Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План день открытых дверей в детском саду

План день открытых дверей в детском саду

—> —>Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

28 ноября 2018 года

Каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением изнутри, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, и было главной задачей Дня открытых дверей.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях реализации ФГОС ДО.

Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщили родителям через объявления на стенде в ДОУ, а также на официальном сайте организации http://dss-ilek.ucoz.ru . Заведующим был издан приказ «О проведении Дня открытых дверей». Составлен план проведения мероприятия, разработан сценарий, оформлена наглядная информация.

Педагогический коллектив подготовил для родителей обширную программу: открытые показы образовательной деятельности, выставки творческих работ, индивидуальные беседы и консультации, музыкально-развлекательное представление. Ко Дню открытых дверей каждая группа подготовила визитную карточку, в которой ребята и воспитатели постарались отразить атмосферу своей группы. Во время открытых просмотров родители увидели работу педагогов и достижения своих детей.

Коллектив стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ предоставило возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с развивающей предметно-пространственной средой, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Закончился День открытых дверей общей встречей родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом. Общаясь между собой, родители и воспитатели могли передать друг другу опыт развития, воспитания и образования своих малышей в саду и дома, поделиться новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. Родители смогли выразить свои впечатления о проведенном в детском саду дне. День открытых дверей прошел динамично, насыщенно и продуктивно. Подобное взаимодействие очень важно. И педагоги, и родители выразили надежду, что диалог, прозвучавший в ходе Дня открытых дверей, получит свое продолжение в повседневной работе детского сада, а также в совместных мероприятиях: праздниках и творческих конкурсах, что позволит детям ярче раскрыть свои таланты и добавит красок в счастливую палитру детства.

Всего присутствовало на Дне открытых дверей 14 родителей.

Встреча родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом

Отдельные моменты проведения Дня открытых дверей.

Родители в каждой группе смогли понаблюдать самые разнообразные фрагменты образовательной деятельности.

Так, в младшей группе, воспитатель Татьяна Геннадьевна Артюхова организовала образовательную деятельность в игровой форме по теме: «Комната для Кати», в ходе которой дети смогли расширить свои представления о предметах мебели, их назначении. Проиграли сюжетно-ролевую игру «Оденем Катю на прогулку», во время проведения которой воспитывали у детей культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. В образовательном процессе было предложено поучаствовать и родителям.

В средних группах № 1 и 2, воспитатели Татьяна Васильевна Портнова и Татьяна Владимировна Айсина провели ООД по речевому развитию на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»». Перед чтением сказки ребята отгадывали загадки и узнавали, о какой сказке идет речь. Затем состоялось чтение и беседа по сказке. В конце занятия прошла драматизация отрывка произведения с привлечением воспитанников. Все дети активно принимали участие, были заинтересованы. Поставленные задачи были выполнены. Родители увидели и смогли оценить не только своих детей, но и работу педагогов. А также получили ценную информацию о том, что нужно сказку не только прочитать ребенку, но еще и побеседовать с ним по содержанию.

В старшей группе воспитатель Татьяна Маратовна Гаврилова провела в форме игры открытое занятие по речевому развитию на тему: «Прогулка в зимний лес» (чтение стихотворений о зиме). Дети чувствовали себя уверенно и раскрепощенно, активно включались в работу. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всей ОД, с легкостью разрешали поставленные перед ними проблемы. В ходе занятия приняли участие в интеллектуальной игре «Вопрос – ответ». С ними была проведена дидактическая игра «Доскажи словечко». Воспитатель провела беседу о зиме, акцентировала внимание на новых для детей словах. Чтение стихотворения и беседа по нему были проведены в игровой форме (все были снежинками). Таким образом, дети развивали свое внимание, мышление, творчество.

В подготовительной группе воспитатель Инга Викторовна Апасова провела ООД по формированию элементарных математических представлений, которая плавно перешла во второе занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Витрина магазина игрушек». Родители, присутствовавшие на занятиях, узнали, как дошкольники закрепляют состав чисел, измеряют величину условной мерой, моделируют предметы с помощью геометрических фигур, а также увидели на практике, как организовать рабочее пространство и проводить с детьми совместную работу по развитию творческих способностей (вырезать фигуры, располагать их на листе бумаги, наклеивать).

По окончании занятий воспитатель Татьяна Михайловна Липова провела консультацию для родителей на тему «Чему и как учить детей до школы».

Музыкальный руководитель Е.М.Лукина была готова в течение дня демонстрировать разные фрагменты своей работы – музыкальные занятия, музыкальные подвижные игры, конкурсы и др. Так, на музыкальном занятии в старшей группе, дети разучивали песни, проигрывали игры на развитие слуха «Определи что?», проводили оздоровительное упражнение на развитие ритма и укрепление дыхания «Звуковая дорожка», играли в подвижную музыкальную игру «Ловишки». Дети были внимательны, заинтересованы, эмоциональны, легко шли на контакт. Можно отметить, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены.

В конце всех занятий родителям были даны консультации по различным темам.

Конспект «День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

Конспект «День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

Просмотр содержимого документа
«Конспект «День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»»

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

Подготовить информацию о меню в детском саду.

Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

Вывесить объявление на воротах детского сада.

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

А вот этот кабинет

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Есть на территории

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

Знакомство с коллективом детского сада.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Добрее всех на свете,

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

Практические: дидактические игры, подвижные игры

Словесные: беседа, рассказывание, консультации

Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. — Изд. «Карапуз», Москва, 2002

Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.

Интегрированное занятие для детей подготовительной гуппы на «День открытых дверей» в детском саду

Автор: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДП № 1 «Планета детства».

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (на начало учебного года). Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования и для родителей, заинтересованных в воспитании и образовании своих детей.

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса — педагогами и родителями воспитанников группы «Звёздочка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья — детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Материал. Игрушечный солдатик; конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку; атрибуты для игры «Заполни квадрат»: карточки, разделённые на 9 секторов, плоскостные фигуры для заполнения пустых клеток; два набора цифр; 10-12 резиновых игрушек; мяч; картинка с нарисованными воротами; красочно иллюстрированная книга большого формата.

Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель. Посмотрите, тут ворота… и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)

Воспитатель. Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!

Воспитатель. Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку.

Педагог даёт индивидуальные задания:
— Назови число на один больше моего.
— Назови число на один меньше моего.
— Назови соседей числа.
— Какое число больше 3 и меньше 5?
— Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
— Назови 4-й день недели и т.п.
Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:

Воспитатель. Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.

2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.

Игра «Заполни квадрат»
У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты. Детям предлагается заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись.
У взрослых квадрат с пустыми клетками и набор из 9 фигур (три группы по три одинаковых предмета).
Задание: расположить фигуры по клеткам так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбике фигуры не повторялись.

Воспитатель. Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами. Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)

3. Жители города цифры очень любят считать, но забыли, как это правильно делать. Помогите им вспомнить.
Игра «Посчитай и отгадай»
На одном подносе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. На подносе рядом, в беспорядке разложен другой набор цифр символами вверх. На третьем стоят игрушки. Воспитатель предлагает ребёнку подойти к столу с перевернутыми карточками и выбрать любую из них, не показывая её остальным детям.
Посмотрев на цифру, ребёнок отсчитывает нужное количество игрушек и ставит их перед детьми.
Другой ребёнок пересчитывает игрушки, называет их количество и находит нужную цифру на соседнем столе.
Дети сравнивают свои цифры. Игра продолжается.

Воспитатель. Как вы думаете, цифры вспомнили, как нужно правильно считать? (Ответы детей.) Тогда в путь! Приступаем к выполнению следующего задания.

4. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться, помирите их, вы же знаете как.

Игра «Братья звуки» (с мячом)
Воспитатель называет твёрдый согласный или мягкий согласный звук, дети называют к нему пару, если у названного звука пары нет дети говорят об этом. Например: «Б — Бʹ», «Вʹ- В», «Ж» – у этого звука нет пары, он только твёрдый согласный или «А» — у этого звука нет пары, он гласный и т.д.

Воспитатель. Молодцы, вы помирили звуки и выполнили задание.
Родители читают следующее задание.

5. На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».

Игра «Составь предложение»
Дети и взрослые придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».

Воспитатель. Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди…

6. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.

Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
От нижней точки:
— 8 клеток вверх;
— 2 клетки налево;
— 4 клетки вверх;
— 5 клеток направо;
— 4 клетки вниз;
— 3 клетки направо;
— 1 клетка вниз;
— 1 клетка налево;
— 1 клетка вниз;
— 1 клетка направо;
— 1 клетка вниз;
— 3 клетки налево;
— 1 клетка вниз;
— 1 клетка налево.
От верхней точки:
— 2 клетки вверх;
— 3 клетки направо;
— 2 клетки вниз;
— 3 клетки налево.

Воспитатель. Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдёт.

Подвижная игра «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева — направо и справа – налево.)
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)

Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…

Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.

Воспитатель. Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.)

Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

План день открытых дверей в детском саду

—> —>Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

28 ноября 2018 года

Каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением изнутри, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, и было главной задачей Дня открытых дверей.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях реализации ФГОС ДО.

Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщили родителям через объявления на стенде в ДОУ, а также на официальном сайте организации http://dss-ilek.ucoz.ru . Заведующим был издан приказ «О проведении Дня открытых дверей». Составлен план проведения мероприятия, разработан сценарий, оформлена наглядная информация.

Педагогический коллектив подготовил для родителей обширную программу: открытые показы образовательной деятельности, выставки творческих работ, индивидуальные беседы и консультации, музыкально-развлекательное представление. Ко Дню открытых дверей каждая группа подготовила визитную карточку, в которой ребята и воспитатели постарались отразить атмосферу своей группы. Во время открытых просмотров родители увидели работу педагогов и достижения своих детей.

Коллектив стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ предоставило возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с развивающей предметно-пространственной средой, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Закончился День открытых дверей общей встречей родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом. Общаясь между собой, родители и воспитатели могли передать друг другу опыт развития, воспитания и образования своих малышей в саду и дома, поделиться новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. Родители смогли выразить свои впечатления о проведенном в детском саду дне. День открытых дверей прошел динамично, насыщенно и продуктивно. Подобное взаимодействие очень важно. И педагоги, и родители выразили надежду, что диалог, прозвучавший в ходе Дня открытых дверей, получит свое продолжение в повседневной работе детского сада, а также в совместных мероприятиях: праздниках и творческих конкурсах, что позволит детям ярче раскрыть свои таланты и добавит красок в счастливую палитру детства.

Всего присутствовало на Дне открытых дверей 14 родителей.

Встреча родителей, педагогов и администрации ДОУ за круглым столом

Отдельные моменты проведения Дня открытых дверей.

Родители в каждой группе смогли понаблюдать самые разнообразные фрагменты образовательной деятельности.

Так, в младшей группе, воспитатель Татьяна Геннадьевна Артюхова организовала образовательную деятельность в игровой форме по теме: «Комната для Кати», в ходе которой дети смогли расширить свои представления о предметах мебели, их назначении. Проиграли сюжетно-ролевую игру «Оденем Катю на прогулку», во время проведения которой воспитывали у детей культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. В образовательном процессе было предложено поучаствовать и родителям.

В средних группах № 1 и 2, воспитатели Татьяна Васильевна Портнова и Татьяна Владимировна Айсина провели ООД по речевому развитию на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»». Перед чтением сказки ребята отгадывали загадки и узнавали, о какой сказке идет речь. Затем состоялось чтение и беседа по сказке. В конце занятия прошла драматизация отрывка произведения с привлечением воспитанников. Все дети активно принимали участие, были заинтересованы. Поставленные задачи были выполнены. Родители увидели и смогли оценить не только своих детей, но и работу педагогов. А также получили ценную информацию о том, что нужно сказку не только прочитать ребенку, но еще и побеседовать с ним по содержанию.

В старшей группе воспитатель Татьяна Маратовна Гаврилова провела в форме игры открытое занятие по речевому развитию на тему: «Прогулка в зимний лес» (чтение стихотворений о зиме). Дети чувствовали себя уверенно и раскрепощенно, активно включались в работу. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всей ОД, с легкостью разрешали поставленные перед ними проблемы. В ходе занятия приняли участие в интеллектуальной игре «Вопрос – ответ». С ними была проведена дидактическая игра «Доскажи словечко». Воспитатель провела беседу о зиме, акцентировала внимание на новых для детей словах. Чтение стихотворения и беседа по нему были проведены в игровой форме (все были снежинками). Таким образом, дети развивали свое внимание, мышление, творчество.

В подготовительной группе воспитатель Инга Викторовна Апасова провела ООД по формированию элементарных математических представлений, которая плавно перешла во второе занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Витрина магазина игрушек». Родители, присутствовавшие на занятиях, узнали, как дошкольники закрепляют состав чисел, измеряют величину условной мерой, моделируют предметы с помощью геометрических фигур, а также увидели на практике, как организовать рабочее пространство и проводить с детьми совместную работу по развитию творческих способностей (вырезать фигуры, располагать их на листе бумаги, наклеивать).

По окончании занятий воспитатель Татьяна Михайловна Липова провела консультацию для родителей на тему «Чему и как учить детей до школы».

Музыкальный руководитель Е.М.Лукина была готова в течение дня демонстрировать разные фрагменты своей работы – музыкальные занятия, музыкальные подвижные игры, конкурсы и др. Так, на музыкальном занятии в старшей группе, дети разучивали песни, проигрывали игры на развитие слуха «Определи что?», проводили оздоровительное упражнение на развитие ритма и укрепление дыхания «Звуковая дорожка», играли в подвижную музыкальную игру «Ловишки». Дети были внимательны, заинтересованы, эмоциональны, легко шли на контакт. Можно отметить, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены.

В конце всех занятий родителям были даны консультации по различным темам.

Читать еще:  Осенние поделки из листьев в детский сад
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector