Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра по станциям на день рождения

Игровая развлекательная программа «Сто идей для ста друзей»

Цели и задачи:

  • организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
  • формировать и развивать мышление и сообразительность;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
  • Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.

    План.

  • Сообщение правил игры.
  • Получение маршрутных листов.
  • Путешествие по станциям.
  • Подведение итогов путешествия.
  • Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

    Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.

    Что такое лето?
    Это море света
    Если солнце — зной и сушь,
    Если дождик — звонкий душ.
    Скрип сверчков
    И щебет птичий
    Носит ветер смоляной
    В травах пчёлы хороводом
    Всё цветёт и пахнет мёдом.

    Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного, получайте жетоны и меняйте их на призы. Команда, набравшая больше всего жетонов, получит грамоту, как победителя игры “Сто идей для ста друзей”.

    Ребята отправляются по станциям.

    Станция “На лесной опушке”

    Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
    Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
    Здравствуй лес, дремучий лес
    Полный сказок и чудес!
    Ночью тёмной, грозовою?
    Что там шепчешь на заре,
    Весь в росе, как в серебре?
    Здесь в лесу царит прохлада
    Здесь кричать, шуметь не надо,
    По лесной тенистой стёжке
    Мы до просеки дойдём
    На полянке вдоль дорожки
    Землянички наберём
    И под пенье разных птичек *
    Россыпи найдём лисичек.

    Сейчас вам необходимо отгадать загадки, чтобы получить жетон.

    Для малышейДля остальных
    Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу
    Называют их . (Опята)
    Серенькие шапки
    Рябенькие ножки
    Под берёзою растут.
    Как же их зовут? (Подберёзовик)
    А этот красавец на беленькой ножке
    На красненькой шляпке
    На шляпке горошки. (Мухомор)
    Средь молодых сосёнок
    В блестящей тёмной шапочке
    Растёт грибок . (Маслёнок)
    Растут в лесу сестрички
    Рыжие . (Лисички)
    Люблю я в разных шапках быть
    То в жёлтой, то зеленоватой,
    То в красной или сероватой,
    Собирай не мешкай,
    Это… (Сыроежки)
    У него невзрачный вид
    Воланчик на ножке его украсит
    Ты не трогай этот гриб
    Учти — он очень ядовит !
    Смотри не бери его с полянки
    Его называют… (Поганки)
    Я стою на ножке толстой
    Я стою на ножке гладкой
    Под коричневою шапкой
    Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)
    Какая ягода является ядовитой?

    Волчье лыкоКакое из этих растений является лекарственным для человека?

    • Вороний глазКакой из этих грибов является ядовитым?

    • ПодберёзовикЕсли в окно залетела оса, что нужно сделать?

    Открыть окно и спокойно подождать

    • Бегать и размахивать руками

    • Постараться убить её

    Рассмотри внимательно следы животных внизу, попробуй определить, чьи они.

    Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.

    Определи, какому дереву принадлежит листок:

    Ответы: 1. Дуб; 2. Осина; 3. Клен; 4. Калина; 5. Берез.

    На опушке посидели
    Всё вокруг мы посмотрели.
    Отправляйтесь вы вперёд
    Вас дорога в даль зовёт.

    Станция “Загадки”

    Для малышейДля остальных
    Стучит,
    Гремит,
    Вертится,
    Никого не боится,
    Ходит весь век,
    А не человек. (Часы)
    Заря-заряница,
    Красная девица,
    По лугам ходила,
    Ключи обронила.
    Брат встал,
    Ключи подобрал. (Роса)
    Сидит баба на грядках
    Вся в заплатках.
    Кто не взглянет,
    Тот заплачет. (Луковица)
    Что ни день — по одежке
    Отдает нам Сережка,
    А с последним расстался —
    Сам куда-то девался. (Календарь)
    Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает. (Дерево)
    Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит, не догонишь его. (Время))
    Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо)Языка не имеет,
    А у кого побывает,
    Тот много знает. (Газета)
    Запылал у чудища изумрудный глаз.
    Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
    Ежегодно приходят к нам в гости:
    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
    А ну-ка, ребята, кто угадает:
    На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки)
    Выходили двенадцать молодцев,
    Выносили пятьдесят два сокола,
    Выпускали 365 лебедей. (Месяцы, недели, дни)
    Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
    Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руке ведро,
    Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
    Кто учит детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
    Глядятся в него молодые рябинки,
    Цветные свои примеряя косынки.
    Глядятся в него молодые березки,
    Свои перед ним поправляя прически.
    И месяц и звезды —
    В нем все отражается. (Озеро)
    Два братца
    В воду глядятся,
    В век не сойдутся. (Берега)
    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем. (Без воды)
    Кто над нами вверх ногами
    Ходит — не страшится,
    Упасть не боится, целый день летает,
    Всем надоедает? (Муха)
    На поляне возле елок
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
    Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер знает в этом толк.
    Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    На луну он ночью воет,
    Глуп, кто дверь ему откроет
    Съест бельчат и зайцев полк
    Очень злой зубастый . (Волк)
    Он сети, как рыбак, готовит,
    А рыбы никогда не ловит. (Паук)
    Фильм идет, вокруг темно,
    Значит, вы пришли в. (Кино)
    Комковато, ноздревато,
    И губато, и горбато, и твердо,
    И мягко, и кругло, и ломко,
    И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
    Длинный домик под землей
    Извивается змеей.
    Этот коридор-дыра
    Называется. (Нора)
    Он не ест и не пьет,
    Чужим голосом поет.
    Только вот обидно,
    Кто поет — не видно! (Магнитофон)
    Четыре лапы
    Да все косолапы. (Медведь)
    По земле идет без ног,
    В дом без рук стучится.
    Но не пустишь на порог,
    Чтоб не намочиться. (Дождь)

    Станция “Мой город”

      В какой стране мы живем? России
    1. Как называется наш край? Кузнецкий
    2. Назовите реки, которые текут в нашей местности? Томь, Уса,
    3. Междуреченск хотели назвать по-другому. Как и почему? Междугорск, .
    4. Самая известная шахта нашего города называется? Распадская
    5. Назовите 3 основных проспекта нашего города? Коммунистический, Строителей, Шахтеров
    6. Какие угольные предприятия нашего города вы знаете? Шахты, разрезы
    7. Сколько школ в городе Междуреченске? 32 образовательных учреждения
    8. Самое известное изображение на эмблеме города Междуреченск. Уголь
    9. Как называется гора, которую мы вид ем, если идти по проспекту Коммунистический к ДК “Распадский”? Сыркашинская
    10. В честь кого названа улица Брянская? В честь строителей из Брянска
    11. Сколько людей проживает в нашем городе? 107200 человек
    12. Назовите день рождения нашего города? 23 июня 1955 года

    Станция “Спортивная”

    1. Картошка в ложке — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

    2. Эстафета со скакалкой — допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию

    3. Эстафета с обручем и мячом — один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) — обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.

    Игра по станциям «Позитив»

    Игра по станциям «Позитив»

    > Развитие навыков командного взаимодействия;

    > Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

    >Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

    Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап — «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап — «Изображалки», 3 — этап «Песенный», 4 этап — «Сочинялки», 5 — этап «Рисовалки».

    — 5 кабинетов (классов);

    — 5 человек стоящих на этапах;

    — 1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

    — 5 команд от 6 до 12 человек

    Длительность игры: 1 час.

    Возраст участников: с 10 до 13 лет

    — Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

    — Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

    — Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

    Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

    Девчонки и мальчишки!

    Сегодня будем мы играть,

    Топать, хлопать и скакать.

    — А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

    Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

    Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!

    Света, Коля, Валя – поклонитесь!

    Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

    Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

    Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

    Люды, Насти, Юли – повернитесь!

    Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

    Молодцы! Вот мы и познакомились.

    Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение )

    Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

    1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

    Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

    1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

    2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

    3. Наука о животных. (зоология)

    4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

    5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

    6. Кто может пить ногой? (лягушка)

    7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    8. Сколько ног у паука? (восемь)

    9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

    10. За чем во рту язык? (за зубами)

    11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

    12. Пингвин — птица или нет? (птица)

    13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

    14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

    15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

    16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

    17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

    18. Какой снег тает быстрее — чистый или грязный? (грязный)

    19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

    20. Красавица русского леса? (береза)

    Вопросы капитану команды «Фортуна».

    1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

    2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

    3. Наука о растениях. (ботаника)

    4. Что значит «плач» березы весной? (соковыделение)

    5. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)

    6. Чем стрекочет кузнечик? (ногой)

    7. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

    8. Сколько ног у жука (шесть)

    9. Какое колесо у машины не крутится? (запасное)

    10. За чем мы едим? (за столом)

    11. В какую косу не вплетешь ленту? (коса для косьбы)

    12. Может ли страус назвать себя птицей? (он не разговаривает)

    13. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

    14. Кто бежит, выставляя вперед ноги? (заяц)

    15. Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

    16. Название чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)

    17. Слова, обозначающие признак предмета? (имя прилагательное)

    18. Где снег быстрее тает — в лесу или на поле? (на поле)

    19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

    20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

    Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

    — В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

    — Вы проявили хорошие знания, молодцы!

    -Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

    -Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

    -человека, который только что хорошо пообедал,

    -человека, у которого жмут ботинки,

    -человека, который неудачно пнул кирпич,

    -человека, у которого начался острый приступ радикулита,

    -человека, оказавшегося ночью в лесу.

    — Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

    Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

    Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

    — Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

    — Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

    -Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

    Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

    — Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

    — Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

    — Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

    — Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед, булка, ручеек, стул.

    — Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

    — Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

    пустому стержню от ручки,

    пустой консервной банке.

    -Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    — Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

    — Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

    -Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

    Подведение итогов игры (Общий сбор)

    Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

    Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

    В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

    Вот и закончилась игра.
    Расходиться нам пора.

    Игры по станциям

    Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов ( станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды — свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие — пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции — Рисовалка — Какой-то коллективный рисунок. И так далее. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

    1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
    2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
    3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
    4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.
    1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
    2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
    3. Смысл соревнований прост — какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
    4. Для «подогревания атмосферы» во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
    5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
    6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
    7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы — тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

    На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:

    1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
    2. Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
    3. Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
    4. Будь готов. Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
    5. Стратегия. На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы — Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
    6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
    7. Экстрем. Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
    8. Лабиринт. Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
    9. Карусель. Команды — участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
    10. Фестиваль. Команды в ходе игры находят себе спарринг — команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
    11. Бюрократ. Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
    12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
    13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
    14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. — написать сценарий — сделать постановку — подвести рейтинг и …
    15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
    16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
    17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
    18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку — бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке. ну это так, утрировано).

    «Сказочное путешествие по станциям». Сценарий Дня защиты детей

    Наталья Шанина
    «Сказочное путешествие по станциям». Сценарий Дня защиты детей

    «Сказочное путешествие по станциям»

    Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение.

    Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте.

    Оборудование: цветы, мыльные пузыри, маршрутные листы (по количеству команд, карточки с изображение музыкальных инструментов, звёзды (на каждую команду по 5 шт., бубен, кошелёк, карточки с недорисованными картинками, два самоката, мелки, грамоты (по количеству команд).

    Звучит песня «Большой хоровод», в зал выходит ведущая.

    Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

    Мы рады приветствовать вас!

    Как много светлых улыбок

    Мы видим на лицах сейчас.

    Сегодня праздник нас собрал:

    Не ярмарка, не карнавал!

    Это летний день в году не отдаст детей в беду.

    Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный

    Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

    1 ребёнок. Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    Приходите в гости к нам.

    Рады мы всегда гостям.

    2 ребёнок. Прилетят на праздник птицы

    Дятлы, ласточки, синицы.

    Будут щёлкать и свистеть

    Вместе с нами песни петь.

    3 ребёнок. Мы встречаем праздник лета

    Праздник солнца, праздник света

    Солнце, солнце, ярче грей

    Будет праздник веселей.

    Ведущий. Ой, ребята, подождите,

    Сколько здесь цветов, смотри,

    Слева, справа, впереди!

    А по той тропинке вроде,

    Кто-то к нам сюда подходит.

    Под музыку выходит Пеппи и пускает мыльные пузыри.

    Пеппи Здравствуйте! Давайте знакомится. Меня зовут Пеппи. Запомнили? А как Вас зовут вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3!

    Пеппи Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок «Сю-Сю-Сю».

    Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?

    Дети топают, хлопают, свистят.

    Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу игру.

    Ведущий. Разноцветная планета

    Из окошка нам видна,

    Там девчонки и мальчишки

    Разноцветный строят дом!

    Спать ложатся с солнышком

    С Солнышком встают

    На планете солнечной, радостно живут!

    Пеппи Ребята, я Вас приглашаю в сказочное путешествие. И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 звезд. Получите свои маршрутные листы и в путь.

    Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям (действие продолжается на улице).

    Станция «Музыкальная» — детей встречает Лиса Алиса

    Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята!

    Я лучшая певица,

    Плясать я мастерица,

    Сильна я в музыке, как львица

    И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?

    Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:

    Проводится игра «Как живешь?»

    -Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

    -Как идете? – Вот так! (идут на месте)

    -Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

    -Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

    -Как грустите? – Вот так! (грустят)

    -А шалите? – Вот так! (кривляются)

    -А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

    Молодцы! А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.

    Игра «Назови музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами)

    И с этим заданием вы справились. Ну а теперь самое трудное. Кто мне назовёт пословицы и поговорки про песню и сказку?

    Очень хорошо. Ну, настало время и песни спеть.

    Лиса Алиса вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Станция «Танцевальная» — детей встречает Пеппи

    Пеппи. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок.

    Я самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи!

    А я для вас приготовила загадки-перевёртыши. Будьте внимательны!

    –Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)

    – У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один)

    – Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)

    –Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)

    – День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)

    – У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(не санки, а велосипед)

    Постояли мы немножко

    Надо нам потанцевать,

    Удаль нашу показать!

    Проводится игра-танец «Весёлый бубен»

    Пеппи вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Станция «Загадочная» — детей встречает Шапокляк

    Шапокляк: Всем привет! Девочки — вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну, тогда отдохнем и по отгадываем летние загадки. Согласны?

    Загадки летние

    Яркое и доброе, светит нам в окошко,

    Мы попросили ласково

    Нас погрей немножко (солнце)

    Для одних он — садовод,

    Для других он — полевод

    Успевает везде быть,

    Поле луч и сад полить (дождь)

    На большой цветной ковер

    То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

    Пролетает над лужайкой

    Похлопочет над цветком

    И поделится медком (пчела)

    С ветки на тропинку

    С травки на былинку

    Зелененька спинка (кузнечик)

    Всему миру красота.

    Приказало солнце: «Стой,

    Семицветный мост крутой».

    Туча скрыла солнца свет,

    Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

    Растет в траве Аленка

    В красной рубашонке.

    Всяк поклон отдает. (Земляника).

    Шапочка да ножка —

    Вот и весь Ермошка. (Гриб).

    Стоят в поле сестрицы:

    Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

    Загадки из сказки

    Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка)

    из русской народной сказки «Репка».

    Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

    Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

    из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Уплетая калачи, ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

    из русской народной сказки «По щучьему веленью».

    В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.

    из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

    Над простым моим вопросом не потратишь много сил.

    Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?

    (Папа Карло) из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    из русской народной сказки «Три медведя».

    Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

    Так быстро от принца девица бежала,

    Что туфельку даже она потеряла.

    Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек — копытца.

    Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    Шапокляк вручает звезду и дети перебегают на другую станцию

    Станция «Рисовальная» — детей встречает Художник

    Художник. Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки!

    Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.

    Дети: Да!

    Художник. Мне понравился ответ.

    Мы знакомы с вами?.

    Дети. Нет!

    Художник. Познакомимся тогда?

    Дети. Да!

    Художник Ну, а теперь пришла пора порисовать…Ребята, у меня есть картинки, но их нужно дорисовать? Вы поможете? (да) Дети дорисовывают картинки.

    Художник вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Станция «Спортивная» — детей встречает Клоун Бом

    Бом Привет, девчонки и мальчишки! Вы узнали кто я? (Клоун)

    Я смешной чудак-затейник

    Я и маг и чародей

    Добрый клоун и волшебник

    Друг для взрослых и детей

    Вот ребята, для вас игра.

    Если вы со мной согласны говорите «ДА»!

    — настроение каково, во?

    — все такого мнения?

    — все без исключения?

    — везде мы успели?

    — а все за одного?

    — здоровье в порядке?

    — а весело ли вам живётся?

    — а вы умеете соревноваться?

    Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

    Конкурс называется «Самокаты». Дети делятся на две команды и проводится соревнование чья команда быстрее приедет к финишу.

    Клоуны вручают звезду и дети перебегают на другую станцию.

    Пройдя все станции дети прибегают на спорт площадку. Их встречает Пеппи.

    Пеппи Ребята, вам понравилось путешествовать, (да) А испытание вы все прошли? Звёздочки получили? А сейчас я хочу наградить вас, за смелость, смекалку, внимательность…

    награждение (грамоты, сладкий приз)

    Пеппи На асфальте наши дети очень любят рисовать

    Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

    А теперь мелки возьмите

    И на асфальте нарисуйте,

    Что для счастья нужно.

    Пусть в рисунках ваших будут:

    Счастье, солнце, дружба.

    Ведущий. Милые цветочки, дети всей Земли!

    Мы вас очень любим, вы нам так нужны!

    Не болейте, солнышки, радость нам даря,

    Будьте в этой жизни счастливы всегда! А сейчас танцуют все!

    Дети рисуют на асфальте.

    Новогоднее оформление музыкального зала В преддверии праздников хочется, чтобы музыкальный зал выглядел по особому сказочно, ведь здесь проходят все праздники, развлечения,концерты,.

    План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

    Читать еще:  Музыкальная игра с зонтиком для дошкольников
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector