Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ноты для шумового оркестра в детском саду

Детский шумовой оркестр

Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.

У любого ведущего детских праздников в сундучке (кстати, вот все мои идеи для сундучка аниматора) обязательно должен быть звеняще-гремящий набор, который выручит даже в том случае, если разница в возрасте детей, присутствующих на празднике, составляет 10 лет :-).

Я условно поделила все инструменты на «платные» и «бесплатные». Сейчас перечислю все идеи, в самом конце подберу и музыкальные фрагменты, под которые приятно шуметь и греметь.

Детский оркестр «Я его слепила из того что было»

Начнем с бесплатных инструментов.

  • Шуршащие пакеты. Иногда пакеты изготавливают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении и сгибе (если у кого-то в классе или автобусе такой есть, все соседи обращают внимание). Вот такой нам и нужен! Можно просто комкать в такт, уже весело.
  • Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается. Только лучше использовать не эмалированную посуду, так как она быстро теряет вид, да и кусочки отлетевшей эмали могут навредить ребенку.
  • Картонные стаканчики и трубочки для коктейля. В большой стакан (400-500 мл) наливаем немного воды, вставляем трубочку. Ребенку нужно просто булькать, пуская струю воздуха в трубочку.
  • Стиральная доска. Честно говоря, не представляю, где ее можно взять современному человеку, но у аниматоров со стажем она, как правило, есть :-). Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
  • Алюминиевая банка от напитков и монетки. Банку лучше взять с безалкогольным прошлым, как вы понимаете. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
  • Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
  • Надутый шарик и булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, по мнению исполнителя этой партии, кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения.

Детский шумовой «профессиональный» оркестр

Инструменты можно купить очень красивые. Особенно это актуально для детского сада и лагеря. Да и любому организатору детских праздников такой набор не помешает.

Музыка для детского оркестра

Именно такое название подборок композиций есть на многих музыкальных сайтах с треками для скачивания. Для каждого нового мероприятия подбираем тематические мелодии.

Я больше всего люблю «Марш Радецкого» (Штраус отец). Дело в том, что хлопать в ладоши под это произведение позволено даже на больших приемах и венском балу. Почему бы детям не погреметь и не пошуршать под великую музыку. Еще мне нравится, что там четко слышны динамические оттенки, резкие переходы от форте к пиано. Здорово! Посмотрите, кстати, насколько артистичен дирижер, можно подражать :-).

Что еще? Отлично звучит любая полька — хоть народная финская, хоть классическая Рахманинова.
Песни из мультиков тоже подходят, но, на мой взгляд, оркестр должен звучать солидно, пусть даже шуточный, детский и шумовой.

а я вместо стиральной доски использую коробочку из под какао Несквик. У неё край рифлёный. Здорово получается. Только бумагу убираю.

Спасибо! Очень много интересного!

Спасибо большое за советы .Давно не находила столь полезный сайт

Рада, если что-то пригодится из моей коллекции!

В качестве барабана можно использовать консервную банку от какой-нибудь кукурузы — можно натянуть сверху целлофан и закрепить резинкой.

Еще можно дергать за денежную резинку (закрепить ее на дощечке или, на худой конец, за пуговицу) и, меняя длину, изменять звучание. Хотя этот инструмент будет тонуть в оркестре…

детские погремушки, рыболовные бубенчики…

Ваш сайт — находка! Огромнейшее спасибо!

Спасибо большое! Сразу почувствовалось Новогоднее настроение! Успехов.

Расчудесные аналоги маракасов получаются из пластиковых яиц — внутрь крупа, любая и трясем. Можно дуть в горлышки бутылок, заполненных водой до разных уровней — тогда и звуки получаются разной высоты. Хлопать перевернутым пластиковым стаканом по столу тоже громко получается:) Колокольчики и бубенцы, прикупленные в магазине «охотник-рыболов», вообще звучат прелестно. А про расческу с бумагой забыли? тонкую бумагу прижимаем к плоской расческе и, прислонясь губами к бумаге, дудим.

Читать еще:  Мастер класс по моделированию в детском саду

Класс! Спасибо огромное! Действительно, забыла… От всех коллег выражаю благодарность!

Мировое развлечение. Наши девочки вчера продублировали дома всю шумовую часть детского утренника.

Я то же уверена, что детям такое отличное развлечение понравится, классная идея. Буду пробовать.

это не так дорого и сколько радости вызовет у детишек! каждый ребёнок мечтает стать музыкантом

Мастер-класс «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»

Мастер-класс «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»

Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.

Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие учителя уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться в очень сложных условиях работы.

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:

— быть легкой для детей и педагогов;

— быть интересной для них;

— быть групповой формой обучения.

Учение для школьника должно быть не только легким и приятным время- провождением, но и интересным.

Если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т. д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре и, лучше всего жанровой или образной. (песня, танец, марш или изображающей какой-либо образ, персонаж). У шумового оркестра есть свои особые задачи:

-активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

воспитание интереса и любви к музицированию.

-практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.

-создание предпосылок для развития творческого мышления.

-знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно — ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.

Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Ирина Дмитриевна Корнюшенко, я учитель музыки средней школы №1 с.Дивное.

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Сегодня я хочу рассказать вам о таком виде деятельности, как коллективная игра на детских музыкальных инструментах, а точнее, игра на шумовых инструментах. Коллективная игра подразумевает музыкально — исполнительскую деятельность в оркестре. А значит, наш оркестр сегодня будет шумовым. Поверьте – шумовой оркестр – это быстро, легко и весело.

«Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать» — это одна из основных идей, лежащих в основе системы музыкального воспитания К. Орфа. Так же он считал, что «неважно кем в дальнейшем станет ребенок — задача педагога воспитывать в нем творческое мышление и творческое начало. Маленький человек инстинктивно хочет творить, и надо ему помочь». Карл Орф рaзрaботaл множество упражнений, песенок и пьес, которые можно изменять, варьировать, прибавлять или придумывать вместе с детьми.

Читать еще:  Имбирные пряники в детский сад

Игра на шумовых инструментах наиболее доступна детям и является самым любимым видом детского творчества.

Уроки, основанные на коллективном музицировании детей, позволяют им с первого же занятия одновременно учиться и творить, познавать и импровизировать, выполнять задание и творчески самовыражаться.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать не только у детей, но и у их родителей. Вот то, что всегда может оказаться под рукой : жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Шумовые инструменты, сделанные своими руками, развивают изобретательность, способствуют обогащению музыкального слуха детей, особенно его темброво-ритмического рисунка. Но мы с вами не будем сегодня изготавливать шумовые инструменты, возьмём готовые.

У вас на столах лежат листы, стаканчики, воздушные шары. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно и попробуйте ответить, каким способом можно извлечь звук?

Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех

Наш оркестр «БУМАЖНЫЙ», конечно, лучше всех!

Листочки наши шуршат, скрипят, стучат-

«Шутки» Селиванова Вас точно удивят!

(игра на шумовых инструментах)

Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных шумовых инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей — быстро, легко и весело!

Спасибо за внимание!

Играем в оркестре . Сборник партитур. Составитель О.П. Пантелеева. Пермь,2004г.

Детский ансамбль: от идеи до концерта .О.А. Посандеева.2009г.

Детский оркестр. С. Бублей. Москва1983г.

Тема: Оркестр от Аички

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Оркестр от Аички

В этом разделе очень хочется поговорить об оркестре и взаимно поделиться опытом!

Оркестр в детском саду бывает разный: шумовой, ритмический, мелодический, комбинированный — всё в зависимости от возраста и выбранного музыкального материала! И каждому возрасту — свой оркестр!

Очень хочется узнать ваше мнение по поводу использования
цветовой гаммы в обучении игре на металлофоне.
Я много читала и знаю, что педагоги – теоретики категорически против цветовой гаммы, считают, что должна быть только импровизация и подбор детьми мелодии!
Но тогда максимум, извините, будет «Во саду ли, в огороде»!

При этом они не учитывают, что тогда у ребёнка должен быть, практически, абсолютный слух и у музыкантов вагон времени ( и, кстати, терпения) на это обучение, которого просто нет – ведь музицирование- это не основной вид деятельности!

Давайте порассуждаем: Физкультурные работники давно уже делают разметки в своём зале для быстрого построения детей, т.е. для продуктивного использования времени на занятии, почему же музыкантам не позаимствовать этот метод, тем более, что он эффективен и экономичен по времени!

О цветовой разметке зала мы уже говорили- как она помогает детям быстро строиться на танец:

Почему же не облегчить эту задачу и в музицировании?
Наши теоретики –педагоги непоследовательны! То они призывают не усложнять и не перегружать детей, а то…
Импровизация и подбор по слуху вещь интересная и нужная – она, несомненно, развивает слух, творческие способности, музыкальность – это всем понятная аксиома!
Но на случай выступлений на утренниках –так удобно использовать цветовую гамму для усвоения музыкальной партии!

И потом, как красиво- когда звучит 28 металлофонов в сопровождении оркестра!

Девочки, поделитесь опытом! Как вы этим занимаетесь?

Я считаю, что это обучение легко, понятно, доступно, а, значит, интересно ребятам!

Мы учим мелодию по фразам –(обычно их 4), и дети очень легко запоминают порядок и чередование цветов. Детям раздаются металлофоны, они сидят, положив металлофоны на колени. Учить удобнее, конечно же, сидя. Один металлофон- у меня.

Читать еще:  Реклама детских мастер классов

1 .Сначала» играю» сама, просто пальчиком касаясь пластинок — без звука , но проговариваю вслух последовательность цветов, разворачивая металлофон к ребятам.

2 .Потом делаем это вместе с детьми — тоже пока без звука, только касаясь пальцем пластин и называя цвета.
3. После нескольких повторов играем эту фразу уже молоточком , т е со звуком , но всё ещё проговаривая последовательность цвета пластин( будто подсказываем себе).
Потом эта звучащая последовательность врезается в память- ведь на слух дети запоминают лучше, да и зрительный образ запоминается легко.
Так учим на занятии1-2-фразы, в зависимости от сложности, а потом соединяем в одно целое.

Проговаривание последовательности цветов звучащих пластин, конечно, потом убирается: дети сначала проговаривают их шепотом, просто губками, а потом и вовсе- про себя..

«Элизе» Бетховена, например, ребята выучили за одно занятие- там всё очень просто — играем опорные ноты лада.( выложу попозже, когда будет готов диск с выпускного этого года).

А потом в музыкальный уголок выкладываю цветовую схему — несколько штук, и ребята (индивидуально, кто хочет) уже закрепляют сами — в группе или на улице.
А какое удовольствие и гордость испытывают дети в общем оркестре!

Последний раз редактировалось aichka; 18.01.2014 в 11:27 .

Весенний музыкально — шумовой оркестр. Озвучиваем стихи.

Весенний музыкально — шумовой оркестр.

1. К нам весна – красна придёт,

Солнце людям принесёт.

Металлофон — глиссандо

2. С юга прилетят грачи,

свистульки — дудочки

Звонко зажурчат ручьи.

Колокольчики

3. Воробьишки зачирикают,

дудочки

По тропиночкам запрыгают.

Ритмические палочки, кубики

4. Дятел клювом застучит,

деревянные ложки

Мышка в норке зашуршит.

Шуршалки, целлофановый пакет

5. С крыши — динь, с крыши — дон,

Капель звонкий перезвон.

Треугольники

6. Лёд на речке затрещит,

рвём или сжимаем бумагу

Гром весенний загремит.

Тарелки, барабаны

7. Всё стучит, звенит, поёт –

Это к нам весна идёт.

Все инструменты тутти.

Автор текста: Хозяинова Татьяна Геннадьевна 2017

Об авторе

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

НОД по физическому воспитанию «Школа юных космонавтов»

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей ран…

Консультация для родителей

игра-конструктор «Сложи из фигур»

Комментарии

В блогах

Путешествие на морское дно

Фотоотчет «Моя любимая игрушка» .

Выставка «Моя любимая игрушка». Мы знаем, что игрушка является предметом детски забав и развлечений. В нашей младшей группе игрушки занимают важное.

Конспект образовательной деятельности во 2-младшей группе образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Сказка в гости к…

Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях – доброта, добрые дела. Задачи: 1. Углубить представления детей о том, что такое доброта.2. Расширять.

Новое на сайте

Спортивный досуг: «По лесной тропе…»

Спортивный досуг: «По лесной тропе…» (Для детей младшего дошкольного возраста) Цель: привлечение детей к физической культуре через игровой сюжет. Задачи: — совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки; — формировать нравственное понятие «любовь к природе»; — расширять и активизировать словарь детей; — доставить детям чувство.

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?» Уважаемые родители! Большинство родителей хотят обрадовать ребенка и подарить ему новые игрушки, однако часто родителям приходится убирать эти игрушки самим. Если родители постоянно убирают игрушки сами, то.

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Математику, друзья, не любить никак нельзя! Математика по праву занимает очень большое место в жизни дошкольника. Она оттачивает ум ребенка, развивает мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только при обучении этой науки, но.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector