Шумовой оркестр в детском саду ноты
А вы оркестр сыграть смогли бы..
Франц Шуберт «Серенада»
Оркестр металлофонов на выпускном празднике.
Оркестр металлофонов на выпускном празднике
Оркестр металлофонов
«Увертюра» Евгения Крылатова из к/ф «Звезда Венера».
Оркестр металлофонов
музыка Ричарда Клайдермана
Я расписала партию металлофонов по фразам –каждую на лист А4, пытаясь облегчить ребятам их задачу, ведь визуально, «глазками» память у детей очень цепкая!
Постепенно листы с расписанной партией менялись, и ребята смогли сыграть уже 7 листов А4!
Кто – скажет, что ЭТО- МНОГО, но на самом деле – «глаза боятся, а руки делают»… и вот ей-богу! – ребята выучили, почти запомнили всё довольно быстро!
Им психологически было очень легко играть, потому что ПЕРЕД ГЛАЗАМИ стояли на пюпитре цветовые ноты! Поэтому дети играли, как настоящие оркестранты – ПО НОТАМ!
Здесь только 5 листов, но мелодии 1 и 2 листа повторяются в финальной части оркестра.
Оркестр металлофонов
Лист «Грезы любви»
Не пугайтесь, если вам покажется, что партитура длинная, это только так кажется!
В 1 части пьесы- много похожих моментов.
Я учила 6-ой такт отдельно.
Проговаривали с детьми порядок цветов несколько раз, играли мысленно, пальчиком касаясь клавиш.
Дети назвали этот триольный ход мелодии – «зигзаг».
И теперь, когда подходит в оркестре этот ход, я говорю – «зигзаг», и дети уже знают- что надо сыграть.
А 3 часть полностью повторяет 1-ую!
Оркестр металлофонов
Оркестр металлофонов
Ричард Клайдерман «Баллада Аделины»
Музыка — narod.ru/disk/21618949000/10%20Balade%20Pour%20Adeline.mp3.html
Оркестр металлофонов
Бетховен «К Элизе»
Дождливая песенка на утреннике
«Песенка-капель», старшая группа
«Весенняя песня» Фроловой
с металлофонами
Ритмический оркестр на палочках
средняя группа, начало года
Оркестр для Осени / средняя группа/
«Прощание с дождем», муз. и сл. А. Евтодьевой
Песня из диска «Что такое Осень?»
Репетиционный момент — соединение пения с оркестром
Партия металлофона
Ритмический оркестр на орешках
итальянская песня «Малыш»
Ноты итальянской песни «Малыш» — к ритмическому оркестру на орешках:
Кто ищет — тот всегда найдёт!
Пожалуйста — целых 5 ОРКЕСТРОВЫХ вариаций итальянской неаполитанской песни «МАЛЫШ» («Guaglione»)
Теперь оркестр приобретёт яркую, сочную и эффектную окраску!
Можно стучать на орешках, на палочках, на кастаньетах — с удовольствием!
Выбирайте тот вариант, который вам по душе!
«Вот и осень к нам пришла»
первая попытка сыграть оркестр металлофонов,
старшая группа, начало года
С.Бублей — Детский оркестр
ноты для оркестра детского садика
С.Бублей
Детский оркестр
пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учереждений
«Музыка», 1989г.
номер 3505 150dpi
Настоящее пособие рассчитано на музыкальных воспитателей детских садов, руководителей музыкальных кружков при дворцах и домах культуры, а также на учителей музыки в подготовительных группах музыкальных и начальных классов общеобразовательных школ, на родителей,— всех, кто хотел бы использовать детские музыкальные инструменты в своей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (от 4—5 до 9—10 лет).
- Методические рекомендации
- I. Общие вопросы
- II. Подготовительные занятия
- 1. Знакомство с инструментами и приемами игры на них
- а) Ударные инструменты:
- шумовые или «ритмические» (маракасы, бубенцы, пандейра. трещотки, кастаньеты, ложки, треугольник, барабан, бубен, тарелки).
«мелодические» (металлофон, ксилофон).
- шумовые или «ритмические» (маракасы, бубенцы, пандейра. трещотки, кастаньеты, ложки, треугольник, барабан, бубен, тарелки).
- б) Духовые инструменты (триола, вермона, симона, мелодия-3. окарина, свирель, панфлейта)
- в) Струнные щипковые инструменты (цимбалы, цитра)
- г) Электромузыкальные инструменты («Пилле», «Анюта», «Малыш», «Звучащая нотная азбука», фаэми, фаэми-М)
- д) Пневматические язычковые инструменты (органола, аккордеон, баян)
- а) Ударные инструменты:
- 2. О содержании и планировании занятий в подготовительной группе
- 3. Музыкальные игры и импровизация с детскими инструментами
- 1. Знакомство с инструментами и приемами игры на них
- III. Работа с детским оркестром
- 1. О составах детского оркестра
- 2. О подборе репертуара и переложениях для детского оркестра
- 3. О проведении репетиций
- Хрестоматия
- Пояснения к хрестоматии
- I. Знакомимся с инструментами
- 1. Упражнения и пьесы для духовых инструментов
- Упражнения
- Пьесы
- а) триола, вермона
- б) симона
- 2. Упражнения и пьесы для металлофона и ксилофона
- II. Играем вместе
- 1. Упражнения для двух инструментов.
- 2. Маленькие ансамбли
- а) дуэты, трио, квартеты
- б) ансамбли с аккомпанементом педагога.
- III. Играем в оркестре
- Русская плясовая
- Кто у нас хороший? Русская народная песня.
- Где был, Иванушка? Русская народная песня.
- Светит месяц. Русская народная песня.
- Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.
- Теремок. Русская народная сказка-игра.
- Перепелочка. Белорусская народная песня.
- Петушок. Латышская народная песня.
- Веселый сапожник. Польская народная песня.
- Санта Лючия. Итальянская народная песня.
- Волшебные колокольчики. Музыка В. А. Моцарта
- Птичка. Музыка А. Жданова
- Веселая дудочка. Музыка М. Красева.
- Синичка. Музыка М. Красева
- Упрямый кот. Музыка С. Бублей
- Поезд. Музыка Н. Метлова
Скачать хрестоматию (здесь хрестоматия с нотами, пособие — кликайте на обложке см.выше)
Детский шумовой оркестр
Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.
У любого ведущего детских праздников в сундучке (кстати, вот все мои идеи для сундучка аниматора) обязательно должен быть звеняще-гремящий набор, который выручит даже в том случае, если разница в возрасте детей, присутствующих на празднике, составляет 10 лет :-).
Я условно поделила все инструменты на «платные» и «бесплатные». Сейчас перечислю все идеи, в самом конце подберу и музыкальные фрагменты, под которые приятно шуметь и греметь.
Детский оркестр «Я его слепила из того что было»
Начнем с бесплатных инструментов.
- Шуршащие пакеты. Иногда пакеты изготавливают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении и сгибе (если у кого-то в классе или автобусе такой есть, все соседи обращают внимание). Вот такой нам и нужен! Можно просто комкать в такт, уже весело.
- Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается. Только лучше использовать не эмалированную посуду, так как она быстро теряет вид, да и кусочки отлетевшей эмали могут навредить ребенку.
- Картонные стаканчики и трубочки для коктейля. В большой стакан (400-500 мл) наливаем немного воды, вставляем трубочку. Ребенку нужно просто булькать, пуская струю воздуха в трубочку.
- Стиральная доска. Честно говоря, не представляю, где ее можно взять современному человеку, но у аниматоров со стажем она, как правило, есть :-). Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
- Алюминиевая банка от напитков и монетки. Банку лучше взять с безалкогольным прошлым, как вы понимаете. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
- Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
- Надутый шарик и булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, по мнению исполнителя этой партии, кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения.
Детский шумовой «профессиональный» оркестр
Инструменты можно купить очень красивые. Особенно это актуально для детского сада и лагеря. Да и любому организатору детских праздников такой набор не помешает.
Музыка для детского оркестра
Именно такое название подборок композиций есть на многих музыкальных сайтах с треками для скачивания. Для каждого нового мероприятия подбираем тематические мелодии.
Я больше всего люблю «Марш Радецкого» (Штраус отец). Дело в том, что хлопать в ладоши под это произведение позволено даже на больших приемах и венском балу. Почему бы детям не погреметь и не пошуршать под великую музыку. Еще мне нравится, что там четко слышны динамические оттенки, резкие переходы от форте к пиано. Здорово! Посмотрите, кстати, насколько артистичен дирижер, можно подражать :-).
Что еще? Отлично звучит любая полька — хоть народная финская, хоть классическая Рахманинова.
Песни из мультиков тоже подходят, но, на мой взгляд, оркестр должен звучать солидно, пусть даже шуточный, детский и шумовой.
а я вместо стиральной доски использую коробочку из под какао Несквик. У неё край рифлёный. Здорово получается. Только бумагу убираю.
Спасибо! Очень много интересного!
Спасибо большое за советы .Давно не находила столь полезный сайт
Рада, если что-то пригодится из моей коллекции!
В качестве барабана можно использовать консервную банку от какой-нибудь кукурузы — можно натянуть сверху целлофан и закрепить резинкой.
Еще можно дергать за денежную резинку (закрепить ее на дощечке или, на худой конец, за пуговицу) и, меняя длину, изменять звучание. Хотя этот инструмент будет тонуть в оркестре…
детские погремушки, рыболовные бубенчики…
Ваш сайт — находка! Огромнейшее спасибо!
Спасибо большое! Сразу почувствовалось Новогоднее настроение! Успехов.
Расчудесные аналоги маракасов получаются из пластиковых яиц — внутрь крупа, любая и трясем. Можно дуть в горлышки бутылок, заполненных водой до разных уровней — тогда и звуки получаются разной высоты. Хлопать перевернутым пластиковым стаканом по столу тоже громко получается:) Колокольчики и бубенцы, прикупленные в магазине «охотник-рыболов», вообще звучат прелестно. А про расческу с бумагой забыли? тонкую бумагу прижимаем к плоской расческе и, прислонясь губами к бумаге, дудим.
Класс! Спасибо огромное! Действительно, забыла… От всех коллег выражаю благодарность!
Мировое развлечение. Наши девочки вчера продублировали дома всю шумовую часть детского утренника.
Я то же уверена, что детям такое отличное развлечение понравится, классная идея. Буду пробовать.
это не так дорого и сколько радости вызовет у детишек! каждый ребёнок мечтает стать музыкантом 🙂
Мастер-класс «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»
Мастер-класс «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»
Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.
Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие учителя уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться в очень сложных условиях работы.
Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:
— быть легкой для детей и педагогов;
— быть интересной для них;
— быть групповой формой обучения.
Учение для школьника должно быть не только легким и приятным время- провождением, но и интересным.
Если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т. д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре и, лучше всего жанровой или образной. (песня, танец, марш или изображающей какой-либо образ, персонаж). У шумового оркестра есть свои особые задачи:
-активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.
—воспитание интереса и любви к музицированию.
-практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.
-создание предпосылок для развития творческого мышления.
-знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.
Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно — ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.
Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Ирина Дмитриевна Корнюшенко, я учитель музыки средней школы №1 с.Дивное.
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Сегодня я хочу рассказать вам о таком виде деятельности, как коллективная игра на детских музыкальных инструментах, а точнее, игра на шумовых инструментах. Коллективная игра подразумевает музыкально — исполнительскую деятельность в оркестре. А значит, наш оркестр сегодня будет шумовым. Поверьте – шумовой оркестр – это быстро, легко и весело.
«Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать» — это одна из основных идей, лежащих в основе системы музыкального воспитания К. Орфа. Так же он считал, что «неважно кем в дальнейшем станет ребенок — задача педагога воспитывать в нем творческое мышление и творческое начало. Маленький человек инстинктивно хочет творить, и надо ему помочь». Карл Орф рaзрaботaл множество упражнений, песенок и пьес, которые можно изменять, варьировать, прибавлять или придумывать вместе с детьми.
Игра на шумовых инструментах наиболее доступна детям и является самым любимым видом детского творчества.
Уроки, основанные на коллективном музицировании детей, позволяют им с первого же занятия одновременно учиться и творить, познавать и импровизировать, выполнять задание и творчески самовыражаться.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать не только у детей, но и у их родителей. Вот то, что всегда может оказаться под рукой : жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Шумовые инструменты, сделанные своими руками, развивают изобретательность, способствуют обогащению музыкального слуха детей, особенно его темброво-ритмического рисунка. Но мы с вами не будем сегодня изготавливать шумовые инструменты, возьмём готовые.
У вас на столах лежат листы, стаканчики, воздушные шары. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно и попробуйте ответить, каким способом можно извлечь звук?
Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех
Наш оркестр «БУМАЖНЫЙ», конечно, лучше всех!
Листочки наши шуршат, скрипят, стучат-
«Шутки» Селиванова Вас точно удивят!
(игра на шумовых инструментах)
Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных шумовых инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей — быстро, легко и весело!
Спасибо за внимание!
Играем в оркестре . Сборник партитур. Составитель О.П. Пантелеева. Пермь,2004г.
Детский ансамбль: от идеи до концерта .О.А. Посандеева.2009г.
Детский оркестр. С. Бублей. Москва1983г.