Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оркестр детский сад

Детский шумовой оркестр

Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.

У любого ведущего детских праздников в сундучке (кстати, вот все мои идеи для сундучка аниматора) обязательно должен быть звеняще-гремящий набор, который выручит даже в том случае, если разница в возрасте детей, присутствующих на празднике, составляет 10 лет :-).

Я условно поделила все инструменты на «платные» и «бесплатные». Сейчас перечислю все идеи, в самом конце подберу и музыкальные фрагменты, под которые приятно шуметь и греметь.

Детский оркестр «Я его слепила из того что было»

Начнем с бесплатных инструментов.

  • Шуршащие пакеты. Иногда пакеты изготавливают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении и сгибе (если у кого-то в классе или автобусе такой есть, все соседи обращают внимание). Вот такой нам и нужен! Можно просто комкать в такт, уже весело.
  • Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается. Только лучше использовать не эмалированную посуду, так как она быстро теряет вид, да и кусочки отлетевшей эмали могут навредить ребенку.
  • Картонные стаканчики и трубочки для коктейля. В большой стакан (400-500 мл) наливаем немного воды, вставляем трубочку. Ребенку нужно просто булькать, пуская струю воздуха в трубочку.
  • Стиральная доска. Честно говоря, не представляю, где ее можно взять современному человеку, но у аниматоров со стажем она, как правило, есть :-). Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
  • Алюминиевая банка от напитков и монетки. Банку лучше взять с безалкогольным прошлым, как вы понимаете. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
  • Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
  • Надутый шарик и булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, по мнению исполнителя этой партии, кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения.
Читать еще:  Поделки из листьев в детский сад

Детский шумовой «профессиональный» оркестр

Инструменты можно купить очень красивые. Особенно это актуально для детского сада и лагеря. Да и любому организатору детских праздников такой набор не помешает.

Музыка для детского оркестра

Именно такое название подборок композиций есть на многих музыкальных сайтах с треками для скачивания. Для каждого нового мероприятия подбираем тематические мелодии.

Я больше всего люблю «Марш Радецкого» (Штраус отец). Дело в том, что хлопать в ладоши под это произведение позволено даже на больших приемах и венском балу. Почему бы детям не погреметь и не пошуршать под великую музыку. Еще мне нравится, что там четко слышны динамические оттенки, резкие переходы от форте к пиано. Здорово! Посмотрите, кстати, насколько артистичен дирижер, можно подражать :-).

Что еще? Отлично звучит любая полька — хоть народная финская, хоть классическая Рахманинова.
Песни из мультиков тоже подходят, но, на мой взгляд, оркестр должен звучать солидно, пусть даже шуточный, детский и шумовой.

а я вместо стиральной доски использую коробочку из под какао Несквик. У неё край рифлёный. Здорово получается. Только бумагу убираю.

Спасибо! Очень много интересного!

Спасибо большое за советы .Давно не находила столь полезный сайт

Рада, если что-то пригодится из моей коллекции!

В качестве барабана можно использовать консервную банку от какой-нибудь кукурузы — можно натянуть сверху целлофан и закрепить резинкой.

Еще можно дергать за денежную резинку (закрепить ее на дощечке или, на худой конец, за пуговицу) и, меняя длину, изменять звучание. Хотя этот инструмент будет тонуть в оркестре…

детские погремушки, рыболовные бубенчики…

Ваш сайт — находка! Огромнейшее спасибо!

Спасибо большое! Сразу почувствовалось Новогоднее настроение! Успехов.

Расчудесные аналоги маракасов получаются из пластиковых яиц — внутрь крупа, любая и трясем. Можно дуть в горлышки бутылок, заполненных водой до разных уровней — тогда и звуки получаются разной высоты. Хлопать перевернутым пластиковым стаканом по столу тоже громко получается:) Колокольчики и бубенцы, прикупленные в магазине «охотник-рыболов», вообще звучат прелестно. А про расческу с бумагой забыли? тонкую бумагу прижимаем к плоской расческе и, прислонясь губами к бумаге, дудим.

Читать еще:  Детские номинации для награждения

Класс! Спасибо огромное! Действительно, забыла… От всех коллег выражаю благодарность!

Мировое развлечение. Наши девочки вчера продублировали дома всю шумовую часть детского утренника.

Я то же уверена, что детям такое отличное развлечение понравится, классная идея. Буду пробовать.

это не так дорого и сколько радости вызовет у детишек! каждый ребёнок мечтает стать музыкантом

Тема: Оркестр от Аички

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Оркестр от Аички

В этом разделе очень хочется поговорить об оркестре и взаимно поделиться опытом!

Оркестр в детском саду бывает разный: шумовой, ритмический, мелодический, комбинированный — всё в зависимости от возраста и выбранного музыкального материала! И каждому возрасту — свой оркестр!

Очень хочется узнать ваше мнение по поводу использования
цветовой гаммы в обучении игре на металлофоне.
Я много читала и знаю, что педагоги – теоретики категорически против цветовой гаммы, считают, что должна быть только импровизация и подбор детьми мелодии!
Но тогда максимум, извините, будет «Во саду ли, в огороде»!

При этом они не учитывают, что тогда у ребёнка должен быть, практически, абсолютный слух и у музыкантов вагон времени ( и, кстати, терпения) на это обучение, которого просто нет – ведь музицирование- это не основной вид деятельности!

Давайте порассуждаем: Физкультурные работники давно уже делают разметки в своём зале для быстрого построения детей, т.е. для продуктивного использования времени на занятии, почему же музыкантам не позаимствовать этот метод, тем более, что он эффективен и экономичен по времени!

О цветовой разметке зала мы уже говорили- как она помогает детям быстро строиться на танец:

Почему же не облегчить эту задачу и в музицировании?
Наши теоретики –педагоги непоследовательны! То они призывают не усложнять и не перегружать детей, а то…
Импровизация и подбор по слуху вещь интересная и нужная – она, несомненно, развивает слух, творческие способности, музыкальность – это всем понятная аксиома!
Но на случай выступлений на утренниках –так удобно использовать цветовую гамму для усвоения музыкальной партии!

Читать еще:  Мастер класс по моделированию в детском саду

И потом, как красиво- когда звучит 28 металлофонов в сопровождении оркестра!

Девочки, поделитесь опытом! Как вы этим занимаетесь?

Я считаю, что это обучение легко, понятно, доступно, а, значит, интересно ребятам!

Мы учим мелодию по фразам –(обычно их 4), и дети очень легко запоминают порядок и чередование цветов. Детям раздаются металлофоны, они сидят, положив металлофоны на колени. Учить удобнее, конечно же, сидя. Один металлофон- у меня.

1 .Сначала» играю» сама, просто пальчиком касаясь пластинок — без звука , но проговариваю вслух последовательность цветов, разворачивая металлофон к ребятам.

2 .Потом делаем это вместе с детьми — тоже пока без звука, только касаясь пальцем пластин и называя цвета.
3. После нескольких повторов играем эту фразу уже молоточком , т е со звуком , но всё ещё проговаривая последовательность цвета пластин( будто подсказываем себе).
Потом эта звучащая последовательность врезается в память- ведь на слух дети запоминают лучше, да и зрительный образ запоминается легко.
Так учим на занятии1-2-фразы, в зависимости от сложности, а потом соединяем в одно целое.

Проговаривание последовательности цветов звучащих пластин, конечно, потом убирается: дети сначала проговаривают их шепотом, просто губками, а потом и вовсе- про себя..

«Элизе» Бетховена, например, ребята выучили за одно занятие- там всё очень просто — играем опорные ноты лада.( выложу попозже, когда будет готов диск с выпускного этого года).

А потом в музыкальный уголок выкладываю цветовую схему — несколько штук, и ребята (индивидуально, кто хочет) уже закрепляют сами — в группе или на улице.
А какое удовольствие и гордость испытывают дети в общем оркестре!

Последний раз редактировалось aichka; 18.01.2014 в 11:27 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector