Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра для студентов на паре

Конкурсы для студентов

Я — студент

Каждый студент по кругу (по очереди) должен придумать краткое объяснение сущности студента, применяя рифму. Например, я — студент и это — жизни фрагмент; студент — настоящий интеллигент; студент — универа клиент; студент — быстрый реагент; студент — счастья фермент; студент запоминает не каждый лекции момент и так далее. Игра идёт по кругу и на выбывание (кто не может придумать — вылетает). Самым стойким студентам, которые сумели дойти до конца и придумать больше всех рифм и объяснений, полагаются призы.

Сессия — время не спать!

Когда начинается сессия, студент не ест и не спит. Вот и проверим, кто самый стойкий ко сну. Студенты усаживаются в круг, сосредоточились и по команде «старт» не моргают. А, чтобы было веселее, все дружно начинают петь песню, например, песню «Студент» группы «Руки вверх». Кто моргнул, тот выбыл из игры, а трём самым стойким студентам, которые дольше всех продержались, полагаются призы.

Опоздал на пару

Каждый студент пишет на листике, к примеру, по 4-5 слов (совершенно любых, которые придут ему на ум). Студенты садятся в круг и по кругу (первый второму, второй третьему и так далее) передают свои листики со словами. Затем ведущий объявляет, что каждый студент опоздал на пару и ему нужно объяснить преподавателю причину своего опоздания, только обязательным условием каждого объяснения является применение всех написанных соседом слов. В конце игры призы получат самые «изворотливые» и смекалистые студенты, которые ловко и красиво смогут применить слова в своём объяснении.

Тема лекции

Каждый участник по очереди достаёт из шляпы фант, в котором указана тема лекции, лучше будет, если смешная, к примеру, «Как быть хорошим студентом и не сойти с ума», или «Высшая математика как причина бессонницы» и так далее. Каждый студент по очереди выходит к доске и рисует тему своей лекции. Можно только рисовать, без каких-либо комментариев. Студент рисует, остальные пытаются отгадать тему лекции. Самым талантливым художникам и самым лучшим «отгадывальщикам» полагаются призы в конце игры.

Пиши лекцию

Студенты делятся на пары. В каждой паре кому-то повезёт, а кому-то нет, так как будут связаны руки (правая рука одного участника и левая другого). Перед каждым участником лист бумаги, а в руках простые ручки. По команде «начали» ведущий поспешно диктует лекцию (любой текст), а студенты стараются всё успеть записать. Но, так как они будут мешать друг другу, делать это будет совсем непросто. Здесь придётся проявить талант, ловкость, быстроту, сообразительность, в общем, всё, что присуще настоящему студенту. По окончанию определяют самую аккуратную и красивую, полномерную и разборчивую написанную лекцию, автору которой вручают приз.

На сессию, как на праздник

Все прекрасно помнят весёлый фрагмент из кинофильма про Шурика, когда студенту с обмотанной щекой (якобы флюс) и с цветком на пиджаке диктовали подсказки в уши. Тут будет почти так же, но подсказки будут непонятные. Студенты делятся на пары. Один будет писать, а второй подсказывать. Каждый второй участник пары (чтобы не видел первый) достаёт фант, в котором будет написан короткий текст задом наперёд, например, «ытнедутс тябюл ьтапс. » и так далее. По команде ведущего вторые участники тихо и не слишком медленно диктуют текст (без повтора) первым участникам, а те должны понять, что текст задом наперёд, отгадать и написать как можно больше слов из лекции. Пара, у которой в итоге получится самая «понятная» лекция, станет победителем.

Упражнения для тренинга со студентами

Упражнение «Превращаем проблему в цели»

Цель: выявить проблемы, существующие у студентов при взаимодействии с социальным окружением, и переформулировать их в цели.

Количество участников: 15-20 человек.

Время проведения: 30-45 минут.

Материальное обеспечение: ручки, бумага писчая, вопросы для каждого участника.

Педагог предлагает студентам составить список проблем, которые они хотели бы как можно быстрее разрешить.

В составлении списка проблем им могут помочь следующие вопросы:

1.Что я действительно хочу сделать, что иметь, чего достичь?

2.Что еще может доставить мне удовольствие?

3.В каких сферах жизни я хотел бы усовершенствовать свои способности?

4.Что в последнее время занимало мои мысли, волновало или сердило меня?

5.На что я чаще всего жалуюсь?

6.Что создаст мне больше всего забот?

7.Что заставляет меня чувствовать себя тревожно или напряженно? Что дает мне возможность чувствовать себя уютно?

8.Что меня больше всего расстраивает?

9.Что стало в последнее время меня раздражать?

10.Что я хотел бы изменить в моем отношении к самому себе?

11.Что мне надо изменить в себе?

12.На что у меня уходит слишком много времени?

13.Что мне очень сложно сделать? От чего я быстро устаю?

14.Как я мог бы лучше распределять свое время?

15.Как я мог бы разумнее расходовать свои деньги?

Затем студенты выбирают и описывают проблему, которую они хотели бы решить прежде всего и представляют ее как можно более объективно.

После описания проблемы участники формулируют цель, которой они могли бы достичь, и отвечают на следующий вопрос: «Что мне необходимо сделать для того, чтобы моя проблема перестала существовать или, по крайней мере, стала менее острой?».

Упражнение «Заверши фразу»

Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме; проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 20 минут.

Педагог предлагает студентам завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.

Педагог может предложить студентам завершить следующие фразы:

— «Думаю, что настоящий друг…»;

— «Студенты, с которыми я учусь…»;

— «Моими сильными сторонами взаимодействия являются…»;

— «В процессе взаимодействия с людьми…»;

— «По отношению человека к человеку можно судить о…» и т.д.

Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой педагог может обращаться к двум – трем студентам. Желательно, чтобы каждый завершил хотя бы одну фразу.

Упражнение «Контакты»

Цель: развивать умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.

Время проведения: 30-60 минут.

Количество участников: до 15 человек.

Педагог предлагает студентам разыграть некоторые ситуации.

«Перед вами человек, которого вы видите первый раз, но он вам очень понравился и вызвал желание с ним ознакомиться. Некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему. Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты».

Затем по сигналу педагога студенты должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому участнику.

Эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации:

«В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете его, и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая удача». Роль актера играют сидящие во внутреннем круге студенты.

«Вам нужна довольно крупная сумма денег. Нужно поговорить с родителями. И вот вы подошли к отцу (матери)».

Читать еще:  Игра приветствие для детей 4 5 лет

«Вы узнали, что один из ваших друзей дурно отзывался о вас в неформальной обстановке. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятно, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого рядом нет».

— педагогу следует обратить внимание всех участников на то, как ни вступают в контакт, начинают встречу, какие приемы и способы коммуникации используют, как поддерживают разговор и заканчивают беседу;

— после очередной смены партнеров, задавая ситуацию, педагог определяет конкретные роли для каждого круга. Например, во внешнем круге участники играют роль родителей, во внутреннем – детей;

— задача педагога в этом упражнении – подобрать такие ситуации, чтобы было интересно решать поставленную проблему.

Ролевая игра «Ребятушки-козлятушки»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Педагог напоминает студентам старую сказку про волка и семерых козлят, а затем распределяет роли среди участников.

Группа разделяется на две части: одни играют роль «козлят-экспертов», другие – «претендентов», пытающихся убедить «козлят» в своей благонадежности.

Задача «козлят» — в диалоге с претендентом на попадание к ним в дом понять, действительно ли этот неизвестный является тем, за кого себя выдает, или это «волк». Из нескольких претендентов «козлята» должны выбрать тех, кто на самом деле получил роль «мамы-козы», «брата», «дяди-козла» и прочих некровожадных родственников.

«Претенденты» имеют скрытые задания не забывать о том, что они «волки», «лисы», «тигры» и т.д.

Однако эти задания надо от «козлят» скрывать. Каждый «претендент» должен сообщить коллегам о выбранном им образе.

Для того, чтобы убедить «козлят» в своей благонадежности, предоставляется фиксированное время. «Претендент» может говорить и делать все, что угодно, «козлята» тоже могут разговаривать с ним и между собой на любые темы. По истечении заданного времени «козлята» решат, можно ли пускать «претендента» в дом. В любом случае «претендент» не раскрывает свою роль до окончания игры.

Обсуждение итогов игры.

«Претенденты» раскрывают свои роли. Своими впечатлениями делятся сначала те, кто получил отказ. Затем обсуждаются действия тех, кто добился успеха.

Игра «Гороховый король».

Цель: развивать коммуникативные умения; развивать речь; создать благоприятную атмосферу.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: до 30 минут.

Материальное обеспечение: горох (по 5 штук каждому участнику).

Каждому студенту раздается по пять горошин. Студенты ходят по аудитории и вступают друг с другом в разговор. Встречаясь, им необходимо друг другу по очереди задавать такие вопросы, чтобы в ответ они услышали слово «Да» или «Нет».

Если студент, отвечающий на вопрос, произносит одно из этих слов, то отдает собеседнику одну горошину. После этого они расходятся и ищут следующих партнеров для разговора.

У кого горошины закончились, тот выбывает из коммуникации. У кого после завершения будет самое большое количество горошин, тот – «Гороховый король».

Взаимодействуя, студентам необходимо выполнять следующие правила:

— нельзя избегать контакта и уходить от вопроса.

Метод «Пустой стул»

Цель: расширить представления студентов по обсуждаемой теме; обратить внимание на разнообразие мнений, точек зрения на предложенную тему; развить умение студентов осуществлять выбор и аргументировать его.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 40-50 минут.

Материальное обеспечение: листы бумаги с написанными тезисами.

Педагог выбирает тему, готовит 4 высказывания, представляющие разные точки зрения на обсуждаемый вопрос и расставляет мебель по кругу. Каждое высказывание записывает на отдельном большом листе бумаги и размещает на полу, образуя круг. Все студенты встают и, переходя от листа к листу, знакомятся с содержанием высказываний. Затем каждый из них выбирает то высказывание, с которым согласен, и садится возле него. Таким образом, создаются малые группы для дискуссии.

Каждая группа в течение 10-15 минут обсуждает содержание высказывания, фиксируя аргументы, подтверждающие ее выбор.

После обсуждения в малых группах перед каждой из них ставится один стул, на который садится представитель группы, чтобы высказать совместно выработанное мнение по обсуждаемой теме и начать дискуссию Время выступления – 2-3 минуты.

Завершив выступление, он возвращается к малой группе. Каждый студент может продолжить дискуссию, высказывая свое мнение, поддерживая аргументами позицию группы или подчеркивая неточности предыдущих вступлений. Для того, чтобы включиться в обсуждение, он должен занять пустой стул, стоящий перед его малой группой. Студент может занять пустой стул только один раз.

Педагог завершает дискуссию за 5 минут до конца занятия, чтобы подвести итоги работы групп.

— количество высказываний не должно превышать четырех;

— при наличии у студентов затруднений в определении своей позиции, педагог может предложить выбрать то высказывание, которое согласуется с его убеждениями;

— при большом количестве студентов в малых группах и желании активного участия всех членов команды, педагог может ограничивать время выступления представителей команд.

Упражнение «Плохо — хорошо»

Цель: развить умение объективно оценивать ситуацию взаимодействия.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Материальное обеспечение: писчая бумага, ручки.

Каждый студент получает лист бумаги и ручку.

Педагог предлагает студентам вспомнить проблему, ситуацию, которая из тревожит (например, сдача экзаменов, неприятный разговор и т.д.).

Студенты делят листок на две половины. Слева они записывают 10 позиций-аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для них, справой стороны – 10 позиций, в которых отмечены положительные стороны данной ситуации.

При обсуждении упражнения педагог показывает, что в каждой жизненной ситуации необходимо уметь находить положительные стороны, за счет этого сохранять самообладание и спокойствие.

Упражнение «Три ответа»

Цель: развить умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.

Количество человек: до 15 студентов.

Время проведения: 30-50 минут.

Каждый студент придумывает ситуацию, в которой ему приходится отвечать воображаемому собеседнику. Эту ситуацию он сообщает группе, а потом демонстрирует три варианта ответов. Один из вариантов должен демонстрировать уверенное поведение, второй – агрессивное, напористое, наступательное, третий – неуверенное.

Все три варианта демонстрируются без предварительного предупреждения о том, какой конкретно вариант сейчас будет показан. После показа свои впечатления об услышанном и увиденном варианте ответа сообщает группа.

Каждый из студентов должен поделиться своими догадками по поводу того, какой из трех вариантов прозвучал. Можно раздать карточки с кратко изложенными ситуациями, например:

1.В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…

2.Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…

3.Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…

4.Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…

5.Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача), а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…

6.Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…

Читать еще:  Детская игра зонтик

7.В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…

8.Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им…

Упражнение «Шаг навстречу»

Цель: развить умение студентов делать комплимент, говорить приятное.

Количество участников: до 15-20 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Педагог просит двух студентов (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон.

Затем педагог дает им следующее задание: сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-либо приятное. Студенты шагают до тех пор, пока не приблизятся друг к другу.

Обычно само задание вызывает смех среди присутствующих и смущение тех, кто стоит перед аудиторией.

Иногда кто-нибудь из студентов предлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее». После этой реплики педагогу необходимо обратиться ко всем студентам с просьбой проанализировать увиденное и услышанное.

Игры, в которые играют студенты

Говорят, что студенчество — это самая активная часть населения. Бурлит энергия, появляются свежие впечатления, и жажда познания всего на свете открывает новые горизонты. И студент — не просто человек, грызущий гранит определенной науки, не просто будущий специалист, студент — это профессия. Да-да, профессия, со своими особенностями, навыками, настроениями и даже со своим профессиональным праздником.

25 января — Татьянин день, или День Студента, — один из самых главных праздничных явлений, к отмечанию которого студенты готовятся больше, чем к сессии.

Не буду скрывать, что твоя первая мысль на тему студенческих отмечаний была недалека от истины. Огромная толпа веселого народа, ломящаяся в твою дверь с бутылками, чипсами и тортом, до которого обычно не доходят руки, моментально превращает уютную чистую квартиру в филиал шабаша ведьм и прочей нечисти. Или угрожает ссорами с соседкой, если дело происходит в общежитии, а у нее, вроде бы, завтра с утра экзамен. И суматошная варка пельменей по-студенчески, с розовой субстанцией из майонеза и кетчупа, вперемежку со старыми байками на тему «горячая еда никогда не бывает сырой», и забавные поиски штопора, бокалов, рюмок и прочей утвари, и просьба не делать жаркое из твоего любимого попугая. И с утра — картина, достойная кисти художника, кажется, что от такого широкомасштабного бардака уже никогда не избавиться, мусор уже начал не только шевелиться, но и жалобно попискивать и даже расползаться, а перед глазами плывут предательские круги. И закрадывающийся вопрос: «а что же вчера было. «.

Все это действительно, так или иначе, с большинством из студенческой братии случалось. Послушав различные студенческие истории и байки, и поучаствовав в некоторых из них, я насобирала некоторые варианты творческих тусовок, и просто интересные игры и игрушки для больших компаний. А, учитывая, что творческие организаторы почти всегда становятся лидерами и наиболее яркими персонажами на вечеринках, надеюсь, эти идеи тебе пригодятся.

Тост дня
Исходя из сложившихся традиций, наличие алкоголя в рядах студентов — факт практически бесспорный. И не заводя длительных нравоучений о вреде зеленого змия, могу предложить вполне творческую игру — «Тост дня», подходящую для застолья и настраивающую народ на соответствующий, в смысле творческий, лад. Суть игры заключается в том, что тостующему дается три ничем не связанных слова, а его задача — быстро придумать, возможно, абсолютно дурацкий, но логически связанный и веселый тост, в котором должны присутствовать эти слова.
Предположим, предлагаются слова «котенок», «часы» и «любовь». Можно сочинить, например, такой тост: жил-был маленький пушистый Котенок. У него были хитрющие глазки и искренний интерес к всевозможным кискам. И вот однажды он назначил свидание самой недоступной, самой очаровательной Кошечке в их дворе. Припекало летнее солнце, шел проливной дождь, падал прошлогодний снег, а ее все не было. И когда Котенок в последний раз устало взглянул на часы, она, наконец, появилась, кокетливо перебирая лапками. Так выпьем же за то, чтобы наша Любовь всегда приходила вовремя.
Сочинившему самый оригинальный тост можно чего-нибудь презентовать, — от учебника до поцелуя. Если игра окажется компании по душе, не забудь, что Минздрав все же предупреждает.

Крокодил
Можно поиграть в очень распространенную, под тем или иным названием, игру-пантомиму «Крокодил». Данное название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его показывает. Соревнуются команда на команду. Например, мужчины против женщин. Каждая команда, или кто-то из участников, загадывает пословицу (это будет просто), а затем словосочетание посложнее. Этот текст сообщается одному или двум представителям из противоположной команды. Их задача — донести этот текст до своей команды, пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно по одному слову. Команда отгадчиков говорить может: она помогает вопросами и наводящими фразами, но их партнеры могут только использовать тело и лицо и кивать головой «Да», «Нет».
Два варианта игры:
1. Участники делятся на две команды, одна команда загадывает, затем выбирает игрока из другой команды, и он показывает участникам из своей команды, а они стараются догадаться. Если «сдаются», то загадавшим — очко.
2. Отгадывают все, кроме загадавшего фразу. Когда кто-то из участников угадывает фразу, он потом идет показывать, а фразу придумывает тот, кто показывал.
Игра очень занятная, особенно когда показывают «безумных кроликов» и других братьев наших меньших. Для особенных любителей можно попробовать показать слова «порнография», «извращения», «секс». Фразы не обязательно должны иметь смысл.

Театральный конкурс
Требуется творческие студенты не менее 5-10 человек. Находится детская книжка со сказкой. Идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». И любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики. Чем глупее, тем веселее получится. Выбирается ведущий, он будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выписываются все (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра и т.д. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли. Чтец начинает читать сказку, и все герои «оживают».

Большинство молодежных вечеринок проходит в стандартном наборе — застолье, а затем медленная музыка, приглушенный свет, объятия по углам и некоторая разобщенность народа под финал. Но так как отныне ты — мастер вечеринок, то можешь направить в русло веселого совместного творчества даже мощную сексуальную студенческую энергию. И тогда самые яркие моменты вечера останутся в памяти у всех.

Поцелуйчики
Эротический конкурс. Из участников выбирается ведущий и доброволец. Добровольца усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на участников и задавать вопрос: «Оно?». И так несколько раз. В какой-то момент участник с завязанными глазами говорит «оно!». Тот, на которого падет выбор добровольца, становится «целующим». Затем ведущий, показывая в любой очередности на губы, щеку, лоб, нос, подбородок, в общем, на сколько хватит воображения, задает вопрос: «Сюда?» — пока не получит утвердительный ответ добровольца. Продолжая, ведущий показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает добровольца: «Столько?» Получив согласие, ведущий выносит приговор, выбранный самим же добровольцем — «оно» целует его, к примеру, в лоб 5 раз. После восторженного процесса доброволец должен угадать: кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же «добровольцем». Если доброволец не угадывает подряд три раза, то он занимает место ведущего.

Читать еще:  Игра на знакомство для студентов

Шоколадка
Тоже вполне студенческо-эротическая игрушка. Участники встают в круг, по принципу мальчик — девочка. Ведущий берет в рот кусочек шоколадки, можно с орешками, и передает по кругу. Тот, у кого во рту шоколадка окончательно растает и закончится, выходит из круга. Побеждает студент или студентка, лучше всего владеющие языком. Существует аналогичная игра в «проездной», в процессе которой «присасываются» к проездному или чему-то похожему, но на моей практике в страстном порыве был сжеван реальный билет до какого-то славного города, в который один из гостей хотел попасть на следующий день. И эта игра нарушает множество санитарно-гигиенических норм, так что особенно щепетильным в этом вопросе так лучше не развлекаться.

Устав от веселого ржания, сопровождающего эти игрушки, предложи поиграть в спокойную и вдумчивую игру — «Исповедальную свечку». Оптимально, если ты возьмешь на себя роль координирующего ведущего, не допускающего «перегибы» и создание дискомфорта играющим. Это игра, требующая особой душевной чуткости.

Исповедальная свечка
Эту игру относят к психологическим играм, и играть в нее лучше при наличии в компании атмосферы взаимного уважения и доверия. Приглушается свет и одному из участников дается в руки свечка. После чего все по кругу задают ему вопросы, а «исповедуемый» обязан честно на них ответить. Вопросы можно задавать любые, но желательно достаточно тактичные, учитывая тот факт, что самые будоражащие вопросы обычно бывают на сексуальную тематику. Отвечающий в начале игры может оговорить темы, на которые он говорить не хочет. Играть можно, спрашивая одного человека, а можно по кругу — по одному вопросу на каждого. Перед началом игры стоит отметить, что личные моменты, рассказанные по ходу «свечки», не стоит выносить потом на суд широкой общественности. «Исповедальная свечка» интересна тем, что зачастую в ней открываются совершенно неожиданные грани, казалось бы, хорошо знакомых людей.

Попробовав себя в новом качестве творческого организатора вечеринки, ты увидишь, что общая атмосфера праздника может быть вполне тобой управляема. А вечер вместо колебаний между «хорошо — плохо» окажется однозначно удавшимся. И неважно, студентка ты или нет, потому что студенчество — это не формальный признак, а веселое настроение, открытость души и яркое творческое начало в тебе. Так что — с Днем Студента тебя!

«Сборник игр на сплочение коллектива в помощь педагогу»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Методическое пособие

«Сборник игр на сплочение коллектива в помощь педагогу»

В в е д е н и е

Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка. К сожалению, сегодня в сфере досуга преобладают порой разрушающие объекты, созданные западной индустрией развлечения, портящие психику детей, делающие их жестокими, бесчеловечными. Многие дети не умеют нормально общаться друг с другом, поэтому в детской среде часто возникают конфликтные ситуации. Являясь методистом и педагогом дополнительного образования Центра детского творчества и общаясь с детьми изо дня в день, я напрямую сталкиваюсь с этой проблемой. Думаем, положение может исправить правильно организованный досуг, основанный на коллективных играх. Считаю, что игра важна и незаменима в развитии ребёнка. Я солидарна с мыслью академика Д. Лихачёва, который говорил о необходимости возвращения игры в детство.

Уже много лет мы работаем над проблемой «Развитие творческих способностей детей через игровую деятельность» и можем смело сказать, что игровая ситуация позволяет раскрыться порой ещё нереализованным способностям и задаткам личности ребёнка, расширяет границы для проявления творчества, причём происходит это легко и непринуждённо.

Л.С. Выгодский отмечал, что в игре ребёнок становится «как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребёнок в игре, как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

В играх есть возможность, говоря словами известного польского педагога и психолога Януша Корчака «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной».

Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять своих питомцев и воспитанников.

Современная педагогика говорит об игровой деятельности как о средстве развития и формирования личности и выделяет целый ряд обучающих, развивающих и воспитательных функций игры.

Игры ребят – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения. Известно, что развитие ребёнка, его социализация и нравственное становление могут осуществляться только в процессе общения с другими людьми, а игра для ребёнка – это лучшая сфера общения, её процесс всегда удовольствие.

В игре каждый может проявить себя, примерить своё «Я» к другим «Я». Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями. Играя, дети накапливают опыт эмоциональных переживаний, формируют необходимый для общения эмоциональный запас – контактность, толерантность, доброту, бескорыстность, умение сопереживать, радоваться чужому успеху. Таким образом, в играх на всякой возрастной ступени детства закладываются те нравственные качества, которые будут определять ребёнка как личность во взрослой жизни.

Коллективные переживания сплачивают детский коллектив, рождают чувства единства, коллективной радости. Складывается ситуация, когда ребята вместе переживают горечь поражения или радуются победе. Тогда общая радость или печаль становится личной, а личная – общей. Именно в играх рождается детское содружество.

Игра, несомненно, воспитывает и развивает творческую инициативу, так как в играх ребята сами ставят себе цели и сами выбирают способы их реализации. Участвуя в игре, ребёнок обретает важнейшую человеческую способность – умение самому принимать решение. Привлекательность игр и заключается в риске выбора решения, сообразно обстановке и имеющейся информации. В силу неверных традиций дети часто приучаются лишь слепо выполнять решение старших или принимать «стандартизированные массовые» решения, а не мыслить и действовать самостоятельно.

Игра развивает воображение и мышление ребёнка, любознательность и способность к экспериментированию.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить целый ряд развивающих и воспитательных функций игры. Игру можно рассматривать как: важнейший вид самостоятельной деятельности детей, позволяющей ребёнку самореализоваться и самоутвердиться; фактор, формирующий внутренний мир ребёнка, способствующий его психологическому и нравственному развитию; метод организации и сплочение коллектива; эффективное средство формирования интереса к коллективной деятельности; сферу общения; способ формирования творческой и социально активной личности; средство социализации; средство психокоррекции и диагностики личности.

В данный сборник вошли наиболее интересные, оригинальные, самобытные, современные игры.

В сборнике представлены социально-педагогические игры на сплочение детского коллектива: игры на командообразование и нахождение лидеров, игры на знакомство, игры-развлечения. Игры апробированы и активно внедряются в начальных классах гимназии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector