Музыкальная игра путешествие в лес - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра путешествие в лес

Музыкальное занятие с использованием ритмо–речевых игр для детей пяти–шести лет «Путешествие в осенний лес»

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Задачи:

1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
2. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
3. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Оборудование: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.

Ход занятия

Вед: (Музыкальный руководитель)

Прошло, пролетеловесёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора.

Вед:

А вот качели на площадке,
Покачаемся ребятки?

Ритмо-речевое упражнение «Качели»

Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)
И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)
Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)
Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)
Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)
И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)

Вед: Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.

Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорее руль берите,
Пусть никто не отстаёт!

Ритмо-речевая игра «Мы — шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо — влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево — чистота, (Покачать вправо — влево — вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры — хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Под музыку дети «топотушками» двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.

Вед:

Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…

В записи звучит «Октябрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Вед: Ребята, слышите? Это звуки знакомой чудесной мелодии. Давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.

В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных ёлок.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.

Вед: А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес»

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).

Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».

Вед: Вот и дождик осенний затянул свою песню.

Песня «Ах, какая осень! » (Авт. З. Роот)

На проигрыш ребята играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик».

Вед:

Лес осенний так хорош,
А сколько в нём грибочков после дождичка найдёшь!

Музыкальная игра «Грибники и грибочки» (Авт. Н. Глебова)

Дети делятся на «грибников» и «грибочки».

«Грибочки»:

Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.

«Грибники»:

Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке —
Мы кладём его в лукошко.

Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка».

Вед:

Дети надевают шапочки зверей.

Хороводная игра «За грибами» (Русская народная мелодия)

Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут поскоками)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)

Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.

Вед: Играете вы дружно, а загадки отгадывать умеете?

Гуляют Саша и Наташа
По тропиночке лесной,
Раздаются всюду звуки
Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест бумаги).
Что же это? Угадайте. (Ответы детей)
Это листики шуршат,
Под ногами шелестят.

Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»

Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук…

Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).

Вед: Ребята, а листья в нашемлесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

Вед: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.

Звучит музыка «Художница осень» Муз. Ю. Верижникова. Ведущая предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков» и покидают зал.

Литература

1. З. Роот «Песенки для малышей», Москва, 2003 г.
2. А. Буренина «Музыкальная палитра», №4-2007 г.
3. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, 2003 г.
4. Аудиокассета «Здравствуй, осень золотая», Москва, «Весть-Тда», 2005 г.
5. Аудиокассета «Времена года» П. И Чайковский, «Музыка — малышам», серия «Малыш и классика».

Читать еще:  Игра волшебная шляпа для женщин

Музыкально-игровое мероприятие «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкально-игровое мероприятие «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_les.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
  2. Закреплять навыки выполнения музыкально-ритмических движений.
  3. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.
  1. Развивать память, внимание, мышление.
  2. Развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми.
  3. Развивать умение исполнения на музыкальных произведений.
  1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
  2. Воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.

Методическое обеспечение: бумажный самолетик, корзиночка с орехами, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар: Р. Шуман, «Кукушка».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы сейчас с вами поздороваемся и познакомимся. Меня зовут Дина Сергеевна. Когда я была маленькая меня, никто не называл так. Меня называли Дина. А мама меня называла Динуля, как еще меня можно назвать? Диночка, а друзья во дворе вообще называли меня Динка-Льдинка. У вас, наверное, тоже есть разные смешные имена?!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом. Хлопая в ладоши, будем называть своё имя обыкновенно, а шлёпая ладошками по коленкам, будем называть своё ласковое имя. Например, Ди-на (хлопки в ладоши), Ди-ноч-ка (шлепки ладошами по коленям).

Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют

упражнение «Необычное приветствие».

Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас в путешествие и предлагаю отправиться в лес. Вот только на чём мы туда отправимся?

Музыкальный руководитель: Мы поедем с вами на поезде. Проверим наши колёса (ноги на уровне плеч, руками провернули «колёса»). Паровоз гудит, когда едет. Если он едет очень быстро, то гудок у него высокий, а когда начинает тормозить, то гудок у него низкий. А когда поезд останавливается, он как будто шипит. Итак, поехали!

Дети вместе с музыкальным руководителем имитируют движение и звуки поезда. Упражнение «Поезд» способствует формированию привычки правильной певческой осанки, укрепляет певческое дыхание, развивает звуковысотный слух.

Музыкальный руководитель: Ну вот, наш поезд остановился, потому что кончилась железная дорога. А до леса мы не доехали! Что же делать? Может быть, найдём другой транспорт?

Дети предлагают варианты транспорта, выбирают самолёт.

Музыкальный руководитель: Итак, мы летим на самолете. Когда самолет поднимается вверх, он гудит на верхних нотах, а когда опускает к земле, он гудит низко.

Музыкальный руководитель держит в руках бумажную модель самолета, вместе с детьми имитирует полет и звуки самолета.

Упражнение «Самолет» способствует увеличению продолжительности выдоха, развивает силу и гибкость голоса, развивает грудной резонатор.

Музыкальный руководитель: Я не вижу места для посадки, кругом одни деревья, надо лететь на открытую местность. Вижу поле, приземляемся. Посмотрите, а на поле стоит лошадка, запряжённая в тележку. Давайте поедем в лес на лошадке. Лошадке едет то быстро, то медленно, а когда она устанет, она остановится и вздохнет, вот так…

Музыкальный руководитель с детьми имитируют цоканье копыт, ускоряя и замедляя темп. Упражнение «Лошадка» развивает чувства ритма, ритмический слух.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в замечательный лес. Пусть лошадка отдохнет, а мы присядем на пеньки и оглядимся вокруг.

Музыкальный руководитель включает аудиозапись музыкального произведения Р. Шумана «Кукушка-невидимка».

Музыкальный руководитель: Пение какой лесной птицы вам напоминает это музыкальное произведение?

Дети отвечают, педагог при необходимости подсказывает.

Музыкальный руководитель: Это замечательное произведение называется «Кукушка-невидимка», а написал его немецкий композитор Р. Шуман. Какая музыка по характеру? (светлая, прозрачная). Вы слышали голос кукушки и музыку ее перелетов? Послушайте внимательно эту замечательную музыку ещё раз. А когда вы слышите кукушку, как вы себе представляете, где она? Правильно, перелетает с ветки на ветку деревьев. А в лесу очень много деревьев. Давайте представим, что мы тоже деревья. Я – дерево, это – мой ствол (показываем на ноги) , это – мои ветки (руки вверх и в стороны поочередно), они тянутся к солнышку, колышутся веточки на легком ветру ( звук «ш»), дерево улыбается, но тут ветер стал подниматься, сильнее, сильнее, и согнулось дерево «у» глиссандо вниз, ветерок стал утихать, и дерево выпрямилось.

Упражнение «Дерево» развивает выразительное исполнение, совмещения пения с показом, координацию движения.

А по веткам пробежала белка в дупло. Что же она будет делать? Чем питается белка? Что она любит грызть?

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение «Белка».

Упражнение «Белка» развивает дикцию и артикуляцию – важнейшие вокально-хоровые навыки .

Музыкальный руководитель: А вот на соседнем дереве сидит дятел. Посмотрите, как он сидит – хвостом уперся в дерево, крылышки сложил на спинке и стучит по дереву «д-д-д-д». А иногда он стучит по-другому «т-т-т-т».

Дети выполняют упражнение «Дятел».

Это упражнение способствует вырабатыванию привычки к правильной певческой осанке, развивает артикуляционный аппарат.

Музыкальный руководитель: А что это за странные звуки слышим мы? Кто это воет то далеко, то близко?

Дети вместе с педагогом подражают волчьему вою, то тише, то громче.

«Песня волка» развивает динамический слух.

Музыкальный руководитель: Ладно, пойдемте подальше от этих волков, и посмотрим на рыжую сестрицу. Она, похоже, хочет обмануть птичек-синичек. Я спою вам сейчас эту игру, а вы хорошенько запоминайте мелодию и текст, и вместе будем играть.

Игра «Лисичка и синички».

Игра учит выражать эмоции через движения и мимику, выразительной интонации; способствует развитию певческих навыков, звуковысотного слуха.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, нас лошадка не заждалась? Конечно, пора возвращаться обратно, в детский сад.

«Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой (ложки)

Скок, скок, скок. Скок, скок, скок.

Колеса скрипят (скрип) , бубенчики звенят (бубенцы),

Ветер шумит (ветер) , дятел стучит, (кастаньеты)

Белка на ветке, орешки всё грызёт. (орехи)

Рыжая сестричка, зайчишку стережёт. (лист бумаги)

Ехали, мы ехали и наконец доехали.

Игра-музицирование развивает и обогащает исполнительский опыт детей в игре на детских музыкальных инструментах; способствует развитию слухового восприятия, внимания, памяти.

Музыкальный руководитель: Какое прекрасное путешествие у нас получилось! Надышались воздухом свежим, насмотрелись лесных красот, познакомились с животными, послушали кукушку, поиграли с лисичкой, немного замерзли, выпьем горячего чаю?

Выполняется упражнение «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем».

Выполняя это упражнение, дети успокаивают дыхание, что очень важно после музыкального занятия.

Чуть не забыла передать вам подарок от белочки!

Музыкальное занятие с использованием ритмо–речевых игр для детей пяти–шести лет «Путешествие в осенний лес»

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Задачи:

1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
2. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
3. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Оборудование: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.

Ход занятия

Вед: (Музыкальный руководитель)

Прошло, пролетеловесёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора.

Вед:

А вот качели на площадке,
Покачаемся ребятки?

Ритмо-речевое упражнение «Качели»

Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)
И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)
Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)
Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)
Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)
И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)

Вед: Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.

Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорее руль берите,
Пусть никто не отстаёт!

Ритмо-речевая игра «Мы — шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо — влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево — чистота, (Покачать вправо — влево — вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры — хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Под музыку дети «топотушками» двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.

Вед:

Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…

В записи звучит «Октябрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Вед: Ребята, слышите? Это звуки знакомой чудесной мелодии. Давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.

В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных ёлок.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.

Вед: А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес»

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).

Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».

Вед: Вот и дождик осенний затянул свою песню.

Песня «Ах, какая осень! » (Авт. З. Роот)

На проигрыш ребята играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик».

Вед:

Лес осенний так хорош,
А сколько в нём грибочков после дождичка найдёшь!

Музыкальная игра «Грибники и грибочки» (Авт. Н. Глебова)

Дети делятся на «грибников» и «грибочки».

«Грибочки»:

Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.

«Грибники»:

Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке —
Мы кладём его в лукошко.

Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка».

Вед:

Дети надевают шапочки зверей.

Хороводная игра «За грибами» (Русская народная мелодия)

Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут поскоками)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)

Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.

Вед: Играете вы дружно, а загадки отгадывать умеете?

Гуляют Саша и Наташа
По тропиночке лесной,
Раздаются всюду звуки
Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест бумаги).
Что же это? Угадайте. (Ответы детей)
Это листики шуршат,
Под ногами шелестят.

Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»

Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук…

Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).

Вед: Ребята, а листья в нашемлесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

Вед: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.

Звучит музыка «Художница осень» Муз. Ю. Верижникова. Ведущая предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков» и покидают зал.

Литература

1. З. Роот «Песенки для малышей», Москва, 2003 г.
2. А. Буренина «Музыкальная палитра», №4-2007 г.
3. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, 2003 г.
4. Аудиокассета «Здравствуй, осень золотая», Москва, «Весть-Тда», 2005 г.
5. Аудиокассета «Времена года» П. И Чайковский, «Музыка — малышам», серия «Малыш и классика».

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Учить играть вместе, не толкаться, учить слушать речь воспитателя, развивать внимание.

Оборудование: лес (деревья, цветы), массажная дорожка, болото (из зелёной ткани), ручеёк (из голубой ткани), корзина с шишками, грибы, игрушка — «медведь», аудиокассета с песней «Мы в автобусе сидим», «пение птиц», «Мы топаем ногами».

Ход:

(Дети становятся в круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы отправимся на прогулку в лес, поедем на автобусе.

Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»
Цель:
Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель : «Вот приехали мы в лес,

Что же дети слышим здесь?» (пение птиц)

Здесь ещё есть весёлая полянка, но чтобы до неё добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеёк. Давайте сначала сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Зарядка: «Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает

Ими весело играет.

Зайка вертит головой

Вот весёлый он какой.

Зайка низко приседает

Зайка глубоко вздыхает» (присесть на корточки и вздохнуть)

Воспитатель: А теперь возьмём корзинку с шишками на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

«Мы по дорожке пройдём

Болото дружно перейдём»

Подвижная игра: «По узенькой дорожке» (ходьба по массажной дорожке, друг за другом)

Цель: Учить детей упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер.

Воспитатель : Молодцы, никто не замочил ноги.

«Перед нами ручеёк,

Он не низок, не высок»

А теперь попробуем пройти через ручеёк.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Вы наверное устали, сейчас мы отдохнём у этого озера (дети вместе с воспитателем садятся на берегу)

Подвижная игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки в озеро, по сигналу воспитателя)

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

«А теперь всем вместе дружно,

Отгадать загадку нужно:

Кто в берлоге живёт

Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)

Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей речевую активность, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на сигнал.

Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину , подходят к «медведю», приговаривая:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит: Р-Р-Р»

(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.

«На пенёчке посидим,

Как медведь мы порычим»

(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

«А теперь все выходите

Вместе с мишкой попляшите.»

Музыкальная разминка «Мы потопаем ногами»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.»

А сейчас походим на носочках.

Подвижная игра « Кто тише»

Цель: учить детей бесшумно двигаться.

Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.

Релаксация: «На полянке»

« На полянке я лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают»

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все мы весело играли,

Все мы дружно танцевали.

Пришло время, уходить,

И медведю говорить: «До свидания»

«1, 2, покружились, в детском саду очутились».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в лесу?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector