Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование на камнях в детском саду

Рисование на камнях в старшей группе.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Материал содержит конспект занятия. презентацию к нему . Рисование на морской гальке позволяет развить у детей фантазию, творческие способности, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
risovanie_na_kamnyah.pptx2.23 МБ
konspekt_moy.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рисование на морских камнях «В царстве Нептуна»

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

рисование на морских камнях

«В царстве Нептуна»

в средней группе детского сада.

Прохоренко Ольга Анатольевна

Воспитатель ГБОУ СОШ № 29

«СП Детский сад № 30»

Номинация конкурса: «Лучшая презентация к занятию»

Контактный телефон: 8 927 211 26 02

Рисование на морских камнях «В царстве Нептуна»

Цель : знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

1.Расширить представление детей о морских обитателях.

Материал : морские камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; шкатулка; презентация.

— Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное, таинственное занятие , в котором вы проявите свою фантазию.

Сначала отгадайте загадки : ( после отгадывания,на экране появляется картинка с изображением данного животного)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской… (конек)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые…( дельфины)

— Ребята, а что объединяет все эти загадки? (Это морские обитатели)

— Сегодня к нам на занятие пришёл Нептун . (Показ слайда)

Кто знает, кто это такой? (Ответы детей)

Это морской царь, повелитель морских глубин. А все эти животные – его подданные.

Посмотрите, что он нам прислал. (Показ слайда)

Воспитатель достаёт красивую шкатулку, в которой лежать морские камушки, показывает.

-Ребята, да тут ещё и письмо!

Воспитатель берёт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, мои юные друзья!

Я посылаю вам эти камешки, чтоб, раскрасив их, вы помогли мне оформить мой подводный дворец. Жду с нетерпением ваших работ!»

-Посмотрите, как можно раскрасить камешки для морского царя. ( Показ слайдов)

— Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)

— А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и раскрасить свой камешек. Воспитатель включает аудиозапись « Звуки моря»

Дети рисуют по представлению, воспитатель помогает по ходу работы.

В конце занятия раскашенные камешки помещают в шкатулку, чтоб отправить морскому царю.

Вот такие работы у нас получились:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Птицы» (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе.

Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства.

Тема: « Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому листу». 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Разв.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес.

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой. Задачи:-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиц.

Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет.

Рисование по замыслу на природном камне. Развитие мелкой моторики рук. Формирование интереса к изобразительному и прикладному творчеству.

Нетрадиционное рисование в детском саду для старших дошкольников «Рисунки на камнях»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством создания рисунка на камне.

Задачи:

Образовательные:

  1. Рассказать детям о том, что древний человек создавал свои рисунки на дереве, камне, глине.
  2. Подвести детей к тому, что и они могут создать свои рисунки на камнях, взятых из коллекции «Богатства Матушки земли».
  3. Обратить внимание детей на то, что замысел рисунка может подсказать им форма камня, его цвет и поверхность (гладкая или шероховатая).
  4. Закреплять изобразительные навыки детей в рисовании кистями разных размеров.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение продумывать размещение рисунка на камне, выстраивая простейшие композиции.
  2. Развивать умение подбирать цвета для своего рисунка так, что бы он хорошо был виден на камне.
  3. Развивать эстетическое восприятие.
  4. Развивать умение воплощать собственный замысел в рисунке.
  5. Развивать умение сравнивать, рассуждать, делать умозаключения на основании наглядного материала.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, памятникам культуры.
  2. Воспитывать уважительное отношение к творческим работам сверстников.

Материал:

  • гуашь;
  • кисти 3-х размеров;
  • камни разной формы.

Конспект творческой мастерской «Рисунки на камнях» для детей старшей группы

Ход мастерской

Вношу фото рисунков древнего человека из музея заповедника «Томская писаница» предлагаю желающим рассмотреть.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто создал эти рисунки? (Ответы детей) Как вы думаете, на чем нарисованы эти рисунки? (ответы детей) Посмотрите внимательно, каких животных вы узнали на рисунках (ответы детей).

Воспитатель: ребята вы сделали много предположений, узнали некоторых животных. Сейчас я вам раскрою тайну этих удивительных рисунков. Эти рисунки сделали древние люди, которые жили много тысяч лет тому назад. И сделали они эти рисунки на камне. Древние люди рисовали на дереве, глине, коре. Ребята, как вы думаете, почему именно рисунки на камне сохраняются дольше? (Ответы детей). Увидеть эти рисунки можно в музее заповеднике «Томская писаница» (показываю несколько фото заповедника). Расположен он недалеко от нас в Кемеровской области.

Воспитатель: Вы узнали на рисунках медведя, волка, сову. В вот обратите внимание на этот рисунок (показываю фото рисунка лося) – а вот несколько животных (показываю фото оленя, лося, кабана). Какого же из этих животных нарисовал древний человек? (Ответы детей) Как вы догадались, что это лось? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите побыть художниками и порисовать на камнях? (ответы детей) У древнего человека не было красок, а у нас с вами есть.

Я предлагаю вам выбрать любой камень из нашей коллекции «Богатства Матушки Земли» и сделать на нём рисунок. Присмотритесь к своему камешку, и он подскажет вам, что можно нарисовать. У каждого камня своя форма и свой цвет. В нашей коллекции нет двух одинаковых камней. Поверните камень и вертикально и горизонтально.

Воспитатель: ребята, что можно нарисовать на камне? (Ответы детей) Вы большие молодцы, столько всего много назвали, что можно изобразить.

Выберите себе место в нашей мастерской, подберите краски, кисти. И подумайте, что же расскажет ваш рисунок на камне.

Самостоятельная работа детей.

Итог деятельности

Воспитатель: ребята, вам понравилось рисовать на камне? (Ответы детей) Помните, я говорила вам, что нет в нашей коллекции двух одинаковых камней, и вот, я вижу, что нет у нас и одинаковых рисунков. Все они разные интересные. Как можно сделать с такими камушками? (Ответы детей) Верно, их можно подарить, можно сделать выставку. Что бы ваши рисунки дольше сохранились, я покрою их лаком. А пока давайте вместе оформим выставку ваших чудесных работ в приёмной для мам и пап, бабушек и дедушек.

Царство заколдованных камней рисование на камнях. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВладимир Чеснов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Царство заколдованных камней рисование на камнях.» — Транскрипт:

1 Царство заколдованных камней рисование на камнях

2 Цель: Учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

3 Материалы: Камешки разной величины и формы Краски (акриловые, гуашь, для росписи стекла и керамики) Масляные и восковые карандаши Кисточки разного размера Гель блеск, гелиевые ручки с блестками, фломастеры

4 Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» — самая ценная часть процесса росписи. Раскрашивая камни, добавляя им детали краской, можно получать удивительные вещи.

5 Роспись по камню – древнее искусство, которое нам досталось еще от наших пещерных предков. Сегодня роспись по камню вполне состоявшееся самостоятельное искусство. В этом деле нет ни жестких правил, ни какой- то одной определенной техники, ни четких инструкций. На обычном булыжнике можно изобразить все, что угодно, если есть фантазия и желание – ограничений нет. Это может быть божья коровка или просто коровка, рыбка, кошка, собака или любимый хомяк.

6 Техника росписи: Для начала выберите камень и придумайте рисунок, который будете наносить. Часто сама форма камня, его цвет и фактура подсказывают будущую картину. Можно нарисовать на камне простым карандашом то, что задумали, затем приступать к росписи красками или сразу рисовать красками. Лучше использовать акриловые краски, они создают глянцевую поверхность и не требуют покрытия лаком. После высыхания не смываются водой. Масляными карандашами рисуют по нагретому камню, нужно расписывать сразу, пока не остыл камень Закончить рисунок различными гелями, ручками и фломастерами для декорирования, для создания специальных эффектов.

7 Из истории рисунка на камне Роспись камня очень древний вид искусства. Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой — верования времени. Примерно шестьдесят тысяч лет тому назад люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода — каменным орудиям и сосудам из глины, покрывали рисунком стены и потолки подземных пещер. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком — быки, лошади, северные олени и другие. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само их существование. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя. Люди того времени верили в магию: они считали что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Наскальные рисунки — это самый многочисленный и широко распространенный вид памятников древнего искусства на Алтае.

8 Предоставьте возможность своим детям прикоснуться к технологии наших далеких предков. Такие рисунки на камне – словно фресковая живопись. Возможно, ребенок вскоре сам изобретет новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полету воображения!

Роспись камней: советы по проведению мастер-класса для детских аниматоров

Я продолжаю рекомендовать простые мастер-классы, которые любой аниматор может предлагать в качестве дополнительной услуги. Особенно важно иметь в запасе полезные навыки тем аниматорам, которые развлекают детей на взрослых праздниках в кафе и ресторанах по могу часов подряд.

Затраты на проведение этого мастер-класса не так велики. Если дорогую акриловую краску заменить на гуашь и вовсе отказаться от лакового покрытия, будет еще дешевле. Камни можно просто собрать у берегов морей и рек или купить в магазинах для декораторов в большой упаковке. Те счастливчики, которые живут у моря, могут устраивать грандиозные выставки готовых работ :-).

Мастер-класс «Роспись камней» для сайта «Снова Праздник»
проводит Хельга Мастеровая. Ей слово!

Роспись камней очень популярный вид творчества. Расписывать камни очень просто. Вам не понадобятся определённые навыки и не потребуется изучать сложные техники. Все что вам нужно — это желание творить, воображение и минимум материальных затрат.

Предлагаю вам попробовать свои силы в росписи камней. И поверьте мне, большинство из вас не сможет остановиться. И все потому что это завораживает, успокаивает и всегда можно создать что-то оригинальное для себя или своих друзей и близких.

А для того чтобы пробудить желание творить и взбудоражить ваше воображение, предлагаю полюбоваться картинками с просторов интернета.

Самым маленьким гостям праздника предлагаем расписывать рыбок (картонный хвостик крепится «Моментом» или горячим пистолетом). Очень эффектно выглядят божьи коровки и другие жучки. Камешек-китенок, прикрепленный к деревянной основе с морским пейзажем, может стать приятным сувениром с моря. А клубника какая! Можно целую корзиночку оформить, будет всю зиму напоминать о лете.

Дети 8-11 лет с удовольствием нарисуют для себя каменных птичек и кошек. Удивительно красиво смотрятся овощи и фрукты (форма камня сама подскажет, что можно сделать).

Совершенствоваться можно бесконечно. В интернете можно встретить миниатюры, созданные профессиональными художниками, чьи выставки проходят в разных городах мира. С подростками во время мастер-классов можно попробовать технику точечной росписи. Долгая и кропотливая работа, но результат того стоит.

Инструменты и расходные материалы

Воображение раззадорили. Теперь перейдём к необходимым материалам:

— галька;
— кисти разной толщины;
— грунтовка (при необходимости);
— карандаш (тёмный и светлый);
— краски (на выбор: акриловые, гуашь, акварель, масло);
— лак (мебельный или акриловый);
— растворитель (пригодится для исправления мелких ошибок).

Все эти кисти, лаки, краски, грунтовки вы можете купить в интернет-магазине «Озон», в котором, кстати, есть готовые наборы для росписи по камню. В любом художественном магазине вам посоветуют и подскажут, какие кисти и краски лучше приобрести. Что касается гальки, то она буквально у нас под ногами. Гладкую морскую гальку наверняка многие из вас привозили с моря.

Все приготовили? Приступаем.

Подготовка к мастер-классу

Для росписи подойдет практически любой камень. Лучше всего для творчества подобрать камни с плотной фактурой и гладкими краями. А размер зависит от задуманного.

Камни необходимо хорошенько промыть с мылом и высушить.

Затем грунтуем и просушиваем. Нанесение грунтовки необходимо для того, чтобы краска оставалась на поверхности камня, не впитываясь, и пористость не повлияла на качество рисунка.

Я использовала гладкую морскую гальку, которую грунтовать чаще всего не нужно.

Далее, наносим фон, если он задуман. Ждём пока все просохнет.

Начинаем расписывать камни

Карандашом делаем эскиз будущего рисунка. Для тех, кто с рисованием на «вы» можно использовать трафарет готового изображения. Затем раскрашиваем.

Лучше всего в работе использовать акриловые краски: они очень быстро сохнут, экологически безопасные, легко наносятся и не тускнеют. Хотя при желании вы можете расписать камни акварелью или гуашью. Только помните, что рисунок, выполненный красками на водной основе, нужно зафиксировать лаком, иначе он может «потечь» или выцвести. Очень интересно смотрится роспись красками «металлик». А с помощью объёмных акриловых контуров можно создать точечную роспись.

Для росписи по камню более удобными будут нейлоновые или синтетические кисти. Кисти из щетины — слишком грубые, а натуральные — слишком мягкие и хрупкие.

После окончания раскрашивания, даём изделию просохнуть.

Покрываем лаком

Этот этап поможет защитить вашу работу от внешних воздействий и сохранить на долгие годы. Однако, если вы использовали акриловые краски и хотите сохранить натуральный вид камня вокруг рисунка, можно обойтись без лакировки.

Я люблю глянцевый блеск, поэтому покрыла свои камушки акриловым лаком.

Ну вот и все! Любуемся и применяем по назначению)

Камни для игры, обучения и красоты

А сфера применения таких поделок разнообразна. Вот от меня несколько примеров, которые подскажут вам возможные направления использования разукрашенных камней.

Для обучения и развития: персонажи сказки или мультфильма, игра крестики-нолики, алфавит, счёт, мини-ферма, зоопарк…

Для декора: разноцветные камушки в вазе, магниты, картинки, бабочки, цветы, божьи коровки…

Ну и для тех, кто живёт по принципу: «лучше один раз увидеть», предлагаю посмотреть это видео. Камни-кактусы могут «расти» даже за зимнем балконе.

Читать еще:  Идеи для детского кэнди бара
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector