Grillage55.ru

Праздничное настроение
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра давайте познакомимся 1 класс

Играем с детьми в игры на знакомство

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, — быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых. С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде. Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям — помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи — познакомиться — они способствуют:

  • сплоченности детей;
  • снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
  • созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора – наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я – Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

«Скачет, скачет воробей. «

Это народная игра. Дети встают в круг, в центре — ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.

Родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся»

Первое родительское собрание для родителей первоклассников на тему «Давайте познакомимся»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся»»

МАОУ Готопутовская СОШ

Первое родительское собрание

Учитель: Родина Валентина Валерьевна

Первое родительское собрание «Давайте познакомимся!» 1 класс.

Все, кто имеют отношение

к детям, должны работать

1. Игра «Знакомство».

2. Что такое готовность к школе?

3. Рекомендации на лето.

4. Что готовить в школу.

1. Игра «Знакомство». Предлагается всем назвать своё имя и слово, характеризующее вас,, начинающееся с этой же буквы, например: Лена — ласковая, любознательная; Виктория — веселая. затем, когда все назовут себя, вспомнить имена.

2. Беседа на тему: Что такое готовность к школе?

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей.

Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Чем лучше готов организм малыша ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее будет происходить приспособление к школе.

Читать еще:  Игра знакомство в младшей группе

Что же такое готовность к школе? В педагогике принято считать, что готовность к школе – это тот уровень развития ребёнка, при котором требования обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ученика. Попробуем разобраться подробнее…

Доказано, что у детей, не готовых к системному обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, у них гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении.

Много ли таких детей в школе?

В 5-ти летнем возрасте примерно 80%, у 6-ти летних – 51%, в 7 лет – около 13%. (из 30 человек – четверо). Ну, конечно, только возрастом нельзя определить готовность ребёнка к школе.

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года, можно организовать целенаправленно развивающие занятия с ребёнком, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Что же предполагает готовность к школьному обучению?

1.Прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии – мотивация к обучению.

2.У него должна быть сформирована позиция школьника: умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.

3.Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему трудно будет выдержать нагрузку в течение урока и всего дня.

4.И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

По данным психологов, к четырём годам интеллект складывается на ½ от взрослого человека, к шести годам – 2/3, а к 8 годам – 80% от взрослого. Именно поэтому так важно раннее развитие ребёнка.

Важен не столько объём знаний, сколько их качество, чёткость представлений. Важно не столько учить ребёнка читать, сколько развивать его речь, способность различать звуки, не просто учить писать, а создавать условия для развития моторики, движений руки и пальцев.

Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите малышу реализовать и развить свои возможности, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится!

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

☺ Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать радость от интеллектуальных занятий;

☺ Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите малышу более лёгкий вариант;

☺ Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд;

☺ Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его возможности, и слишком лёгкие, потому что ребёнку должно быть трудно, но это должно быть преодолимо, только тогда малыш почувствует успех и удовольствие от проделанной работы;

☺ В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте! Задача взрослого – определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время;

☺ дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму;

☺ Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества, коллективизма, научите малыша дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи, всё это ему пригодится в атмосфере общеобразовательной школы;

☺ Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, находчивость.

Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми!

Помните, что ваш ребёнок для вас должен быть самым лучшим, но…принимайте его таким, какой он есть!

Уважаемые родители, что вы бы поставили на 1, 2, 3 место в подготовке к школе? Почему? Как этого добиваетесь?

Что же можно считать достаточным для успешного начала школьного обучения?

Трудно выделить качества, самые необходимые для учения – их много. И тем не менее попробуем уточнить:

1. Произвольное внимание, память;

2. Предпосылки учебной деятельности (работа по образцу, по правилу, по указанию взрослого);

3. Умение решать учебные задачи (развитие мышления, интеллекта);

4. Развитая речь;

5. Элементарные математические представления;

6. Представления об окружающем мире;

7. Подготовленность руки к письму;

8. Умение общаться;

9. Желание учиться, интерес к школе.

Любая работа начинается с внимания к ней.

Однако вниманием нужно управлять, уметь его сосредоточить! В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание, хотя уже с первых уроков необходимо умение внимательно слушать учителя, следить за ответами других детей, не отвлекаться на посторонний шум.

Можно сделать вывод, что неразвитое внимание – серьёзнейший тормоз в учении.

Что можно использовать родителям для развития произвольного внимания?

Игра «Найди пару», «Найди одинаковые», Более трудный вариант для выявления произвольного внимания – сюжетная картинка

« Кто и где спрятался?».

Ещё труднее ребёнку осмыслить и запомнить. Например, предлагается послушать небольшой рассказ и пересказать его, при этом выясняется, умеет ли ребёнок внимательно слушать, что запоминает (все детально, основное содержание, отдельные несущественные детали).

Что касается развития памяти, то у дошкольников проявляется та же особенность, что и во внимании, преобладает непроизвольность.

1. Игра « Что запомнил?» В начале года 6 предметов, в конце – 9-10. Например, рассмотреть игрушки, их убрать, назвать.

2. Игра «Чудесный мешочек»

3. заучивание наизусть

4. Игра «Пиктограмма» (запомнить 9 слов с помощью произвольно выполненных рисунков: дождь, солнце, доброта, ветер, смелость, взгляд, туман, вкус, радость).

Предпосылки учебной деятельности.

Это важнейшая сторона готовности к школе. С первых дней пребывания в школе от ребёнка требуется умение работать по данному образцу, как показывает учитель, воспроизвести сказанное.

1 Ручная умелость. Например, срисуй фразу, как умеешь: Он ел суп.

2. Продолжи узор. Если у ребёнка нет предварительного опыта, он не справится, т.к. надо уметь анализировать принцип построения ряда, выделять элементы узора.

У детей по-разному сформированы его отдельные стороны.

Можете предложить детям решение задач:

— На ветке сидели 2 птички прилетели ещё 3. Сколько стало?

— Около дома росли 6 деревьев. 3 дерева пересадили. Сколько осталось?

— У мальчика было 4 конфеты, подарили ещё 3. Сколько стало?

— На ветке сидели птички. Прилетели 2 и стало 5. Сколько было вначале?

— Около дома росли деревья. После того, как 3 дерева пересадили, осталось ещё 4. Сколько росло вначале?

— У мальчика были конфеты. Подарили ещё 3, и стало 6. Сколько было?

Очень важно развивать пространственные представления:

— взаимное расположение предметов и фигур (выше, рядом, между)

-влево, вправо, вверх, вниз, внутри

— Игра «Найди игрушку» (встань спиной к двери, сделай 2 шага вперёд, повернись налево…)

— положи карандаш справа от тетради и т.д.

— сложи из кубиков (нарисуй) башню так, чтобы синий был выше красного, а красный ниже зелёного.

— Как одним словом назвать мальчиков и девочек? Птиц, летящих вместе?

— Указать свойства предметов: цвет, форму, размер, расположение в пространстве.

— упражнения на сравнение.

— расширение словарного запаса

— составление рассказа по «перепутанным» или сюжетным картинкам

Рекомендации на лето.

Такие игры и задания изобретательные родители могут придумать много. В помощь вам издаётся множество книг. (выставка литературы).

Хотелось бы вам посоветовать летом вывести детей за город, оздоровить их, закалить. Желательно выучить с детьми дорогу в школу и домой (безопасный путь), научить их закрывать и открывать входные двери, пользоваться по необходимости электрическим чайником или плитой.

И проводите как можно больше времени со своими детьми, играйте, не жалейте время, оно не будет потеряно ни для вас, ни для вашего ребёнка, вы ближе узнаете друг друга, появится больше доверия, будет развиваться логика, координация, мышление.

Будьте терпеливы и изобретательны, и вскоре вы убедитесь, что ваши труды не пропадут даром, с вашей помощью из маленьких «почемучек» вырастут способные к творчеству, к поиску и открытиям ученики.

Что готовить в школу?

1. портфель (по размеру учебников)

2. одежда повседневная (деловой костюм), спортивная, парадная

3. сменная и спортивная обувь

4. сумка для обуви

5. пенал (плоский), 2 ручки, цветные карандаши, простой карандаш, резинка, точилка, линейка

6. обложки на учебники и тетради

8. изо – альбом (лучше отдельные листы), гуашь, акварель, набор кисточек, банка-непроливайка, клеёнка на стол, салфетка

9. труд – клей, ножницы, цв. бумага, картон цветной и белый, природный материал, пластилин, доска, игольница, ткань

Игры на знакомство и адаптацию ребёнка в школе
материал (1 класс) на тему

Игра имеет развивающую, познавательную, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Одновременно, являясь феноменом традиционной культуры, она может служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эта игра моделирует типичные школьные ситуации, пригодна для обучения различным навыкам, в том числе арифметике (считать орешки, звёздочки, листочки и т.д.), и развивает произвольность поведения. Лучше, если есть возможность собрать небольшую группу из 2-3-4-х человек. Пригласите поучаствовать в игре соседских детей. Каждый из играющих представляет какое-нибудь животное, учитель (водящий) – мудрая Сова. Если Вы играете в первый раз, станьте сами Совой, или назначьте самого старшего ребёнка. Итак, звенит звонок, Сова влетает в класс и говорит:

— «Здравствуйте, дети! Меня зовут Сова – Большая Голова. На другие имена я не откликаюсь, а забудете меня – очень обижаюсь. А вас как зовут?»

Ученики отвечают хором, каждый «голосом» животного, которым он себя представил. Сова говорит:

— «Ой, какие смешные совята! А какие шумные! Я таких никогда не видела! Давайте договоримся так – кто захочет отвечать, поднимает лапу или крыло. Как тебя зовут, детка?» Продолжают знакомство, давая «звериное» приветствие.

Сова: — «Ой, какие вы разные! Ну что ж, всем надо учиться. Давайте сначала рассядемся поудобнее.

Игроки рассаживаются, соблюдая при этом отношения в животном мире. «А теперь давайте поговорим о самом главном слове – оно должно быть всем понятно. Это слово «мир». На каком языке мы будем его произносить? Давайте все выучим его. Теперь, если кто-то из вас будет обижать другого, давайте произнесём это волшебное слово».

Далее моделируются любые школьные предметы. Например, естествознание. Сова говорит:

— «Кто знает, сколько длится ночь?»

— «Мы, белки, спим 5 часов».

— «А мы на 4 месяца впадаем в спячку!»

— «А вот и неправильно! Что же такое ночь? Каждый знает, что ночь – это время, когда не спят, а приятно летать и охотиться. Какие странные совята! Ну а ты как думаешь? (обращается к тому, кто еще не отвечал – Зайцу, Волку и т.д.».

На более высоком уровне игры дети должны отвечать с позиции зверушки, роль которой они играют, но постепенно понимать, что «правильным» считается только ответ с позиции Совы. В спорах об истине дети могут обращаться к товарищам и апеллировать к мнению родителей (например, — «А мама сказала, что медвежатам ночью вредно бегать и охотиться!». Используйте вместо отметок призы – листочки, шишки, жёлуди (можно вырезанные из бумаги). Убедитесь, что дети умеют считать до 5 и понимают, какая отметка хорошая, а какая плохая. Игра «Лесная школа» – удобная и увлекательная форма для неназойливого сообщения знаний в первую очередь по предметам естественного цикла.

В этой игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность. Игра может проводиться как в семье с одним ребёнком, так и с группой детей.

На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расчёска. После напоминания о том, что ребёнок скоро идёт в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребёнок аккуратно сложит все нужные для учёбы вещи и закроет портфель.

Возможные модификации: если участвуют несколько детей, ввести элемент соревнования, если один ребёнок – считать до 5. И в заключение, для того, чтобы узнать, насколько ребёнок информирован о школьной жизни, предложите ему ответить на вопросы:

-Как обращаются к учительнице?

-Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?

-Как узнают, что время начинать урок?

-Что такое перемена?

-Для чего нужна перемена?

-Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

-Что такое отметка?

-Какие отметки хорошие, а какие плохие?

-Что такое школьный дневник?

-Что такое каникулы?

Важно, чтобы ребёнок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

А в эту игру можно играть и с одним ребёнком, и с группой детей.

Ребёнку даётся лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: «Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, когда я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончалась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните её в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, рисуем линию: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик».

Родители сами могут придумывать узоры, усложнив задание и включив в него движения карандашом вниз, вверх, вправо, влево на разное число клеточек (до трёх в одну сторону). После того, как ребёнок выполнит ваше задание, предложите ему самостоятельно продолжить этот узор.

Водящий ребёнок выходит из комнаты. Остальные договариваются, что они будут показывать, когда водящий вернётся. Вернувшись (по сигналу) водящий здоровается и спрашивает: «Что вы делали, пока меня не было?». Остальные участники игры по очереди жестами показывают, что они делали (подметали, рисовали, пили, ели, играли в мяч, копали, мыли руки, читали и т.д.). Выигрывает тот водящий, который быстрее и правильнее угадает, чем дети занимались в его отсутствие (дети могут ограничить его время на обдумывание – считать до 5, или до 10). Если водящий угадывает за это время, он получает приз – по его заданию дети изображают «живую» картинку без слов из сказки.

Все участники игры и ведущий становятся в круг. Ведущий показывает движения (физкультурные, танцевальные, шуточные). Он просит их повторить, обращаясь к одному из игроков по имени. Играющий ребёнок должен повторить движения ведущего только в том случае, если к просьбе добавляется слово «пожалуйста». Тот ребёнок, который ошибся, должен представить фант: выйдя на середину, выполнить задание (улыбнуться, попрыгать, спеть песенку, рассказать стишок и т.д.).

«Это – я»
Еще один вариант игры на знакомство для младшего возраста – игра «Это – я». Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское.
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

«Откроем сердце друг другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени («Меня зовут Миша, я люблю мандарины»). Его сосед повторяет-«Миша любит мандарины» и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи . » и т.д.

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут. (Сережи),
Ну, а мы с вами — сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает: «Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей – зей — зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут. (Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки-поворот,
Прямо к . (Ире) в огород!»
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.
Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы — наперегонки бегут к корпусу и т.д.

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я . (Ирочка) А ты кто?
Я . (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется .

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обычно от поступления ребёнка в школу родители ожидают очень многого. Например, что 1-го сентября их ребёнок, изменится и станет «настоящим первоклассником»: будет с удовольствием ходить .

В чём заключается успешное протекание адаптации? Поделюсь опытом работы. Сущность понятия «Адаптация», этапы и формы адаптации.

Подробное описание и презентация родительского собрания в 1 классе.

вопросы адаптации ребёнка к школе.

В этом году в вашей семье произошло важное событие: ваш сын или дочка поступили в 1 класс. Каждому ребенку купили новенькую школьную форму, красивый ранец. Бережно уложили новые школьные принадлежност.

Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся»

Татьяна Шарапова
Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся»

Тема занятия

Давайте познакомимся

Класс 1 «А»

Цель занятия

Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию комфортного общения. Начать обучение взаимодействию в коллективе. Воспитывать добрые качества, умение дружить.

Личностные умения Метапредметные умения

Л 1. Воспитание уважения к людям.

Л 2. Развитие нестандартных подходов к решению проблемы.

Л 3. Умение правильно объяснять свои мысли и чувства.

Л 4. Обучение навыкам общения.

М Познавательные

МП 1. Владение навыками разрешения проблем

МП 2. Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения проблем

МР 1. Планировать свое речевое и неречевое поведение

МР 2. Умение самостоятельно определять цели деятельности

МК 1. Умение учитывать позиции других учащихся

МЕ 2. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения

Форма проведения занятия Беседа, игра

Вид используемых на занятии средств ИКТ Компьютер, электронная доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)

Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.

2. Определение психологического настроения класса.

Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.

Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки,на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)

3. Игра на внимание «Я Не я».

Теперь Динь Динь хочет узнать, умеете ли вы дружить. Сейчас мы будем задавать вам вопросы,а вы все дружно и хором отвечайте на каждый вопрос : «Я» или «Не я». Только будьте внимательнее. Готовы? Начинаем!

Кто хороший друг?

Кто подряд всех обижает?

Кто придет на помощь вдруг?

Кто и взрослых задирает?

4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.

Ребята, а вы знали, что о дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например,философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Запомните, что настоящая дружба очень важна для каждого из нас. Очень важно уметь дружить. А дружить – это значит помогать, уважать, ценить, любить и оберегать своего друга. Знаете, кто настоящие друзья? Это Динь Динь и Питер Пен.

Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.

Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет,поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,

Словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, замахали ручками как крылышками и полетели (сделали оборот вокруг себя)». Вы большие молодцы, а теперь садитесь. Ой смотрите Динь Динь вместе с Питером Пеном улетают обратно в Нетландию, там их ждут потерянные мальчишки. Но не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами еще поиграем!

6. Интерактивная игра «Так поступают друзья».

А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?

7. Подведение итогов занятия. Игра «Автопортрет».

Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет,но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)

В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно). -Дети здороваются.

Дети поднимают карточки, предложенные им, в зависимости от их настроения.

Ученики повторяют движения.

После просмотра видеофрагментов ученики отвечают на вопросы.

Дети выполняют свой автопортрет, по конкретному заданию.

Ученики снова поднимают карточки, отражающие их настроение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)

Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.

2. Определение психологического настроения класса.

Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.

Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки,на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)

3. Игра на внимание «Я Не я».

Теперь Динь Динь хочет узнать, умеете ли вы дружить. Сейчас мы будем задавать вам вопросы,а вы все дружно и хором отвечайте на каждый вопрос : «Я» или «Не я». Только будьте внимательнее. Готовы? Начинаем!

Кто хороший друг? – я

Кто подряд всех обижает? – не я

Кто придет на помощь вдруг? – я

Кто и взрослых задирает? – не я

4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.

Ребята, а вы знали, что о дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например,философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Запомните, что настоящая дружба очень важна для каждого из нас. Очень важно уметь дружить. А дружить – это значит помогать, уважать, ценить, любить и оберегать своего друга. Знаете, кто настоящие друзья? Это Динь Динь и Питер Пен.

Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.

Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет,поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,

Словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, замахали ручками как крылышками и полетели (сделала оборот вокруг себя).» Вы большие молодцы, а теперь садитесь. Ой смотрите Динь Динь вместе с Питером Пеном улетают обратно в Нетландию, там их ждут потерянные мальчишки. Но не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами еще поиграем!

6. Интерактивная игра «Так поступают друзья».

А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?

7. Подведение итогов занятия. Игра «Автопортрет».

Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет,но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)

В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно.)

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» 1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА 2. ПОЛ 3. Национальность 4. Религиозная принадлежность 5. Место жительствапрописка 6. Данные о матери имя, Адрес,.

Мастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарика В прошлом году я стала руководителем изостудии «Волшебная палитра», которая работает на базе нашего ДОУ. Изостудию посещают дети старшего.

Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Давайте познакомимся. Оформление группы Хочу вас познакомить со своей группой «Подсолнухи». На данный момент это подготовительная к школе группа. Название группы придумала сама.

Проект «Давайте познакомимся!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Одна из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики — нравственное воспитание ребенка в детском саду. Как.

Проект «Давайте познакомимся» группы младшего возраста Проект,Давайте познакомимся» группы младшего возраста. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы,.

Проект по работе с родителями «Давайте познакомимся» Актуальность: Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально – положительного.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Сценарий проведения родительского собрания с родителями вновь поступивших детей в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Уважаемые.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» Цель: Развитие сплоченности, установление партнерских отношений и доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector