Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение дня открытых дверей в детском саду

День открытых дверей в детском саду

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Проект «День открытых дверей в МАДОУ детский сад № 5 «Золотой ключик»»

Тема Дня открытых дверей «Формы работы с детьми в детском саду»

Актуальность темы проекта: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:

Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

повышение педагогической культуры родителей;

расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Сроки реализации проекта: март 2016 год.

Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.

Участники: дети всех групп, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный работник.

Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.

Для детей: Этот день наполнит впечатлениями и обогатит эмоциональную жизнь детей.

Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.

Для педагогов: Педагоги стремятся показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.

Организация дня открытых дверей: Это средство удовлетворения естественного интереса и любопытства родителей, чьи дети посещают детский сад. Это, прежде всего знакомство с условиями содержания детей в дошкольном учреждении, с методами и приемами воспитательно-образовательного процесса, а так же преодоление иногда очень стойкого, у многих родителей, поверхностного суждения о роли детского сада в жизни ребенка.

В первую очередь было продумано и намечено содержание работы в этот день в каждой возрастной группе:

Дети младших групп показали умение и навыки самообслуживания

Внимание родителей решили сосредоточить на особенностях самообслуживания: просмотр умывания, обеда, укладывания на дневной сон. Родители воочию убедились, что их «беспомощные» дети быстро и аккуратно едят, правильно пользуясь ложкой, умеют пить сок, компот, не обливая одежду. Могут сложить свою одежду на стульчики и самостоятельно ложиться в постель. Сами моют руки и одеваются на прогулку. Помощь взрослых им требуется только застегнуть пуговицы, завязать шнурки, у кого они есть, поправить шапку, шарф и т.п.

Педагоги младших групп предложили родителям рекомендации в воспитании самостоятельности у детей, а так же по манере общения дома:

Не нужно делать за ребенка то, что он сам может сделать;

Взрослые — пример для подражания;

Уделить игре в домашних условиях больше внимания;(были перечислены виды игр и создание условий для их проведения);

Общаясь с детьми, не забывать говорить вежливые слова, требуя такого же поведения и от детей. Дома создавать атмосферу доброжелательности, вежливости и т.п.

В средней группе педагоги показали работу на тему: «Труд детей 4 летнего возраста»

Цель: 1. Учить детей приводить в порядок игрушки, находящиеся в игровом уголке. Правильно мыть и относить на отведенное место. Первая подгруппа детей.

Вторая подгруппа детей помогала воспитателю пересаживать комнатные растения. Перед детьми была поставлена цель:

Помочь правильно пересадить растения.

Самостоятельно полить имеющиеся комнатные растения. Учить наводить порядок в игровом уголке и уголке природы.

Родители увидели, как дети осваивают первые навыки трудовой деятельности. Взрослым стало понятно, к каким работам можно и нужно привлекать детей дома. А педагог ознакомила родителей с видами труда, характерными для этого возраста.

В старшей группе была показана работа по физической культуре, открытое мероприятие, прогулка

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой, самомассажу и стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа о здоровье. Цель: подвести детей к пониманию значения чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.

Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки. Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.

Прогулка: Подвижные игры: Цель: развивать координацию движений и ловкость.

Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Самомассаж в постели. Босохождение по массажному коврику.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.

Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку «Перечень мер, которые используются для оздоровления детей в условиях ДОУ»

Утром педагог-психолог наблюдал за настроением пришедших. Была проведена психогимнастика «Поделись улыбкою своей». Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Педагоги подготовительной к школе группе в этот день работали по теме: «Подготовка детей к школе»

Цель: Ознакомить родителей с основными вопросами подготовки к школе. 2.Особенности режима дня будущего первоклассника. С особенностями режима дня перед родителями выступила учительница начальных классов близлежащей школы.

Родителям были продемонстрированы не только занятия, но и подготовка к ним. Мамы и папы убедились, как дети серьезно готовят всё необходимое для проведения занятий и труда.

Музыкальные руководители с детьми в завершении работы показали свои умения петь, танцевать, читать стихи и т. д.

На этот день было тщательно продумано, кто будет встречать родителей, знакомить их с условиями жизни ребят в группах.

Общая экскурсия с целью ознакомления с помещениями детского сада, оформлением, оборудованием.

Посещение родителями групп, в которых воспитываются их дети.

В музыкальном зале: выступление заведующей детским садом по теме: «Формы работы с детьми в детском саду».

Знакомство с работами детей по изобразительной деятельности.

Выступление родителей по теме Дня.

В завершении работы Дня дети показали свои умения петь, танцевать, читать стихи и т. д.

Читать еще:  Отметить детское день

В итоге родители убедились в развитии своих детей, достижениях за год и т.п. Развитие навыков изобразительной деятельности были подтверждены выставками детских работ в каждой группе.

Таким образом, педагоги привлекли внимание родителей на необходимость систематического наблюдения за жизнью своих малышей, дали конкретные представления по вопросам воспитания самостоятельности, трудолюбия, распределению физической нагрузки, значения умения тактично вести себя в кругу своей семьи, роль режима в развитии дошкольников.

Свои впечатления о Дне открытых дверей родителей попросили оставить в тетради отзывов и предложений, которую завели к первому дню открытых дверей.

Как организовать день открытых дверей в детском клубе, школе или детском саду

Лично я дважды принимала решение, где учиться моим детям, именно в День открытых дверей. Абсолютно точно, что такое мероприятие лучше всего позволяет увидеть педагогический коллектив «в деле», рассмотреть творческие работы учащихся, пройтись по классам в сопровождении руководителя заведения и побывать на занятиях по разным дисциплинам.

Многие из этих идей, по понятным причинам, могут пригодиться только для частных заведений, но общий план подготовки мероприятия пригодится всем.

Всем! Всем! Всем!

Я всегда расстраивалась, когда проходила мимо Центра Раннего развития, расположенного в подъезде соседнего дома, в тот момент, когда праздник в честь Дня открытых дверей близился к концу. Ну почему мне не сунули в руку флаер с анонсом за пару дней до события? Почему у подъезда не было объявления? И яркая афиша у входа в клуб меня бы точно привлекла! Не сомневаюсь, что у них в этот день гостей было мало, а мой Вова остался без веселого клоуна и игр с шариками.

Используем все классические и современные способы для анонса мероприятия:

  • флаеры, рекламные буклеты (раздаем на улице, распространяем в детских садах, парикмахерских, на игровых площадках во дворе)
  • афиши и яркие объявления в местах, заметных жителям ближайших домов
  • объявления на форумах и новостных сайтах района
  • анонсы в группах социальных сетей, где обитает целевая аудитория
  • распространение листовок через почтовые ящики

Прогноз и подготовка

Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.

Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?

  • Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
  • Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
  • Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам
  • Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
  • Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
  • Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья

Встреча гостей

Мы сейчас говорим о детских учреждениях, поэтому праздничное настроение должно начинаться у самого входа.

Я набросаю идеи, все одновременно использовать не нужно, выбираем:

  1. В День открытых дверей в школе, садике или в детском клубе нужно нарядить дверь! Гостеприимный открытый вход. Пусть это будет гирлянда из шаров, «облака» или «ходячие» фигуры. Красиво должно быть и внутри.
  2. Можно взять в аренду пневмогирлянды (раскрывающиеся цветы) или аэроменов, которые постоянно выгибаются и машут огромными руками.
  3. Аниматоры в ростовых костюмах могут стоять у входа и провожать гостей к стойке регистрации.
  4. Делаем подборку веселых детских песен. Если есть возможность, поставьте колонки у входа на улице.

Регистрация песетителей в День открытых дверей

Это обязательно! Безусловно, нужно постараться сделать этот скучный момент максимально незаметным, но всем гостям нужно заполнить небольшую анкетку:

Имена родителей и детей
Возраст ребенка
Телефон
Электронная почта
Можно название улицы (без указание номера дома и квартиры)

За заполненную анкету можно придумать приз — шарик с логотипом заведения на палочке, магнитик или значок.

Получив всю эту важную информацию, вы можете организовать полезную для родителей рассылку о воспитании и развитии детей, попутно сообщая об интересных событиях в школе или клубе.

Развлекательная программа

Эта программа может быть совсем короткой, но в День открытых дверей без нее обойтись никак нельзя.

Что это может быть?

  • Игры с аниматором и ростовыми куклами. Если есть желание провести своими силами, возьмите мои подборки конкурсов
  • Шоу-номера с фокусниками, дрессированными животными, мыльными пузырями. Необычные химические опыты, твистинг, кукольный театр (обычно это не более 20 минут)
  • Лотерея с ценным призом (например, бесплатное посещение 10 занятий)

Экскурсия в День открытых дверей

Такая экскурсия не должна быть спонтанной. Вдохновение — всегда хорошо, но тут должен быть выверенный маршрут, точные слова и даже сценарий. Покажите гостям учебные, игровые и музыкальные комнаты, санузлы, столовую. Обратите внимание на все сильные стороны внешнего облика здания, интерьера, окружающей территории. Покажите карту с указанием всех маршрутов общественного транспорта, чтобы подчеркнуть транспортную доступность.

Выставка

Гостям должно быть понятно, что их сегодня ждали и готовились. Кроме обычного оформления фойе, коридоров и комнат, посетители должны увидеть «выставку достижений»:

  1. стенды-ширмы с фотографиями, рассказывающие о буднях и праздниках школы или детского сада
  2. рисунки, аппликаци и поделки учащихся
  3. стенды с информацией об учебных и развивающих программах для каждого возраста

Официальная часть

Тут все «по-взрослому»:

  • короткая и емкая речь директора
  • выступления завучей и преподавателей
  • небольшой концерт учащихся
  • открытые уроки
  • мастер-классы

Если предполагается большой блок информации для родителей, продумайте развлечения для детей:

  • игры с аниматором в соседнем помещении
  • лепка, рисование, аппликация
  • просмотр мульфильмов
  • аквагрим

Разносим вирус

Я не о болезнях, конечно, а о тех видах вирусной рекламы, в которых примут активное участие сами гости в День открытых дверей. Вам остается только немного помочь им в этом:

Пригласите профессионального фотографа для репортажной съемки с обещанием выслать ссылку со всеми фотографиями гостям праздника (очередной повод заполнить анкету тем, кто забыл это сделать). Пусть фотограф делает много забавных снимков с ростовыми куклами, артистами оригинального жанра, во время мастер-классов и интерактивных занятий. Люди выложат в социальные сети самые удачные фото, сами расскажут о вашем мероприятии друзьям. Если люди фотографируют сами, крупно напишите на видном месте хэштеги.

Закажите веселую тантамареску (баннер с прорезями для лиц). Кроме мультяшных персонажей на картинке должна быть вся важная информация о детском клубе: логотип, название, телефоны, адрес. Уверяю вас, такие фотографии точно попадут в социальные сети!

Разместите у входа забавную пенопластовую фигуру или огромные объемные буквы (их можно заказать, вот примеры) или огромную мягкую игрушку. С ними тоже можно фотографироваться, но лучше придумайте «счастливый ритуал»: «Пожмите мишке лапу на счастье и удачу!»

Читать еще:  Как украсить группу детского сада к осени

Не забудьте написать в местные СМИ о Дне открытых дверей. Возможно, кто-то посчитает это мероприятие интересным информационным поводом и сделает бесплатный репортаж.

Отпускаем с подарками

  • Дети могут забрать свои поделки и рисунки
  • Родители получают буклеты или сувенирчики с реквизитами вашего развивающего центра
  • На прощание раздаем шары с логотипами
  • Подарите детям раскраски или наборы для творчества
  • Закажите маленькие шоколадки с логотипом
  • Пригласите на чаепитие с тематическим тортом, если позволяет формат мероприятия.

Как всегда, прошу делиться советами в комментариях!

Мы можем организовать интересную развлекательную программу для детей и родителей в День открытых дверей и украсить праздник шарами, звоните! (для жителей Москвы и МО)!

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Оставьте сообщение в комментариях к этой статье

Очень много полезной информации, спасибо!

Еще одна хорошая идея для детских развлечений — научить их делать фигуры разные из шариков. Это могут быть даже части одного целого. Сначала детям показывают как это делается, они завязывают фигурки, а потом складывают в одно большое целое. Будет интересно не только детям, но и родителям.

Я работаю методистом в детском саду и не по наслышке знаю, как важна ежегодная реклама на привлечение в садик новых детишек. поэтому рекламную программу продумываем заранее. Стараемся каждый раз изобретать что-то новое. Активно используем флаеры, рекламу в местной газете на дни открытых дверей.

Интересная программка. Жаль, что не везде так организовывают дни открытых дверей. Ведь подобные мероприятия очень привлекают людей и уверена, что праздник может стать отличной рекламой учебному учреждению!

Очень хорошо устроена программа. Все для развития, общения и познания. Здесь предоставляется возможность детям показать свой талант, провести интересно время. Почаще бы проводились такие мероприятия. Дети бы не проводили бездарно время за компьютером или в плохих компаниях…

Примерно по такому сценарию мы ежегодно проводили День открытых дверей в нашем детском саду, только вот сценарий составляли сами, что требовало много времени, фантазии и смекалки, распределяли обязанности, задействован был весь педколлектив, привлекали даже подсобных рабочих и поваров. Не знаю, насколько весело и увлекательно проводятся такие мероприятия в других учреждениях, а у нас было столько гостей, что всем не хватило места в музыкальном зале, пришлось делать 2 концерта и повторять мастер-классы. Спасибо, что помогаете тем, кто в начале творческого пути, думаю, что по готовому сценарию праздник провести легче, а не как в нашем случае.

Как по мне самый лучший вариант с так сказать выставкой, он почему то мне больше всего приглянулся, хоть там и нет ничего прям супер необычного и оригинального, но всё же простые фотографии повседневной жизни школы или детского садика очень даже зацепить могут и понравится всем гостям без исключения) Да и остальная часть праздника мне пришлась по душе, я бы сам не отказался от такого)

Здраствуйте! Обязательно воспользуюсь информацией ,с которой ознакомился на данном рессурсе.Я учитель и мне все важно что связано с детьми и организацией разного рода мероприятий,Респект вам и удачи.Спасибо что вы есть и помогаете нам в таком благом деле.

У вас очень весёлая и интересная организация дня открытых дверей получилась!Если бы все детские учебные заведения так делали.Мой старший ребёнок учился в частной музыкальной школе, которая называлась «школа-клуб»,в начальных классах,так там намного скуднее,всё выведывать приходилось.

Ирина, спасибо, теперь знаю, с чего начать! Многое пригодится для нашего клуба, хотя и затраты непредвиденные.

Проведение дня открытых дверей в детском саду

—> —>Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

28 ноября 2018 года

Каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением изнутри, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, и было главной задачей Дня открытых дверей.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях реализации ФГОС ДО.

Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщили родителям через объявления на стенде в ДОУ, а также на официальном сайте организации http://dss-ilek.ucoz.ru . Заведующим был издан приказ «О проведении Дня открытых дверей». Составлен план проведения мероприятия, разработан сценарий, оформлена наглядная информация.

Педагогический коллектив подготовил для родителей обширную программу: открытые показы образовательной деятельности, выставки творческих работ, индивидуальные беседы и консультации, музыкально-развлекательное представление. Ко Дню открытых дверей каждая группа подготовила визитную карточку, в которой ребята и воспитатели постарались отразить атмосферу своей группы. Во время открытых просмотров родители увидели работу педагогов и достижения своих детей.

Коллектив стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ предоставило возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с развивающей предметно-пространственной средой, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Закончился День открытых дверей общей встречей родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом. Общаясь между собой, родители и воспитатели могли передать друг другу опыт развития, воспитания и образования своих малышей в саду и дома, поделиться новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. Родители смогли выразить свои впечатления о проведенном в детском саду дне. День открытых дверей прошел динамично, насыщенно и продуктивно. Подобное взаимодействие очень важно. И педагоги, и родители выразили надежду, что диалог, прозвучавший в ходе Дня открытых дверей, получит свое продолжение в повседневной работе детского сада, а также в совместных мероприятиях: праздниках и творческих конкурсах, что позволит детям ярче раскрыть свои таланты и добавит красок в счастливую палитру детства.

Всего присутствовало на Дне открытых дверей 14 родителей.

Встреча родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом

Отдельные моменты проведения Дня открытых дверей.

Родители в каждой группе смогли понаблюдать самые разнообразные фрагменты образовательной деятельности.

Так, в младшей группе, воспитатель Татьяна Геннадьевна Артюхова организовала образовательную деятельность в игровой форме по теме: «Комната для Кати», в ходе которой дети смогли расширить свои представления о предметах мебели, их назначении. Проиграли сюжетно-ролевую игру «Оденем Катю на прогулку», во время проведения которой воспитывали у детей культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. В образовательном процессе было предложено поучаствовать и родителям.

В средних группах № 1 и 2, воспитатели Татьяна Васильевна Портнова и Татьяна Владимировна Айсина провели ООД по речевому развитию на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»». Перед чтением сказки ребята отгадывали загадки и узнавали, о какой сказке идет речь. Затем состоялось чтение и беседа по сказке. В конце занятия прошла драматизация отрывка произведения с привлечением воспитанников. Все дети активно принимали участие, были заинтересованы. Поставленные задачи были выполнены. Родители увидели и смогли оценить не только своих детей, но и работу педагогов. А также получили ценную информацию о том, что нужно сказку не только прочитать ребенку, но еще и побеседовать с ним по содержанию.

В старшей группе воспитатель Татьяна Маратовна Гаврилова провела в форме игры открытое занятие по речевому развитию на тему: «Прогулка в зимний лес» (чтение стихотворений о зиме). Дети чувствовали себя уверенно и раскрепощенно, активно включались в работу. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всей ОД, с легкостью разрешали поставленные перед ними проблемы. В ходе занятия приняли участие в интеллектуальной игре «Вопрос – ответ». С ними была проведена дидактическая игра «Доскажи словечко». Воспитатель провела беседу о зиме, акцентировала внимание на новых для детей словах. Чтение стихотворения и беседа по нему были проведены в игровой форме (все были снежинками). Таким образом, дети развивали свое внимание, мышление, творчество.

В подготовительной группе воспитатель Инга Викторовна Апасова провела ООД по формированию элементарных математических представлений, которая плавно перешла во второе занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Витрина магазина игрушек». Родители, присутствовавшие на занятиях, узнали, как дошкольники закрепляют состав чисел, измеряют величину условной мерой, моделируют предметы с помощью геометрических фигур, а также увидели на практике, как организовать рабочее пространство и проводить с детьми совместную работу по развитию творческих способностей (вырезать фигуры, располагать их на листе бумаги, наклеивать).

По окончании занятий воспитатель Татьяна Михайловна Липова провела консультацию для родителей на тему «Чему и как учить детей до школы».

Музыкальный руководитель Е.М.Лукина была готова в течение дня демонстрировать разные фрагменты своей работы – музыкальные занятия, музыкальные подвижные игры, конкурсы и др. Так, на музыкальном занятии в старшей группе, дети разучивали песни, проигрывали игры на развитие слуха «Определи что?», проводили оздоровительное упражнение на развитие ритма и укрепление дыхания «Звуковая дорожка», играли в подвижную музыкальную игру «Ловишки». Дети были внимательны, заинтересованы, эмоциональны, легко шли на контакт. Можно отметить, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены.

В конце всех занятий родителям были даны консультации по различным темам.

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи.

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи.

Доброй традицией стало проведение «Дня открытых дверей» в нашем детском саду, инновационной формы взаимодействия с родителями. Подобные мероприятия очень полезны и важны как для родителей, так и для детей. День открытых дверей — прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду. В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.

Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

-Вовлекать родителей в педагогический процесс

-Поделиться с родителями педагогическим опытом,

-Знакомить с дидактическим материалом, который можно использовать в домашнем воспитании и обучении детей.

Для выполнения поставленных задач были использованы различные формы и методы работы с детьми, такие как:

Утренняя гимнастика, чтение художественной литературы, игровая деятельность, в которой принимали участие, как дети, так и родители.

Родители приняли участие в проведении утренней гимнастики «Разноцветная полянка», в подвижной игре «Найди свой цветок»

Комплекс ОРУ «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день

Летом нам гулять не лень;

Свежим воздухом дышать

И цветочки собирать.

Цветочки все разные —

Соберем букет большой,

А потом пойдем домой.

1. «Цветочки качаются от ветерка»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.

2. «Цветочки тянутся к солнышку»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—

5. «Соберем букет большой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Инвентарь: 3 обруча разных цветов. В разных местах педагог кладет по одному обручу — это цветы. Взрослый делит детей на 3 команды, команды встают у указанного педагогом обруча-цветка, берутся за руки. Звучат слова педагога:

Вот полянка! Что за диво!

Здесь чудесно и красиво!

Много разных здесь цветов,

Будем с ними веселиться,

Бегать, прыгать и кружиться.

Дети отходят от обручей-цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.

В ходе проведения Дня открытых дверей родители остались довольны организацией проведения и работой коллектива детского сада. Познакомились и поучаствовали в жизни детей в детском саду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector