Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веселая игра ноты

Музыкальная игра «Весёлые нотки» среди 7-8 классов.
материал на тему

До, Ре, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
vesyolye_notki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. АК-ДОВУРАКА ИМЕНИ ТАМДЫН-ООЛ СЕСЕНМАА САЯТЫЕВНЫ – ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

Разработка внеклассного мероприятия

Музыкальная игра «Весёлые нотки» среди 7-8 классов.

РАЗРАБОТАЛА: учитель музыки

Монгуш Анаймаа Дуктуговна.

АК-ДОВУРАК – 2017-2018 г

Музыкальная игра «Весёлые нотки» среди 7-8 классов.

Цель: выявить в детях музыкальные способности.

  • упражнять детей в умении слушать, воспринимать информацию, воспроизводить ранее изученное.
  • развивать у детей умение концентрировать своё внимание, быстроту реакции эрудицию.
  • воспитывать в детях умение общаться в коллективе, работать сообща, уважать мнение других.

Оборудование: разноцветные нотки, портреты композиторов, аудиозапись музыкальных произведений, листы бумаги, маркеры.

Для начала необходимо разбить классы на команды. Команды рассадить по рядам. На доске нарисован нотный стан, на котором расположены нотки разного цвета. До, Ре, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Каждая команда выбирает себе ноту в порядке очереди. Задание идёт на все команды и команда, которая набирает больше очков, выигрывает в том или ином конкурсе.

Нота ДО – О чём поётся в песне?

А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете; о картошке, об улыбке, о пешеходах…

1. Она – объеденье, пионеров идеал! Что же это такое? (Картошка)

2. От неё станет всем теплее… (Улыбка)

3. С нею весело шагать по просторам… (Песня)

4. Рисунок мальчишки… (Солнечный круг)

5. Он сказал весьма учтиво:

— Чтобы быть всегда красивым

Надо стричь усы и гриву

В год примерно раза два. (Лев и брадобрей)

6. Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога. (Друг)

7. Он бежит, качается…( Пешеходы)

8. Представьте себе, представьте себе – зелёненький он был. (Кузнечик)

9. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

10. Он бежит, качается. (Вагон)

Нота Ре – угадай мелодию, а точнее музыкальное произведение.

Каждой команде предлагается прослушать музыкальное произведение и отгадать, проанализировать.

Вопросы выписать на листе бумаги.

Нота Ми – узнайте портрет композитора, перечислить его самые знаменитые произведения. Портреты: М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.А.Римский – Корсаков.

Нота Фа – Нарисуй музыкальный инструмент. Расскажи, что ты знаешь об этом инструменте? ( Ребята вытягивают полоски с надписью инструмента).

Нота Соль – «Доброе начало – полдело откачало».

Собери из слов пословицу (слова написаны на отдельных карточках). Связаны пословицы, с каким жанром?

Нота Ля – Ляпсус.

Музыкальная литература текст, где допущены просчёты. Кто быстрее замечает просчёты, получают баллы.

  1. Великому русскому композитору М.П.Мусоргскому очень шли очки. (Мусоргский не носил очки).
  2. Итальянский мастер Страдивари был лучшим мастером по изготовлению фо-но. (Был лучшим мастером по изготовлению скрипки).
  3. Людвиг Шопен написал «Лунную сонату». («Лунную сонату» написал Л.В.Бетховен).
  4. Инструмент труба относится к группе ударных инструментов. (Труба духовой инструмент).
  5. В симфоническом оркестре королевой является домра. (Скрипка является королевой симфонического оркестра).
  6. Третья нота си. (третья нота ми).
  7. Балет – это жанр вокальной музыки, где действующие лица поют. (Балет – инструментальный жанр, где танцуют).
  8. Великий русский поэт А.С.Пушкин написал сказочную поэму, по которой А.П.Бородин написал оперу «Руслан и Людмила» (Оперу написал М.И.Глинка)
  9. Тенор – это низкий мужской голос. (Низкий мужской голос бас).

Нота СИ – Сила ума. Найди правильный ответ.

Команды отвечают на вопросы, на обдумывание даётся 30секунд.

К каждому из предложенных вопросов прилагается три ответа. Но только один из них правильный. Попытайтесь найти правильный ответ. Если команда не отвечает или даёт неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. Команда получает очко в том случае, если правильно ответила на заданный вопрос.

1.Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты «для» фо-но? – Бах, Моцарт, Бетховен. (Бетховен)

2. Какой великий русский композитор написал несколько балетов и стал новатором в области балетной музыки? Бородин, Чайковский, Скрябин. (Чайковский)

3. Кто из композиторов создал первую национальную оперу? Глинка, Мусоргский, Рахманинов. (Глинка)

4.Какой инструмент является самым большим в мире? рояль, орган, арфа. (Орган)

5. Какой инструмент бывает русским, гавайским, испанским? скрипка, мандолина, гитара. (Гитара)

6. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? былины, сказки, загадки. (Былины)

7. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами? Полонез, польку, лезгинку. (Лезгинку)

8.Как называется торжественная государственная песня? Ода, Гимн, Кантата. (Гимн)

9. Чем внешне отличается хоровой дирижёр от оркестрового? Костюмом, Обувью, Отсутствием дирижёрской палочки. (У хорового дирижёра нет в руке дирижёрской палочки)

10.Как называется музыкальное сопровождение песен? Этюд, фантазия. аккомпанемент. (Аккомпанемент)

11.Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? Прелюдия, рондо, соната. (Рондо)

12.На что нужно нажать, чтобы извлечь звук на рояли? педаль, кнопку, клавишу. (Клавишу)

13.Как называется сочинение музыки сразу во время её исполнения? Импровизация, интерпретация, композиция. (Импровизация)

14.Как называется многократное повторение в музыке одной и тойже темы, только в разном изложении? Вариации, рондо, частушки. (Вариации)

15.Какой русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии? Стравинский, Скрябин, Рахманинов. (Рахманинов)

16.Краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла? Книжка, программа, либретто. (Либретто)

17.Крупное произведение для симфонического оркестра? Концерт, сюита, симфония. (Симфония)

Веселая игра ноты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

Цель: Знакомство детей в игровой форме с нотной грамотой.

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к теме;
  • помочь освоить нотную грамоту
  • формировать звуковысотный слух.

ЗАНЯТИЕ 1 НОТА «ДО»

В одной сказочной музыкальной стране на большом ромашковом поле рос необычайно красивый цветок, на котором жили маленькие пони. Их имена были созвучны с названиями музыкальных нот. Вот как их звали: Дони, Рени, Мина, Фана, Солька, Ляля и Симка. А вы бы хотели узнать с какими нотами они дружили?

Однажды принцесса Дони гуляла по полю, усыпанному чудесными белыми ромашками. Она собирала цветы и не уставала смотреть на красочных бабочек, вьющихся возле её букета. Дони была рада такому замечательному деньку и напевала свою любимую песенку.

Вдруг она услышала, как кто-то плачет. Дони резво перескочила к соседнему кусту, откуда доносились призывы о помощи.

— Что случилось? – спросила Дони.

— Я потерялась, — ответил голос из кустов.

И тут Дони увидела плачущую нотку «до», её любимую нотку.

— Крошка, — сказала Дони, — что с тобой произошло, почему ты плачешь?

— Я потерялась и не могу найти свой дом, — ответила нотка «до».

— Не расстраивайся, я помогу тебе. А где ты живёшь?

— Я живу в замечательном доме, который состоит он из пяти этажей. А я, как самая первая нотка в звукоряде, живу на дополнительном нижнем этаже этого дома.

Пони Дони подумала и достала свой мольберт, с которым часто прогуливалась и делала зарисовки.

— Я нарисую твой дом, и ты сможешь в нём прекрасно жить, — сказала Дони.

— Замечательно, я так рада, — ответила нота «до».

Пони Дони достала карандаш и нарисовала пять полосок, скрипичный ключ и дополнительную линейку для ноты «до» (педагог рисует 5 линеек нотоносца, скрипичный ключ и дополнительную линейку)

«До» обрадовалась и прыгнула на нотный стан (педагог рисует ноту «до»).

И они дружно запели песенку —

ДОНИ ЛЮБИТ НОТКУ «ДО» И ПОЁТ ЕЁ ЛЕГКО.

ПОМОГЛА НАЙТИ ЕЙ ДОМ БУДЕТ ЕЙ УЮТНО В НЁМ

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ ДО)

Так принцесса Дони помогла нотке «до» найти свой дом.

ЗАНЯТИЕ 2 НОТА «РЕ»

Был обычный осенний денёк.

Нотка «ре» готовила песню к выступлению на концерте. Она очень старалась звучать сначала плавно и мягко, а потом отрывисто и звонко. И вдруг её голос захрипел и стал совсем сиплым.

— Что же мне делать? – грустно сказала нотка «ре» хриплым голосом.

Тут в дверь кто-то постучал.

Ноте «ре» пришлось самой открыть дверь, так как крикнуть – «открыто» у неё бы точно не получилось.

Это была пони Рени, она зашла спросить, как проходит подготовка к концерту.

— Я охрипла, — сказала шепотом нота «ре».

— Тебе срочно нужна помощь хорошего врача, — ответила Рени, — я ему позвоню.

Она подошла к телефону и набрала номер «03». Уже через пять минут карета скорой помощи стояла у дома. Доктор прописал ноте «ре» сладкий музыкальный коктейль и чай с малиной на ночь, и попросил пони Рени поухаживать за больной. (педагог рисует на нотном стане ноту ре)

Уже через несколько дней нота «ре» выздоровела. И благодаря помощи пони Рени все смогли оценить её выступление на концерте.

РЕНИ ЛЮБИТ НОТУ «РЕ» И ПОЁТ ЕЁ ВЕЗДЕ.

ТЫ ПОСЛУШАЙ, КАК ЗВУЧИТ И НЕ КАПЛИ НЕ ХРИПИТ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ РЕ)

ЗАНЯТИЕ 3 НОТА «МИ»

Однажды нота «ми» разбирала чулан на крыше своего домика и нашла там большой красивый барабан.

— Какой замечательный музыкальный инструмент, яркий и громкий, — подумала нота «ми». Нужно обязательно найти барабанные палочки.

Она ещё немного перебрала инструменты и на дне одной из коробок увидела палочки.

— Замечательно, — сказала «ми», вот и они.

Она принесла барабан домой, протёрла с него пыль и начала играть. Сначала у неё получалось неважно, но потом всё лучше и лучше.

А в это время пони Мина прогуливалась по улицам Музыкального городка и решила заглянуть к нотке «ми» на чай. Она зашла в ближайший магазин и купила там вкусные печенья в виде скрипичного ключа.

Подходя к дому ноты «ми», она услышала барабанную дробь и воскликнула: «О-о, меня встречают!»

Дверь открыла «ми» с барабанными палочками в руках.

— Ты так громко играешь, — сказала пони Мина.

— Стараюсь, — ответила «ми», — разучиваю партию.

— Я бы тоже хотела так играть. Ты меня научишь?

— Конечно, пойдём! – ответила «ми»

И начались длительные часы и дни обучения пони Мины игре на барабане.

«Ми» иногда злилась на Мину и ругала её, но в итоге её удалось научить принцессу пони играть на барабане и даже выполнять, па-а барабанными палочками. (педагог рисует на нотном стане ноту ми)

БАРАБАН ДАДИМ МЫ МИНЕ, ЧТОБ СЫГРАЛА НОТУ «МИ».

ХОРОШО НА НЁМ ИГРАТЬ ГРОМКО ВЕСЕЛО СТУЧАТЬ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ МИ)

ЗАНЯТИЕ 4 НОТА «ФА»

Солнце так ярко светило в окно домика ноты «фа», что слепило глаза. А на дворе, не смотря на отличную погоду, стояли зимние деньки.

«Фа» очень любила зиму. Она могла весь день кататься на коньках или лыжах и ничуть не уставала. И в сегодняшний замечательный денёк «фа» решила взять «ватрушку» и немного покататься с горки.

Она оделась потеплее и направилась туда, откуда доносились визг и весёлый смех.

На горке было так много желающих покататься, что это скорее напоминало купание в море, чем катание на санях.

«Фа» мужественно забралась повыше на гору, села и с весёлым визжанием ринулась вниз. Внизу ещё толпились скатившиеся ноты, а «фа» даже и не думала, что может наехать на них. К счастью мимо прогуливалась принцесса Фана. Она заметила несущуюся с горы «ватрушку» и ноту «фа». Фана быстро перескочила через удивлённые ноты и загородила путь своим телом. «Ватрушка» ноты «фа» оттолкнулась от пони и понеслась немного влево. Принцесса Фана бросилась вдогонку. А «фа» неслась на всей скорости прямо на проезжую часть.

Ноты стали кричать им в след, чтоб они были осторожнее, но их уже никто не слышал. Пони Фана крикнула: «Кинь мне верёвку!»

— Хорошо, — ответила «фа», и как можно дальше откинула верёвку, привязанную к «ватрушке».

Фана ухватилась за конец и потянула на себя.

— Держись! – крикнула она.

«Фа» схватилась за ручки на боковинах «ватрушки», и она стала понемногу останавливаться. Всё обошлось, и никто не пострадал. А нота «фа» пообещала впредь быть внимательнее и всегда прежде чем скатываться с горы убедиться, что внизу никого нет. (педагог рисует на нотном стане ноту фа)

ПОКАТИЛАСЬ С ГОРКИ «ФА», НО СПАСЛИ ЕЁ ДРУЗЬЯ.

ПРАВИЛА ЕЙ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБ ДРУЗЕЙ НЕ ОГОРЧАТЬ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ ФА)

ЗАНЯТИЕ 5 НОТА «СОЛЬ»

В это лето огород у ноты «соль» выдался на славу. Здесь была и морковь, и горох, и петрушка, и укроп. Всё переполняло ароматами свежих овощей. «Соль» была рада такому замечательному урожаю. Вот только фасоль никак не хотела расти и на фоне других овощей выглядела совсем уж мелкой.

А полью-ка я её волшебным витаминным коктейлем, — подумала «соль» и занялась его приготовлением, используя свой любимы журнал «Юный огородник».

В это время пони Солька, зная, как любит нота соль овощи, несла ей в подарок самую большую морковку, что смогла вырастить у себя на огороде.

— Здравствуй, «соль»! – сказала Солька

— А чем ты так занята?

— Я готовлю витаминный коктейль для моей фасоли, — ответила «соль».

— Чтоб моя фасоль выросла большая да вкусная, — ответила «соль».

— А можно я тебе помогу? – спросила Солька.

— Конечно, — ответила «соль», — мой руки и надевай фартук.

И они вместе принялись готовить витаминный коктейль. Работа шла весело: Солька танцевала, а нота «соль» пела и закладывала в блендер все нужные ингредиенты. Коктейль удался!

Они полили им фасоль и от усталости упали рядом и уснули. А когда проснулись фасоль была такая большая, что казалось достанет до неба. Вот так пони Солька и нота «соль» вырастили огромную да вкусную фасоль. (педагог рисует на нотном стане ноту соль)

КАК НАМ ВЫРАСТИТЬ ФАСОЛЬ ТОЧНО ЗНАЕТ НОТА «СОЛЬ»

ПОСМОТРИ, ВОТ ЭТО ДА, А ФАСОЛЬ ДО ПОТОЛКА.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ СОЛЬ)

ЗАНЯТИЕ 6 НОТА «ЛЯ»

Был теплый зимний денёк. После вчерашнего снегопада все деревья были как из сказочного леса. Вот, вот должен наступить Новый год и все его ждали с нетерпением.

Нота «ля» так хотела, чтоб скорее наступил праздник, что решила не спать всю ночь и ждать, когда Дед Мороз принесёт подарки.

— Я всю ночь буду сидеть у окна и ждать Деда Мороза, — подумала нота «ля», — а когда он придёт я попрошу его дать мне самый большой и самый красивый подарок.

Она села у окна и начала ждать.

Во дворе гуляли пони и нотки. Они играли в снежки, лепили снежную бабу, катались на санях. Ноте «ля» так захотелось побежать к ним покататься, что она чуть не забыла кого она ждёт. Вдруг с улицы ей кто-то крикнул:

«Ля», иди к нам, хватит скучать.

От гуляющих отделилась одна пони и направилась к нотке.

— А, это ты Ляля, — спросила уставшая уже сидеть нота «ля».

— Здравствуй! Ты посему такая грустная? — спросила пони.

— Я совсем не грустная, я просто жду Деда Мороза с подарками, -сказала нота «ля».

— Так он же ночью приходит! — сказала Ляля.

— Я решила ждать его весь день и всю ночь.

— Пойдем с нами гулять, а вечером я вместе с тобой подожду Деда Мороза. Хорошо?

И нота «ля» с пони вышли на улицу. Они так весело играли в салки, катались на коньках, потом собрались все возле новогодней елки и водили хороводы. Они так увлеклись, что совсем забыли о своем желании ждать Деда Мороза.

А утром, когда нота «ля» проснулась, она увидела под своей елкой большой красивый подарок. (педагог рисует на нотном стане ноту ля)

ТАНЦЕВАЛА НОТА «ЛЯ» ВМЕСТЕ С ПОНИ ДО УТРА.

ВОТ КАКОЙ У НИХ ДУЭТ, ОТДЫХУ ЗДЕСЬ МЕСТА НЕТ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ ЛЯ)

ЗАНЯТИЕ 7 НОТА «СИ»

В этот весенний денек, когда солнце заливало своими яркими лучами крыши домов, нота «си» решила отправится в путешествие и посетить все нотки звукоряда. Она не знала на чем же отправится в путь и решила позвонить своему лучшему другу-пони Симке. Она взяла телефон и набрала номер.

— Здравствуй, Симка! – сказала «си».

— Привет, дружище, — ответил голос на другом конце провода.

— Я хочу отправится в путешествие, но не знаю на чем же мне поехать, — сказала нота «си».

— Я знаю! – ответила Симка, я тебя отвезу.

— Спасибо, ты настоящий друг.

Пони Симка зашел за нотой «си», и они вместе отправились в путешествие. Сначала на их пути был домик ноты «ля». Она их радостно встретила и напоила вкусным чаем с рождественским печеньем.

Потом они отправились к ноте «соль», и та приготовила им суп из огромной фасоли.

Затем заглянули к «фа», которая рассказала им как она чуть не попала под машину, а пони Фана спасла ее. Потом они спустились с горки и очутились у домика ноты «ми». Там они поиграли в музыкальный оркестр и поехали дальше. Следующим был домик ноты «ре», и она с удовольствием угостила всех витаминами, чаем с малиной и рассказала, как правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

Последним был домик ноты «до» и она так рада была гостям, что от радости начала петь веселую песню. Тогда все нотки услышали, как она поет и пришли к ее домику. Был веселый праздник. Все ноты пели и танцевали, а с ними их лучшие друзья пони. (педагог рисует на нотном стане ноту си)

ПУТЕШЕСТВЕННИЦА «СИ» НЕ ЗАБЫЛА ВЗЯТЬ ТАКСИ.

ПРОКАТИЛАСЬ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОЛУЧИ ЗА ЭТО ПРИЗ.

Елькина Анджела Валентиновна

музыкальный руководитель, детский педагог

Музыкальные игры в детском саду с нотами

Правила игры

Дети становятся в круг и берутся за руки.
В середине круга сидит на корточках один Зайчик.

Что ты, белый зайчик,
Тут сидишь?
Тут сидишь?

Дети идут и поют.

Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!

Останавливаются и поют стоя.

Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыг, прыг, скок!

На слово «раз» Зайчик прыгает, направляясь к кому-нибудь из стоящих детей. На слово «два» делает второй прыжок. На слово «прыг, прыг, скок» прыгает три раза и останавливается перед кем-нибудь из играющих.

Раз – прыжок!
Два –прыжок!
Прыг, прыг, скок.

Ребенок, перед которым остановился Зайчик, делает прыжок в круг, а подошедший Зайчик становится на место ушедшего. На слово «два» новый Зайчик делает второй прыжок в круг. На слова «прыг, прыг, скок» делает три прыжка в том же направлении и присаживается на корточки.

Игра повторяется с новым Зайчиком. Можно выбрать сразу двух-трех Зайчиков

Правила игры

Игру следует давать по частям, прибавляя по мере выучивания новую часть.

Построиться вдоль стен. Выбрать 5-6 зайчиков и одного волка. Хор поёт песню вместе с педагогом.
Зайцы бегут в любом направлении, согнув в локтях пере собой руки с опущенными вниз кистями. На словах «То лужок, то лесок» делают легкие прыжки (ноги вместе), выполняя ритмический рисунок: две восьмые, одна четверть, 2 раза. Затем движение повторяется.
2 часть. Все останавливаются. На словах: «Оглянись, оглянись» дети поворачивают головы то в одну, то в другую сторону. На словах: «»Берегись лихого волка грозят указательными пальчиками.
3 часть. «Заиньки засыпают», присев на корточки и положив голову на сложенные ладони. На словах: «Убегайте без оглядки» заиньки прячутся в норки (разбегаются по углам). После окончания пения, на последний такт выскакивает волк и пробегает по комнате широкими шагами, после чего убегает на своё место. Целиком игра проводится только после выучивания всех частей.

Правила игры

Играющие дети «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот» — он «спит».

С началом звучания настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки.

С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые стремительно убегают «в дом».

Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.

Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай.

Правила игры

Дети сидят на стульях.

Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.

Правила игры

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один – водящий – находится в центре круга.

1-7 такты. Дети в кругу. В ритме песни простым шагом двигаются по ходу часовой стрелки. Водящий, держа руки на бедрах, прыжками двигается против хода часовой стрелки и выбирает партнёра.

8 такт. Водящий останавливается перед выбранным партнёром.

9-15 такты. Все останавливаются и хлопают в ладоши в такт песне.
Водящий держит партнёра за талию и кружится с ним на месте.

16 такт. Водящий становится на место выбранного партнёра, а партнёр занимает место водящего в центре круга.

Игра начинается сначала.

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

Правила игры

Воспитательные задачи: Вызвать у детей интерес к музыкальным играм, веселое настроение, активизировать их; развивать элементарную ритмичность движений.

Описание: Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает детям спрятать руки за спину, затем поёт первый куплет песни и как бы ищет руки детей.

На слова «Вот, вот наши ручки» дети показывают свои руки, вращая кистями. Затем воспитатель предлагает детям спрятать ноги (под стульчики) и поёт 2-й куплет песни. На слова «Вот, вот наши ножки» дети топают ногами, сидя на стульях.

После этого воспитатель предлагает детям спрятаться (дети встают со стульев, поворачиваются спиной к воспитателю, присаживаются на корточки у стульев, закрывая голову руками) и поёт

3-й куплет песни. На слова «Вот, вот наши детки» дети пляшут.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
В зеленом саду.

Услыхала уточка,
Плавая в пруду,
Как играет дудочка:
Ду-ду, ду-ду-ду!

С малыми утятами
Начала плясать.
Крыльями и лапками
Воду колыхать.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Вот какая дудочка
В зеленом саду.

Правила игры

1-й куплет. Дети по кругу идут вправо, «уточки спят» (в кругу).

2-й куплет. Дети, опустив руки, расширяют круг, образуя «пруд». Уточки просыпаются, начинают «плавать».

3-й куплет. Дети имитируют игру на дудочке. Уточки сначала мягко приседают – «приплясывают», потом расправляют крылья и бьют ими по воде.

4-й куплет. Уточки одна за другой выходят из пруда, огибают круг детей и образуют свой внешний круг. В это же время дети, выждав, когда уточки выйдут из пруда, сходятся тихонько к центру и присаживаются.
При повторении игры дети меняются ролями.

Правила игры

Вот как наша Таня (Лена) нарядилась.
Вот как наша Таня в пляс пустилась.

Дети стоят в кругу и поют. Названная девочка выходит на середину комнаты и останавливается.

Припев:
Каблучок мой, топай смелее
Да пускайся в пляс веселее!

На одну фразу девочка притопывает ногой, ставя её на пятку; на вторую фразу кружится, держась руками за юбочку, а затем становится в круг.

Вот как наш Сережа (Саша) нарядился,
Вот как наш Сережа в пляс пустился.

Выходит другой названный ребенок.

Припев.

Он делает, совместно с первым, те же движения.

Запев 3-го куплета. Повторяется тот же текст, с изменением имени ребенка. Припев.
Выходит еще один названный ребенок. Все втроем делают движения, показанные первым ребенком.

Вот как наши дети нарядились,
Вот как наши дети в пляс пустились.
Припев.

Выходят все дети. Пляшут свободно, кто как умеет.

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,
А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

Правила игры

С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

Правила игры

Играющие становятся в круг парами (лицом друг к другу), образуя два круга: внешний и внутренний.

1-2 такты. Партнёры подают друг другу правые руки, пожимают три раза – здороваются. Левые руки – на поясе.

3-4 такты. Подают друг другу левые руки. Правые – на поясе.

5-6 такты. Грозят друг другу пальцем правой руки (четыре раза). Левая рука – на поясе.

7-8 такты. Грозят друг другу пальцем левой руки. Правая – на поясе.

8-10 такты. Играющие, положив руки на пояс, поворачиваются друг к другу левыми плечами.

11-12 такты. Поворачиваются друг к другу правыми плечами.

13-14 такты. Большим пальцем правой руки указывают назад (четыре раза).

15 такт. На «раз» — опускают руки, на «два» — подают друг другу правые руки.

16-17 такты. Три раза пожимают друг другу руки, как бы прощаясь, опускают их; делают шаг вправо, встречаясь с новым партнёром, и игра повторяется сначала.

Правила игры

Все играющие «гуси-лебеди» стоят «в доме». У одной из стен комнаты. Сбоку стоит «волк». Первая часть музыки – дети легко и стремительно бегут к противоположной стене («в поле»).

Вторая часть музыки – выходит на четвереньках «волк» и двигается в произвольном направлении, а «гуси-лебеди», стоя на месте, «помахивают крыльями».

Третья часть музыки – «гуси-лебеди» стремительно убегают «в дом», а «волк», встав на ноги, пятнает кого-нибудь из убегающих.

С повторением игры выбирается новый «волк».

Правила игры

Дети стоят в маленьких кружках – «домиках». В каждом «домике» — «птичка». В центре комнаты сидит «птичка», которой не хватило «домика».

Такты 1 – 8. Дети спокойным шагом идут вправо по своим кружкам. «Птички» сидят в кружках.

Такты 9 – 16. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают по комнате в разных направлениях. По окончанию музыки каждая птичка стремится поскорее занять любой «домик».

Игра повторяется: водит та «птичка», которой не хватило «домика».

Правила игры

Разделить детей на две группы. Одна – «дети» (сидят на стульях), другая – «воробьи».

Воробьи легко прыгают на носках, раскрыв крылышки (руки), выполняя ритмический рисунок с остановками на четвертях. На piano воробьи садятся на корточки и ударяют пальчиками об пол (клюют зерно). На заключительный акцент дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши. Воробьи разлетаются в разные стороны

Это сообщение было написано Пятница, Май 3rd, 2013 в 09:55 в разделе Игры и занятия для детей, Композиторы детям, Методическая помощь музыкальному руководителю, НОТЫ и песни для детей. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

Сценарий конкурса «Веселые нотки»

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сегодня впервые в нашем саду проводим конкурс-игру «Веселые нотки»
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер-класс!

Под музыку в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль боковых стен).
(Представление команд)

Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в составе:

Заведующий МДОУ
Методист МДОУ
Педагог-психолог

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (старшая группа – желтые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку. Во второй тур выходят игроки, набравшие более 2 нот.

1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет . (Композитор)

2. Композитор и поэт –
Это творческий . (Дуэт)

3. Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский. (Хор)

4. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист)

5. Проверяют звук и тон
Инструментом … (Камертон.)

6. Низким голосом медведь
Может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко.
Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас
Самый низкий голос… (Бас)

7. Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)

8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)

9. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)

11. Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут. (Вокал)

12. Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение)

13. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист)

14. В нём так много голосов –
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают. (Хор)

15. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

16. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс)

17. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)

Подводятся итоги и объявляется победители 1 тура.

И для наших победителей
От болельщиков и зрителей
Приз – веселая игра,
В круг вставайте, детвора.

Игра «Мы хотели танцевать»

Вот закончилась игра,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2! (фанфары)

(Выходят участники 2 тура.)

Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать загадку.

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». В третий тур выходят игроки, набравшие более 5 нот.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура, предлагаю поиграть.

(Любая подвижная игра.)
Председатель жюри объявляет победителей 2 тура.

Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».

Кто песни любимые вмиг угадает,
Тот в третьем туре и побеждает.

Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название песни, должен поднять руку.

Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку, если ответ неверный, то вам придется расстаться с одной ноткой. В этом туре побеждают игроки, набравшие более 7 нот.

  1. «Песенка крокодила Гены» (2)
  2. «Антошка» (3)
  3. «Улыбка» (4)
  4. Голубой вагон»(5)
  5. «Чунга-Чанга» (6)
  6. «Чебурашка» (7)
  7. «Настоящий друг» (8)
  8. «Неприятность эту» (9)
  9. «Ничего на свете лучше нету»(10)
  10. Говорят, мы бяки-буки» (12)
  11. «Песенка мамонтенка» (13)
  12. «Облака» (16)
  13. «В траве сидел кузнечик» (23)
  14. «Ох, рано, встает охрана» (29)
  15. «Кабы не было зимы» (34)
  16. «Колыбельная медведицы» (37)

Подводятся итоги и объявляется победители 3 тура.
Музыкальная пауза

Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час –
Спойте любимые песни для нас.

Выходят победители трех туров.

Ведущий: Я предлагаю нашим победителям супер-игру.

Конкурс Вокалистов (караоке).

  • «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка» (011)
  • «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (013)
  • «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда» (035)
  • «Чунга –Чанга» из м/ф «Катерок» (52)
  • «Дуэт короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты» (57)
  • «В траве сидел кузнечик» из м/ф «Незнайка» (67)
  • «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»(68)

Подводят итог супер-игры. По итогам супер-игры, присваиваются 1, 2, 3 места.
Награждение.

Ведущий: Смотрите, смотрите, вот наш победитель!

А теперь для всех сюрприз –
Мы вручаем супер-приз.

Вы сегодня так играли,
На вопросы отвечали,
Вы загадки отгадали.
А друзья за вас болели
И ладоши не жалели.
Вот поэтому в награду
Всем участникам игры
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары.
Шарик сладкий, ароматный, удивительно приятный.

Читать еще:  Игра не промочи ноги
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector