Grillage55.ru

Праздничное настроение
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма проведения квест

Квест как форма организации мероприятий

Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, требуют использования в работе с молодежью новых педагогических технологий. Технологий, которые могли бы способствовать индивидуальному развитию личности в целом, развитию у нее творческой инициативы, выработке навыков самостоятельного ориентирования в информационных полях, формированию универсального умения решать проблемы различного характера, возникающие как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Сегодня можно говорить о том, что произошел всплеск интереса к интеллектуальному досугу, т.е. такому досугу, где широко используется способность человека усваивать знания и решать с помощью них любые нестандартные задания, выходить выход из запутанных ситуаций. Именно поэтому квест – это форма мероприятия, способная заинтересовать студенческую молодежь.

В новых условиях обучения методика квест — игры все шире используется не только в сфере организации досуга, но и учителями даже на уроках. Что же такое квест? Об этом читайте в статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Квест как форма организации мероприятий

Автор: Щербакова Г.В. –

специалист по работе с молодежью

Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, требуют использования в работе с молодежью новых педагогических технологий. Технологий, которые могли бы способствовать индивидуальному развитию личности в целом, развитию у нее творческой инициативы, выработке навыков самостоятельного ориентирования в информационных полях, формированию универсального умения решать проблемы различного характера, возникающие как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Сегодня можно говорить о том, что произошел всплеск интереса к интеллектуальному досугу, т.е. такому досугу, где широко используется способность человека усваивать знания и решать с помощью них любые нестандартные задания, выходить выход из запутанных ситуаций. Именно поэтому квест – это форма мероприятия, способная заинтересовать студенческую молодежь.

Актуальность использования квестов для организации досуга подрастающего поколения сегодня осознается всеми. Исходя из опыта, можно утверждать, что современные подростки лучше усваивают новую информацию, которая была добыта и систематизирована ими самостоятельно в процессе обучения. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества.

В новых условиях обучения методика квест — игры все шире используется не только в сфере организации досуга, но и учителями даже на уроках.

Что же такое квест? В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей, решение загадок [2].

Квест (quest в переводе с английского означает «поиск») – — это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока [1].

В настоящее время «квест» — это игра по заранее продуманному сценарному плану, в которой нужно проявить интеллект, сообразительность, находчивость, интуицию, кроме того это просто активная форма отдыха.

Квесты можно классифицировать по следующим основаниям [3]:

1. По степени реальности: реальные и виртуальные квесты. В основном квесты — это городские реальные игры, то есть предполагающие живое участие игроков в обозначенном игровом пространстве. Но существуют и виртуальные квесты, например: «Мозговой штурм». В этой игре участники разгадывают загадки и отвечают на вопросы, не отходя от компьютера: никаких заданий в реальной действительности выполнять не нужно.

2. По времени проведения: дневные и ночные квесты. Городские игры могут проводиться как в ночное время (такие как «Дозор», «Схватка», и др.), так и в дневное («Фотоохота»).

3. По продолжительности: короткие, среднедлительные и длительные квесты. Квесты могут продолжаться от нескольких часов («Схватка», «Дозор», «Зарница», и пр.) до 1 недели (например, «Мокрые войны»).

4. По уровню сложности: элементарные (для новичков), продвинутые, гиперсложные квесты. «Схватка» — это сложнейшая на сегодняшний день городская игра, в которой «новичку» будет не просто разобраться. К более простым можно отнести квесты «Ме-гаквест» и «Дозор».

5. По средству передвижения: пешие (все пешеходные экскурсионные квесты); автомобильные («Дозор», «Схватка», «Мегак-вест» и др.).

6. По возрасту квесты можно разделить на: подростковые, молодежные, универсальные. Для подросткового в основном ориентированы экскурсионные квесты с интересным маршрутом по достопримечательностям города. Некоторые квесты предназначены для молодежи (а именно «Мегаквест» — спортивно-интеллектуальная игра для студентов вузов). В остальные квесты играют люди без ограничения по возрасту.

Как мы видим, разновидностей квестов огромное множество, а потому у педагогов и воспитателей открываются большие возможности для использования данной формы мероприятия в процессе воспитания подрастающего поколения.

Кроме того, что данная форма проведения мероприятия актуальна как одна из методик обучения и воспитания, нужно отметить, что некоторые виды квестов практически не требует материальных и технических затрат.

Социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют задуматься о будущем России. В настоящее время нарушены нравственные ориентиры и у взрослого поколения, и у подростков. Подрастающее поколение часто обвиняют в агрессивности и бездуховности, остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины” для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Поэтому актуальность проблемы духовно – нравственного, патриотического воспитания молодежи, сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Краеведческая работа открывает широкие возможности в воспитании подрастающего поколения. Она является перспективным направлением в самостоятельной учебно – исследовательской деятельности студентов, выработке умения понимать ценности прошлого, настоящего. Именно этим обусловлен выбор темы первого пробного квеста.

Проект «Городской квест «Легенды старой Калуги», посвященный 240-летию со дня образования Калужской губернии», был реализован в сентябре-октябре 2016 на территории города Калуги. Основная цель Квеста – актуализация роли краеведческой и экскурсионной деятельности, популяризация исследовательской краеведческой деятельности среди молодежи города Калуги.

Участниками квеста стали команды студентов учреждений среднего профессионального образования г. Калуги в составе от двух до десяти человек, зарегистрировавшие команду в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/quest_legends_of_the_old_kaluga . Данную группу мы использовали как площадку для проведения проекта, в ней публиковались задания для прохождения, ответы участников, фотоотчеты и проч.

Если анализировать данное мероприятие с точки зрения количественных показателей эффективности использования квеста как формы реализации проекта, следует отметить, что количество команд составило 50% от общего числа учреждений СПО г. Калуги, тогда как по другим проектам количество команд – участниц достигает 35% от общего числа учебных заведений.

В декабре 2016 года был реализован еще один квест – «Есть память, которой не будет конца», посвященный празднованию 120-летия Г. К. Жукова, и в мае 2017 года третий квест «Листая страницы Великой Победы», в которых показатели сохранились на том же уровне.

Этап рефлексии, проведенный спустя несколько дней после квеста, показал, что знания и навыки, приобретаемые подростками в ходе квеста, усваиваются ими незаметно в ходе выполнения предлагаемых заданий. Ребята даже спустя несколько дней эмоционально делились впечатлениями, говорили, что узнали новые интересные факты, посетили незнакомые ранее места, отмечали, что квесты гораздо интереснее других мероприятий, потому что заставляют «мозг думать», «принимать решения молниеносно», «проходят весело», «не отнимают много времени для подготовки».

Таким образом, квест как форму мероприятия можно эффективно использовать в организации досуга студенческой молодежи.

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника

Людмила Никулина
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Особенно хорошо они сочетаются в квест — технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким названием как игра «Веселые старты». Так что же такое «квест»? Откуда он к нам пришел? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест – технологии?

Если обратиться к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Квест — игры являются одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования.

Во многом опираясь на труды Л. С. Выгодского, в особенности на его учения о «зоне ближайшего развития», можно смело утверждать, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить педагог. Под опорами мы понимаем такие виды деятельности, которые помогают участникам квеста правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют на самые существенные аспекты изучения.

Во время проведения квест – игр педагогу предоставляется возможность в естественной игровой среде получить информацию об особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического, физического и эмоционального, их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет специалисту спланировать коррекционную работу, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.

Квест – это увлекательная приключенческая игра, как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели.Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе (участок детского сада, охватывая все окружающее пространство.

Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество все его историю. Ведь, квест – это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту, и верили, что можно найти сказочное дерево или какой – либо предмет, которые могут принести счастье и т. п.

Альберт Эйнштейн сказал: «Самое глубокое, что может пережить человек, это чувство таинственного». С самого начала квеста участникам предлагают окунуться в тайну. Поиск ответа настолько захватывает детей, что откладывает сильное впечатление на их дальнейшую жизнь.

Суть любого квеста состоит в последовательном поиске как можно большего количества целей. Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – искать клад, раскрывать тайны, бороться за сокровища, спасаться от различных бедствий и катастроф и т. д. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Длительность квестов варьируется от 30 минут до нескольких часов. Квесты могут задействовать от 2-3 до нескольких десятков человек. Часто устраивают командные квесты, когда каждая команда на скорость ищет некий предмет или решает определенную задачу. Любой квестдолжен иметь следующие этапы: подготовка к проведению квеста, постановка целей и задач предполагаемой игры, выбор сюжета, разработка сценария и этапов игры, наполнение содержанием, выбор места проведения, подготовка методических материалов, формирование команды помощников.

Организацию и контроль за ходом игры осуществляет воспитатель (ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами.

Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять квесты по ходу их проведения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Данная форма организации воспитательного процесса приносит большую пользу, как взрослым, так и детям. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Веб-квест – новые технологии в образовании [Электронный ресурс]. –Режим доступа: – URL: https://kopilkaurokov.ru(дата обращения 20.11.2018).- Загл. с экрана.

2. Доклад «Квест как форма работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс по конструированию квестов [Электронный ресурс]. –Режим доступа: – URL: https://psiholog-rmo.ru (дата обращения 20.11.2018).- Загл. с экрана.

3. Корзникова Т. П., Просоедова Н. В., Степанова М. М. Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника//Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3(272, 2016 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: – URL: http://vuzirossii.ru (дата обращения 20.11.2018). – Загл. с экрана.

4. Применение веб-квест технологии в современном образовании [Электронный ресурс]. –Режим доступа: – URL: http://открытыйурок. рф. ru (дата обращения 20.11.2018).- Загл. с экрана.

5. Путеводитель «Образовательный квест: от А до Я» (информационный справочник для педагогов) [Электронный ресурс]. –Режим доступа: – URL: http://cdtcent.edusite.ru/DswMedia/obrazovatel-nyiykvestotadoya.docx (дата обращения 20.11.2018). — Загл. с экрана.

6. Сандракова Н. С. Образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1396–1400 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: – URL: http://e-koncept.ru/2013/53282.htm (дата обращения 20.11.2018).- Загл. с экрана.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. –Режим доступа: – URL: https://fgos.ru (дата обращения 20.11.2018).- Загл. с экрана.

Форма организации театрально-сценической деятельности дошкольников в ДОУ Форма организации театрально-сценической деятельности дошкольников в ДОУ. Значение театрализованной деятельности В детских образовательных.

Консультация «Праздники это эффективная форма взаимодействия с семьями» Совместные праздники в детском саду — важная часть жизни ребенка и его родителей. Такая форма взаимодействия позволяет познакомить родителей.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Квест-игра «На помощь Буратино» для средней группы Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы «Квест-игра «По морям, по волнам» Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Лэпбук — занимательная форма организации деятельности детей Задачи: активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Применение: на занятии «Развитие речи», «Обучение.

Метод экспериментирования как эффективная форма обучения дошкольников Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ: СОВЕТЫ РЕЖИССЕРА

Текст сценария

Читать еще:  Прохождение текстового квеста
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector