Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест для подростков в библиотеке

Игровой проект .Создание квеста по теме «По страницам прочитанных книг»

Проект- игра- квест «По страницам прочитанных книг»

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest1.odt29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 150

Калининского района г. Санкт-Петербург

«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

ТИП ПРОЕКТА: ИГРОВОЙ

Головкин Георгий Витальевич

Учащийся 9 Г класса

ПРЕЧИСТЕНСКАЯ ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА

учитель русского языка и литературы

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этап работы над проектом

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АУДИТОРИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧЕЙ ПРОЕКТА

СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ КВЕСТА

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДБОР ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КВЕСТА

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений. С каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих людей.

Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

Негативное воздействие на чтение детей оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится, к сожалению, даже на уроках. Это, в частности, наблюдается среди учащихся нашего класса.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А мне хотелось бы внести частицу своей помощи в решение такой глобальной проблемы. Именно эта причина и послужила поводом создания данной работы в формате КВЕСТА.

1) ПОЗНАКОМИТЬ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В ФОРМЕ ИГРЫ

1) СФОРМИРОВАТЬ У УЧЕНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

2) РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР УЧЕНИКОВ

2) СПЛОТИТЬ РЕБЯТ В ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЗА ОБЩИМ ЗАНЯТИЕМ

1) ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ПОСЛЕ ПРОЙДЕННОГО КВЕСТА?

2) ЗАХОТЕЛИ ЛИ ВЫ ТЕПЕРЬ ПОЧИТАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ?

  1. Чудинова, В.П. Чтение детей как национальная ценность[Текст] /В.П.Чудинова, Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2004.–197с.
  2. Голубева, Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов [Текст]/Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2007. – 136с.
  3. Локсина, М.В. Загадки тридесятого царства [Текст] / М.В. Локсина.–Волгоград:Учитель, 2013. – 138с.
  4. Ромашина, Н.Ф. Литература. 9-11 классы: викторины [Текст] /Н.Ф. Ромашина.– Волгоград: Учитель, 2008. – 204с
  5. Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
  6. Поляруш А.А. “Организация учебного процесса по формированию экологического мышления школьников на основе диалектического подхода” Новосибирск, 2000 г

Квест от английского «quest» — поиск. Квест — это приключенческая игра, в которой есть цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей станции и следующей задаче.

Квест – это игра, требующая от игрока внимания, сообразительности, физических способностей, и воображения.

Квесты – это командные игры, построенные на общении между игроками, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это поможет сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга, сформировать взаимовыручку и разделение обязанностей, быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались.

Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт, развить имеющиеся и открыть в себе новые способности, возможность с пользой провести время, отдохнуть.

Квесты можно использовать на различных школьных предметах. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет или тему.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Учащиеся лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию современного общества, раскрытию способностей детей.

Квесты воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение ученика к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность детского творчества.

Квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способен не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ним — будущее.

Я хочу провести игру, используя разные литературные произведения.

Эта игра поможет ученикам начальной школы ознакомиться со многими пословицами, поговорками, волшебными и литературными сказками как русских, так и зарубежных писателей-сказочников, а также научиться работать в группах.

Сама игра будет проходить по станциям. Таких станций будет пять . На каждой станции будет находиться помощник в образе литературного персонажа.

Предварительно, класс, методом жеребьевки, разбивается на 3-4 группы по 7-8 человек в каждой. Группам вручается маршрутный лист, предполагающий движение по маршруту в разных направлениях, чтобы одновременно участники не скапливались на одной станции. В маршрутном листе изначально указывается направление только к одной станции. После успешного выполнения задания, «хозяин» станции вручает группе новый маршрутный лист с указанием следующей станции. Для финальной встречи всех групп, на последней станции каждой группе вручается маршрутный лист с указанием условной 6-ой станции «Вдохновение», где будут подведены итоги квеста и объявлены победители.

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Сценарий содержит описание библиотечного квеста для младших школьников: игры, задания и викторины.

Просмотр содержимого документа
«Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»»

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Литературный квест — это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте — это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).

Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.

Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре.

Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации)

Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

Получают первый пазл.

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)

— Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Получают второй пазл.

СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)

— А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:

Получают третий пазл.

СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)

— На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

— Вопросы для викторины:

Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?

Чем кормила лиса журавля?

Главные слова кота Леопольда.

Из чего фея сделала карету Золушке?

Как звали корову кота Матроскина?

Любимая песенка крокодила Гены.

Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

В каком городе жил Незнайка?

Где находится смерть Кощея Бессмертного?

Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

Почему Буратино не утонул в пруду?

Кого спасла Дюймовочка?

Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Какими словами начинаются русские сказки?

Назовите любимое выражение Карлсона?

Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»

Как позвать Сивку-Бурку?

Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

Какого цвета были волосы у Мальвины?

Что потеряла Золушка после бала?

В чем летает Баба Яга?

Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Получают четвертый пазл.

СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)

На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.

— Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.

Слова для задания:

Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.

Получают шестой пазл.

После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.

— Что получилось у вас? Библиотека.

Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!

Квест-игра «Найди книгу»

Автор: Богдан Анна Павловна

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок – Пазлы-слова – Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.Крылова — Цифры, 2 команда: Пазлы-слова — Сказки А.С.Пушкина – Пазлы-иллюстрации – Басни И.А.Крылова- Цифры – Бюро находок и т.п.

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

СтанцияКол-во правильных ответов

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено — 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет — Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» — «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» — «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи ПАЗЛЫ

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания — 10 баллов, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… ( что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы – 10 баллов (за каждый – 1 балл)

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ – 2 балла

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.

Литературная игра

Литературная игра в библиотеке

В последние годы радует тенденция возрождения интереса к библиотекам как среди детей, так и среди взрослых. К счастью, новомодные и технологичные электронные книги не вытеснили обычные бумажные. Удобство их использования не смогло сравниться с приятным шелестом бумажных страниц и с той магической связью, которая возникает между читателем и бумажной книгой в его в руках.

И теперь все больше мальчишек и девчонок бегут в библиотеку за новой книгой, хранящей в себе новые знания, истории, приключения.

Библиотека – это не просто место хранения книг. Это пространство для общения, отдыха и даже творчества. Сейчас в стенах библиотек по всей стране проводятся различные литературные познавательно-развлекательные игры,конкурсы, турниры, викторины, театрализованные представления по известным литературным произведениям. Так как игра для ребенка – это прекрасный способ обучения и получения информации, поэтому именно через игру в библиотеке и нужно заинтересовывать детей миром книг и прививать им тягу к чтению.

Литературные игры для детей можно проводить не только в городских библиотеках, но и в школьных, или даже в домашней библиотеке, если там достаточная коллекция книг.

В этой статье мы дадим вам советы, как провести интересную игру или викторину в библиотеке и придумать свой сценарий игры в библиотеке.

Чтобы мероприятие получилось занимательным, нужно придумать, подготовить и оформить для нее интересные задания. Естественно, что задания должны быть на знания литературных произведений, персонажей, авторов книг и всего, что так или иначе связано с литературой, книгами, библиотеками.

Хорошо, если игра будет проводится для читателей-ровесников, тогда можно будет подготовить задания именно по произведениям, которые соответствуют возрасту игроков и учебной программе в школе.

Литературная игра может включать в себя различные элементы. Мы предлагаем вам несколько идей интересных заданий для литературной игры урока в библиотеке или школе.

Задания для литературной игры

  • Литературная викторина – игра в ответы на вопросы. Для нее подойдут вопросы по сюжетам книг, их названиям, вопросы на знание литературных терминов, вопросы на знание авторов произведений и их биографии. Внимательные и эрудированные участники по достоинству смогут применить тут свои знания. Пример такого вопроса: Именно этот поэт впервые назвал Санкт-Петербург Петроградом. (А.С.Пушкин: «Над омрачённым Петроградом/ Дышал ноябрь осенним хладом».)
  • Литературный кроссворд. Для него подойдут такого же рода вопросы, как и для викторины, но нужно будет вписывать ответы в определенные графы и в итоге получить какое-то ключевое слово. Кто первый назовет это слово, тот и получает победное очко.
  • Отрывок из литературного произведения. Это очень интересное задание для литературного конкурса. И главное, что его очень легко готовить. Вам всего-то нужно взять из нескольких произведений значимые, запоминающиеся отрывки. Во время игры зачитать их игрокам, а они должны назвать автора и название произведения. Пример отрывка: «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. » (Н.С. Лесков, «Левша»)
  • Путаница из букв.Задание, в котором из предложенных букв нужно составить слово — название произведения, имя героя или фамилию писателя. Пример: ХОВЕЧ (Чехов А.П.)
  • Портреты писателей. Отличное задание для игры в библиотеке. Очень важно не просто читать книги, но и знать в лицо писателей, которые подарили нам любимые произведения.Такое задание, когда игрокам нужно назвать фамилию и имя писателя, глядя на портрет, может быть достаточно сложным на маленьких читателей. Но пройдя это задание в игре и узнав правильный ответ, они обязательно запомнят его надолго.
  • Пропущенные слова в стихотворении. С этим заданием хорошо справятся читатели с отличной памятью и те, кто любит учить стихи. Организатору нужно прочитать стихотворение игрокам, делая паузу на месте пропущенных слов. Игроки должны вспомнить, какое слово пропущено, и назвать его. Кто больше слов успеет вставить первым, тот и получает победное очко. Вот пример такого задания:

Неохотно и несмело
_______ смотрит на поля.
Чу, за тучей __________,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого _______,
Дальный гром и дождь порой…
(Федор Тютчев «Неохотно и несмело. »)

Занимательная игра с такими заданиями может быть проведена в режиме: вопрос – ответ. То есть непосредственно каждое задание или вопрос зачитывается ведущим, а читатели его решают и дают свой ответ. Правильно ответивший получает балл или очко. В конце игры подсчитываются очки всех игроков, и побеждает тот, кто набрал больше всех. Также такую игру можно провести в виде литературных соревнований двух команд. Тогда победные очки будут получать не сами игроки, а команды, за которые они выступают.

Квест в библиотеке

В этой статье мы бы хотели поделиться с вами еще одной прекрасной идеей проведения литературной игры урока в библиотеке. Ее можно провести и в школьной библиотеке, и даже в домашней, если в ней достаточно книг.

Идея эта – литературный квест в библиотеке. Он также как и любая литературная игра, включает задания на знания литературных произведений. Но их уже не будет зачитывать ведущий. По задумке квеста, карточки с заданиями должны прятаться в книги. На каждом этапе игры участники находят одну карточку с головоломкой, решают её и получают указание на ту книгу, где спрятана следующая карточка с заданием. В итоге получается цепочка, которая приводит игроков к финальному месту, где можно спрятать поздравление, дипломы, грамоты или даже подарки.

В ответе к заданиям игроки могут получить либо имя какого-то литературного героя, либо прямое указание на название произведения, либо намёк на сюжет книги. Далее они должны догадаться, о каком именно произведении идёт речь. И, конечно же, чтобы найти нужную книгу на полке библиотеки, им нужно вспомнить её автора.

Такая игра безусловно никого не оставит равнодушным, а активный элемент поиска задания добавит игре подвижности, ведь дети так не любят сидеть на одном месте.

Разработать такую игру несложно, особенно если вы педагог или работник библиотеки. Но если у вас нехватка времени, а провести мероприятие нужно в ближайшее время, то мы предлагаем рассмотреть наш готовый комплект заданий для проведения литературного квеста в библиотеке.

Литературный квест – это замечательная игра для урока литературы

Литературная игра – это не просто игра на проверку у детей полученных знаний по литературе. Это занимательный процесс, в котором каждый ученик или читатель с удовольствием и без страха и стеснения примет участие. Это возможность индивидуально подойти к каждому ребенку, дать ему возможность проявить свои знания, понять, как же интересно и полезно читать и потом выигрывать в литературных викторинах, вспоминая какие-то даже очень мельчайшие подробности из прочитанных произведений.

Очень надеемся, что наша статья поможет работникам библиотек и преподавателям придумать свой интеерсный сценарий литературной игры в городской или школьной библиотеке , ведь игра – это очень эффективный способ познакомить детей с библиотекой и книгой. Уверены, что хоть раз сыграв в такую игру в библиотеке, дети будут приходить туда чаще.

Читать еще:  Квест тайная комната белорусская
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×