Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра не промочи ноги

Подвижные короткие игры

Все стают в круг. Руки ставятся открытой ладонью во внутрь круга, при этом правая рука закрывает ладонь левой руки правого человека. Далее идет предложение: «Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?” Эту фразу произносят по одному слову по очереди по кругу, при этом хлопая правой рукой по правой руке соседа слева, и когда заканчивается фраза то следующий человек называет число, например, пять. Тогда следующие начинают считать от одного по порядку до этого числа. Когда остается последнее число (в данном случае 5), то человек, который должен его сказать при этом должен успеть хлопнуть по ладони соседа, если сосед успевает убрать ладонь, то выбывает тот, кто должен был хлопнуть, и игра продолжается с уже меньшим числом игроков, так пока один не останется. Ну а если он успевает хлопнуть соседа, то выбывает сосед и все так же.

Ножки (Игра и на сплочение тоже)

Дети встают в круг так, чтобы нога одного касалась ноги соседа (ноги на ширине плеч). Водящий делает шаг к любой из ног соседа. Сосед должен сделать то же самое той ногой, которой коснулся водящий и т.д. по кругу. Главное правило – не упасть!

Все встают в круг, и правые ноги соединяют в центре, таким образом получается солнышко. Далее идет всем знакомая игра «Камень-ножницы-бумага». Проигравший ставит левую ногу в центр, а правую — на 2 шага назад. И так далее. В этой игре возможно сесть на шпагат 

Муха и хомяк. (Игра и на сплочение тоже)

Все встают в круг. Вожатый артистично говорит «Дети, я сегодня с собой привел хомяка (достает из кармашка), его нужно выгулять, но проблема в том, что мой хомяк совсем ничего не видит. Давайте поможем ему не заблудиться!». Дети, естественно, соглашаются. Для того, чтобы хомяк прошел в кругу и остался жив, детям нужно прыгнуть, но только после того, как прыгнул их сосед. (по цепочке). Делать это нужно очень быстро, чтобы не задавить хомяка. Конечно, первые 3 хомяка обречены на гибель. Но дальше уже будет все хорошо . Далее вожатый говорит: «Ребята, а еще у меня с собой есть муха (достает из кармашка). Ей тоже хочется погулять, но она слепая» Для того чтобы муха облетела весь круг, детям нужно хлопать, но только после того как это сделает их сосед (по цепочке). Затем вожатый говорит, раз вы такие молодцы, давайте одновременно выведем погулять и муху и хомяка! и пускает их в разные стороны, а можно и в одну. Здесь результат событий не сложно предсказать 

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим движения». Этот игрок, стоя в кругу, должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего — определить, кто же показывает движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-фантики лим-по-по…». В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

Воробьи и вороны

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 — 1,5 м. Команд две, одна из них — «воробьи», а другая — «вороны». Ведущий встаёт между командами и называет слова: «воробьи» или «вороны». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Те, кого догнали, переходят в команду соперника. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

Все встают в круг лицом, попарно — один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей — один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Через круг можно бегать, но только на одной ноге.

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Все участники встают в тесному кругу — плечом к плечу. Ведущий в центре, пытается найти того, у кого сейчас морковка. Участники незаметно передают за спинами друг другу морковку и незаметно от водящего кусают ее  Водящий засечь руку с морковкой, жевать можно не скрываясь Пойманный становится водящим, игра заканчивается, когда заканчивается морковка. (Вместо морковки можно использовать шоколадку и т.п., но морковку интереснее, потому что она хрустит).

Играющие становятся паровозиком, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна запятнать хвост, при этом «паровозик» не расцепляется.

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

Все участники игры встают в круг. Круг начинает движение, все приговаривают:

Дружно танцуем мы Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш, Танец Ловата, хей!

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом повторяя их идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий — в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)». После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

Красные и синие

Игроки делятся на две команды — «красные» и «синие». По команде ведущего: «Ловят синие». Игроки команды «синих» начинают салить игроков команды «красных», а «красные» от них убегают. Однако в любой момент ведущий дает команду: «Ловят красные», и команды меняются ролями. Теперь «синие» убегают, а «красные» догоняют. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та команда, в которой к окончанию игры останется больше игроков. Для игроков каждой команды желательно использовать какие-либо опознавательные знаки (например, «команда в шарфах» и «команда без шарфов») или разделиться на команды определенным образом (например, по половому признаку).

Тише едешь — дальше будешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Играющие двигаются только по словам водящего: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!». На слово «стоп» все замирают. Если водящий заметил, что кто-то зашевелился, он посылает играющего за черту.

Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. На свое прежнее место и соседнее садиться нельзя. Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д. Если ведущий говорит «салат», то местами меняются все.

Салки с несколькими водящими, когда водящий пятнает, то человек которого он запятнал встает на месте и начинает говорить:”Чай-чай выручай. ” и махать руками, если до него кто-то успевает добежать из непойманных игроков, то он прикосновением освобождает пойманного, и тот снова в игре. Суть – поймать всех. Можно в процессе увеличить число водящих. Способы освобождения игроков могут быть различными: от хлопания по ладошке, пролезания между ног до обнимания сразу 2-умя игроками 

Цапли и пингвины

Среди отряда численностью 30 человек выбираются 3 цапли и остальные пингвинами. Пингвины должны ходить шагами — полусемечками, а цапли — большими шагами и изображать руками клюв – большие ножницы. Когда цапля ловит пингвина, он превращается в цаплю. Игра заканчивается, когда все становятся цаплями

Читать еще:  Игра приветствие для детей 4 5 лет

Все встают в круг и распределяют по кругу роли: слон-комар-белка-попугай. все заканчивается обезьяной. Слон задает ритм хлопками по коленям, показывает себя, потом того, кому передает ход. Например белке, белка показывает себя, потом тому, кому передает ход и т.д. Все это соответствует заданному ритму. Кто ошибается, становится обезьяной, круг сдвигается – роли перемещаются. Задача — завалить слона, сделать так, чтобы он ошибся. Ритм с течением игры ускоряется

Принцесса — рыцарь – дракон

Для проведения необходимо разделить группу на 2 команды от 3-х человек в каждой (чем больше, тем интересней и полезней будет игра). Правила напоминают детскую игру «Камень, ножницы, бумага», только фигуры показываются не пальцами, а всем телом. Итак, фигуры. Рыцарь: все в команде делают одной ногой выпад вперед, одновременно с этим вытягивая вперед руку с воображаемым мечом. Говорят на выдохе «Ха!» Дракон: все поднимают над головой согнутые руки, нависая над жертвой и рычат. Принцесса: все пританцовывают на месте, держась за края воображаемой юбки, напевая «Ля-ля-ля». Правила такие: рыцарь убивает дракона, дракон съедает принцессу, принцесса покоряет принца. После объяснения правил и фигур, командам необходимо в течение 1 минуты договориться о фигуре. После обсуждения начинается игра. Каждая команда по сигналу тренера должна показать свою фигуру, запланированную на этот раунд. Победившей команде присваивается одно очко. Аналогично проводятся остальные раунды.

Все стоят в круг, ноги расставлены — ворота. Мяч перекатывается по земле в пределах круга руками. Если попали в ворота, хозяин ворот убирает одну руку, если попали второй раз – поворачивается на 180 градусов, если попали в третий раз – выбывает.

Перекидывается мяч как в горячей картошке. Если не поймал, то запрещается пользоваться игре какой-то частью тела (рука, глаз и т.д.)

Играющие стоят в кругу лицом внутрь, в центре водящий. Он показывает на какого-нибудь играющего и отдает одну из заранее условленных команд, тот, на кого он показал и два его соседа должны изобразить соответствующую команде фигуру. Затем водящий показывает еще на какого-нибудь играющего и так далее. Тот, из изображающих фигуру, кто ошибается становится водящим, а водящий встает на его место.

Команды и фигуры возможны следующие:

Телевизор: боковые показывают руками перед центральным квадратный экран, центральный, делая вид, что он — диктор, что-то якобы говорит и, жестикулируя, выпрямляет правую руку сквозь экран. Миксер — центральный поднимает руки вверх и сгибает в кистях к головам боковых – ручка миксера. Боковые крутятся вокруг своей оси. Слон — центральный берет себя левой рукой за нос, а правую просовывает через получившееся кольцо и выпрямляет ладонью вперед. Боковые руками показывают уши слона. Пальма — центральный поднимает руки вверх, боковые тоже, но они еще и отклоняются каждый с свою сторону. Тостер — центральный подпрыгивает, боковые берутся за руки перед и за ним.

Играющие садятся на лавочку или стульчики, стоящие в ряд. Выбирается ведущий. После выбора одного ведущего, он уходит за дверь. Первый ребёнок говорит второму любое слово (имя существительное), к примеру, ФУТБОЛИСТ, второй запоминает это слово и говорит любое слово третьему и т.д. Последний загадывает слово первому. Зовут ведущего. Ведущий задаёт любой вопрос, на который можно ответь существительным. К примеру: кем работает твоя мама? А первый говорит то слово, которое ему загадали, получается смешной ответ. Ведущий задаёт вопрос второму: кто проверяет у тебя уроки? Ребёнок говорит то слово, которое ему сказали, то есть ФУТБОЛИСТ. Так ведущий проходит по всем игрокам. А после выбирает, у кого получилось смешнее. Тот человек и становится новым ведущим.

Ведущий со сцены говорит какие-то фразы (например, я люблю ходить дома голым, сегодня я не почистил зубы с утра, в тайне от всех я слушаю Диму Билана и т.д.). Сидящие в зале должны отреагировать на высказывания ведущего следующим образом:

• Сказать соседу: «Давай вместе», если хочешь это сделать. • Сказать «Ай-яй-яй», если ты не одобряешь такой поступок • Встать с места и громко сказать: «Мне не стыдно», если ты тоже так делаешь.

Игра со стульями

В ряд ставят стулья сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий должен удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой, остальные повторяют все за ним. Внезапно водящий дважды стучит палкой по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это не так-то просто теперь, т.к. стулья «смотрят» в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Потом водит тот, кому не досталось места.

Развлечение с использованием математического матерала для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Раз, два, три, четыре, пять мы решили поиграть…»

Цели: Формировать бинокулярное зрение при создании предметно-пространственных ситуаций, оценки расстояния, определения направления, раскладывании карточек. Закрепить умения решать занимательные задачи, отгадывать загадки. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. Воспитывать такие качества как ловкость, сообразительность, находчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, гордость за друзей и т.д.

Оборудование: Цифры от 1до 10, карточки 2 “зайцы”, фланелеграф, разрезные карточки – мяч и ваза; эмблемы: треугольник и ромб, вкладыши – бочата, геометрические фигуры, предметы разной формы, карточки – голубые и розовые; награды: коллективные – “Почетная грамота”, индивидуальные: медали (шоколадные); музыкальные диски: детские песенки, танцевальные.

Система оценок: правильный ответ – флажок.

Две команды – “Знайки” и “Всезнайки” – входят в зал под марш.

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда “Знайки” и команда “Всезнайки”. (Представляет жюри и капитанов команд.)

За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

– Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.

1. – Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Ответ: нисколько).

2. – На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ответ: “Ни одного – все испугались и улетели.)

2. Конкурс “Загадок”.

– Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают “Знайки”.

  1. Маленькое сдобное
    Колесо съедобное.
    Я одна тебя не съем,
    Разделю ребятам всем. (Бублик)
  2. Две в руках,
    Две в ногах –
    Не провалишься в снегах,
    А проедешь без труда –
    Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)

Ведущий: А теперь загадывают свои загадки “Всезнайки”.

  1. Я верчусь, верчусь, верчусь,
    На одной ноге кручусь.
    Кончу – сразу на бочок.
    А зовут меня… (волчок)
  2. Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку,
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка. (Матрешки)

3. Конкурс “От 0 до 10”.

Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.

– Капитаны, отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их. (Дети выполняют).

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 9), но в одной команде карточки голубые, а в другой – розовые.

Ведущий обращаясь к детям.

– Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза).

4. Конкурс “Расставь бочата”.

Ведущий рассказывает историю о не послушных медвежатах.

В одном густом лесу, под большой корягой в берлоге жила мама – медведица со своими сыновьями. Медведица очень любила медвежат, а медвежата любили мед.

Мама – медведица приготовила бочата под мед, который ей давали лесные пчелы. Любопытные медвежата, когда мамы дома не было, нашли бочата и разобрали их, а собрать не могут. Ревут, просят помощи. Поможем. (Да).

Ведущий: Вам дается задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь бочат разной величины, и по сигналу быстро расставить их по величине: от самой большой до самой маленькой (команда “Знаек”) и от самой маленькой до самой большой (команда “Всезнаек”). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.

5. Конкурс “Капитанов”.

Каждый получает карточку с нарисованным зайцем.

Ведущий. Кто изображен на карточках? (Зайцы).

– Покажи и назови геометрические фигуры, из которых сделаны зайцы.
– Сколько в каждом из них треугольников, фигур круглой формы?

Следующее задание выполняется на фланелеграфе: из частей составить целое – мяч (капитан первой команды) и вазу (капитан второй команды).

6. Игра “Не промочи ноги” (количество участников – четное).

Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные “кочки”.

Ведущий (объясняет задание). Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Когда игрок одной команды преодолеет “болото”, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6 и т.д.).

Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.

Ведущий. А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.

Представитель команды “Знаек”

Муравей сороконожке
Повстречался по дорожке:
– С добрым утром!
Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и…вечер набежал.
(Э.Гольцман)

Представитель команды “Всезнаек”.

Две ноги с постели встали,
Надевали две сандалии.
За окном шумит листва,
Скачут ноги: раз и два!
А у старого крыльца
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандалии,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки – наутек,
Заливается звонок.
Светит солнце на дороге.
На траве блестит роса.
По дороге скачут ноги,
И бегут два колеса.
(Г.Сапгир)

7. Конкурс “Музыканты”.

Читать еще:  Веселые старты игра

Ведущий: Я знаю, что вы все любите музыку, можете определить жанр. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны угадать что это, песня, танец или пляска. (Задание выполняется командами по очереди.)

8. Игра “Кто быстрей найдет предметы”

Ведущий: Музыку вы знаете хорошо. А сейчас проведем игру (от каждой команды выделяется два представителя).

В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. По углам – четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме “своей” геометрической фигуре, и переносят на свой стул. Затем бегут вторые игроки (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

9. Задание “Путаница”.

Ведущий. Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах.)

  1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка.
  2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
  3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
  4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодеваются в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.

Жюри подводит итоги, они вместе с детьми подсчитывают флажки, заработанные командами. Победителей награждают медалями (шоколадными) и всех участников “Почетными грамотами”.

Ведущий: Ребята, было ли вам интересно? Что больше всего доставляло вам радость? (Победа, правильные ответы). Хотели бы вы еще встретиться на веселых соревнованиях? (Да). Тогда до новых встреч. До свидания.

Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.

Подвижная игра «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.

Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант:

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Подвижная игра «Прыгни — повернись»

Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.

2 вариант:

Вместо сгибания ног выполнить поворот на 360градусорв.

Подвижная игра «Будь ловким»

Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети стоят лицом в круг, у ног у каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу, воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40сек воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех кого ни разу не коснулся Ловишка.

Мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать, водящий может касаться того, кто находится внутри круга, как только водящий отходит дальше, ребёнок снова прыгает.

2 вариант:

Прыгать на одной ноге в круг, ввести ещё одного ловишку.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8759 — | 7566 — или читать все.

Подвижные короткие игры

Все стают в круг. Руки ставятся открытой ладонью во внутрь круга, при этом правая рука закрывает ладонь левой руки правого человека. Далее идет предложение: «Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков съели дракончики?” Эту фразу произносят по одному слову по очереди по кругу, при этом хлопая правой рукой по правой руке соседа слева, и когда заканчивается фраза то следующий человек называет число, например, пять. Тогда следующие начинают считать от одного по порядку до этого числа. Когда остается последнее число (в данном случае 5), то человек, который должен его сказать при этом должен успеть хлопнуть по ладони соседа, если сосед успевает убрать ладонь, то выбывает тот, кто должен был хлопнуть, и игра продолжается с уже меньшим числом игроков, так пока один не останется. Ну а если он успевает хлопнуть соседа, то выбывает сосед и все так же.

Ножки (Игра и на сплочение тоже)

Дети встают в круг так, чтобы нога одного касалась ноги соседа (ноги на ширине плеч). Водящий делает шаг к любой из ног соседа. Сосед должен сделать то же самое той ногой, которой коснулся водящий и т.д. по кругу. Главное правило – не упасть!

Все встают в круг, и правые ноги соединяют в центре, таким образом получается солнышко. Далее идет всем знакомая игра «Камень-ножницы-бумага». Проигравший ставит левую ногу в центр, а правую — на 2 шага назад. И так далее. В этой игре возможно сесть на шпагат 

Муха и хомяк. (Игра и на сплочение тоже)

Все встают в круг. Вожатый артистично говорит «Дети, я сегодня с собой привел хомяка (достает из кармашка), его нужно выгулять, но проблема в том, что мой хомяк совсем ничего не видит. Давайте поможем ему не заблудиться!». Дети, естественно, соглашаются. Для того, чтобы хомяк прошел в кругу и остался жив, детям нужно прыгнуть, но только после того, как прыгнул их сосед. (по цепочке). Делать это нужно очень быстро, чтобы не задавить хомяка. Конечно, первые 3 хомяка обречены на гибель. Но дальше уже будет все хорошо . Далее вожатый говорит: «Ребята, а еще у меня с собой есть муха (достает из кармашка). Ей тоже хочется погулять, но она слепая» Для того чтобы муха облетела весь круг, детям нужно хлопать, но только после того как это сделает их сосед (по цепочке). Затем вожатый говорит, раз вы такие молодцы, давайте одновременно выведем погулять и муху и хомяка! и пускает их в разные стороны, а можно и в одну. Здесь результат событий не сложно предсказать 

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим движения». Этот игрок, стоя в кругу, должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего — определить, кто же показывает движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-фантики лим-по-по…». В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

Воробьи и вороны

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 — 1,5 м. Команд две, одна из них — «воробьи», а другая — «вороны». Ведущий встаёт между командами и называет слова: «воробьи» или «вороны». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Те, кого догнали, переходят в команду соперника. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

Все встают в круг лицом, попарно — один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей — один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Через круг можно бегать, но только на одной ноге.

Читать еще:  Игра аты баты шли солдаты

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Все участники встают в тесному кругу — плечом к плечу. Ведущий в центре, пытается найти того, у кого сейчас морковка. Участники незаметно передают за спинами друг другу морковку и незаметно от водящего кусают ее  Водящий засечь руку с морковкой, жевать можно не скрываясь Пойманный становится водящим, игра заканчивается, когда заканчивается морковка. (Вместо морковки можно использовать шоколадку и т.п., но морковку интереснее, потому что она хрустит).

Играющие становятся паровозиком, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна запятнать хвост, при этом «паровозик» не расцепляется.

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

Все участники игры встают в круг. Круг начинает движение, все приговаривают:

Дружно танцуем мы Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш, Танец Ловата, хей!

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом повторяя их идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий — в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)». После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

Красные и синие

Игроки делятся на две команды — «красные» и «синие». По команде ведущего: «Ловят синие». Игроки команды «синих» начинают салить игроков команды «красных», а «красные» от них убегают. Однако в любой момент ведущий дает команду: «Ловят красные», и команды меняются ролями. Теперь «синие» убегают, а «красные» догоняют. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та команда, в которой к окончанию игры останется больше игроков. Для игроков каждой команды желательно использовать какие-либо опознавательные знаки (например, «команда в шарфах» и «команда без шарфов») или разделиться на команды определенным образом (например, по половому признаку).

Тише едешь — дальше будешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Играющие двигаются только по словам водящего: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!». На слово «стоп» все замирают. Если водящий заметил, что кто-то зашевелился, он посылает играющего за черту.

Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. На свое прежнее место и соседнее садиться нельзя. Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д. Если ведущий говорит «салат», то местами меняются все.

Салки с несколькими водящими, когда водящий пятнает, то человек которого он запятнал встает на месте и начинает говорить:”Чай-чай выручай. ” и махать руками, если до него кто-то успевает добежать из непойманных игроков, то он прикосновением освобождает пойманного, и тот снова в игре. Суть – поймать всех. Можно в процессе увеличить число водящих. Способы освобождения игроков могут быть различными: от хлопания по ладошке, пролезания между ног до обнимания сразу 2-умя игроками 

Цапли и пингвины

Среди отряда численностью 30 человек выбираются 3 цапли и остальные пингвинами. Пингвины должны ходить шагами — полусемечками, а цапли — большими шагами и изображать руками клюв – большие ножницы. Когда цапля ловит пингвина, он превращается в цаплю. Игра заканчивается, когда все становятся цаплями

Все встают в круг и распределяют по кругу роли: слон-комар-белка-попугай. все заканчивается обезьяной. Слон задает ритм хлопками по коленям, показывает себя, потом того, кому передает ход. Например белке, белка показывает себя, потом тому, кому передает ход и т.д. Все это соответствует заданному ритму. Кто ошибается, становится обезьяной, круг сдвигается – роли перемещаются. Задача — завалить слона, сделать так, чтобы он ошибся. Ритм с течением игры ускоряется

Принцесса — рыцарь – дракон

Для проведения необходимо разделить группу на 2 команды от 3-х человек в каждой (чем больше, тем интересней и полезней будет игра). Правила напоминают детскую игру «Камень, ножницы, бумага», только фигуры показываются не пальцами, а всем телом. Итак, фигуры. Рыцарь: все в команде делают одной ногой выпад вперед, одновременно с этим вытягивая вперед руку с воображаемым мечом. Говорят на выдохе «Ха!» Дракон: все поднимают над головой согнутые руки, нависая над жертвой и рычат. Принцесса: все пританцовывают на месте, держась за края воображаемой юбки, напевая «Ля-ля-ля». Правила такие: рыцарь убивает дракона, дракон съедает принцессу, принцесса покоряет принца. После объяснения правил и фигур, командам необходимо в течение 1 минуты договориться о фигуре. После обсуждения начинается игра. Каждая команда по сигналу тренера должна показать свою фигуру, запланированную на этот раунд. Победившей команде присваивается одно очко. Аналогично проводятся остальные раунды.

Все стоят в круг, ноги расставлены — ворота. Мяч перекатывается по земле в пределах круга руками. Если попали в ворота, хозяин ворот убирает одну руку, если попали второй раз – поворачивается на 180 градусов, если попали в третий раз – выбывает.

Перекидывается мяч как в горячей картошке. Если не поймал, то запрещается пользоваться игре какой-то частью тела (рука, глаз и т.д.)

Играющие стоят в кругу лицом внутрь, в центре водящий. Он показывает на какого-нибудь играющего и отдает одну из заранее условленных команд, тот, на кого он показал и два его соседа должны изобразить соответствующую команде фигуру. Затем водящий показывает еще на какого-нибудь играющего и так далее. Тот, из изображающих фигуру, кто ошибается становится водящим, а водящий встает на его место.

Команды и фигуры возможны следующие:

Телевизор: боковые показывают руками перед центральным квадратный экран, центральный, делая вид, что он — диктор, что-то якобы говорит и, жестикулируя, выпрямляет правую руку сквозь экран. Миксер — центральный поднимает руки вверх и сгибает в кистях к головам боковых – ручка миксера. Боковые крутятся вокруг своей оси. Слон — центральный берет себя левой рукой за нос, а правую просовывает через получившееся кольцо и выпрямляет ладонью вперед. Боковые руками показывают уши слона. Пальма — центральный поднимает руки вверх, боковые тоже, но они еще и отклоняются каждый с свою сторону. Тостер — центральный подпрыгивает, боковые берутся за руки перед и за ним.

Играющие садятся на лавочку или стульчики, стоящие в ряд. Выбирается ведущий. После выбора одного ведущего, он уходит за дверь. Первый ребёнок говорит второму любое слово (имя существительное), к примеру, ФУТБОЛИСТ, второй запоминает это слово и говорит любое слово третьему и т.д. Последний загадывает слово первому. Зовут ведущего. Ведущий задаёт любой вопрос, на который можно ответь существительным. К примеру: кем работает твоя мама? А первый говорит то слово, которое ему загадали, получается смешной ответ. Ведущий задаёт вопрос второму: кто проверяет у тебя уроки? Ребёнок говорит то слово, которое ему сказали, то есть ФУТБОЛИСТ. Так ведущий проходит по всем игрокам. А после выбирает, у кого получилось смешнее. Тот человек и становится новым ведущим.

Ведущий со сцены говорит какие-то фразы (например, я люблю ходить дома голым, сегодня я не почистил зубы с утра, в тайне от всех я слушаю Диму Билана и т.д.). Сидящие в зале должны отреагировать на высказывания ведущего следующим образом:

• Сказать соседу: «Давай вместе», если хочешь это сделать. • Сказать «Ай-яй-яй», если ты не одобряешь такой поступок • Встать с места и громко сказать: «Мне не стыдно», если ты тоже так делаешь.

Игра со стульями

В ряд ставят стулья сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий должен удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой, остальные повторяют все за ним. Внезапно водящий дважды стучит палкой по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это не так-то просто теперь, т.к. стулья «смотрят» в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Потом водит тот, кому не досталось места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector