Grillage55.ru

Праздничное настроение
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра по экологии для начальной школы

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс

Составитель: Миколенко Светлана Васильевна, г. Белгород, МБОУ «СОШ№50»

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать в детях стремление к охране окружающей среды, научить детей бережно относится к природе; развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Возраст участников: 3-4 классы (9-10 лет)

Идея игры : игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные экологические задания. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела. Получают кусок карты.

Рекомендации по проведению игры

1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.

3. Желательно, чтобы в игре участвовало 8 команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Маршрутный лист. Название станции . Месторасположение . Баллы . Роспись судьи.

Оборудование: карточки, фонограммы голоса птиц, картинки птиц, листочков деревьев, карточка с песней, слово-Природа. Маршрутные листы.

Задание 1. «Собери листочки».

«В нашем лесу только что был ураган, он сорвал листья из семи деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отгадать загадки и отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

(6 листиков спрятать по классу на видное место, можно пользоваться подсказкой «горячо-холодно» чтоб быстрее отыскать.

Ответы: осина, береза, лиственница , ёлка, сосна, тополь

1. Никто не пугает,

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится.

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.

Ответы: 1.тетерев, 2.глухарь, 3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Учитель включает аудиозаписи детских песенок — учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь

Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.

На … …. Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

Задание 1. «Таинственный рассказ»

Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.

Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.

Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды?»

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Читать еще:  Квест для мужчин

Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.

Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.

Максимум за задание 3 – 5 баллов.

1. Значительную территорию России занимают

2. Среди болотных растений особенно ценится:

3. Какое растение на болоте является хищником?

Положение и сценарий игры «Экологический квест» для 1-2 классов

Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций.

Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными.

На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам

раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение.

Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут

Просмотр содержимого документа
«Положение и сценарий игры «Экологический квест» для 1-2 классов»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-2 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Цели:
Образовательные:
— формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
— воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Методы:
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.

Рекомендации по проведению игры:
1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными.

Ход игры: На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Слово учителя: «В нашем лесу только что был ураган, он перепутал листья из пяти деревьев. Вам нужно отыскать листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

5 листиков прикреплены на видное место.

Ответы: Дуб, Береза, Клен, Осина, Рябина.

1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.

Слово учителя: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.

1. Никто не пугает,

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится. (сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

На фотографиях изображены птицы, которые обитают в лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.

Ответы: 1.тетерев,2.глухарь,3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

Задание 1. «Таинственный рассказ» Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топ­кое место, кочки, тря­си­на, ка­мы­шо­вые за­рос­ли, ред­кие ку­стар­ни­ки.

Ко­гда-то на этом месте было неболь­шое озеро, ко­то­рое не имело стока, бе­ре­га его быст­ро по­рос­ли ка­мы­шом, ро­го­зом. Со дна под­ни­ма­лись кув­шин­ки, лилии. Каж­дый год ка­мы­ши и трост­ник раз­рас­та­лись, все боль­ше вы­сту­па­ли с бе­ре­гов на воду, пе­ре­пле­та­лись стеб­ля­ми, за­кры­вая воду, на стеб­лях се­ли­лись мхи, они впи­ты­ва­ли влагу и вода за­ста­и­ва­лась. Про­шло несколь­ко де­сят­ков лет, и рас­те­ния со­всем за­хва­ти­ли озеро и за­кры­ли воду. С каж­дым годом за­рос­ли ста­но­ви­лись все гуще. И вот об­ра­зо­вал­ся тол­стый слой почти до са­мо­го дна.

Читать еще:  Квесты для 13 лет в москве

Может быть, ре­чуш­ка лес­ная текла не спеша и по­сте­пен­но в ни­зи­нах за­рас­та­ла тра­ва­ми или ключ бил из земли и все во­круг про­пи­тал водой. Вот так воз­ник­ли на этих ме­стах ко­пил­ки воды … Как называются эти копилки воды?»

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Сценарий квест-игры «Экологическая кругосветка»

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии

Игра-квест: «Экологическая кругосветка»

Автор-составитель: учитель биологии МБУ «Школа №75», г.о. Тольятти, Самарской обл. Никулина Татьяна Дмитриевна

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование экологической культуры школьников. Задачи мероприятия:

• способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде;

• способствовать развитию личности обучающихся, формированию творческого мышления;

• способствовать развитию внимания и сообразительности;  создать стимул в приобретении дополнительных знаний;

• развивать навыки работать в коллективе.

Форма работы: групповая

Участники: состав команды 5-7 человек, квест проводится среди учеников 6 классов.

Программа мероприятия:

Квест проходит в один день, ориентировочное время проведения – 1,5 часа.

Образовательный квест – это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками. Приключенческая игра требует решения задач для продвижения по сюжету. Ответы на головоломки указывают, куда следовать далее для поиска следующей информации.

Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу: «Экология». Учащиеся должны выполнять последовательно задания, применяя при этом все знания и умения, полученные на уроках биологии. Решить задания поможет логика, квест развивает креативное мышление и учит находить нестандартные выходы из сложившийся ситуации.

Предварительно ведущий (учитель) должен спрятать задания квеста в определенные места (указаны в ответах к заданиям квеста). На старте ведущий (учитель) дает команде 1 задание. Ответ на задание – это ключ к следующей точке, т.е. это определенное место, где следует искать следующую подсказку. Участники самостоятельно двигаются по сюжету и решают задания квеста. Некоторые задания предполагают обращение к ведущему (учителю).

Задание №1.

Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения. Если выполните правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!

Задание №2.

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете место следующий локации.

Задание №3.

В каждой строчке необходимо выбрать лишнее животное. Подумайте, по какому принципу можно сделать свой выбор. Выделенные буквы выбранных животные подскажут следующую точку.

1. прыткая ящерица, лошадь Пржевальского, воробей домовой

2. выхухоль, ромашка лекарственная, утка домашняя

3. ласточка, снежный барс, зеленый питон

4. горбатый кит, ворона серая, лисица обыкновенная

5. гадюка обыкновенная, амурский тигр, мышь полевая

Задание №4.

Составьте пищевую цепь из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете, куда следовать дальше.

Задание №5.

Расшифруйте ребусы. Для того, чтобы узнать место локации понадобится всего 5 букв.

Задание №6.

Прочитайте стихотворение, которое заставляет задуматься о многом… Разгадайте шифр и узнаете куда следовать дальше. «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Задание №7.

Разгадайте кроссворд. Буквы в выделенных ячейках помогут составить слово – ваше дальнейшее место локации.

Задание №8.

Распределите мусор по контейнерам согласно всем правилам.

Укажут ваш дальнейший путь изделия, оказавшиеся в контейнере под №3.

Задание №9.

Вам нужно собраться с силами. Осталось совсем немного! Дерзайте! Ответ сообщите учителю.

Задание №10.

Слово «экология» в переводе с греческого означает «учение о доме». Сейчас большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии, потому что планета Земля — наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас. За последние десятилетия на Земле произошло много катастроф, основным фактором которых стала деятельность человека. Загрязнение воздуха и воды выбросами заводов и выхлопами автомобилей, взрывы атомных станций, аварии нефтяных танкеров в океанах, вырубка лесов, уничтожение растений и животных и т.д. Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на Планете.

Я надеюсь, мы еще сможем все исправить. Ученые во всем мире сейчас разрабатывают технологии, которые позволяют использовать возобновляемые источники энергии. Появляются автомобили, которые ездят на безопасном для окружающей среды топливе. Новые предприятия в развитых странах строятся с учетом экологических потребностей. Все экологическое становится модным, а это значит, что оно будет распространяться и в дальнейшем! Начни с себя! Начни уже сегодня заботиться об окружающей среде! Подавай пример другим, и тогда мы сможем все исправить! Скажи прямо сейчас: «Я готов быть защитником природы!».

Ответы на задания квеста:

1- ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово: дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери.

2- ответ: пруд; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

3- принцип выбора лишнего слова – животные, находящиеся на грани вымирания, из выделенных букв складываем ответ: доска, т.е. следующая записка с заданием спрятана около доски.

4- правильная цепочка: клевер, кузнечик, лягушка, змея, орёл; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

5- ответ: Гринпис, охрана, атмосфера; место локации: парта (задание спрятано на одной из школьных парт в классе).

6- принцип шифра: «134б.» — 1 строчка, 3 слово, 4 буква. Ответ: лампа, что является местом локации следующего задания.

7- ответ: 1-заповедник, 2-охрана, 3-кислород, 4-мусор, 5-круговорот, 6-природа, 7радиация, локация: раковина.

8- ответ: контейнер под №3: обращаем внимание на русские буквы на предметах мусора, получается слово: окно – место поиска следующего задания.

9- ответ: заповедник (читаем зигзагом), локацию финального задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

Читать еще:  Урок квест игра

10- в предложенном тексте из выделенных букв складываем фразу: «Вы молодцы! Все ребята получают пять!»

Определение результатов:

Победителем является команда, быстрее всех справившаяся с заданиями квеста. По результатам подведения итогов проходит процедура награждения.

Игра-викторина «Экологический квест»

Елена Улогова
Игра-викторина «Экологический квест»

Цель:

— Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру.

— Развивать умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельное решение.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

– Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы.

– Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

– Формировать умение работать в команде.

Оборудование: карточки, пакеты мусорные, перчатки, 3 ведра, пазлы, ноутбук, плакат: «Правила поведения на природе».

Ход занятия.

I. Организованный момент.

II. Введение в тему.

Ведущий: Квест – это игра, приключения, в которой вам, ребята, нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему — экология. Экология – это наука о защите и охране природы. Природу нужно охранять? Да, она нас кормит, поит, одевает, поэтому мы должны охранять и оберегать ее. У нас две команды. Называются они: «Экологи защитники» и «Экологи охранники». Каждая команда получает свой маршрут передвижения. Согласно которому вы должны пройти 8 экологических станций и справиться с различными испытаниями. Будет учитываться правильность выполнения заданий, а также скорость выполнения. Перемещаться вы будете между актовым залом и игровой. У каждой команды свой девиз. Представление команд.

Капитан: «Защитники природы». Наш девиз: «Давайте будем защищать планету — другой такой на свете нету».

— Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже защищать:

Она, как мы, такая же – живая!

Капитан: «Охранники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».

Давайте будем охранять планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Сохраним насекомых, птиц, зверей.

От этого мы станем лишь добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Ход игры:

Остановка № 1: «Эко — загадки».

Ведущий:- Вам, ребята нужно решить экологические загадки.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какого цвета хамелеон? (Разного).

7. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея).

8. Почему нельзя убивать бабочек? (Некому будет опылять растения).

Остановка № 2 «Угадай звуки природы».

Ведущий: — По звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите?

Остановка № 3 «С какого дерева лист?».

Ведущий: — Подул сильный ветер, разбросал листья. С какого дерева унесло лист?

Остановка № 4 «Экологические задачи».

Ведущий: — Вам, ребята, нужно решить экологические задачи.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану).

3. Главный враг леса. Почему? (Пожар).

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди).

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

6. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).

7. Какую пользу приносят птицы зимой? (Птицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их).

8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных).

Остановка № 5 «Собери пазлы».

Ведущий: — Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Ребята: — Мальчик купается в загрязненном водоеме.

Ведущий: — Можно купаться в загрязненном водоеме? А где можно?

Ребята: — Нет, нельзя купаться. Купаться можно только в чистом водоеме, в специально отведенном месте.

Ребята собирают пазлы.

Остановка № 6 «Лесная поляна».

Ведущий: — Посмотрите, ребята, какая грязная поляна в лесу. Сколько на ней много мусора осталось после отдыхающих. Что с ним нужно сделать? Оденьте перчатки и соберите мусор в пакеты.

Ведущий: — Пакеты с мусором несем с собой, чтобы выкинуть их куда?

Ребята: — В мусорные контейнеры.

Остановка № 7 «Сортировка мусора».

Ведущий: — Вам необходимо рассортировать мусор по контейнерам (ведрам): пластик отдельно, стекло отдельно, бумагу отдельно. Весь этот мусор может быть вторично переработан.

Остановка № 8 «Правила поведения на природе».

Ведущий: — Ребята, расскажите о правилах поведения на природе по таблице.

III. Подведение итогов.

Ведущий: — Вот и подошла наша игра к концу. Победила команда…Награждение команд.

Большое спасибо всем за участие!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, сажать цветы повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что у нас она одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая.

Экологический квест «Осень» с элементами геокешинга Воспитатель Елисеева Г. Г., Семенова Н. В. Экологический квест с элементами геокешинга для детей старшего дошкольного возраста. (может проводиться.

Фотоотчет «Экологический квест» Цель: Воспитание экологической культуры. Формирование пользовательского опыта по взаимодействию с окружающей средой, представлений и элементарных.

Фотоотчет «Экологический квест в старшей группе» Педагоги нашего детского сада применяют в своей работе современные средства развития и обучения детей, новые педагогические методики и технологии,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Экологический дозор» Введение В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую.

Игра-викторина для педагогов ДОО «Экологический калейдоскоп» Цели: • выявлять уровень экологической культуры педагогов; • формировать в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимание.

Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа) Подготовили: воспитатели: Фомичева О. В., Горшкова А. Ю. Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Экологический квест с детьми средней группы «Кузя и Ко». Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе.

Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры — квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×