Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра для школьников

Дидактические игры на уроках музыки

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы уделяем им хоть несколько минут.

Однако игра-это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В этом дидактическом материале представлены музыкальные игры.

Почти каждая игра может быть проведена в упрощённом или усложнённом варианте. Поэтому, организуя игры с детьми надо внимательно присмотреться к ним, оценить их индивидуальные особенности. Если ребята быстро и легко справляются с заданиями, можно предлагать им более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя упрекать ребёнка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий. Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки тут важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.

Каждая игра-это общение ребёнка со взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

Радость, которую учитель доставит ученикам, станет и его радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут сделать интересней, занимательней и веселей уроки. Так давайте поиграем!

ЧУДЕСНЫЙ ПЛАН (подсказка)

Перед занятием я всегда знакомлю ребят с планом урока. Но не просто перечисляю задания. На доске рисую план с помощью условных знаков. Эти обозначения ребята легко запоминают. Они сразу знают, какую работу надо сделать на уроке. Более занимательные, интересные задания предлагаю в конце урока. Поэтому у ребят есть стимул работать более организованно, активно, чтобы успеть поработать над интересными заданиями. И учителю удобно. Не надо постоянно заглядывать в тетрадь, боясь что-либо упустить.

Вот некоторые из условных обозначений:

  • (лицо человечка со знаком вопроса над головой) — разучиваем новую песню
  • (лицо человечка) — повторение выученной песни
  • (любой музыкальный инструмент) — играем на музыкальных инструментах
  • (лицо человечка с большим ухом) — слушаем произведение
  • (знак вопроса) — узнаём что- то новое
  • (человечек с мячиком в одной руке и нотой в другой руке) — музыкально-физкультурная разминка
  • (цветик – семицветик) — музыкальные ребусы, загадки, кроссворды.
  • (скрипичный ключ) — работа в нотной тетради
  • (театральная маска) — инсценировка песни
  • (ритмический рисунок) — музыкальные игры
  • (перо) — творческая работа
  • (пятёрка) — выставление оценок
  • (домик) — домашнее задание

Раздел № 1. УЧИМ НОТЫ

Творческая работа «Характер нот»

Ребята должны понимать, что каждая нота-это определённый звук. Каждый звук имеет свою окраску, свой характер. Учащиеся с интересом фантазируют, придумывают «прозвища» нотам. Работа красочно оформляется. Вот примерный образец.

Музыкально- дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Музыкально- дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.

« Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и, может быть, я запомню, Сделай меня соучастником — и я пойму»

Игра на развитие памяти «Повтори ритм»

Цель: Развитие ритмического слуха, памяти.

Ход игры: Под определённую музыку педагог ногами показывает ритмический рисунок, притопываю на одном месте 1 фразу. На 2 фразу дети повторяют движения в нужном ритме. Освоив ритм, можно передавать его хлопками, шлепками, на ударных музыкальных инструментах.

Игра «Отгадай по какому предмету стучу?»

Цель: развитие умения различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, тембрового слуха.

Оборудование: Стол, ширма, стакан с горохом, деревянные палочки, треугольник.

Ход игры: На столе за ширмой лежат предметы.

Педагог: Надо музыку послушать,
Инструменты подобрать,
Их звучание запомнить
И по тембру различать.

Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой, затем слушают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, » Полька» П. И. Чайковский

При повторном слушании музыкальных пьес они сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхиванием гороха, ударами в треугольник. Шумовое озвучивание соответствует характеру произведений.

Игра «Найди свой цвет»

Цель: развитие умения анализировать, сравнивать.

Оборудование: карточки синего, красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры: Дети слушают музыку спокойного характера. В начале каждого музыкального построения учитель поднимает карточку какого-либо цвета и держит её до следующего построения (части, предложения, фразы). Дети, у которых в одежде встречается данный цвет, встают и садятся, поднимая карточку друг цвета.

2 вариант: Слушая музыку дети поднимают карточки, разного цвета, в связи с изменением характера, таким образом учатся определять построение музыкального произведения (2, 3-частную форму).

Цель: развитие воображения, ассоциативного мышления.

Ход игры: Для проведения игры может быть использована народная, современная, классическая в оркестровом или вокальном исполнении.

Прослушав музыкальное произведение, дети делятся на 2-4 подгруппы и расходятся, чтобы сообща придумать рассказ в соответствии с жанром, стилем, характером музыки.

ИГРА» Третий лишний»

Учащимся предлагается 3 примера каких- либо заданий , но одно из них выпадает из тематической или логической цепочки по каким — то признакам, например:

П. И. Чайковский Мелодия

В. А. Моцарт Ритм

Л. В. Бетховен Скрипка

Учащийся, который отвечает даёт полное объяснение , например: Чайковский — это русский композитор, а остальные — немецкие.

Примеры заданий учитель разрабатывает заранее, а учащиеся старшего возраста могут сами составлять такие задания.

ИГРА « Музыкальный оркестр «
1 вариант: В этой игре нужно определить какие инструменты звучат. Внимательно слушаем и выбираем нужную группу. Отличная игра для развития музыкального слуха и знакомства с музыкальными инструментами .

2 вариант: Учащимся раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, а они самостоятельно делятся на группы( струнные, духовые, ударные, народные), потом называют название и почему они выбрали ту или иную группу.

3 вариант: Учащийся вытягивает карточку с изображением музыкального инструмента и показывает мимикой и жестами игру на этом инструменте, а остальные участники должны угадать. Кто угадывает, тот и вытягивает следующую карточку.

ИГРА « Музыкальная комната «
Эта игра для развития зрительной памяти и знакомства с музыкальными инструментами. Нужно запомнить расположение инструментов в первоначальном варианте, затем расставить все музыкальные инструменты на свои места.

ИГРА » Четвёртый лишний»-

по подобию » Третий лишний «- учащимся предлагается 4 примера каких- либо заданий , но одно из них выпадает из тематической или логической цепочки по каким — то признакам, например:

ИГРА » Поле чудес»

У учащихся есть карточки от 1 — 10, учитель подготавливает табло с ответами под номерами. Игра заключается в том, что ведущий зачитывает вопрос, а дети поднимают карточку с номером соответствующую ответу.

ИГРА » Музыкальное домино»

Учитель подготавливает таблички, где с одной стороны иллюстрация музыкального инструмента, а с другой название другого инструмента, задача игроков ( как в домино) приложить название к иллюстрации.

ИГРА » Найди соответствие «

На экране( доске) плакате написаны слова в два столбца , но они перемешаны, нужно правильно поставить стрелки, переставить таблички или написать, например:

Читать еще:  Игра знакомство в младшей группе

П. И. Чайковский » Лунная соната»

Л. В. Бетховен » Лебединое озеро»

Струнный инструмент Мелодия

Музыкальный жанр Скрипка

Средства муз выразительности Балет

Окраска звучания Тембр

Учащиеся получают конверты со словами, но эти слова разрезаны на буквы и перемешаны, нужно собрать слово, на конверте может быть подсказка, например:

танцы народов мира

средства музыкальной выразительности

ИГРА» Найди ошибку»

1. Фортепиано — пианист

3. Опера – балетмейстер

ИГРА » Два из трёх «

Выбирается два ответа по общему признаку и объясняется.

В команде 6-7 человек.

Ведущий загадывает загадку про любой музыкальный инструмент одному участнику, он виртуальной игрой изображает игру на этом инструменте, а остальные участники являются отражением этого якобы зеркала и

точь — в-точь повторяют игру на музыкальном инструменте ( как у первого участника), в итоге оркестр инструментов, а как рефлексия- можно что — бы каждый участник сказал одно предложение об этом инструменте.

Таким способом формируем теоретические знания и практические навыки.

ИГРА » Музыкальная азбука»

Для игры требуется полотно с буквами, кубик и фишки.

Каждый игрок кидает кубик и определяет количество шагов по буквам, на выпавшую букву участник называет музыкальный инструмент или термин и раскрывает его понятие. Термины все должны быть связаны с предметом

Игра на развитие памяти «Повтори ритм»

Шумовой оркестр – это игра в оркестр, где есть место фантазии, импровизации, творчеству. Игра в оркестр активизирует восприятие детей, помогает им почувствовать себя причастными к процессу творчества и вызывает у школьников живой интерес.

ИГРА « Музыкальная комната «
Эта игра для развития зрительной памяти и знакомства с музыкальными инструментами. Нужно запомнить расположение инструментов в первоначальном варианте, затем расставить все музыкальные инструменты на свои места.

Дорош Анна Юрьевна – учитель музыки МКОУ « Каштановская СОШ»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Музыкально- дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.

« Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и,может быть, я запомню, Сделай меня соучастником — и я пойму»

Игра на развитие памяти «Повтори ритм»

Цель: Развитие ритмического слуха, памяти.

Ход игры: Под определённую музыку педагог ногами показывает ритмический рисунок, притопываю на одном месте 1 фразу. На 2 фразу дети повторяют движения в нужном ритме. Освоив ритм, можно передавать его хлопками, шлепками, на ударных музыкальных инструментах.

Игра «Отгадай по какому предмету стучу?»

Цель: развитие умения различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, тембрового слуха.

Оборудование: Стол, ширма, стакан с горохом, деревянные палочки, треугольник.

Ход игры: На столе за ширмой лежат предметы.

Педагог: Надо музыку послушать,
Инструменты подобрать,
Их звучание запомнить
И по тембру различать.

Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой, затем слушают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, » Полька» П. И. Чайковский

При повторном слушании музыкальных пьес они сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхиванием гороха, ударами в треугольник. Шумовое озвучивание соответствует характеру произведений.

Игра «Найди свой цвет»

Цель: развитие умения анализировать, сравнивать.

Оборудование: карточки синего, красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры: Дети слушают музыку спокойного характера. В начале каждого музыкального построения учитель поднимает карточку какого-либо цвета и держит её до следующего построения (части, предложения, фразы). Дети, у которых в одежде встречается данный цвет, встают и садятся, поднимая карточку друг цвета.

2 вариант: Слушая музыку дети поднимают карточки, разного цвета, в связи с изменением характера, таким образом учатся определять построение музыкального произведения (2, 3-частную форму).

Игра «Где бывали?»

Цель: развитие воображения, ассоциативного мышления.

Ход игры: Для проведения игры может быть использована народная, современная, классическая в оркестровом или вокальном исполнении.

Прослушав музыкальное произведение, дети делятся на 2-4 подгруппы и расходятся, чтобы сообща придумать рассказ в соответствии с жанром, стилем, характером музыки.

ИГРА» Третий лишний»

Учащимся предлагается 3 примера каких- либо заданий , но одно из них выпадает из тематической или логической цепочки по каким — то признакам, например:

П. И. Чайковский Мелодия

В. А. Моцарт Ритм

Л. В. Бетховен Скрипка

Учащийся, который отвечает даёт полное объяснение , например: Чайковский — это русский композитор, а остальные — немецкие.

Примеры заданий учитель разрабатывает заранее, а учащиеся старшего возраста могут сами составлять такие задания.

ИГРА «Музыкальный оркестр«
1 вариант: В этой игре нужно определить какие инструменты звучат. Внимательно слушаем и выбираем нужную группу. Отличная игра для развития музыкального слуха и знакомства с музыкальными инструментами.

2 вариант: Учащимся раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, а они самостоятельно делятся на группы( струнные, духовые, ударные, народные), потом называют название и почему они выбрали ту или иную группу.

3 вариант: Учащийся вытягивает карточку с изображением музыкального инструмента и показывает мимикой и жестами игру на этом инструменте, а остальные участники должны угадать. Кто угадывает, тот и вытягивает следующую карточку.

ИГРА «Музыкальная комната«
Эта игра для развития зрительной памяти и знакомства с музыкальными инструментами. Нужно запомнить расположение инструментов в первоначальном варианте, затем расставить все музыкальные инструменты на свои места.

ИГРА » Четвёртый лишний»-

по подобию » Третий лишний«- учащимся предлагается 4 примера каких- либо заданий , но одно из них выпадает из тематической или логической цепочки по каким — то признакам, например:

БАРИТОН СКРИПКА

СОПРАНО ТРУБА

ИГРА » Поле чудес»

У учащихся есть карточки от 1 — 10, учитель подготавливает табло с ответами под номерами. Игра заключается в том, что ведущий зачитывает вопрос, а дети поднимают карточку с номером соответствующую ответу.

ИГРА » Музыкальное домино»

Учитель подготавливает таблички, где с одной стороны иллюстрация музыкального инструмента, а с другой название другого инструмента, задача игроков ( как в домино) приложить название к иллюстрации.

Игры на уроках музыки
методическая разработка по музыке по теме

Музыкальные игры на уроках музыки

Для учителей искусства особенно значимой является задача разностороннего развития детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Урок музыки по своей сути — урок комплексный, который включает в себя:

Сорок минут в неделю заставляют учителя определить, что главное на уроке и чем во имя этого главного можно пожертвовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Музыкальные игры23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В.Тихонова, учитель музыки МБОУ «Балабаш-Баишевская СОШ» Батыревский р-н ЧР

Музыкальные игры на уроках музыки

Для учителей искусства особенно значимой является задача разностороннего развития детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Урок музыки по своей сути — урок комплексный, который включает в себя:

  1. слушание;
  2. разучивание;
  3. исполнение;
  4. осмысливание;
  5. оспаривание.

Сорок минут в неделю заставляют учителя определить, что главное на уроке и чем во имя этого главного можно пожертвовать.

Для меня главным на уроках музыки является такое музыкальное произведение, которое не даст о себе забыть. Такие песни, при исполнении которых дети получат удовольствие. Такая информация о композиторах, которая способна заинтересовать ребят, такие игровые формы, которые вызывают желание фантазировать.

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу. Играют все и во все. От «тамагочи» до компьютерных игр, моделирующих войны, страны, другие миры и т.п. Наш долг, как педагогов, научить детей не только играть, но и организовать эти игры, самостоятельно вырабатывать правила, содержание и т.д. Формы здесь могут быть самые разные: от знакомства с уже имеющимися играми и тренингами — до коллективного сочинения игры под руководством учителя.

Известно, что все творческие способности закладываются в раннем возрасте и цель педагога: воспитать музыкально-творческого ребенка.

Для достижения этой цели я определила для себя задачи:

  1. Стимулировать творческую активность школьников.
  2. Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом вокально-хоровых навыков.
  3. Развивать музыкально-образное и ассоциативное мышление.

Использование в своей работе нетрадиционных технологий я считаю приоритетным направлением. Поэтому свою педагогическую деятельность я продолжаю со знакомством с новыми программами и технологиями.

Основой моей работы стала программа по музыке Д.Б. Кабалевского, которая рассчитана на творческое взаимодействие педагога с детьми и включает в себя все виды музыкальной деятельности. В то же время игра — есть очень близкая и привычная для ребенка деятельность, в которой малыш чувствует себя комфортно и раскованно. И это дает огромное преимущество педагогам. По утверждению А.С. Макаренко игру необходимо включать в педагогический процесс, игра является одним из путей развития личности ребенка.

Игра как форма организационной деятельности учащихся.

Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни.

Что же такое игра? По определению Российской педагогической энциклопедии, игра — «это один из видов деятельности человека».1 Данное определение бесспорно и общепринято. Однако в педагогике и методиках имеет место разное толкование игры как метода обучения (Н.Ф. Виноградова) или как формы обучения (Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина). Мы придерживаемся последнего мнения. В самом деле, источником знания является не сама по себе игра, а та деятельность ребенка, которая характеризует игру. Например, дети играют в школу. Они в игре моделируют то, что наблюдали, переживали в настоящей школьной жизни. Здесь методом и является моделирование, которое применено в форме игры.

Вспомни песню . Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.

Узнай песню . Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание узнать, какая песня исполняется.

Поймай ноту . Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка перерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.

То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают в слух петь песню. Затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь в слух. Иногда получается смешной разной композицией.

Встреча с оркестром . Мы знаем, ребята, что вас знакомили с музыкальными инструментами, встречались вы и с учениками, занимающимися в музыкальной школе.

В оркестре узнают нас по раскату меди,
Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)

Слог первый-представитель тех времен,
Кем был британский остров заселен,
А слог второй — одно из междометий,
В картине задним планом служит третий. (Саксофон)

Вхожу в состав смычковых постоянно,
Я голос, но не тенор, не сопрано. (Альт)

Назовите музыкальный инструмент, который является основой белорусского народного оркестра. (Цимбалы)

Кольцовка песен . Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команда по очереди исполняют один куплет песни на выбранную тему. Например: о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т.д. Интервал между исполнением песен командами — 3 секунды, надо строго придерживаться этого правила. За нарушение — штрафное очко. Победитель — Та команда, которая споет последнюю песню.

Угадай мелодию . Звучат музыкальные заставки к различным телепередачам «Поле чудес», «Спокойной ночи, малыши», «В мире животных», «Зов джунглей», «Заветный час», «Прогноз погоды» и др.

Задача участников — угадать, что за передача.

Споемте вместе Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна вспомнить и спеть куплет другой песни, но в которой обязательно должно быть хотя бы одно слово из предыдущей песни. Первая команда припоминает и поет куплет из песни, который содержит хотя бы одно слово из предыдущей и т.д.

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый.
Где найдешь еще такой.
Вы шумите, шумите надо мною березы
Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла.

Музыкальный чайнворд . Необходимо вписать в круг слова из трех букв:

1.Напиток из жидкости, отжимаемый из ягод, фруктов, овощей.(Сок)

2.Который шест, заостренный с одного конца. (Кол)

3. Способ добычи. (Лов)

4. В хвостик ноты необходимо дописать название палки, используемой для игры в бильярд. (Кий)

Прочитайте фамилию композитора, автора Государственного гимна Белорусской ССР.

Ответы: 1.Сок. 2.Кол.3.Лов. 4. кий

Вопросы — ответы . Условия конкурса: одна команда должна за одну минуту вспомнить и понять отрывок, из песни содержащий из вопроса.

«Ну что сказать
Ну что сказать
Устроены так люди,
Желают знать.
Желают знать:
Желают знать, что будет?»

Вторая команда за одну минуту должна вспомнить и пропеть ответ на заданный вопрос. В данном случае ответ может выглядеть так:

«То ли еще будет, то ли еще будет
Ой-ой-ой»

Эти игры развивают познавательную способность, наблюдательность, сообразительность, любознательность.

Перевертыши . Ведущий называет телевизионные передачи. Песни и др. с перевернутым смыслом.

1. «Лунные сутки». Команда отвечает «Заветный час»

2. «Доброе утро, старушки». (Спокойной ночи, малыши)

3. «Вечерняя бандероль». (Утренняя почта)

4. «Привет! Один на улице». (Пока все дома)

5. Песня «Грусть». (Улыбка)

6. Песня «Порознь скучно ехать». (Вместе весело шагать)

7. Строчки из песни: «Не надо ползать красиво водителю в снегу». (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)

Великие люди . Приглашаются по одному человеку из команды, перед которыми кладутся таблички с указанием фамилий известных композиторов.

Звучат мелодии знакомых песен, а игроки должны поднять табличку с фамилией композитора.

Танец на «Островке». В этой игре могут принимать участие 8-7 пар. Для ее проведения необходимо приготовить 8-10 старых газет. Каждой паре дается газета, и руководитель знакомит играющих с правилами игры. Под музыку все пары начинают танцевать, соблюдая одно условие — не сходить со своей газеты. Если один из партнеров нарушил это условие, то пара выбивает из игры. Музыка играет 1-2 минуты, после чего газета складывается пополам, и танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не останется одна пара, сумевшая удержатся на маленьком газетном островке. Руководитель должен следить, чтобы ребята танцевали, а не стояли, и фиксировать сошедших с газеты.

Помощники в игре — обыкновенный платочек и метала. Начинает звучать музыка, и платочек быстро передают по кругу. Потом ведущий говорит: «Стоп!», музыка перерывается, и тот, у кого платочек, выбывает из игры. Снова звучит музыка, снова платочек летит по кругу. Кто остался, то и победитель. А в руках у ведущего появляется метла. Всех стоящих в кругу он просит по номерам. Музыкант играет польку или вальс. Держась за руки, все танцуют. Но ведущий называет номер и бросит метлу из рук. Если игрок под этим номером не успел подхватить метлу, он выбывает из игры. Успел — становится ведущим.

Узнай песню по нескольким звукам .

Для этого нужен проигрыватель и набор пластинок с популярными песнями. Ведущий ставит первую попавшуюся пластину, осторожно опускает иглу и через 2-3 секунды поднимает ее. Ребята должны назвать песню. Если они не уловили, игла опускается еще раз на несколько секунд. Можно это провести как соревнование команд. Победитель определяется по наибольшему количеству очков за правильное узнавание песен.

«Творить — жить дважды». А. Камю

На творческий поиск меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе.

Творческое начало, способности ребенка создавать свое, новое, оригинальное — формируется наиболее активно, когда музыкальная деятельность из «внешнего предмета» творчества переходит во внутреннее состояние и становится содержательным выявлением детского «Я».

Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, пластическом и речевом интонировании и т.д.) ребенок «выплескивал» свое состояние, субъективно «проживал» свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувства мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка.

Постепенно накапливая свои впечатления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

Итак, музыкальное воспитание — одно из средств формирования личности. На уроках музыки важно не просто дать детям знания. Сформировать умения и навыки, а пробудить интерес к познанию, постигать вместе с ребенком мир прекрасного, вместе с ним удивляясь и восхищаясь, совершая открытия.

В игре проявляется детская активность и эмоциональность, в игре достигается интеллектуальная раскованность и общий положительный фон занятий.

» Есть еще один важный метод — игра, — писал А.С.Макаренко: — В детском возрасте игра — это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра». В.А.Сухомлинский: «В игре: раскрываются творческие способности личности: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. «

«Без педагогической игры на уроке, — подчеркивал Ш.А.Амонашвили, — невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».

Игра расширяет интерес.

Игра развивает самостоятельность и мышление.

Игра — вид деятельности, занимаясь которой дети учатся.

Игра — это средство для расширения, углубления и закрепления знаний.

Игра развивает познавательную способность, наблюдательность, сообразительность, любознательность.

Игра повышает работоспособность детей, активизирует, направляет их на работу.

  1. Волшебный граммофон. Ред. — сост. Л.И.Жук — МН.: Изд. ООО «Красико — Принт», 2002. — 128 с. — (Праздник в школе).
  2. Д. Кабалевский «Программа по музыке для общеобразовательной школы» 1-7 классов, М.: «Просвещение», 1999 г.
  3. Д. Кабалевский «Воспитание ума и сердца», М.: «Просвещение», 1981 г.
  4. Д. Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке», М.: «Просвещение», 1989 г.
  5. Начинающим актерам. Ред. — сост. Л.И.Жук — МН.: Изд. ООО «Красико — Принт», 2002. — 128 с. — (Праздник в школе).

Музыкальная игра «Угадай-ка!» для 1-4 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Музыкальная игра Угадай-ка.docx

Составил: Зуева Наталья Андреевна

им. Героя Советского Союза В.С. Маркова

г. Серов Свердловской области

Музыкальная игра «Угадай-ка!»

— развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

— развивать умение работать в группах;

— воспитывать интерес, уважение друг к другу;

— расширять музыкальный кругозор.

Данную игру можно применять на уроках музыки, на внеклассных занятиях, на летней оздоровительной площадке для детей 1-4 классов. Класс делится на 2-3 команды, которые по очереди выбирают номер тура (в игре шесть туров). За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, определяется группа «победителей».

1 конкурс «Мульти-пульти».

Назовите название песни, которая изображена на рисунке.

«Два веселых гуся»

«Расскажи, Снегурочка, где была?»

«Песня кота Леопольда»

«Песенка львенка и черепахи»

«В лесу родилась елочка»

2 конкурс «Музыкальные загадки»

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (гармонь)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит! (барабан)

3. А всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (балалайка)

4.Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня? (рояль)

5. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

6. Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, отгадай-ка

Это наша … (балалайка)

3 конкурс «Из песни слов не выкинешь»

При выполнении задания нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из известных песен.

— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце…)

— Что можно делать в сказке? ( В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

— Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? ( Наступил лисе на хвост)

— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

За что полюбили жука, старика-добряка? ( Очень уж душа легка у него, весельчака)

— Что в голове у Вини-Пуха? ( В голове моей опилки, да, да, да!)

— Из чего сделаны наши девчонки? ( Из цветочков и звоночков)

— С чего начинается дружба? ( Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? ( Пропала собака по кличке Дружок)

— Папа может все, что угодно! А чего не может папа? ( Только мамой не может быть)

— От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей)

— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? ( Чем бродить друзьям по белу свету)

— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? ( Кандидат наук и тот над задачей плачет)

— Что получилось у волшебника – недоучки, когда он захотел сделать грозу? ( А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

— Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка)

— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)

— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? ( Можно в Африку прийти)

— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? ( Капитан, капитан, улыбнитесь…)

4 конкурс «Вопросик» (в картинках)

— На каких рисунках изображен хор и солист? (ответ 1 и 3)

— Кто из этих людей имеет отношение к музыке? Назовите профессию музыканта. (ответ 4 – дирижер)

— Кто играет на рояле и на скрипке? (ответ 4 и 2)

— Определите музыкальные жанры (песня, танец, марш). (ответ 1 – песня, 2 – танец, 3 – марш, 4 – марш, 5 – танец)

5 конкурс «Угадай мелодию»

Каждая звездочка – отдельное музыкальное произведение по выбору педагога.

6 конкурс «Составь музыкальную картинку»

Каждой группе раздаются «музыкальные» пазлы-картинки. Необходимо собрать картинку на скорость. (см. Приложение)

Подведение итогов . Награждение победителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector