Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер классы в средней группе детского сада

Мастер-класс для детей средней группы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов с родителями и детьми средней группы.

«Будь заметней в темноте» (изготовление фликера)

Цель работы : разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

формирование представлений о видах световозвращающих отражателей;

практическое обучение детей изготовлению световозвращающих фликеров;

повышение интереса детей к проблеме использования световозвращающих элементов.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадки , беседа сотрудника ГИБДД, танец: «Колесики, колесики…», практическая работа, поощрение, индивидуальная работа.

Словарная работа: световозвращающие элементы, фликеры, проезжая часть, улица, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, правила дорожного движения, заметней.

Оборудование: экран, видео «Стань заметней в темноте»,

ножницы, светоотражающая лента, геометрические фигуры, простой карандаш.

Предварительная работа: экскурсия по улице города, знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, загадки, чтение художественной литературы: «Большое путешествие» (дорожная сказка), «Дорожные истории», лото: «Дорожные знаки», подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили».

Подготовили и провели

Воспитатель высшей квалификационной категории Гимаева Г.Г.

Родительница Алтынгареева Р М.

Приглашенные: Начальник Бавлинского филиала ГУ «Дирекции финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ» Игнатьева Р. И.

В группе стоят дорожные знаки, висят рисунки о правилах дорожного движения.

Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Это школа.

Рассеянный: Вот я, какой Рассеянный. Что это у вас? (показывает на дорожные знаки и рисунки).

Рассеянный: Я никогда не соблюдаю правила дорожного движения.

Никогда не смотрю на дорожные знаки, да и зачем?

(Воспитатель и дети приглашают Рассеянного с собой в музыкальный зал.)

Родительница: Ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много транспортных средств. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

— Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу;

— Переходить проезжую часть только на зелёный сигнал светофора;

— Чтобы перейти проезжую часть , сначала посмотри налево, а потом – направо.

— Никогда не играй на проезжей части.

Родительница: Молодцы, ребята. Хорошо знаете правила дорожного движения. Сейчас, я загадаю загадки о дорожных знаках. Если правильно ответите, отгадка появится на экране.

А, ты Рассеянный слушай внимательно детей и запоминай.

1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Пешеходный переход»:

2. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но автомобилям не мешает!
Знак «Подземный пешеходный переход»:

3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:

4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов.

Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Больница»:

5. В дождь и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В садике вы –дошколята,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: Пешеход

Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому — фликеры. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

( На экране видео «Стань заметней в темноте»)

Давайте предоставим слово сотруднику ГИБДД.

Рассеянный: Представьте, дети, вы сейчас все автомобили, завели свои моторы и поехали.

Танец: «Колесики, колесики…

Родительница: В настоящее время существует много световозвращающих элементов. Их можно купить в магазине, но вы можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей «мастерской», мы вместе изготовим световозвращающие элементы — фликеры, чтобы всегда быть заметными на дороге.

-Для работы вам необходимо: ножницы, световозвращающая лента , геометрические фигуры, простой карандаш.

Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют ккуртке.

В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.

( Во время работы играет тихая музыка.

Помогают родители, Рассеянный.)

Воспитатель: А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.

Рассеянный: Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

Читать еще:  Детские массовые мероприятия

Рассеянный: Молодцы ребята. Я все понял, и буду всегда соблюдать правила дорожного движения. Буду носить фликеры.

( У кого пришли родители, дети одеваются и выходят на улицу.)

Мастер-класс для родителей средней группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет

Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников средней группы.

Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:
— рабочее место для родителя;
— листы синего цвета;
— краски гуашевые, разведенные в воде белого цвета в тарелочках;
— влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
— баночки для кистей;
— запись спокойной мелодии для фона;

План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Игра «Клубочек»
3. Знакомство с различными техниками рисования.
4. Практическая часть мастер-класса.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.

— Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
— Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру» Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д.
-Уважаемые родители, посмотрите , как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят.

-На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.
Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания
-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

— Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования.
Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.
-Посмотрите каких лебедей я вам подготовила.

Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.
Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми — это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Воспитатель:
— А теперь настало время прощаться!

Мастер — класс для детей с родителями в средней группе «Космическое путешествие»

МБДОУ «ДС «Журавушка», г. Новый Уренгой, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Копылова Л.А. Мастер — класс для детей с родителями в средней группе «Космическое путешествие» // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030047.html (дата обращения: 21.03.2020 ).

Читать еще:  Мастер класс для мам в детском саду

Цель: привлечение родителей к мероприятию, закрепить полученные знания у детей о космосе.
Задачи:

  1. расширять представления детей о космосе, летательных аппаратах, космических объектах, известных космонавтах;
  2. развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память связную речь, мышление; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос;
  4. привлечь родителей к художественному творчеству вместе с детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, летательных аппаратах, о космосе и планетах; чтение произведений и загадок по данной теме; разучивание стихов, песен по теме.

Оборудование и материал: презентация к мероприятию с использованием музыки и песен о космосе; карточки с вопросами для детей и родителями, загадки – картинки, кубики, игра «Собери космический корабль», краски гуашь, соль, пластиковые стаканчики, кисти, разрезные картинки космических аппаратов.

Ход мероприятия

ИКТ: Звучит: «Космическая музыка» (на интерактивной доске показываются иллюстрации космоса)
Воспитатель: Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? А кто был из вас в космосе? А родители летали в космос?
12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник!
ИКТ: Звучит аудиозапись: «Сегодня 12 апреля 1961 года впервые в мире наш космонавт Юрий Гагарин облетел Земной шар… .»
Воспитатель:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: В этот день впервые в мире был запущен в космос космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным. Полёт продолжался 1час 48 минут. Так появилась на Земле профессия «космонавт» и 12 апреля отмечается с тех пор как Всемирный день космонавтики.
Воспитатель: Хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть, что же там находится?
Родители, дети: Да!
Воспитатель: Тогда поехали!
Воспитатель: Любой полёт в космос сопровождается инструкциями с Центра управления полётов. Наши родители и будут таким центром. Их задача помогать своим детям советом и направлять в пути. За правильные действия экипажи (ребенок и родитель получают звезду).
Воспитатель: Для начала нам надо проверить знания ваших родителей и определить смогут ли они помогать нам в сложном путешествии.
ИКТ: на экране показываются отгадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Воспитатель: Молодцы, все дали правильные ответы.
Космонавт должен быть выносливым, сильным, смелым.
Воспитатель: Чтобы наши родители не переживали за нас, покажем им какие мы сильные и ловкие.
Проводится игра с родителями «Кто быстрее»
(Дети и родители выстраивают ракету кубиков кто быстрее)
Воспитатель: Молодцы! Но так как у нас есть ракеты, можно уже отправляться в космос.
Все в ракету соберитесь, не забудьте, пристегнитесь,
И поехали вперёд- дальний космос нас уж ждёт! Поехали!
ИКТ: На экране — изображение ракеты. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Приехали. Но что это за планета? Нам необходимо связаться с центром полёта. Центр полёта! Вы нас слышите?
Родители: Да, слышим хорошо.
Воспитатель: Мы на планете, но не знаем какой. Помогите определить, что это за планета.
Вопрос: Она красного цвета.
Центр полётов (родители) : Это планета Марс, шестая в Солнечной системе. Учёные предполагают, что на ней когда- то была жизнь.
ИКТ: На экране изображение планета Марс.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая наша планета Земля по размеру в космосе?
Дети: Наша планета Земля в космосе пятая по размеру.
Воспитатель: Центр полётов (родители) расскажите о планете Земля, какая она.
Родители: Она красивая, на ней много морей, рек, озёр, лесов, пять океанов, есть животные и растения, насекомые, грибы. Проживают на планете Земля-земляне, люди. Из космоса она выглядит голубой, потому что покрыта облаками.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш полёт.
ИКТ: Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Впереди много звёзд. Центр полётов (родители) как называется большое скопление звёзд в одном месте?
Родители: Млечный путь.
Воспитатель: Можно ли продолжать путь?
Центр полётов: Очень опасно, возможно столкновение.
ИКТ: звучат звуки «Скрежет»
Воспитатель: Кажется, мы уже столкнулись. Запрашиваем центр полёта. У нас повреждение ракеты, что нужно сделать, чтобы продолжить путь?

Читать еще:  Пряник детский рецепт

«Игра «Собери космический корабль» нужно собрать из разрезных картинок ракету
Воспитатель: Все справились с заданием, всё в порядке полёт продолжается.
Воспитатель: Центр полётов, помогите определить, что это:
На летающей тарелке
Что-то мчится мимо нас.
Точно движется по стрелке,
Из созвездия «Пегас»
ИКТ: На экране изображение «летающей тарелки».
Центр полётов: Это неопознанный летающий аппарат, возможна встреча с инопланетянами.
ИКТ: Звучит сигнал SOS.
Воспитатель: Ребята, что это за сигнал?
Центр полета: Сигнал SOS означает, что кто-то просит нашей помощи.
Воспитатель: Центр полёта, передайте, пожалуйста, их портрет, как они выглядят.
Конкурс для родителей «Портрет инопланетянина»
Родители с завязанными глазами рисуют портрет инопланетянина. Два родителя на мольбертах изображают инопланитян.
Воспитатель: Спасибо за помощь, теперь мы знаем, как они выглядят.
Воспитатель: Я слышу в сигнале, что они потерялись и ищут свою планету, которая находится за созвездием «Большой Медведицы», давайте нарисуем космическую карту. Где много разных планет, и где находится планета инопланетян.
Практическая работа: Родители и дети рисуют «Планеты». Выполняют нетрадиционной техникой с использованием соли. Затем планеты приклеиваются на большой лист, где изображена галактика.
Воспитатель: Вот какая карта у нас получилась. Значит, инопланетяне нашли свою планету. Мы так много времени уже путешествуем.
Родители: Пора возвращаться. Даем отсчет времени 3, 2, 1. Вернулись обратно на Землю.
Ребенок:
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Родитель: Вы, наверное, устали? Вам необходимо подкрепиться «космической пищей» (сок с трубочкой) .
Воспитатель: Предлагаю, сделать фото на память о нашем путешествии.
Фотографируются дети совместно с родителями.
Использованная литература:
Библиотека воспитателя «Детям о космосе и Юрии Гагарине» ( беседы, досуги, рассказы)
Сборник Якова Дубравин
Использованная литература:
Библиотека воспитателя «Детям о космосе и Юрии Гагарине» ( беседы, досуги, рассказы)
Сборник Якова Дубравин

  1. Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.
  3. Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007.

Мастер – класс для воспитанников средней группы.

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, художественного вкуса.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для воспитанников средней группы.»

«Поделка из картонной тарелки Корзинка для мамы».

Для воспитанников средней группы.

Подготовила и провела

План – конспект мастер класса

«Поделка из картонной тарелки Корзинка для мамы»

Воспитатель: Бокарева Е. П.

Продолжительность мастер класса: 40 минут.

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, художественного вкуса.

• научить делать различные поделки из поручных материалов и использовать их для игровых ситуаций;

• развивать конструктивное мышление и сообразительность;

• прививать настойчивость в достижении цели;

• тренировать внимание, память, координацию движений, воображение.

Одноразовая посуда может сослужить добрую службу не только во время праздника или на пикнике — при желании ее легко превратить в многофункциональный материал для детского творчества.

Поделки из одноразовой посуды отличаются простотой изготовления, объемностью, четкостью форм и разнообразием. Ребятишки с удовольствием превращают привычные стаканчики, ложки, вилки и тарелки в необычные образы. Особенно легко перевоплощаются в различные изделия одноразовые тарелки.

Изготовить различные поделки из одноразовых тарелок своими руками — для детей вполне выполнимая задача, независимо от возраста и мастерства каждого ребенка. Они с удовольствием будут действовать по инструкции взрослого, чтобы получить нужный результат. Особенно интересно мастерить поделки из бумажных тарелок: своими руками ребенок сможет их раскрасить, украсить различными декоративными элементами и превратить в самые необычные персонажи при помощи канцелярского клея

Ход мастер – класса:

Вводная часть: вступительное слово (5 минут)

Основная часть: изготовление поделок (20 минут)

Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.

Скоро праздник 8 марта, что любят ваши мамы? Давайте сделаем подарки для наших мамочек!

А будем его делать из одноразовой картонной тарелки, ватных палочек и ватных дисков.

Материал: картонная тарелка, клей, ножницы, ватные палочки, ватные диски, акварель (или гуашь), атласная лента, дырокол.

На картонной тарелке рисуем силуэт корзинки,

Затем закрашиваем его акварелью или гуашью, после высыхания краски карандашом прорисовываем прутики в корзине.

Далее из цветной бумаги делаем листочки для цветов,

Листики мы приклеиваем на нашу корзинку, вот таким образом:

Затем делаем цветы, для этого ватные палочки мы обмакиваем в краску желтого цвета и даем им просохнуть:

Далее формируем цветы из ватных дисков заворачивая в них окрашенные ватные палочки:

Приклеиваем наши цветы на корзинку:

Затем дыр прокалываем отверстие, в которое вставляем атласную ленту и завязываем бант:

Вот такая корзинка у нас получилась!

Изготовление поделок из бросового материала позволяет:

Развивает мелкую моторику рук;

Способствует улучшению ориентации в пространстве;

Способствует концентрации внимания;

Развивает конструктивное мышление;

Развивает художественный вкус и творческое воображение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector