Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест для родителей дошкольников

Квест-игра совместно с родителями «Путешествие в страну «Угадай-ка»

МБДОУ Ермаковской детский сад №2 комбинированного вида «Родничок»

Конспект нетрадиционного интегрированного логопедического развлечения совместно с родителями для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Квест – игра совместно с родителями

«Путешествие в страну «Угадай – ка»

Лапина Н. М., учитель-логопед,

Губанова Н.В., воспитатель;

Шипунова Т.В., воспитатель

Праздники, развлечения в детском саду – это, прежде всего, радость для детей. Они незаметно для них и обучают, и воспитывают, помогают детям закрепить ранее пройденное на занятиях. В развлечениях всегда есть сюрпризные моменты и игры. Увлекательно и интересно для детей, если активными участниками такого развлечения становятся их родители. А ещё интереснее, если родители не догадываются, что они будут играть какие – то роли. А роли в нашем развлечении роли трёх медведей, Бабы Яги, полицейского, время года исполняют родители.

Перед развлечением обязательно рассказываю родителям о цели нашего развлечения, и предлагаю помочь родителям в проведении нашего мероприятия, предлагаю жеребьёвку. Затем родители разбирают небольшие листы со словами и атрибутами, и начинают понимать, что они – артисты со словами, костюмами. Конечно же, улыбаются, но принимают наши правила.

Цели: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Это ваши родители. Давайте их поприветствуем. Как горят глазки детей!

Почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем играть вместе с родителями.

Любите ли вы путешествовать? (да) Мы отправимся в страну

«Угадай-ка». Здесь мы встретимся с разными героями, здесь будет много игр и приключений. Чтобы вам было веселее, возьмём с собой вкусные подарки, они в этом сундучке, чтобы получить их, ответьте на вопросы.

Игровое упражнение: Скажите,

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоит слово?

На что делятся слова?

Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

Какими бывают согласные звуки?

Как обозначаются звуки на письме?

Чем отличается буква от звука?

Игра с мячом: Назови первый (последний звук)».

Игра: «Стоп. Стойте. Остановись!» Посмотрите, сколько много игрушек! Пока звучит бубен – вы ходите и считаете слоги в названиях игрушек, как только произнесут «Стоп!», вы останавливаетесь у игрушек, где один слог, «стойте!» -2 слога,

Логопед: Молодцы, вы заслужили вкусные подарочки. (Открывает сундучок, а там пусто). А где же они? Кто-то здесь похозяйничал? (ответы детей) Отправимся в дорогу, чтобы вернуть свои подарки.

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Держатся друг за дружку,

Тянет всех за собой.

Правильно, это поезд или паровоз с вагончиками.

Посмотрите внимательно: на каждой станции вас встретят родители, и они зададут вам интересные задания.

Вы готовы к путешествию страну «Угадай-ка»? (физминутка «поезд»).

Внимание! Первая остановка:

1 остановка «Природная» (в роли Осени – родитель)

Вот мы с вами прибыли на станцию «Природная». (Встречает родитель)

Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает,

когда это бывает? (летом)

Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

Молодцы! Вы знаете времена года.

Ведущий: А наше путешествие продолжается.

Ведущий. Стоп. Остановка. «Математическая». Присаживайтесь на свои места.

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Здесь нас встречают 3 медведя (в роли медведей – родители)

1Медведь: Я очень люблю играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

Первый медведь: Сегодня вторник. Через 2 дня у мальчика каникулы. В какой день недели начнутся каникулы. (в пятницу)

После дождя лужи на асфальте высохли. Что было сначала, а что потом: лужи, солнце, дождь?

«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)

На кустике перед забором 5 ярко-красных помидоров, Потом два оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

Три яблоко было у Коли, Одно дали товарищи в школе, Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него?

Ёжик по грибы пошел. 5 рыжиков нашёл.

Один грибок в корзинку, Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж?

Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем, из какой сказки это объявление? (если дети затрудняются ответить, то можно спросить у родителей)

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк)

Отмою все. (Мойдодыр)

Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)

Л ечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка? Сразу по «02» звоните, Папу моего зовите!

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают – Людям помогают. (светофор) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает? Люди едут и идут,

А она не убегает. (пешеходный переход) Его работа – пять колес,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – еще одно. (шофер) Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как Вам в пути … (дорожный знак)

Игра «Внимательные шоферы». Дети берут в руки

рули, под музыку «едут», воспитатель при этом держит в руке зеленый

флажок. Когда воспитатель поднимает красный флажок, музыка останавливается, и дети должны остановиться. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Для родителей я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец — скворец, молодец; конец — делец; зуб – дуб; друг – жук; мак — рак.

Паровоз Букашка. Остановка «Сказочная».

Мы приехали на остановку «Сказочную».

Ведущий: Отгадайте загадку:

Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей.

Читать еще:  Рождественский квест для детей

У бабушки есть костяная нога, Зовут же её…(Баба Яга).

Бабусю знает целый свет, Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках, Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Выходит Баба Яга (родитель): Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал?

Здравствуй, Бабушка Яга! Это мы! Мы за своими подарочками пришли. Отдай нам их, пожалуйста!

Баба Яга: Да ни за что не отдам! Я ведь злая и вредная, вот! А поиграйте со мной в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем: Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Руки назад. Присесть. Правая рука вверх, пожалуйста. Пожалуйста, руки вперёд и т.д.. Молодцы! Но всё равно я еще злющая.

Учитель-логопед: Ребята, что же нам сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и хорошей?

Дети предлагают Бабе Яге посмотреться в волшебное зеркало.

Баба Яга берет зеркало. Игра «Скажи наоборот».

Баба Яга: (смотрит в зеркало) Я злая!

Дети: Нет, добрая!

Баба Яга: Старая! (молодая). Баба Яга: Уродливая! (красивая). Баба Яга: Жадная! (щедрая).

Баба Яга: Глупая (умная).

Баба Яга: И платье у меня грязное! (чистое).

Баба Яга: И нос у меня кривой! (прямой).

Баба Яга: И уши большие! (маленькие).

Баба Яга: Я плохая! (нет, хорошая!)

Баба Яга: Что, правда?! (робко, с надеждой). И все равно игрушки не отдам! Ну не могу я их просто так отдать! Задание мое выполните, тогда верну!

Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок, Это сказка… (Теремок)

Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит… Это … (Доктор Айболит)

У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Перед волком не дрожал, От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Дети! Где мы с вами побывали? Путешествие закончилось. Вам понравилось? (Дети рассказывают, что они нашли сладости, и Баба Яга стала добрая). Ну а сейчас, ребята, идем в группу.

Квест-Игра для родителей «Семейное путешествие».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Добрый день, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня на квест-игре «Семейное путешествие»!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья – это то, что с тобою всегда!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут задания личные

И конкурсы отличные!

Честь семьи вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Идей у нас большой запас!

И для кого они? Для вас!

Итак, сегодня в нашем детском саду пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях 5 семей. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок.

А теперь я попрошу ребят подойти ко мне и вытянуть ленточку того цвета, который понравится. Эти ленточки – символ семьи, который должен быть с вами на протяжении всей игры.

(Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком.Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру).

Молодцы! И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.

(Каждой команде были выданы маршрутные листы).

Ваша задача: пройти все пункты быстрее остальных. За каждое правильно выполненное задание вы получаете лепесток ромашки. Обязательно их сохраняйте! После прохождения всех этапов, вы должны будете склеить все лепестки в одну ромашку.

И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста «Театр-экспромт»
Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Напоминаю, что такие же таблицы находятся на втором и третьем этажах.
Всем понятно куда идти?

Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станций!

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

Станция «Дом моей мечты».

Ведущий : Конкурс называется «Дом моей мечты». Несомненно, у каждой семьи должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

— Итак, вам предстоит построить «Дом мечты». Но использовать для этого мы будем не строительные материалы, а вырезки из журналов и клей.

Вы должны угадать, о чем идет речь .

Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят (мундир)

Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь (галоши)

Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)

Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику (ковер)

Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают (листок).

Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна (кисть).

Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру (сумка).

Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают (коса).

Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма (конверт)

Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана (баранка)

Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым (зайчик)

Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался (трубка).

— Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? А взрослые?
Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!
А сейчас настало время финального этапа нашего квеста «Театр-экспромт». Это задание на артистизм. Сейчас наш домашний театр будет ставить новую пьесу по сказке «Теремок». И как водится, сначала раздадим роли.

Читать еще:  Много квестов в одном месте

Мышка-норушка – «Ух ты!»

Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»

Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»

Медведь косолапый – «Ничего себе!»

8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка ( Ух, ты!) Увидела мышка-норушка ( Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик — побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!), и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилит — строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущие:

— Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем нашим командам.

Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали листочки. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание! На каждом листике вы видите букву. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какое слово спряталось в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.

Под музыку команды принимают решения.

Ведущая: Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!

Ведущая . Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Семейное путешествие». А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим участникам. Уважаемые коллеги, какую команду вы считаете самой лучшей?

— Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!

Ведущая: Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций.Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Спасибо всем командам за интересную работу!

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Благодарим всех, кто принял участие в нашей квест-игре «Семейное путешествие»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!

Портал педагога

Автор: Прокопенко Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест – игра «Поиграй со мной мама»
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное

«Детский сад № 22» г. Перми

«Поиграй со мной мама»

в рамках реализации Единого родительского дня

«Родители реализуют ФГОС»

Автор: Прокопенко Оксана Николаевна

Совместная с родителями и детьми

квест-игра «Поиграй со мной мама»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который

базируется на основополагающих принципах:

поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапа

в общем развитии человека;

Реализация программ дошкольного образования происходит в

специфических для дошкольников форме — в игре, познавательной и

исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная

деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,

заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и

детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск

приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально — один из способов

построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через

В рамках эффективного взаимодействия с родителями в нашем саду

было принято решение провести квест- игру для родителей и детей старшего

дошкольного возраста, показав эффективные методы и игровые приемы,

которые они смогли бы использовать для игр с детьми дома.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса,

оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского

сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

позитивный настрой на общение и доброжелательную

взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского

Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные

Оборудование: столы, стулья, указатели остановочных пунктов, маршрутные

листы, наклейки для маршрутных листов, игровые наборы и материалы для

Читать еще:  Квест для мужчины на день рождения

Место проведения: музыкальный зал, холл детского сада, физкультурный

СОДЕРДАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Для проведения игры было организовано семь остановочных пунктов

со специальными указателями. Ребята вместе с родителями разделились на

две группы и начали свое путешествие по двум маршрутам. Для каждой

группы были созданы карты (приложение 1). Подходя к остановочному

пункту, ребятам и родителям была предложена игра или другое мероприятие

для ознакомления. Педагоги контролировали ход игры и помогали

справляться с поставленной задачей.

Первый остановочный пункт «Создавай со мной» был организован в холле

детского сада. Ребятам предложили конструктор «ЗНАТОК» и схему сборки

модели «Горящая лампочка». По мере преодоления задания, выдавалась

наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Второй остановочный пункт «Конструируй со мной» был так же организован

в холле сада. Ребятам предложили с помощью Лего SOFT и карточек-схем

построить необходимые конструкции. По мере преодоления задания,

выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Третий остановочный пункт «Учись со мной» был организован так же в

холле сада. Ребятам и родителям предложили вырезать снежинки из бумаги.

Предлагались схемы в помощь к заданию. По мере преодоления задания,

выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Четвертый остановочный пункт «Двигайся со мной» был организован в

спортивном зале детского сада. Родителям и ребятам инструктором ФИЗО

была предложена разминка под музыку. По мере преодоления задания,

выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в маршрутную карту.

Пятый остановочный пункт «Твори со мной» был организован в холле

детского сада. Ребятам и их родителям предложили нарисовать картину

красками с помощью нетрадиционной техники рисования коктейльными

трубочками. По мере преодоления задания, выдавалась наклейка, которую

ребята вклеивали в маршрутную карту.

Шестой остановочный пункт «Общайся со мной» был организован в холле

детского сада. Педагогом- психологом были продемонстрированы

коммуникативные игры, которые ребята с родителями весело провели. По

мере преодоления задания, выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в

Седьмой остановочный пункт «Играй со мной» был организован в

музыкальном зале. С помощью музыкального руководителя была разыграна

сказка-шумелка. Ребятам предлагались различные музыкальные

инструменты, в том числе сделанные самостоятельно из подручного

материала, с помощью которых и разыгрывалось действие. По мере

преодоления задания, выдавалась наклейка, которую ребята вклеивали в

В результате данного мероприятия, родители смогли подчерпнуть для

себя разнообразные приемы и методы для организации досуга со своими

детьми дома. Мероприятие было проведено в дружеской атмосфере и очень

понравилось как детям, так и родителям. Участникам квеста были выданы

памятные сертификаты участника и памятка для родителей

« ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ ДОМА?» (смотреть приложение 2)

Игра-квест «В поисках клада» с родителями и детьми старшей группы

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми старшей группы)

Цель: Организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Организация взаимодействия специалистов в процессе реализации образовательного процесса.

Задачи игры:

1. создать радостное настроение у участников квеста;2. способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;3. развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;4. развивать уверенность детей в себе;5. создавать условия для выявления и развития личностных качеств;6. профилактика безопасности жизнедеятельности.

Ход игры.

1 этап. Группа (отправной пункт).

Воспитатель: Добрый день девчонки и мальчишки

А также их родители!

В Страну Вообразилию

Отправиться не хотите ли?

Кто умеет играть? Фантазировать? Воображать? Тому предлагаю клад отыскать. Вы согласны?

За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку, которая приведет вас к кладу.

Предупреждаю, в таком деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные смогут справиться с любым заданием. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

Но как же мы туда попадем ведь на обычном транспорте нам не добраться? (ответы детей)

У меня есть идея! Мы отправимся в страну на облаках. Уважаемые родители, присаживайтесь на стулья и возьмите ваших детей на руки. Ведь ваши руки для ребенка, это как воздушное облако, любви и радости.

Дети садятся на колени к родителям и закрывают глаза.

Звучит песня «Облака белогривые лошадки» (слайд облака)

(Слайд «Страна Вообразилия»)

Воспитатель: Мы оказались с вами в стране Вообразилия.

Кто же нам подскажет дорогу?

Слайд «Лего — человечек»

Лего-человечек: Здравствуйте ребята, Меня зовут Лего-человечек.

Я знаю, что вы ищете клад.

Воспитатель: Подскажи нам, где найти его!

Лего-человечек: Я подскажу вам, если поиграете со мной.

Воспитатель: Конечно, мы с тобой поиграем.

Игра «Составь фигуру»

Лего-человечек: Вы справились с моим заданием.

Вот моя подсказка: Дверь тихонько отвори, и лестницу найди,

Вниз спускайся и к морю отправляйся.

Игроки спускаются по лестнице и входят в спортивный зал.

Слайд «Море. Морской царь»

Морской царь: Здравствуйте путешественники! Куда путь держите?

Воспитатель: Мы ищем клад, ты нам не поможешь?

Морской царь: Помогу, если развеселите меня.

Инструктор: Ребята, давайте поиграем с морским царем.

Подвижные игры.

«Море волнуется раз..»

Морской царь: Молодцы, повеселили меня. Слушайте мою подсказку:

«Морского конька отыщи, дверь отвори и по стрелочкам иди»

Дети с родителями находят картинку морского конька, открывают дверь и поднимаются по лестнице на второй этаж к музею (любая станция-группа в детском саду)

Ведущий: Чтоб открылась эта дверь – отгадай загадку теперь.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

3 этап «Волшебный лес» (Музей)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебный лес. Вы слышите чьи-то голоса? Кто это

Звучат голоса лесных животных.

Игры: «Отгадай голоса животных»

Воспитатель: Лесные животные хотят узнать, знаете ли что происходит в лесу весной.

Игры на логику по усмотрению воспитателя

Воспитатель: Я нашла следующую подсказку

Загадка про ручей

Он в голубенькой рубашке,

Мчит весною по овражку.

Журчит звонкий голосок.

Кто же это. (Ручеёк)

Дети слышать звучание ручья и направляются к кабинету логопеда

4 Этап «Сказочная поляна» (кабинет логопеда )

Игры со звуками «Собери ягоды» «Посади животных и птиц в домики»

Логопед : Ребята, мы справились с заданием. Посмотрите нам птичка, что-то несет в клюве.

Логопед берет конверт из под экрана и читает подсказку.

Подсказка В музыкальном городе свой клад вы найдете,

Ищите нотки и в него попадете»

5 этап «Музыкальный город в Стране Вообразилии» (музыкальный зал )

Игры с музыкальными инструментами

Танец «Хорошее настроение» (группа «Барбарики»)

Подсказка к поиску клада

Ты три раза покружись, маме своей ты улыбнись
Дети выполняют задания и находят клад (сундук с гелевыми шарами и сладостями)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector