Grillage55.ru

Праздничное настроение
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра для учителей

Игра-квест «Волшебная кнопочка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

— снятие психологического напряжения у педагогов

— создание условий для неформального общения педагогического коллектива

— демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

— поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

— развитие умения мыслить нестандартно

— повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился. Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век — середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри. (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль. Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас. Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой — нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают — ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

Читать еще:  Квест игра для детей начальной школы

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7)
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8)

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 7 декабрь 2019 г.

ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ В ФОРМАТЕ PDF ДО 31.01.2020 г.
ОТПРАВКА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 04.02.2020 г.

Квест-игра для педагогов «Путь к успеху»

Болотова Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» (учебный корпус № 1)

Мастер-класс для педагогов.
Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
• Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой.
Ход мастер-класса:
Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Вы уже услышали и даже посмотрели несколько фрагментов. Теперь осталось прочувствовать и попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру
Почему именно квест? Объясню,….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. (слайд 1)
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?
— Правильно! Карта. (слайд 2)
— Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….
— Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите.
— Здесь встречают Вас подружки, две веселые …….
— Лягушки (слайд 3)
— Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?
— Тогда, начали…..
— Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места….(слайд 4)
— Нам пора двигаться дальше…
— Следующая остановка «Познавательное развитие». (слайд 5)
— Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции. Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь?
— Узнали? (слайд 6)
— Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…
— Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки).
— Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус (слайд 7)
— У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.
— Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.
— Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру — «Перевертыши».
— Игра называется «Перевертыши». (слайд 8)
— Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
— Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
— Готовы?
— Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». (слайд 9)
— Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». (слайд 10)
— Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться — в лес не ходить» (слайд 11)
— Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса) (слайд 12)
— У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит) (слайд 13)
— Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов) (слайд 14)
— Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека(слайд 15)
— Коллеги наши уже готовы!? Какая же здесь зашифрована пословица? (слайд 16)
— Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
— Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем!).
— Что ж, нам пора двигаться дальше…(слайд 17)
— Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»..
— Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?
— (слайд 18) Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.
— Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?
— Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
— Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….
— Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье». (слайд 19)
— Кто ж бежит навстречу к нам? (слайд 20)
(Волк загадывает спортивные загадки)
— Я начну, вы завершайте,
Дружно, хором отвечайте.

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)

Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)

Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)

Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
— Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
— Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает? (слайд 21)
— (слайд 22)Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).
— Будьте внимательны…(за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
— Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет — солисты.
— Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….. (слайд 23)
— Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….
— Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю. (слайд 24)
— Что же ждет нас здесь? (слайд 25)
Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках”.
— Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие!

Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости»

Елена Волкова
Сценарий квест-игры для педагогов «Кейс «Мудрости»

Квест – игра для педагогов «Кейс «Мудрости»

(по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»)

Педагогический квест проводится в целях: исследования уровня

компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов;

выявления и распространения передового педагогического опыта по ранней профориентации дошкольников; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

Читать еще:  В чем пойти на квест

Легенда: К педагогам обращается гость из будущего – Профессор Профит из университета «Фьючерс технолоджис», говорит о том, что на педагогов возложена Великая миссия – воспитание человека будущего — интеллектуально развитого, целеустремленного, креативного, знающего свое дело, в совершенстве владеющего своей профессией. Университет принял решение помочь педагогам и приготовил для них «Кейс мудрости», но чтобы его получить педагоги должны доказать, что они этого достойны – и должны пройти лабиринт «Фьючерс технолоджис», выполнить все задания, найти верный путь и получить «Кейс Мудрости». За каждое правильно выполненное задание педагоги получают кусочек шифра (Букву из пословицы: Делу – время, потехе – час) и подсказку, куда двигаться дальше.

Ход квест-игры

К педагогам обращается гость из будущего – Профессор Профит из университета «Фьючерс технолоджис».

Профессор: Уважаемые педагоги! Я профессор Профит, прибыл к вам из будущего. Знаю, что в ваших руках находится будущее нации – это ваши воспитанники. Именно от вас зависит, какими они вырастут. Нам в будущем нужны интеллектуально развитые, целеустремленные, креативные люди, знающие свое дело, в совершенстве владеющие своей профессией.

Исследования показывают, что именно в дошкольном возрасте у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Поэтому на вас возложена Великая миссия воспитания человека будущего.

Мы приняли решение помочь вам справиться с этой нелегкой задачей и вручить вам «Кейс Мудрости». Но мы хотим убедиться, что вы достойны этого подарка и обладаете огромным багажом знаний и умений для выполнения Великой Миссии.

Для этого вы отправитесь в лабиринт «Фьючерс технолоджис», только выполнив все задания и решив головоломки, вы сможете найти верный путь и получить «Кейс Мудрости». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек шифра (Букву из пословицы: Делу — время, потехе – час) и подсказку, куда двигаться дальше. И так, начнем.

Для получения первой подсказки выполните первое задание.

Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А-актер

Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор, Е –егерь, Ж – жестянщик и т. д.

Каждая команда называет профессии по очереди.

Профессор: Молодцы! Получите первую подсказку и часть шифра. (Команды отправляются дальше по «лабиринту», к следующему заданию).

2. «Ключевые слова» (раздевалка подготовительной группы)

Вам предлагается определить, к каким профессиям относятся группы слов, написанные на карточках. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова (карточки прикреплены к магнитной доске, команды по очереди снимают карточку, выполняют задание):

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

3. «Группы профессий» (подготовительная группа)— задание выполняется на электронной доске.

Все профессии, как известно,принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек — природа», «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

1) «Человек – художественный образ»: скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2) «Человек – природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

3) «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

4) «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5) «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

4. «Черный ящик» (средняя группа)

Необходимо определить, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «ПОВАР» (терка) и «Портной» (наперсток). Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ».

5. Педагогические ситуация для размышления (раздевалка средней группы)

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу,раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?.» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама.Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком,говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь.Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5.К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала,насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

6. Музыкальный ринг (раздевалка старшей группы)

Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях. Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.

7. «Головоломка» (старшая группа)

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)

ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

Цель: умение показать жестами содержание пословицы.

Задание: Команда выбирает пословицу, готовится и без слов должна проиграть свою пословицу, другая команда должна ее отгадать.

Пословицы для команд.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Кто не работает, тот не ест.

• Глаза страшатся, а руки делают.

• Работа — с зубами, а лень — с языком.

• Кончил дело — гуляй смело.

• Делу — время, потехе — час.

• Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.

• Труд кормит, а лень портит.

9. «Глаза боятся, а руки делают» (Зал)

Команды выполняют творческое задание (дидактическую игру из подготовленных подручных материалов). Изготовив пособие, команды представляют его, затем обмениваются играми.

Профессор: Итак, уважаемые педагоги! Все задания выполнены, головоломки решены и вы получаете последнюю подсказку – местонахождение «Кейса Мудрости». Отправляемся за ним! (в методическом кабинете педагоги находят кейс)

Профессор: Чтобы его открыть, нужно правильно подобрать шифр (из полученных в результате игры букв сложить пословицу: Делу время – потехе час).

Профессор: Ну что ж, дорогие друзья! Вы доказали, что достойны возложенной на вас миссии – воспитание человека будущего. Я убедился, что наше будущее – в надежных руках! Но не забывайте, что в дошкольном возрасте все познается через игру. Открываем «Кейс Мудрости» — в нем находится картотека дидактических игр по ранней профориентации. Мы надеемся, что это поможет вам в вашей работе. А от нашего университета мы вручаем Вам дипломы о прохождении данного квеста. Я желаю вам творческих успехов и до встречи в Будущем!

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест — игры «Путешествие в Сутеевку», которую.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Квест-игра с педагогами на тему » Творчество в педагогической профессии. Знатоки ФГОС ДО

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест-игры «Творчество в педагогической профессии. Знатоки ФГОС ДО»

Продолжительность: 1 час

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Читать еще:  Квест для детей 3 4 лет

Познакомить педагогов с квест-технологией.

Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

3. Научить применять активные методы обучения на практике.

Предварительная работа: деление на команды с помощью фишек красного и синего цвета. Определение девиза, название команды, капитанов.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр.

Атрибуты: карточки с заданиями, карточки-подсказки, грамоты, материалы для изобразительной деятельности.

Члены команд сидят друг напротив друга. Возле каждой команды стоит стол.

1 этап. Мотивационный

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Если выразить это изречение в цифрах, то получится следующее: что мы слышим, то запоминаем на 10 %. То, что мы видим, – на 50 %. То, что мы делаем сами – на 90 %.

Сегодня мы впервые проводим квест-игру с педагогами в нашем детском саду. Это не простой квест, а педагогический. Для того, чтобы организовать это мероприятие мы заранее распределились на команды. Командам предстоит в течение 30 минут пройти ряд испытаний и найти приз.

Цель нашей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.

Выбор капитана команды, ее названия и девиза (1 минута)

Ведущий: Команды не могут быть без капитана, названия и девиза. У вас 1 минуты, чтобы подготовиться к представлению. Внимание, команды, время вышло. Прошу капитанов по очереди представиться и представить свои команды всем участникам.

Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Предлагаю приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Пусть каждый из участников команд подойдет к сидящему напротив, пожмет руку и во время рукопожатия скажет ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т. п.).

Ведущий: Организационное задание

Что такое квест-игра? Дать определение. 2 минуты.

Теоретическая часть (5 минут)

Обсуждение ответов команд.

Ведущий: Слово «Квест» дословно переводится с английского языка как «поиск». Квест – это аналог старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники». Такой способ организации деятельности в рамках учебного процесса был разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов 20 века.

В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улице, в заброшенных зданиях, специально оборудованных помещениях и т. д. Есть даже международная сеть квестов «Форт Боярд». В настоящее время квесты стали популярны в дошкольном образовании. Квест в дошкольном образовании – это интерактивная игровая форма обучения детей. В квест-игре обязательно есть цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки, выполняя задания. Каждая загадка – это ключ к следующему заданию. Задачи квеста могут быть разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.

В квесте для дошкольников воспитатель выступает в роли наставника. Он определяет цели, составляет маршрут, готовит задания, оценивает результат.

обучают умению планирования и прогнозирования;

закладывают основы самоанализа;

воспитывают навыки коллективного сотрудничества;

развивают волевые качества и целеустремлённость;

создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

активизировать интерес к познанию окружающего мира;

помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Организация квеста в ДОУ не требует больших затрат, но педагогу необходим достаточный уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление.

Квест -игра объединяет все образовательные области, и решение поставленных задач происходит через практическое применение разнообразных видов детской деятельности:

самообслуживание и трудовой;

восприятие художественной литературы и фольклора;

игры разной направленности;

задания творческого характера;

загадки, кроссворды, ребусы, пазлы;

Проводить игры можно как в помещении детского сада, так и на улице или в других образовательных и культурных учреждениях.

Квест может проходить как в младших группах, так и в старших группах, но задания в старшем возрасте усложняются и расширяются. Для старших дошкольников можно организовать такую форму квеста как геокэшинг — игра с элементами ориентирования на открытой местности в поисках сокровищ.

Продолжительность квест-занятия в детском саду составляет:

20-25 минут для младших дошкольников;

30-35 минут для воспитанников средней группы;

40-45 минут для старших дошкольников.

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Наиболее популярными и доступными для дошкольников являются бродилки (к оманды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию).

Этапы прохождения квеста:

Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

Пролог (организационный этап) – вступительное слово, в котором воспитатель настраивает детей на игру, стараясь заинтересовать, создать игровую мотивацию, направить внимание на предстоящую деятельность.

Организационная часть квеста также включает:

— распределение детей на команды;

— знакомство с правилами;

— раздача карт, схем, буклетов-путеводителей, карточек с заданием.

Экспозиция (основной этап) — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута. Может быть предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, или бонусов за правильные ответы.

Эпилог (рефлексивный этап) — подведение итогов, обмен мнениями, награждение игроков.

Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:

Что вызвало наибольший интерес?

Что узнали нового?

Что показалось трудным?

Довольны ли вы своими результатами?

Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Примеры оформления игрового маршрута

Маршрутный лист – з агадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

Карта – изображение маршрута в схематической форме.

Волшебный экран – планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.

Следы – пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам.

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей. Важным является то, что и родители могут активно включаться в игру детей. Это улучшает взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса.

Ознакомление с правилами и этапами игры (5 минут)

Ведущий: Правила нашей игры будут следующими. Вам необходимо найти главный приз, причем приз у каждой команды будет свой. Для этого команды выполняют задания независимо друг от друга по своему маршруту. Маршрут предполагает 5 остановок, на которых воспитатели будут выполнять педагогические задания. Все остановки в здании детского сада. Задания надо будет выполнить письменно на карточках. В конце квеста эти карточки будут оцениваться: за правильный ответ 1 балл, за неполный ответ 0,5 балла. Всю игру вас будут сопровождать арбитр. Он фиксирует время, правильность выполнения задания и даёт вам карточки с подсказкой, где искать следующее задание. На обратной стороне карточки с подсказкой находится часть карты. Когда вы соберете все 5 частей карты и сложите ее, узнаете, где самая главная подсказка. Главная подсказка укажет вам на приз, который надо будет найти.

Победит та команда, которая первая пройдет квест, найдет приз, наберет большее количество баллов за правильные ответы.

(Главный приз – грамота за участие или за победу в квесте).

Напомню время прохождения квеста ограниченно – 30 мин. За каждые просроченные 5 минут будут сниматься 0,5 баллов.

Арбитр фиксирует время старта и время финиша.

У первой команды арбитром буду я – старший воспитатель; у второй команды – арбитра выберем считалкой из числа воспитателей.

Ведущий: Команды готовы? Мы начинаем игру. Первое задание и первую подсказку обеим командам дам я. Далее со второй командой по маршруту отправится второй арбитр.

Пока команды будут выполнять первое задание, я дам инструкции арбитру. Как только команда выполнила задание, капитан подходит к нам с карточкой, если задание выполнено правильно – получает подсказку, если нет – команда исправляет ошибку.

Капитаны получите задание.

2 этап. Основной

Прохождение квеста (30 минут)

Команды выполняют задания по маршрутному листу с заданиями.

3 этап. Рефлексивный

Распределение мест в рейтинге

Ведущий: Поздравляю команды за отлично пройденный квест, вы заслужили приз, но в грамотах пока не написано, кто стал победителем. Отложите грамоты. Сейчас каждая команда посчитает баллы другой команды. Мы определим время, прохождения квеста и назовем победителя.

Работа в командах. (2 минуты)

Ведущий: Вы сами определили победителя нашего квеста. Подпишите грамоты друг другу. Первая команда подписывает грамоту второй и наоборот.

После определения мест в рейтинге команды награждаются грамотами победителя и активного участника квеста.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам проанализировать тот опыт, который вы сегодня получили. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас слово квест.

Упражнение «Плюсы и минусы» (4 минуты)

Первая команда назовет плюсы такой организации образовательного процесса.

Вторая команда минусы организации образовательного процесса в форме квест.

Вопросы для обсуждения:

Что вызвало наибольший интерес?

Что узнали нового?

Что показалось трудным?

Довольны ли вы своими результатами?

Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Упражнение «Нарисуй ассоциации» (5 минут)

Ведущий: Предлагаю сейчас участникам каждой команды нарисовать свои ассоциации, полученные на нашем мероприятии. На столах лежат цветные карандаши, мелки, фломастеры, листы бумаги.

«Когда я скажу «начали», каждый из нас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования на своем листе бумаги. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к Вам».

По окончанию рисования ведущий предлагает командам рассказать о своем творчестве.

Ведущий: Предлагаю вам выйти на середину зала со своими рисунками, составить коллаж и рассказать о своих ассоциациях.

Представление командами своих работ (4 минуты).

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Поздравляю всех!

Предаю, окончить наше мероприятие так же как мы его начали. Подойдите к участникам напротив, пожмите руку и поблагодарите за хорошую игру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector