Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра школа детективов

ИП Квест «Школа детективов»
материал на тему

Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_kvesta.docx21.18 КБ
zadaniya.docx1.41 МБ
diplom.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а — около 60 минут
Количество участников — до 15 человек
Реквизит: карточки с заданиями, шифр в книге, верёвочный лабиринт, замороженное яйцо с заданием, бутылка с отпечатками и заданием, ключ и замок, сверток с призами, грамоты.

Под музыку из к/ф «Шерлока Холмса» выходит в костюме Ш Х

— Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
— Попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания?

— Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

— Сегодня в газете криминальные сводки Лондона пишут, что на Бакер Стрит совершено неслыханное ограбление. Были украдены очень важные и ценные сокровища! Нам с вами придется найти их и разоблачить преступника!

— Как вы думаете, с чего необходимо начать? Правильно, мы должны исследовать место преступления. Вперед на Бакер Стрит!

(дети находят табличку улицы)

-Вот это место. Ищем улики, подозрительные предметы, записки.

(дети находят бутылку с отпечатками пальца)

— Подозрительный предмет-бутылка! На ней как вы видите отпечатки, возможно преступника!

-А знаете ли вы, что такое ДАКТИЛОСКОПИЯ ?

От греческого дАктилос –палец, скопео –смотрю, наблюдаю. Это способ опознания человека по следам пальцев рук (идентификация) Применяется в криминалистике. Кто из вас знает, как правильно снимать отпечатки (мастер-класс). Дома вы можете повторить дактилоскопию.

— Но, а теперь, вам необходимо узнать кто здесь находился, когда было совершено преступление по моей картотеке преступников из знакомых мультфильмов. Проведите полную идентификацию и узнайте кому принадлежат эти отпечатки. (Шапокляк, Приключения Капитана Врангеля, Поросенок Фунтик, Карлсон, Скруч Магдак)

(дети по картотеки и отпечатку на бутылке сверяют и дают заключение, что преступник – неизвестный)

— Но, здесь еще и записка! (записка в бутылке)

Задание. «Задание из яйца»

«Ха-ха-ха. Вам не видать этих сокровищ! След мой ищи там, где холод живет. И только пингвины хранят в тепле бесценный объект у себя в сюртуке. »

(Записка про пингвина отправляет в сумку-холодильник, там спрятано яйцо пингвина. Оно ледяное, чтоб получить следующую записку, надо извлечь ее из яйца: разбить лед, растопить в воде или над свечей…)

Как сделать яйцо: берем контейнер от яйца «киндер», в него кладем записку, теперь берем другой тип «киндера» с жесткой скорлупой, в одну его половину кладем контейнер с запиской, заливаем водой и замораживаем, со второй половиной поступаем так же – ледяное яйцо готово.

«Тут птенчик 1 сидел в скорлупе.

Волшебным птенцом попробуй взлети, ответ свой у дуба ты отыщи. »

(Дети ищут приметный дуб с надувными шарами- в них задание. Необходимо детям найти рогатку на дереве и выстрелить в шары или найти другой способ, например, поднять одного участника, чтобы тот сорвал или лопнул шарик)

Задание «Разгадай ребус»

«Все цифры, как буквы Вам слово дадут и буквы – ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА Вам ключ отдадут. Коль, сами не справитесь с этим заданьем, Вам папы и мамы помогут с гаданьем.

Теперь вспоминаем все цифры, далее сопоставляем, как это цифры=буквам и бежим к азбуке. Там считаем буквы и собираем слово — 2.6.13.12.1 (БЕЛКА)

(Дети должны пройти к кормушкам для белок, на которых спрятан ребус. Развешаны буквы, из которых необходимо составить слово-подсказку (КОРМУШКА), где спрятан ключ от замка.

— Ключ – значит, есть замок! Необходимо найти то, что можно было бы открыть этим ключом!

(Дети находят ……, открывают, там достают с заданием)

«Какая пословица или слово зашифровано?»

(Дети по заданию находят нужную страницу, абзац и строку и составляют пословицу или слово «Друзья». Пословица: « Дальний путь — да ближний друг»

-Ребята, если вы так дружно будет проходить все задания, то мы быстро найдем украденные сокровища! Вперед за следующим заданием! А где оно? Как мы поймем, что это задание. Наверное, нам необходимо идти по дороге и внимательно все разглядывать, может, что и заприметите!

(Дети находят слова, из которых составится координаты, куда дальше направляться)

Задание «Найди слова»

Родник, Купель, Тропинка, Лес, 500 метров

-Нас ведет задание на другой родник в 500 м от сюда, где находится купель, вперед!

-Еще одно задание.

Продолжить последовательность Я-1,Ф-2,М-3,А-4,М-5,И-6,И-7,А-8….

(на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь.

Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с ЯНВАРЯ. Следующие буквы — С,О,Н,Д.

Задание «Сигнализация»
— Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток.
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой. Я надеюсь, что каждый кто преодолеет препятствие, не задев его, поможет другу перебраться. И, как только все пройдем, в том числе я, мы сможем забрать этот сверток, может это и есть те сокровища!?
(Охранная система — это обычная бельевая резинка, которой перетянут вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.)

В конце все ребята разворачивают сверток и обнаруживают сюрприз ()

— Ребята, вы действительно проницательны, умны, проявили себя в ловкости и хитрости. И я приглашаю вас в свою школу детективов. И хочу вручить вам дипломы юного сыщика (вручение)

Стрельба по мишени-шарики из рогатки

-ребус алфавит-цифры «Белка»

-карточки буквы-составить слово «кормушка»

-пословица или слово

-слова по дороге к купели

-продолжить последовательность с,о,н,д

-проход через резинку всех уч. найти сокровища

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему уроку английского языка в 6 классе(УМК «ENGLISH», 6 кл). Урок-дискуссия, урок- расследование, в ходе которого рассматриваются и исследуются спорные вопросы. Учитель ставит пе.

Урок- игра расширяет представление учащихся о кодировании и декодировании информации.

Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе.

Урок-игра ,,Детективы» поможет в увлекательной форме расширить, систематезировать и обобщить материал целого блока уроков по теме «Жанр портрета» в 6 классе.

Внеклассное мероприятие представляет собой познавательную игру, в которой принимают участие учащиеся 5-9 классов С(К)ОУ, разные по силам, способностям к математике.В течение всей игры учащиеся получаю.

Представлена разработка урока внеклассного чтения по теме «Жанр детектива. Великие сыщики в литературе», построенного по технологии модерации . Активные методы обеспечивают решение образова.

Деловая игра проводится с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Детективный квест

Сценарий детективного квеста для самостоятельного проведения дома или на даче

Участникам этой игры предстоит погрузиться в атмосферу настоящего детективного приключения – разгадать ряд интересных головоломок и найти клад, а также расследовать преступление и разоблачить преступника.

Этот квест обладает хорошо проработанным сюжетом, который будет интересен как взрослым, так и детям. Разветвлённая и запутанная детективная история может развернуться у вас дома или на даче во время проведения любого праздничного мероприятия. Организовать игру можно в любой день просто для развлечения родных или друзей, взрослых или детей.

Участие ведущего требуется только в начале игры, чтобы произнести вступительный текст, далее квест «работает» абсолютно автономно.

Обратите внимание! Материалы квеста высылаются в электронном виде и предназначены для самостоятельной печати.

Квеструм у вас дома

По своей сути данный детективный квест представляет собой упрощённую домашнюю версию всем известных квеструмов или живых квестов, где игроки заходят в какое-либо помещение, знакомятся с сюжетом игры и пытаются выбраться оттуда, либо выполнить какую-то другую задачу, поставленную организаторами. Наш домашний квест – это упрощённый, значительно более дешёвый, но при этом не менее занимательный вариант квеструма, который вы можете организовать у себя дома собственными руками.

Преимущества квеста

Интересный сюжет

В основе сюжета квеста лежит запутанная история о тайном завещании. Игрокам предстоит: искать ключи и подсказки, разгадывать головоломки, вычислить преступника и многое другое.

Оформление и антураж

Красивое оформление в таинственном детективном духе. Это и обгоревшие страницы, и газетные вырезки, и карточки с головоломками, ключи, двери и прочие атрибуты.

Готовится самостоятельно

Организатор или ведущий нужен только для того, чтобы подготовить всё для проведения квеста, сказать вступительные слова и выдать участникам первое задание. Далее игра сама ведет игроков по сюжету.

В квартите, дома, на даче

Квест можно провести в квартире, в частном доме, на даче или на приусадебном участке. В квесте обыгрывается множество предметов и мест, которые в достаточном количестве есть в любой из перечисленных локаций.

Уникальный квест

Подобного варианта квеста для самостоятельного проведения вы больше нигде не найдете! Поверьте нам — мы пробовали! Уникальность состоит в том, что его сценарий – это не просто прямолинейная цепочка абстрактных задач. Каждое задание, каждая карточка, каждый элемент – это часть хорошо продуманной истории со своими тайнами и загадками, действующими лицами и лихими поворотами сюжета. Важной особенностью является то, что в ходе расследования игроки будут находить различные подсказки, ключи и предметы, которые смогут применить либо сразу, либо позже, когда настанет «подходящий» момент. Все как в классических компьютерных играх, детективных романах или кино!

Характеристики квеста

Обратите внимание!

Материалы квеста высылаются в электронном виде и предназначены для самостоятельной печати.

Возраст игроков

Сценарий детективного квеста выполнен в двух модификациях для разных возрастных групп:

  • упрощенный – для детей от 8 до 13 лет
  • сложный – для подростков и взрослых от 14 лет

Место проведения

Квест можно провести:

  • в квартире
  • в частном (загородном) доме
  • на даче
  • на даче c выходом на приусадебный участок (во двор)

Время на подготовку: 60-90 минут

Подготовка квеста включает следующие этапы:

  • обязательное изучение инструкции
  • подготовка своей схемы квеста в случае, если предложенная нами схема не подходит
  • распечатка и вырезка карточек
  • отдельная подготовка некоторых заданий
  • распределение карточек по определённым местам в соответствии со схемой квеста

Время игры: 40-60 минут

Количество участников: 1-8 человек

Подробное описание

Организатор квеста (или ведущий) должен заранее подготовить квест, т.е. пройти все шаги подготовки, описанные в инструкции: распечатать и вырезать задания, составить схему квеста, спрятать задания.

Перед началом квеста игрокам зачитывается предисловие, которое вводит их в курс предстоящего расследования. Проще говоря, игроки знакомятся с легендой и сюжетом игры. По этому сюжету участникам предстоит погрузиться в атмосферу настоящего детективного приключения – разгадать ряд интересных головоломок и найти клад, а также расследовать преступление и разоблачить преступника.

Прохождение квеста игроки начинают с первого задания, которое выдается ведущим вместе с предисловием. Далее они шаг за шагом проходят квест, разгадывают головоломки и расследуют порученное им дело.

Участие ведущего в процессе игры не требуется. Он перед началом игры вводит игроков в курс дела, а дальше просто контролирует ход квеста и, в случае необходимости, дает подсказки.

Игра сама проведёт частников по сюжету. Найденные на каждом этапе карточки подскажут, что делать и куда идти дальше. В большинстве случаев, чтобы получить следующее указание, нужно будет разгадать какую-либо головоломку. Т.е. ответ на головоломку – это, как правило, слово, обозначающее какое-либо место или предмет, где спрятана следующая головоломка.

Кроме головоломок игроки также будут находить другие различные карточки, например, карточки с «авторским текстом». Кроме этого, игроки также будут находить подсказки и ключи к головоломкам. Некоторые из этих подсказок понадобятся игрокам сразу, а некоторые позже, когда наступит «подходящий» момент. Поэтому данный квест – это не просто абстрактная цепочка заданий, а настоящая интерактивная игра с глубоким, продуманным, нелинейным сюжетом.

Сюжет квеста

Вдова известного богача, живущая в большом особняке, находит тайное завещение мужа, в котором зашифровано место, где спрятано его состояние. К завещанию прилагается старый дневник, хранящий подсказки и различные ключи к головоломкам. Но прежде чем вдова приступает к поискам, кто-то из обитателей её дома похищает и сжигает дневник. В итоге на руках у неё остаётся лишь обгоревший лист из дневника, а по дому тем временем тайком рыщет злоумышленник. Именно поэтому она решает обратиться к команде опытных детективов, чтобы они помогли найти тайник мужа и разоблачить преступника.

Описание заданий

Квест состоит из 12 головоломок, которые гармонично вплетены в сюжет. Это задачи на сообразительность, логику и внимательность. Кроме этого, игроки столкнутся с настоящим вызовом – заданием, в котором им придётся применить дедуктивный метод мышления. Только так они смогут разоблачить преступника и забрать у него похищенный ключ к тайнику.

В ходе игры сыщики будут находить подсказки и улики, которые нужно будет применить позже, в «определенный» момент. Без сообразительности, наблюдательности и внимания к деталям тут не обойтись.

Квест «Школа Детективов!». Сценарий для детей 8-14 лет

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём.

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
— Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два — четыре ”, — говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, — говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” — это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз — конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации — умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал — начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.

1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю. »
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит — малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул — для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко — это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года. Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5—10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы — всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система — это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Квест. Школа детективов «Профессиональный свет»

Профориентационный квест

  1. Целевая аудитория – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций.
  2. Название: Школа детективов «Профессиональный свет».
  3. Цель игры: способствовать приобретению у обучающихся знаний о профессиях.
  4. Цель команд: пройти обучение в школе детективов «Профессиональный свет», разгадать детективную загадку и по основным уликам найти подозреваемого, составить его фоторобот и определить род его профессиональной деятельности.
  5. Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Содержимое разработки

Целевая аудитория – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций.

Название: Школа детективов «Профессиональный свет».

Цель игры: способствовать приобретению у обучающихся знаний о профессиях.

Цель команд: пройти обучение в школе детективов «Профессиональный свет», разгадать детективную загадку и по основным уликам найти подозреваемого, составить его фоторобот и определить род его профессиональной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Загадка Доктора Ватсона

Шерлок Холмс, сыщик-консультант

Доктор Джон Ватсон, ассистент и биограф Шерлока Холмса

Миссис Хадсон, квартирная хозяйка на Бейкер-стрит 221В

Мистер Лестрейд, детектив Скотланд-Ярда

Тобиас Грегсон, инспектор Скотланд-Ярда

Стэнли Хопкинс, молодой детектив Скотланд-Ярда

Краткое описание квеста. Перед игрой команды получают зачётные книжки. Квест – это приключение. Каждая команда проходит ряд этапов, где Помощники предлагают игрокам выполнить задание. Но, чтобы получить задание, вся команда или отдельный участник команды должны будут пройти испытание. Помощники оценивают работу и ставят баллы в зачётную книжку. За правильно выполненное задание команда получает фотофрагмент преступника (в конце игры команда должна будет собрать фотопортрет преступника и определить сферу его профессиональной деятельности). Также, каждая команда может заработать дополнительные улики, если уложится во времени и правильно выполнит задание. Игра начинается и заканчивается в актовом зале техникума.

Ведущий зачитывает обучающимся письмо.

«Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.

Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. Для этого пройдите мои испытания!»

Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём.

На покрывале проклеивается лабиринт (малярным скотчем), шириной примерно в 8 см. Участники команды встают по периметру покрывала, берут его в руки и натягивают. Их задача, протрясти оставшийся моток скотча по всему лабиринту к финишу, чтобы он не вылетал за края лабиринта. К скотчу будет приклеено задание.

Задание: например, «Азбука профессий» (команде нужно написать профессии по алфавиту.

А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю)

Загадка Доктора Ватсона

Участвует один человек. Он получает загадку и время на размышление. На нем одном ответственность за прохождение испытания.

Остальные участники команды не допускаются в аудиторию. Если участник справился с испытание, то получает задание для всей команды.

Задание: создать коллекцию «Ученик будущего» из предложенных материалов.

На полу чертятся 10 кругов (под размер стоп человека) в одну линию, примерно так:

Задача участников: пройти эту дистанцию так, чтобы они одновременно прыгали. Первый человек прыгает в первый круг, затем первый прыгает уже во второй, а человек, который за ним, прыгает в первый, т.е. на его место, и это все одновременно. И так, пока вся команда друг за другом не пройдет всю дистанцию, прыгая одновременно и не заступая черты. В конце дистанции – задание.

Задание: например, из списка предложенных продуктов, предметов и пр., приготовить завтрак детектива (или, нарезка овощей простой и сложной формой, или приготовление и оформление салата «Витаминный», используя технологическую карту)

Очень важное умение детектива, необходимое для связи и общения с другими детективами — умение понимать друг друга без слов. Иногда хорошему детективу достаточно одного взгляда, чтобы понять, что ему хочет сказать коллега. Ребята вытягивает бумажку, на которой написано какое-то место секретной встречи (например, школа, столовая, детский сад, мастерская и т.д.) Задача — по очереди показать пантомимой это место, остальные участники должны догадаться, о чем идет речь. Если все пантомимы разгаданы, то команда получает задание.

Задание: участникам команды предлагается «перевоплотиться» в повара, электромонтёра, автомеханика, швею, сварщика (это могут быть любые профессии), но при одном условии: глаза участников будут закрыты, а вещи перепутаны.

Участвует один человек. Из 10 отвёрток (ложек, вилок, ключей, кусочков проводов и т.д.) в ряд выкладывается комбинация. Дается 15 секунд на запоминание. После этого комбинация закрывается черным платком, а участник должен выложить такую же из своего комплекта предметов. Можно дать три попытки. Как только испытание будет пройдено, участники команды получают задание.

Задание: собрать электрическую цепь, чтобы зажглась лампочка (можно виртуально)

Участникам предстоит разгадать зашифрованную фразу. Фрагменты фразы будут находиться в пяти ящиках (пластиковых контейнерах) с различными веществами, материалами и т.д. (мука, гель, песок, нитки, томатный сок), участникам необходимо будет достать из каждого ящика фрагмент (по очереди), а затем сложить из полученных фрагментов фразу, например, «Не скоро строится забор, тем более красивый город».

Задание: вычерчивание контура бокового левого и правого щита при помощи линейки, лекала, циркуля и чертилки (или, нанесение опорной точки отверстий левого и правого щита при помощи мерительного инструмента)

Испытание (две команды одновременно принимают участие на данном этапе)

Раскрыть преступление. Сценарий преступления:

Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.

Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»

Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.

Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»

Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».

Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»

Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».

Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».

Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»

Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».

Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.

Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»

Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».

Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.

Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»

Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».

Ульяна выходит в центр зала.

Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»

Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

Составить фотопортрет преступника, определить род его профессиональной деятельности, используя все, полученные ранее улики и фотофрагменты. С обратной стороны фотопортрета будет написан номер аудитории, где прячется преступник.

Читать еще:  Квест игра 4 класс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector