Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролевая игра в гости

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема : «Мы идём в гости»

Цель: формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, знакомство детей с правилами гостеприимства и поведения в гостях.

. Сегодня у нас будет необычный классный час, ведь его тема очень интересна, и если вы усвоите полученные знания, то они будут помогать вам в будущем.

Сообщение темы и цели классного часа:

И так, кто нам прочитает тему? (Озвучивают тему занятия: Мы идём в гости) . Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите гостей? Конечно, любите, ведь внашей жизни среди приятных событий и эпизодов самыми приятными являются походы в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей. Ребята, а какой у нас скоро праздник? Правильно, 8 марта. И именно в ваши праздничные дни вам нужно будет и ходить в гости, и принимать гостей. А умеем ли мы ходить в гости, быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.

Самое главное, ребята, что вы должны брать с собой в гости и дарить своим гостям это доброжелательное отношение и, конечно, хорошее настроение! А вот сейчас я и проверю какие вы доброжелательные. Я буду начинать фразу, а вы должны её закончить:

Пусть не пугают вас ненастья

Мы в жизни всем желаем….. (Счастья)

Друзьями полниться квартира

Мы в жизни всем желаем…..(Мира)

И повторяем вновь и вновь

Пусть всем сопутствует….(Любовь).

Приход мудрого филина:

А вот к нам сейчас на помощь и спешит мудрый филин, который будет нам сегодня помогать.

Мудрый Филин в этот вечер,

Важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече,

Как вести себя в гостях.

Под раскидистой сосной — Филина послушать

Собрался народ лесной – навострили уши.

Все ходили по гостям, это мне понятно.

Было там приятно вам, а другим приятно?

Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.

Вы запоминайте и на ус мотайте.

Правила гостевого этикета:

Ребята , первая снежинка предлагает нам узнать получше про то как нужно приходить в гости.

В гости, милые друзья, вам сказать обязана я,

Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали

Правило. Не приходи в гости без приглашения. (Вывешиваю его на доску)

Ребята, а вы знаете как приглашать гостей? (ответы детей) Верно, но согласитесь, ведь очень приятно получить пригласительную открытку. А что в ней должно быть написано? (обращение, цель приглашения, место праздника, день, время, дополнительные сведения) От того, как вы пригласите, уже будет зависеть настроение ваших гостей.

Филин: Это всё, конечно, хорошо. Но я хочу проверить знания наших ребятишек по правилам пригласительного этикета. Я приготовил вопросы, озвучьте, пожалуйста.

Ну что же, ребята, давайте проверим какие вопросы нам приготовил мудрый филин.

— Вас пригласили в гости. Ваши действия. (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)

— Можно ли приглашать на день рождения по телефону? (можно близких друзей)

— Возможно ли опоздание в гости.(неприлично)

— Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить?(извиниться, объяснить причину отказа)

— Как правильно приглашать: за несколько часов до праздника или заранее?(заранее)

Правило. Не приходи раньше назначенного срока.

Филин: Молодцы ребята, пригласительный этикет вы знаете хорошо.

Филин, а давай проверим, знают ли ребята как нужно принимать гостей? Доставайте снежинку.

Вторая снежинка спрашивает вас:

Знаете ли вы, как нужно принимать гостей и правильно принимать подарки?

Чтобы разобраться в этом, посмотрим инсценировку рассказа , который называется «День Рождения».

Собираясь на день Рождения к своей однокласснице Ниночке, ребята приготовили подарки. Наташа вышила красивую салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята к Ниночке домой. Она открывает дверь, встречает их,.

-Здравствуй, Нина, — говорят ребята. – Поздравляем тебя с днем рождения, Желаем тебе….

-Стойте, – Сказала Нина. – Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить им больше ничего не хотелось.

— тоже мне, подарки! – сказала Нина! – да сказок у меня целая полка, а салфеток – 20 штук, и не самодельных, а китайских! Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, до стен не дотрагивайтесь – еще запачкаете!

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

-Подождите, -вскрикнула растерянная Ниночка,- куда же вы?!

Но ребята ушли, не дослушав ее.

Почему ребятам не захотелось говорить добрые слова? Что неправильно делала Ниночка? Как бы вы поступили на месте Нины? (ответы детей)

Я думаю, что таких, как Ниночка из этого рассказа, здесь нет. Давайте послушаем, что нам скажет Филин:

Коль захотел друзей позвать-

Сумей их правильно принять!

Будь приветлив, не стесняйся,

Им почаще улыбайся.

Чтобы гости не скучали

Предложи им выпить чаю.

Не ругайся, не кричи,

Хоть на это сто причин!

Будь общительным, внимательным,

Как гости станут уходить –

Не забудь их проводить!

Правило: Умей правильно принять гостей.

Третья снежинка просит рассказать вам как нужно правильно дарить подарки.

Ребята, в гости все идут с подарками, а какими правилами руководствуетесь вы, выбирая подарок?( ответы детей)

И так вы молодцы, давайте теперь послушаем такой рассказ:

Гости к зайчику пришли и подарки принесли:

Читать еще:  Игра для знакомства с детьми в школе

Медвежонок – мёда банку, ёж – болотных ягод склянку,

Белка — груду вкусных шишек, кошка – связку серых мышек.

Цапля – лапку лягушонка, а лиса – крыло цыплёнка.

Зайцу стало очень грустно, ведь хотел он лист капустный.

Постарайся не забыть, что кому нужно дарить,

Чтобы сделать всем приятно. Это главное. Понятно?

Правило. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.

Четвёртая снежинка просит рассказать как нужно вести себя в гостях.

Филин: ребята, а что ещё нужно брать с собой в гости и уметь этим пользоваться? В начале занятия вам об этом говорили?

Ребята, это вежливость и доброжелательность. А какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

А сейчас, я проверю все ваши знания о вежливых словах. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Ну я вижу, что большинство из вас знает все вежливые слова.

Правило: Бери с собой в гости: отличное настроение, доброжелательность, вежливость.

Ребята, а сейчас давайте разберём ещё одну ситуацию, слушайте внимательно.

Много гостей собралось у котёнка: зайцы, лисята, ежи, два мышонка.

Белочка тоже туда прискакала. Только с гостями она не играла.

Думала: «Раз я к котёнку пришла, пусть он отложит другие дела!

Должен он только со мною играть, только меня за столом угощать!

А остальные пускай отойдут – снова когда-нибудь их позовут.»

Так и сидела упрямо в углу, не побежала с гостями к столу!

И на котёнка тогда обижалась! Мало внимания белке досталось!

Только, ребята, скажу без сомненья: мне не понятно её поведенье.

Каждый хозяин – всем нужно понять- должен вниманье гостям уделять.

Вместе со всеми играть и смеяться! Так что на это нельзя обижаться!

Правило. Не отвлекай внимание хозяина только на себя.

Пятая снежинка просит нас разобраться в правилах поведения за столом.

Итак вот мы пришли в гости и нас пригласили за стол. Ребята, а знаете ли вы правила поведения за столом?

Филин: вот мы сейчас и проверим, для ребят ещё вопросы приготовил.

За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (За 5-10 мин.)

Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).

Если Вам сказали: «Дорогие гости, чувствуйте себя как дома», значит ли это, что Вы можете разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно).

Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? (Прямо, ненапряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол).

Ребята, представляете в старину, чтобы приучить детей не ставить локти на стол, под руки клали книги, и если книга падала во время еды, то взрослые детей наказывали лишением сладкого.

Умеете ли Вы правильно пользоваться столовыми приборами? (Нож — в правой руке, вилка — в левой).

Как правильно употреблять в пищу хлеб? (Отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).

Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку).

Как правильно пользоваться полотняной салфеткой? (Перед едой салфетку кладут на колени, сложив вдвое сгибом к себе, губы не вытирают, при отсутствии бумажных салфеток полотняную можно лишь приложить к губам)

Ну надеюсь ребята, вы легко усвоите эти правила, а сейчас давайте послушаем что нам скажет филин:

За столом будь аккуратным,

Добрым, вежливым, опрятным,

Ложкой, вилкой не маши,

Хлеб на скатерть не кроши.

Через весь стол ты не тянись,

Хочешь выйти — попросись.

Правило известно всем.

Когда я ем – я глух и нем.

Правило: За столом будь аккуратным, добрым, вежливым, опрятным.

И, наконец, последняя снежинка просит нас разобраться с приветствиями.

Дядя Саша огорчён

Рассказал он вот о чём:

— Видел Настеньку, девчонку

Я на улице сейчас.

Настя славная девчонка

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова «здравствуйте»!

А слово-то какое, очень дорогое!

— Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети

Когда повсюду говорят

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они века живут на свете

Запомнить их давно пора!

Ребята, а знаете ли вы, для чего нужно здороваться? Говоря «Здравствуйте» мы желаем окружающим здоровья. Давайте еще раз повторим, какие слова можно использовать для того, чтобы поприветствовать окружающих? ( Доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.) Как нужно здороваться с учителем? Кто должен здороваться первым? Здороваясь с учителем или с любым взрослым человеком, надо называть его по имени отчеству. Помните, ребята, что при этом нужно смотреть в глаза и улыбаться.

Ну что же , ребята, я думаю за сегодняшнее занятие вы усвоили волшебные слова, сейчас мы и проверим.

Филин: Да, я приготовил для вас стихотворение, но к сожалению очень торопился, и некоторые слова из него растерялись. Поможете мне их найти?

Давайте сейчас все вместе вставим пропущенные слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Читать еще:  Игра на 1 сентября

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания)

А теперь давайте послушаем что нам скажет Филин:

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

Друзьям и знакомым.

В парке, В школе, И дома.

Слова эти очень

Как воздух, нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

С улыбкой дарить.

Правило: Дарите всем «волшебные слова»

Филин: Ребята, я принёс вам мультфильм, давайте вместе его посмотрим.

Мультфильм: Вини пух идёт в гости!

Вопросы по мультфильму: правильно ли вёл себя вини пух в гостях? Почему?

Ребята, я надеюсь вы усвоили наши правила, я вам оставляю памятки, на которых они изложены, надеюсь вы их запомните и тогда вы будите любимым гостем в каждом доме. Всего хорошего вам. До новых встреч

Название: «Мы идем в гости»

Место проведения: комната отдыха корпуса мальчиков

Класс, группа: группа №2 мальчики

Вид деятельности: Сюжетно ролевая игра

Цель: формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, знакомство детей с правилами гостеприимства и поведения в гостях.

Общая оценка мероприятия: Сюжетно-ролевая игра в целом прошло содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели новые знания о правилах этикета при походе в гости. Мероприятие было направлено на формирование норм поведения детей, раскрытие творческих способностей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся.

Выводы и предложения: Поставленные цели были достигнуты, дети активно принимали участие в мероприятии.

Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости

Возможные диалоги:
— Мама, а что ты готовишь?
— Кашу.
— А какую кашу?
— Манную (пшённую, ячневую и т.д.)
Папа – Дети, пока мама готовит помогите мне накрыть на стол.
Дети и папа накрывают на стол.
Мама раскладывает кашу и вся семья садится завтракать.
После завтрака папа прощается со всеми и уходит на работу. Для пап организована авторемонтная мастерская.

Приглашение гостей.
Мама-хозяйка звонит другим мама и приглашает их в гости на ужин.
— Привет. Это Лена.
— Привет.
— Как там у тебя дела? Как дети? Чем занимаешься?
— ответы ребёнка по ситуации.
— Рада, что у вас всё хорошо. Приходите к нам сегодня на ужин.
— Спасибо за приглашение, обязательно придём.

Подготовка к приходу гостей.
Мама хозяйка прибирает дом: моет пол, протирает пыль, накрывает на стол скатерть, ставит цветы. Просит детей помочь ей накрыть на стол.
Дети с мамой сервируют стол. Потом дети садятся играть.
Мама готовит различные угощения: варит картошку, сосиски; жарит курицу, рыбу; режет овощной и фруктовый салаты. Всё раскладывает в тарелки и ставит на стол.
В это время в других семьях.
Мама звонит папе.
— Привет.
— Привет.
— Нас сегодня Лена пригласила на ужин.
— Хорошо. Как только приду с работы, сразу пойдём.
— Конечно. Пока.
— Пока.
Мама занимается с детьми.
Приходит папа и они собираются в гости.

Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.

А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Елена Благинина.

Звонок в дверь. Мама-хозяйка открывает дверь.
— Здравствуйте, проходите пожалуйста. Рада вас видеть.
Гости проходят в дом.
Мама-хозяйка — Присаживайтесь за стол.
Приходит вторая семья, их также встречают и провожают к столу.
Мама-хозяйка – Дорогие гости угощайтесь пожалуйста.
Гости – Спасибо, очень вкусная курочка получилась. Салат просто изумительный. Спасибо всё очень вкусно.
Мама хозяйка по мере уменьшения угощений добавляет ещё. Как только все говорят спасибо, мама-хозяйка начинает всё прибирать. Другие мамы вызываются помочь, убирают тарелки. Приносят всё для чая: кружки, чистые тарелки, пирожные, торт, конфеты и т.д. Садятся пить чай.
Когда чай выпит поют песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья»
После песенки гости прощаются:
— Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.

Разыгравшись в сюжетно-ролевую игру «Гости» мы постепенно стали её расширять: появился «детский сад», куда мамы утром отводили своих детей. Потом внесли «парикмахерскую», куда мамы шли сделать себе причёску прежде чем идти в гости. Затем возникла необходимость в «такси», чтобы доехать до детского сада, парикмахерской и гостей.
Я постаралась организовать всё так, чтобы все дети смогли пойти в гости.
Желаю и вам интересных сюжетно-ролевых игр с вашими детьми. Играйте, это очень интересно.
Всем большое спасибо за внимание!
Особая благодарность тем, кто нашёл время оставить комментарий и голос!

Игровая деятельность в реализации ФГОС ДО. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке на чаепитие»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: Формировать умение у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);обогащать социально — игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре), развивать интерес к игре; побуждать детей объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине, в транспорте; воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Музыка”, “Социализация”.

Читать еще:  Волшебный посох деда мороза игра

Материалы и оборудование: игрушечная касса, “чеки” из бумаги, “деньги”, “ценники”, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки. кепка, микрофон, макет автобуса, руль, халат продавца, шапочка, набор чашек для чаепития.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

— Ребята, хочу вам сообщить, что у нас в гости пригласила бабушка на чаепитие. Бабушка прислала нам открытку с приглашением. Вы все знаете, что на чаепитие принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести все эти покупки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

II. Основной ход игры:— Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для чаепития. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают “рабочие места”), я буду консультант в магазине, а вы — покупатели.

— Магазин находится далеко, на соседней улице.

— На чём будем добираться? (на автобусе).

— Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

— А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

— Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

— Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

— Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

— Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация “Интервью” (одеваю кепку, беру микрофон)

— Здравствуйте, я корреспондент газеты “Тольяттинские новости”, хочу взять у вас интервью.

— Вам понравился новый магазин?

— Что вам понравилось больше всего?

— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

— Для кого купили угощения и подарки? И т.д.

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

— Ребята, займите места в автобусе, едем в гости к бабушке.

— Воспитатель берет на себя роль бабушки и радостно встречает детей. Дети отдают свои покупки и подарки к чаепитию. Дети помогают накрыть на стол. За столом дети предлагают бабушке послушать свои любимые песенки. Бабушка благодарит детей за хорошее проведенное вместе время. Ребята прощаются с бабушкой, благодарят ее за все и отправляются обратно в детский сад.

По дороге в детский сад у автобуса заглох двигатель. Шофер пригласил по телефону ремонтную бригаду. Дети выбирают между собой – ремонтников. Ремонтники берут чемоданчик с инструментом, одевают накидки с надписью “Автомеханик”, приступают к починке двигателя. После окончания работы шофер благодарит ремонтников за работу и предлагает ребятам продолжить поездку. Дети возвращаются в детский сад.

Рекомендация для родителей по речевому развитию у детей.

Развитие речи ребенка – один из показателей его интеллектуального, психического, эмоционального развития, если ребенок в такой важный период своей жизни, каким является раннее детство, недополучает человеческих соприкосновений – умственных, эмоциональных, часто физических, если существует дефицит общения с родителями, в первую очередь с матерью, — мы рискуем его здоровьем. Общение – один из самых важных факторов в жизни каждого человека. Понятно , что в современное время родители испытывают недостаток времени отсюда и страдает общение. А в жизни ребенка общение играет ведущую определяющую роль. И значение семьи здесь важно. Психологический климат семьи, нравственные и духовные ценности, которые культивируются в ней, определяют будущее ребенка. Поэтому вся система семейного воспитания ребенка и речевого развития должна быть взаимосвязана, быть творческой, использовать разные приемы – игру, познавательные занятия, определять круг чтения ребенка. Важной целью для родителя всегда должно быть-закрепление звуков речи, обогащение словаря, обучение связно пересказывать прочитанное. Родители должны стремится научить ребенка думать, размышлять, сочувствовать, сопереживать.

Рекомендации для родителей по обучению речевого развития:

1.Развитие связной речи:

— ребенок должен реагировать на обращение, отвечать на вопросы взрослого, используя доступные речевые средства;

— вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

— задавать вопросы, просить разрешения и т.п.;

— осваивать первые уроки культуры общения: здороваться, прощаться, благодарить, использовать дружелюбный, спокойный тон общения;

2. Развитие словаря:

— называть предметы, круг действий ребенка;

— называть действия с предметами, их особенности: размер, цвет, качества(теплый, чистый и т. д.), материалы( глина, песок, бумага);

— называть действия(убрал книгу, вымыл руки и т. д.);

— называть имена близких людей, родственников, воспитателя;

3. Грамматическая правильность речи:

— учить строить простые предложения, пользуясь системой окончаний для согласования слов;

— использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласкательности, увеличительности (- чик,-щик,- енок, -онок, -ище);

4. Звуковая культура речи:

— ребенок должен правильно пользоваться речевым дыханием;

— читать стихи не крикливо, в среднем темпе;

— правильно передавать звуковое значение слова;

— интонировать свою речь.

В речевом развитии также важно знакомить детей со сказками, литературными произведениями, с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки, считалки, фразеологизмы). В развитии речи немало важную роль играет музыка, изобразительное искусство, художественная литература, театр. В детском саду эти средства широко используются. Но и родители должны приложить определенные усилия в решении данной задачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector