Grillage55.ru

Праздничное настроение
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра приветствие для детей 4 5 лет

Картотека Минуток приветствия «Привычное слово — Здравствуйте» Подобрала и оформила Воспитатель Пустенко З.А

    Анна Голикова 2 лет назад Просмотров:

1 Картотека Минуток приветствия «Привычное слово — Здравствуйте» Подобрала и оформила Воспитатель Пустенко З.А

2 «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

3 «Я твой друг» Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

4 «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

5 «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» маме и папе «Доброе утро!» останется с нами

6 «Здравствуй» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца.

7 «Дили-дили-дили-дили» Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!

8 «Круг» Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване.. (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

9 «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя!

10 Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд) Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд) Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом) Здравствуй друг, (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг, (качаем руками) Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть — приседаем, Можем мы большими быть встаём, Но один никто не будет

11 «Хлопушка» Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Воспитатель открывает ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Воспитатель говорит: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости руки быстро разводятся в стороны «фонтаном». Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), Здравствуй, Саша и т.д.

12 Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним!

13 Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлопхлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюхплюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюхплюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмокчмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелкщелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

14 Давайте порадуемся Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» маме и папе «Доброе утро!» останется с нами.

15 Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО.

16 Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Руку дал другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване.. (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

17 В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись!

18 С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

19 (Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком). Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

20 (Дети встают в круг) Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы! (Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз) «Один за всех и все за одного!»

21 Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе) Воспитатель: — С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись! (Дети опускают руки) Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка): — И Маша здесь И Оля здесь Дети вслед повторяют:- И Маша здесь.и Оля здесь Воспитатель:- Все здесь! (Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят): — Все здесь! (Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки).

Игра приветствие для детей 4 5 лет

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! (для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка — путанка (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей — водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Читать еще:  Подводки к играм для детей

Животные (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия (для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в детском саду
  • С воспитателем
  • С клоуном в цирке
  • С любимой бабушкой
  • С тем, на кого обиделись
  • С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на. (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на. » ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

  • Светлые волосы
  • Карие глаза
  • В одежде есть синий цвет
  • Пишет левой рукой
  • Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Разные, но похожие (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

— Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Фруктовый салат (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Прикосновение тела (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Такси (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

Выбирается 1 — 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

Привет! Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Иркутская область,Тулунский район,посёлок Центральные мастерские

Главное меню

Архив материалов сайта

картотека доброжелательных игр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Картотека игр по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста.

Этот комплект карточек разработан для детей старшей – подготовительной группы. Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает не просто, а ведь от того, как начнётся день, зависит многое. Именно поэтому мы предлагаем простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы-игры. Игры- приветствия могут использоваться ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад.

Целями игр – приветствий являются:

Настраивание детей на участие в запланированных мероприятиях;

Сближение участников, установление дружеских отношений, мобилизация внимания детей, формирование чувства принадлежности к группе.

Настраивание детей на активную работу в течение дня, создание творческой атмосферы;

Развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого человека;

Развитие креативности детей;

Тренинг взаимодействия, развитие скорости мышления, быстроты реакции и др.

Здравствуйте

Понять чувства другого человека.

Взрослый говорит детям: «Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй-третий». Когда группа рассчитается, ведущий просит всех, кому выпал первый номер, соединить руки за головой (на шее), все вторые номера ставят руки на талию, а третьи прикасаются к собственным коленкам .

Инструкция:«Сейчас все участники будут ходить по комнате и приветствовать друг друга локотками. При этом надо говорить окружающим добрые приветственные слова. Постарайтесь сосчитать, сколько раз вы поздороваетесь с представителями разных категорий».

Читать еще:  Игра сказка репка

С кем удобнее было здороваться?

Сколько раз поздоровались с представителями разных категорий?

Что помешало выполнить задание-посчитать?

Что было труднее всего?

Когда люди испытывают подобные трудности?

Каким номерам было легче наладить взаимодействие?

Карточка№2

Коридор приветствий

Цель игры:предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор шириной один-полтора метра. Ребенок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он-знаменитая личность: машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат «Ура!» и т.д. Как только первый ребенок дойдет примерно до середины, второй ребенок, стоящий с краю противоположной шеренги, начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается, пока все дети не пройдут через «Коридор приветствий». После прохождения по коридору каждый ребенок встает с противоположного края своей шеренги.

Запрещается дотрагиваться до того, кто идет по коридору!

Карточка№3

Приветствие английских школьников

Цель игры:настраивание детей на доброжелательный лад в начале дня.

Все дети сидят в кругу на стульях. Взрослый находится ха кругом и по очереди подходит к каждому ребенку. Тому, за чьей спиной он остановился, все хором поют следующий куплет: «Здравствуй, Ваня (или другое имя) (3 раза), мы рады, что ты здесь!»

Карточка№4

Игра-приветствие с колокольчиком

Цель игры:настраивание детей на доброжелательный лад

Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова «Здравствуй, Даня, мой дружок!» После этого Даня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

Карточка№5

Короткое приветствие

Цель игры:создание творческой атмосферы в начале дня.

Группа делится на подгруппы по два-три человека. Взрослый дает задание придумать короткое приветствие всем ребятам. Через две-три минуты подгруппы по очереди демонстрируют то, что они придумали. Они могут хором произвести какую-либо короткую приветственную фразу, изобразить приветствие в виде скульптуры, нарисовать что-нибудь на листе бумаги, поприветствовать группу от имени любой игрушки или сказочного персонажа и т. д.

Карточка№6

Привет! Как твои дела?

Цель игры:сближение участников,установление дружеских отношений,развитие кооперации,мобилизация внимания детей, формирование чувства принадлежности к группе.

Все дети ходят по комнате,жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

Главное правило игры: здороваясь с кем либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой в начнете здороваться ещё с кем-то. Т.е каждый участник должен быть в контакте с кем –либо постоянно! Эту игру можно использовать в конце дня, когда дети прощаются, заменив слова приветствия на формулу прощания: « Спасибо! С тобой было интересно играть», «До свидания. Буду ждать тебя завтра» и т.д.

Карточка №7

Гимн доброму утру!

Цельигры:создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Дети либо стоят, либо сидят на стульях в кругу и приэтом держаться за руки. Взрослый начинает приветствие: « Небо и солнце,доброе утро!» дети повторяют: доброе утро, и поднимают руки вверх. Если они очень рады приветствовать что – то или кого –то, они поднимают руки очень высоко, если рады но не очень, чуть ниже и т.д. взрослый продолжает: « дождик и лужи доброе утро; снег и сугробы доброе утро; ветер и холод доброе утро; птицы и звери доброе утро и т.д». заключительным приветствием может стать следующее: « Мальчики, девочки, доброе утро!».

Карточка№8

Привет,привет!

Цель игры:создание доброжелательной атмосферы.

Дети стоят в кругу, взрослый напевает (а дети инсценируют всё что могут):

Мы в ладошки хлоп,хлоп

Весело мы кружимся(2р)

Плечики привет, привет(2р)

Локотки привет, привет(2р).

Мы в ладошки хлоп, хлоп,

Веселее хлоп, хлоп (2р)

Мы в ладошки хлоп,хлоп,

Карточка№9

Импульс

Цель игры:установление контакта с партнёрами, сплочение группы, обеспечение положительного эмоционального настроя в начале дня.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справаи говорит: «Привет!»рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернётся к ведущему. Играть надо в быстром темпе. В заключении все хором говорят: «Здравствуйте».

Карточка№10

Приветствие друзей

Цель игры:создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Дети сидят на стульях в любом порядке так, чтоб между стульями было достаточно пространства. Из числа детей взрослый выбирает троих, которые встают друг за другом и одной рукой держат впереди стоящего за талию, а вторая рука остаётся свободной, — это поезд из двух пассажиров и машиниста. Звучит весёлая музыка, поезд передвигается между стульями, а машинист и пассажир взмахом руки приветствуют своих друзей,сидящих на стульях. Как только музыка замолкает, поезд останавливается, а машинист и пассажиры выбирают себе по одному другу из числа детей, сидящих на стульях, приглашая их в путешествие. После нескольких музыкальных пауз образуется один длинный поезд, все участники которого могут приветствовать взрослого. Игру можно повторить несколько раз.

Карточка№11

Здороваются все у кого…..

Цель игры:тренинг взаимодействия, развития скорости мышления, быстроты реакции.

Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий (у него нет стула) стоит в центре и говорит: «Здороваются все, у кого сегодня чёрная обувь». Все у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Однако прежде чем занять стул, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку.

Ведущий старается занять пустой стул. Далее водит тот, кто остался без места.

Карточка №12

Встаньте дети ,встаньте в круг!

Цель игры:настраивание детей на активную работу в течение дня, создание творческой атмосферы.

Для данного приветствия понадобится любая весёлая песня, написанная в куплетной форме. Звучит первый куплет, дети двигаются по аудитории в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга невербально (улыбка, взмах руки, поклон и т.д.). Как только закончится первый куплет, взрослый включает музыку и считает до трёх. В это время дети должны образовать несколько маленьких кругов, взяться за руки и после счёта «три» поднять руки вверх (не расцепляя их) и хором сказать: «Здравствуйте!» или «Доброе утро!»(взрослый заранее говорит детям, какую фразу все произносят хором). Кто не успеет встать в круг и поприветствовать всех, выбывает из игры и садится на стул. Взрослый включает следующий куплет песни, и приветствие продолжается по той же схеме. По окончании последнего куплета дети образуют один большой круг, в который встают все участники приветствия, в том числе те, кто сидел на стульях. Все хором здороваются. Желательно, чтобы сидящих на стульях детей было как можно меньше.

Игры и упражнения на знакомство и приветствие

Главная цель познакомиться, установить контакт. Все, стоя в кругу, поднимают ладони на уровне груди. Проходя мимо каждого человечка, мы должны остановиться, соприкоснуться ладонями и посмотреть в глаза. Первый круг все проходят называя своё имя. Второй круг — называя имя человека, который стоит сейчас перед тобой.

«Два круга Ада 2» игра, в которой используется 2 круга (внутренний и внешний).

Группа была разбита на 2 круга по 10 человек.

  1. Внутренний круг стоял лицом к внешнему кругу. Между внешним и внутренним кругом было не больше 50 — 70 см.
  2. Задача: в течение 1 минуты сказать человеку напротив свое мнение о его сильных сторонах (сделать комплимент, или предположение о чертах характера). Некоторые ребята знали друг друга давно, а некоторые познакомились только в лагере.
  3. Каждую минуту ведущий говорит какой круг делает шаг вправо (внешний или внутренний). Таким образом, все люди из внешнего и внутреннего круга попарно смогли высказаться друг другу.

Еще можно рассчитать их на первый второй и организовать в каждом кругу ещё один. Получится 4 небольших круга. 1 и 2 номера каждого находят отдельным круг и все всё друг другу скажут

Все стоят в кругу. В центр выходит водящий и произносит слова » Меня зовут. и я не тормоз». Все отвечают «А мы заметили». После этого ведущий просит поменяться местами обладателей какого-либо признака, а сам пытается занять место одного из них. Кто не успел, становится новым ведущим.

Все стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно поворачивается и, выбрав «жертву» делает выстрел. Жертва должна присесть, а люди, которые находятся рядом с ней назвать имена друг друга. Тот, кто не успевает этого сделать — выходит из игры. «Жертва» же продолжает игру. Так идёт до тех пор, пока не останется один человек в кругу.

Играющие разбиваются на тройки: двое — домик, один-гномик. Есть ведущий, который также принимает участие в действии. Он пытается занять чьё-либо место во время природных явлений. Есть явления природы, при которых происходят определённые действия: гром — меняются гномики, наводнение-домики, землетрясение — все перемешиваются (гномик может стать частью домика и наоборот). Тот, кому не удалось занять место — становится ведущим.

Работа начинается с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Участники становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего-то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех.

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

  • в России принято пожимать друг другу руку;
  • в Италии – горячо обниматься;
  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве – трутся спинами;
  • в Македонии – здороваются локтями;
  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

«Мой сосед справа»

Представляется первый участник (это может быть руководитель), говорит о том, как его зовут, где он учится, чего ожидает от занятий, какие у него увлечения или другую информацию о себе. Затем тот, кто сидит слева от него, произносит фразу «Мой сосед справа…» и своими словами повторяет все, что ему запомнилось из монолога соседа. После этого представляется сам. И так далее по кругу.

Первый ребенок называет свое имя и то, что он хотел бы нарисовать на общей картине группы (например: солнце, радуга, семья и т.д.). Следующий, сидящий слева, называет имя и рисунок первого (далее называть будут имена и рисунки всех предыдущих участников), а затем свое имя и рисунок. И так далее по цепочке. Когда картина будет «нарисована», необходимо обсудить, какая по настроению она получилась. Почему?

Все сидят по кругу. Каждый игрок придумывает себе символ, начальная буква которого совпадает с начальной буквой его имени, и рисует этот символ на карточке. Каждый представляется по имени и называет собственный символ (показывая карточку). Например: Миша с мишкой или Витя с велосипедом. Следующий игрок повторяет имя и символ только что представившегося соседа и т.д. пока все не назовут своих имен.

Читать еще:  Смешная игра в слова карточки

Первый ребенок называет свое имя: следующий, сидящий слева, называет имя первого (далее называть будут имена всех предыдущих участников), а затем свое имя. И так далее по цепочке. Последний участник должен вспомнить имена всех участников.

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не… (делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

Один из вариантов приветствия в группе. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Сосед должен быстро встать, повторить эту фразу и снова сесть. Следующий игрок повторяет и т.д. Получается волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», — участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д.

Участникам раздаются карточки с контуром человечка. Задача – нарисовать себя. Показать присутствующим, назвав свое имя и прилагательное, которое его характеризует. Все человечки наклеиваются на лист ватмана.

«Мой портрет в лучах солнца»

На отдельном листе предлагается нарисовать солнце так, как его рисуют дети: с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке написать свое имя или нарисовать свой портрет. Около каждого лучика написать свои лучшие качества – то, что любят, ценят, принимают в себе участники. Задача – написать о себе как можно лучше и как можно больше. После этого – обсуждение. Ребята показывают нарисованное ими солнце, зачитывают список собственных достоинств.

Ведущий предлагает ребятам носить этот листочек с собой и добавлять лучи, а если будет грустно на душе, достать свое солнышко и посмотреть на него.

«Расскажи мне обо мне»

Участникам предлагается написать на листке мини сочинение по следующим пунктам:

  • три главных события в моей жизни;
  • мой девиз;
  • мои увлечения;
  • больше всего я не люблю…

На задание отводится 3-5 мин., затем ребята делятся на пары, рассказывают друг другу о себе и представляют друг друга группе.

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой карточке написано задание. Суть заданий одна: записать в клеточку имя человека, который (любит рыбу, держит дома собаку, любит смотреть на звезды и т.д.). Чем неожиданней будет задание, тем лучше можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей пения, рисования, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет сведения.

Ведущий вожатый говорит муха на Ане и все бегут ее обнимать 🙂 это на знакомство )

1-13 правила: все встают в круг и по очереди считаются, потом каждый запоминает свою цифру, и в центр выходит ведущий говорит например 1 и 8, они должны хлопнуть по ногам два раза, а затем быстро поменяться местами! задача ведущего встать на его место) кто не успел, то становится на место ведущего, воот и еще можно так играть на имена с детьми.

Все образуют круг. В центр круга выходит ведущий. ЗА пределы круга выходит гальщик, который определяет лягушку — прикосновением по спине. Глаза у всех закрыты. Определив лягушку, становится в круг и приседает. Все остальные открывают глаза и вместе с центральным пытаются угадать лягушку.

Задача лягушки — показать язык и сделать это настолько виртуозно, чтобы остаться незамеченным от центрального тела. Если же люди в центре увидели «лягушку» они приседают, но не показывают ни взглядом ни голосом. Если же в центре человек увидел лягушку — он выигрывает и сам уже определяет лягушку как следующим игроком. Ну а лягушка становиться в центр.

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф-Паф» скажет, например, «Птыж» (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители — двое оставшихся в круге.

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен) Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним — игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

Отряд садится в круг,вожатый дает команду поменяться местами тем у кого есть что-то общее( любимое занятие,рос,цвет глаз или одежды,любимый музыкант и другое),при это дети представляются друг другу. В конце вожатый узнаёт у отряда,что они узнали друг о друге.

Вместо представления игрок дает подсказки:

Мое имя начинается на букву «Я» Мое имя заканчивается на букву «В» Оно состоит из 7 букв (Ярослав) Тот, кто правильно угадал имя, продолжает.

Индикатор (Игра на определение лидера(+сплочение)

У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же». Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

Игроки рассаживаются в круг вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий. В этой игре игрокам необходимо быть быстрыми и внимательными. Как правило, раньше всех поднимаются со стульев дети, стремящиеся к лидерству, а позже – нерешительные и менее общительные.

Проводник (Игра на сплочение)

Участники выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила: нельзя разговаривать

у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать) последний человек – проводник хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево хлопок по обоим плечам – вперёд двойной хлопок по обоим плечам – назад хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех, маршрут меняется.

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть:

— по росту; — по дате рождения; — по цвету волос, глаз.

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Участники свободно расходятся по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те, у кого день рождения летом, зимой, осенью, весной», «Те, в чьем имени три, четыре, пять, шесть и более букв» и т. д.). Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т. п. более доверительную атмосферу.

Клубок ниток передается от ведущего ко всем участникам игры. Получая клубок, участник говорит информацию про себя и повторяет информацию, которую рассказал о себе предыдущий игрок (ФИО, территорию, место работы, увлечения и т.п.). Так продолжается до тех пор, пока у каждого игрока клубок не побывает в руках. В конце нужно подвести итог, что на протяжении 7(18)21 дня мы все едины и связаны одной нитью.

Каждому ребенку распечатывается табличка, которую он должен полностью заполнить, обойдя всех детей в отряде и записав их Имя. Может возникнуть такая ситуация, что ребенок любит играть на гитаре, но первый раз в лагере и первый раз в лагере, значит записываем в несколько колонок. Наименования вопросов можно составлять по собственному усмотрению

Правда или ложь

В группах по 8 человек каждый участник говорит про себя 3 фактов, 2 из которых правда, один – нет. Участники группы должны догадаться, что истина, что вымысел. Может быть и «обратный вариант» – 2 лживых, 1 истинный факт

Выбирается пара игроков. Вожатый говорит, что у них есть 10 секунд, чтобы изучить внешность друг друга. Затем они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника, называя его имя. Например, «сколько пуговиц у Кати на кофте?» – «какого цвета у Сережи шнурки на ботинках?» и т.д. Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Все участники стоят в кругу. Каждый участник представляется и показывает всем вещь, которая является его талисманом или любимой вещью, или вещью, с которой он себя ассоциирует, или с которой он не расстается. После того как все показали предметы, ведущий просит положить их в центр круга, а участников – закрыть глаза. Ведущий перемешивает все вещи, а после этого, участникам нужно будет за минимальное количество времени разобрать вещи и отдать нужные предметы владельцам. Единственные условия – брать свою вещь нельзя, а еще нельзя говорить громче, чем шепотом. Участникам можно обсуждать, договариваться, искать друг друга на ощупь, но этого ведущий им не говорит, они догадаться должны сами.

На столе разложены много различных картинок. Ребятам предлагается выбрать одну, которую больше всего они ассоциируют с собой и затем представить группе себя через призму этой картинки.

1.Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров… Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

2.Кто родился в мае… Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

3.У кого синие глаза… Подмигните нам три раза

4.У кого есть брат… Щелкните три раза.

5. Кто любит кошек… Промяукайте громко.

6.У кого есть в одежде красный цвет… Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector