Grillage55.ru

Праздничное настроение
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра сказка для дошкольников

Музыкальная игра сказка для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной сказки для детей старшей – подготовительной группы

Полянка (музыкальная игра-сказка; текст Н. Гернет, музыка Т. Вилькоренской)

Предназначается для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее можно использовать и как постановку кукольного театра. Оба вида найдут применение на вечерах развлечения в ДОУ, во внеклассной деятельности младших школьников. Роль ведущего в ДОУ исполняет взрослый.

Действующие лица

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий (на фоне музыки). Есть в лесу полянка — круглая, зеленая. Стоит на поляне дуб, в дупле которого живет старый филин. Есть маленькое болотце — там живет Лягушка. Посреди полянки густая елочка, а вокруг — цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, пойдем с вами на эту полянку, посмотрим, что там делается сегодня?

Филин спит. Лягушка сидит в воде — ей жарко. А кто это пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостом? Это любопытная Лисичка.

Появляется Лисичка. Она поет «Песню Лисички»:

Над полянкой, над лесной

Дует ветер озорной.

Дует ветер озорной!

За листком летит в погоню,

Стелет под ноги ковыль.

Стелет под ноги ковыль!

Над полянкой над лесной

Дует ветер озорной.

Дует ветер озорной!

Лисичка. Интересно, что есть на этой полянке? Надо посмотреть. Это — грибок, я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (Раздается сердитое жужжание.) Ой, пчела! Извините, пчела, не кусайте меня, я нечаянно! (Видит спящую лягушку.) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте!

Лягушка (просыпаясь). Как? А? Что? Кто?

Лисичка. Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь. Какая хорошая погода, правда? (Поет песенку «Светит солнышко».)

Светит солнышко с небес,

И приятная жара

Начинается с утра.

Лягушка.

Ква! Ква! День хорош? Какая чушь!

Очень скверная погода –

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка. Что вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка.

Плохо, гадко, жарко — нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил!

Лисичка. Не надо дождя. Солнце лучше.

Лягушка. Хуже!

Лисичка. Спросите кого хотите. А это кто тут живет? Лягушка. Филин, сосед.

Лисичка. Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться. Филин, Филин!

Филин (из дупла). Что нужно?

Лисичка. Выйдите, пожалуйста!

Филин. Зачем?

Лисичка. Хочу вас спросить.

Филин. О чем?

Лисичка. Правда, солнце лучше дождя?

Филин. Угу.

Лисичка. Правда, дождь лучше солнца?

Филин. Угу.

Лисичка. Так что же, по-вашему, лучше?

Филин. Спрятаться.

Лягушка и Лисичка. Зачем?

Филин. Сюда идут.

Лисичка. Кто, кто? Интересно!

Филин. Не вижу, я днем ничего не вижу. Слышу. (Прячется в дупло.)

Лягушка. Эго Девочка. Визжит она очень. Уйду. Лисичка. Я тоже спрячусь, но буду подсматривать.

Девочка.

Ах, как хорошо! (Поет.)

Зеленая полянка, душистые цветы.

Душистые цветы! (2раза.)

Веселая полянка, понравилась мне ты!

Понравилась мне ты! (2раза.)

Наберу цветов для бабушки.

Бабушка спросит: где была?

Для тебя цветы рвала! (Рвет цветы.)

Звучит музыкальная пьеса «Дождь, гроза».

Ведущий (на фоне музыки). Начинается дождь. Сначала идет редко — кап, кап, потом часто, сильно.

Девочка. Ой, дождик! Куда бы спрятаться? Елочка, елочка, спрячь меня! (Забирается под елочку и поет «Колыбельную».)

Положу я узелок

Вот на этот бугорок.

Лягу, будто на кроватку,

На сухой уютный мох. (Усаживается.)

Очень мягкая кровать,

Так и хочется поспать.

Я проснусь, когда на небо

Выйдет солнышко опять. (Засыпает.)

Лягушка.

Ква! Ква! Ква! (Поет.)

Вот когда хорошая погода

Над полянкой над лесной!

Вот когда хорошая погода –

Льется дождик проливной.

Дождик, дождь, сильнее лей!

Мне, лягушке, веселей!

Прыгает, потом прячется.

Ведущий. А это кто зашевелился в траве? Это Гриб. Тот самый, на который Девочка положила узелок. Дождь пошел, вот он и стал расти.

Гриб (поет). Дождь идет, а я расту (3 раза).

Ведущий. Смотрите! Гриб вырос большой-большой. А вот и дождь перестал.

Лисичка. Ах, наконец, дождь кончился. Что теперь будет, интересно! Проснись, Девочка! (Прячется.)

Девочка (проснулась). Что? (Зевает.) Ох, а бабушка ждет меня! Надо скорей бежать домой. А где же мой узелок? Нет узелка и бугорка нет, на который я его положила! Эй, кто унес мой узелок? Лягушка, Лягушка, не видала моего узелка?

Лягушка (высовывая голову).

Я по лужицам скакала,

Ничего я не видала. (Скрывается.)

Девочка.

Как же мне беде помочь?

Что мне делать? Скоро ночь.

Филин (выскакивая). Ночь? Уже ночь? Ложь! Обман! Кто сказал про ночь?

Филин. Это я, Филин.

Девочка. Филин, не видал моего узелка?

Филин. Разве днем увидишь? Ночью — другое дело! (Прячется.)

Девочка. Как же мне быть? (Плачет.)

Лисичка (выглядывая). А я что-то знаю! А я что-то знаю!

Девочка. Лисичка, Лисичка, не видала моего узелка?

Лисичка. А какой он?

Девочка. Синенький.

Лисичка в ответ поет.

Песенка любопытной Лисички

Я под кустиком сидела,

Из-под листиков глядела.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок!

Девочка. Ой, верно! Вот он, вот он — высоко на Грибе. Синенький! (Бежит к Грибу, трясет его, но он не шевелится.)

Песенка «Невежливая девочка»

Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!

Ну скорее, поскорее отдавай мой узелок!

Девочка (трясет Гриб сильнее). Не отдает! Филин! Филин! Филин (появляется). Чего тебе?

Девочка. Скажи Грибу, пусть он мой узелок отдаст! Филин. А сама?

Девочка. Я говорила.

Филин. Как говорила?

Девочка. Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок! Филин. Очень плохо говорила. (Прячется.)

Девочка. Лягушка, Лягушка, где ты?

Лягушка. Что, как, кто тут?

Девочка. Что это Гриб мне узелка не отдает? Филин за меня заступиться не хочет!

Лягушка. А ты Гриб просила?

Девочка. Просила.

Лягушка. Как, как, как просила?

Девочка. Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!

Лягушка. Фу, как грубо! Как некрасиво, неверно, неприлично! Не так, не так! (Прячется.)

Девочка. Лисичка, Лисичка, помоги мне. Гриб мне узелка не отдает. Филин за меня заступиться не хочет, а Лягушка меня бранит. Почему?

Лисичка. Знаю, все знаю, потому что ты плохо просила.

Девочка. А как надо?

Лисичка. Вежливо надо, девочка. Вежливо надо просить, да-да.

Девочка. Все на меня обиделись. А я со всеми помирюсь.

Песня вежливой девочки

Прости меня, Грибок.

Отдай мой узелок.

Ведущий. Смотрите — Гриб доволен. Он наклонил голову, и узелок упал прямо девочке на руки.

Девочка. Спасибо, спасибо, добрый Гриб! Слушайте, Филин, Лягушка, Лисичка! Гриб на меня уже не сердится! До свидания, Филин! До свидания, Лягушка! До свидания, Лисичка!

Появляются Филин, Лягушка и Лисичка. Звучит заключительный хор.

Звери. До свиданья! Прощай! Приходи, не забывай!

Девочка. Хорошо. Приду опять на полянке погулять,

Филин. Буду ждать.

Лягушка. И я!

Лисичка. Ия!

Все. Мы теперь твои друзья, мы теперь твои друзья! Ква! Угу!

Музыкальные игры-сказки в работе с дошкольниками

“Игра — самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка.

Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка.” (О.П.Радынова).

Музыкальные игры-сказки могут использоваться в работе с детьми 4-7 лет на занятиях, утренниках, развлечениях, а также во время свободной деятельности детей.

Слушая классическую музыку, которая сопровождает текст сказки, дети находят образные движения, характеризующие каждый музыкальный образ. Выражают это в движениях, вокализациях, игре на музыкальных инструментах.

Читать еще:  Шуточная игра вопрос ответ для детей

На первом этапе взрослый читает текст сказки, оставляя детям лишь отдельные реплики, которые они произносят или припевают на свои собственные мелодии. Педагог направляет эту игровую деятельность детей, увлекая их и давая варианты действий.

На втором этапе дети самостоятельно выразительно передают музыкальные сказочные образы, не меняя при этом сюжет сказки.

На третьем этапе во время свободной деятельности дети могут придумывать продолжение игр-сказок, меняться ролями, придумывать новые варианты импровизаций.

При этом важно, чтобы именно музыка помогала детям находить свои выразительные характеристики образов.

(музыкальная игра-фантазия для детей 4-5 лет)

Рассказчик: Как-то летом на лужайке
очень умный майский жук
основал для насекомых
Академию наук!

Танец-представление “Гавот” Д.Шостакович.

Дети под музыку выходят по одному, импровизируя движения насекомых. Садятся на “ромашки”.

Жук: Академия открыта!
От зари и до зари
насекомые лесные
изучают буквари!

Кузнечик: А – акула, Б – береза,
В – ворона, Г – гроза!

Жук: Шмель и муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – дорога, Е – енот…

Все: Д – дорога, Е – енот!

Жук: Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Бабочка: Ж – журавль или жаба,
З – забор или змея!

Жук: Не смеши клопа, Комарик,
пересядь от Муравья!

Пчела: И – иголка, К – крапива,
Л – лисичка, липа, лук!

Шмель: М – медведь, мышонок, море,
Н – налим, а О – олень!

Жук: В академию не ходят
те, кому учиться лень!

Муха: П – петрушка, Р –ромашка,
С – сучок или сморчок!

Жук: Ты пчела, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Шмель: Т – травинка, У – улитка,
Ф – фиалка, Х – харёк!

Жук: После первой перемены
мы продолжим наш урок!

Игра-релаксация “Галоп” Д.Шостакович.

Дети импровизируют, используя движения из игры “Жуки”, венгерская народная мелодия, обработка Л.Вишкарева

Жук: Продолжаем, продолжаем!
Кузнечик, видишь эти буквы?
Это А и Б!

Кузнечик: А и Б!
Жук: Молодец, а теперь бери мел!

Кузнечик: Это мел?

Жук: Ну зачем ты его съел?

Кузнечик: А я думал, что это конфета
и попробовать захотел …

Жук: А это буква У
К и У будет …

Жук: К и О будет …

Кузнечик: КО!
КУ-КУ-КУ! КО-КО-КО!
Это очень нелегко!

Все: Ничего, мы поможем тебе!

Кузнечик: А я научу вас играть на трубе!

Жук: Ты умеешь играть на трубе?

Шмель: Даже по нотам?

Кузнечик: Пустяки, чего там!
Давайте споём и сыграем?

Жук: И так, начинаем!

Оркестровка “Вальс-шутка” Д.Шостакович.

1 часть – колокольчики, бубен, треугольник

3 часть – танцевальная импровизация

4 часть – колокольчики, бубен, треугольник, труба

Жук: Учат азбуку букашки,
чтобы грамотными стать.

Все: Потому что, это мало –
только ползать и летать!

Жук: Наш урок закончен!

сказка-игра для детей 3-4 лет

Возле домика ходят петушок и курочка, бегают цыплята.

Между двумя деревьями висят флажки, на каждом из них одна из букв слова: КУКАРЕКУ.

Ведущая: Жил-был петушок с курочкой, и было
у них 8 цыплят! Весело жили и дружно!

Танцуют, затем цыплята уносят платочки с буквами КУКАРЕКУ.

Ведущая: Захотел петушок
сочинить стишок.
Написал КУКАРЕКУ
и к нем у еще строку.
Но КУКАРЕКУ потерялось,
ничего от него не осталось:
ни ку, ни ка, ни ре …
Увидал он Хрюшку во дворе.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Я хотел сочинить стишок,
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Хрюшка головой покачала…

Хрюшка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
не печалься, тебе я хрю-хрю
вместо него подарю.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
Мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Ведущая: Собрался Петушок
взял дорожный мешок
и пошел шагать –
пропажу искать.

Видит навстречу – кошка,
кошка идет, мягконожка.

Ведущая: Я хотел сочинить стишок
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Кошка головой покачала

Кошка: Нет, КУКАРЕКУ я не видала.

Кошка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
Не грусти, я тебе удружу –
мяу-мяу тебе одолжу.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Петушок идет дальше

Ведущая: Вздохнул Петушок,
подтянул ремешок,
до реки дошагал –
очень устал.

Петушок садится на пенек.

Видит – скачет Лягушка,
известная всем болтушка!

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Лягушка!
Я хотел сочинить стишок
написал КУКАРЕКУ
и к нему еще строку,
но КУКАРЕКУ потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущая: Лягушка головой покачала…

Лягушка: Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
Ты возьми себе лучше ква-ква-
для стихов неплохие слова.

Ведущая: Говорит Петушок…

Петух: Нет, спасибо,
мне КУКАРЕКУ найти бы?!

Ведущая: Грустный Петушок
резал посошок,
на закат взглянул,
домой повернул.

Петушок встает с пенька, идет к домику.

Дома ужин ждет,
дома – детки.
Глядь – на крылечке наседка.

Курочка: Петушок!
Я так устала,
все КУКАРЕКУ твое искала!
Утащили его цыплята,
непослушные наши ребята!
Целый день с ним они провозились,
говорят…

Цыплята: КУКАРЕКАТЬ учились!

Курочка: Впредь храни ты его аккуратно!

Цыплята “вешают” платочки с буквами слова КУКАРЕКУ.

Ведущая: Тут Петушок
сочинил стишок:
написал…

Ведущая: и третью строку

Используемая литература:

  1. С. Михалков “Лесная академия”
  2. Д. Самойлов “Как слоненок пошел учиться”.
  3. И. Токмакова “Кукареку”.

«Музыкальная игра-сказка, как форма приобщения детей к классической музыке».

Лунина В.И. музыкальный руководитель

СП «Детский сад 8» ГБО ООШ №39 г. Сызрани

«Музыкальная игра-сказка, как форма приобщения детей

к классической музыке».

«Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка”. (О.П.Радынова).

Для у c пешного развития детского художественного творчества большое значение имеет развитие творческих c по c обностей, детской активности, и самостоятельности. Художе c твенно – образное выражение в деятельности детей, начиная с младшего дошкольного возраста – предпосылка к дальнейшим творческим проявлениям, способствующим становлению интересов и способностей, развитию мышления, памяти, образного восприятия, воображения и фантазии, совершенствованию речи детей.

Музыкальные игры занимают важное место в жизни дошкольников как средство развития творчества и помогают решению различных задач, поставленных педагогом. Музыкально-игровая деятельность является одним из основных средств, при развитии у детей творческих способностей .Игра — самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка.

Музыкальная игра — сказка является новым, интересным и ещё до конца не изученным дидактическим средством для развития музыкальных и творческих способностей, развития художественного вкуса, эстетических эмоций и чувств. Музыкальная игра – сказка — одно их основных средств развития художественного творчества, т.к. является синтезом нескольких видов искусств (музыки, драматизации, пантомимы, пластики, хореографии). Ярко e , эмоционально e изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание, развёрнутая творческая сюжетно-ролевая игра, являющаяся высшим интегрированным видом игры, объединяющим различные виды искусства музыки, литературу, изобразительное искусство, театр. Сюжеты музыкальных игр-сказок конкретизируются понятными для детей дошкольного возраста картинками, образами животного мира, сказочными образами, но при этом, не теряя яркой художественной содержательности.

В процессе музыкальной игры – сказки дети знакомятся c музыкой разных эпох, в привлекательной для них игровой деятельности, что пополняет их музыкальный запас. Дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи: ритм, динамику, темп, высоту. Это даёт возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным т e мпом развития. В процессе творческих музыкальных игр-сказок у детей с удвоенной силой начинает работать фантазия, они оперируют выразительными мелодиями, комбинируют движения танца, ищут выразительное средства для пер e дачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт, дети выразительно п e редают поведение и развитие действия. В результате они могут оценить свои дей c твия и действия всех участников игры.

Читать еще:  Сказка репка игра

Музыкальны e игры-сказки, озвученные музыкальной классикой, активизируют проявления детского творч e ства. Дети танцуют под клас c ическую музыку, играют роли разных персонажей в сказках, озвученных высокохудожественными произведениями, рисуют декорации, сочиняют свои вокализации на основе музыкальных характери c тик образов персонажей, играют на музыкальных инструментах.

К каждому п e рсонажу подбирается музыкальная характери c тика по типу лейтмотива (фрагменты классической музыки) таким образом, что музыка «откликается» на развитие c южета, кульминации, создаёт настроение, созвучное переживаемому героями сказки. О c обенностью музыкальной игры- c казки является возможность включения всех видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность), а также разных видов художественной деятельности (рисование под музыку образов сказки, элементов декораций, художественное слово, театр). Разгадывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Через музыкальную игру-сказку: дети получают знания о музык e (композиторах, средствах музыкальной выразительности); развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, творч e ское воображение, мышление, умственная активность, осознанность музыкального во c приятия, музыкальные и творческие спо c обности.

За основу игры-сказки могут использоваться c казки известных пи c ателей или сочиненные самими педагогами и озвученные музыкой. Конечно, для озвучивания музыкальных сказок, необходима достаточно долгая кропотливая работа педагога. Музыкальному руководителю детского сада приходится прослушивать множество музыкальных произведений для того, чтобы найти именно те музыкальны e фрагменты, которые по эмоциональному тону соответствовали бы эмоциональному состоянию героев сказки и, если это необходимо, носили бы элементы изобразительности.

Музыка является эмоциональным ст e ржнем, побуждающим ребёнка выразить своё отношение к ней, героям и событиям c казки с помощью разных видов музыкальной деятельности, прежде всего, ритмопла c тики. Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников.

Музыкально – ритмические движ e ния помогают различению детьми особенностей музыкальной речи: выразительных интонаций, фраз, формы, регистровых, темповых, динамических изменений, пауз, акцентов, оттенков настроения и c пособствуют закреплению музыкальных образов в сказке.

Осмыслить, выразить своё отношение к музыке в сказке помогает художественное слово, которо e создаёт подлинную кра c оту языка, эмоционально окрашивает произведение и его содержание, поэтому вызывает остроту мысли и чувства, воздействует, убеждает, воспитывает. Вы c окое художественное качество доступных, детям литературных произведений вызывает у них положительные эмоции, развивает у детей художественный вкус, умение элементарно оценивать художественное произведение. Выбранная сказка, для дошкольника должна подтверждать и подкреплять имеющиеся у детей пред c тавления о явлениях жизни, а также давать им новые, яркие впечатления, разнообразные переживания.

Закрепление своих впечатлений в музыкальной игре-сказке, побуждающих детей к музыкально-творческим проявлениям.

Музыкальные игры-сказки могут использоваться в работе с детьми 2-7 лет на занятиях, утренниках, развлечениях, а также во время свободной деятельности детей.

На первом этапе взрослый читает тек c т сказки, оставляя детям лишь отдельные реплики, которые они произносят или припевают на свои собственные мелодии. Педагог направля e т игровую деятельность детей, увлекая их и давая варианты действий. На этом этапе дети могут самостоятельно распределить роли, которые они будут играть в данной игре-сказке. Если детям не удалось договориться и возникли разногласия, то педагог может использовать метод жребия, например картинки на которых изображены герои сказки.

Для детей младших групп на данном этапе нужно использовать больше наглядного материала, чтобы дети ярче представляли образ своих героев. Например: надеть маски петушков, кошек, птичек, нарядить детей в костюмы. Использовать кукольный театр, музыкальные инструменты, картинки, презентации, интерактивные игры.

На занятиях у детей старшей возрастной группы сначала необходимо дать волю фантазии, раскрывая творческий потенциал детей. Поощрять инициативу в выборе образа, костюм для своего героя, обсуждать декорации, которые могут понадобиться для игы-сказки. Обычно наглядный материал старшей возрастной группы используется на втором этапе.

На втором этапе дети самостоятельно выразительно передают музыкальные сказочные образы, не меняя при этом сюжет сказки. Если некоторые дети затрудняются в передачи образа своего героя, то педагог направляет ребенка, дает ему варианты действий.

На третьем этапе во время свободной деятельности дети могут придумывать продолжение игр-сказок, меняться ролями, придумывать новые варианты импровизаций.

При этом важно, чтобы именно музыка помогала детям находить свои выразительные характеристики образов.

Обладая некоторым «словарём эмоций», дети характеризуют смену настроений в произведении, выделяют его части. Освоив игру «для себя», дети начинают «играть для зрителей». В процессе разучивания музыкальной игры-сказки круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.

Родители, видя, с каким удовольствием дети «общаются» с музыкальной классикой, заинтересовываются этими произведениями, и настоящая, вечная музыка начинает звучать и в семье.
Воспитатели, помогая музыкальному руководителю готовить праздничные утренники и развлечения, также пополняют свой музыкально-культурный багаж новыми бесценными впечатлениями.

Применяя классическую музыку в играх-сказках, дети в знакомой им форме, форме игры пополняют свой багаж знаний. В процессе игры дети не только знакомятся с мировыми музыкальными шедеврами, но также с композиторами, музыкальной терминологией, раскрывают творческие способности. Также формируются коммуникативные качества, умение работать в команде.

Т. Рогаткина «Праздник музыки, сказки, игры»;

Л.С.Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте;

Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей;

Н.А. Ветлугина «Художественное творчество ребенка»;

О.П.Радынова, Л.Н.Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

Игра-сказка для детей 3-4 лет. «Колокольчики»
Музыкальный руководитель приносит большой и маленький колокольчики.
Дети слушают, как они звучат. Они различают, что у колокольчиков разное звучание. Вот колокольчики решили побеседовать.
Дети слушают беседу двух колокольчиков. Музыкальный руководитель проводит инсценировку, вовлекая детей в игру.

Сказка-инсценировка «Колокольчики беседуют»:

Жили-были колокольчики. Они очень любили перезваниваться. Большой колокольчик звенел; «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал: «Динь-динь!» У большого колокольчика голос был низкий, немножко грубый: «Дон-дон!» У маленького колокольчика голосок был нежный, звенел, как ветерок: «Динь-динь!» Однажды в их разговор вмешался барабан. Он сказал: «И я хочу с вами беседовать». Барабан заиграл: «Трам-тара-рам-там-там!» От такого грохота маленький колокольчик стал еле слышен: «Дили-дили!»

А барабан сказал: «Мне нравится моя музыка. Трам-тара-рам-там-там!»
Колокольчик попросил барабан играть потише, ведь музыка у колокольчика нежная, тихая. Но барабан его не слушал и продолжал грохотать.

Вдруг под окном прошли солдаты. Они шли маршем. И барабан побежал за ними. «Трам-тара-рам-там-там!» — играл барабан. Солдаты шагали дружно: раз-два! Им очень нравился барабан.

Ушли солдаты, кругом все стихло. Колокольчики прислушались: какая тишина! Колокольчики снова начали беседу. Большой колокольчик звенел низко и красиво: «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал высоко и нежно: «Динь-динь!» Получилась красивая музыка!

Примечание: музыкальный руководитель во время инсценировки показывает игру барабана и колокольчиков только голосом. После инсценировки можно показать, как играет барабан. Дать еще раз послушать оба колокольчика и спросить у детей, кому больше подходит барабан — солдатам или колокольчикам.
После инсценировки музыкальный руководитель включает негромкую музыку (например, П. Чайковский «Танец феи Драже») и подыгрывает на колокольчиках. Потом воспитатель раздает колокольчики детям и они играют под аудиозапись.

Читать еще:  Игра вопрос ответ для дошкольников

«ЖИЛ — БЫЛ КУКОЛЬНИК» Игра-сказка для детей 5-7лет.

Жил-был Кукольник. Всю жизнь он ходил по дороге с огромным чемоданом, в котором лежали его куклы и сложенная ширма. А еще у него была шарманка, http: он и с ней ходил по дорогам. Остановится, где людей побольше, заиграет на старой шарманке и начнет кукольное представление. А куклы у него были словно живые люди. Они умели и плакать, и смеяться. Но прошли годы. Кукольник заболел. Куклы хранились в маленькой комнате. Там же стояла и старая шарманка. Но вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка заиграла свою мелодию.

П.И.Чайковский «Шарманщик поет»

Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись, выскочили из коробки, выстроились и замаршировали быстро и весело.

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Впереди веселый, бравый барабанщик стучал в барабан. И вот уже игрушки проснулись, даже Баба Яга вылетела и заметалась по каморке.

П.И. Чайковский «Баба Яга»
Она так напугала большую красивую куклу, что та заболела. Куклы подошли к ней и горько заплакали. Кап-кап! Капали слезки.
П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

Потом куклы стали вспоминать, как было хорошо, когда они ходили с кукольником. Теплый ветер веял им в лицо. Каждый день они давали представление. И люди то смеялись, то плакали вместе с ними. Каждый день приносил новые радости, новые встречи.
П.И. Чайковский «Сладкая греза»

Дверь распахнулась и в каморку ворвался радостный, солнечный луч. Вместе с ним появился кукольник: «Ну, друзья, смотрите кто к нам пришел!» И он достал красивую новую куклу с золотыми волосами. Все игрушки очень обрадовались, закружились, захлопали в ладоши и даже запрыгали!

П.И. Чайковский «Новая кукла»

А кукольник достал свой чемодан и осторожно подхватил кукол. «Что-то вы, дорогие, загрустили? Не пора ли нам в дорогу? Нас ждут люди!» От радости даже заболевшая кукла выздоровела! Тут защелкали кастаньеты, зазвенели бубны. Куклы пели и плясали! Ура! Ура! Нас ждет дорога! Нас ждут люди! В путь!

П.И. Чайковский «Итальянская песенка»

Игра-сказка «Доброе утро» для детей 2-4 лет.

Наступило утро. Солнечные лучи медленно наполняли землю светом и теплом. От солнечных лучей роса заблестела на травке, раскрыли цветы свои бутоны. Солнце поднималось все выше, и выше.

Проснулась и девочка Лена. Она очень обрадовалась, что на улице солнечная, ясная погода и можно пойти погулять. Вышла она и увидела как петушки задорно и весело бегали по двору, и кажется, даже завязалась драка. Петухи махали крыльями и пытались клюнуть соперника.

М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Леночке забавно было наблюдать за петушками, но драться это нехорошо, поэтому девочка разогнала петушков, и пошла гулять на полянку.

Полянка утопала в цветах, душистой травке, бабочки порхая с одного цветка на другой собирали пыльцу.

Ф. Куперен «Бабочки».

Леночка пыталась поймать красивую бабочку, но ей не как не удавалось это сделать. За веселой прогулкой Лена и не заметила, как прошел день. Солнышко садилось и постепенно прятало свои лучики, наступал вечер. Леночка подумала: «Какое было доброе сегодня утро!»

«Страна сказок». Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Владимирова
«Страна сказок». Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

Страна сказок

(музыкальная игра)

Развитие у детей чувства ритма через музыкальные игры и образы сказочных героев.

— Разучить движения в игре под музыкальное сопровождение.

— Формировать у детей координацию движений.

— Развивать у детей воображение, ассоциации и творческие способности.

— Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, диски, фортепиано.

Ход УРОКА:

Перед тем, как приступить к изучению какого либо танцевального материала, преподаватель должен помнить, что урок не должен сводиться к механическому исполнению движений. Значительно эффективней будет использовать образы, по средствам, которых можно найти множество ассоциативных сравнений, так детям будет легче воспринять хореографический материал.

1. Организационный момент.

-Вход в зал: дети строятся в колонну и под музыку входят в зал в образе сказочного героя (кот в сапогах).

— Ритмическая разминка “Маленькие ножки, красные сапожки”, “Скок-поскок” на середине зала.

2. Основная часть урока.

(“хэч, хэч, кис, кис, кис!”, ”Повар Булочка”, ”Паучок”)

— Танцевальные композиции: “Французские утята”, ”Индейцы”, ”Красная шапочка”, ”Буратино”.

— Новогодний хоровод (в образах лесных сказочных героев: зайка — Попрыгайка, лиса — Патрикеевна, волчище — Серый Бочище, мишка — Топтыжка).

3. Заключительная часть.

“Маленькие ножки, красные сапожки”

Маленькие ножки, красные сапожки

(дети стоят в кругу, выставляют сначала правый каблучок, затем левый)

Вышли ножки погулять,

(дети идут с носка к центру зала и, дойдя до середины, топают ногами)

Наши ножки погуляли,

(возвращаются на свои места в круг и топают ногами)

А теперь они хотят

На полянке поскакать

(дети подскоками разбегаются по всему залу)

На места свои упали!

(вернулись на свои места в круг и сели на колени)

Разминку можно повторить до 3-х раз: 1-ый раз медленный темп, 2-ой раз средний, 3-ий раз быстрый.

Зайка прыгнул на пенёк.

(прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

(хлопки в ладоши)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

(хлопки в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

(руки вверх, затем вниз)

На носочках потянись.

(потянутся – руки вверх)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок — скок – скок.

(прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Мы ставим в печь пирог

(сидя на коленях, изображаем, что в руках у нас противень с тяжёлым пирогом и ставим его в печь, руки вытянуть и наклон сделать вперёд)

И достанем из печи

(делаем движение, как будто достаём пирог из печи, вернуться в исходное положение)

Из трубы идёт дымок,

(руками делаем вертушку от пола к потолку)

(ручками гладим по животику)

Там за лесом у реки

(большими пальцами рук показываем назад через плечи)

Повар Булочка живёт

(широко разведя руки, раскачиваясь вправо, влево, изображаем повара Булочку)

По утрам печёт пирог

(раскрываем ручки через верх, показывая рассвет)

(рукой рисуем в воздухе улыбку, растягивая)

Паучок упал под лавку

(подъём на полу пальцы, ручки вытянуть наверх, затем наклон вниз, ручки в пол и шагают ручки вперёд, животиком в пол, спинкой на потолок)

Ненароком сломал лапку,

(через правую руку развернуться, сидим, ножки согнуты в коленях, стопы ног соединены и резко вытянуть ноги вперёд)

В городскую сходил лавку

(развернуться вниз животиком на руки, одна нога вытянута, другая согнута, прыжком меняем ножки 4 раза)

Купил новенькую лапку!

(выпрыгиваем на 2 ножки и прыжки на месте)

“Хэч, хэч, кис, кис, кис!”

Хорошо в реке купаться,

(приставной шаг вправо, влево высоко поднимать колени)

(пружинка, хлопаем ладошками по коленям)

А потом в лесу сосновом

(повторяется приставной шаг вправо, влево)

(пружинка, ручки над головой, ладошками хлопаем себе по голове)

Хэч, хэч, кис, кис, кис!

(на слова “хэч, хэч” изображаем, как будто бы рвём шишки, а на слова “кис, кис, кис!” бег на месте с высоко поднятыми коленями кидаем шишки далеко)

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Музыкальное занятие в детском саду Музыкальный ритм Музыка складывается из трёх составляющих: звука, ритма и движения. Существует миф, согласно которому, верховный бог Зевс.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector