Квест игра начинается
Сценарий квеста по запискам «Путешествие во времени». 12+
Хотите отправить детей в необычное приключение, полное загадок и головоломок? Хотите, чтобы они заочно побывали в другом временном измерении и узнали какие-то новые факты о нем? Если да, то квест «путешествие во времени» то, что надо!
Участники этого квеста на воображаемой машине времени отправятся в фантастическое путешествие по давно минувшим историческим периодам: заглянут в Древний Египет, на арену к гладиаторам, на Олимпийские игры и Дикий запад, померзнут в ледниковом периоде и познакомятся с индейским племенем, с отважным рыцарем и грозными викингами. Машина времени будет переносить игроков из одной эпохи в другую, только если им удастся разгадать зашифрованный различными способами ключ, который и «заведет» хитрый «автомобиль».
Квест можно организовать на любой предстоящий праздник или просто разнообразить обычный будничный день. Местом проведения может стать квартира или дом, дачный участок (самостоятельно или с задействованием помещения), парк или лес, кафе. Вам предстоит только подобрать подходящие к локации тайники (из предложенных), в которых будут спрятаны записки.
Что вообще такое «поиск подарка по запискам»
Игрокам предлагается (обычно вручается тайное письмо — легенда) поучаствовать в квест-игре, которая состоит из серии различных заданий и головоломок, каждая из которых оформлена на отдельной карточке. Эти карточки организатор прячет (согласно продуманной цепочке тайников) на улице или в помещении, где будет проводится квест. Ответ на каждую головоломку — это и есть следующий тайник, в котором лежит очередная подсказка (головоломка). Решая и разыскивая эти карточки одну за другой, игроки в итоги придут к месту, где будет находиться приз/подарок или какое-то поздравление, заранее продуманное организатором игры.
Особенности квеста «путешествие во времени»
Квест предназначен для подростков возраста 12+. Для детей младшего возраста (8 — 10 лет) понадобится помощь взрослых. Квест можно провести как для группы детей, так и в тандеме, например, папа + ребенок. Количество участников от 1 до 8 (чтобы было удобно всем рассматривать задания).
Необычная тематика. Игрокам будет интересно не просто разгадывать различного рода головоломки, а еще и узнавать что-то новое о различных известных исторических периодах, например, про викингов, познакомятся с некоторыми животными ледникового периода и т. д. Каждая карточка оформлена соответствующим образом.
Предлагается в одном из заданий провести активную игру, что может разбавить квест и позабавить игроков. Для этого варианта понадобится помощь организатора. Но, если хотите, чтобы квест проходил без участия ведущего, то игру можно просто убрать из сценария.
Есть в одном из заданий карточки со штрафными заданиями на тот случай, если игроки ошибутся с ответом.
Для прохождения квеста игрокам потребуется «путевой рюкзак», в котором будут находится недостающие части для решения некоторых заданий (в основном это дешифраторы). На карточках с такими заданиями есть метка — синий рюкзак. Организатору предстоит заранее собрать этот рюкзак/сумку/пакет (все необходимое есть в наборе) и вручить игрокам перед началом игры или положить в первый найденный тайник.
Провести квест можно практически где угодно: дом или квартира, дача или дачный участок (можно совмещать), парк или кафе. Надо только подобрать нужные тайники из предложенных. Также в наборе предусмотрены шаблоны некоторых заданий для редактирования, где Вы сможете легко добавить какое-то свое уникальное слово.
Задействованные тайники
свое слово* — возможность задействовать свой уникальный тайник
Легенда квеста
По легенде, которую игроки получают в стартовом конверте перед началом игры, предлагается отправиться в путешествие на машине времени, которую создал некий заядлый путешественник — изобретатель. Путешествуя в свое время на этой машине, он собирал различные мелочи, предметы, которые его заинтересовывали, и складывал их в свою особую путевую сумку. Но, вернувшись домой, он заметил, что забыл ее в одном из временных периодов, а в каком именно — неизвестно. Отправиться вновь на поиски самостоятельно он уже не в силах, и поэтому предлагает сделать это тому, кто первым найдет конверт с его письмом. Но найти сумку будет не так-то просто.
Если данная легенда не подходит, то Вы сможете написать свой текст на незаполненном шаблоне письма, который будет в наборе.
Задания и оформление
Квест состоит всего из 11 различных заданий. Каждая карточка красочно оформлена, а текст задания соответствует сюжету — временному периоду, в который попадают игроки, перемещаясь на машине времени. В основном это задания на логику, внимательность и, конечно, уже полученные знания. Для решения некоторых заданий потребуются дополнительные материалы (есть в наборе). Например, решить задачку от египетского фараона будет невозможно без специального шаблона, приложив который, останутся только нужные символы для дальнейшей расшифровки.
Также в набор входят тематически оформленные конверты (2 варианта оформления, сможете выбрать более понравившийся) и стартовое послание.
Что входит в набор
- Карточки с заданиями
- Карточки со штрафными заданиям и с игрой
- Конверты
- Письмо — легенда для начала квеста (для группы и для одного участника)
- Шаблоны для редактирования
- Инструкции (общая и разбор каждого задания)
- Графические ответы
Все в формате pdf. Каждая карточка с заданием на отдельном листе А4.
Приобрести набор можно всего за 190 руб.
Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 15 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.
Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение сайта.
Сценарий квест — игры «Путешествуем и познаём».
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий квест — игры «Путешествуем и познаём».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Цель : формировать нравственно-патриотические качества воспитанников.
Воспитывать у детей любовь к малой Родине, чувство гордости за родной город.
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе.
Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи.
Совершенствовать разговорную речь детей, активизировать словарь.
Закрепить знания детей о достопримечательностях и зданиях родного города, их назначении.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Предполагаемый результат: Познакомились с культурным обликом родного города. Имеют представления о достопримечательностях и предприятиях родного города, его символике. Умеют свободно мыслить, фантазировать. Сформированы нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда. Совершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности, активизировался словарь. Умеют выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Словарная работа : здания, объекты, памятники, достопримечательности, город-юбиляр.
Предварительная работа : разучивание стихов о родном городе, крае; беседы и рассматривание фото, картин, иллюстраций о малой Родине, профессиях, людях труда; просмотр документальных фильмов, презентаций; слушание песен о городе, гимна родного города.
Оборудование: обозначения станций, маршрутные листы, карты, музыкальное сопровождение, мешочки, гимнастические скамейки, музыкальные инструменты, разрезные картинки, фото с изображениями объектов и достопримечательностей города.
Квест-игра проводится на территории детского сада. Игроки делятся на две команды. В каждой команде по 8-10 участников. Команды выполняют различные тематические задания, отличающиеся по уровню сложности. На каждом этапе за правильно выполненные задания команда получает часть мозаики (кусочек картинки). Команды получают на старте карту с изображением территории детского сада и маршрутные листы. Ориентируясь по карте, участники двигаются до условно обозначенных мест «города» (станций), где выполняют определённые задания. В маршрутном листе ответственные по станциям ставят отметку о выполнении задания, выдают кусочек картинки и команды движутся дальше по маршруту. Чтобы выиграть, командам необходимо сложить из кусочков целую картину на последней станции (у стелы). У одной команды это карта Менделеевска, у другой – флаг Менделеевска. В конце проводится награждение победителей – лучших знатоков о родном городе.
Примечание: Количество команд, участников, станций, заданий, содержание заданий — на усмотрение педагогов.
Звучит фонограмма песни о городе. Дети собираются на площадке у назначенного места (стела с обозначением «Я люблю Менделеевск», такие же эмблемы у детей на футболках), занимают свои места. Далее звучат фанфары.
Вдалеке от культурных центров,
От больших магистральных дорог
Расположен наш Менделеевск —
Небольшой заводской городок.
Камский берег, волны, чайки, сосны,
Баржи, корабли гудки дают.
Кругом леса, берёзовые рощи,
Как привольно всем живётся тут.
Менделеевск – город Татарстана,
Город химии и двух эпох,
Город тружеников и талантов,
Город танцев, песен и стихов.
Люди в городе живут
Разных наций и конфессий,
Разных судеб и профессий
И талантов много тут.
Это вовсе не помеха.
Родной город не стареет,
С каждым годом молодеет!
Мы очень любим город свой.
Хоть сияет солнышко над Камой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
Ведущий: Ребята, нам всем посчастливилось жить в милом, скромном, небольшом городке по названию Менделеевск. Нашему городу в этом 2017 году исполняется 50 лет. Он взрастил многих знаменитых учёных, художников, музыкантов, писателей, спортсменов. Нашу игру мы посвящаем родному городу. Вам сегодня предстоит показать, как много вы знаете о своём городе. Чтобы выиграть, нужно быстро и правильно сложить из кусочков целую картинку. У каждой команды будет своя картинка. Если вы пройдёте по маршруту и выполните задания на всех станциях, то сможете получить кусочки картин и сложить свою картинку. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: от станции к станции надо двигаться, взявшись за руки!
Ведущий: Сейчас участники представят свои команды. Приветствие команд .
Ведущий : Итак, вы готовы?
Ведущий: Перед испытаниями нужно размяться, ведь вам предстоит показать, какие вы умные, ловкие, весёлые, сообразительные (под весёлую музыку дети выполняют танцевальную разминку).
Ведущий : Итак, вы готовы к путешествию? Тогда капитаны команд (воспитатели), получите карты и маршрутные листы. К выполнению заданий приступить. Как только все задания выполните, встретимся здесь же, на этом месте, у стелы.
Играют 2 команды, проходят 5 станций (см. Приложения).
Команды получают маршрутные листы и начинают по очереди проходить по станциям, выполняя задания.
Когда команда выполнит задание, ответственный на станции делает пометку в маршрутном листе и выдаёт кусочек картинки. Если эта станция у команды уже последняя, то по выполнении задания команда направляется на исходное место, к стеле, чтобы успеть быстро и правильно сложить из кусочков картинку.
В завершении игры слово предоставляется заведующему ДОУ для подведения итогов и вручения командам грамот и призов за победу и участие в квест-игре.
Маршрутный лист команды №1: Станция №1, №2, №3, №4, №5.
Маршрутный лист команды №2: Станция №2, №3, №4, №5,№1.
Станция №1 «Спортивная » ( станция обозначается фотоизображением спортивно-оздоровительного комплекса — СОК «Химик»)
Задание №1: «Пройди, не упади». Ответственный станции сообщает детям о том, что в городе имеются 3 моста и железнодорожный переезд, показывает фотографии. Участникам предлагается по очереди пройти по гимнастическим скамейкам, рейке скамейки с различными заданиями и усложнениями.
Задание №2. Подвижная игра «Мой город».
Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности.
Город – это улицы, проспекты и дома, ( Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой )
Площади, музеи, парков тишина, ( Сделать руками круг, поднять сцепленные
руки вверх, развести в стороны)
Блеск огромных стекол, ( Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)
Быстрое движенье прохожих ( Быстро маршировать на месте )
И машин. ( Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)
Станция №2 «Музыкальная» ( станция обозначается фотоизображением Детской школы искусств — «ДШИ»)
«Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»
Станция №3 «Культурный Менделеевск» ( станция обозначается фотоизображением Дома культуры им. С. Я. Гассара, там же находятся Городская библиотека и Дом дружбы народов, памятник Д.И. Менделееву)
Задания: 1. Викторина
Республика, где мы живём, называется. (Татарстан)
Столица Татарстана (Казань)
Какое животное изображено на гербе Татарстана? (Барс)
Какой поэт сочинил сказку «Шурале»? ( Тукай)
Река, на берегу которой стоит наш город (Кама)
Город, в котором мы живём (Менделеевск)
Выбрать из предложенных изображений гербов соседних городов герб Менделеевска?
Национальный праздник (Сабантуй)
Главное богатство Татарстана. (Нефть)
В каком городе делают автомобили КАМАЗ? (Набережные Челны)
Назовите пословицы и поговорки о родном крае, родине:
«Человек без Родины своей, что без песни соловей»
«На чужой земле и весна не красна»
«Родина — мать, умей за неё постоять»
«Родина — краше солнца, дороже золота»
«Без Родины милой будешь птицей бескрылой» и т.д.
2.ТАТАРСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ТИМЕРБАЙ»
( Татарская народная игра «Тимербай» выполняется под татарскую музыку «Шома Бас»).
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего. Он встает в центре круга и выполняет движения, характерные для татарских танцев (см. ниже).
Дети идут по кругу под слова песни:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
Водящий в центре выполняет татарские движения:
1) ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти чуть ниже плеч, смотрят в стороны от ребенка, носки ног двигаются вправо и влево, не отрывая пяток;
2) приседает, руки за спиной и вприсядку вокруг себя прыгает (если мальчик); кружится вокруг себя, согнув руки в локтях, как в движении 1 (если девочка).
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например приседание с подскоком вверх или что-либо другое. Все ребята в круге должны повторить его. Затем водящий выбирает одного из детей в круге (можно того, кто, по его мнению, лучше всех повторил движение). Выбранный ребенок и занимает место водящего в центре.
Примечание: движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т.д.).
Станция №4 «Аллея героев». ( станция обозначается фотоизображением Аллеи героев).
1. Перечислить земляков-героев Советского Союза в ВОВ ( В. Белоусов, М.Фомин, В. Бурмистров, П. Фролов, В.Пискунов, М.Суднишников, П.Сафронов).
2. Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети складывают из частей картинку с изображением Памятника неизвестного солдата, Вечного огня. Нужно правильно назвать и сказать, где они находятся (возле районного дома культуры — РДК «Юность», там же имеется 3D кинотеатр).
Станция №5 «Угадай-ка».
Задание : участникам предлагается сложить изпазлов картинки с изображением объектов и достопримечательностей города. Дать точное название, их предназначение, где находятся.
Квесты в реальности
Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.
О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.
Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.
Существующие виды квестов
Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.
Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.
Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.
Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.
Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).
Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.
Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.
Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.
На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.
Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.
Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу.
В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет.
Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.
Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.