Игра снежки на новогоднем утреннике - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра снежки на новогоднем утреннике

Подвижные игры по темам «Зима», «Новый год»
картотека на тему

Данные игры будут полезны воспитателям детских садов, а также родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
podvizhnye_igry.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!

После слов: — Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

— Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Цель — научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

Цель — привить умение выполнять характерные движения.

Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек. ).

Цель — научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

«Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Цель — развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки. » По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки. » По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду. »

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.
«Низкие» — приседайте и руки опускайте.
«Широкие» — делайте круг шире.
«Тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры которые настраивают детей к новогодним праздникам.

Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком «Огород на окне».

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг.

laquo;Пустое место»В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий — за кругом. Все к.

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место .

Подвижные игры по темам «Зима», «Новый год»
картотека на тему

Данные игры будут полезны воспитателям детских садов, а также родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
podvizhnye_igry.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!

После слов: — Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

— Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Цель — научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

Цель — привить умение выполнять характерные движения.

Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек. ).

Цель — научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

«Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Цель — развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки. » По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки. » По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду. »

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.
«Низкие» — приседайте и руки опускайте.
«Широкие» — делайте круг шире.
«Тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры которые настраивают детей к новогодним праздникам.

Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком «Огород на окне».

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг.

laquo;Пустое место»В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий — за кругом. Все к.

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место .

Забавы Деда Мороза

игры на новогоднем утреннике

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи, то полнейший восторг!

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.
Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный).
Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой).

2-й вариант (коллективный).
Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза. При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз. Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» — разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ!

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза, подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

Соревнуются двое детей (по очереди). Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т.д.). Задача: достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.
Дед Мороз считает:
«Раз, два, три. надцать!»
«Раз, два три. дцать!»
«Раз, два, три. ста!» и так далее.
Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет: «Три!»

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Комментарии к статье
Забавы Деда Мороза

23.12.2010, 07:43
Светлана

Большое спасибо за нужный .интересный материал.С новым годом! 23.12.2010, 10:19
Анжелика

Спасибочки. 23.12.2010, 19:39
олечка

спасибо за хороший сценарий! с новым годом ! 23.12.2010, 19:58
Юлия

Отличные игры! Простые в подготовке и проведении и веселые — как раз то, что нужно для детского праздника. Спасибо большое автору! 24.12.2010, 09:36
Алсу

скопировала в копилку, спасибо. 26.12.2010, 11:21
Елена

Мне очень понравилось. Можно и дома вместе с детьми за столом поиграть в некоторые игры. 27.12.2010, 15:35
Наталья

Огромное СПАСИБО за интересную подборку конкурсов и игр. с наступающим Новым годом. 29.12.2010, 11:34
Елена

Спасибо! Очень нужный материал. 05.01.2011, 21:41
Татьяна Крайникова

СПАСИБО ВСЕМ ЗА КОММЕНТАРИИ!ВСЕХ С НОВОГОДНИМИ ПРАЗДНИКАМИ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! 06.01.2011, 12:44
Елена

Спасибо! Очень интересный и весёлый материал, буду применять в работе. 11.01.2011, 13:00
Юлия

Очень интерестные игры,обязательно пригодяться .Спасибо! 16.01.2011, 19:58
Людмипа

огромное спасибо за копилку новогодних игр. Успехов Вам. С новым годом! 16.11.2011, 15:33
Катерина

Спасибо, веселые и интересные игры. Предчувствую радость детей. Уже не терпится поиграть в них! 20.11.2011, 12:29
людмила

благодарю за прекрасный материал к новому году. 21.11.2011, 15:57
Людмила

Большое спасибо! С наступающим Новым годом. 24.11.2011, 08:19
венера

огромное СПАСИБО! не затейливо и весело 01.12.2011, 17:18
Настя.

Ой,спасибо вам большое! Игры просто супер!Младшая сестрёнка будет довольна! 07.12.2011, 19:22
елизавета

спасибо,за забавные конкурсы 07.12.2011, 23:12
Ольга

Спасибо. Как это просто и как это сложно! С Новым годом! 11.12.2011, 08:20
лена

Спасибо, спасибо большое! 11.12.2011, 10:58
Марина

Огромное новогоднее спасибоооооооооо. 16.12.2011, 13:08
Олеся

замечательно, просто и интересно! 17.12.2011, 07:03
Ольга

Готовлю корпоративный новогодний праздник. Нашла очень интересные конкурсы и для взрослых людей. Спасибо!
18.12.2011, 06:53
ТАТЬЯНА

Все здорово! 21.12.2011, 21:22
Алена

Просто супер. Я очень давно искала такие игры! Спасибо большое. 26.12.2011, 05:36
Ольга

Игры замечательные пригодились ри проведении праздника 26.12.2011, 12:47
наталья

Спасибо,всей семьёй у ёлочки мы поиграем с удовольствием 27.12.2011, 19:10
Зулихан

Благодарю, спасибо вы просто спасли меня! 09.01.2012, 18:50
Маргарита

Очень интересный игровой материал, вы меня выручили за день до развлечения. 12.01.2012, 11:05
оксаночка

Мне очень-очень понравились эти игры!Мы не скучал в новый год!Спасибо за такие игры. =)
13.01.2012, 03:22
Кристина

как жаль что я поздно нашла эти игры,есть игры которые я не знала.Спасибо. 05.12.2012, 08:18
Элис

Какой хороший сайт! Очень давно пользуюсь им. Всем большое спасибо! 09.12.2012, 16:01
Андрей

Очень хорошие игры! Спасибо! 16.12.2012, 19:47
Лилия

Большое спасибо. Игры очень удобные дя утренника. Из огромного числа предложений — это учшее 29.12.2012, 09:49
людмила

очень интересный сайт для проведения праздника, где есть дети разного возраста Спасибо. 16.11.2013, 17:21
Ирина

Такое облегчение! Спасибо ОГРОМНОЕ! 01.12.2013, 14:56
Валентина

Спасибо большое! Очень полезная статья! 03.12.2013, 23:15
Дед Мороз

Спасибо тебе, внученька!
Помогла Деду! Будь счастлива! 20.12.2013, 14:24
юлия

Спасибо вам огромное! Игры отличные. Завтра проведем в интернате с детками) 20.12.2013, 17:55
Анна

ОГРОМНОЕ СПАСИБО. С наступающим Новым годом! Счастья, здоровья, творческих успехов! 20.12.2013, 19:27
юлия

Спасибо вам огромное! Игры отличные. Завтра проведем в интернате с детками) 24.12.2013, 18:52
илья

Спасибо огромное Новый год у детей спасен. 04.01.2014, 16:07
Аля(Алина)

Нуу. надо попробовать на др,мне очень понравилось.СПАСИБО:) 15.10.2014, 11:02
Елена

Вы молодцы! Все очень интересно! 21.11.2014, 08:55
Татьяна

Спасибо за подборку, воспользуемся на утреннике! 26.12.2014, 08:00
Настя

спасибо вам . оч здорово! 14.12.2015, 08:24
Наталья

Спасибо огромное! Замечательные игры, очень помогли в составлении сценария;) 22.12.2015, 03:30
Елена

Спасибо большое за интересный сценарий игр,это то,что нужно для детишек. Счастья в Новом году@ 😉 17.12.2016, 09:45
Лена

спасибо большое ооочень помогло 23.12.2016, 16:05
Дайнеп

Огромное спасибо! С новым годом!

Детские игры и конкурсы для новогоднего утренника возле елки

Счёт игрушкам

Ребята получают задание — посчитать быстрее остальных все игрушки на новогодней ёлке. Задача не из простых, но зато, кто первый справится с заданием, тот получит приз.

Новогодние герои

Эта игра для проявления фантазии детей. Каждый из ребят на утренник приходит в костюме или красивом наряде. Все дети становятся в круг, и, начиная с первого участника, каждый по кругу придумывает, кто из героев его сосед и наделяет его определённой супер-силой, например, это королева-снежинка с планеты Марс, она управляет метелями и вьюгами и так далее. За самые интересные выдумки детям вручают призы.

Цыплёнок торопится на Новый год

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды становятся в отдельные ряды — каждый участник друг от друга на расстоянии вытянутой руки. В зависимости от возраста последние участники получают «цыплёнка» (дети помладше — простую игрушку, а детям постарше можно вручить яйцо). По команде «старт» последние участники передают «цыплёнка» предпоследним, те — следующим и так до первых. Главное — не отрывать ног от пола, а действовать только руками. Как только цыплёнок окажется у первых участников, они хватают цыплёнка и доставляют его прямо под ёлку. Команда, которая быстрее остальных доставит своего «цыплёнка» на праздник, станет победителем.

Карнавал

Каждый гость праздника вытаскивает свой фант из шляпы, в котором указано любое животное (коза, осёл, жираф, тигр, крокодил и так далее). Ведущий включает весёлую новогоднюю песенку и каждый участник карнавала перевоплощается в то животное, которое было указано в его фанте. А любой мудрый учитель, которого выберут сами дети, станет в круг и будет угадывать, в кого же из животных превратился каждый гость. Учитель должен будет отгадать абсолютно всех, поэтому дети должны хорошо постараться и показать все паводки и манеры «своего» животного. А в конце игры призы получат и учитель, и самые артистичные дети-участники.

Шарики для праздничной ёлки

Ребята делятся на одинаковые команды, примерно по 10 человек. Каждая команда получает по ведру (корзине) шариков (простые шарики для настольного тенниса, например). Участники каждой команды становятся на одинаковом расстоянии друг от друга, примерно в 2-3 шагах. Корзины с шариками расположены возле первых участников. По команде «старт» первые участники берут по одному шарику и кидают его вторым участникам, вторые — третьим и так далее. Последние ловят шарик и кладут его в пустую корзину (пустые корзины каждой команды расположены у последних участников). Команда, которая быстрее остальных соберёт все шарики для ёлки с одной корзины в другую, победит.

Последний герой Нового года

Ведущий сначала объясняет: когда говорю «Дед Мороз» — вы топаете ногами и говорите «хо-хо», когда говорю «Снегурочка» — вы поёте «ля-ля-ля», и так далее. Например: ёлочка — поднимаем ручки вверх и машем, снежинка — кружимся. Затем ведущий начинает давать установки, а ребята выполняют соответствующие действия, ведущий ускоряется и следит, кто из ребят собьётся или выбьется из ритма. Игра идёт на выбывание, а последнему герою Нового года положен приз.

Родственники Деда Мороза

Дети стоят в большом кругу, а ведущий будет спрашивать мнение детей по поводу родственников Деда Мороза, ведь мы знаем только то, что у него есть внучка Снегурочка и всё. Ведущий по очереди задаёт вопросы, например, а как вы думаете, как зовут жену Деда мороза? (Маму, папу, брата, и так далее). А дети отвечают, например, жену Деда Мороза зовут Баба Стужа или брата Деда Мороза зовут Дед Северный Ветер и так далее. Когда ведущий задаст вопросы каждому из ребят, игра останавливается и вручаются призы авторам самых необычных и весёлых ответов.

Ведро снега

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Все участники получают много простых листов бумаги. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии стоит корзина. Ребята команд выстраиваются в отдельные ряды и по команде «старт» по очереди начинают комкать по листику бумаги и кидать получившийся комок в своё ведро (корзину). Попал-не попал, становись в конец и передавай эстафету следующему. Команда, которая первой сможет накидать полное ведро «снежков», станет победителем.

Читать еще:  Подводки к играм для детей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector