Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс в детском саду

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое мастер класс»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

для педагогов ДОУ

«Что такое мастер класс»

Подготовила старший воспитатель

В помощь педагогам

«Что такое мастер класс»

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причём такими характерными приёмами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»)

При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?» . Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенным, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.

Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нём могут быть лишь их отдельные элементы . Вместо этого предполагается наличие массы практических приёмов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовывать, «цеплять» слушателя.

Разрабатывая свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»). Более всего мастер-класс будет полезен для:

— педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу;

— педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.

— педагогов, которые хотели бы повысить своё профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности;

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.

Возможный предмет деятельности во время мастер-класса :

— обзор актуальных проблем и технологий;

— различные аспекты и приёмы использования технологий;

— авторские методы применения технологии на практике;

— тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

— описание общего алгоритма работы;

— анализ одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;

— обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развёрнутый комментарий;

— подготовку своего портфолио и раскрытие методов его эффективного использования;

— ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

Деятельность участников мастер-класса :

— изучение разработок по теме мастер-класса;

— участие в обсуждении полученных результатов;

— постановка вопросов, получение консультаций;

— обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;

— предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.

Модель проведения мастер-класса :

Постановка целей и задач.

Приветствие, вступитель-ное слово мастера, необыч-ное начало занятия (приём «Камертон»), объявление темы.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым по-могая мастеру в органи-зации занятия.

2. Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтап-но реализацию темы.

Методические рекоменда-ции педагога для воспроиз-ведения темы мастер-клас-са. Показ приёмов, исполь-зуемых в процессе мастер-класса, показ своих «изю-минок» (приёмов) с ком-ментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозна-ченной задачей, индиви-дуальное создание заду-манного. Афиширование-предста-вление выполненных работ.

3. Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

— овладение общеин-теллектуальными способами деятель-ности;

— развитие способно-сти к рефлексии;

— развитие коммуни-кативной культуры.

Организует обмен мнения-ми присутствующих, даёт оценку происходящему.

Рефлексия – активиза-ция самооценки и само-анализа по поводу дея-тельности на мастер-классе.

Для качественного проведения мастер-классов необходимо наличие определённого пакета документов:

— положение о мастер-классе

— памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса

— информационная справка о мастер-классе

— анкета для участника мастер-класса

— справка для участника мастер-класса

Положение о мастер-классе – локальный нормативный документ, раскрывающий суть мастер-класса как особый формы обмена педагогическим опытом, а также особенности его организации в данном учреждении.

Памятка для педагога-мастера представляет собой развёрнутое описание всех действий, которые должны быть выполнены и учтены в процессе подготовки к мастер-классу.

Информационная справка содержит краткие сведения о предстоящем мастер-классе, о личности ведущего и входит в состав раздаточного материала для участников мастер-класса.

План-конспект мастер-класса – это краткое систематизированное изложение хода мероприятия в соответствии с поставленными автором целями и задачами.

Читать еще:  Роспись детских футболок

Анкета для участников мастер-класса необходима, во-первых, для фиксации мнений, пожеланий, замечаний участников мастер-класса, т.е. становится необходимым элементом этапа рефлексии. Во-вторых, анализ и обобщение информации, полученной в результате опроса, даёт возможность отслеживать динамику развития мастер-класса как средства повышения профессионального мастерства, интерактивного обмена опытом.

Также опыт проведения мастер-классов показал, что довольно часто участники обращаются к организаторам за оправдательными документами, подтверждающими их присутствие на данном образовательном мероприятии. Роль такого документа и выполняет справка. Она же может использоваться как документальное свидетельство повышения профессионального уровня педагога и войти в его портфолио при подготовки к аттестации.

Таким образом, грамотно организованный мастер-класс поможет педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь, повысить профессиональную компетентность.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М. : НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.

Боровиков Л. Что такое Мастер-класс. // ИМиДЖ. – 2002. — №5 (http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227)

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Показаны публикации 1-10 из 2697 .
Все разделы | Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей» 1 Слайд Мастер – класс «Галерея тканей» Подготовила: Учитель –дефектолог Анисимова Надежда Дмитриевна. 2 Слайд Актуальность  Восприятие дошкольника – познавательный процесс, который открывает двери к пониманию того, как устроен мир, какими особенностями обладают.

Фотоотчёт с мастер-класса «Народная кукла в обрядовых праздниках» для педагогов города На прошлой неделе я дала два мастер-класса для педагогов города. Об одном из них я уже рассказывала. Из этой публикации вы узнаете о МК «Народная кукла в обрядовых праздниках». На столе мастериц ждало всё необходимое для рукоделия. Сначала я предложила коллегам презентацию.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями»

Публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования мыльными. » Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно – образовательной работе. Задачи: — Познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями; — Продемонстрировать возможности применения данной техники в работе с детьми; Используемый материал: — вода в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по аппликации из крупы для воспитателей младшей группы «Мимоза для мамы» Мастер класс для воспитателей младшей группы «Мимоза для мам». Цель: создание открыток или стенгазет к 8 марта. Задачи: образовательные: знакомство с нетрадиционной техникой аппликации, закрепление знаний о жёлтом цвете; Развивающие: развитие мелкой моторики детей, обогащение.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление цветов из фоамирана» Мастер-класс для педагогов «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ ИЗ ФОАМИРАНА». Цель: поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми при освоении техники работы с фоамираном. Задачи: 1) формировать у педагогов практические навыки работы с.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики» Цель: ознакомление педагогов ДОУ со здоровьесберегающей технологией биоэнергопластикой в рамках организации воспитательно – образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участников с технологией применения биоэнергопластики в работе с дошкольниками. 2. Способствовать.

Мастер-классы для воспитателей и педагогов — Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Статья «Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад №1» с. Хазар астер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ» Подготовила воспитатель Муртазаева А. И. Цель мастер-класса: практическое.

Мастер-класс для педагогов ДО «Коммуникативная игра как средство коммуникативного развития дошкольников» Тема мастер-класс для педагогов МДОУ «Коммуникативная игра как средство коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды.

Мастер-класс по работе с вощиной для педагогов «Свечи из воска» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 489 комбинированного вида» Мастер-класс по работе с вощиной для педагогов «Свечи из воска» Подготовила воспитатель Зброжко О.Г. Новосибирск 2020 Введение: «Детский дизайн».

Читать еще:  Осень на окнах в детском саду

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия [ b]Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» [/b] С использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: -познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на.

Мастер-классы для детей

Мастер-классы чаще всего заказывают как дополнение к основной праздничной программе. Для взрослых и детей есть два совершенно разных формата организации творческих занятий:

  1. Если мало гостей, имеет смысл сделать более сложный сувенир, потратив на изготовление одной поделки 60 минут.
  2. На многолюдном празднике организаторы делают обычно несколько зон с творческими мастер-классами. Гости занимают свободные места за столами, делают сувенир за 10-15 минут под руководством мастера, освобождают места для других желающих.

Общее описание детских мастер-классов

Опытные организаторы подскажут, какие поделки интереснее всего делать в 4-6 лет, в 7-10 лет, что именно нравится подросткам. Лучше, если на каждые 10 участников будет один мастер. Он уделит достаточно много внимания каждому участнику мастер-класса, и результат будет отличным.

На больших праздниках детям часто помогают родители, хотя за стол больше 5 человек посадить сложно.

Обучающие мастер-классы по 60 минут, которые мы проводим на детских праздниках, строятся по одинаковой схеме:

  1. Подготовка к проведению занятия (ведущим нужно предоставить помещение за 30 минут до начала)
  2. Знакомство с мастером и друг с другом
  3. Демонстрация и обсуждение готовых поделок, которые мастер приносит для примера
  4. Изучение материалов и инструментов, техника безопасности
  5. Освоение новой техники на пробниках
  6. Выбор материалов, цветовой гаммы, изготовление сувенира
  7. Оформление готовой работы, упаковка сувенира

Детских мастер-классов более 50-ти, все описывать достаточно сложно. Я для примера сделала табличку с самыми популярными. Каждый из них можно проводить с детьми разного возраста. Естественно, будут существенные отличия в самой организации процесса, и во внешнем виде готового изделия.

В 4 года дети сделают что-то очень простое, за час с ними успеют пообщаться, поиграть и рассказать сказку. В 11 лет можно уже создать интересный сувенир, получить новые навыки и применить их в домашней обстановке.

Если у вас меньше 10 участников, смотрите стоимость минимального заказа в графе до 10 человек. Если, например, 12 детей, прибавьте стоимость участия двух детей из крайнего правого столбца. Когда собирается больше 15 детей, лучше приглашать второго мастера (3500 рублей в час).

Расходные материалы в каждом случае разные, а вот фартуки дети получают на каждом мастер-классе.

Несколько новогодних творческих программ описаны отдельно. Если вы хотите заказать мастер-классы для целого класса, добавьте к общей сумме стоимость работы дополнительного ведущего. Если предполагается участие более 15 детей, ассистент нужен обязательно.

Роспись футболок

Это один из самых популярных мастер-классов. Детям нравится создавать индивидуальные вещи. На футболке можно сделать любое изображение, но мы предлагаем пользоваться трафаретами, так как без опыта рисования на ткани собственный рисунок получается не очень красивым.

Рисунок делается специальными красками, которые нужно закрепить утюгом с изнаночной стороны. Если не мероприятии нет возможности прогладить футболку, можно сделать это дома. Изображение будет держаться долго.

Мастер приносит с собой футболки, трафареты, краски, ножницы, подложки, палитры, скатерти. Помогает правильно сложить футболку и разместить в ней непромокаемую подложку между передней и задней полочками. У каждого ребенка должно быть рабочее место за столом.

«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации

Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п.1.4.)

В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира) приобретение культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде ребенок овладевает культурными практиками.

Культурные практики, по определению Н.Б Крыловой, — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта.

В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. В данном случае образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.

Читать еще:  Как украсить кэнди бар детский

В нашей группе появилась новая культурная практика, которая обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. Появилась данная практика в процессе наблюдения за детьми, была отмечена некоторая закономерность: если один ребенок научился что-нибудь делать, необходимое и привлекательное лично для него, то он, как правило, будет делать это по просьбе всех детей в группе. Таким образом, возникла идея организовать такую практику, когда умеющий ребенок мог бы передать свой опыт другим детям, желающим научиться.

Эта практика стала называться «Детский мастер класс». Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Первый мастер- класс был организован по просьбе детей. Когда воспитанница нашей группы Кристина Янькова презентовала свою исследовательскую деятельность с темой исследования: «Эбру – тайна рисования на воде». Ребята задавали много вопросов и попросили показать интересную технику рисования.

Кристина показывала только способ рисования, а дизайн рисунка каждый ребенок определял сам для себя. Выступая в роли «Мастера». (В контексте названия этой культурной практики дети стали называть Мастером того ребенка, который проводит мастер-класс, а дети которые принимают участие — Умельцами). Кристина говорила уверенно, потому что представляла то, в чем она был уверенна, то чем владела лучше всех детей в группе.

Это событие стало поводом для проявления подобной инициативы другими детьми и началом новой культурной практики, получила название «Детский мастер класс». Многие дети заявили свое желание провести свой собственный мастер класс. Таким образом, Мастер – это ребенок, который в рамках одного конкретного детского мастер-класса может предъявить сверстниками свой опыт. Количество детей стать Мастерами с каждым днем увеличивалось, в связи с этим была создана и оформлена доска выбора. Каждый раз, на утреннем сборе, исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов, но не более трех. Каждый мастер размещает свою работу на доске выбора, рядом со своим фото. Воспитанники группы, в соответствии со своими интересами, размещают свои фотографии на доске выбора в кармашек мастер-класса, на который они хотят пойти. Первоначально детский мастер-класс проводился 1 раз в неделю. Потом они стали проводятся почти каждый день и по нескольку мастер-классов.

Дети проводят мастер-классы не только по изготовлению поделок, но и обучают Умельцев: играть в шашки, инсценировать сказки, потешки и т.д.

После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.

У нас сложилась определенная структура детского «МК».

  • Презентация темы мастер-класса (Ребенок презентует свой продукт)
  • Выбор детьми мастер-класса.
  • Представление опыта Мастером (Дети показывают свой способ)
  • Практическая часть
  • Презентация продуктов деятельности (общий круг. презентуют продукты)

Правила организации.

  1. Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы. День и время мастера – класса согласуются на групповом сборе.
  2. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления.
  3. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.

Постепенно мы с ребятами поняли, что нужны правила.

  1. Выступая, говорим громко, внятно, не торопясь.
  2. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.
  3. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ.
  4. Вопросы задаём вежливо.
  5. Не стесняемся задавать вопросы.
  6. Все работы признаются ценными.
  7. Плохих работ не бывает.

В чём ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

  • Приобретение опыта публичных выступлений;
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;
  • Формирование ответственности;
  • Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

  • Овладение новыми способами действий;
  • Приобретение опыта коллективной деятельности;
  • Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;
  • Развитие вопросительности;
  • Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.
  • способ поддержки детских инициатив;
  • способ сплочения группы;
  • возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;
  • возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;
  • возможность выстроить сотрудничество с родителями.
  • возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;
  • увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;
  • способ участия в реализации образовательной программы.

Таким образом детский мастер класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС до (инициатива, активность, моторика).

Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector