Квест игра 4 класс
Квест для выпускников 4 класса «Клад для успешных!» .
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Каждый день в Заколдованный лес ночью прилетают волшебники. Это добрые волшебники, они очень любят детей, и очень любят делать для них сюрпризы и дарить подарки. Но делают это в тайне, и если вы хотите получить подарок, нужно потрудиться. Ваша задача – пройти много интересных и порой сложных этапов, собрать кусочки карт, оставленных волшебниками, в которых указаны места кладов и подарков. Мы не знаем, что на этот раз спрятали волшебники, поэтому будем вместе с вами выполнять все задания и искать карты и клад. Для этого нам нужно разбиться на команды (до 12 человек в каждой), выбрать капитана и вместе с вожатыми приступить к путешествию.
Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов.
Для победы в игре необходимо пройти все станции маршрутного листа, выполнить правильно все задания волшебников, собрать карту сокровищ, найти на ней метку и по ней отыскать клад. Казалось бы, все просто, но станции с заданиями зашифрованы, а кусочки карт разбросаны по всему лесу. Только при условии правильного выполнения задания, эльфы отдают кусочки карт, поэтому будьте внимательны и осторожны. По мотивам игры, Заколдованный лес лагеря поделен на 4 мира:
Переходы между мирами осуществляется в строго отмеченных местах – «порталах». Команда, пересекшая границу мира в неположенном месте, объявляется заколдованной и лишается права передвижения на10 минут. Для перехода через портал команда должна выполнить предложенное задание (рассказать стих, спеть песню, показать миниатюру и т.д.). В каждом мире расположены станции. После успешного выполнения задания на станции, команда получает часть карты и отправляется на следующую станцию.
Капитаны получают номер своей первой станции (путем жеребьевки) и маршрутные листы у эльфа, и отправляются на станции вместе с командой по сигналу. Переход по станциям строго по возрастанию порядковых номеров. На маршрутных листах изображена карта Заколдованного леса и местонахождение станций.
Связанные одной цепью
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
Ведущий записывает время потраченное на выполнение задания.
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя, таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов, вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Ведущий ставит 5 баллов за конкурс, если всей команде удастся одновременно встать на ноги. Время не учитывается.
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
Ведущий ставит 5 баллов, если команда выполнила задание. Без учета времени.
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п.).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.
После того как вся команда выстроилась на бревне 1 раз. Ведущий дает задание перестроиться снова и засекает время. После того как вся команда 2 раз оказалась на бревне. Время останавливается и записывается в оценочный лист.
Найти аналогию в русском языке.
1. Немецкая пословица “Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным”(“На чужой каравай рот не разевай”)
2. Пословица народов Африки “Сын леопарда – тоже леопард” (“Яблоко от яблони недалеко падает”).
3. Финская пословица “Тот не заблудится, кто спрашивает” (“Язык до Киева доведёт”).
4. Тибетская пословица “Куда лопата ведёт, туда вода течёт” (“Куда иголка, туда и ниточка”).
5. Английская пословица “После обеда приходится платить” (“Любишь кататься люби и саночки возить”).
6. Французская пословица “Ошпаренный петух от дождя убегает” (“Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть”).
За каждый правильный ответ 1 балл. Баллы в конце плюсуются и записываются.
МИР ЭЛЬФОВ, после выполнения каждого задания игроки получают кусок карты
На подносе перемешиваются зёрна риса и гороха. Задача – нужно отделить одни зёрна от других. Оценивается слаженность и быстрота выполнения, проявившиеся в ходе выполнения задания.
Очень простая и весёлая игра. На этом этапе дети должны научиться видеть даже невидимый мир. Два человека залазят под покрывало (плащ — невидимка), мир становится для них невидимым. Начинается игра в салки — эти двое должны на ощупь переловить весь отряд, причём каждый новый пойманный присоединяется к салкам и залазит под их покрывало. Играющие не должны выбегать за пределы территории. К концу игры весь отряд должен оказаться под покрывалом, причём никто из играющих не должен видеть окружающий мир. Это право они получают, когда ловят последнего человека. Оценивать можно слаженность работы отряда и время, затраченное на ловлю всего отряда.
Записывает время затраченное на конкурс.
Попасть надувным шариком с водой в корзину с расстояния 5м. В оценочный лист записывается количество попаданий всей командой.
Отряд должен нарисовать рисунок. При этом каждый член команды имеет право нанести на лист картона (бумаги) не более одной точки или линии.
Оценивается качество выполнения по 5 бальной системе
МИР ГНОМОВ, после выполнения каждого задания игроки получают кусок карты
Участник должен повторить 3 раза подряд быстро и безошибочно скороговорку, заданную ведущим.
На дворе трава, на траве дрова.
Ведущий записывает количество человек, которые безошибочно произнесли скороговорку 3 раза подряд.
Один игрок держит три ленты в руках (можно их связать узлом), а трое остальных игроков берут в руки свободные концы лент и начинают двигаться с лентами, пытаясь выработать тактику по плетению косы. Главное условие: ленту из рук не выпускать, не передавать другому игроку. Какая команда быстрее заплетет косу, та и будет победителем.
Ведущий записывает время потраченное командой на конкурсе.
Отряд делится на две команды. Эти команды соревнуются друг с другом в волшебном волейболе. В руках у каждой команды по ковру-самолёту (покрывала или одеяла), которыми они перебрасывают мяч на зону противника. Если мяч падает, то команде, забившей мяч, засчитывается очко. Игра идёт до трёх или пяти очков. Сложность заключается в том, что одновременно ковёр-самолёт держат до с разных сторон и при отбивании мяча нужна слаженность и синхронность действий.
Оценивать всю команду можно по чистоте игры и стремлению к победе 5 баллов максимальное количество.
Реквизит: волейбольное поле с сеткой, 2 плотных покрывала и волейбольный мяч.
Отряду необходимо научиться читать послания из зазеркального мира. Выдается достаточно маленький обломок зеркала, с его помощью необходимо прочитать зазеркальное послание (плохим почерком, прописью!) и выполнить указанное действие, чтобы войти в контакт с потусторонними мирами. Лучше сделать 3 послания, чтобы подходящие отряды не видели суть этапа (каждому новому отряду предлагается новое послание).
Реквизит: зеркальные послания:
Реквизит: обломок зеркала.
Оценивается по 5 бальной системе правильность выполнения задания.
МИР ДЕМОНОВ, после выполнения каждого задания игроки получают кусок карты
Оборудование: заранее сплетенная из веревок “паутина”. Количество ячеек должно соответствовать количеству участников (6-7).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.
Максимальная оценка 5 баллов.
“ Связанные одной цепью ”.
Команда выстраивается в колонну по одному.
Перед командой проводится линия старта.
На расстоянии 15—20м от этой линии, напротив команды ставятся какие-нибудь препятствия: стулья, кегли, городки. По сигналу ведущего команда бежит цепочкой к своему препятствию, огибает его с правой стороны и возвращаются обратно и занимает первоначальное положение за линией старта. В этот момент вожатый смотрит и записывает время, потраченное командой при выполнении конкурса . Все это время они держатся за руки, расцепляться нельзя. Но уж если расцепились, должны тут же восстановить положение, иначе команда проигрывает. Нельзя также ронять предмет, который команда огибает. Если предмет упал, команда обязана остановиться, поднять его и только после этого продолжать свой бег. Соединять игроков в команде можно разным способом: взяться просто за руки, положить друг другу руки на плечи, взять друг друга за пояс.
Материалы: свеча, воронка.
На станции находится ведущий, свеча, воронка. Участники по одному (12 человек) заходят в условное место, потом остаются до конца этапа и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло задуть свечу). Ведущий записывает очки в оценочный лист.
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).
Оценивается по 5 бальной системе.
Оборудование и инвентарь:
1 лист с пословицами:
1. Немецкая пословица “Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным”(“На чужой каравай рот не разевай”)
2. Пословица народов Африки “Сын леопарда – тоже леопард” (“Яблоко от яблони недалеко падает”).
3. Финская пословица “Тот не заблудится, кто спрашивает” (“Язык до Киева доведёт”).
4. Тибетская пословица “Куда лопата ведёт, туда вода течёт” (“Куда иголка, туда и ниточка”).
5. Английская пословица “После обеда приходится платить” (“Любишь кататься люби и саночки возить”).
6. Французская пословица “Ошпаренный петух от дождя убегает” (“Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть”).
Надувные шарики с водой и корзина по кол-ву детей
Лист картона (бумаги), маркеры
Три ленты (3м каждая)
Волейбольное поле с сеткой, 2 плотных покрывала и волейбольный мяч
Реквизит для зеркальных посланий:
обломок зеркала и 2 послания:
Оборудование: заранее сплетенная из веревок “паутина”. Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.
Оборудование: стойки для эстафет, чтобы пробежать змейкой.
Оборудование : свеча, воронка, спички
Квест для детей 4 класса на выпускной
В этой статье мы рассмотрим готовые квесты от MasterFuns, которые можно устроить на выпускной в начальной школе.
А, если вы хотите составить сценарий самостоятельно, вам пригодятся эти статьи:
Квест «Монстры»
Чтобы отыскать злобных существ, похитивших школьный журнал, без которого перейти в 5-й класс не удастся, участникам придется проявить смекалку и полученные знания, разгадать немало головоломок и загадок, поучаствовать в играх и веселых развлечениях: «монстросбор» и «пальчиковые бега».
Создать праздничную обстановку поможет доходчивая инструкция, карточки с монстрами, приглашения, гирлянда и другой декор.
Чтобы устроить это квест, не нужно быть актером или аниматором. Все что нужно сделать – это спрятать подсказки и вручить игрокам письмо от монстров, далее игра будет развиваться самостоятельной про продуманной схеме.
«В поисках сокровищ»
Школьный год окончен, а значит, пора сбросить маски юных леди и джентльменов и на время квеста превратится в отважных флибустьеров, рискнувших отправится за сокровищами Джона Сильвера.
Игру можно устроить не только в здании школы, но и в школьном дворе, в парке, на пикнике, во время похода или другом интересном месте, которое есть в вашем городе.
Квест «Страна Фей»
Этот сценарий посвящен теме магии и волшебства. Помимо классических заданий в нем есть подсказки с дополненной реальностью. Так, с помощью обычного телефона игроки смогут увидеть Хранителя этой волшебной страны у себя в школе.
«Шоколадная Охота»
Что может быть лучше охоты, если добыча в ней шоколадная?! В качестве добычи могут выступать любые сладости, но на выпускной лучше всего подойдут символические изделия. Например, шоколадная цифра «4» или медаль выпускного.
Поэтому вы можете или распечатать понравившейся квест самостоятельно или заказать коробку с уже готовыми материалами.
Надеемся, эта статья помогла вам выбрать квест на выпускной 4 класса. Хорошего праздника!
Отзывы
Добрый день! Моим коллегам из мужской половины офиса ваш квест КЛЮЧ очень понравился! Спасибо большое!
Квест в офисе , Oriflame
Спасибо вам! У нас прошёл отличный праздник. Все очень остались довольны!
Мы играли на 3 команды и финишировали с разницей в 20 мин так что было интересно.
Дополнительными заданиями только одними не воспользовались и украшения: флажки сделали на шпажки.
Квест на природе , Для семьи и друзей
Заказывали квест «Детектив» на 13 — летие дочери. Гости были разновозрастные, где наша дочь самая старшая. Дети с интересом по очереди читали задания, отгадывали ребусы и зашифрованные послания (помощь почти не потребовалась). Дети поменьше не до конца смогли понять, кто — же всё — таки преступник, а самые маленькие (5 — 7 лет) просто бегали за остальными и искали отгаданные объекты, где была спрятана следующая подсказка.
Портреты предполагаемых преступников пристегнули степлером к забору, куда постоянно возвращались, чтобы сопоставить факты. Вообщем каждому своё, но атмосфера, атрибуты, элементы костюмов сыграли свою магическую роль и способствовали всеобщему веселью.
Рекомендую для подростков от 12 — ти лет.
Квест «Детектив» , День Рождения дочери,13 лет
Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса
Нина Аверьянова
Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса
Визитная карточка мероприятия
Автор: Аверьянова Нина Анатольевна
Образовательная организация: ЧОУ “Независимая школа” г. Петрозаводск
Область применения: внеурочная
Способ реализации: очное
Место проведения: здание образовательной организации
Целевая группа мероприятия: учащиеся 4 класса
Продолжительность: 45 минут
Форма проведения : квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:
— личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования QR кодов
— комплекты заданий в бумажном виде на каждую команду
Цель мероприятия: Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования QR кода.
Задачи:
— Применение мобильных гаджетов в образовательном процессе.
— Совершенствование учащимися навыков работы в приложениях для сканирования QR кодов.
— Совершенствование навыков групповой работы.
Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:
Игра проводится в здании школы. Определяется 6 точек расположения QR кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.
Маршрут красной команды
Маршрут синей команды
Определившись с составом команд и выбрав капитана, выдается начальная точка маршрута в виде QR кода. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованную загадку, записать ответ в маршрутный лист. В этом же коде есть подсказка где искать следующий QR код. Плюс на каждом этапе маршрута, рядом с кодом в кармашке находится одна часть итогового QR кода.
Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды (у каждой свой цвет). Учащиеся должны собрать все 6 частей от QR кода и затем собрать пазлы контрольного QR кода так, чтоб прочитать ответ, где находится “сокровище”.
План проведения мероприятия:
— Организационный момент. Вступительное слово организатора.
— Оглашение легенды и регламент работы.
— Жеребьевка по командам и фото команд.
— Проход маршрута командами и нахождение частей пазлов.
— Сбор пазла контрольного QR кода, нахождение “сокровища”.
Фотографии с мероприятия:
Прикреплённые файлы:
qr-kod-poisk-sokrovisch_qpv1h.pptx | 302,96 Кб |
Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.
Проектная деятельность «Песочные струйки» Проблема: Можно ли рисовать песком? Материал:песок, цветные мелки, пластиковые бутылки, клей ПВА, бумага. карандаши. краски. Участники проекта:.
Квест-игра для обучающихся 2 — 4 классов «Литературный экспресс»
Сценарий командной игры по литературному чтению для учеников 2 — 4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для обучающихся 2 — 4 классов «Литературный экспресс»»
Сценарий литературной квест-игры
для обучающихся 2 – 4 классов
(книги-юбиляры и писатели-юбиляры в 2017-2018 учебном году)
Составила Ганичкина М.П.,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7
(г. Лобня Московской области)
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», «пазлы» по произведениям Чуковского, словесные пазлы, листы формата А 3 для художественной станции
Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.
Станции расположены в кабинетах начальной школы
Время нахождения на станциях – не более 5 минут.
Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны.
ЧТЕНИЕ СТИХТВОРЕНИЙ А. Усачёва, С. Михалкова заранее подготовленными учениками:
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Мир волшебный книг!
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки —
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской —
Начиная с Букваря!
Исполнение песни «В мире много сказок»
музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина
Ведущий: Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Итак, мы начинаем
(Объяснение цели игры, знакомство с условиями проведения, с жюри.)
Этап первый (является первым конкурсом)
Учащиеся представляют домашнее задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо литературные герои, либо какие-то слова о книге и чтении. (3 минуты)
Представление команд (содержит обоснование выбора названия и девиза)
Критерии: 1. Выполнение требования о наличии в названии и девизе литературных персонажей или слов о книгах и чтении).
3. Качество самого представления (артистизм, слаженность действий команды)
4. Соблюдение регламента
Каждый критерий оценивается в 2 балла.
По окончании конкурса представлений команд каждый капитанам получает маршрутный лист.
Команды в сопровождении волонтёров расходятся по станциям.
Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.
«В царстве славного Салтана»
Как полностью называется сказка о царе Салтане? – 1 балл
«Узнай персонаж сказки по словесному портрету»
За каждую отгадку – 1 балл
(ЦАРЬ САЛТАН) — добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, он гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой. Он милосердный и великодушный.
(ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ) — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая князем от злого коршуна, она помогает ему советом и волшебством, а затем становится его женой.
(КНЯЗЬ ГВИДОН) — сын царя Салтана, которого злые завистницы обрекли на смерть вместе с матерью в бочке посреди моря. Но младенец в бочке растёт «не по дням, а по часам» и становится прекрасным, сильным, смелым, отважным юношей. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.
Кто на весь крещёный мир,
приготовить бралась пир?
А теперь на кухне злится,
что жена царя — сестрица. (ПОВАРИХА)
Кто на весь бы мир одна,
наткала всем полотна?
Сейчас плачет у станка,
не она царя жена. (ТКАЧИХА)
Как звали мать трёх сестёр, одна из которых стала царицей?
(СВАТЬЯ БАБА БАБАРИХА)
Пушки с пристани палят,
Всем ответ держать велят,
Как зовется остров в море,
Где Гвидон не знает горя? (БУЯН)
(Найди « лишний» отрывок, назови из какой он сказки)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,…
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Аль откажешь мне в ответе?”
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ
Сложить картинки, угадать название сказки
Иллиюстрации к сказкам К. Чуковского, отмечающим юбилейные даты в 2017-2018 уч. году:
угадай автора и название книги:
100 лет «Крокодилу» (1917),
95 лет «Мойдодыру» (1922)
«Муха-Цокотуха» (1923; 95 лет)
Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название сказки) – 3 балла.
Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),
Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)
Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»)
Моторчик и банка варенья (Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», А. Линдгрен)
Медный таз (Мойдодыр, «Мойдодыр», К.И. Чуковский)
Кукла, похожая на его родную сестру (Тутти, «Три толстяка», Ю. Олеша)
Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов
Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ (С.Я. МАРШАК)
ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)
СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ (В. Бианки)
Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.
Ответы на вопросы о песне «В лесу родилась ёлочка»
Новогодний праздник не обходится без знаменитой песни «Елочка». Многие ее называют по первой строчке песни «В лесу родилась елочка». Она была написана Раисой Кудашевой в 1903 году. Значит, в 2018 году ей исполнилось ровно 115 лет.
• Сколько куплетов в этой песне? (6)
• Вы помните о чем поется во втором куплете? ( «метель ей пела песенку…»)
• Кто побывал под елкой в третьем куплете? (зайчишка и волк )
• О чем идет речь в пятом куплете? ( «везет лошадка дровенки…»)
• Какими слова заканчивается эта новогодняя песня? («…детишкам принесла»)
В финале нашей викторины команда ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ
Ответ на вопрос – 1 балл
Исполнение песни – максимум 5 баллов
Критерии: оригинальность, артистизм, знание слов
ЦИФРЫ в литературе.
Назовите художественные произведения российских писателей или русские народные сказки, в названиях которых есть числа.
Например, сказка «Три поросенка», «Три Толстяка», «Волк и семеро козлят»
Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.
Знание пословиц и поговорок о книгах и чтении
За каждый ответ – 1 балл
Природа и писатели
Прочитать высказывание и назвать писателя, которому принадлежат слова.
«Мы — хозяева нашей природы, а она для всех нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».
Из книг, которые лежат на столе, выбрать те, которые написаны о природе. Разложить их в алфавитном порядке.
Оценивание: 1 задание — балла
2 задание – 3 балла
Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
Три чистюли — три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Служанка под арбузом — принцесса на горошине
Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят
Девочка-каланча — Мальчик с пальчик
Синий платочек — Красная Шапочка
Знайка под землёй — Незнайка на Луне
Песочная служанка — Снежная королева
Быль о железной курочке — Сказка о золотом петушке
Великан Рот — Карлик Нос
Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ
Коллективная сюжетная иллюстрация к стихотворению
Сергея Михалкова «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад, в саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят, и дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка, оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака подрисовал немного.
И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.
Я черным точки зачеркнул, и означало это,
Как будто ветер вдруг подул, и яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил — он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил, а карандаш сломался.
И я поставил стул на стол, залез как можно выше
И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.
В процессе прочтения стихотворения дополнить заранее подготовленный набросок, чтобы получился рисунок.
— точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)
— организация взаимодействия в команде (2балла)
— эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)
Максимум за станцию – 10 баллов
Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.