Grillage55.ru

Праздничное настроение
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра про хлеб

Web-квест «От зёрнышка к хлебушку»

Гончарук Елена Анатольевна
Багдашина Ольга Юрьевна
Ольховская Наталья Викторовна

Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области, Балаково Саратовской области
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области, Балаково Саратовской области
Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области, Балаково Саратовской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гончарук Е.А., Багдашина О.Ю., Ольховская Н.В. Web-квест «От зёрнышка к хлебушку»// Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 20.03.2020).

Актуальность темы веб-квеста

Сегодня многие педагоги, психологи и социологи с тревогой говорят о том, что дети мало интересуются литературой, искусством. Мало знают о том, насколько тяжёл труд людей, работающих на полях, и не представляют с каким трудом достаётся хлеб.

Одна из причин этого – утрата народных традиций, обычаев предшествующих поколений, равнодушное отношение к труженикам (комбайнёрам, хлеборобам, поварам и т.д.).

У каждого народа свой, особый хлеб, он отличается по внешнему виду, форме и рецепту приготовления. С хлебом у многих народов тесно связаны национальные традиции.

Хлеб – самый известный и распространенный продукт на Земле, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Поэтому и говорят: Хлеб – всему голова!

Изучая содержание учебников по литературному чтению и окружающему миру, мы приходим к выводу о том, что к сожалению учебники содержат мало произведений (или не содержат вовсе ) на тему важности хлеба в жизни людей, уважительного отношения к хлебу и людям, чьи профессии и чей труд, так или иначе, связаны с хлебом (полевод, хлебороб, комбайнер, пекарь).

Восполнить существующий вакуум и призван проект «От зернышка к хлебушку», актуальность которого продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности, путем особым образом организованной познавательной деятельности обучающихся.

1. Общие сведения

  1. Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения регионального веб-квеста «От зернышка к хлебушку».
  2. Веб-квест проводится учителями начальных классов МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области: Гончарук Еленой Анатольевной, Багдашиной Ольгой Юрьевной, Ольховской Натальей Викторовной.
  3. Веб-квест проводится в сети интернет на сайте «От зернышка к хлебушку» с 01.02.2018 — 28.02.2018 г.
  4. Проект организуется для обучающихся образовательных учреждений Саратовской области
  5. Подведение итогов регионального сетевого проекта состоится с 01.03.2018 — 14.03.2018 года.
  6. Партнёр проекта: Муниципальная научная лаборатория МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области.

2. Задачи веб-квеста

Задачи:

Обучающие

  • Способствовать формированию читательского интереса;
  • Расширять общекультурный кругозор обучающихся посредством знакомства с различными литературными (информационными) источниками;
  • Формировать навыки информационной деятельности;
  • Формировать умение работать в команде;
  • Расширять словарный запас учащихся;
  • Способствовать развитию навыков исследовательской работы;
  • Формировать умение работать в команде, достигать компромисса.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к чтению литературных произведений в прозе и стихах о хлебе;
  • Способствовать формированию нравственных ценностей обучающихся путём воспитания осознанного уважительного отношения к хлебу, понимания значимости хлеба в жизни людей;
  • Воспитывать гражданственность и патриотизм;
  • Привлекать внимание к культуре родного края;
  • Воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки;

Развивающие

  • Способствовать развитию исследовательских навыков, путем изучения литературных произведений о хлебе, традиций разных стран;
  • Развивать умение собирать и анализировать материал;
  • Развивать умение использовать информационное пространство сети интернет для расширения сферы своей познавательной деятельности;
  • Развивать уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;

3. Участники проекта

1. К участию в региональном веб-квесте приглашаются команды учащихся 1 — 4 классов под руководством педагогов. Состав команды от 3-6 человек.

4. Порядок проведения проекта

1. Интернет-проект проводится с 01.02.2018 – 14.03.2018 г. И включает следующие этапы:

Интеллектуальное развлечение Квест-игра»Хлеб-всему голова»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о хлебе.

— Закрепить знания о профессиях людей, участвующих в выращивании хлеба.

— Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба,

— Закреплять знания детей о злаковых культурах, о строении злакового растения,

— Закрепить навык счёта предметов в пределах 10.

— Развивать мелкую моторику в процессе работы со счётными палочками, зерном и солёным тестом.

— Развивать умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения;

7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.

Цифры 1-10, картинки с изображением жарочных листов, на которых лежат хлебобулочные изделия, счётные палочки, зернышки пшеницы, подносики, солёное тесто, карандаши, цветная бумага, клей, кисточки, эмблемы, связки сушек, маршрутные листы, песочные часы, фишки-каравайчики.

Воспитатель: У народа есть слова:

«Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Хлеб растили хлеборобы,

Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете путешествовать по станциям. Но сначала, нам нужно поделиться на команды, для этого подойдите к столу и вытяните листочек, на котором есть условное обозначение команды:

1 команда: Бублики. 2 команда: Колоски. 3 команда: Сухарики.

Каждой из команд выдается маршрутный лист, где обозначены станции и порядок их прохождения и эмблемы команды. При правильном выполнении каждого задания на станции вы получаете фишки-каравайчики. Одно правильно выполненное задание – 1 фишка-каравайчик. Продолжительность работы на каждой станции 3-5 минут (песочные часы помогут нам).

1 станция . « Говорим правильно».

Воспитатель: Назовите профессии людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба. Выращивает хлеб – (хлебороб) , на тракторе работает – (тракторист) , работает на комбайне – (комбайнер) ,

муку мелет – (мельник) , печет хлеб – (пекарь) , продает хлеб – (продавец) .

2 станция. «Раз, два, три-сказка выходи»

Воспитатель: Назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

(Колобок, Красная шапочка, Маша и медведь, «Крылатый, мохнатый, да масленный», Одоевский «Мороз Иванович», Петушок золотой гребешок и жерновцы )

Разберите разные виды злаков по баночкам (пшеница, овёс, рожь).

4 станция. «Рассеянный пекарь»

Воспитатель: «На улице Бассейной один пекарь жил. И иногда рассеянный неделями он был. Испек тот пекарь пироги (печенье, рогалики и т. п.), а сосчитать не смог, ты пекарю спеши помочь — считать его учи.

Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного пекаря.

5 станция. «Пекари»

Слепи калачи из солёного теста на время.

6 станция. «Что сначала, что потом»

Рассмотреть картинки (разрезные), изображающие разные этапы выращивания и изготовления, и разложить их в правильной последовательности.

7 станция. «Колосок»

Из готовых форм расположить и склеить колосок из бумаги из 9 зернышек.

8 станция. «Мельница»

Выложите из счётных палочек фигурку по образцу – мельница.

Воспитатель: Вы все большие молодцы. Замечательно справлялись с заданиями. А сейчас мы сыграем в интересную игру. Становитесь в круг. Сейчас мы будем готовить пирог. Каждый из вас придумайте, чем вы будете (молоком, мукой, дрожжами, сахаром, яйцом и т.д.) Я буду называть, что хочу положить в кастрюлю. Тот, кто узнает себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в кругу, игра продолжается. В результате у нас получится вкусный пирог – просто объеденье.

Читать еще:  Загадка про ванную для квеста

Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу. Нарисуйте, пожалуйста, на блинчиках – смайликах, рожицу. Она будет означать, понравилось ли вам наша игра или нет. Покажите, что у вас получилось.

Подводятся итоги игры и объявляются победители. Каждой команде приз – связка сушек к чаю.

Квест: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

организационно – образовательной деятельности КВЕСТ

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

на тему: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Формировать у детей понятие о том, что хлеб одно из самых величайших богатств на земле».
  • продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) , с символом Саратовской области «Саратовским калачом», формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.
  • расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.).

2.Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
  • формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

3.Воспитательные:

  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
  • воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Квест: «Откуда хлеб пришел?»44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

организационно – образовательной деятельности КВЕСТ

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

на тему: «Откуда хлеб пришел?»

высшей квалификационной категории

Королькова Татьяна Николаевна

I квалификационной категории

Жилкина Юлия Владимировна.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Образовательная область: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, труд в помещении.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: тематический досуг.

Оборудование: колоски пшеницы, мука ржаная, пшеничная, семена пшеницы, ржи, иллюстрации процесса выращивания зерновых культур, хлебобулочные изделия, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, стеки, салфетки, фартуки.

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

  • Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Формировать у детей понятие о том, что хлеб одно из самых величайших богатств на земле».
  • продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) , с символом Саратовской области «Саратовским калачом», формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.
  • расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.).
  • Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
  • формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
  • воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.
  • чтение художественной литературы:

«Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»,

В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.

«Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

  1. рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.
  • Сюжетно-ролевые игры:
  1. Беседы:
    «Как на наш стол хлеб пришел», «Какой бывает хлеб»;

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Дети подходят к столу, где лежат зерна пшеницы и хлебобулочные изделия.

В: Ребята, что это?

В: А как это все вместе называется?

Д: Хлебобулочные изделия.

В: Откуда появляется хлеб ? Из чего его изготавливают?

В: Посмотрите, а это что такое?

В: Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный ,ароматный, мягкий хлебушек?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебным станциям. Согласны?

В Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.

В: А на чем мы можем отправиться в путь? (Ответы детей).

В: Решили будем путешествовать на машине.

В: «Едем — едем не спеша и машина хороша.»

В «Вот мы приехали в поле.»

Первая станция «Посевная»

В: «Ребята, хотите узнать люди каких профессий выращивают зерно?

В: «А узнаем мы это отгадав загадки.»

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся . (Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)

Летом отдыха не знают,
Работают так споро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… (Комбайнеры.)

В: Этих людей называют хлеборобы.

В: Скажите люди сами выращивают зерно из которого изготавливают хлеб или им кто-то помогает?

Д: Людям помогают выращивать зерно машины.

В: Да, людям помогают выращивать и убирать зерно машины. А какие вы знаете машины оказывающие помощь человеку в уборке и выращивании зерна?

Д: Трактора, сеялки, комбайны, камазы, грузовики.

В: А в старину, когда не было машин все делали вручную. Мылись в бане. Надевали праздничную рубаху: белую или красную и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через два шага разбрасывает пригоршни зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. И посадим в контейнеры пшеницу.

Чтобы не испачкать одежду давайте наденем фартуки.

В: Возьмите в руку несколько зернышек, рассмотрите.

Д: Маленькое, твердое, желтое, овальное, легкое.

В: Чтобы посадить зерна, мы приготовили землю в контейнерах. Давайте сделаем бороздки, положим в каждую несколько зерен пшеницы.

В: Сделайте бороздки. Положите несколько зерен. Присыпьте зерна землей, спрячьте зернышки.

Чтобы зерно прорастало, что нужно еще сделать?

Д: Полить, поставить в теплое солнечное место.

В: Давайте возьмем лейку и аккуратно польем наши зерна.

Уж ты, семечко — зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей взойди!

В: Что необходимо растению для роста?

Д: Солнечный свет, тепло, воздух и вода.

В: Мы поставим эти контейнеры в группе, будем ухаживать за ними и наблюдать.

В: Вы хорошо потрудились и получаете первую букву.

В: «Предлагаю ехать дальше.»

Вторая станция «Колосок»

В: Вот мы приехали на станцию «Колосок».

Посмотрите на нашем поле появились зеленые росточки. Как называются эти культуры?

В: Как вы думаете почему эти культуры называют зерновыми?

Д: Они дают зерно.

В: Рассмотрите колосок ржи и пшеницы, сравните их. Чем они похожи?

Д: Стебель, усики, зернышки.

В: А чем они отличаются?

Д: Зерна ржи длинные, а пшеницы круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.

В: Молодцы! Вы заработали еще одну букву. Едем дальше.

Третья станция «Урожайная»

В: Вот и приехали на станцию «Урожайная»

Как вы думаете в какое время года убирают зерно?

Д: Летом в августе и осенью в сентябре.

В: Какая техника выходит в поле?

Д: Комбайны, грузовики, самосвалы, камазы

В: Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают,
Быстро и дружно
Убрать нам хлеб нужно!

Игра «Собери пшеницу»

В: Предлагаю вам собрать урожай пшеницы. Вы согласны помочь хлеборобам (ответы детей).

В: Давайте разделимся на две команды. Как вы назовете свою команду?

Посмотрите по всему залу разбросаны колоски, а возле каждой команды лежат корзинки. Каждый человек должен взять один колосок и положить его в свою корзинку. Брать можно только по одному колоску.

Чья команда больше и быстрее соберет колоски, та и будет победителем.

В: Вот и собрали мы зерно. Куда его после уборки повезут?

Д: Зерно после уборки отправляют на ток.

В: Для чего зерно привозят на ток? (Ответы детей)

В: Да на току зерно подготавливают к хранению сушат, очищают, отбирают на помол и на семена.

А для чего людям нужны семена пшеницы и ржи?(Ответы детей)

В: Да для того чтобы на следующий год заново засеять поля и вырастить зерно. А знаете где хранится это зерно. (ответы детей).

В: Да зерно хранится на элеваторах. Посмотрите на картинке изображены эти сооружения для хранения зерна.

В: Молодцы получаете третью букву.

Садимся в машину и едем дальше.

Четвертая станция «Мельничная»

В: Вот мы приехали на станцию «Мельничная». Как вы думаете что делают с зерном на мельнице?

Д: Размалывают на мелкие кусочки, очищают, просеивают и получают чистую муку.

В: Какие бывают мельницы?

Д: Водяные, ветряные, электрические.

В: Что приводило в движение водяную мельницу?

В: Наши предки мололи муку с помощью ручной мельницы и ступы. Это была очень тяжелая работа.

В: Давайте с вами попробуем смолоть муку.

Дети перемалывают и просеивают муку, рассматривают. У нас получилась мука, а что осталось в сите?

В: А в сите ребята остались отруби. Как вы думаете что можно сделать с отрубями?

Д: Покормить птиц на прогулке, покормить домашних животных, испечь хлеб с отрубями.

В: Молодцы справились с заданием. Снимаем фартуки.

За работу получаете букву. Едем дальше.

Пятая станция «Пекарня»

В: Вот и приехали на следующую станцию. Вы наверно уже догадались что это за станция? (Ответы детей)

В: Ребята можно из муки сразу испечь хлебобулочные изделия?

А что нужно сначала сделать?

Д: Замесить тесто.

В: Давайте вспомним, что необходимо для приготовления теста.

Д: Мука, вода, соль.

В: А что можно испечь из теста?

Д: Хлеб, батон, баранки, пряники.

В: Русский народ сложил много песен, стихов, пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вини: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

В Ребята скажите, а где можно испечь хлеб?

Д:В духовом шкафу, в печке.

В: Я хочу загадать вам загадку.

В: Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка.

Д: Изба, в избе печка, а в печке пироги.

В: Что было главным в избе?

Д: Главной была печь.

В: Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол избы. В старину говорили: «Печи нет — жизни нет. Как вы думаете, почему так говорили?

Д: Печь избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки, на печи можно было спать.

Ребенок : Русской печи нет добрее

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

В:Молодцы вы славно потрудились и получаете последнюю букву.

Садимся на машину и возвращаемся в детский сад.

В: Давайте посмотрим какое слово у нас получилось?

В: А вы знаете, что в нашем городе пекут знаменитый Саратовский калач.

Саратовский калач — является символом Саратовской губернии.

Его пекут из особого сорта пшеницы — белотурка.

Впервые саратовские мельники привезли калач на ярмарку в Нижний Новгород более 100 лет назад.

Особенность калача в том, что при высоте 40 см. его можно сплющить до толщины лепешки, а затем калач вновь примет первоначальную форму.»

Знаете как в старину проверяли качество калача? На него садились и если после этого калач выпрямится значит его можно покупать, он будет вкусный и свежий.

Стук в дверь, входит повар.

П: Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила вам сюрприз сделать. Принесла вам угощение — Саратовский калач.

В: Ребята, мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем откуда он на к нам на стол пришел. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

Я хочу чтобы вы дома рассказали своей семье с каким трудом выращивают хлеб и как его нужно беречь.

Сейчас мы с вами возьмем калач, угостим своих друзей и покормим отрубями птиц на прогулке.

Квест-игра для учащихся 2-ых классов «В поисках здорового питания»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 Г.ГРОДНО»

Квест-игра

для учащихся 2-ых классов

«В поисках здорового питания»

Кулакова Н.И,

учитель начальных классов

2018

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах; формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других.

Развивающие: развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать; развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.

Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

-формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

— умение работать в одной команде;

— развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

— развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра-квест

Методы реализации : площадки с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Краткое содержание: игра представляет собой командное соревнование, в ходе которого участникам предлагаются интеллектуальные, творческие задания (загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута к следующей, получая за это приятные сюрпризы) при этом их необходимо выполнить быстрее соперников. В данном случае тематика мероприятия подразумевает связь с вопросами здорового питания и здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, карточки-задания (по числу команд), карточки- правила/подсказки (по числу команд), наборы пазлов «Пирамида правильного питания» (по числу команд), грамоты для награждения команд, сладкие призы.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание Народная мудрость гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Открыть тайны правильного питания поможет наша сегодняшняя игра.

Прошу капитанов вскрыть конверты и прочитать адресованные командам письма (конверты команды получают перед началом игры. Все конверты разного цвета, цвету конвертов будут соответствовать и листы с заданиями)

Содержание письма : « Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы ( здесь лист с письмом обрывается)

Дорогие ребята, чтобы узнать эту простую житейскую мудрость и постичь тайны здорового питания, вам предстоит пройти несколько испытаний. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить одно из правил здорового питания и подсказку, которая приведет вас на следующий этап игры. Каждое новое задание будет вести вас к заветной цели! Желаем вам удачи!

Участники игры получают первое задание.

ЗАДАНИЕ 1 «ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД»

Дорогие ребята! Прочитайте и разгадайте загадки. Запишите отгадки в кроссворд. Прочитав ключевое слово, вы узнаете, где нужно искать следующе задание.

А всеми хваленые.

Вырастут с костями

И висят кистями. …

2.Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки …

3. Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

4.Воду пьет – себя торопит

И растет, и листья копит.

В середине кочерыжка.

На столе не будет пусто,

5. А на этой грядке

В этой грядке Дед Мороз

В землю спряталась плутовка

6. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

7. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

8. Он кусает, только вот

Зубки есть, но где, же рот?

От простуды нас избавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш….

9. На сучках висят шары,

Посинели от жары.

10. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

ПРАВИЛО 1: УДОВОЛЬСТВИЕ

ПОДСКАЗКА (с обратной стороны): СВОЁ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ЗА ДВЕРЬЮ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОКТОРА

ЗАДАНИЕ 2 «ОВОЩНОЙ САЛАТ»

Дорогие ребята! Вспомните, что называют «кладовой витаминов».

Постарайтесь за пять минут найти в этой таблице 10 овощей

Предъявите правильно выполненное задание в кабинете № _____ и получите следующую подсказку.

ПРАВИЛО 2: УПОТРЕБЛЯЙ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.

В качестве подсказки дети получают набор букв, из которых получается «библиотека»

ЗАДАНИЕ 3 «ЛИТЕРАТУРНО-КУЛИНАРНАЯ ВИКТОРИНА»

(Викторину проводит библиотекарь, за каждый правильный ответ команда получает букву, из которых собирает слово-подсказку. следующее задание. )

Соберите из букв слово, и вы узнаете, где искать

1. Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

2. В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

3. В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

4. А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

5. Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

6. Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

7. Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

8. В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector