Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что развивает квест игра

Квест — технологии в воспитании и образовании дошкольников
статья

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_statya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — технологии в воспитании и образовании дошкольников

Что такое квест – технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета.Само слово произошло от английского Quest (поиск, предмет поисков, поиск приключений) – это вид сюжета: литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства . Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство , позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства.

Образовательная деятельность в формате квест — игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования . Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест –игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров.

Цели и задачи квестов:

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи :

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов, ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, преподающим определенный материал, а еще и воспитателем, так сказать, нравственным наставником. В общей классификации выделяют следующие:

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
  • штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии в начальной школе или другом общеобразовательном заведении имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены. Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения). Кстати, нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Согласитесь, ведь дети иногда могут предложить такое, что у взрослого человека в голове не укладывается, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что ребенок был прав.

Теперь несколько слов о том, какова сама структура таких процессов. Рассмотрение ее следует применять не к отдельно взятому ученику, а, наверное, даже к целой команде, ибо на современном этапе развития человечества только совместные действия могут обеспечить наилучший результат.

Итак, все сводится к следующему:

  • постановка задачи (введение) и распределение ролей;
  • список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
  • порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
  • конечная цель (приз).

Исходя из этого, нетрудно заметить, что квест-технология для дошкольников или точно такой же процесс для детей постарше совершенно совместимы между собой. Разница может быть лишь в сложности поставленных заданий и методике поиска оптимального решения по достижению конечной цели.

Принципы организации квестов.

При разработке и проведении квестов с детьми используются следующие принципы :

  1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
  2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов .
  3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
  4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста .

  1. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия :

  1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3.Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

  1. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Задания для квестов.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

Идеи квестов для дошкольников.

Я чаще использую линейные квесты, где игра построена по цепочке: разгадав одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. В линейных квестах есть условие: задание должны выполнить все дети, от этого зависит результат. Таким образом, у ребят есть мотив — желание помочь герою и условие, выполнение которого требует сплочённости, взаимовыручки, поддержки. Я проводила квесты на природе, использовала различные объекты живой и неживой природы. Например, квест-игра «Помогите коротышкам» (жители солнечного города). Ребята разгадывали загадки о деревьях нашего края, искали птицу, подходящую под описание в смешанной стае (птицы нашего края). Получили ключ у птицы, сверили с силуэтом, убедились, что не подходит. Значит надо идти дальше. А куда? Искали вокруг различные предметы, объекты, которые могли что-либо подсказать. Старалась не отвергать находки, принимала все возможные варианты, даже если это шло в разрез со сценарием (да конечно, возьми с собой, как это может пригодиться, где можно использовать). В ходе игры, мы помогли белке собрать и забросит в «дупло» шишки, нашли в шишке подсказку (записку), которая направила нас в птичью столовую. В кормушке нас ждали головоломки, ребусы. Все дети выполняли задание, ведь без его буквы или цифры, не получалось решить задачу, а значит перейти к следующему, подвести команду. Ребята спорили, пытались найти верное решение, помогали и поддерживали друг друга. В результате выполнив все задания и удостоверившись, что найден нужный (потерянный) ключ, мы положили его в конверт и отправили его доктору Пилюлькину. Квест – игра вызвала у детей чувство радости, удовлетворения. Помощь была бескорыстной, но витаминки от Пилюлькина пришлись по вкусу всем и вызвали дополнительный восторг.

Темы для квест –игр я стараюсь подбирать исходя из интересов и особенностей детей группы («Краски лета», «Богатыри земли Русской» — завязана на традициях и обычаях русского народа и другие). О рганизуя квест – игры на природе, мы поддерживаем естественное стремление детей исследовать окружающий мир, формируем доброжелательные коллективные взаимоотношения и эмпатийные чувства (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей, дружелюбие в общении с окружающими, уважение к личности, эмоциональный контакт), гуманное отношение к людям и окружающей природе, знакомим с национальными традициями.

Роль и значение квест – технологий в воспитании и образовании.

Роль квест-технологий в современном мире недооценивать просто нельзя. Заставить заниматься ребенка зубрежкой, конечно, можно, но, сами понимаете, ничего хорошего из этого не выйдет. Грубо говоря, он запомнит какой-то определенный неосмысленный набор знаний, который на практике будет совершенно ни к чему. Но вот когда придет понимание того или иного процесса, тут дело другое. И, надо сказать, дети иногда способны запоминать материал даже на подсознательном уровне (та же таблица умножения). А если процесс преподнесен еще и в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать. Квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Кроме того, в основе своей такая методика несет двоякий смысл, как ни странно, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Татьяна Былкова
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цели и задачи

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные— участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

По продолжительности:

По содержанию:

По структуре сюжетов:

1. Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное — чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Что такое лэпбук и для чего он предназначен Совсем недавно мы привыкали к слову лэпбук, а теперь уже ищем что такое «паспорт лэпбука». Паспорт как документ, определяет состав и значение.

Фоамиран, что же это такое?? Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится.

Фотоотчёт к 9 МАЯ «Это нужно не мёртвым, это нужно живым». Память, как много значит это слово. Память — она нужна всем и всегда. Память помогает жить, становиться личностью, много знать, уметь, творить,.

Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое? 1. Гипер и гиподинамический синдром у детей – что это такое? Эти термины обозначают несколько важных симптомов, возникающих в результате.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Что это такое?» Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка. Часто под готовностью к школе подразумевают определенный уровень знаний, умений и.

Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?» Родительское собрание в средней группе. Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться? Педагог: Здравствуйте, уважаемые.

Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое)? Первая младшая группа «Веселые ребята» Моторчик в одном месте. По другому быть не может. Ребёнок с гиперактивностью может вывести из равновесия самого терпеливого учителя и сдержанных.

Упрямство — что это такое. Их причины. Способы преодоления. Упрямство – самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться взрослым. Зачастую, нам не хватает терпения разобраться в.

Жизнь как квест или влияние интеллектуальных игр на познавательные способности ребенка

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании

Давайте поиграем. Вместе поучаствуем в квесте, кстати «квест» это adventure game, т.е. приключенческая игра. Вся наша современная жизнь в мегаполисе — это сплошной квест, и наши дети в нем — главные участники.

Итак, предыстория:

Состояние современного общества и образования сказывается на развитии детей, их интересах и способностях, в первую очередь интеллектуальных. Часто меняющиеся, мягко скажем «сырые» программы обучения младшей школы, колебания программ в средней и маячащий впереди ЕГЭ напрочь убивают у детей желание и способность учиться. Это с одной стороны. С другой — искусственный разум в виде компьютера в каждом доме это бомба замедленного действия, если неразумно с ним обращаться.

Цель нашего квеста: понять, что и как мы, родители, можем сделать, чтобы помочь ребенку в учебе, т.е. в его личном квесте. Как ему помочь пройти все уровни, собрав все бонусы и награды и при этом не потерять «жизни»?

Условия квеста: сосредоточимся только на одном из тысяч вопросов в этой нелегкой задаче как игровую потребность ребенка превратить в полезное занятие.

Уровень 1. «Познавательные способности»

Познавательные способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. В основе развития познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти.

Уровень 2. «Игра, как способ развития»

Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. В играх ребенок развивается физически и умственно, в игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.

С возрастом детские игры постепенно приобретают более совершенные формы, превращаются в развивающие, их содержание изменяется, обогащается за счет вновь приобретаемого опыта.

Если игра носит развивающий либо познавательный характер, это способствует расширению кругозора, формированию собственного мировоззрения, интереса к знаниям. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер. Через игру, способствующую интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал ребенка. Таким образом, игра — это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях развития.

Собираем бонусы: «Какие игры способствуют интеллектуальному развитию»

Из всех игр выделим те, которые воздействуют именно на познавательные способности ребенка. Это так называемые дидактические игры:

  • игры на комбинирование: это такие игры, как игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и другие — предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.
  • игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты — направлены на формирование умения планировать последовательность действий какой-либо цели.
  • игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи, способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих. Подобная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Учебный центр вычислительной технике приглашает школьников со 2 по 8 класс на компьютерные занятия по базовым компьютерным технологиям.

Уровень 3. «Компьютерные игры»

Современные реалии условий воспитания детей таковы: за пределами учебного заведения дети мало гуляют и мало играют с другими детьми, без взрослых на улице не бывают, в гости друг к другу почти не ходят, с детства общаются с компьютерными устройствами, безусловно знают и любят компьютерные игры. А какие бывают компьютерные игры? Попробуем привести классификацию:

I. Ролевые компьютерные игры это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа. Это опасные игры, вызывающую стойкую игровую и психологическую зависимость.

II. Неролевые компьютерные игры. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и (или) набирания очков. При этом выделяют:

  • Аркады. Все, что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством.
  • Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.). Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.
  • Игры на быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью.
  • Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом — компьютерные варианты игрового репертуара казино.
  • Забавы. Игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков.
  • Образовательные. Игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.

Зарабатываем «жизни»: влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие ребенка

Существуют компьютерные игры, которые способствуют развитию хорошей памяти и быстроте мышления, учат считать и выстраивать логическую цепочку. Это те игры, где игроку приходится отвечать на вопросы из разных областей (наука, история, литература, математика, и так далее), подключая свой интеллект и эрудицию. Либо же игры на внимательность и сообразительность с прохождением лабиринтов, удаления с поля лишних предметов или наоборот — поиски схожих. Логику развивают такие игры как шахматы, шашки, маджонг, судоку, нарды, танграмы, игры с алгоритмическими исполнителями, например, игры на взвешивание, даже «шарики в линию» заставляют ребенка думать. Игры-квесты тоже можно отнести к этой категории, поскольку для прохождения, требуется поломать голову над логической цепочкой действий.

Особо стоит отметить различного рода обучающие игры, разработанные специально для детей определённого возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности.

Компьютерная игра с каждым днём становится всё более значительной частью жизни подростка, и игру нельзя запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг ребенка. Тем более, что помимо развивающей функции, игра это зачастую сброс напряжения, повышение самооценки, самоутверждение. Однако, с внедрением игры следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия.

Заключительный уровень: Рекомендации

Запретить компьютерные игры невозможно, но принять необходимые меры нужно. Наша главная задача не просто развить умственные способности ребенка, но и сберечь его физическое и нравственное здоровье. Поэтому выработаем правила:

Развивающая компьютерная игра должна:

  1. не быть ролевой
  2. не должна содержать сцен насилия и агрессии
  3. соответствовать возрасту ребенка (игровой материал должен содержать понятные примеры из реальной жизни ребенка)
  4. носить исследовательский характер (игра инициирует участие ребенка в исследованиях, познавательной деятельности)
  5. доступной для самостоятельных занятий
  6. быть простой в управлении
  7. содержать возможность развития широкого спектра навыков и представлений (классификация, принятие решений, эксперимент и др.)
  8. иметь высокий технический уровень (привлекательная графика, анимационные и звуковые эффекты)

С медицинской точки зрения:

  1. Ребенок должен погулять до игры, а желательно и после.
  2. Играть после выполнения уроков.
  3. Играть не более 30 минут, это вредно для глаз и психики.
  4. После игры нужно обязательно активно подвигаться, сделать зарядку, особенно упражнения для шеи и позвоночника.
  5. Лучше играть чаще, но не больше 1 часа в день с перерывами.
  6. После каждых 15 минут делайте гимнастику для глаз.

Компьютерные игры — яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, то они приносят много пользы: помогают разрядиться, лишний раз напрячь мозги, чтобы решить очередную задачку или навострить внимание. Однако когда увлеченность компьютерными играми переходит некий предел, то вред данного увлечения становится неоспоримым.

Задания для детского квеста: 16 вариантов

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Читать еще:  Квесты по играм
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector