Квест игра путешествие - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра путешествие

Сценарий квеста по запискам «Путешествие во времени». 12+

Хотите отправить детей в необычное приключение, полное загадок и головоломок? Хотите, чтобы они заочно побывали в другом временном измерении и узнали какие-то новые факты о нем? Если да, то квест «путешествие во времени» то, что надо!

Участники этого квеста на воображаемой машине времени отправятся в фантастическое путешествие по давно минувшим историческим периодам: заглянут в Древний Египет, на арену к гладиаторам, на Олимпийские игры и Дикий запад, померзнут в ледниковом периоде и познакомятся с индейским племенем, с отважным рыцарем и грозными викингами. Машина времени будет переносить игроков из одной эпохи в другую, только если им удастся разгадать зашифрованный различными способами ключ, который и «заведет» хитрый «автомобиль».

Квест можно организовать на любой предстоящий праздник или просто разнообразить обычный будничный день. Местом проведения может стать квартира или дом, дачный участок (самостоятельно или с задействованием помещения), парк или лес, кафе. Вам предстоит только подобрать подходящие к локации тайники (из предложенных), в которых будут спрятаны записки.

Что вообще такое «поиск подарка по запискам»

Игрокам предлагается (обычно вручается тайное письмо — легенда) поучаствовать в квест-игре, которая состоит из серии различных заданий и головоломок, каждая из которых оформлена на отдельной карточке. Эти карточки организатор прячет (согласно продуманной цепочке тайников) на улице или в помещении, где будет проводится квест. Ответ на каждую головоломку — это и есть следующий тайник, в котором лежит очередная подсказка (головоломка). Решая и разыскивая эти карточки одну за другой, игроки в итоги придут к месту, где будет находиться приз/подарок или какое-то поздравление, заранее продуманное организатором игры.

Особенности квеста «путешествие во времени»

Квест предназначен для подростков возраста 12+. Для детей младшего возраста (8 — 10 лет) понадобится помощь взрослых. Квест можно провести как для группы детей, так и в тандеме, например, папа + ребенок. Количество участников от 1 до 8 (чтобы было удобно всем рассматривать задания).

Необычная тематика. Игрокам будет интересно не просто разгадывать различного рода головоломки, а еще и узнавать что-то новое о различных известных исторических периодах, например, про викингов, познакомятся с некоторыми животными ледникового периода и т. д. Каждая карточка оформлена соответствующим образом.

Предлагается в одном из заданий провести активную игру, что может разбавить квест и позабавить игроков. Для этого варианта понадобится помощь организатора. Но, если хотите, чтобы квест проходил без участия ведущего, то игру можно просто убрать из сценария.

Есть в одном из заданий карточки со штрафными заданиями на тот случай, если игроки ошибутся с ответом.

Для прохождения квеста игрокам потребуется «путевой рюкзак», в котором будут находится недостающие части для решения некоторых заданий (в основном это дешифраторы). На карточках с такими заданиями есть метка — синий рюкзак. Организатору предстоит заранее собрать этот рюкзак/сумку/пакет (все необходимое есть в наборе) и вручить игрокам перед началом игры или положить в первый найденный тайник.

Провести квест можно практически где угодно: дом или квартира, дача или дачный участок (можно совмещать), парк или кафе. Надо только подобрать нужные тайники из предложенных. Также в наборе предусмотрены шаблоны некоторых заданий для редактирования, где Вы сможете легко добавить какое-то свое уникальное слово.

Задействованные тайники

свое слово* — возможность задействовать свой уникальный тайник

Легенда квеста

По легенде, которую игроки получают в стартовом конверте перед началом игры, предлагается отправиться в путешествие на машине времени, которую создал некий заядлый путешественник — изобретатель. Путешествуя в свое время на этой машине, он собирал различные мелочи, предметы, которые его заинтересовывали, и складывал их в свою особую путевую сумку. Но, вернувшись домой, он заметил, что забыл ее в одном из временных периодов, а в каком именно — неизвестно. Отправиться вновь на поиски самостоятельно он уже не в силах, и поэтому предлагает сделать это тому, кто первым найдет конверт с его письмом. Но найти сумку будет не так-то просто.

Если данная легенда не подходит, то Вы сможете написать свой текст на незаполненном шаблоне письма, который будет в наборе.

Задания и оформление

Квест состоит всего из 11 различных заданий. Каждая карточка красочно оформлена, а текст задания соответствует сюжету — временному периоду, в который попадают игроки, перемещаясь на машине времени. В основном это задания на логику, внимательность и, конечно, уже полученные знания. Для решения некоторых заданий потребуются дополнительные материалы (есть в наборе). Например, решить задачку от египетского фараона будет невозможно без специального шаблона, приложив который, останутся только нужные символы для дальнейшей расшифровки.

Также в набор входят тематически оформленные конверты (2 варианта оформления, сможете выбрать более понравившийся) и стартовое послание.

Что входит в набор

  • Карточки с заданиями
  • Карточки со штрафными заданиям и с игрой
  • Конверты
  • Письмо — легенда для начала квеста (для группы и для одного участника)
  • Шаблоны для редактирования
  • Инструкции (общая и разбор каждого задания)
  • Графические ответы

Все в формате pdf. Каждая карточка с заданием на отдельном листе А4.

Приобрести набор можно всего за 190 руб.

Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 15 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение сайта.

Сценарий квест-игры «Кругосветное путешествие»

Автор
Маслова Г.В.,
учитель географии
МБОУ «СОШ № 3 г. Никольское» Тосненского р-на Ленинградской области

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь.

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

Читать еще:  Квесты для новичков

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

Далее ученики разгадывают ребусы по теме «Европа». Если все ребусы разгаданы верно, они получают картинку с изображением голубого олимпийского кольца.

Далее из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово «библиотека», чтобы продолжить путь.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

Далее надо ответить на вопросы по теме Африка.

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте, что общего между ответами, которые вы получили на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 14.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить.
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти.

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Далее направление движения вам укажет компас. Выйдя, из кабинета, держите путь на запад. Вам остается пройти 30 метров, повернуть налево и вы — у цели.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Далее. На столе лежат коробочки с полезными ископаемыми – это подсказка, куда двигаться дальше. Если ученики не догадались, то можно продолжить.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое – пример использования» — один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Ну а далее Ваш путь лежит

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол).

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Квест для детей на улице: сценарий, организация

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Читать еще:  Квест комната на английском

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Внеклассное мероприятие «Квест -игра «Путешествие в город Профессий»»

Цель: Формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

Задачи:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда.
  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
  • организация активного отдыха обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Квест -игра «Путешествие в город Профессий»»»

Квест – игра «Путешествие в город Профессий»

«Путешествие в город Профессий»

Цель: Формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

воспитывать уважение к труду и людям труда.

сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

организация активного отдыха обучающихся.

Перед игрой каждая команда определяет своё название и девиз (выполнив задание). Капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (педагоги) проводят игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в читальном зале библиотеки школы.

Состав команды: по 8 человек.

Максимальное количество баллов на каждом этапе – 11.

При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

раздаточный материал на каждую станцию;

маршрутные листы для каждого класса;

строительный материал (кубы)

Здравствуйте, ребята! Придёт день, когда закончится учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Профессий много, с некоторыми из них вы уже знакомы. Сегодня мы узнаем, кто из вас достоин звания «Лучшего знатока профессий»

Читать еще:  Как правильно пишется квест

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

Вам предстоит пройти 7 пунктов, выполнить задания и собрать 8 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Сегодня здесь встретились учащиеся 8, 9 классов, чтобы проверить и пополнить свои знания о мире профессий.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Командам раздаются конверты №1 и №2.

В конверте № 1 – название команды. Из данных букв надо составить название команды: «Умельцы» и «Мастера».

В конверте № 2 – девиз команды. На листах написаны слова, из них нужно составить предложение, это девиз.

Команда: «Умельцы» Девиз: «Терпение и труд всё перетрут»

Команда «Мастера» Девиз: «Дело мастера боится»

2 задание «Разминка»
Задание:
по 3-м словам определить профессию. Команды отвечают по очереди. Умельцы: — мел, журнал, указка; (учитель) Мастера: — товар, касса, магазин; (продавец) Умельцы: — отвёртка, провода, лампочка; (электрик) Мастера: — рубанок, ножовка, молоток; (плотник) Умельцы: — сектор, лейка, грабли; (садовод) Мастера: — самолёт, штурвал, автопилот; (пилот, лётчик) Умельцы: — ткань, игла, нитки; (швея) Мастера: — лекарство, шприц, больница; (врач) Умельцы: — билеты, автобус, пассажир; (водитель) Мастера: — колодка, шило, штуцер;(сапожник) Умельцы: — мастерок, кисть, валик; (маляр) Мастера: — ведро, швабра, тряпка; (техничка)

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:

Маршрутный лист «Город профессий»

1 балл за каждый правильный ответ

Проспект «Ключевые слова».

Помощник Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.

Бульвар «Найди пару»

это специалист, помогающий средствами искусства (музыки, живописи, рисования, лепки, театра) разрешать психологические затруднения человека, обратившегося за помощью.

Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости (квартира, коттедж, комната).

Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая.

это специалист по установке, наладке, ремонту и использованию различного производственного, строительного оборудования, бытовой техники. Техник может работать на производственных предприятиях, заводах, коммунальных хозяйствах, аэропортах.

это профессиональный управляющий, он организует, координирует, оценивает деятельность работников

это профессионал в области составления и подготовки договоров или контрактов, участвующий в переговорах с клиентом, способный защищать интересы граждан и фирм в суде, оказывающий услуги и предоставляющий консультаций.

Переулок «Отгадай профессию»

1) Специалист по обучению и воспитанию детей? (педагог, учитель)

2) Мастер по ручной ковке металла? (кузнец)

3) Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земляного участка? (фермер)

4) Специалист по разведению фруктово – ягодных кустарников? (садовод)

5) Специалист по уходу за лошадьми? (коневод)

6) Специалист, который учит танцевать? (хореограф)

7)Специалист по духовым и клавишным инструментам? (музыкант)

8) Специалист по обработке дерева? (столяр)

9) Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования? (электромонтёр)

10) Работник торговли? (продавец)

11) Специалист по возведению стен из кирпича на стройке? (каменщик)

12) Сотрудник, который пишет статьи для газет и журналов? (журналист)

Сквер «Пойми меня» (профессиональный «крокодил»)

Любой участник команды должен выбрать карточку с названием профессии и показать с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия. За каждое угадывание балл команде.

Профессии для конкурса:

Кузнец 5. Парикмахер 9. Дрессировщик

Водитель 6. Учитель 10. Фотограф

Повар 7. Строитель

Столяр 8. Полицейский

Улица «Бюро находок»

У людей любой профессии существуют инструменты, которыми они работают. В бюро находок, необходимо определить, опустив руку в коробку, к какой профессии относится инструмент, не называя его, а остальные участники команды должны угадать какой инструмент в руках у их одноклассника. 1 балл за правильное угадывание профессии по предмету и 1 балл дополнительный за угадывание командой предмета.

Детективы — люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1.Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель )

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Команде необходимо назвать «самую-самую…» профессию (получает 1 балл за каждый правильный ответ).
Какая профессия является:
• самой-самой денежной?
(банкир)
• самой-самой сладкой?
(кулинар)
• самой-самой умной?
(учёный)
• самой-самой детской?
(воспитатель)
• самой-самой чистой?
(медсестра)
• самой-самой смешной?
(клоун)
• самой-самой волосатой?
(парикмахер)
• самой-самой зелёной?
(садовник)
• самой-самой серьёзной?
(учитель)
• самой-самой ответственной?
(хирург)
• самой-самой пахучей?
(парфюмер)

Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает карточку с буквой. Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и профессию, которая получилось из собранных карточек.

Команда «Умельцы»– КАМЕНЩИК

Команда «Мастера»– СТРОИТЕЛЬ

Все команды собираются читальном зале библиотеки, где представляют по очереди профессии, названия которых они собрали из карточек, полученных в процессе прохождения квеста. Все участники объединяются в одну бригаду строителей и каменщиков и строят «Дом будущего» (строительный материал, музыка)

В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.

Наша игра подошла к концу. Я благодарю всех за игру. Вы были активны, находчивы, проявили свою любознательность, знания о мире профессий. Я желаю вам, чтобы эти знания помогли вам в жизни, помогли в выборе профессии по душе, которая принесла бы вам только положительные эмоции и успех в жизни.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Желаю вам шагать по жизни смело,

Желаю счастья каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector