Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактическая игра давайте познакомимся

Дидактические игры «Ноутбук», «Бабочка и птенчик», «Давай познакомимся», «Корзина, тарелка, ваза»

Дидактическая игра «Ноутбук»

Основной материал для изготовления пособия: картон, картинки с изображением корзины, тарелки, вазы, фруктов, овощей, ягод.

Пособие может использоваться как на фронтальном занятии, так и во время индивидуальных занятий с детьми.

Это пособие можно использовать для систематизации и активизации словаря по теме «Овощи – фрукты — ягоды», развития грамматических навыков и навыков словоизменения; развития связной речи, навыков умения составлять описательные рассказы.

Фрагмент занятия с использованием дидактической игры «Корзина, тарелка, ваза»

Педагог – Ребята, осень принесла большой урожай овощей, фруктов, ягод. А что же из них можно приготовить? (Ответы детей)

Педагог – Но прежде чем что-то приготовить, нужно их разобрать все по своим местам: овощи сложить в корзину, фрукты в положить в тарелку, ну а ягоды в вазу. Давайте сейчас этим и займёмся.

Комментарий. Дети берут по одной картиночки и определяют, что же где должно лежать. После того, как все картинки будут разложены, нескольких детей можно попросить объяснить, почему они ту или иную картинку положили в корзину (тарелку, вазу). Можно задать детям вопрос о том, что больше всего нравится из этого урожая, попросить объяснить почему.

Автор: Зыкова Елена Алексеевна,
учитель-дефектолог первой категории,
МБДОУ д/с №368, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия

Автор: Белоус Светлана Александровна,
воспитатель первой категории,
МБДОУ д/с №368, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Дидактическая игра давайте познакомимся

Детские игры для знакомства и активации общения

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017

Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель — снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам.

Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.

Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы.

Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами.

Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком.

Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами).

Сразу скажите детям, что название данной игры никак не связано с цирковым или театральным представлением. Как говорили раньше: «Позвольте представиться!» — то есть познакомиться с вами, назвав свое имя. Но знакомиться они сегодня будут не совсем традиционным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление.

Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: «Я — Катя» — и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты — Катя» — и сделать реверанс.

Примечание. Движения не обязательно должны быть такими красивыми и соответствующими ситуациям. Ведь что бы ни показал ребенок, он в ответ получит это в «нескольких экземплярах», а значит, его право свободно выбрать жест после своего имени, даже если это кулак или рожица.

Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: «Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете — «Поздоровайтесь . » — и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.

Читать еще:  Игра для знакомства с детьми в школе

Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими.

Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить.

«Ветер дует на того, кто. «

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им — почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов «Ветер дует на того, кто. «. Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, «кто любит яблоки», «кто сегодня умывался», «кто в брюках» или «у кого есть домашние животные». Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа «Кто сегодня не чистил уши» или «Кто будет мыть посуду после праздника» — особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

Дидактические игры для младшей группы на тему «Давайте познакомимся».

    Фёдор Гарасимов 1 лет назад Просмотров:

1 Дидактические игры для младшей группы на тему «Давайте познакомимся». «Давайте познакомимся!» Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Материал: кукла. К детям «пришла в гости» новая кукла. Она желает познакомиться. Воспитатель. Давай познакомимся, меня зовут Анна Александровна, а тебя? Очень приятно! Дети по очереди подходят к кукле и знакомятся. Кто познакомился с куклой, то может знакомиться с детьми группы. «Кто главный?» Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые. «Девочка заболела». Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному. Материал: кукла, кровать, телефон, кукла-врач. Воспитатель предлагает детям прислушаться, ведь кто-то плачет.

2 Воспитатель. Возможно, кто-то из вас? Нет, это кукла Настенька плачет. Как вы думаете почему? (Воспитатель касается рукой лица куклы.) Настенька заболела. Что нужно делать? Так, отнести нашу куклу в кроватку. Как помочь кукле? Кого необходимо вызвать? (Воспитатель вызывает по игрушечному телефону врача.) «Появляется кукла-доктор», которая «слушает больную куклу», «смотрит горло», «назначает постельный режим и лечебный чай». Воспитатель. Дети, какое настроение у куклы? Какое настроение будет, когда она выздоровеет? (Дети мимикой показывают настроение.) «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки. Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя». «Как зовут членов семьи». Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел». «Мое имя». Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя. Материал: мяч. Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

3 «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что — нет. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, — хлопаете в ладоши, если нельзя — топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д. «Кто где живет». Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание. Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес? Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме 20, квартира 25». Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает. «Маленькие помощники». Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Материал: ящик, мишка. К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Читать еще:  Игра на сближение для подростков

4 Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей. «Ласковое слово». Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т.д. «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети. «Вежливые слова». Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость — это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность. Материал: котик, сумка. Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д. «Клубочек волшебных слов». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток.

5 Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить. «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность. Материал: игрушечный зайчик. Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие. «Цветок доброты». Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность. Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы. Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие. «Я — мальчик, ты девочка». Цель: продолжать учить детей различать свой пол; развивать мышление, внимание. Дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я — мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я — девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т.д. «Я опишу, а ты отгадай!». Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.

6 Воспитатель предлагает угадать: кого он описывает — мальчика или девочку. Например: «Этот ребенок одет в великолепную розовое платье, на голове у нее завязаны хвостики!» Или: «У этого ребенка короткие волосы, одет в шорты, футболку!» и т.д. «Почему у меня такая одежда». Цель: закреплять умение детей определять свой пол по одежде; развивать мышление, речь, внимание. Воспитатель предлагает детям рассказать, почему у них такая одежда. Дети по очереди рассказывают: «У меня штаны и рубашка, потому что я- мальчик!» Или: «У меня юбка с украшениями и хорошая кофточка, потому что я — девочка» и т.д. «Я умею уступать». Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие. Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик. Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п. «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание. Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы. Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель. Кем именно они мечтают стать — отгадайте! Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией. «Все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

7 Материал: картинки с профессиями взрослых. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны. «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление. Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией. «Приветствие-прощание». Цель: закреплять знания детей о том, когда люди здороваются, прощаются; развивать память, внимательность. Материал: игрушечные мишка и зайка. Воспитатель предлагает детям «научить» лесных зверюшек здороваться и прощаться, а также объяснить им, когда именно прощаются, а когда — здороваются. Например: когда человек приходит в гости, он говорит: «Добрый день» и т.д. Если дети затрудняются назвать, когда необходимо здороваться, прощаться, то воспитатель предлагает проиграть похожие ситуации. «Лишний предмет». Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. Материал: красные треугольники и квадраты разного размера; синие круги разного размера.

Читать еще:  Игра вопрос ответ для подростков

8 Воспитатель выставляет геометрические фигуры на наборное полотно, а дети их называют. Затем воспитатель предлагает детям назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Занятие воспитателя по заданию логопеда «Встреча с Ежонком»

Занятие воспитателя по заданию логопеда (коррекционный час) «Встреча с Ежонком»

Автор: Бакланова Оксана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №15 «Золотая рыбка», г. Оленегорск.

Автоматизация звуков «Л» и «Ль».

Задачи:

1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.
2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.
3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.
4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики»), стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.

Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.

«Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя).

«Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».

2. Дыхательная гимнастика

«Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек).

Давайте покажем Ежонку фокус!

«Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)
«Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)

Ежонок любит играть в «Дразнилку»!

3. Артикуляционная гимнастика

«Толстячок» (5 раз)
«Худышка» (5 раз)
«Лошадка» (5 раз)
«Индюк» (5 раз)
Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем — в быстром)
«Качели» (5 раз) (2 способа)
«Барабанщик» (5 раз)
Д-д-д-д-д
«Накажем язычок»:
пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)
та-та-та (прикусывание языка зубами)

4. Дидактическая игра «Наоборот»

Ведущий называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу .
Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:

И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,
А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.
Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,
У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.

5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)

Ла-ла-ла – девочка спала.
Ло-ло-ло – у сосны дупло.
Лу-лу-лу — дайте мне пилу.

Лы-лы-лы — чистые полы.
Ал-ал-ал — я иду в подвал.
Ол-ол-ол — у осины ствол.

Ул-ул-ул — вот высокий стул.
Ля-ля-ля – вот моя земля.
Ле-ле-ле – ты скажи «але».

Ле-ле-ле – тина на весле.
Лю-лю-лю – стены побелю.
Ли-ли-ли – мы козу пасли.

лавка – лямка
улыбка – улитка
лук – люк

игла – земля
лапа – шляпа
ел – ель

слон – силен
метла — петля
угол – уголь

6. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика

— Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.

Вот колючий мячик-ежик.
(сжимаем и разжимаем мячик)

Он без ручек и без ножек.
(катим по одной руке, затем по другой)

Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
(перекатываем в ладошках)

7. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове

— Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился?(показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.
(«Л» — лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)
(«Ль» — лев, лист, лес, сосулька, лягушка)
— Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л». (Максим – Лосяшу, Марина – Лисенку).
— Назовите слова.

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (для Марины)

— Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.

9. Дидактическая игра «Составь предложение» (для Максима)

— Составить предложения по картинкам (со звуком «Л»)

На тарелке лежит апельсин.
Мальчики играют в футбол.
На болоте живет лягушка .

10. Рефлексия

С каким звуком мы сегодня составляли слова?
Какой это звук? (согласный)
Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)

«Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще буду приходить к вам в гости?»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector