Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер классы в детском саду для родителей

Мастер – классы для родителей и педагогов
учебно-методическое пособие по теме

Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развитиядошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
master_klas_dlya_roditeley_netraditsionnye_palchikovye_igry.docx636.45 КБ
master-klass_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx21.24 КБ
master-klass_dlya_pedagogov.docx17.1 КБ
master-klass_dlya_roditeley_teatr_na_stole.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

«Нетрадиционные пальчиковые игры»

воспитатель Калинина И.А.

— повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

— объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;

— дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;

— построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.

Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.

Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Рекомендации к пальчиковым играм:

— чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

— главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;

— играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;

— некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Родители выполняют упражнения вместе с детьми.

Игры с пуговицами.

1. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.

Игры с сыпучими материалами.

1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).

5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок.

1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу, мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине — можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

1. Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона — это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с палочками и спичками.

1. Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.

2. Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).

Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.

1. Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.

2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.

2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов и родителей

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

Подготовила и провела воспитатель: Калинина Ирина Александровна.

Воспитатель: Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №1).

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).

Мастер классы в детском саду для родителей

Рубрики

Документы

Спортивный досуг: «По лесной тропе…»

Спортивный досуг: «По лесной тропе…» (Для детей младшего дошкольного возраста) Цель: привлечение детей к физической культуре через игровой сюжет. Задачи: — совершенствовать основные движения: ходьба, бег.

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?» Уважаемые родители! Большинство родителей хотят обрадовать ребенка и подарить ему новые игрушки.

Портфолио проекта «Восточный календарь»

Портфолио проекта «Восточный календарь» Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь. Руководитель проекта Воспитатель II квалификационной категории Пашкова Светлана Сергеевна. Участники проекта: Дети, родители.

Конспект занятия по познавательной деятельности (подготовительной к школе группы) с…

Конспект занятия по познавательной деятельности (подготовительной к школе группы) с проведением опытов«Богатство нашей планеты — Вода, Воздух, земля» Интеграция образовательных областей.

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» — секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» — секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить.

Комментарии

  • Иваненко Вера

В блогах

НОД по физическому воспитанию «Школа юных космонавтов»

Тема «Школа юных космонавтов» Цель : физическое развитие детей подготовительной группы в процессе двигательной деятельности при проведении упражнений с нестандартным оборудованием и подвижной игры. Задачи: — совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренги в три; — упражнять детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей раннего возраста.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» Цель: создание условий для активизации речи и обогащению словарного запаса; закрепление знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: — образовательная: учить детей решать проблему путем поиска решения, способствовать развитию.

Консультация для родителей

Консультация для родителей Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка – дошкольникам Задачи всестороннего развития Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из.

игра-конструктор «Сложи из фигур»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры=головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, воображение, логику, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук. воспитывать терпение, усидчивость.

Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра.

Задачи:

  • Расширить представления у родителей о видах театра.
  • Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.
  • Сформировать умение обыгрывать сказку , используя изготовленный театр;
  • Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
  • Развивать творчество, проявление оригинальности.
  • Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.

Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые иображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.

Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

Ответ: Петушок золотой

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Ответ: Колобок

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Ответ: Снегурочка

Вы правильно отгадали загадки.

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.

В детском саду используются разные виды театра. Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи.

Перед вами – кукольный театр — это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр — он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр — это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр — когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Настольный театр — это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Теневой театр — герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.

Конусный театр — театр можно изготовить из конуса.

Театр «Топотушка» — интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Лопаточный театр — театр из лопаток для жарки.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.

Палочный театр используются палочки из-под мороженого.

Даже старые диски можно использовать для театра.

Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.

Родителям предлагаются сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!

Портал педагога

Автор: Ветошкина Татьяна Александровна
Должность: старший воспитательл
Учебное заведение: МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»
Населённый пункт: город Югорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер-класс для родителей «Играем вместе»
Дата публикации: 29.05.2017
Раздел: дошкольное образование

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: обучить родителей эффективному взаимодействию со

1. Сформировать у участников занятия желание освоить секреты

родительского мастерства и научить любить своего ребенка.

2. Способствовать тому, чтобы родители по – настоящему захотели

научиться глубоко рефлексировать процесс воспитания, увидеть

несомненную пользу для себя в эффективном взаимодействии со

ребенку абсолютную убежденность в том, что родители его любят

всем сердцем, безоговорочно, вне зависимости от того, что малыш

делает и что происходит вокруг.

родителей шесть платочков; кувшин с сердечками, листы бумаги,

Поверь мне – счастье только там,

Где любят нас, где верят нам!

Цель: создание эмоционального положительного настроя.

участникам по очереди:

— Назовите свое имя и как хотите, чтобы вас называли в группе.

2. Психологическая безопасность. Если кто-то не готов говорить,

он может этого не делать. Насилия не будет.

3. Правило «СТОП»: вы можете остановить процесс.

4. Обратная связь должна быть без оценочной.

5. Личный вклад каждого.

приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти.

— Как же нам быть, кто нас спасѐт? – забеспокоились люди.

Пошли к мудрецу.

— С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности.

Он спасѐт вас! – сказал им мудрец.

Люди Всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды;

надо было встретить Путника Вечности.

— Нет он… И этот не он… И тот не он… — говорили люди, видя

Один не был облачѐн в белые одежды – значит, не он.

У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он.

Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и

Вот и взошла первая утренняя звезда.

Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

— Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

— А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

— Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

— Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребѐнка – свою надежду.

Беседа с родителями

— Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит

спасение человеческого рода. А почему?

— Ведь именно ему жить в будущем.

— Душа ребенка – это полная чаша

Каким вы хотите видеть своего ребенка?

качествами вы бы хотели его наделить?)

5. У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко, поместите его в чашу

и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

(родители, называя качество, ―помещают‖ сердечко в чашу.

— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым,

— Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими

должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы

эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

— У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает

нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть,

тщеславие, высокомерие, трусость…

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного

тарелка, поднос и т.п.).

настроения, развитие сплоченности коллектива.

Инструкция: «Я предлагаю встать и обменяться местами тем, кто..

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок.

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

Встать и поменяться местами тем, кто часто читает своему ребенку.

Встать и поменяться местами тем, кто часто целует своего ребенка.

Встать и поменяться местами тем, кто часто хвалит своего ребенка.

Упражнение «Что значит любить своего ребенка?».

Инструкция: «Скажите, а что значит, в вашем понимании, любить

Возможные ответы: забота о ребенке, интересоваться его жизнью,

возить его отдыхать, покупать ему вещи и еду, говорить: «Я тебя

Краткий итог. Да, именно слова «Я тебя люблю» хочет слышать

ребенок из уст своих самых близких людей. Это очень важные

слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

Упражнение «Почему не любят?».

Цель: определение причин «нелюбви» родителей к детям.

1. Ребенок был незапланированным. Родители его не ждали, хотели

пожить всвое удовольствие. И вот теперь он им не очень нужен.

Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка.

отношения (похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые

жесты или выражения лица вызывают у неѐ глухую неприязнь).

3. Родители стремятся компенсировать свои жизненные неудачи,

неосуществившиеся мечты или желают доказать супругу и всем

домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть

бремени, которую приходится нести.

Краткий итог. Вследствие вышеперечисленных причин у ребенка

могут возникнуть негативные эмоциональные проявления.

Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя

что имели введу наши предки:

Без корня и трава не растет.

Не мы на детей походим, а они на нас.

Матушкин сынок, да батюшкин горботок.

Похвальное слово гнило бывает.

слова, которыми называют ребенка в семье, при этом перекатывая

клубочек друг другу.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Резюмирование: Как мы обычно хвалим ребенка? Молодец! Как

подъемной – прямой, косвенной, фантастической, какой угодно,

лишь бы она подняла уверенность в себе, чтобы дело, поведение,

произошло, что вы увидели. Например: после хождения с 5-ти

летним сынишкой по магазину скажите: «Я высоко ценю твою

помощь в супермаркете. То, как ты ставил пакеты с молоком в

корзину. Ты мне здорово помог!». Истинная любовь – это любовь

способствует развитию. Так какие же слова ласкают душу:

Ты самый любимый (любимая)!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Я радуюсь твоим успехам!

Какое счастье, что ты у нас есть!

— Что значит принимать ребенка безусловно? (ответы участников)

Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он

родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они

просто хотели, чтобы он был здоровым и счастливым, улыбались

ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это

было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему

меняется. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для

родителей в радость.

Упражнение «Шесть платочков».

особенностей повседневных отношений с ребенком.

Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть

роль ребенка. Затем рассказывается следующая история:

Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А

ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов

— Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь

Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро

слушаешь, а потом говоришь:

— Мама, а кто такой дядя Юра?

— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего

Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.

— Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем!

помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то

веточку. Я кричу:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь

Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на

ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неѐ:

— Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь!

Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь

меня! (Завязываю платком сердце).

Краткий итог и обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников,

какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?

Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего

благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие

слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как

себя вести? Что предпринять?

— Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы

можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и

«ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. При этом

ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте

мол «все пройдет».

Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в

день: 4 раза – необходимо просто для выживания, а для хорошего

самочувствия, интеллектуального развития – 12 раз в день.

Упражнение «У кого больше «любимок».

Инструкция: Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть

конкурс: назвать как можно больше своих любимок, т.е. любимых

людей. При обсуждении делается вывод о том, как хорошо, когда у

человека много людей, которых он любит.

Необходимые материалы: бумага, ручки.

Инструкция: «Составьте телеграмму тому, кто остался дома. Всего

два предложения о том, где вы сейчас находитесь и зачем. (4-5

Давайте подведем итог нашей встречи.

-Вернемся к притче которую вы услышали в начале нашей встречи.

— Каким должен быть этот Путник?

— Кто же воспитывает его?

— Наша задача воспитывать Благородного Человека.

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать

И завершая нашу встречу, хочу вам предложить похлопать друг

другу за проделанную работу, хлопать будем по очереди, начнем с

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

накопившихся, невыраженных чувств и эмоций.

предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат

тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из

выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже

Я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живет с

и проследить за

реакцией домашних, а также за

своими чувствами. Можно что-нибудь сказать, если захочется.

Читать еще:  План день открытых дверей в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector