Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест для детей цели и задачи

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Татьяна Былкова
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цели и задачи

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные— участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

По продолжительности:

По содержанию:

По структуре сюжетов:

1. Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное — чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Что такое лэпбук и для чего он предназначен Совсем недавно мы привыкали к слову лэпбук, а теперь уже ищем что такое «паспорт лэпбука». Паспорт как документ, определяет состав и значение.

Фоамиран, что же это такое?? Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится.

Фотоотчёт к 9 МАЯ «Это нужно не мёртвым, это нужно живым». Память, как много значит это слово. Память — она нужна всем и всегда. Память помогает жить, становиться личностью, много знать, уметь, творить,.

Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое? 1. Гипер и гиподинамический синдром у детей – что это такое? Эти термины обозначают несколько важных симптомов, возникающих в результате.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Что это такое?» Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка. Часто под готовностью к школе подразумевают определенный уровень знаний, умений и.

Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?» Родительское собрание в средней группе. Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться? Педагог: Здравствуйте, уважаемые.

Читать еще:  Чудеса на новый год квест

Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое)? Первая младшая группа «Веселые ребята» Моторчик в одном месте. По другому быть не может. Ребёнок с гиперактивностью может вывести из равновесия самого терпеливого учителя и сдержанных.

Упрямство — что это такое. Их причины. Способы преодоления. Упрямство – самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться взрослым. Зачастую, нам не хватает терпения разобраться в.

Квест — Игра «В поисках сокровищ»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Государственное Образовательное Казенное Учреждение Иркутской области

«Санаторная школа – интернат № 4» г. Усолье Сибирское

ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 – 9 ЛЕТ

« В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

Подготовила и провела: воспитатель 3 класса «А» Боровицкая Юлия Алексеевна

о проведении спортивной квест-игры «В поисках сокровищ»

1. Общие положения.

Спортивная квест-игра проводится в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где обучающимся предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.

2. Цель и задачи.

формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Развивать познавательный интерес

Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Способствовать развитию внимания, координационных способностей

Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

3. Участники, жюри интеллектуальной игры и сроки проведения.

3.1.В игре принимают участие обучающиеся 1-4 классов. Команда формируется из полного состава учащихся каждого класса. Выбирается капитан.

3.2.В состав жюри конкурса входят:

заместитель директора по воспитательной работе Андреева Н.В.;

библиотекарь Кузнецова Н.А;

педагог-организатор Казаринов А.Н.;

руководитель проекта Дронь Н.Н.

На станциях организуют и оценивают работу учащихся: воспитатели начальных классов.

3.3. Игра проводится 30 апреля 2015 года. Начало в 10.00часов.

4. Порядок проведения игры .

Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов).

Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, которые имеют следующие названия : «Командная», «Олимпийская», « Удочка прыжковая», «Крокодиловая ферма», «Загадки спорта», ««Хоккейное поле», «Баскетбольный бум», «Водное поло», «Золотая лихорадка». Г де обучающиеся выполняют соответствующие тематике задания.

2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций в сопровождении воспитателей.

3. Команды сдают маршрутный лист ведущему конечной станции. Заключительной станцией для всех классов является станция где зарыт клад. Найденный клад необходимо принести на финиш (место старта). Ориентиром для поиска клада являются полученные отдельные части карты собранные при прохождении станций

4. Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами). Жюри подсчитывает количество заработанных баллов, выявляет команду-победителя и призеров..

4.2. Правила игры.

1. Приглашаются все желающие 1 – 4 классов испытать себя в квест – игре «В поисках сокровищ»

2. Участникам марафона предстоит доказать, что реально настоящей командой и найти клад.
3. Каждая команда должна преодолеть 9 этапов, не теряя при этом лица команды.
4. Имена победителей будут объявлены членами жюри.

5.Мнение ведущего неоспоримо.

6.В итоге игры все баллы суммируются
5.0. Подведение итогов и награждение участников и победителей.

5.1. Награждение участников и победителей состоится 30.04.2015 года в 11.00 в актовом зале школы. По итогам игры команда-победитель и призеры получают- грамоты , а участники – дипломы .

КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Развивать познавательный интерес

Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Способствовать развитию внимания, координационных способностей

Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

1. Приглашаются все желающие 1 – 4 классов испытать себя в 1-дневном марафоне игр, конкурсов, состязаний.
2. Участникам марафона предстоит доказать, что реально за 1 день стать настоящей командой и найти клад.
3. Настоящая команда должна преодолеть 9 этапов, не теряя при этом лица команд
4. Имена победителей будут объявлены членами жюри.

5.Мнение ведущего неоспоримо.

6.В итоге игры все баллы суммируются

— Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

— А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.

— От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

— клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

— клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята, вы знаете, что коварные враги похитили наше сокровище, наш клад.

Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будете получать подсказки где находится клад. И на финише мы все вместе соберем. На выполнение задания на каждой станции вам дается 5- 7 минут. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только дружный класс и работающий на общую цель.

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Всем классам вручаются маршрутные листы, где отмечаются баллы.

Заключительной станцией для всех классов является станция где зарыт клад. Найденный клад необходимо принести на финиш (место старта). Ориентиром для поиска клада являются полученные отдельные части карты собранные при прохождении станций.

На первой станции вы будете все вместе.

Представление капитанов команд, вручение маршрутных листов.

Пожелаем всем удачи! В добрый путь!

1станция. “Командная”
(Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя) Критерии Наличие всех атрибутов команды (Эмблема, речевка, название команды), громкость, четкость, синхронность произношения. Максимум 5 баллов.

2 станция .“Олимпийская”.

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить.С книгой умной, интересной.Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!
Вы ответите на мои вопросы, за правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

3 станция. “Удочка прыжковая”

Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.

(В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Оценивается количество вращений, еще при которых остаются игроки. Максимум 10 баллов, из которых минусуется количество проигравших игроков игроков )

4 станция. «Крокодиловая ферма»

Ведущий дает задание 5 детям разных видов спорта для показа пантомимы. Дети по очереди без слов показывают, остальные отгадывают ( инвентарь: бумажки-спортсмены).

За каждый угаданный вид спорта 1 балл. Максимум 5 баллов.

5 станция . «Загадки спорта»

У того спортсмена стать —
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала.

Шайба, видимо, устала.
Не дают совсем вздремнуть.
На трибуны убежала,
Чтоб немного отдохнуть.

Стукнешь о стенку —
А я отскачу,
Бросишь в корзину —
И я проскочу.
Я из ладоней в ладони
Лечу —
Смирно лежать
Я никак не хочу!

(Ответ: Баскетбольный Мяч)

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки — и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,—
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.

(Ответ: Боксерские Груши)

Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.

Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце — кольцо;
За кольцо возьмешь —
Яйцо унесешь.

Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают.

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка — для хоккея
И она зовется …

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…

Бегут по дорожке
Доски да ножки.

За каждую отгаданную загадку 1 балл(Фишки). Максимум 10 баллов.

6 станция . «Хоккейное поле»

Забей гол в ворота. Максимум 10 попыток. Количество попаданий является набранными очками. Вратарь – ведущий станции. (Клюшка, мяч)

7 станция . «Баскетбольный бум»

Попади мячом в корзину. Максимум 20 попыток. Количество попаданий является набранными очками, 1 бросок 0,5 балла. Максимум 10 баллов. (корзина для игрушек, баскетбольные мячи)

8 станция. «Водное поло»

Попасть в мишень из водяного пистолета. Количество попыток 10 раз. Количество попаданий является набранными очками. 10 баллов.

9 станция . «Золотая лихорадка»

Собрать карту по которой найти спрятанный клад. Принести сундучок на линию старта.

Подведение итогов, награждение победителей и участников игры.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Приветствую вас, мои дорогие! Мир не стоит на месте, поэтому и нам, воспитателям, приходится шагать в ногу со временем и устраивать новые мероприятия, например, квест-игра в ДОУ. Это направление сегодня получило широкое развитие, поэтому оно популярно и в детских садах, и в школах, и даже среди взрослого населения.

Читать еще:  Квест для мужчины

Что такое квест-игра?

Возможно, большинство из вас уже не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Однако, кто-то даже не представляет, что это означает и зачем нужно. Я попробую кратенько объяснить, чтобы ввести в вас в курс дела.

Впервые о квестах я услышала несколько лет назад, когда в городах начали обустраивать специальные комнаты для прохождения квестов, преимущественно для взрослых. Нужно было выполнить определенные задания за минимальное количество времени. Можно было играть в удовольствие либо соревноваться командами, кто умнее и быстрее. Мне это кажется очень интересным, проверить свои знания, смекалку, но мне так и не пришлось ни разу пройти квест. А вы это делали?

По аналогичному принципу проходит квест-игры и для детей. Их можно организовывать как для мероприятий, например, ко Дню космонавтики, так и во время занятий, организовав путешествие по определенной теме. Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть к конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно.

В игре ребенок познает мир, свои возможности, может проявить себя и занимается самопознанием. Игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи. Ребенок социализируется, развивается и готовится ко взрослой жизни. Обучение и развитие с помощью квест-игры осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому для педагогов и воспитателей важно проводить такие игры, заниматься самообразованием, пополнять свое портфолио для аттестации.

Квест — это преимущественно командная игра, которую можно организовать как на свежем воздухе, так и в помещении. Очень важно, чтобы в игре чувствовался дух приключения, и тогда успех будет обеспечен. Кроме того, игра в команде сплачивает детей, что позволяет осуществлять и воспитательную функцию.

Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.

Цели, задачи и преимущества квестов

Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры следующие:

  • закрепление знаний по теме и усвоение новых;
  • развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;
  • повышение мотивации к образованию;
  • развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;
  • развитие положительных качеств характера;
  • формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.

Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.

По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т.е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.

В чем же преимущества квестов в ДОУ?

  1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
  2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
  3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
  4. Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.

Если вы не уверены, что отчетливо понимаете структуру квестов и их назначение, то советую принять участие в очень интересных офлайн-вебинарах по данной теме:

  • «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста» (объем 4 ч.)
  • «Структура и содержание занятия НОД с дошкольниками с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Формирование читательских умений у дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Знакомство дошкольников с окружающим миром с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)

Квест-игра в ДОУ: план подготовки к мероприятию

Очень интересный квест можно разработать ко Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечают 7 апреля. Именно в этот день в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения.

Начать мероприятие можно с просмотра небольшого мультфильма в группе. Затем детей распределить на 3-4 команды и отправить их добывать ключи. Делить на команды лучше всего с помощью разноцветных кружочков. Их можно вырезать из картона и перевернуть на подносе цветной стороной вниз. Четыре цвета — четыре команды.

Далее следует продумать количество станций в зависимости от возраста детей. Я предлагаю общий вариант для средней группы, а вы уже можете видоизменять количество и сложность станций в зависимости от того, для какого возраста готовите праздник.

Итак, у нас будет четыре станции. Вы готовите для детей маршрутные листы таким образом, чтобы очередность станций у них не совпадала. Например, первая команда сначала идет на станцию 1, потом 2 и так далее. А следующая команда — сначала на 2, потом на 3, потом на 4, потом на 1. И по аналогии для других команд. Воспитанники еще не умеют читать, поэтому должно быть не название станции, а яркая картинка и стрелочка к другой станции. Понятно, что воспитатель будет помогать продвигаться командам от станции к станции.

Также необходимо подготовить 4 карты с местом, где будет обозначен клад в комнате. Можно это сделать в том помещении, где спят дети, положив его в сундук под среднюю кровать. Вы распечатываете 4 таких карты-чертежа комнаты, ставите крестик и разрезаете на 4 части. Эти кусочки карт ответственные за станцию будут давать детям, чтобы они складывали в конвертик.

Затем, когда дети пройдут по всем четырем станциям, у них в конвертике будет 4 кусочка карты. Им нужно будет сложить паззл, найти место, где прячется клад, и забрать его. В сундук с кладом можно положить бананы, яблоки, либо договориться с родителями, чтобы они сдали деньги на что-то вкусное и полезное. Кстати, на станции вы можете поставить главными методиста, повара, педагога по музыке, по физической культуре.

Сценарий квеста ко дню здоровья

А теперь рассмотрим непосредственно проект самого квеста. Нам нужно определить, какие это будут станции, как они будут называться и сколько длиться по времени. Оптимально, чтобы длительность мероприятия в средней группе была не более 45 минут.

  • Максимум 10 минут — это мультфильм. Можете подобрать его самостоятельно, например, про витамины, про фрукты, про вред фастфуда.
  • Организационный этап, когда дети делятся на команды и слушают правила — 5 минут.
  • Станции по 4-5 минут.
  • Клад, подведение итогов и рефлексия — 10 минут.

Теперь более подробно разберем станции.

  1. Первая станция — «Спортивная». Ее можно провести в спортзале и поручить педагогу по физической подготовке подобрать интересные спортивные игры, возможно, сделать полосу препятствий. Не забудьте предупредить о времени, что на все задание 3-4 минуты. Одну минуту оставляем на переход от одной станции к другой.
  2. Вторая станция — «Здоровое питание». Здесь можно рассказать детям о вреде газированных напитков и рассказать, что можно делать вкусные молочные коктейли с разными фруктами. И тут же блендером взбить молоко с бананом — получается очень вкусно и недорого. Не стесняйтесь на родительском собрании озвучить такое предложение родителям. Я уверена, что они будут не против выступить в качестве спонсоров. Как вариант, если вдруг в детском саду нет блендера и никто не сможет принести, то эту ситуацию можно обыграть. Дать детям пластиковые стаканы, а на столе разложить вырезанные из бумаги фрукты, ягоды, молоко, йогурт, овсянку. Они сами будут делать себе коктейль и называть то, что выбирают для него. Мы это уже делали, деткам тоже все очень понравилось.
  3. Третья станция — «Гигиена». Здесь важно напомнить деткам о правилах ежедневной гигиены. Можно отправиться всем вместе помыть руки. Можно подготовить загадки по этой теме.
  4. Четвертая станция — «Музыкальная». Спойте с воспитанниками интересные песенки. Можно попробовать найти музыкальную песню-игру.

Сценарий квеста к Дню Победы

Очень интересный квест можно провести к знаменательному празднику — Дню Победы. Можно выбрать патриотическую направленность — и вы сразу познакомите детей со страничками истории, но и выполните воспитательную функцию — дети захотят расти патриотами своей страны.

Можно организовать штаб на улице, собрать детей в нем, разделить на группы, а далее отправлять по станциям. Здесь можно сделать как линейный квест, когда команды отправляются по станциям, а можно сделать штурмовой, когда детей делят на несколько команд: зенитчики, саперы, пилоты, спецназовцы и т.д.

В таком случае каждая команда будет выполнять задания только на одной станции. На станциях они получат кусочки карты, по карте найдут ключ и ключом откроют сундук, в котором будет храниться Знамя Победы. Но можно положить вдобавок и сладости для детской радости. Такая игра займет меньше времени и дети не так устанут.

Что касается станций, то здесь все зависит только от полета вашей фантазии. Можно сделать из картона танки и сбивать их мячом. Или закопать в песочнике шарики (мины) и дать детям лопатки для поисков. Можно организовать палатку медсестры, куда дети могут обращаться, если их ранили (понарошку). Медсестра завяжет рану бинтом.

В общем, идей много. Такая игра подойдет для подготовительной группы, а еще больше идей по проведению праздника вы найдете в этом пособии «Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры» .

Квест к дню города также станет интересной изюминкой для ваших воспитанников. Например, в магазине «УчМаг» есть уже вот такой готовый квест для жителей Волгограда «Разгадай тайны города. Город-герой Волгоград. Квест-игра: 4 карты-маршрута + руководство к игре с виртуальными экскурсиями» . А что мешает вам разработать такой же квест для своего города? При необходимости всегда можно обратиться за помощью в библиотеку.

Читать еще:  Осенняя квест игра для школьников

Квесты и книги

Я привела два варианта сценария к праздникам. На их основе можно готовить мероприятия на любые темы, только менять задания. А для взрослых и детей есть интересные книги-квесты, которые заставят устроить настоящий «мозговой штурм»:

  • «Загадки отеля с привидениями и другие захватывающие квесты» — идеальна для детей от 5 лет;
  • «Escape Book: выжить в лабиринте. Первая книга, основанная на принципе легендарных квест-румов» — рекомендована для детей от 12 лет;
  • «Улетный квест для мозгов: для детей 6-7 лет» и в интернет-магазине «My-shop» ;
  • «Гигантская книга квестов» — возраст от 6 лет (и такая же на «Лабиринте» );

А вот для взрослых есть более серьезные вариант, требующие время на обдумывание — «Литературный квест» — посвящается любителям нетривиальных произведений;

Также детям можно предложить увлекательные настольные игры. Это отличный способ отвлечь их от телефонов и компьютеров. Обратите внимание на игру «Огневой квест» — возраст 6+ или настолку «Чумачечий квест» 5+. А еще мне очень нравится книга-игра поисковый квест «Загадка подземного лабиринта » для деток от 7 лет или «Один дома» для такого же возраста. На каждом развороте здесь вы найдете новые задания.

В общем, тема достаточно обширная. Надеюсь, что некоторые из моих идей были для вас полезны, и вы возьмете их на вооружение. Не скупитесь, пожалуйста, на лайки. Поделитесь статьей с друзьями и коллегами в соцсетях. А варианты рефлексии давайте обсудим в комментариях.

Квест для детей цели и задачи

автор: Коломыйцева Лариса Валерьевна

Воспитатель МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

Мастер-класс «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Мастер-класс «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Добрый день уважаемое жюри и коллеги!

Меня зовут Коломыйцева Лариса Валерьевна, я воспитатель первой квалификационной категории Верхнемамонского детского сада №1, представляю Вашему вниманию мастер-класс: ««Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»

Что же такое квест-игра?

Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской

деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест — командная игра, в которой задействованы не только выносливость и

эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГР.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания,.

Образовательные — участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

По количеству игроков:

Одиночные и групповые,

Кратковременные и долговременные,

По наличию сюжета:

Сюжетные и несюжетные

основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание

– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их

отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он

вновь и вновь возвращается в пункт «А».

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.

Квест это — путешествие к цели , но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Оживи лес» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.

Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Дорогие ребята! Помогите! Из нашего леса пропали все жители! Спасите нас! Чтобы найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала мотивационный прием (телеграмму от сказочного героя Лесовичка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будем двигаться , и от какого пункта им нужно начинать движение.)

— Ребята, мы поможем Лесовичку? Выручим его?

Комментарий: ( Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры ).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей?

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать ( все делает наоборот, чтобы запутать детей )

— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет вернуть всех животных в лес, т.е. оживить его.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Участники : — Заселить его лесными обитателями.

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

-А начнем мы свое путешествие откуда? Правильно от красного кубика.

Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!

— Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

— Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривает схему маршрута на экране).

— Как мы назовём этот пункт?

Участники : — «Цветочная поляна».

— Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых.

— Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Участники: — Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

Участники определяют следы: — Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Участники: — Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

— Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Участники : показывает на клетку на схеме маршрута .

— А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Участники: — Мы будем искать птиц.

— Почему вы так решили?

Участники : — Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

— Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Участники: — Конечно, нет, они должны летать на воле.

— Тогда пойдёмте спасать птиц.

Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.

— Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.

— Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Участники : — Нам надо оживить лес.

— И как же нам это сделать?

Участники : — Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.

— Правильно нам нужно разместить всех обитателей леса в привычной им среде обитания

  • для насекомых – трава;
  • для животных – возле деревьев ;
  • для птиц – крона деревьев.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

— Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

Я предлагаю вам присесть на подушки, закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в сказочном лесу, в котором растет много деревьев и много красивых цветов. У цветов сказочный аромат, давайте вдохнем его.

Солнышко теплое и ласковое. Оно согревает нас своими лучами. Сделаем вдох. Потихоньку откроем глаза.

— Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вы можете присесть на свои места.

Я уверена, что за такой технологией как квест-игра будущее и она займет достойное место среди педагогических технологий используемых в дошкольном образовании

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector