Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оркестр детских музыкальных инструментов

Детский шумовой оркестр

Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.

У любого ведущего детских праздников в сундучке (кстати, вот все мои идеи для сундучка аниматора) обязательно должен быть звеняще-гремящий набор, который выручит даже в том случае, если разница в возрасте детей, присутствующих на празднике, составляет 10 лет :-).

Я условно поделила все инструменты на «платные» и «бесплатные». Сейчас перечислю все идеи, в самом конце подберу и музыкальные фрагменты, под которые приятно шуметь и греметь.

Детский оркестр «Я его слепила из того что было»

Начнем с бесплатных инструментов.

  • Шуршащие пакеты. Иногда пакеты изготавливают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении и сгибе (если у кого-то в классе или автобусе такой есть, все соседи обращают внимание). Вот такой нам и нужен! Можно просто комкать в такт, уже весело.
  • Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается. Только лучше использовать не эмалированную посуду, так как она быстро теряет вид, да и кусочки отлетевшей эмали могут навредить ребенку.
  • Картонные стаканчики и трубочки для коктейля. В большой стакан (400-500 мл) наливаем немного воды, вставляем трубочку. Ребенку нужно просто булькать, пуская струю воздуха в трубочку.
  • Стиральная доска. Честно говоря, не представляю, где ее можно взять современному человеку, но у аниматоров со стажем она, как правило, есть :-). Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
  • Алюминиевая банка от напитков и монетки. Банку лучше взять с безалкогольным прошлым, как вы понимаете. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
  • Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
  • Надутый шарик и булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, по мнению исполнителя этой партии, кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения.

Детский шумовой «профессиональный» оркестр

Инструменты можно купить очень красивые. Особенно это актуально для детского сада и лагеря. Да и любому организатору детских праздников такой набор не помешает.

Музыка для детского оркестра

Именно такое название подборок композиций есть на многих музыкальных сайтах с треками для скачивания. Для каждого нового мероприятия подбираем тематические мелодии.

Я больше всего люблю «Марш Радецкого» (Штраус отец). Дело в том, что хлопать в ладоши под это произведение позволено даже на больших приемах и венском балу. Почему бы детям не погреметь и не пошуршать под великую музыку. Еще мне нравится, что там четко слышны динамические оттенки, резкие переходы от форте к пиано. Здорово! Посмотрите, кстати, насколько артистичен дирижер, можно подражать :-).

Что еще? Отлично звучит любая полька — хоть народная финская, хоть классическая Рахманинова.
Песни из мультиков тоже подходят, но, на мой взгляд, оркестр должен звучать солидно, пусть даже шуточный, детский и шумовой.

а я вместо стиральной доски использую коробочку из под какао Несквик. У неё край рифлёный. Здорово получается. Только бумагу убираю.

Спасибо! Очень много интересного!

Спасибо большое за советы .Давно не находила столь полезный сайт

Рада, если что-то пригодится из моей коллекции!

В качестве барабана можно использовать консервную банку от какой-нибудь кукурузы — можно натянуть сверху целлофан и закрепить резинкой.

Еще можно дергать за денежную резинку (закрепить ее на дощечке или, на худой конец, за пуговицу) и, меняя длину, изменять звучание. Хотя этот инструмент будет тонуть в оркестре…

детские погремушки, рыболовные бубенчики…

Ваш сайт — находка! Огромнейшее спасибо!

Спасибо большое! Сразу почувствовалось Новогоднее настроение! Успехов.

Расчудесные аналоги маракасов получаются из пластиковых яиц — внутрь крупа, любая и трясем. Можно дуть в горлышки бутылок, заполненных водой до разных уровней — тогда и звуки получаются разной высоты. Хлопать перевернутым пластиковым стаканом по столу тоже громко получается:) Колокольчики и бубенцы, прикупленные в магазине «охотник-рыболов», вообще звучат прелестно. А про расческу с бумагой забыли? тонкую бумагу прижимаем к плоской расческе и, прислонясь губами к бумаге, дудим.

Класс! Спасибо огромное! Действительно, забыла… От всех коллег выражаю благодарность!

Мировое развлечение. Наши девочки вчера продублировали дома всю шумовую часть детского утренника.

Я то же уверена, что детям такое отличное развлечение понравится, классная идея. Буду пробовать.

это не так дорого и сколько радости вызовет у детишек! каждый ребёнок мечтает стать музыкантом

Детский шумовой оркестр

Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.

У любого ведущего детских праздников в сундучке (кстати, вот все мои идеи для сундучка аниматора) обязательно должен быть звеняще-гремящий набор, который выручит даже в том случае, если разница в возрасте детей, присутствующих на празднике, составляет 10 лет :-).

Я условно поделила все инструменты на «платные» и «бесплатные». Сейчас перечислю все идеи, в самом конце подберу и музыкальные фрагменты, под которые приятно шуметь и греметь.

Детский оркестр «Я его слепила из того что было»

Начнем с бесплатных инструментов.

  • Шуршащие пакеты. Иногда пакеты изготавливают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении и сгибе (если у кого-то в классе или автобусе такой есть, все соседи обращают внимание). Вот такой нам и нужен! Можно просто комкать в такт, уже весело.
  • Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается. Только лучше использовать не эмалированную посуду, так как она быстро теряет вид, да и кусочки отлетевшей эмали могут навредить ребенку.
  • Картонные стаканчики и трубочки для коктейля. В большой стакан (400-500 мл) наливаем немного воды, вставляем трубочку. Ребенку нужно просто булькать, пуская струю воздуха в трубочку.
  • Стиральная доска. Честно говоря, не представляю, где ее можно взять современному человеку, но у аниматоров со стажем она, как правило, есть :-). Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
  • Алюминиевая банка от напитков и монетки. Банку лучше взять с безалкогольным прошлым, как вы понимаете. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
  • Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
  • Надутый шарик и булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, по мнению исполнителя этой партии, кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения.

Детский шумовой «профессиональный» оркестр

Инструменты можно купить очень красивые. Особенно это актуально для детского сада и лагеря. Да и любому организатору детских праздников такой набор не помешает.

Музыка для детского оркестра

Именно такое название подборок композиций есть на многих музыкальных сайтах с треками для скачивания. Для каждого нового мероприятия подбираем тематические мелодии.

Я больше всего люблю «Марш Радецкого» (Штраус отец). Дело в том, что хлопать в ладоши под это произведение позволено даже на больших приемах и венском балу. Почему бы детям не погреметь и не пошуршать под великую музыку. Еще мне нравится, что там четко слышны динамические оттенки, резкие переходы от форте к пиано. Здорово! Посмотрите, кстати, насколько артистичен дирижер, можно подражать :-).

Что еще? Отлично звучит любая полька — хоть народная финская, хоть классическая Рахманинова.
Песни из мультиков тоже подходят, но, на мой взгляд, оркестр должен звучать солидно, пусть даже шуточный, детский и шумовой.

а я вместо стиральной доски использую коробочку из под какао Несквик. У неё край рифлёный. Здорово получается. Только бумагу убираю.

Читать еще:  Детские анимационные программы

Спасибо! Очень много интересного!

Спасибо большое за советы .Давно не находила столь полезный сайт

Рада, если что-то пригодится из моей коллекции!

В качестве барабана можно использовать консервную банку от какой-нибудь кукурузы — можно натянуть сверху целлофан и закрепить резинкой.

Еще можно дергать за денежную резинку (закрепить ее на дощечке или, на худой конец, за пуговицу) и, меняя длину, изменять звучание. Хотя этот инструмент будет тонуть в оркестре…

детские погремушки, рыболовные бубенчики…

Ваш сайт — находка! Огромнейшее спасибо!

Спасибо большое! Сразу почувствовалось Новогоднее настроение! Успехов.

Расчудесные аналоги маракасов получаются из пластиковых яиц — внутрь крупа, любая и трясем. Можно дуть в горлышки бутылок, заполненных водой до разных уровней — тогда и звуки получаются разной высоты. Хлопать перевернутым пластиковым стаканом по столу тоже громко получается:) Колокольчики и бубенцы, прикупленные в магазине «охотник-рыболов», вообще звучат прелестно. А про расческу с бумагой забыли? тонкую бумагу прижимаем к плоской расческе и, прислонясь губами к бумаге, дудим.

Класс! Спасибо огромное! Действительно, забыла… От всех коллег выражаю благодарность!

Мировое развлечение. Наши девочки вчера продублировали дома всю шумовую часть детского утренника.

Я то же уверена, что детям такое отличное развлечение понравится, классная идея. Буду пробовать.

это не так дорого и сколько радости вызовет у детишек! каждый ребёнок мечтает стать музыкантом

Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Федеральный государственный Стандарт дошкольного образования

направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание

высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина России,

способного к творческой инновационной деятельности.

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно,ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Содержимое разработки

« Шумовой оркестр как средство развития

музыкальных способностей детей старшего

Федеральный государственный Стандарт дошкольного образования

направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание

высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина России,

способного к творческой инновационной деятельности.

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Это не удивительно ,ведь принципиально изменилась жизнь, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа , его богатейшего культурного наследия , в частности , народной инструментальной музыки , является в настоящее время особенно актуальной .

В последнее время сложилась такая ситуация , что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь упрощения.

Ребёнок начинает принимать за музыку произведения новомодных , но не долговечных на сцене исполнителей , чьё « искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями , банальными , избитыми ритмами . Ребёнка уже в раннем детстве программируют на одностороннее , упрощённое стандартизированное миросозерцание , легко управляемое средствами массовой информации. Между тем доступность музыки не обуславливает её высокую художественную ценность и может тормозить развитие музыкальных способностей у детей. Эти ситуации можно избежать ,если первоначальное музыкальное воспитание детей будет осуществляться с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на детских шумовых музыкальных инструментах.

О роли детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорилось в работах известных педагогов-музыкантов: Асафьева Б.В., Яворского Б.Л., Ветлугиной Н.А., Ремизовской Е. Р., Тютюнниковой Т. Э. и др. Одной из интересных форм творческой работы с инструментами стала система детского музыкального воспитания Карла Орфа, которая нашла своё применение в музыкальной педагогической работе с дошкольниками Т.Э.Тютюнниковой.

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда ( наряду с движениями , речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют приобщать детей к интересной , яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества , эмоционально – эстетическое удовлетворение , развивает мелодический , ритмический и тембровый слух , музыкальную память , познавательную , волевую сферы ребёнка.

Музыкальные способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом. Музыка познаётся ребёнком как источник положительных эмоций , который расширяет его жизненный опыт , стимулирует к активной деятельности.

Использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских музыкальных инструментов до сих пор остается трудной задачей. Такое положение объясняется отсутствием системного подхода в организации оркестров детских музыкальных инструментов, необходимого репертуара, инструментов, недостаточной готовности педагогов к работе в данной области;

Несоответствие материально – технической базы с теми требованиями, которые предъявляются руководителю оркестра .

Формирование уважительного отношения к национальной культуре;

Активизация познавательной деятельности детей;

Развитие творческих способностей;

Повышение исполнительского уровня игры на музыкальных инструментах.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. В своей работе на музыкальных занятиях я использую игру на музыкальных шумовых инструментах, на которых с удовольствием играют дети.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения , фантазии , коммуникативных навыков , природных способностей , метроритмического чувства , мелкой моторики рук , формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно – шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие

Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов , овладение приёмами игры на них.

Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты.

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.

Занятия в шумовом оркестре рассчитаны на один год обучения для детей 6- 7 лет и проводятся один раз в неделю со всеми детьми подготовительной группы.

Преимущества игры на детских музыкальных инструментах:

способствует становлению и развитию таких волевых качеств , как выдержка , настойчивость , целеустремлённость , усидчивость , развивается память и умение сконцентрировать внимание. Развивается мускулатура и мелкая моторика пальцев рук. Игра на шумовых музыкальных инструментах развивает фантазию, творческие способности , музыкальный

вкус, учит понимать и любить музыку.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков. У детей улучшается качество пения , музыкально – ритмических движений , дети чётче воспроизводят ритм. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. В процессе игры на детских музыкальных инструментах формируется личность будущего музыканта и слушателя.

В работе с детским шумовым оркестром используются следующие

формы музыкальных занятий :

индивидуальная ( на начальном этапе обучения игры на музыкальном

групповая ( при игре на однородных инструментах)

коллективная ( при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра)

Коллективная форма – самая сложная , но она даёт положительные результаты, если звучание чередуется с разъяснениями педагога.

Методы обучения детей на шумовых инструментах:

словесный ( рассказ , объяснение)

наглядный ( показ приёмов игры педагогом или ребёнком)

стимулирующий ( выступление перед детьми или взрослыми)

практический ( повторение и закрепление приёмов на различных музыкальных инструментах)

Принципы работы с шумовым оркестром.

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна быть организована

так, чтобы она удовлетворяла четырём важным условиям:

быть лёгкой для детей

быть интересной для них

Читать еще:  Осенний декор для детского сада

быть систематической формой обучения

быть групповой формой обучения

Обучение игре на детских шумовых инструментах.

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений , доступных для восприятия детей , обучение пению , движениям в играх и плясках , но и обучение игре на детских шумовых инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на шумовых инструментах?

Да потому что это:

расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников

способствует развитию музыкальной памяти , внимания

помогает преодолению излишней застенчивости , скованности

расширяет воспитание ребёнка

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:

— развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Обучаясь игре на детских шумовых инструментах, ребёнок открывает для себя мир звуков , у них улучшается качество пения ( они чище интонируют), качество музыкально – ритмических движений ( дети чётче воспроизводят ритм ) .

Многим игра на шумовых инструментах помогает передавать свои чувства ,

внутренний мир , обогащает музыкальные впечатления. Именно поэтому итогом обучения игре на шумовых инструментах является создание детского оркестра в детском саду. Руководствуясь примерной основной программой дошкольного образования « От рождения до школы» , начиная со второй младшей группы , следует несколько минут уделять знакомству детей с шумовыми инструментами , обучению игре на них , развитию музыкально – сенсорных способностей. Таким видом музыкальной деятельности должны заниматься не от случая к случаю, а системно.

Как известно, в дошкольных учреждениях используются следующие виды

шумовые ( сюда входят и ударные инструменты )

В состав детского шумового оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей , подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям. Дети с удовольствием играют на металлофонах и ксилофонах , ложках , различного рода трещётках , маракасах. При этом нужно соблюдать требования , предъявляемые к инструментам.

иметь определённый тембр

быть доступными детям по своему размеру и весу

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с шумовыми музыкальными инструментами . Если самые младшие пользуются в основном музыкальными игрушками , то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них ( колокольчики , барабан , погремушки , металлофон).

Дети , играя на инструментах , удовлетворяют свои индивидуальные запросы ,интересы , и привыкают действовать в коллективе согласованно. Чтобы организовать оркестр и уметь слаженно играть в нём , необходимо сначала научиться играть на музыкальных инструментах. В настоящее время существует два типа инструментов:

инструменты симфонического оркестра , возникшие на основе народных

В обоих случаях есть несколько групп:

Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них

проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек , использование

музыкально – дидактических игр. В каждой группе должна быть создана

предметно – развивающая среда, в которой находятся различные шумовые музыкальные инструменты , соответствующие возрасту детей. Систематическое применение в музыкальной деятельности музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к ним ,расширяет их музыкальные впечатления , способствует творческой активности.

Чтобы ребёнок сосредоточился именно на одном инструменте, знакомство

ним нужно вводить постепенно. Нужно, чтобы ребёнок мог внимательно

рассмотреть его, привыкнуть к обращению с ним , извлечению соответствующего звука , а также познакомиться с тембром звука , который

характерен данному инструменту.

Музыкальный репертуар для детских шумовых музыкальных инструментов

должен отличаться художественным качеством и доступностью. Он составляется из произведений ( или из отрывков ) классиков, современных композиторов и народной музыки самых разнообразных по тематике и жанрам.

Репертуар можно условно разделить :

на маленькие пьески для первоначальных упражнений

попевки, песенки для индивидуальной работы

пьесы для коллективного исполнения.

Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов , совершенствуются в выразительности

исполнения. Они с удовольствием слушают рассказы музыкального руководителя о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нём. Затем в свободной самостоятельной деятельности воплощают свои умения и навыки. При помощи шумовых инструментов ребёнок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп :

Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

Импровизация звуковых картин на заданную тему

Звуковая иллюстрация стихов

Таким образом, занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того , насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, занятия приносят удовлетворение в эмоциональном плане . Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой .Детям очень нравится исполнять те же самые произведения , которые они слушают на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному произведению. Большое удовольствие доставляют им публичные выступления перед другими

детьми детского сада, перед родителями на праздниках и развлечениях ,

на открытых занятиях перед гостями, на выездных конкурсах и концертах.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения . У детей появляется

ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность , сосредоточенность . Оркестр объединяет детей , воспитывает волю .

Только развивая эмоции, интересы , вкусы ребёнка можно приобщить его

к музыкальной культуре , заложить его основы.

Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” — Минск, 1991г.

Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” — Москва, ЮВЕНТА, 2002г.

Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” — Москва, Просвещение, 1990г.

Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” — “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.

Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” — Москва, 2000г.

Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” — Москва, АСТ, 2000г.

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” — “Музыкальная палитра” №6,2006г.

Программа по обучению игре на детских музыкальных инструментах «Наш оркестр»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №60 г. Орска»

Принято на Утверждаю

педагогическом совете №___ Заведующий МДОАУ №60

От_________________20___г Падалко И.Г._________

по игре на музыальных инструментах “Наш оркестр”

для детей от 5 до 7 лет

МДОАУ «Детский сад № 60 г. Орска»

Разработчик рабочей программы

Музыкальный руководитель 1 КК:

Орехова Анастасия Александровна.

Дополнительная образовательная программа детского ансамбля «Наш оркестр» по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах с детьми 5-7 лет разработана в соответствии со следующими нормативными документами :

Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Письмо Минобрнауки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. № 06-1844;

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.

Инструментальное музицирование является органической частью детской музыкальной культуры. Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки. Благодаря им, ребенок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследуя и познавая с помощью его выразительных свойств окружающую действительность. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание детского оркестра до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.

Актуальность . Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни. Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Читать еще:  С 30 юбилеем детский лагерь картинки

Практическая значимость: Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, выполнения музыкально ритмических – движений; они чище поют, чётче воспроизводят ритм.

Использование музыкальных инструментов в детском инструментальном музицировании, предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности – от простейших помахиваний, постукиваний погремушками – до исполнений знакомых мелодий по слуху на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.

Педагогическая целесообразность заключается в следующем:

Коллективная музыкальная деятельная деятельность формирует чувство коллективизма, партнерства, которое опирается на личную ответственность за общее дело, помогает преодолеть чувство неуверенности, робость, пробуждает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальный слух, внимание, воспитывает дисциплинированность, усидчивость, художественный вкус.

В процессе музыкальной деятельности дети учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках», — так писал один из крупнейших композиторов Д.Д. Шостакович.

Обучая детей с интересом работать со звуками, понимать образное, эмоциональное содержание простых песенок, надо стремиться к тому, чтобы музыка стала для ребят средством постижения окружающего мира, чтобы она расширяла возможности детского восприятия. Главное, чтобы дети хотели выражать в музыкальных звуках то, что они видят, что их интересует и волнует. Большая радость, которую получат дети оттого, что имеют возможность с первых уроков «разговаривать» на языке звуков, является сильнейшим стимулом к дальнейшим занятиям музыкой.

Программа рассчитана для детей старшей и подготовительной групп. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребёнок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют старшему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения. Умение понять характер и настроение музыки вызывают у ребёнка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

Программа разделяется на 1 год обучения и 2-ой год обучения,, работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет, по 36 занятий для каждой группы в год.

Цель и задачи основной образовательной программы

Цель: совершенствовать и развивать музыкальные способности детей через игру на детских музыкальных инструментах.

Обогащать опыт детей по восприятию музыки;

Учить детей правильным приёмам звукоизвлечения;

Учить детей играть на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле;

Учить взаимодействовать, уступать друг другу, договариваться о совместном музицировании

Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.

— Развивать умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

— Воспитывать у дошкольников интерес к детским музыкальным инструментам, желание научиться играть на них;

Воспитывать у детей чувство ритма, различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Возрастные и индивидуальные особенности детей

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления), что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания.

5 год время «Почемучек» ребенок наблюдателен, способен определить музыку весёлую, радостную, спокойную. Различает части произведения по характеру звучания. Узнает звуки рояля, баяна, скрипки. Голос приобретает звонкость, подвижность, но еще требует поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация.

Ребенок 5-6лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным.

Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). Эти особенности дают возможность дальнейшего развития исполнительской деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.

Возраст 6-7 лет- это середина детства. Подвижные энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. В этот период у них качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения- ещё более координированными, увеличивается объём внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. Наиболее существенными особенностями музыкального развития детей 6-7 лет являются развитые слуховые ощущения, музыкальность, как комплекс способностей; мелодический слух характеризуется точным запоминанием и воспроизведением сложных в интонационном и ладовом отношении мелодий в диапазоне до 1 – ре 2 Музыкально – сенсорный опыт позволяет им различать звуки по высоте в пределах всех интервальных отношений, хорошо ориентироваться в тембрах, исследуя группу музыкальных ударных инструментов.

Эмоционально осознанное отношение к музыке как виду искусства проявляется в умении детей чувствовать смену музыкальных настроений, развитие образов, дифференцировать средства музыкальной выразительности при определении жанров, возрастает доля творчества и собственной интерпретации музыкального произведения в импровизации на различных детских музыкальных инструментах закличек, сочинении песни-марша, считалок, песни-танца, стихов, в танцевально-игровых импровизациях с предметами, исполнительская деятельность характеризуется высокими показателями. Основная форма обучения – занятия.. Задания, которые дают детям подготовительной группы, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения.

1 год обучения (5-6 лет)

Играть знакомые песни, попевки, индивидуально и в ансамбле (оркестре), соблюдая общую динамику, темп.

Своевременно вступать и заканчивать игру.

Побуждать к активным самостоятельным действиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector