Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во что поиграть с детьми за столом

Игры за столом

Гульнур Сембаева
Игры за столом

Игры за столом на развитие воображения, мышления и логической памяти

Игры на развитие воображения и мышления

Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова.Например:

а) девочка, дерево, птица;

б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

Для начала игрыизготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные детали вращаются) и другие. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явление по их признакам.

Способы применения предмета

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга».Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

Цель игры: развитие мышления и речи.

Группа детей делится на две подгруппы. Первая подгруппа тайно от второй задумывает какой-либо предмет. Вторая подгруппа должна отгадать предмет, задавая вопросы. На эти вопросы первая подгруппа имеет право отвечать только «да» или «нет».

Дети из первой подгруппы встают по прямой линии друг за другом. Напротив них встают дети из второй подгруппы.Сначала задает вопрос ребенок из второй подгруппы: «Оно живое?»Первый ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да».Затем задает вопрос второй ребенок из второй подгруппы: «Я его видел?»Второй ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да» и т. д.

После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.

Предлагайте детям вопросы,отражающие операции синтеза и классификации: «Оно живое (или мертвое?»; «Оно находится в доме?»; «Оно находится на улице?»; «Это животное?»; «Это — человек?» и т. п.

Если в течение 8-10 минут предмет не угадан, целесообразно его назвать, чтобы ребята не заскучали.

Ребятам из первой подгруппы рекомендуется загадывать известные всем предметы.

Цель игры: развитие мышления и речи.

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).

Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.

Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

Цель игры: развитие мыслительных операций анализа и синтеза (сопоставления).

Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным.

После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происходят 4 смены ролей, соответственно четырем карточкам, имеющимся у каждого ребенка.

Цель игры: развитие восприятия, наблюдательности и мышления.

Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «Неправильно!».

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Цель игры: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации.

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть «из одного класса», а третья — из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.

Входит первая группа и, посовещавшись, берет «лишнюю игрушку» — ту, которая, по их мнению, «не подходит». Так, в данном примере «лишняя игрушка» — это мячик (кукла и зайка — живые, а мячик — нет).

Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4-5, но не более 7-ми. Игрушки можно заменить картинками из детского лото (тогда игра будет называться «Лишняя картинка»).

Цель игры: развитие мышления и фантазии.

Учитель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.

Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.

Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.

Цель игры: развитие мышления и речи.

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка».Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая, «солнце» (чашку делает человек, а солнце -это часть естественной природы, «вода» (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

Цель игры: развитие мыслительных ассоциативных связей.

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.

Например,даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками»могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево, «вырезать» (из дерева вырезали гуся, «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.

Цель игры: развитие речи и мышления.

Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д.

Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.

Цель игры: развитие речи и мышления.

Учитель предлагает простые пословицы. Дети должны дать свое объяснение смысла пословиц. Спрашивать необходимо по очереди. Например, пословицу «Тише едешь — дальше будешь»дети интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь», «Это значит — нельзя спешить».

А иногда объяснение одной пословицы представляет собой другую: «Семь раз отмерь, один отрежь».

«Дело мастера боится».

«Всякий мастер на свой лад».

«На все руки мастер».

«Портной испортит — утюг загладит».

«Картошка поспела — берись за дело».

«Без труда и в саду нет плода».

«Каков уход, таков и плод».

«Больше дела — меньше слов».

«Всякий человек у дела познается».

«Горе есть — горюй, дело есть — работай».

«Без дисциплины жить — добру не быть».

«Заработанный хлеб сладок».

«У кого сноровка, тот и действует ловко».

«Без начала нет конца».

«Без порядка толка нет».

«Без работы пряников не купишь».

«Глаза боятся — руки делают».

«Чтоб не ошибиться, не надо торопиться».

«Без труда нет добра».

«Труд — лучшее лекарство».

«Терпение и труд все перетрут».

«Будешь книги читать — будешь все знать».

«Дом без книги, что без окон».

Читать еще:  Физкультурный досуг веселая игра в доу

«Хлеб питает тело, а книга питает разум».

«Где ученье — там уменье».

«Ученье и труд вместе живут».

«Ученье — свет, а неученье — тьма».

«Почитай учителя, как родителя».

Чайнворд — это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок,но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться с имени героя. Например, «Колобок»:

ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.

Можно придумывать сказки, которые объсняли бы явления из какой-либо области.Например:

Почему вишни растут парами?

Почему ежевика колючая?

Откуда у земляники крапинки?

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например,по таким:

Победитель тот, кто первым придумал интересное стихотворение.

Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы «спрятаны»загаданные судьей ноты:

Выбирается судья, который даёт задание и оценивает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом.Например:

— Снег пошёл хлопьями. На кровати лежал отбойный молоток.

— Костёр разгорался сильнее. Паук поймал муху.

— Дятел выглянул из дупла. Балкон покрасили в синий цвет.

«История одной буквы»

Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву.например:

«Академик астрономиии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов. «

Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.

Участникам игрыпредлагается написать мемуары от лица:

— старого прикроватного столика,

— старой платьевой вешалки,

— старой чайной чашки.

Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.

Представьте, что простые слова — аббревиатуры.Кто придумает самые смешные расшифровки:

Это неподписаное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.

Культура поведения за столом ДОКЛАД «Культура поведения за столом» (к презентации) Введение. Культура поведения за столом является важным элемент общей культуры человека.

Консультация для родителей по формированию у детей навыков столового этикета «Культура поведения за столом» «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЗА СТОЛОМ» Подготовила: воспитатель Макарова И. Н. Воспитание у детей культуры поведения за столом. Организация.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Ребёнок, как губка впитывает в себя всё, чему его учат. Он хочет быть самостоятельным, поэтому его не нужно сильно опекать. Если всё будут.

Обучение детей правилам поведения за столом Обучение детей правилам поведения за столом в детском саду происходит не только ежедневно во время приема пищи, но и на специальных занятиях.

Правила поведения за столом Этикетные строгости поведения за столом требуют большой эстетической выразительности. Но здесь важно и простая мораль: не испортить аппетита.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ».

Рекомендации для родителей «Правила поведения за столом» «Поговори со мною, мама!»Работа, стирка, приготовление еды, мытье посуды… Как бы за организационной суетой не позабыть, что ребенок – это.

Рекомендации для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения.

Встреча с родителями за круглым столом «Поведение детей» Цель: обсудить и найти общие пути решения по воспитанию детей. Здравствуйте уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить.

Во что поиграть с детьми за столом

Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру. Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву «С». Все наперебой начинают говорить: «Стул, стекло, стол и т. д.». Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы. Выигрывает назвавший последнее слово. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. Поздравляем победителя. (Гонг).

Разбиваемся на две команды. Сейчас ведущий будет дотрагиваться до-разных предметов карандашом. Постучит по этим предметам. А вы, сидя за столом с закрытыми глазами, после каждого удара определяете указанный предмет. Команде, которая угадает первая, начисляется очко. Итак, закрывайте глаза, ведущий дотрагивается карандашом до разных предметов, а вы определяете эти предметы. Начали! (Гонг). Спасибо. Поздравляем команду-победительницу.; (Гонг).

Сейчас по нескольким разным звукам каждый из вас попытается воссоздать какую-то невероятную историю. Победит самый остроумный и находчивый. Итак, все закрывают глаза. Ведущий, изобразите несколько звуков, можно стукнуть по каким-то предметам. Затем все открывают глаза и по очереди все желающие рассказывают свои истории. Побеждает самая невероятная история. Итак, закрыли глаза, слушайте. Внимание! (Гонг). Спасибо, поздравляем победителей. (Гонг).

Игра такая: сидящий с краю произносит вслух два случайных слова, например, «сейф» и «апельсин». Следующий участник, по часовой стрелке, вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например, «Из открытого сейфа выкатывается гигантский апельсин». Затем второй участник называет свое слово, например, слово «яйцо». Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой, скажем, «под кожурой апельсина оказалось яйцо» и задает свое слово. Следующий связывает это слово с предыдущим и т. д. Так игра идет по кругу. В любой момент ведущий может дать команду «стоп» и попросить того, на ком остановилась игра, повторить всю цепочку слов: «сейф», «апельсин», «яйцо» и т. д. Несправившийся выбывает, и игра начинается заново. Итак, каждый играющий связывает каждое последующее слово с предыдущим и называет свое слово. Ведущий в любой момент дает команду «стоп» и просит того, на ком остановилась игра,, повторить всю цепочку слов. Несправившийся выбывает. Приготовились, начали! (Гонг). Спасибо.

Давайте возьмем по листочку бумаги и попробуем нарисовать портрет любого из играющих, сидящих напротив. Потом мы эти листочки сложим и пустим по кругу. Каждый на оборотной стороне постарается написать, кого он узнал на этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник. «Итак, взяли листочки, изображаем портрет любого из сидящих напротив. Затем складываем листочек, пускаем его по кругу, и каждый пишет, кого он узнал на этом портрете. Листочек вернется автору, который и определит правильное количество голосов. Начали! (Гонг). Поздравляем талантливых художников-портретистов! (Гонг).

НЕВИДИМЫЕ СЛОВА (может проводиться на иностранном языке)

Сейчас все возьмите бумагу и карандаш. Приготовьтесь писать. Ведущий будет в воздухе как бы писать простые слова. А вы, если сумеете прочесть, пишите их на своем листке так, чтобы другие не- видели. Потом ведущий проверит и найдет самых сообразительных. Итак, ведущий пишет в воздухе слова, а все их пытаются прочитать и записать на бумаге. Потом ведущий оценивает результат. Начали!

ПОДАРКИ (можно играть на иностранном языке)

Весёлые конкурсы на день рождения для детей

Я знаю этого героя

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку — ответил, правильно ответил — получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он — король (Король Лев) и так далее.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Читать еще:  Игра на день рождения взрослых за столом

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Самая крепкая пара

Дети делятся на пары. Главная задача каждой пары — проявить себя по полной программе и ни за что не расцеплять рук. Ведущий по очереди задаёт команды, например, «бежим от тигра», «приседаем быстро-быстро», «летим, как самолёт», «ловим бабочку» и так далее. Пара, которая расцепит руки — выбывает, а самая крепкая и артистичная пара ребят получит приз.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

Сколько насекомых у именинника

Ведущий заявляет, что у именинника есть много насекомых и гостям предстоит их сосчитать. Заранее в комнате, где будет проходить торжество, располагаются по одинаковому количеству вырезанных из бумаги или маленьких игрушек-фигурок разные насекомые, например, 7 бабочек, 7 божьих коровок, 7 пчёлок. Насекомых можно располагать где угодно — на стенах, на потолке, на люстре, на столе и так далее. Кто из гостей быстрее всех и правильно сосчитает всех насекомых, тот и получит приз.

Черепахи

В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.

Именинный снеговик

Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

30 застольных конкурсов на день рождения

Когда на носу праздничное мероприятие, а на улице отвратительная погода или вы слишком устали, чтобы устраивать спортивные соревнования и квесты, нужно подумать, как лучше всего развлечь гостей и себя любимого. Вам нужны игры, загадки, соревнования, которые потребуют только умственных усилий и не заставят напрягаться. Где такое достать? Все очень просто! Предлагаем 30 застольных конкурсов на день рождения, которые сделают ваш праздник ярким, веселым и незабываемым. Проводить их можно дома, как вы понимаете, сидя за столом. Но даже не думайте, что они дадут хоть кому-то заскучать!

1. Конкурс «Слова на заданную букву»

В шляпу складывают листочки бумаги, на которых написано по одной букве алфавита, и передают ее друг другу по очереди. Каждый гость вытаскивает из шляпы фант и называет на «свою» букву столько слов, сколько сможет вспомнить их за минуту. Приз достается тому, кто придумал больше слов. Игры такого рода очень интересны.

2. Конкурс «Полной ложкой»

Всем участникам раздаются одинаковые столовые ложки. На стол ставится ваза с ягодами винограда (можно заменить оливками), оторванными от веточек. Услышав «старт», каждый из гостей старается за минуту набрать в свою ложку как можно больше виноградинок. У кого ягод в ложке больше – тот выиграл конкурс.

3. Конкурс «Угадай персонаж»

На листках бумаги пишутся имена разных исторических и литературных персонажей, киногероев. Гости по очереди вытаскивают фанты и, не называя вслух выпавшее имя, стараются максимально перевоплотиться в этот персонаж – произносят известные фразы этих героев, копируют их манеры и интонации. К примеру, на фантах можно написать имена Джека Воробья, Терминатора, Сталина – то есть, всем известных людей, которые обладали яркой внешностью и характерным поведением (чтобы их было проще копировать). Кто угадает большее количество персонажей – тому приз.

  1. Недорогие подарки до 1000 рублей— 1632 идеи
  2. от 1000 до 2000 рублей— 576 идей
  3. от 2000 до 3000 рублей— 96 идей
  4. от 3000 до 5000 рублей— 288 идей
  5. Дорогие подарки (от 5000 рублей)— 144 идеи
  6. Необычные подарки— 336 идей
  7. Прикольные подарки— 480 идей
  8. Именные подарки— 528 идей

4. Конкурс «От гостей по слову – с именинника рассказ»

Сидя с гостями за столом, именинник по кругу запускает листок бумаги. Все гости поочередно записывают на нем по одному слову, передавая листок по кругу, пока он вновь не вернется к виновнику торжества. Получив список, именинник должен развлечь своих гостей интересным кратким рассказом, придуманным им с использованием всех слов. Затем ролями можно поменяться – хозяин назначает следующего рассказчика. Побеждает тот, чья история оказалась самой интригующей или самой веселой.

5. Конкурс «Лучший мастер канапе»

Ведущий оглашает правила игры. Он называет гостям 5 букв, например: «в», «к», «л», «о» и «п». Всем раздается по зубочистке. По команде «начали» присутствующие отыскивают на столе блюда с названиями, начинающимися на заданные буквы. Это могут быть – виноградина, колбаса, ломтик лимона, оливка и помидорка-черри. Ингредиенты канапе накалываются каждым на свою зубочистку. Далее могут быть два варианта продолжения конкурса. Первый – побеждает тот, кто быстрее справился с задачей и успел съесть свое канапе раньше всех. Второй – все сдают готовые канапе имениннику, а тот выбирает победителя по внешнему виду кулинарного экспромта и гармоничности составленного вкуса – ведь кто-то может на букву «о» наколоть не оливку, а огурчик – ломтик свежего или маринованного огурца, так что вид и вкус у всех канапе будет разный.

6. Конкурс «А теперь о погоде в мире»

Застольные конкурсы для веселой компании предполагают развлечения и современным инвентарем. Сегодня практически у каждого есть телефон или планшет, с которых можно выйти в интернет прямо за праздничным столом. Ведущий предлагает гостям мешочек с фантами, на которых написаны разные города и страны мира – Франция, Мальдивы, Мадрид, Лондон, Стокгольм, Нью-Йорк, Канары. Все по очереди вытаскивают фанты и, опираясь на свою эрудицию, говорят – какая там сейчас погода (примерная температура воздуха, дождливо или солнечно, или там сейчас вообще лепят снеговиков). Затем ведущий проверяет в интернете, как на самом деле обстоят дела. Победитель – автор наиболее точного прогноза. Такие игры особенно актуальны для молодежи.

7. Конкурс «Стихи и строфы»

Берется любое длинное известное стихотворение, лучше лирических поэтов, к примеру, Пушкина. Из каждой строки убирается по слову. Каждому гостю дается по 4 строчки, каждый должен вставить в них вместо пропущенных слов свои слова так, чтобы получилось в рифму. Затем стихотворение вновь собирается воедино и зачитывается ведущим вслух – при этом смысл его меняется кардинально и становится веселым. Победители – авторы самых остроумных строк.

8. Конкурс «Приятный приз»

Для этого конкурса необходимо заранее прикупить маленькие сувениры для гостей, чтобы каждый из присутствующих ушел домой с приятным воспоминанием о празднике. Все призы нумеруются и их порядковые номера пишутся на карточках — они будут спрятаны в мешке. Гости по очереди вытаскивают определенный номер и получают соответствующий ему приз. По желанию, можно подготовить смешные вопросы и задавать их гостям в процессе игры.

Читать еще:  Игра волшебный зонтик для детей

9. Конкурс «Копеечник»

В большую миску насыпать маленькие монетки и поставить ее на стол. Каждый игрок получает свою тарелочку, которую он, с помощью маленькой ложки или китайских палочек, должен будет «озолотить» монетами из общей миски. После команды ведущего игроки начинают наполнять свои «сокровищницы». Выигрывает тот, кто соберет монеток больше, чем у остальных.

10. Конкурс «Руки-вилки»

Игрок с завязанными глазами садится за стол, перед ним ставится тарелка с любым случайным предметом. В обеих руках он держит вилки, с помощью которых будет пытаться «ощупать» и определить предмет. Чтобы облегчить себе задачу, он может задавать остальным гостям вопросы касательно этого предмета, на которые присутствующие могут отвечать только «да» или «нет».

11. Конкурс «Говорун»

Гости делятся на пары, один игрок получает заранее подготовленный пищевой реквизит – конфеты, жвачки, орехи — и небольшой текст произвольного содержания. Задача заключается в том, что он должен засунуть за щеки полученные «вкусняшки» и как можно внятнее прочитать написанное. Его напарник выступит в роли стенографиста – словами запишет услышанное. Выигрывает та пара, чей текст будет наиболее приближен к исходному.

12. Конкурс «Подлянка»

Во время подготовки к банкету под каждую тарелку на столе положить записку с индивидуальным заданием: встать в 19:00 и громко захлопать в ладоши, прокукарекать, обнять соседа справа, встать и попрыгать на левой ноге, ответить на каверзны шуточные вопросы и т.д. Гости не только должны выполнить свое задание, но и отгадать «подлянку» остальных.

13. Конкурс «Битва экстрасенсов»

Конкурсы для компании взрослых за столом иногда помогают выявить ваши скрытые способности. Не верите? Сейчас убедитесь! Все присутствующие за столом по очереди говорят любые три факта о себе, один из которых должен быть выдуманным. Остальные гости, полагаясь на свою интуицию, должны отгадать ложный.

14. Конкурс «Ненавязчивая реклама»

Одному гостю выдается определенная фраза, которую он должен ненавязчиво вставить в беседу с гостями. Это могут быть такие фразы, как: «такое произошло с моим братом во Франции», «мой телефон перестал работать после этого», «а я мечтала научиться танцевать восточные танцы» и т.д.

15. Конкурс «Веселая фотография»

Необходимо подготовить карточки, на которых написать, как именно нужно улыбнуться: как Кот Базилио, Лиса Алиса, Иван Грозный, ребенок, Винни-Пух и т.д. Можно сделать общую фотографию гостей в данных «образах», а потом выбрать победителя.

16. Конкурс «Корзина вкуса»

В корзинку или миску насыпать конфеты с разными начинками, обертки с названием заклеить. Игрок должен дегустировать сладости и отгадывать по вкусу начинку.

17. Конкурс «Наколи кусочек»

Конкурс начинается с того, что все гости по очереди накалывают на вилку кусочек любимого блюда, и передают ее друг другу. Когда вилка доходит до последнего игрока, ему нужно с первой попытки съесть все, что на нее наколото. В случае удачной попытки его ждем приз, а иначе игра начинается заново до первого победителя.

18. Конкурс «Любимые блюда»

Этот конкурс на эрудицию и сообразительность, каждому игроку предлагают назвать по одному блюду. Делается это как при игре в «города», когда каждое следующее блюдо начинается на ту же букву, на которую заканчивается предыдущее. Вкусный конкурс может выглядеть так: Каша – Анчоусы – Спагетти – Икра – Аджика — Антрекот и пр. Игроки, которые не смогли придумать подходящее слово, выбывают, а победителем будет признан тот, кто остался.

19. Конкурс «В мире животных»

Здание кажется простым, но не так-то легко выиграть. Гости по очереди называют животных, название каждого последующего должно начинаться на ту букву, на которую закончилось предыдущее. Журавль – Лиса – Антилопа – Амадин – Носорог – Грач – Черепаха и пр. Победителем остается тот игрок, который продержится в словесном марафоне дольше всех.

20. Конкурс «Лейся, песня!»

Застольные смешные конкурсы на день рождения, связанные с творчеством. В песенном соревновании участвуют команды из трех игроков, их количество определяется по числу гостей. Ведущий называет тему (это может быть день рождения, времена года, дружба), а команда гостей исполняет песню. Прослушав всех исполнителей, виновник торжества или ведущий выбирает победителей.

21. Конкурс «Академия искусств»

Вниманию участников предлагается фрагмент незаконченного рисунка, который нужно дорисовать. Каждый гость копирует фрагмент и восстанавливает целую картину на свое усмотрение на отдельном листке, а затем нужно сравнить результаты. Творческому процессу и неудержимому веселью не будет границ.

22. Конкурс «Угадай, кто?»

Предварительная подготовка подразумевает реквизит в виде детских фотографий гостей. Ведущий поочередно достает фото, и все собравшиеся за столом должны угадать, кто на нем изображен. Веселые комментарии и неординарные ответы вам гарантированы, как и взрыв искреннего веселья.

23. Конкурс «Мужчина и женщина»

Это задание одно из самых популярных в категории «застольные прикольные конкурсы на день рождения». Когда все гости будут находиться за столом, потребуется составить коллективное мнение, кто такой настоящий мужчина и истинная женщина. С фразы «Настоящий мужчина – это…» начинается подробный отбор игроками его основных качеств, это должен сделать емко и кратко каждый участник. Причем мнение о мужском поле должны высказать женщины, и наоборот. Обсуждение длится по кругу, пока не закончатся подходящие обороты и выражения, характеризующие противоположный пол.

24. Конкурс «Давайте познакомимся»

По ряду пускают пачку салфеток, предупреждая, что официанты их забыли поставить на стол, и когда гости начнут их брать по одной или несколько, каждый, у кого салфетка, должен встать и рассказать о себе – имя, род занятий, кем приходится имениннику или юбиляру. Если салфеток несколько, для каждого экземпляра предлагается импровизация на любую тему в стихотворной форме, в виде танца или песни.

25. Конкурс «Соедини половинки»

Подготовьте карточки одинакового размера, на которых напишите строчки из популярных песен. Разрежьте их пополам, перемешайте и разложите на столе картинками вверх. Команды собирают из двух карточек одну песню, и выигрывает тот, у кого песен больше.

26. Конкурс «Вопрос-ответ»

Для конкурса понадобятся бумага и ручка. Этот реквизит предлагают гостям, чтобы написать по очереди вопрос и ответ. Первый гость пишет вопрос и заворачивает бумагу, чтобы написанное не было видно. Следующий участник отвечает на вопрос, также заворачивает лист и передает дальше. Когда свободное место на бумаге закончится, ведущий читает смешные вопросы и неожиданные ответы, что вызывает взрыв веселья.

27. Конкурс «Передай стаканчик»

Собирают соломинки по количеству гостей и один большой стакан из пластика. Пустой стакан нужно передать соседу без помощи рук, используя только соломинку, которую держат губами. При этом сосед должен также подцепить стакан на свою соломинку. Проигравшие гости выбывают из игры, и остается самый ловкий – победитель.

28. Конкурс «Ассоциации»

Все участники выстраиваются в цепочку. Игра начинается, когда первый игрок говорит своему соседу на ухо выбранное слово. Его сосед сообщает следующему участнику свою ассоциацию с услышанным, и так далее по кругу. Ассоциативный ряд может быть таким: арбуз – сок – фрукты – сад – деревья – дрова – шашлык и пр. Когда свои ассоциации произнесут все, игрок называет слово, с которого все началось, а остальные повторяют, с чем у них ассоциировалось это слово.

29. Конкурс «Угадай приз»

Конкурс наиболее подойдет для празднования дня рождения или юбилея. В его основе — имя виновника торжества. В мешочек складывают предметы, название которых начинается на ту же букву, из которых состоит имя. Например, для имени Антон выбирают арахис, нитки, тюльпан, орех, нектарин. Поочередно гости должны отгадать подарок, кто правильно назовет приз, тот его и получит.

30. Конкурс «Пуговицы»

Необходимый реквизит – это парные пуговицы. По команде ведущего участник, стоящий первым, кладет пуговицу на подушечку пальца и старается передать ее соседу, не уронив. При этом помогать и ловить упавшую пуговицу нельзя, уронивший ее игрок считается проигравшим. Если гостей много, можно разбить игроков на две команды, и победит та, у которой пуговица не упадет и первой достигнет конца цепочки игроков.

Застольные конкурсы на день рождения для взрослых – прекрасный способ разнообразить праздничный вечер. С ними вы так отлично проведете время, что долго будете помнить мероприятие, как одно из самых лучших. Веселого праздника.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×