Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра аты баты шли солдаты

Квест-игра «Аты-баты шли солдаты. »
методическая разработка (подготовительная группа)

Игра будет интересна детям и воспитателям подготовительной группы. При желании можно подключить и родителей. Квест состоит из 8 точек,на которых выполняют задания:»Разрезные картинки»,»Развяжи морской узел», «Морской бой», «Вражеские танки», «Перейди границу», «Перейди болото», «Минное поле», «шифровальщики».Провести можно к 23 февраля или 9 Мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_aty-baty.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Аты-баты шли солдаты…»

Возраст: подготовительная группа.

Цель: расширять и систематизировать представления детей о службе в армии.

1) Формировать познавательную активность.

2) Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

3) Совершенствовать координацию движений, способствовать формированию меткости и ловкости у детей.

4) Развивать память, внимание, логическое мышление.

5) Воспитывать патриотические чувства, умение работать в команде.

Материалы и оборудование : картинки военных профессий, разрезные картинки «Собери флаг», спортивный инвентарь, карта – маршрут, подарки мальчикам, пакет с письмом, цифры.

Предварительная работа : беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

— Добро пожаловать на праздник, посвященный 23 февраля! Это замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Наша армия всегда с честью и достоинством отстаивала свою Родину.

Сегодняшнюю игру мы посвящаем всем людям, которые, не жалея своих сил, упорно и храбро в разные времена обороняли, освобождали и охраняли свою родную землю.

Дети читают стихи

1. Есть в армии солдаты,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

2. У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

3. Мы играем там в «Зарницу» —

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили — смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина!

— С праздником вас, сильные и ловкие мальчики – будущие защитники. Сегодня девочки приготовили вам подарки. ( Открываю коробку с подарками, но их там нет).

— Ребята, что же произошло, куда исчезли наши подарки? ( раздаётся стук и появляется гонец).

— Честь имею! Вот вам просили передать пакет!

— Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем!?
« Ваши подарки похищены и спрятаны в надежном месте. Если хотите их вернуть, найдите 7 цифр и разгадайте место, где они находятся. Для того, чтобы получить маршрут, сначала отгадайте загадки и найдите нужную картинку. Мальчиш Плохиш.»

— Что будем делать?

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

Заменит робота — машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

Получают маршрутный лист.

Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место.

1 задание. «Разрезные картинки»».

Задача. Собрать флаг десантников и рассказать о нем.

Когда дети соберут картинку, найдут первую цифру-12

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.

2 задание. Игра «Развяжи морской узел».

Задача. Распутать морской узел

Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, получают 2 конверт с цифрой16

Находят 3 конверт и выполняют 3 задание.

3 задание. «Морской бой».

Задача. Нужно потопить вражеские корабли.

На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в тазике с водой. Водой из бутылок дети топят корабли, на одном из них цифра 18.

Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.

4 задание. «Вражеские танки».

Задача. Сбить вражеские танки.

Дети сбивают танки (кегли) маленькими мячами. На одной из кеглей находят 4 число-9.

Выходят из группы и спускаются по лестнице в спортзал, там они находят конверт с 5 заданием.

5 задание. «Перейти границу».

Задача. Преодолеть полосу препятствий.

Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят цифру 10.

6 задание «Минное поле».

Задача . Разминировать минное поле.

Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. На одной мине найдут 6 число -15

Пройдя минное поле, дети находят 7 конверт с 7 заданием.

7 задание. «Перейти болото».

Задача . Перейти болото по кочкам (обручам), не утонув в нем.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. На берегу, они находят последнее число -1.

8 задание. Шифровальщики

Задача . Разгадать по найденным цифрам место, где спрятаны подарки (12,16, 18, 9,10, 15,1-корзина)

А Б В Г Д Е Е Ж З И Й

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

К Л М Н О П Р С Т У Ф

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Дети находят подарки, девочка читает стихотворение

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

— С праздником, дорогие наши мальчики! Приглашаем вас в группу на чаепитие.

Спортивный праздник «Аты-баты, шли солдаты…»

Задачи:

  • организовать спортивный праздник, привлечь обучающихся к подготовке и проведению праздника;
  • привлечь родителей и детей к здоровому образу жизни;
  • развивать познавательную деятельность участников, болельщиков.

Спортивный зал и одна из рекреаций школьного коридора украшены. Здесь же вывешены плакаты с афоризмами:

  1. “Когда пойдешь ты в армию служить – полезным сможешь ты России быть”
  2. 2. “Спорт – путь к себе, армия – от себя к Отчизне”
  3. 3. “Хорошим солдатом строй не испортишь”
  4. 4. “Солдат – всегда солдат”

Звучат мелодии военных лет и об армии, к каждому конкурсу подобрано музыкальное произведение, которое помогает взять нужный темп и ограничить время в соревнованиях и конкурсах (куплет песни, куплет и припев. )

Первая часть мероприятия проходит в школьной рекреации. Вторая часть в спортивном зале. Участвуют команды двух родов военных войск.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Открываем наш военно-спортивный праздник. (Звучит гимн РФ. Поднимается флаг России).

Ведущий 2: Сегодня состязания посвящены славному празднику – Дню защитника Отечества. Именно поэтому на соревнованиях присутствуют наши будущие защитники. Вот они — бодрые, подтянутые, непобежденные, готовые к честной и справедливой борьбе. И мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Родины и пожелать им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность, как сейчас. Ведь недаром говорят: Солдат – всегда солдат.

Каждая команда выбирает себе капитана, название команды.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены, судьи! Наши камеры и микрофоны установлены в школьном. и спортивном залах! Конкурсанты готовы показать свое остроумие, знание, умение прыгать, бегать и стрелять. (Далее ведущий представляет членов жюри, которое беспристрастно будет оценивать наших конкурсантов и после каждого конкурса объявлять оценки по 5-балльной системе).

Ведущий 2: Объявляется первый конкурс – приветствие команд. Каждая команда готовила домашнее задание и сейчас мы увидим, насколько виртуозно и с какой долей артистизма они нам его представят.

Каждая команда представляет свою команду, используя песню, стихи или инсценировку. Приложение №1.

Ведущий 1: Говорит и показывает школа № . Через несколько минут мы начнем репортаж с торжественного парада, посвященного Дню Защитника Отечества. Итак, парад начинается. Появляются участники нашего парада. Сейчас юноши продемонстрируют свою готовность стать в строй защитников Отечества, пройдут перед нами, чеканя шаг: Раз-два! Раз-два! Три-четыре, ноги шире! Капитан строит своих ребят для выполнения строевых команд и строевого шага. Приложение №2.

Ведущий 1: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете историю, уважаемые, будущие защитники Родины.

Участвуют все члены команды. Каждая команда получает конверт, в котором дается список фамилий. За отведенное время выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: А.В. Суворов, Христофор Колумб, Дм. Донской, А. Невский, Юрий Гагарин, Гр. Котовский, М.И. Кутузов, Федор Шаляпин, Г. К. Жуков, Дмитрий Пожарский, А.М. Василевский, Михаил Глинка, Б.М. Шапошников, С.К. Тимошенко, Иван Грозный.

Ведущий 1: Для солдата, равно как и для других мужчин, мама самый главный, первый “главнокомандующий”. Представьте, что вы находитесь на кухне и делаете все для неё. И сейчас мы узнаем, как капитаны на деле владеют кухонным оборудованием и насколько качественной будет их деятельность, оценит как раз женская половина жюри. Капитанам на скорость нужно собрать и разобрать механическую мясорубку, а команде за это же время почистить картошку к обеду. Приложение № 4.

На переносном экране высвечивается изображение главного героя с гармонью из поэмы А. Твардовского “Василий Теркин”

И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом
И как будто ту трехрядку
Повернул другим концом.

Плясуны на пару пара
С места кинулися вдруг.
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.

А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет.

Ведущий 1: Нетрудно догадаться, что следующий конкурс будет музыкальным и мы посмотрим, насколько виртуозны наши будущие защитники, насколько легко владеют инструментом и пожелал ли бы Василий Теркин создать вместе с ними музыкальный ансамбль. Но только музыкальным инструментом в данном случае будет не гармонь, а самые обыкновенные деревянные ложки.

Ребятам под попурри известных народных песен предлагается сыграть на ложках, например “Калинка”, “Валенки”, “Яблочко” и др. Приложение № 5.

Ведущий 2: Пока отделения готовятся к музыкальному конкурсу, у болельщиков привал. Можно сесть поудобнее, лечь или навалиться на соседа и приготовиться. Но не петь, а отвечать на наши музыкальные вопросы.

  1. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (А.Апина. “Леха”).
  2. О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О. Газманов. (Есаул).
  3. Как называют человека в народном или армейском хоре, который начинает песню? (Запевала).
  4. Каким маршем обычно провожают уходящие войска, поезда и пароходы (“Прощание славянки”).
  5. Фамилия какого солиста группы “Маршал” совпадает с фамилией легендарного советского полководца? (Жуков).

Ведущий 2: Дорогие друзья! Девушки всегда хотят восхищаться защитниками, а день 23 февраля дает им для этого отличный повод. Они готовы дарить юношам свои слова восхищения, окрылять их, чтобы те чувствовали себя настоящими рыцарями.

Ведущий 1: Перед тем, как все дружно перейдем в спортивный зал и юноши покажут нам свои рыцарские качества, с которыми они отправятся на дембель: ловкость, быстроту, терпение, и смелость, мы отправим наших защитников в увольнительную.

Итак, у вас, как у солдат, сегодня выходной.

И, получив увольнительную, вы отправитесь гулять по городу.

Попьете кваску,
Купите эскимо,
Никуда не торопясь,
Выйдете из кино,
Карусель вас всех умчит,
Музыкой звеня.
И в запасе вдруг у вас останется полдня.

На старт выходит команда и за определенное время юноши должны надеть военные рубашки, застегнуть на все пуговицы, повязать галстук и встать в строй. Приложение № 6

Ведущий 1: С чувством, с толком, с расстановкой мы переходим к ответственному конкурсу. И, выражаясь языком неизвестного прапорщика – “Команды, стой там, слушай сюда!”, объявляем первый этап:

“Ходьба на лыжах” — дойти до финиша не потеряв лыжу. Дистанцию проходит вся команда.

Второй этап конкурса: Меткий стрелок.

Юноши показывают как метко они стреляют по мишеням. Приложение №8

Третий этап конкурса: Подтягивание на перекладине.

Каждый конкурсант зарабатывает для команды дополнительные балы. Приложение № 9

Ведущий 2: Настал торжественный момент для объявления результатов встречи.

Ведущий 1: Для получения наград, а не нарядов вне очереди, на плац приглашается взвод моряков и взвод пехотинцев.

Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей выходят на сцену.

Ведущий 2: Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на председателя жюри! Председатель жюри объявляет итоги и проводит награждение.

Ведущий 1: Солдатами не рождаются – солдатами становятся. И по праву звание солдат заслужили и моряки и пехотинцы. Ведь им на своем посту придется нести службу всю жизнь.

Звучит Гимн России. Под звуки спортивного марша команды проходят по залу, а зрители их приветствуют.

Игра аты баты шли солдаты

«Аты-баты шли солдаты!»

Физкультурно-музыкальный праздник ко «Дню Защитника Отечества»

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в шахматном порядке.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Мы физкультурой день и ночь

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Небо зорко стерегут.

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Пусть царит на всей Земле

Мир для человечества!

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Родная Армия сильна,

В боях, непобедима!

На страже Родины она

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Все дети: ПРИВЕТ.

Ведущий:

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Песня «Моя Армия»

(Дети перестраиваются в две шеренги и делятся на две команды летчиков и моряков)

Ведущий: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю вашему вниманию две команды: команда летчиков и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды летчиков: Наша команда.

Дети:

Капитан: Наш девиз.

Дети:

Капитан команды моряков: Наша команда.

Дети: Девятый вал.

Капитан: Наш девиз.

Дети:

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче — здесь, а завтра — там.

Ведущий:

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины — приглашаются.

Разминка (под музыку и слова В. Высоцкого)

1. Эстафета «Снайперы»

Сесть на мяч-прыгун, допрыгнуть до стойки, слезть с мяча, взять мешочек и постараться закинуть его в корзину с определенного растояния. Затем сесть на мяч и допрыгнуть до своей команды, передав эстафету следующему игроку.

2. Эстафета «Разведка»

Перед командами натянуты веревки от пола 40-45см, после веревки стоит стул на нем бинокль и конверт. Задача: пролезть по пластунски под веревку не задев её, добежать до стула, взять бинокль посмотреть в него, затем взять конверт и по прямой вернуться к своей команде.

Собрав все конверты нужно достать содержимое. В конверте буквы со словами «Армия» и «Россия». Надо собрать слова по буквам на полу.

Вед: Какие молодцы, ребята, справились с заданиями.

Реб: Не терпит папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

Песня «Песенка про папу»

Ведущий:

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс «Домашнее задание»

(с папами знание пословиц о дружбе и о смелости)

  • Герой за Родину горой.
  • Где смелость, там победа.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Старый друг лучше новых двух.

Ведущий: А мы продолжаем спортивные соревнования.

3.«Перенеси картошку в ложке»

Первые-капитаны держат ложку с картошкой на вытянутой руке. По сигналу бегут к стойке ложат картошку в таз и бегут к своим, передавая ложку. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

4. Конкурс с папами «Кто быстрее и тоньше почистит картошку».

Ведущий: Вся надежда на капитанов и так следующий конкурс капитанов.

5. «Переправа»

Капитаны команд пролезают в обруч и держат его на уровне груди или пояса. Задача – переправить своих игроков на другой берег по одному закинув на него обруч. Побеждает команда перебежавшая первой на другой берег.

6. «Перетягивание каната» (участники папы).

Ведущий: По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы.

Он — моряк отважный,

Это знает каждый.

Танец «Моряков»

Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник , все вы, ребята, храбрые, сильные, ловкие, а победила в этих соревнованиях — Дружба!

Всем командам «Физкульт…»

Дети: «Ура!»

Вручение подарков. Круг почета команд по музыку марша.

Читать еще:  Музыкальная игра музыкальный винегрет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector