Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по моделированию в детском саду

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки, как метод наглядного моделирования»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

учитель-логопед высшей категории

«Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Ознакомление педагогов с системой методов и приёмов наглядного

моделирования, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.

Раскрыть актуальность технологии как одной разновидности мнемотехники, познакомить с особенностями этой технологии

Дать рекомендации педагогам по использованию пособия “Волшебные колечки”

при заучивании стихотворений.

Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

Повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы.

Активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Пособия “Волшебные колечки”: колечки с картинками, буквами, счётным материалом.

Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям, родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

Получение педагогами представления о методике заучивания текстов с использованием колечек – опор.

Внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей.

Ход мастер – класса

1 этап: Презентация педагогического опыта

1 шаг: Краткое обоснование основной идеи технологии.

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса:

“ Волшебные колечки” – как метод развития связной речи”. (слайд № 1 — тема)

«Прекрасна речь, когда она как ручеёк, (слайд №2 – лог. с детьми)

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать её поток, и восклицать:

О, как же ты красива!”.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, описаниями речь

у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем, как например:

— односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

— неспособность грамматически правильно построить предложение;

— бедный словарный запас;

— трудности в построении сюжетного или описательного рассказа.

(слайд №3 – вопрос, проблемы)

Общение с залом: А сейчас мне хотелось бы обратиться к вам, уважаемые коллеги!

Мне будет приятно, если у нас с вами получится доверительное общение.

Поэтому, те, кто согласен с постановкой изложенных мною проблем – попрошу

похлопать (хлопают). Спасибо.

Мастер: Поэтому передо мной встала задача, как научить детей:

— связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли;

— рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

2 шаг: Аргументация, свидетельствующая об эффективности

Мастер: Одним из эффективных методов развития связной речи у детей с нарушением

речи является использование метода наглядного моделирования как

мнемотехника – искусство запоминания. (слайд №4 – таблицы)

Я уверена, что все мои коллеги уже знакомы с этим методом.

Общение с залом: Если я права, похлопайте. (хлопают)

Мастер: Напомню, что суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово

или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким

образом, весь текст зарисовывается схематично.

Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

3 шаг: Определение и постановка проблемы.

Мастер: Вы вправе сказать мне, что технология не нова. Но я решила найти своё

решение применения этого метода, которое оказалось успешным.

Как я пришла к этому?

Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к

мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

(слайд № 5 – мнемокв., дорож., таб.)

Во всех видах мнемотехники используются чёрно – белые или цветные картинки –

карточки. Работа ведётся с одной общей мнемотаблицей всей подгруппой детей.

Общение с залом: А сейчас попрошу вас закончить фразу, которую я начну:

В.А. Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на … кончиках его пальцев”,

а учёный В.М. Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с …

речью и способствуют её развитию”.

Поэтому я решила соединить эти два вида работы.

2 этап: Представление собственной системы.

Мастер: Представляю вашему вниманию пособие “Волшебные колечки”.

Колечки изготавливаются по количеству детей. Пример развёрнутых заготовок

колечек представлен на слайде. (слайд № 6 – образцы колечек)

Далее представлена последовательность заучивания стихотворения

с использованием пособия “Волшебные колечки”. (слайд № 7 – этапы)

1 этап — Выбор стихотворения для заучивания.

2 этап — Выразительное чтение стихотворения.

3 этап — Деление стихотворения на части.

4 этап — Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка”.

5 этап — Повтор и рассказывание стихотворения ребёнком с помощью “колечек”.

6 этап — Заключительный этап — рассказывание стихотворения без помощи “колечек”.

3 этап: Имитационная игра.

шаг: Демонстрация эффективных способов обучения.

Мастер: А сейчас мы рассмотрим этот метод на конкретном примере.

Возьмём стихотворение «Улица», представленное на слайде. (слайд № 8 – стих)

«Ты скажи-ка, умница, Что же это? – Улица!

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой.

Вот идёт трамвай с дугой,

По реке плывёт “Ракета” —

Это транспорт, транспорт это!»

На 1 этапе нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые

подбираются соответствующие колечки с картинками.

Это могут быть слова – предметы, действия или признаки.

Общение с залом: Будьте добры, назовите пожалуйста, эти слова-опоры. (называют)

Вы правы. В нашем стихотворении – это существительные: автобус, машина,

самосвал, трамвай, речная «Ракета».

На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

Трамвай с дугой (Что это за транспорт? Что это за дуга?) и т.д.

А теперь прочитаю стихотворение, надевая “колечки” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

«Ты скажи-ка, умница, Что же это? – Улица!

Вот автобус, — на мизинец колечко “ Автобус”

Вот машина – на безымянный колечко “Машина”

Едет самосвал большой. – на средний колечко “Самосвал”.

Вот идёт трамвай с дугой – на указательный колечко “ Трамвай”.

По реке плывёт “Ракета” — на большой колечко “Ракета”

Это транспорт, транспорт это! – общий обобщающий жест.

2 шаг: Выполнение «учениками» заданий – самостоятельная работа

Мастер: Уважаемые коллеги, а сейчас я приглашаю вас на мини-выставку

«Волшебные колечки», которую приготовили для вас дети группы «Буратино».

Здесь представлены примеры стихотворений, загадок, пословиц, которые вы должны

будете расшифровать и зачитать, используя этот метод.

Попрошу сюда выйти 4 человека. Присаживайтесь за столы.

(на 3 столах лежат в коробках готовые пустые «колечки», в конвертах – задания)

Для каждого из вас в конверте лежит листок с заданием. Можете приступать.

(Трое человек работают с пустыми «колечками»)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ….. (капель).

Выберите опорные слова (включая последнее слово – отгадку), зарисуйте их на кружках, затем наклейте их на колечки. Зачитать, надевая колечки.

Скороговорка: «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов».

Превратите слова в знаки-символы, зарисовав их на кружках, затем наклейте их на колечки, наденьте на пальцы. Педагоги должны угадать скороговорку.

«Угадай стихотворение» по данным опорным словам (зайка, хозяйка, дождь, скамейка, ниточка). Данные опорные слова в виде знаков-символов зарисовать на кружочках, которые затем наклеить на колечки. Угадать стихотворение А.Барто и зачитать его, надевая колечки на пальцы.

Мастер: (подходит к 1 участнику) Прочитайте, пожалуйста, своё задание.

Ученик: (читает задание) Подобрать соответствующие «волшебные колечки»

к данному стихотворению и прочитать его, надевая «колечки» на пальцы.

Мастер: Это задание вы выполняете без подготовки. Читаете вслух строчки

стихотворения, подбирая нужное колечко на палец. Пожалуйста, мы слушаем.

«У лисы в лесу глухом Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём».

Мастер: А теперь, на слайде мы увидим правильный ответ.

Вы справились с заданием, можете пройти в зал. Благодарю вас за работу.

Пока мои коллеги заняты работой, я расскажу, как ещё можно использовать «колечки»:

Помогают колечки при подготовке к обучению грамоте:

при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко

с буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко “С”. И выбираем колечки, которые начинаются на этот звук (стакан, сок, слива).

(слайд №10 – звук со словами)

При формировании понятия “твердый — мягкий звук”: на пальцы левой руки сначала надеваем колечки, в которых звук мягкий, затем вторым рядом – надеваем колечки, в которых звук твёрдый.

(слайд №11 – 2 ряда колечек)

При дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуков . Например, Саша выбирает колечки с картинками со звуком“Х”, а Юля- колечки, в которых есть звук “К”. (работая в паре, дети взаимно проверяют друг друга)

Играем с колечками и при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используются колечки с любимыми героями из мультфильмов.

Например, надеваем два колечка с Пяточком и Винни-Пухом на указательный и

средний пальцы ведущей руки и предлагаем им прошагать по лабиринту,

попрыгать с кочки на кочку.

Мастер: Вернёмся к нашим коллегам. Давайте посмотрим, как они справились

с заданиями. Пожалуйста.

Читать еще:  Кого пригласить на юбилей для развлечения

Мастер: Спасибо вам большое за работу. Можете пройти в зал.

Мастер: Используя этот метод, могу сказать, что детям очень понравилось работать

с колечками. Поэтому, работая на логопедической группе во взаимодействии

с воспитателями, мы решили использовать их и на занятиях по формированию

— ознакомление с составом числа (слайд №12 – математика)

— упражняемся в счёте;

— решение примеров и другое.

Итог: Таким образом, с помощью данного метода у детей не только развивается связная

речь, но и расширяется кругозор об окружающем мире, активизируется словарный

запас, развиваются творческие способности, фантазия. Одним словом, всё то, что так

нужно и важно для подготовки детей к школе. Я надеюсь, что мой опыт будет

полезен в работе с детьми не только вам, уважаемые коллеги, но и вашим родителям.

Спасибо за внимание! (слайд №13 — итог)

«Конструктирование и моделирование в ДОУ и начальных классах»

Если ученик в школе не научится
сам ничего творить, то в жизни он всегда будет
только подражать, копировать.

Начальная школа – это особая область образования. И, несомненно, здесь произошли изменения, которые превратили начальную школу в нечто новое по сравнению с тем, что было когда то.

Начальная школа дает огромные возможности для становления личности ребенка, которые сегодня, к сожалению, далеко не всегда реализуются. Ребенок приходит в школу с желанием учиться, с вполне развитой для его возраста речью и мышлением. Перед учителем стоит задача поддерживать и развивать стремление ребенка узнать новое. Но как это сделать, чтобы ученик мог играючи стать сам создателем нового, чтобы дети дошкольного и младшего школьного возраста развивали индивидуальные способности.

И мы обратились в первую очередь к развивающим играм, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием неслучайно. Они все исходят из общей идеи и обладают характерными способностями.

  1. Набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратов и т.д.
  2. Задачи расположены в порядке возрастания сложности.
  3. Задачи имеют широкий диапазон трудности.
  4. Нельзя подсказывать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу.
  5. Развивающие игры позволяют детям составлять новые варианты, то есть заниматься творческой деятельностью.

Развивающие игры это «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Пифагор», «Пентамино» и другие. Эти игры:

  • во-первых, дают «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
  • во-вторых, всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
  • в третьих, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно;
  • в-четвёртых, игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  • в-пятых, незаметно для себя дети приобретают важное умение – размышлять и принимать решения.

Начиная с детского сада целесообразно предложить детям набор «Сложи узор» по методике Б.П. Никитина. Этот набор состоит из 16 одинаковых по размеру и форме деталей (показ). Каждая из четырех сторон куба имеет свой цвет: красный, белый, желтый, фиолетовый (синий). Две другие стороны-двух цветов по диагонали.

В начале детям лучше давать набор таких кубиков для самостоятельной деятельности, не ставя перед ними каких- либо задач. Дети начинают создавать машину, дом, мебель и т.д. Как правило, в начале, при создании конструкции дети не обращают внимания на разные цвета кубиков. После того, как они в течение нескольких дней освоят новый для них материал, воспитатель на следующих занятиях может дать задания: Например, предложить построить крепость, имеющую фасад белого цвета (или любого другого цвета).

Постепенно можно перейти к созданию разноцветных узоров по методике Б.П. Никитина. Создавая узоры, дети вынуждены многократно поворачивать куб, чтобы найти нужный цвет. Далее они начинают заменять практические повороты мысленными, что способствует развитию у них пространственного мышления, столь важного для творческого конструирования.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы. К 5-6 годам ребенок сам начинает создавать придумывать новые узоры.

На определенном этапе дети тренируются понимать и обозначать пространственные отношения с помощью слов и словосочетаний: направо, налево, через, за, под, над, вверх, вниз и т.д. Дети учатся создавать пространственный образ по словесному описанию, мысленно прослеживать и запоминать описываемую словами траекторию движения. Большинство заданий строятся на основе двумерного рисунка, поэтому ребенок учится переводить словесное описание трехмерного пространства в двумерный зрительный образ. Дети дошкольного возраста хорошо различают правую и левую стороны, верх, низ в реальном пространстве, но не всегда могут это сделать на листе бумаги. Поэтому обучение направлено на объяснение принятых условностей плоскостью изображения. К семи годам дети должны уже уметь осознанно выбирать точку зрения и с нее описывать пространство рисунка. Для тренировки этого умения включены графические диктанты. Далее формируются умения работать с координатной плоскостью, картой, шахматной доской. Дети знакомятся с общепринятыми условными обозначениями, используемыми при создании двумерных схем и учатся их читать.

Мы все любим играть в игру «Морской бой». Это игра захватывает всех, особенно мальчишек. Эту игру забыли; так как появились другие, компьютерные игры. В классе можно и нужно играть в эту игру, чтобы ребенок в ходе игры научился определять любую точку на местности, пользуясь методом построения координатной плоскости.

Игра «Сокровище пиратов» увлечет мальчишек и девчонок на необитаемый остров с целью найти клад пиратов. При работе с координатной плоскостью ученик неоднократно может менять расположение точек, размеры единичных отрезков, что требует от обучающихся высокого развития графических навыков и логического мышления и, следовательно, способствует его развитию. Это позволяет научить учащихся соединять точки плавной линией, сочетать манипулятивную, зрительную и мыслительную деятельность, а это, в свою очередь, создает благоприятные условия для обучения учащихся со слабой графической подготовкой.

Задачи с координатной плоскостью интересны и разнообразны. Для того, чтобы работу с координатной плоскостью сделать более веселой, повысить интерес, задаются такие координаты, что в результате получается какой-нибудь рисунок: животное, растение или предмет.

Ребенок должен уметь рисовать схему квартиры, школы, дом, где он живет, маршрут его движения в школу и другие аналогичные задания. Эти задания формируют целостное видение пространства объектов, умение абстрагироваться от конкретных ситуативных деталей. Очень важно при этом обратить внимание на правильное соотношение различных частей схематического образа между собой, их ориентировку относительно друг друга.

С третьего класса дети начинают работать с изображением трехмерных фигур. Они учатся определять по рисунку длину, ширину и высоту объемной фигуры, анализировать ее структуру и состав. При этом дети учатся мысленно «видеть» объект с разных позиций: сверху, сбоку, спереди, сзади. Они знакомятся с названиями объемных геометрических фигур и учатся изображать их на бумаге. На данном этапе учащиеся развивают умение работать с аксонометрическим изображением объекта, приобретают навык конструирования объемного образа этого объекта. В будущем эти умения помогут ребенку без труда «читать» чертежи любой сложности. В дальнейшем, изготавливая модели, дети учатся мысленно представлять последовательность пространственных преобразований, планировать трудовые операции, творчески относиться к труду.

Одна из наиболее трудных задач конструирования и моделирования – построение развертки объемных изделий. Для развития конструкторского мышления важно уметь самим делать чертеж той или иной поделки. Прежде всего, необходимо найти закономерность построения изделия.

Большую роль в развитии конструкторского мышления младших школьников играет создание технических моделей. Их можно сделать из различных материалов: пластилина, глины, фанеры, жести, дерева и т.д. Наиболее простыми для них являются бумага и картон. Мы предлагаем схемы изготовления и развертки не только геометрических фигур и игрушек, также несложные модели или макеты домиков, мебели, машин, тракторов и т.д.

Для создания моделей, как и других поделок, прежде всего, необходимо выделить основные детали конструкции и общий принцип построения. Например: автомобили (грузовики) состоят из несущей рамы, кабины, кузова, колес. Прежде всего, выполняется эскиз машины, которую хотят сделать, находят конструктивные особенности, формы деталей. Кузов и кабина различных машин имеют отличия, различны по форме. Такие наиболее общие принципы необходимо найти для каждой группы или отдельной конструкции: это намного облегчит процесс моделирования. Модели могут быть сложными и упрощенными, то есть лишь обобщенно передающими внешне сходства с действительными машинами.

После выполнения работ можно предложить детям внести изменения в отделку моделей и попробовать самостоятельно разработать конструкции по собственному эскизу.

Конструирование – это творческий процесс и каждый может найти свое решение в изготовлении той или иной детали и модели в целом.

Настоящее время выпускаются конструкторы самых различных видов, изготовленные из разных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные и т.д. Если наши дети до этого знали только склеивание и пользовались ножницами, линейкой, карандашом, то в игре «Конструктор-механик» учащиеся самостоятельно занимаются сборкой и монтажом технических моделей и макетов. При этом пользуются отверткой, гаечным ключом, закручивают винты, болты, шарниры, тем самым получают сведения о ранее неизвестных инструментах.

Читать еще:  Пряники детские рецепт

В каждом наборе конструктора имеется таблица деталей, рисунки или фотографии поэтапного сбора моделей, по которым можно изготовить конструкцию. Основные детали конструкторов имеют геометрическую форму, и их соединения в разных комбинациях позволяет, в основном, отображать реально существующие объекты, моделировать их структуру с точки зрения функционального назначения каждого.

Для успешного воспроизведения рисунка, схемы детям необходимо, как уже говорилось ранее, умение правильно их «читать»: мысленно переводить объемные предметы, части деталей в плоскостные и наоборот. В противном случае, дети часто допускают ошибки в начале или в середине процесса воспроизведения и обнаруживают не сами ошибки, а только их влияние на результат после завершения сборки конструкции, что приводит к необходимости ее разбирать и начитать все с начала. Вместе с тем дети могут придумывать образы, не существующие в жизни или в их опыте, и создавать конструкции «Робота», «Великана» и т.д.

Рекомендуемые нами игры, занятия, упражнения направлены на то, чтобы дети незаметно для себя выполняли логические задачи. Роль взрослого в этом процессе -поддерживать интерес детей и направлять их деятельность.

В современном обществе, когда быстрым темпом идет развитие технического прогресса, когда в Якутии на одном из первых мест стоит развитие промышленности, Вилючанский лицей им. В.Г. Акимова определил свое направление – техническое образование.

Так как детский сад и начальная школа являются фундаментом образования , наше методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ДОУ, проанализировав свой многолетний опыт, создали программу «Конструирование и моделирование» для дошкольного и начального образования. В течение трех лет эта программа прошла апробацию и в 2006 году утверждена улусной экспертной комиссией. Кроме того, выпущено учебное пособие по конструированию и моделированию.

Полученные в начальной школе навыки по этому курсу помогают детям в дальнейшем при изучении геометрии, черчения, технологии, начертательной геометрии в старших классах лицея.

Преемственность и партнерство нашей работы видны в разработке проектной деятельности обучающихся по различным предметам, как изготовление мебели в УПМ, проектирование одежды старшеклассницами, написание рефератов и докладов.

Введение предмета «Конструирование и моделирование» в учебный план как один из предметов стандарта общего образования второго поколения стало велением времени.

Предлагая данный материал для обучения детей, мы стремились к тому, чтобы радость развлечения постепенно перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Конструирование и моделирование.

  1. Развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, мышление, усидчивость, творческие способности
  2. Научить логически рассуждать, делать выводы, доказывать, развивать гибкость мышления.
  3. Развивать умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, различных предметов, транспортных средств.
  4. Формировать умение работать с изображениями трехмерных фигур, целостного видения.
  1. Работа со строительными материалами.
  2. Работа по образцу.
  3. Аппликация из геометрических фигур.
  4. Сложи узор.
  5. Оригами.
  6. Лего.
  7. Мозаика.
  8. Развивающие игры.

1 класс

  1. Оригами.
  2. Графический диктант.
  3. Геометрическая аппликация.
  4. Головоломки со спичками.
  5. Танграм.
  6. Сложи узор.
  7. Работа по контуру.

2 класс

  1. Сложи узор.
  2. Развивающие игры:
    • Пифагор.
    • Танграм.
    • Вьетнамская игра.
    • Монгольская игра.
    • Колумбово яйцо.
    • Пентамино.
    • Сложи квадрат.
    • Сложи фигуру.
  3. Головоломки со спичками.
  4. Моделирование на плоскости.
  1. Танграм (14 танов).
  2. Составление схем-карт.
  3. Фигуры из полосок бумаги.
  4. Работа с аксонометрическим изображением.
  5. Работа с чертежом объемной фигуры.
  6. Координатная плоскость.

4 класс

  1. Моделирование.
  2. Проекция.
  3. Координатная плоскость.
  4. Предметная модель.
  5. Конструирование из деталей металлического конструктора.

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

Автор: Солодкина Галина Александровна, педагог дополнительного образованияГородской Центр Детского юношеского Технического Творчества, г.Юрга, Кемеровской области.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие рук с орудием труда» В.А. Сухомлинский.
Конструирование и моделирование имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Дети учатся, знакомятся с историей развития техники, её создателями, с историей Родины. Техническое творчество всегда было важнейшим элементом в подготовке научно-технических кадров.
Разработанные занятия:
— способствуют развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих технических решений;
— учат детей творить, выдумывать, анализировать, побуждать интерес к науке и технике;
— развивают фантазию, инициативу, самостоятельность;
— воспитывают умения работать в коллективе, готовность выполнять работу нужную для коллектива;
— формируют желание к труду.
Изготовленные детьми модели в дальнейшем используются в игровой деятельности:
— ставят сказки;
— обыгрывают модели игрушек;
— проводят соревнования.
Вместе с детьми, на основе русских народных сказок придумываем сюжет сказки на новый лад, готовим и показываем спектакли с изготовленными объёмными моделями игрушек для малышей. А ко дню космонавтики ежегодно проводим соревнования по запуску ракет «в космос» с катапульты.
Предлагаем конспекты занятий по моделированию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Изготовление модели ракеты».
Цель: Создание у детей положительных эмоций от полученного результата на занятии.
Задачи:

  • Совершенствовать умение анализировать образец. Изготавливать модель по образцу.
  • Совершенствовать умение пользоваться ножницами, скруглять на глаз углы квадрата.
  • Закрепить технику безопасности при работе с ножницами.
  • Воспитывать в процессе работы трудолюбие, настойчивость, целеустремленность в достижении результата.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: готовый образец, шаблоны, клей, бумага, карандаши простые, кисти для клея, салфетки для рук, ножницы, катапульта для запуска ракеты.
Предварительная работа:
На первом занятии изготавливаем корпус ракеты и стабилизаторы.
1.Корпус ракеты выполняют путём скручивания и склеивания альбомного листа в трубочку.
2. На верхнюю часть трубочки наклеивают в несколько слоёв ленту цветной бумаги.
3. и 4. Изготавливаем стабилизаторы.

Ход занятия:
1.Организация детей.
2.Повторение пройденного:
— Ребята, сегодня мы должны закончить изготавливать ракету и испытать летные качества ракеты. Давайте вспомним, из каких частей состоит ракета?
Ответы детей (корпус, стабилизатор, иллюминаторы).
Практическая часть.
На первом занятии ребята изготавливают корпус ракеты и стабилизаторы.
— Ребята, мы с вами изготовили корпус ракеты, стабилизаторы. А сегодня мы
приступим к сборке ракеты. Посмотрите, как правильно и аккуратно это сделать.
а). Сборка модели ракеты. Готовые стабилизаторы приклеить к корпусу ракеты (показ воспитателя ).
Во время работы обратить внимание детей на приемы работы с клеем, на аккуратность о время работы.
Физминутка:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.
Ребята бегут под музыку, как только музыка остановилась, ребята занимают места в ракетах (шаблоны ракет, разложенные на полу).
б). Изготовление иллюминаторов из квадрата.

  • Ребята, посмотрите, на ракету чего не хватает, что нужно еще сделать?
    Ответы детей (иллюминаторы)
  • Из чего и как можно изготовить иллюминаторы?

Ответы детей (из бумаги, из квадрата).
— Ребята, а кто может нам показать, как правильно это сделать?
Если дети затрудняются показать, то показываю сама прием скругливания углов квадрата. Обращаю внимание детей на синхронное движение рук: правая, с ножницами, — режущая, левая, с бумагой — подающая.
— Ребята, прежде чемприступить к работе с ножницами, что нужно знать?
Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Ответы детей (ножницы должны быть отремонтированные, концы ножниц закруглены).
Работа детей. В ходе работы постоянно слежу за выполнением детьми правил техники безопасности. Если ребенок затрудняется в работе, помогаю (индивидуальный показ приемов работы).
Подведение итогов.

  • Ребята, давайте посмотрим на наши ракеты. Какие они получились?
    А сейчас мы с вами испытаем лётные качества ракеты.
  • в) Запуск ракеты с катапульты.

Ракету запускают при помощи пусковой установки – катапульты, состоящей из металлического стержня (диаметр 8 мм., длина 760 мм.); длина резино-мотора 150 мм., количество жил (авиационной резинки) – 6.

1. Подготовка к старту. 2. Запуск ракеты.3. Готовая модель ракеты.
ЗАЙЧИК
Тема занятия: «Изготовление зайчика»

Цель занятия: совершенствование навыков моделирования бумажной игрушки из простейших геометрических фигур.
Задачи:

  • Научить детей выполнять действия последовательно, ориентируясь на образец;
  • Закрепить правила безопасного пользования техническим инструментом;
  • Совершенствовать умение использовать в работе ножницы – скруглять углы квадрата;
  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Поощрять любознательность, самостоятельность, настойчивость, тем самым воспитывать трудолюбие.

Методы обучения:
Наглядный: использование готового макета игрушки.
Словесный: объяснение, рассказ, метод примера:
Практический: изготовление игрушки, ролевая игра.
Материал и оборудование: Готовый образец игрушки, шаблоны деталей, клей, бумага белая и цветная, простые карандаши, кисти для клея, салфетки для рук, ножницы.
Предварительная работа:
На первом занятии по шаблонам изготавливаем детали зайчика:

  • Туловище; 2. Голова; 3.Уши; 4. Усы; 5. Мордочка; 6. Лапы; 7.Хвост.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала:

  • Ребята, сегодня мы должны закончить изготовление зайчика.
  • Давайте вспомним, для чего мы его делаем?

Ответы детей (будем показывать сказку для детей младшей группы)
3. Практическая часть:
-Давайте посмотрим, что нам предстоит сегодня сделать?
Ответы детей (мордочку, усы, глаза).
а) Изготовление деталей при помощи шаблонов (мордочки, усы).
б) Изготовление глаз из прямоугольника (прием скругливания углов).

в) В ходе работы педагог следит за безопасной работой детьми с инструментами (ножницы, карандаш и др.).
Если ребенок затрудняется в выполнении приемов работы педагогу необходимо уделить внимание и показать приемы работы
индивидуально.
Физминутка:
Скок, скок, поскок
Зайка прыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли пятки.
Зайцы скачут скок поскок
Да на беленький лужок.
Приседают, слушают
Не идет ли волк.
(При последнем слове «зайцы» бегут врассыпную, «волк» — ребенок догоняет детей.)
г) Работа с клеем
— Ребята, детали готовы. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Ответы детей (все детали приклеить).
— Давайте вспомним приемы работы с клеем и правила безопасной работы с ним.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы напомнить, что готовые игрушки должны быть аккуратными, чистыми, поэтому с клеем необходимо работать очень аккуратно.
4. Подведение итогов работы:
К анализу привлечь детей.
— Ребята.- давайте посмотрим на наших зайчиков какие они получились? Ответы детей (красивые, хорошие. ).
-Ребята, а сейчас мы с вами покажем сказку, в которой будут главными героями наши зайчики.
Сказка про зайчиков.
Слова автора (педагог)- Родился зайчик в лесу и всего боялся. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год, а потом надоело ему бояться.
1ребёнок Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. Вот не боюсь нисколько, и все тут.
Слова автора — Собрались все зайцы и слушают, как хвастает заяц. Слушают и своим ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

Читать еще:  Дискотека в детском лагере

2ребёнок— Ты и охотника не боишься?
1ребенок И охотника не боюсь!
3ребенок — Ты и собак не боишься?
1ребёнок — И собак не боюсь!
4 ребёнок Тыи медведя не боишься?
1 ребёнок — И медведя не боюсь!
5ребенок-Ты и совы не боишься?
1 ребенок — И совы не боюсь!
6 ребёнок – Ты и волка не боишься?
1ребенок — И волка не боюсь!
7ребёнок- Ты вообще никого не боишься?
1ребенок— Да! Я вообще никого не боюсь!
8ребенок — Ах какой смешной заяц!
9ребенок — Ах, какой хвастунишка!
Все вместе
— Вот это заяц, волка он не боится!
Слова автора — А волк! (готовая модель волка)? Тут, как тут! Проходил мимо, И думает вот бы хорошо зайчиком закусить Как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его серого волка вспоминают. Волк подкрался поближе, и что же он видит?! Как на поляне собрались зайцы, а один, тот, что меньше всех прыгает и кричит:
1ребенок — У меня не усы, а усищи!
У меня не глаза, а глазищи!
У меня не зубы, а зубищи!
Я и волка съем!
Слова автора — И тут язык у хвастуна точно примерз. Он увидел глядящего на него волка. Далее случилось совсем необычная вещь. Заяц от страха подпрыгнул раз, подпрыгнул два, да как прыгнет прямо волку в лоб. Волк от неожиданности взвыл: — Караул, помогите! Все зайцы в разные стороны. Тихо, тихо стало в зимнем лису. Долго ли, коротко ли, но надоело зайцам прятаться. И опять собрались все зайцы на полянке. И наш зайчик длинные уши, короткий хвост тут как тут.
2ребёнок-Молодец, кассой!
3ребенок Ловко напугал волка!
4 ребёнок- Какой ты смелый!.
5ребенок-Спасибо тебе брат!
Все вместе
-Ты не хваста, ты храбрец!
И зайчикам стало, так весело, так хорошо. Что они все запели. (Любая знакомая песня. Роль волка берет на себя педагог).

Шаблоны игрушки зайца: 1. Туловище — 1деталь; 2. Голова — 1 деталь; 3.Уши — 2детали; 4.Усы -1деталь; 5.Мордочка – 1деталь; 6.Лапки – 4детали; 7. Хвост -1деталь

Порядок работы:

  • Готовые шаблоны обвести на белом альбомом листе бумаги.
  • Аккуратно вырезать все детали.
  • Склеить детали (туловище, голова).
  • Приклеиваем мелкие детали: усы, мордочка, уши, хвост.
  • Из цветной бумаги вырезаем глаза.

Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду

Экологический мастер-класс «Экологический костюм»

Номинация: мастер класс по экологии в детском саду Автор: Антипова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель …

Мастер класс для воспитателей в детском саду по изготовлению маков из крепированной бумаги

Название: Мастер класс для воспитателей в детском саду по изготовлению маков из крепированной бумаги …

Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»

Название: Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы …

Мастер-класс оригами для детей 6-7 лет, воспитателей и родителей «Бабочка»

Описание: Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс яркого и необычного оригами «Бабочка». Цель: изготовление поделки – …

Поделка к празднику Пасхи в подготовительной группе «Курочка с яйцами»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки «Курочка с яйцами» к конкурсу «Светлая Пасха» …

Мастер-класс для детей 5-6 лет, поделка «Подарок к 8 марту»

Мастер-класс, поделка «Подарок к 8 марту» Создаем коробку из картона. Склеиваем края. Покрываем коробку …

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта»

Название: Открытка к 8 Марта Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы в ДОУ, …

Мастер-класс на 23 февраля аппликация «Кораблик» из пластичной замши — поделка к празднику

Известно, что лучшей подарок – это, то что сделано своими руками, куда вложена частичка …

Мастер-класс «Осень раскрасавица»

Название: Мастер-класс «Осень раскрасавица» Номинация: Детский сад, Методическая разработка, мастер-класс, Подготовительная группа, 6-7 лет …

Мастер-класс, поделка ко Дню защитника отечества из фоамирана в подготовительной группе «Подарок папе»

Цель: изготовление подарка к 23 февраля. Задачи: Развивать у детей творческие способности. Развивать мелкую …

Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» из бросового материала

Название: Мастер-класс «Необычная кормушка для зимующих птиц» из бросового материала Номинация: Детский сад, Методические …

Мастер-класс в ДОУ «Стакан для карандашей». Старший возраст.

Название: Мастер-класс в ДОУ «Стакан для карандашей» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы …

Методическая разработка мастер-класса «Психолого – педагогическое здоровьесберегающее пространство в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности»

Название: Методическая разработка мастер-класса «Психолого – педагогическое здоровьесберегающее пространство в образовательной деятельности с детьми …

Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Название: Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций» Номинация: Детский сад, Методические …

Мастер – класс в старшей группе по изготовлению осеннего дерева «Люблю березку русскую»

Мастер – класс по изготовлению осеннего дерева «Люблю березку русскую» Добрый день, уважаемые …

Мастер-класс, пластилинография с элементами декорирования

Название: Мастер-класс, пластилинография с элементами декорирования Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы …

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы» Как …

Мастер-класс для детей 1 младшей группы и родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»

Мастер-класс «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу». (дети 1 младшей группы и родители) С использованием …

Конспект мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»

Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер- класс на …

Мастер-класс для старших дошкольников и младших школьников «Таблица сложения «Робот Плюс»

Таблица сложения «Робот Плюс» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра способствует …

Мастер-класс в детском саду по оформлению уголка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

Мастер-класс по оформлению уголка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад». Коллеги, хочу …

Мастер-класс по ОБЖ для детей 6 — 7 лет в детском саду «Путешествие по стране ОБЖ»

скачать файл В своем мастер-классе я затронула две темы в работе с дошкольниками, приоритетной …

Мастер-класс в детском саду. Кормушка для птиц «Пчелиный улей».

Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц «Пчелиный улей» Нередко, работая в детском саду, …

Методическая разработка. Мастер-класс в старшей группе «Массажный коврик своими руками».

Массажный коврик для дошкольников Представляю Вашему вниманию авторский массажный коврик для хождения босиком. …

Мастер-класс — поделки из соломки для подготовительной группы в детском саду «Цветы из соломки»

Поделки, сделанные из соломки, вызывают большой интерес у людей различный возрастов. Соломка очень красива …

Мастер-класс, зимняя поделка для детей подготовительной группы «Снегирь»

Вид деятельности: Продуктивная деятельность. Цель: Познакомить детей с новой техникой лепки. Задачи: Закрепить …

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»

Нам понадобиться: — соленое цветное тесто; — стека; — обычная вода и кисточка. Раскатываем …

Мастер-класс для детей старшей — подготовительной группы «Рождественские куклы –обереги»

Мастер — класс для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Рождественские куклы – обереги» …

Мастер — класс в детском саду. Поэтапное рисование в старшей группе «Пингвинчик наш друг!».

Мы с ребятами нашли для себя новую форму рисования – это поэтапное рисование картин. …

Аппликция из бумаги. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста «Движущийся автомобиль»

Мастер — класс «Движущийся автомобиль» Мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector