Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыка для оркестра детских музыкальных инструментов

С.Бублей — Детский оркестр

ноты для оркестра детского садика


С.Бублей
Детский оркестр
пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учереждений
«Музыка», 1989г.
номер 3505 150dpi

Настоящее пособие рассчитано на музыкальных воспитателей детских садов, руководителей музыкальных кружков при дворцах и домах культуры, а также на учителей музыки в подготовительных группах музыкальных и начальных классов общеобразовательных школ, на родителей,— всех, кто хотел бы использовать детские музыкальные инструменты в своей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (от 4—5 до 9—10 лет).

  • Методические рекомендации
  • I. Общие вопросы
  • II. Подготовительные занятия
    • 1. Знакомство с инструментами и приемами игры на них
      • а) Ударные инструменты:
        • шумовые или «ритмические» (маракасы, бубенцы, пандейра. трещотки, кастаньеты, ложки, треугольник, барабан, бубен, тарелки).
          «мелодические» (металлофон, ксилофон).
      • б) Духовые инструменты (триола, вермона, симона, мелодия-3. окарина, свирель, панфлейта)
      • в) Струнные щипковые инструменты (цимбалы, цитра)
      • г) Электромузыкальные инструменты («Пилле», «Анюта», «Малыш», «Звучащая нотная азбука», фаэми, фаэми-М)
      • д) Пневматические язычковые инструменты (органола, аккордеон, баян)
    • 2. О содержании и планировании занятий в подготовительной группе
    • 3. Музыкальные игры и импровизация с детскими инструментами
  • III. Работа с детским оркестром
    • 1. О составах детского оркестра
    • 2. О подборе репертуара и переложениях для детского оркестра
    • 3. О проведении репетиций
  • Хрестоматия
    • Пояснения к хрестоматии
    • I. Знакомимся с инструментами
      • 1. Упражнения и пьесы для духовых инструментов
      • Упражнения
      • Пьесы
        • а) триола, вермона
        • б) симона
      • 2. Упражнения и пьесы для металлофона и ксилофона
    • II. Играем вместе
      • 1. Упражнения для двух инструментов.
      • 2. Маленькие ансамбли
      • а) дуэты, трио, квартеты
      • б) ансамбли с аккомпанементом педагога.
    • III. Играем в оркестре
      • Русская плясовая
      • Кто у нас хороший? Русская народная песня.
      • Где был, Иванушка? Русская народная песня.
      • Светит месяц. Русская народная песня.
      • Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.
      • Теремок. Русская народная сказка-игра.
      • Перепелочка. Белорусская народная песня.
      • Петушок. Латышская народная песня.
      • Веселый сапожник. Польская народная песня.
      • Санта Лючия. Итальянская народная песня.
      • Волшебные колокольчики. Музыка В. А. Моцарта
      • Птичка. Музыка А. Жданова
      • Веселая дудочка. Музыка М. Красева.
      • Синичка. Музыка М. Красева
      • Упрямый кот. Музыка С. Бублей
      • Поезд. Музыка Н. Метлова

Скачать хрестоматию (здесь хрестоматия с нотами, пособие — кликайте на обложке см.выше)

А вы оркестр сыграть смогли бы..

Франц Шуберт «Серенада»

Оркестр металлофонов на выпускном празднике.

Оркестр металлофонов на выпускном празднике

Оркестр металлофонов

«Увертюра» Евгения Крылатова из к/ф «Звезда Венера».

Оркестр металлофонов

музыка Ричарда Клайдермана

Я расписала партию металлофонов по фразам –каждую на лист А4, пытаясь облегчить ребятам их задачу, ведь визуально, «глазками» память у детей очень цепкая!
Постепенно листы с расписанной партией менялись, и ребята смогли сыграть уже 7 листов А4!
Кто – скажет, что ЭТО- МНОГО, но на самом деле – «глаза боятся, а руки делают»… и вот ей-богу! – ребята выучили, почти запомнили всё довольно быстро!
Им психологически было очень легко играть, потому что ПЕРЕД ГЛАЗАМИ стояли на пюпитре цветовые ноты! Поэтому дети играли, как настоящие оркестранты – ПО НОТАМ!

Здесь только 5 листов, но мелодии 1 и 2 листа повторяются в финальной части оркестра.

Оркестр металлофонов

Лист «Грезы любви»

Не пугайтесь, если вам покажется, что партитура длинная, это только так кажется!
В 1 части пьесы- много похожих моментов.
Я учила 6-ой такт отдельно.
Проговаривали с детьми порядок цветов несколько раз, играли мысленно, пальчиком касаясь клавиш.
Дети назвали этот триольный ход мелодии – «зигзаг».
И теперь, когда подходит в оркестре этот ход, я говорю – «зигзаг», и дети уже знают- что надо сыграть.
А 3 часть полностью повторяет 1-ую!

Читать еще:  Аппликация на осеннюю тему в детском саду

Оркестр металлофонов

Оркестр металлофонов

Ричард Клайдерман «Баллада Аделины»

Музыка — narod.ru/disk/21618949000/10%20Balade%20Pour%20Adeline.mp3.html

Оркестр металлофонов

Бетховен «К Элизе»

Дождливая песенка на утреннике

«Песенка-капель», старшая группа

«Весенняя песня» Фроловой

с металлофонами

Ритмический оркестр на палочках

средняя группа, начало года

Оркестр для Осени / средняя группа/

«Прощание с дождем», муз. и сл. А. Евтодьевой

Песня из диска «Что такое Осень?»

Репетиционный момент — соединение пения с оркестром

Партия металлофона

Ритмический оркестр на орешках

итальянская песня «Малыш»

Ноты итальянской песни «Малыш» — к ритмическому оркестру на орешках:

Кто ищет — тот всегда найдёт!

Пожалуйста — целых 5 ОРКЕСТРОВЫХ вариаций итальянской неаполитанской песни «МАЛЫШ» («Guaglione»)

Теперь оркестр приобретёт яркую, сочную и эффектную окраску!
Можно стучать на орешках, на палочках, на кастаньетах — с удовольствием!

Выбирайте тот вариант, который вам по душе!

«Вот и осень к нам пришла»

первая попытка сыграть оркестр металлофонов,

старшая группа, начало года

Дополнительная общеразвивающая программа «Шумовой оркестр детских инструментов»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

По дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Шумовой оркестр детских инструментов»

Составитель: преподаватель МБОУ ДОД «ДМШ им. А.Г Абузарова» Бодрова В.М.

Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.

Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке — залог интереса ребенка к этому виду искусства. Полученные на уроках знания и навыки должны помочь детям в их дальнейших занятиях по обучению на инструменте.

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных особенностей – задача педагога.

Шумовой оркестр – это игра на различных шумовых инструментах, где есть место для фантазии.

Приобщение детей к элементарному музицированию, обучению игре на музыкальных инструментах, к пению, не зависимо от их музыкальных способностей, раскрепощение индивидуально – творческих сил, развитие природной музыкальности – главная цель шумового оркестра детских инструментов. Голоса детей также используются подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов (шипение, кряхтение, цоканье языком).

Именно активное общение с музыкой, знакомство с разнообразными жанрами музыки, является самым главным смыслом и итогом занятия (развивать у детей любовь к музыке, желание ею заниматься).

Шумовые ударные инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с маленькими детьми.

Они хотят играть на них всегда. Дети любят слушать тембры различных шумовых инструментов, узнавать, отгадывать их.

Разнообразие шумовых инструментов трудно даже перечислить.

Треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры и трещетки, деревянные палочки, ложки, кастаньеты и другие подобные инструменты.

Занятия проходят в группах по 8-10 человек.

Рекомендовано проводить занятия — один раз в неделю, продолжительностью 35-40 мин.

Обязательное присутствие на занятии- концертмейстера.

— Занятие в оркестре развивает чувства ритма, слуха, тактильных ощущений. Также развивает коммуникативные навыки, умения договариваться, согласовывать свои действия.

— Развивает чувство ответственности, внимательности, усидчивости, умение слушать друг друга, способности радоваться успеху другого.

-Занятие в оркестре развивает музыкальность детей, их эмоциональный мир, восприимчивость к музыке, понимание разнообразия ритма, воспитывает сознание слушательского опыта.

-Приобщает к творчеству, импоровизации. Исполнение песен попевок, сочинение их мелодий на основе заданного текста.

-Приобретение навыков игры в ансамбле, оркестре.

Двухгодичный курс обучения

Знакомство с детьми.

Знакомство с шумовыми звуками.

Ладошки, как самый простой шумовой инструмент.

Знакомство с ритмослогами, как основой ритма.

Знакомство с ритмоформулами:

Инструменты шумового оркестра: (маракас, румба, ложки, бубен, деревянные кубики, деревянные палочки) обучение игре на них.

Читать еще:  Темы в детской группе

Знакомство с понятием — пульс, ритм.

Музыкальные звуки. Музыкальные инструменты.

Разучивание детских песен, попевок и исполнение их ритмического рисунка на деревянных кубиках, ложках, палочках.

Знакомство с различными шумовыми детскими инструментами: маракас, треугольник, кастаньета и др.

Исполнение, закрепление выученных попевок , детских песен, исполнение их ритмического рисунка на различных шумовых инструментах ( по выбору).

Индивидуальная работа по игре на шумовых инструментах.

Знакомство с ритмоформулами:

Шумовые инструменты, как оформление музыкального произведения.

Разнообразие ритмических групп и исполнение их на шумовых инструментах.

Исполнение детских песен, музыкальных произведений (для оформления ритма).

Знакомство с размером 2/4

Игра « отгадай пульс или ритм ?»

Закрепление приемов игры на шумовых инструментах.

Знакомство с ритмоформулами:

Так же предлагается использовать природные шумовые эффекты ( шипение, цоканье языком и мн.др)

Работа над ритмоформулами по наглядным пособиям:

(четвертная, восьмая, четвертная пауза) и их ритмослоговое прочтение.

Использование выученных ритмоформул, при исполнении шумовых, ритмических украшений в музыкальных произведениях.

Разучивание детских песен, заучивание точности слов, членораздельное их произношение и пропевание. Используя ладошки уметь прохлопать: ритм, пульс изучаемых детских песен, попевок и исполнить на шумовых инструментах.

Закреплять и использовать выученные ритмоформулы, в ритмических играх. Например: « Ритмическое эхо»

-Знакомство с новыми ритмоформулами,

по наглядным пособиям (шестнадцатые, триоли, восьмая пауза), их использование в работе над ритмом в сопровождении инструментальных произведений.

-Закрепление ритмических ритмоформул, ритмослогов, используя их в работе над ритмом в музыкальных произведениях.

Знакомство с размером 3/4

Индивидуальная работа по изучению ритмоформул.

Подготовка к проведению и выступлению на празднике:

Продолжать изучать, совершенствовать приемы игры на шумовых инструментах, детского шумового оркестра.

Игра на шумовых инструментах по желанию (и по выбору).

Закрепление выученных ритмоформул.

Совершенствование приемов игры на детских шумовых инструментах.

Знакомство с размером 4/4

Ритмическая игра «Эхо»

Знакомство с новыми ритмоформулами:

Изучение детский песен, закрепление ритма выученных песен используя природные шумы и звуки. Например: щелканье, цоканье язычком, шипение.

Повторение понятий пульс, ритм.

Повторение, выученных ритмоформул. Сравнительная характеристика музыкальных и шумовых звуков. Беседа.

Знакомство с разнообразием музыкальных инструментов. Расширение объема знаний о симфоническом оркестре, и его инструментах.

Знакомство с римоформулами:

(восьмая, и две шестнадцатых; две шестнадцатых и восьмая)

Знакомство с инструментами духового оркестра.

Игра в ансамбле.

Игра ритмическое «Эхо»

Знакомство с размером 6/8

Разучивание детских песен, и их ритмического прочтения..

Индивидуальная работа, по раскрепощению игрового аппарата детей.

Исполнение выученных детских песен используя шумовые инструменты, опираясь на разнообразие ритма песни и пульса.

Подготовка к выступлению на новогоднем празднике.

Разучивание ритма музыкальных произведении, используя

Ритм и пульс, как украшение музыкального произведения.

Индивидуальная игра «ритмическое эхо»

Подготовка к выступлению оркестра « для милых мам»

Знакомство с инструментами народного оркестра.

Закрепление выученных ритмоформул:

Закрепление полученных навыков игры на шумовых инструментах, умение пользоваться ими самостоятельно (Импровизировать).

Подготовка для заключительного контрольного урока (концерта), разучивание партий.

Выступление на праздничном концерте с использованием шумовых инструментов.

Основные формы работы :

— прохлопывание в ладоши ритма

– проговаривание ритмических упражнений, (на основе ритмоформул

— игра на шумовых инструментах ( основные навыки )

— игра в ансамбле

Все формы работы должны присутствовать на каждом занятии, логично сменять и дополнять друг друга.

Проведение каждого урока требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Важным моментом подготовки педагога к урокам является: подбор, продумывание речевых текстов, для ритмических упражнений и украшений ритмическим рисунком инструментальных пьес (ритмослоги), которые должны быть понятны и интересны ребенку.

У каждого преподавателя в итоге работы, бесспорно, возникает собственный репертуар и собственные обработки, приспособленные к его оркестру и его ученикам. В большинстве случаев это обработки автора программы, что отдельно не указывается.

Читать еще:  Детские игры дома от 3 лет

Рекомендуется начинать с простых попевок

И. Королькова – «Крохе – музыканту» для первого года обучения

Тема: Оркестр от Аички

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Оркестр от Аички

В этом разделе очень хочется поговорить об оркестре и взаимно поделиться опытом!

Оркестр в детском саду бывает разный: шумовой, ритмический, мелодический, комбинированный — всё в зависимости от возраста и выбранного музыкального материала! И каждому возрасту — свой оркестр!

Очень хочется узнать ваше мнение по поводу использования
цветовой гаммы в обучении игре на металлофоне.
Я много читала и знаю, что педагоги – теоретики категорически против цветовой гаммы, считают, что должна быть только импровизация и подбор детьми мелодии!
Но тогда максимум, извините, будет «Во саду ли, в огороде»!

При этом они не учитывают, что тогда у ребёнка должен быть, практически, абсолютный слух и у музыкантов вагон времени ( и, кстати, терпения) на это обучение, которого просто нет – ведь музицирование- это не основной вид деятельности!

Давайте порассуждаем: Физкультурные работники давно уже делают разметки в своём зале для быстрого построения детей, т.е. для продуктивного использования времени на занятии, почему же музыкантам не позаимствовать этот метод, тем более, что он эффективен и экономичен по времени!

О цветовой разметке зала мы уже говорили- как она помогает детям быстро строиться на танец:

Почему же не облегчить эту задачу и в музицировании?
Наши теоретики –педагоги непоследовательны! То они призывают не усложнять и не перегружать детей, а то…
Импровизация и подбор по слуху вещь интересная и нужная – она, несомненно, развивает слух, творческие способности, музыкальность – это всем понятная аксиома!
Но на случай выступлений на утренниках –так удобно использовать цветовую гамму для усвоения музыкальной партии!

И потом, как красиво- когда звучит 28 металлофонов в сопровождении оркестра!

Девочки, поделитесь опытом! Как вы этим занимаетесь?

Я считаю, что это обучение легко, понятно, доступно, а, значит, интересно ребятам!

Мы учим мелодию по фразам –(обычно их 4), и дети очень легко запоминают порядок и чередование цветов. Детям раздаются металлофоны, они сидят, положив металлофоны на колени. Учить удобнее, конечно же, сидя. Один металлофон- у меня.

1 .Сначала» играю» сама, просто пальчиком касаясь пластинок — без звука , но проговариваю вслух последовательность цветов, разворачивая металлофон к ребятам.

2 .Потом делаем это вместе с детьми — тоже пока без звука, только касаясь пальцем пластин и называя цвета.
3. После нескольких повторов играем эту фразу уже молоточком , т е со звуком , но всё ещё проговаривая последовательность цвета пластин( будто подсказываем себе).
Потом эта звучащая последовательность врезается в память- ведь на слух дети запоминают лучше, да и зрительный образ запоминается легко.
Так учим на занятии1-2-фразы, в зависимости от сложности, а потом соединяем в одно целое.

Проговаривание последовательности цветов звучащих пластин, конечно, потом убирается: дети сначала проговаривают их шепотом, просто губками, а потом и вовсе- про себя..

«Элизе» Бетховена, например, ребята выучили за одно занятие- там всё очень просто — играем опорные ноты лада.( выложу попозже, когда будет готов диск с выпускного этого года).

А потом в музыкальный уголок выкладываю цветовую схему — несколько штук, и ребята (индивидуально, кто хочет) уже закрепляют сами — в группе или на улице.
А какое удовольствие и гордость испытывают дети в общем оркестре!

Последний раз редактировалось aichka; 18.01.2014 в 11:27 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector