Игра танец хоровод - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра танец хоровод

Музыкальное занятие «Хороводные игры»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

Развивают чувство ритма и музыкального слуха.

Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.

Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения танцевальному и поэтическому искусству. Содержание первых хороводных игр раскрывалось в сюжете песни, которую исполняли участники, передвигавшиеся по кругу. Такие песни могли рассказывать о любви парня и девушки, крестьянской работе, злой мачехе, охотнике, который ранил или убил зверя, зайке, воробушке или об оленихе, потерявшей своих детенышей. Движения, как правило, были незамысловатыми и полностью подчинялись ритму песни, которую исполняли участники хоровода. Главные исполнители находились в центре круга. Они вели диалог с участниками, двигающимися по кругу. Иногда содержание песни раскрывалось при помощи пантомимы.

В большинстве случаев хороводные игры исполнялись девочками. Хотя мальчики часто становились участниками хороводов в 14-15 лет. В таком возрасте они уже считали себя юношами и начинали больше интересоваться девушками. Недаром восточные славяне называли хороводом молодёжные игры, сопровождаемые особенным общим танцем. Историки же заявляют, что хоровод – это самый древний русский танец. В современном мире хороводные игры утратили своё былое значение и превратились в один из способов развития детей. Хотя до сих пор сохранились народные тексты, сопровождавшие эти игры.

Для чего нужны хороводные игры?

В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.

Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям.

Опытные воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку. Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями.

Как проводить хороводные игры?

Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок. В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал.

Существует ещё много примеров хороводных игр, которые пригодятся как родителям дошкольников, так и воспитателям детских садов.

Игры – хороводы для детей младшего возраста

Цели и задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Большие и маленькие ножки

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Содержание: Все берутся за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги
Шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке,
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ.

Содержание: Все берутся за руки и ходят по кругу:

Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Читать еще:  Музыкальная игра оркестр

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Содержание: Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Содержание: Вместе с воспитателем дети берутся за руки и становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: отходят маленькими шажками назад. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу).

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, ( присаживаемся)
Встали, ( встаем )
Себя показали .

Попрыгали, ( прыгаем )
Потопали ( топаем )
В ладошки мы похлопали ( хлопаем ) .

Содержание: Взявшись за руки идем по кругу 2 фразы, затем останавливаемся и выполняем движения на слова.

Ой, ты, зимушка-зима, (идем по кругу)

Ой, холодная зима,

А мы не боимся, (прыгаем на месте)

Греем ушки, (трем уши)

Греем нос, (трем нос)

Чтоб у нас он не замерз.

Греем наши ножки, (топаем)

Хлопаем в ладошки. (хлопаем).

Игры – хороводы для детей среднего возраста.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок — «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь».

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям.

2. Воспитание внимательности.

Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так».

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

Один ребенок – «именинник» встает в центре круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:

Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ребенок в центре должен «выбрать» один из этих подарков и сказать об этом остальным. Если называет коня, то дети скачут, если волчка – то кружатся, если куклу – то пляшут, если самолет – то разводят руки в стороны, словно крылья. После этого выбирается новый «именинник».

На самом деле выбор «подарков» этим может не ограничиваться. Можно называть любые подарки.

Игры – хороводы для детей старшего возраста

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок — скок — скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

«Еле — еле, еле — еле,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише — тише, не спешите!

Раз — два, раз — два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

2. Воспитание дисциплинированности.

Содержание: играющие идут по кругу со словами:

Не колышется вода,

Не шумят камыши

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок — победитель.

Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:

«Ваня — Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя — «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

Содержание: По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Читать еще:  Игра сказка пропавшие имена

Хоровод. История и традиции

К то и когда первым на Руси завел хоровод — за давностью лет доподлинно неизвестно. Самый древний танец изначально был частью языческого обряда — поклонения Яриле, могущественному богу солнца. И «хождение за солнцем» прочно утвердилось в славянской культуре на многие века. В хороводные традиции на Руси углубилась Наталья Летникова.

Посолонь

А также карагод, танок, круг, улица. Множество названий любимого народом танца. По Далю — собрания сельской молодежи на вольном воздухе для пляски с песнями. По сложившейся традиции молодые девушки, выйдя на улицу, начинали «играть песни» или заводили «прибаутки», встретившись на ярмарочной площади. В центре событий, как правило, оказывалась хороводница. Женщина, самая заводная в округе. Балетмейстер и хоровик по призванию — песни заводила и придумывала новые танцевальные картины.

Хоровод для крестьянской девушки, что для барышни из высшего света — один из способов приглядеть мужа. Где-то хороводный возраст — с 12 лет, а где-то и позже. Главное — количество дочек в хозяйстве. Так что семья отправляла, как на бал, сначала девиц постарше. Младших до поры держали в тени. В хороводе парни приглядывали себе невест: хороша ли, плывет ли павой, поет ли голосисто.

Хоровод с юга на север

За руку, за мизинец или платок, пояс, венок. Связующее звено в хороводе может быть разным. А традиции в каждом крае — свои. На Севере в чести сдержанность. Плывут по кругу девушки чинно и спокойно. И песни заводят все больше протяжные и напевные.

К примеру, в Коми на Красную горку использовалось семнадцать фольклорных песенных сюжетов, сложившихся за столетия. Каждая из фигур должна исполняться под определенную песню и в своем ритме: от неспешного поначалу до стремительного. Действо наполнено образами: мужчины и женщины разделяются сторона на сторону, девушки роняют платки, которые поднимают парни. Хороводная игра — символ сватовства.

В центральных губерниях народ был побойчее. Хороводы заводили весело и беззаботно, с притопами, да прихлопами, с задорными песнями. Чем южнее, тем горячее. И на гуляньях, и в хороводе, который вот-вот грозил обернуться плясовой. Теплыми вечерами и на улицах многолюднее, и в хоровод участников больше собиралось.

Хоровод круглый год

Танцы — занятие праздное. А посему и хороводы водили в установленные сроки — и по поводу.

Весной заводили игру «Ручеек» — символ таяния снега. В язычестве первыми весенними хороводами задабривали богов плодородия. В день Лады цепочкой, взявшись за руки, поднимались на холмы, посвящая хоровод Матушке-земле, закликая весну. В июле славили Купалу и просили созревания плодов — вокруг огня да с венками. В честь Берегини хоровод водили вокруг березки — символа чистоты и покровительницы семьи и домашнего очага.

С принятием христианства хороводы заводили вне поста и полевых работ. Начинали со Святой недели сразу за Пасхой и до Красной горки, посевной — с перерывом на страду. Летом — по праздникам, как на Троицу. Вновь о танцах можно было подумать и во второй половине августа — осенние от Успения до Покрова, где уже начинаются заседки, работа при огне и посиделки.

Хороводная наука

Игровые и орнаментальные. На Руси водили два вида хоровода. Орнаменты — ни сюжета, ни ролей. Знай ходи кругом, заплетай рядами из хороводной цепи фигуры. Хореографические хитросплетения связывали с образами русской природы. «Во поле березка стояла» с веточками едва распустившегося весной белоствольного дерева.

Виделись в хороводах узоры кружевниц и резчиков по дереву. Народное творчество, в свою очередь, напоминало змейку хоровода на кружевах или резной доске. Увлечь новыми фигурами, сложными и витиеватыми, — целое искусство и задача хитроумной хороводницы.

Театрализованное действо с главными героями и сюжетом вкупе с хождением кругом. Особенность хороводов игровых. Сюжетная песня, действующие лица, что выражают свой характер мимикой и танцевальными фигурами. Изображали не только людей, но и зверей и птиц. Водили хороводы и на актуальные темы: выбор жениха или невесты, дела семейные и даже с социальным подтекстом — высмеивая помещиков.

Что рисует хоровод

Хоровод водили сомкнутый, двигаясь по кругу, и линия на линию или змейкой. На основе традиционного танца каждая губерния и даже село создавали свои танцевальные картины. Круг в круге, два круга рядом или переливаясь друг в друга «восьмеркой».

Каждый рисунок хоровода получал свое название: «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель», столбы», «вожжа», «плетень», «сторона на сторону», «плясовая» и непосредственно «круг». Главное — не забывать, что хоровод — творчество в чистом виде со своими знаками и символами: венок — брак, платок — подушка, шелковая плеть — символ покорности и силы. Движутся танцующие в хороводе «по солнцу» или «против солнца» — по старой памяти.

Читать еще:  Игра для студентов на паре

Игра танец хоровод

Танцы игры хороводы

Добры молодцы и Красны девицы!

Народная Мудрость говорит: «Станцевались и спелись», поэтому мы сможем построить мир полный Любви, Радости и Здоровья только когда научимся красиво Танцевать и Петь Родные Песни!
Народ разрушается с приходом иноземных танцев и созидается с возрождением Родных Праздников с песнями играми и танцами.
Поэтому всем надо ходить на возрождающиеся Русские Вечерки, Танцы и Праздники!


Иван Царевич и другие добрые люди проводят их по всей Сказочной Руси — присоединяйтесь!

Русские Народные Игры

Добры Молодцы и Красны Девицы, Русские Народные Игры, Танцы, Мужской и Женский Пляс, Молодецкие Забавы и Хороводы поддерживают Дух Сказки в нашей жизни, так давайте же играть! Пока Человек Играет в Народные подвижные Игры – он живой.

В Играх и Хороводах воплотилась многовековая Мудрость Народа по развитию всех Семи Тел Матрёшки и прежде всего, Жарьего Тела. В развесёлых Играх у Добрых Молодцев и Красных Девиц появляются румяные щёчки, сияющие глаза, радостные улыбки и стройные, ловкие тела.

Сегодня Змеи Горынычи рекламируют свою виртуальную компьютерную реальность, где надо бегать, прыгать и стрелять на экране монитора – и всё это самый большой удар по своему Жарьему Телу. Жар Цвет начинает весьма увядать, кожа тускнеет, силы уходят.

Настало время возродить Русские Народные Игры и Хороводы, и именно они помогут излечить Русский Народ от змеиной гиподинамии и суеты сует, стать сильными, могучими и красивыми для Счастливой Сказочной Жизни в Эпоху Волка.

Для полноценного развития нужно выучить более 49 Народных Игр и Забав и играть в них по Праздникам. У нас в Культуре сохранились игры для овладения всеми Семью Телами:

1 . Явье Тело развивают Игры на стройность и внешнюю красоту (догонялки, хороводы с красивыми движениями)

2. Жарье Тело развивают подвижные Народные Игры, Молодецкие Забавы, Казачий Вар, Мужской Пляс с прыжками, бегом и ускорением. Игры: Горелки, Морозко, Ткачиха, Месим тесто, Ремешок, Волки и Зайцы, Курица и Ворона. Молодецкие Забавы: Полено, Дубрава, Петушки, Коняшки, Стенка на стенку, Царь Горы, Репка.

3. Навье Тело развивают Игры на наблюдательность, бдительность, замечательность: Дядюшка Трифон, Почта, Моргалочки, Стоять Зорька, Затейник, Шишки-жёлуди-орешки, Лев и мыши.

4. Клубье Тело развивают Игры на находчивость, ощущение правильного пути, игры с завязанными глазами: Слепой кот, Водяной, Слепой барин, Анюта, Прятки, Палочки-стукалочки, Путаница, Медведушко.

5. Колобье Тело развивают Игры на развития Ясновидения, Радости и раскрытие Небесной Мудрости: Заря Зареница, Царевна Несмеяна, Шишка, Золотые Ворота, Дурак.

6. Дивье Тело развивают Игры и Танцы, где все Удивляются!

7. Светье Тело развивают Хороводы Благодарности, Блаженства и Благодати!

Также важно выучить 49 Русских Народных Танцев, 49 хороводов, 49 видов Мужского и Женского Пляса, чтобы научиться статно, красиво, и грациозно двигаться и смотреть друг другу в глаза. Всему этому учат в Сказочной Семинарии «Собери свою Матрёшку».

В Русских Народных Играх, Танцах и Хороводах лучше всего выбирать себе супруга, ибо в них отражается подлинный характер человека, его сила, сноровка и выносливость. Количество игр, танцев и хороводов так велико, что в них обыгрываются все жизненные ситуации и Человек обретает навыки для Счастливой Семейной Жизни.

И только когда Добрые Люди снова начнут много играть и хороводить, у них будет достаточно Счастья, Здоровья, Богатства и Детей.

Молодецкие Забавы развивают Богатырскую Силу и Удаль и являются важнейшим условием для развития Доброго Молодца. В современном мире не хватает прикосновений, объятий и азарта, потому что Народные Игры заменили змеиными – шопингом, казино, сексом, боулингом и ресторанами и драками.

Молодецкие Забавы – перетягивание каната, коняшки, петушки, чехарда, маслодавка, репка помогают развить и уравновесить мужскую силу Яри, и сделать Мир более спокойным и дружелюбным.

Весёлыми хранителями Народных Игр и Танцев были и есть Скоморохи, которые участвуют во всех Народных Праздниках. «Всяк спляшет, да не как Скоморох» — говорили в Народе, потому что часто Скоморохи становились наставниками Народной Культуры, и привносили в неё своё творчество. Скоморохи соединяют Культурные Традиции разных городов и весей, и, проходя через всю Русь, разносят Радостные Вести о Танцах, Играх и Хороводах разных мест.

Для развесёлых Праздников Скоморохи использовали музыкальные инструменты: балалайку, дудку, гудок, рожок, гусли, кувиклы, бубен, жалейку, сопель, ложки и трещотки.

А мы сейчас готовим Видеоуроки Сказочной Семинарии по обучению Народным Танцам, Песням, Играм, Хороводам, Травам, Буквице и проводим Сказочные Фестивали, где обучаем этому вживую!
Приглашаем в Сказочный Мир!

© 2008-2020 Люд добрый, копируйте на здоровье материалы с сайта, указывая ссылку на источник

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector