Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест для родителей по сказкам

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Пояснительная записка.

Взаимодействие с семьей — важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение — хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети-родители-педагоги.

Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский — самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_dlya_roditeley_i_detey_k.i_chukovskiy.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида »

Квест-игра для родителей и детей:

«По сказкам К.И.Чуковского».

Взаимодействие с семьей — важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов. В процессе игры дошкольники учатся взаимодействовать в коллективе, быть самостоятельными и инициативными, детский коллектив становится сплоченным. Также игра – приключение — хороший способ, чтобы укрепить взаимоотношения в триаде дети-родители-педагоги.

Чтобы привлечь внимание родителей к юбилею К.И. Чуковскому, мы решили посвятить ему квест. Чуковский — самый издаваемый детский поэт в России. Именно с него почти все русскоязычные дети вступают в мир сказки, литературы, самостоятельного чтения.

Квест-игра по сказкам Корней Ивановича Чуковского

Цель: создать благоприятные условия для сплочения родителей и детей в достижении единой цели, привлечь внимание к юбилею К.И. Чуковского

-вовлечь родителей в совместную с детьми поисковую деятельность

-вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям

— повышение активности родителей в жизни группы

— показать приемы работы и воспитания детей по данному вопросу

Материалы и оборудование :

• бумажные фигуры ( доктор Айболит, градусник , тараканище, умывальник)

• Портреты писателей, даты юбилеев.

• телефон, 2 стола, пазлы.

Ход родительского собрания.

Родителей и детей на улице встречает воспитатели.

Мы рады Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на родительское собрание, которое посвящено юбилею Корнея Ивановича Чуковского.

Уважаемые дети и родители, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Мы приглашаем вас принять участие в квесте, «По сказкам К. И. Чуковского». И сегодня ваша задача выполнить все задания и найти клад за 30 минут.

Наше первое задание находится в конверте (педагог дает команде конверты с заданием) для родителей расшифровать азбуку Морзе, для детей собрать пазл.

Зашифрованные слова из сказки.

Ключ к расшифровке

(«А сороки — белобоки поскакали по полям,

Закричали журавлям: «Горе, горе, Крокодил

Солнце в небе проглотил! » ( «Краденое солнце»:))

Дети собирают пазлы с изображением крокодила с солнцем.

Затем родители ищут солнце, и подсказку к следующему заданию.

Изображение солнца находится в домике «бабы Яги, подсказка спрятана внутри на крыше.

« Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем?» А что же растет на нашем дереве? (башмачки)

Родители и дети идут искать чудо-дерево. На пути встречается два дерева одно с яблоками, второе с башмачками. Обследовав, первое дерево родители ничего не нашли, и решили, что подсказку нужно искать в башмачках. Чтобы прочитать подсказку нужно найти 3 башмачка и сложит в правильной последовательности. Подсказка звучит так: « Но не слушали газели и по-прежнему галдели:- Неужели, в самом деле все качели погорели? Что за глупые газели. («Телефон»)

Отгадав, подсказку все пошли искать телефон. Телефон стоял в корабле, подсказка находилась под телефоном. Найдя подсказку ( «Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня… (из какой сказки эти слова?) родители и дети пошли искать «Мойдодыра».

« Мойдодыр» располагался в беседке группы «Солнышко», подсказку нужно было найти в кухонном уголке, на внутренней стороне дверцы. ( Волки от испуга, скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ) Успешно справившись с заданием, все по шли искать «Тараканище».

«Тараканище» находились в колодце. Таракан с подсказкой был спрятан в щель между досками. Дети очень быстро нашли подсказку: ( «О, если я не дойду, если в пути пропаду . Что станется с ними, с моими зверями лесными?» (доктор Айболит) Нужно отгадать, чьи это слова? Решив, что это Айболит, все бросились искать Айболита.

Герои из сказки были развешены в беседке группы « Непоседы», подсказка находилась между двумя склеенными градусниками. Всем пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. ( Сколько лет исполняется в этом году К.И. Чуковскому со дня рождения.)

Варианты ответов были развешены с трех сторон домика, где правильный ответ, там и следовало искать следующую подсказку. Вопрос ввел родителей в заблуждение, но немного подумав, они все же приняли верное решение. Следующее задание звучало так: имя К.И. Чуковского данное при рождении? Варианты ответов были развешены в беседки на участке группы «Капитошки»

  1. Василий Николаевич Корнейчуков
  2. Николай Васильевич Чуковский
  3. Никола́й Васильевич Корнейчуко́в

Выбрав, правильный ответ, нашли подсказку следующего задания.(«Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она. ) Отгадав, что это слова из сказки «Федорино горе» родители и дети пошли искать « Федору» Бумажные ложки, вилки, кочерга были развешены в корабле, подсказка находилась на ложке в самом низу. Пришлось потрудится, чтобы ее отыскать. Подсказка указывала на беседку физкультурного участка.

В беседке были развешены изображение писателей. Среди них нужно было отыскать К.И. Чуковского. С обратной стороны находилась картинка домика и дети сразу бросились искать главный приз. Приз (книга сказок К.И Чуковского) ждал детей в домике на ясельном участке.

— Поздравляю вас Уважаемые родители и дети вы справились со всеми заданиями ,уложились во время. Все очень старались, и активно участвовали в поиске и дети и родители.

Вам понравилось работать в паре с детьми?

А детям понравилось с родителями?

Что нового вы для себя узнали?

Дарите детям книги, читайте детям книги. И не забывайте рассказывать о поэтах и писателях, которые подарили детям интересное детство.

Спасибо Вам большое, было очень приятно с вами вместе окунуться в мир детства.

Квест для родителей по сказкам

Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Автор:

Степанишина Ирина Павловна воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковый гимнастика).

Участники: дети и воспитатель средней группы

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации
  • Поисковые действия
  • Игра – инсценировка сказки
  • Физминутка- гимнастика глаз
  • Дыхательная гимнастика.

Пространственная среда:

Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада.

Предметно-практическая среда:

  • Клубок с письмом и подсказкой;
  • Пять экспонатов из музея сказок;
  • Лягушки эмоций и 2 болота;
  • 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
  • Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»;
  • Атрибуты для игры-эстафеты «Театр Карабаса-Барабаса»;
  • Карточки с сказочными загадками;

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)

1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?

Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?

Давайте заселим их лягушками?

Молодцы, вы хорошо справились.

Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)

2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.)

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?

Дети читают отрывки из стихотворений

1. Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

2. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

3. Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие.

3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие)

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой..

Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.

4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие)

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.

Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. ( «Теремок») Продолжаем наше путешествие.

5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик?

Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей.

Дети выставляют экспонаты на места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Буратино»

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Квест-игра «По дорогам сказок» для родительского клуба

Квест – игра «По дорогам сказок»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным областям.

Создание положительного эмоционального настроя среди детей и родителей;

Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Костюмы героев 6 шт.

Картинки клубков 4 цвета

Карта маршрута – 4 шт

Мольберт с картинками

Билеты с заданиями, веревка

Музыка для бабы яги, зарядка

Ход квест — игры:

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие и их родители. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, но перед этим мы поделимся на команды. (При помощи цветных пригласительных, которые они получили, делятся на4 команды)

На каждой станции, если вы правильно выполните задания, вы будете получать часть пазла от картинки, где зашифровано место сюрприза.

— Но перед испытаниями, сделаем бодрящую зарядку, чтобы дорога по сказкам прошла легко и весело. (зарядка под музыку).

— Основная часть: раздача карт – маршрутов командам.

— Команды готовы? Тогда вперед…

Станция 1 «Музей сказочных предметов?»

Дворец Василисы премудрой.

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы.

– Помогите мне расколдовать одного забияку, которого заколдовала Баба-Яга за хвастовство и неуважение к старшим.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.

-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням про сказочных героев.

1) Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело.
На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том
Он — животное с хвостом. (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки. (Чебурашка)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) — Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку,

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет —
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках

– А что придает Бабе –еге такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

Станция 2 «Сказочный экзамен»

(задания оформленные в виде билетов каждой паре)

— Но экзамен у нас не простой: перед тем как вытянуть билет вам нужно будет пройти препятствие — «Непроходимую чащу» (паутина из веревок). Задание выполняется в парах – ребенок со своим родителем.

= Ответьте на вопрос: «На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Иван-Царевич и зеленый волк».

= Ответьте на вопрос: Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Машенька и Медведь»

= Ответьте на вопрос: Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Волк и семеро тигрят»

= Ответьте на вопрос: Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «По собачьему веленью»

Станция 3 «Музыкальная»

Ход игры: игроки стоят в кругу, звучит музыкальная игра, где участники вместе с Бабой Ягой выполняют движения.

Станция 4: «Живая вода» (Эстафета)

По очереди сначала родители, затем дети переносят живую воду, обегая препятствие в виде конусов, не проливая ни капли поливают цветок.

Станция 5: «Цветик — семицветик»

Ход игры: на асфальте нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, встать в середину цветка и вспомнить волшебные слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Станция 6: «Сказочный бадминтон»

Ход игры: У игрока теннисная ракетка и мяч. Ребенок с мамой держат ракетку с мячом змейкой бегут, далее передают другой паре.

Пройдя все задания команды, собирают пазл, это один из участков детского сада, где спрятан вкусный сюрприз.

Итог квест – игры:

Баба-Яга: — Молодцы вы справились со всеми испытаниями в нашей сказочной стране. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.

Квест-игра «По дорогам сказок»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест — игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

развитие социально-коммуникативных качеств;

умение коллективно решать общие задачи;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие интереса к чтению;

улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги) ,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» ( фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

На кочке болотной

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ : Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ : Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Мальчик. .. (с пальчик)

5 станция «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).

Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).

Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

Заключительное слово ведущего .

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Читать еще:  Квест для лагеря в школе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector