Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра давайте говорить друг другу комплименты

Тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
методическая разработка по теме

Тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты» содержит следующие пункты:

— игру в круге «Общение руками»;

— дискуссию «Способы общения»;

— выводы, основанные на проигранных педагогических ситуациях;

— видеозапись отрывка из фильма «Лучше не бывает»;

— ответ на вопрос: «Что такое комплимент?»;

— игра «Давайте говорить друг другу комплименты»;

— «Шесть способов, как расположить к себе людей» Дейл Карнеги;

— игра «Чему я научился»;

Скачать:

ВложениеРазмер
trening_davayte_govorit_drug_dr_komplimenty.docx20.75 КБ
prezentatsiya_k_treningu.pptx544.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара »

Детский сад «Теремок»

Тренинг для педагогов

Давайте говорить друг другу комплименты

Цель : способствовать повышению уровня общения в коллективе.

— освоить умения адекватной коммуникации;

— сформировать представление о сущности эмпатийного понимания;

— повышать позитивное настроение.

Тема нашей сегодняшней встречи «Давайте говорить друг другу комплименты», хотя эта тема и не нова, но крайне актуальна. В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же наоборот — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Благоприятную обстановку вокруг себя мы создаем сами: обстановкой, своими действиями, эмоциями. Если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, доверия, заботы о каждом и требовательности к себе, тогда каждый получает возможность активно вступать в творческое и профессиональное общение с сотрудниками, что позволяет максимально полно реализовать свои возможности.

Игра в кругу «Общение руками»

Давайте встанем в круг, разобьемся на пары, повернемся друг к другу, возьмемся за руки и закроем глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо: поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной).

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Верно, это называется общением.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом.

Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Дискуссия «Способы общения»

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? С помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Способы общения: вербальные (словесные) и невербальные (несловесные)

Это: устная речь, интонация; письменная речь; взгляды, выражение лица (мимика), жесты, позы.

Самое интересное, что мы очень часто умалчиваем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и сразу все становится ясно.

Я думаю, что каждый, сидящий здесь – профессионал с большой буквы, ведь вы работаете с детьми, и если вдруг плохое настроение возьмет верх, вы сможете с ним справиться!

Я предлагаю выбрать 8 человек для выполнения следующего задания.

«Ситуации» (2 подноса на одном характеристика собеседников, на другом – ситуация)

1-я – уравновешенный воспитатель и нервный родитель;

2-я — нервный воспитатель и уравновешенный родитель;

3-я — нервные воспитатель и родитель;

4-я — уравновешенный воспитатель и родитель.

Командам предлагаются следующие ситуации:

— «Ребенка поздно забирают каждый день»

— «Ребенок потерял в детском саду игрушку»

— — «Ребенку мала обувь, а родитель этого не видит»

— «Ребенок часто болеет»

— «Ребенка часто приводят в грязной одежде»

Задача участников разыграть выбранную ситуацию, в которой есть начало беседы, ее развитие, кульминация, конец.

После каждой ситуации проходит рефлексия – участники отвечают себе на вопросы:

— Удалось ли решить назревший вопрос? Почему удалось или не удалось?;

— Кто или что помогло разрешить данную ситуацию?;

— Какие приемы использовал воспитатель?

— Какое состояние было более выигрышным?

— Какой прием выхода из ситуации может быть более конструктивным?

Участники обсуждают положительные моменты, недостатки, рассуждают о том, как можно изменить ситуацию. После обсуждения они приходят к выводу, что для выхода из возникших ситуаций необходимо:

— доброжелательно относиться к каждому, принять и понять чужое мнение;

— не перебивать, уметь слушать;

— стараться не использовать слова-паразиты;

— начинать разговор с положительных моментов;

— уметь управлять своим голосом, эмоциями;

— брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромиссы;

— включать чувство юмора, улыбку;

— изменять темп речи, тембр голоса, говорить спокойно, тихо, глядя в глаза собеседнику.

Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Лучше не бывает»

Комплимент, удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».

Что такое комплимент?

— Комплимент (слово франц. происхождения) — похвала, любезные слова, приятные слова, лестное замечание в чей-либо адрес, средства общения, связи, установления доброжелательных отношений.

В чём сила комплиментов?

Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. комплимент – понятие спорное. И не всегда может быть искренним. Например, басня И. Крылова. «Ворона и Лисица»

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

— Комплимент ли это? (это лесные слова, нужно уметь различать комплимент и лесть – похвалу в корыстных целях).

Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»

-Ребята, помните песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»?

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Но не банальные, «дежурные», а искренние.

Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов , как расположить к себе людей:

► проявляйте искренний интерес к другим людям;

► помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

«Чему я научилась»

Задание: дописать неоконченные предложения

— Я была удивлена тем, что…..

— Я была разочарована тем, что….

— самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

— чему научилась сегодня…

— что буду использовать в своей работе …

Хочется сказать вам комплимент, Вы очень приятные люди, с Вами легко общаться, и я благодарна, что наша встреча состоялась… Надеюсь, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Я желаю Вам всех благ, здоровья Вам и вашим родным и близким, творческих успехов.

Спасибо за внимание! Всем спасибо за активное участие.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ НАО «СШ №2» (Детский сад «Теремок») Давайте говорить друг другу комплименты Выполнила: Климова А.Е .

доброжелательно относиться к каждому, принять и понять чужое мнение; не перебивать, уметь слушать; стараться не использовать слова-паразиты; начинать разговор с положительных моментов; уметь управлять своим голосом, эмоциями; брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромиссы; включать чувство юмора, улыбку; изменять темп речи, тембр голоса, говорить спокойно, тихо, глядя в глаза собеседнику; не хамить.

Виды комплиментов — комплимент к внешнему виду собеседника личные деловые качества профессиональная деятельность человека — к обстановке или скрытый комплимент, который выражается через отношение к дому, предметам быта (машина, украшения и пр.), комплимент женщине акцентируя внимание на ее муже, детях)

Как расположить к себе людей проявляйте искренний интерес к другим людям улыбайтесь помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе — ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогами в детском саду является одним из направлений в работе педагога-психолога. Данный семинар был проведен с целью формирования доверительных взаимоотношений в коллективе.

Конспект занятия по развитию речи «Давайте говорить друг другу комплименты».

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме.

Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал.

Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су.

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.«Учимся понимать друг друга».ЦЕЛЬ познакомить родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Классный час – практикум для 2-4 класса

Практикум для учащихся 2-4 классов «Настроение»

Цели и задачи

— познакомить детей с понятиями «настроение», «оптимист», «пессимист», с некоторыми способами коррекции своего настроения;

— развивать внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности.

Оборудование

У учителя — распечатки к заданию «Ситуации и чувства» (для каждой пары), распечатки к заданию с пословицами (для каждого ученика), карточки с текстами стихов, воздушный шар; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход классного часа

Расшифровка учащимися темы

Учитель. Ребята, расшифруйте самостоятельно тему беседы, используя стрелки. (Запись на доске.)

Введение в тему

Учитель. Что такое настроение? Это наше эмоциональное состояние. Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть приподнятым или подавленным. Может быть ярко выражено в такой форме, как скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность.

Наше настроение зависит от многих причин. Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (Отклик детей.) А улучшить, приподнять? (Отклик детей.)

Развивающее задание «Исключи лишнее»

Открывается запись на доске: комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе.

Учитель. Исключите лишнее, на ваш взгляд, понятие. Объясните, почему.

Ответ. Заболевание. Оно не поднимает настроения, в отличие от остальных понятий.

Слово учителя. «Каким бывает настроение»

Учитель. Нормально, когда у человека хорошее настроение. Но так не может быть всегда. Если, например, заболел близкий вам человек, вы испытываете тревогу, грусть — настроение омрачено. Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой, вызывающий у вас симпатию — вам становится грустно, вы переживаете. Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной погоды, бесконечного дождя или, казалось бы, без видимых причин, как в следующем стихотворении.

ГРУСТНЫЙ ПЕТРУШКА

Сидит Петрушка, скучает,

А всяк его поучает:

— Займись делом, порисуй мелом!

— Возьми лопатку, вскопай грядку!

— Позвони Косте, позови в гости!

Не сиди, как старушка!

Тут Петруня как разозлится,

Как топнет ногой по дощечке!

— Не хочу, — говорит, — веселиться,

А хочу погрустить на крылечке.

Оставьте меня в покое,

У меня настроенье такое.

Учитель. Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое-то отвлекающее занятие.

Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.

Над землей густела тень.

После этого мгновенья

До конца большого дня

Было добрым у меня.

Обсуждение учащимися услышанного.

Развивающие задания

1. Открывается запись на доске.

Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, ликование, злость, ненависть, отчаяние, гордость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность. Выпишите чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение. Ответ. Восторг, восхищение, радость, ликование, гордость, уверенность.

2. Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка.

Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал

Папу наградили премией за хорошую работу

Ребенок боится спать без света

Ребенок увидел град размером с куриное яйцо

Отличник получил пятерку

Пассажир отстал от поезда

Ушел из жизни близкий человек

Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища

3. Возьмите цветные карандаши и с их помощью в тетрадях слева покажите цвета дурного настроения, а справа — цвета веселого, бодрого настроения.

Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.

Демонстрация способов поднятия настроения

Учитель. Как поднять настроение? Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.

Предлагаю вам один из способов поднятия настроения проверить в действии. У меня на столе лежат карточки с веселыми стихами. Желающие могут подойти, взять их и в течение 3—4 минут подготовить выразительное чтение, непременно используя жесты и мимику.

Карточки

На лужайке сидел Рыболов,

терпеливо копал червяков.

Увидал Рыболова Скворец

тоже большая семья!»

II. ЕГОР И ТРЕЗОР

Вышел бы Егор во двор,

У крыльца щенок Трезор,

Хочет в дом войти Трезор,

У окна сидит Егор,

III. Я ПОМОГАЮ НА КУХНЕ

— Ну-ка, мясо, в мясорубку!

Ну-ка, мясо, в мясорубку!

Ну-ка, мясо, в мясорубку!

IV. Я одна ничья сестра —

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, кусай меня, царапай.

Я одна у мамы с папой.

V. Бросил палку снизу Мишка.

— Падай в шапку с елки, шишка! —

Шишка — хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Учитель. Пока дети готовятся к выступлению (они при желании могут выйти из класса), давайте поиграем в игру, которая также поднимает настроение.

Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.

Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»

Учащиеся показывают подготовленные выступления. Отклик детей.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Яснова

Учитель. А вот еще один способ избавиться от своих горестей-печалестей, улучшить настроение. Возможно, кто-то уже применял его на практике.

Что-то мне не спится.

С кем бы мне, печалести,

Жук из банки вылез

И больше не поймался.

То-то мне и вертится,

То-то и не спится —

Может, мне с медведиком

В моего медведика

Уткнусь я головой:

Он хотя и плюшевый,

Вопросы для обсуждения:

— Какие неприятности случились с героем стихотворения?

— Считаете ли вы такие неприятности серьезными?

— Как герой пытается справиться с горестями?

— Как вы улучшаете свое настроение?

Развивающее задание «Начало и конец пословицы»

Учитель. Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками начало и конец пословицы.

Учащиеся получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка. Объясняется смысл пословиц.

Слезами мука будет.

Перемелется — проглянет и красно солнышко.

Будет и на нашей улице и к нашим окошкам.

Не все ненастье, праздник.

После грозы — вёдро, горю не поможешь.

(Вёдро — ясная солнечная погода.)

Придет солнышко да несчастье помогло.

Не было бы счастья, после горя — радость.

Знакомство с терминами «оптимист», «пессимист»

Учитель. Нужно стараться всегда и во всем быть оптимистом, то есть человеком, верящим в то, что все будет хорошо, а временные трудности, проблемы скоро уйдут. Кто в это верит, тому легче живется, у того, как правило, всегда хорошее настроение. Об одном из таких оптимистов говорится в следующем стихотворении.

На глазах у зевак.

Тогда бы мы с ним

Человек же, который чаше всего находится в дурном настроении, мрачен, подавлен, подозрителен, которому кажется, что кругом только плохие люди и они желают ему зла, насмехаются над ним, — такого человека можно только пожалеть, поскольку он сам себя делает несчастным. Называются такие люди словом, противоположным слову «Оптимист». Расшифруйте его.

Ответ. Пессимист. (Читаем столбцами.)

Игра в слова

Учитель. В заключение давайте поиграем со словом НАСТРОЕНИЕ. Составьте как можно больше слов — существительных в именительном падеже — из букв данного слова.

Примеры. Рис, тир, сон, сор, рот, наст, нора, стон, стан, сено, трон, роса, рост, сорт, стена, ситро, транс, тонна, трение.

Подведение итогов

Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (узнал). »; «Я считаю себя оптимистом (пессимистом), потому что. » «С плохим настроением я борюсь так. ».

Конспект НОД « Давайте говорить друг другу комплименты»

Программное содержание:
1.Формировать формы речевого этикета через комплименты, похвалу, одобрение.
2.Развивать коммуникативную речь.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим людям.
4.Обогащать речь воспитанников.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц.
Оборудование: воздушный шарик, микрофон, цветы, иллюстрации сказочных героев.

МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида»

« Учимся делать комплименты»

Подготовила: воспитатель: Шубникова В.В.

1.Формировать формы речевого этикета через комплименты, похвалу, одобрение.

2.Развивать коммуникативную речь.

3.Воспитывать уважение к окружающим, чувство собственного достоинства.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц.

Оборудование: воздушный шарик, микрофон, цветы, иллюстрации сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, добрый день.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птичкам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым , доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

Дети, почему люди при встрече здороваются друг с другом?

(Люди здороваются потому, что они желают здоровья, добра, проявляют уважение друг другу, проявляют вежливость).

Какого человека можно назвать вежливым?

(Ласкового, доброго, умного человека можно назвать вежливым).

С каким человеком , вам бы хотелось общаться: с грубым или вежливым?

(Мне бы хотелось общаться с вежливым человеком).

(Потому что, с вежливым человеком приятно общаться. Он внимательный, добрый, отзывчивый ) .

Доброта- вещь удивительная. Она сближает нас. Это язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. А какие вежливые слова вы знаете? Давайте поиграем в игру «Передай вежливое слово» (Дети передают друг другу воздушный шар и говорят вежливое слово: спасибо, пожалуйста, простите ит.д.)

Молодцы ребята! Очень много вежливых слов вы знаете. От таких слов всем становится теплее и радостнее.

А как еще можно назвать эти слова?

(Эти слова еще мы называем волшебные, нежные, важные слова)

Мы знаем очень много стихов про эти слова. Кто расскажет стихотворение.

«Важные слова» В. Кудлачев.

Слова : « До свиданье!»,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

А еще волшебные, вежливые, важные слова можно назвать «Комплиментом»

Что такое комплимент?

(Комплимент- это похвала, это приятные, любезные слова).

Что можно похвалить в человеке?

(В человеке можно похвалить его характер, внешность, способности).

Для чего люди говорят друг другу комплименты?

(Чтобы поднять настроение, сделать приятное).

Нет ничего лучше, чем получить теплый, дружеский комплимент с утра. Вместо того , чтобы ждать, когда вам сделают комплимент, сделайте его сами. Но знайте, что даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его сделать с хмурым видом. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. Предлагаю поиграть в игру «Веночек».

У игры есть правила:

Обращайся по имени.

Говори искренне, улыбайся.

Дети берут в правую руку цветы и говоря комплимент берутся за руки, образуя круг. Затем идут по кругу и говорят слова:

Мы сплели себе венок

Из хороших добрых слов.

Их теперь и днем и ночью

Каждый говорить готов.

Мы слова такие знаем,

Что цветочек расцветает. (Поднимают руки, вверх образуя венок).

Молодцы! Хорошие комплименты подарили друг другу.

Много прозвучало искренних, добрых слов. Какие пословицы вы знаете про добро?

-Про доброе дело, говори смело.

-Худо жить без ласкового слова.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Каждому из вас приятно, когда вас хвалят, говорят вам хорошие, добрые слова, дарят комплименты. А комплименты можно не только дарить кому-то, но и себе можно подарить.

Игровое упражнение «Похвали себя».

(Дети, передавая микрофон делают себе комплимент).

Ребята вы рассказали немного о себе. Все вы разные. В каждом человеке есть хорошего и красивого хоть чуточку. Мы должны увидеть эти хорошие качества. У нас в гостях персонажи наших любимых сказок. Сделайте, пожалуйста комплименты сказочным героям, чтобы им было приятно.

Произнесите комплимент в адрес любого персонажа с восхищением.

Я хочу похвалить Бабу Ягу. Ты такая быстрая, ловкая. Везде и всюду успеваешь.

Кощей Бессмертный ты очень мудрый. Ты так долго живешь.

Колобок, ты такой веселый, румяный, аппетитный.

Ребята, что нового, полезного, интересного вы узнали на занятии?

Что вам больше понравилось, дарить или получать комплименты?

Надеюсь, вы теперь знаете, как говорить приятные, похвальные слова друзьям и знакомым. Делайте это как можно чаще. Будьте добрыми, любезными, достойными похвалы.

1. С.И. Семенака Уроки добра (Коорекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет ) Москва 2002

2. Развитие речи детей 5-7 лет / Под редакцией О.С. Ушаковой. М.:ТЦ Сфера, 2016

Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты»

Способствовать вежливому, доброму обращению детей друг к другу и ко взрослым, развитию связной речи, воспитанию культуры поведения, доброжелательности, приветливости.

Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравлось.

— Доброе утро, Ирина, у тебя чудесные ботинки!

— Привет, Игорь! Ты прекрасно выглядешь!

Приветстуйте соседа по парте так, как вы бы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. Важно ли при встрече улыбуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга изделака.

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди мальчик и девочка. Все остальные дети делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам. Слева написано слово «мальчик», справа слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку записать на доске. Победит тот, кто оследним скажет хорошее слово, характеризующее детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, а остальные рассказывают о них только хорошее.

III . Анализ ситации.

Вы… это самое… того…

Когда вы говорите,

То, значит, это… как его…

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничго не бозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?

IV . Динамическая пауза.

V . Игра-упражнение «Портрет моего друга в лучах солнца».

Каждому ребенку дают лист бумаги. В центре круга ребенок пишет имя друга. Дети рисуют лучи солнца и в них записывают добрые слова-обращения к своему другу. Затем надписи зачитывают.

VI . Искусство отказать.

Ребята, представьте себе, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду». А заете, как мне ответил мальчик из другого класса: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал?

Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.

VII . Чтение стихов, подготовленных детьми.

Есть волшебные слова.

У меня, — промолвил дед, —

Ни забот, ни горя нет.

Есть моложе руки:

Чуть кивну – кивну – кивну-

Мчатся внуки — внуки!

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (здрасте)

А слово — то какое —

Втретил Витю у соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова… (извините).

А слово — то какое —

Он про внучку говорил:

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба,

Ну, сказала бы… (спасибо).

А слово — то какое —

Какие слова как можно чаще нужно включать в свою речь?

А какие слова не стоит произносить своим товарищам, взрослым?

«Злое слово я приберегу –

Пускай оно достанется врагу»

К сожалению, грубые, обидные слова приходится слышать и в нашей группе. Такие отношения между ребятами хорошими не назовешь. Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняет ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите.

VIII . Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Воспитатель берет цветок ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и отдает кому-нибудь со словами:

«Лети, лети лепесток,

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему вели…»

Вели, чтобы Саша сказал Коле доброе слово.

Давайте с вами договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Читать еще:  Игра приветствие в стихах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector