Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс для детского сада

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Что такое мастер класс»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

для педагогов ДОУ

«Что такое мастер класс»

Подготовила старший воспитатель

В помощь педагогам

«Что такое мастер класс»

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причём такими характерными приёмами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»)

При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?» . Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенным, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.

Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нём могут быть лишь их отдельные элементы . Вместо этого предполагается наличие массы практических приёмов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовывать, «цеплять» слушателя.

Разрабатывая свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»). Более всего мастер-класс будет полезен для:

— педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу;

— педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.

— педагогов, которые хотели бы повысить своё профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности;

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.

Возможный предмет деятельности во время мастер-класса :

— обзор актуальных проблем и технологий;

— различные аспекты и приёмы использования технологий;

— авторские методы применения технологии на практике;

— тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

— описание общего алгоритма работы;

— анализ одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;

— обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развёрнутый комментарий;

— подготовку своего портфолио и раскрытие методов его эффективного использования;

— ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

Деятельность участников мастер-класса :

— изучение разработок по теме мастер-класса;

— участие в обсуждении полученных результатов;

— постановка вопросов, получение консультаций;

— обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;

— предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.

Модель проведения мастер-класса :

Постановка целей и задач.

Приветствие, вступитель-ное слово мастера, необыч-ное начало занятия (приём «Камертон»), объявление темы.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым по-могая мастеру в органи-зации занятия.

2. Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтап-но реализацию темы.

Методические рекоменда-ции педагога для воспроиз-ведения темы мастер-клас-са. Показ приёмов, исполь-зуемых в процессе мастер-класса, показ своих «изю-минок» (приёмов) с ком-ментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозна-ченной задачей, индиви-дуальное создание заду-манного. Афиширование-предста-вление выполненных работ.

3. Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

— овладение общеин-теллектуальными способами деятель-ности;

— развитие способно-сти к рефлексии;

— развитие коммуни-кативной культуры.

Организует обмен мнения-ми присутствующих, даёт оценку происходящему.

Рефлексия – активиза-ция самооценки и само-анализа по поводу дея-тельности на мастер-классе.

Для качественного проведения мастер-классов необходимо наличие определённого пакета документов:

— положение о мастер-классе

— памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса

— информационная справка о мастер-классе

— анкета для участника мастер-класса

— справка для участника мастер-класса

Положение о мастер-классе – локальный нормативный документ, раскрывающий суть мастер-класса как особый формы обмена педагогическим опытом, а также особенности его организации в данном учреждении.

Памятка для педагога-мастера представляет собой развёрнутое описание всех действий, которые должны быть выполнены и учтены в процессе подготовки к мастер-классу.

Читать еще:  С 30 юбилеем детский лагерь картинки

Информационная справка содержит краткие сведения о предстоящем мастер-классе, о личности ведущего и входит в состав раздаточного материала для участников мастер-класса.

План-конспект мастер-класса – это краткое систематизированное изложение хода мероприятия в соответствии с поставленными автором целями и задачами.

Анкета для участников мастер-класса необходима, во-первых, для фиксации мнений, пожеланий, замечаний участников мастер-класса, т.е. становится необходимым элементом этапа рефлексии. Во-вторых, анализ и обобщение информации, полученной в результате опроса, даёт возможность отслеживать динамику развития мастер-класса как средства повышения профессионального мастерства, интерактивного обмена опытом.

Также опыт проведения мастер-классов показал, что довольно часто участники обращаются к организаторам за оправдательными документами, подтверждающими их присутствие на данном образовательном мероприятии. Роль такого документа и выполняет справка. Она же может использоваться как документальное свидетельство повышения профессионального уровня педагога и войти в его портфолио при подготовки к аттестации.

Таким образом, грамотно организованный мастер-класс поможет педагогу-мастеру донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь, повысить профессиональную компетентность.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М. : НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.

Боровиков Л. Что такое Мастер-класс. // ИМиДЖ. – 2002. — №5 (http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227)

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

Мастер класс для детского сада

Рубрики

Документы

Спортивный досуг: «По лесной тропе…»

Спортивный досуг: «По лесной тропе…» (Для детей младшего дошкольного возраста) Цель: привлечение детей к физической культуре через игровой сюжет. Задачи: — совершенствовать основные движения: ходьба, бег.

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не убирает игрушки?» Уважаемые родители! Большинство родителей хотят обрадовать ребенка и подарить ему новые игрушки.

Конспект занятии в старшей группе по познавательному развитию. Экскурсия на…

Конспект занятии в старшей группе по познавательному развитиюЭкскурсия на производство «Химик» г. Лабинска Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью города, в.

Консультация «Развиваем словотворчество»

Консультация «Развиваем словотворчество» «Взрослые никогда ничего не понимают сами, и для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать» Антуан де Сент -.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации О.О. Кузнецова Студентка группы ФДНО-2ДО факультет дошкольного и начального образования, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский.

Комментарии

  • Иваненко Вера

В блогах

НОД по физическому воспитанию «Школа юных космонавтов»

Тема «Школа юных космонавтов» Цель : физическое развитие детей подготовительной группы в процессе двигательной деятельности при проведении упражнений с нестандартным оборудованием и подвижной игры. Задачи: — совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренги в три; — упражнять детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей раннего возраста.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» Цель: создание условий для активизации речи и обогащению словарного запаса; закрепление знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Задачи: — образовательная: учить детей решать проблему путем поиска решения, способствовать развитию.

Консультация для родителей

Консультация для родителей Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка – дошкольникам Задачи всестороннего развития Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из.

игра-конструктор «Сложи из фигур»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры=головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, воображение, логику, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук. воспитывать терпение, усидчивость.

Читать еще:  Осенняя композиция в детский сад из листьев

Мастер-классы для детей

Мастер-классы чаще всего заказывают как дополнение к основной праздничной программе. Для взрослых и детей есть два совершенно разных формата организации творческих занятий:

  1. Если мало гостей, имеет смысл сделать более сложный сувенир, потратив на изготовление одной поделки 60 минут.
  2. На многолюдном празднике организаторы делают обычно несколько зон с творческими мастер-классами. Гости занимают свободные места за столами, делают сувенир за 10-15 минут под руководством мастера, освобождают места для других желающих.

Общее описание детских мастер-классов

Опытные организаторы подскажут, какие поделки интереснее всего делать в 4-6 лет, в 7-10 лет, что именно нравится подросткам. Лучше, если на каждые 10 участников будет один мастер. Он уделит достаточно много внимания каждому участнику мастер-класса, и результат будет отличным.

На больших праздниках детям часто помогают родители, хотя за стол больше 5 человек посадить сложно.

Обучающие мастер-классы по 60 минут, которые мы проводим на детских праздниках, строятся по одинаковой схеме:

  1. Подготовка к проведению занятия (ведущим нужно предоставить помещение за 30 минут до начала)
  2. Знакомство с мастером и друг с другом
  3. Демонстрация и обсуждение готовых поделок, которые мастер приносит для примера
  4. Изучение материалов и инструментов, техника безопасности
  5. Освоение новой техники на пробниках
  6. Выбор материалов, цветовой гаммы, изготовление сувенира
  7. Оформление готовой работы, упаковка сувенира

Детских мастер-классов более 50-ти, все описывать достаточно сложно. Я для примера сделала табличку с самыми популярными. Каждый из них можно проводить с детьми разного возраста. Естественно, будут существенные отличия в самой организации процесса, и во внешнем виде готового изделия.

В 4 года дети сделают что-то очень простое, за час с ними успеют пообщаться, поиграть и рассказать сказку. В 11 лет можно уже создать интересный сувенир, получить новые навыки и применить их в домашней обстановке.

Если у вас меньше 10 участников, смотрите стоимость минимального заказа в графе до 10 человек. Если, например, 12 детей, прибавьте стоимость участия двух детей из крайнего правого столбца. Когда собирается больше 15 детей, лучше приглашать второго мастера (3500 рублей в час).

Расходные материалы в каждом случае разные, а вот фартуки дети получают на каждом мастер-классе.

Несколько новогодних творческих программ описаны отдельно. Если вы хотите заказать мастер-классы для целого класса, добавьте к общей сумме стоимость работы дополнительного ведущего. Если предполагается участие более 15 детей, ассистент нужен обязательно.

Роспись футболок

Это один из самых популярных мастер-классов. Детям нравится создавать индивидуальные вещи. На футболке можно сделать любое изображение, но мы предлагаем пользоваться трафаретами, так как без опыта рисования на ткани собственный рисунок получается не очень красивым.

Рисунок делается специальными красками, которые нужно закрепить утюгом с изнаночной стороны. Если не мероприятии нет возможности прогладить футболку, можно сделать это дома. Изображение будет держаться долго.

Мастер приносит с собой футболки, трафареты, краски, ножницы, подложки, палитры, скатерти. Помогает правильно сложить футболку и разместить в ней непромокаемую подложку между передней и задней полочками. У каждого ребенка должно быть рабочее место за столом.

Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду

Творческая мастерская (мастер-класс для старших дошкольников) «Чудеса превращений»

Творческая мастерская (мастер-класс) «Чудеса превращений» для старших дошкольников. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с …

Мастер-класс для педагогов: вязание крючком «Игрушка «Мышка»

Для работы : пряжа серого, белого, розового, черного цвета, наполнитель, бусинки для глаз , …

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ»

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Перед началом моего выступления мне хотелось бы пригласить фокус-группу в …

Оформление участка в детском саду с фотографиями «Русская деревня»

Как интересно, а главное с пользой дошколятам провести время во время прогулки на участке …

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Грамафон»

Работая в детском саду, часто сталкиваешься с тем, что нужен инвентарь для утренника, а …

Презентация: мастер-класс для старших дошкольников «Карандашница»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подставки для карандашей с пошаговыми фотографиями. Мастер-класс прост, …

Читать еще:  Детские анимационные программы

Интересные мастер-классы для педагогов ДОУ

Интересные, авторские мастер-классы для педагогов дошкольных учреждений. Авторы, как пчелки трудились, чтобы данный материал …

Новогодние поделки своими руками в детском саду

Авторские поделки на Новый год для детей дошкольного возраста. Материал по изготовлению поделок для …

Мастер-класс на Новый год по аппликации из бросового материала в старшей и подготовительной группах «Серебристая гостья»

Предлагаю мастер-класс к Новому году для детей от 5 лет по аппликации из бросового …

Мастер-класс из бумаги для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка»

Детский мастер-класс «Заюшкина избушка» Берем оранжевый квадрат и сгибаем его ровно по диагонали. Следующим …

Книжки-малышки своими руками для детского сада

Книжки-малышки для автоматизации звуков Данные материалы разработаны с целью автоматизации различных звуков в игре. …

Дерево времена года в детском саду, мастер-класс для воспитателей

Дорогие коллеги я хочу поделится с Вами поделкой сделанной своими руками «Дерево четыре …

Мастер-класс из бросового материала для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Разноцветный зонтик»

Мастер – класс «Разноцветный зонтик» из бросового материала ( трубочки для коктейля). Данная работа …

Мастер-класс для воспитателей. Пошаговое изготовление костюма медсестры, для сюжетно–ролевой игры

Костюмы для сюжетно-ролевых игр быстро выходят из строя, так как каждый день дети перевоплощаются …

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги»

Авторское многофункциональное пособие для развития восприятия, памяти, внимании, мышления и речи. Воспитание умения детей …

Мастер-класс в подготовительной группе, конструирование из природного материала «Лесовичок»

Мастер-класс конструирование из природного материала «Лесовичок» Лето – прекрасная пора, когда можно наслаждаться пением …

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ по разучиванию сюжетно-образного танца «Поиграем в ковбоев»

Мастер-класс по разучиванию сюжетно-образного танца «Поиграем в ковбоев» Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей …

Изготовления поделки в детском саду «Гармошка», пооперационная карта

Цель: научить детей способу конструирования из бумаги макета гармошки. Технологическая карта продуктивной деятельности Поделка …

Мастер – класс для педагогов и родителей дошкольников «Талисман 2018»

Номинация: мастер класс в доу для родителей. Чрезвычайно актуальными в работе дошкольного учреждения сегодня …

Мастер-класс в старшей группе ДОУ «Цветик-семицветик»

Номинация: мастер класс в доу для воспитателей по фгос. Вот и наступила долгожданная …

Совместная работа с ребёнком «Кормушка — домик», мастер — класс по изготовлению.

Очередное задание ребёнку в школе (детском саду) – сделать кормушку. И начинается – …

Мастер-класс в ДОУ «Шарманка»

В детских садах и школах праздники проходят очень весело и с размахом. Дети …

Мастер-класс к Новому году для подготовительной группы ДОУ, папье-маше, пеноплекс, кружева «Наша елочка».

Мастер-класс для воспитателей, родителей, и детей в детском саду к Новому году. Мастер-класс …

Мастер-класс по аппликации из бросового материала для детей 5-7 лет, поделка «Новогодняя елочка»

Предлагаю вашему вниманию изготовление аппликации «Новогодняя елочка» (из бросового материала). Мастер-класс по аппликации «Новогодняя …

Мастер-класс для воспитателей детского сада и для родителей дошкольников «Вязание собачки»

Номинация: мастер класс в доу для родителей и педагогов ДОУ. Автор: Преснякова Надежда Викторовна …

Мастер-класс на День матери для дошкольников старшей группы (5-6 лет) «Сундучок для подарков»

Совсем скоро «День Матери», на наш концерт нам потребовался сундучок для подарков, которые ребята …

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Домик для домового» оберег из бумажной лозы»

Номинация: мастер класс в доу для педагогов. Автор: Фомина Виктория Борисовна Должность: воспитатель первой …

Мастер-класс для педагогов «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»

Номинация: мастер класс в доу для воспитателей по фгос. Автор: Снопко Елена Александровна Должность: …

Мастер – класс по изготовление открытки для папы ко Дню Защитника Отечества.

Номинация: Детские открытки к 23 февраля: подарки папе своими руками! Автор: Горыня Елена Анатольевна …

Мастер-класс для дошкольников «Цветок из креповой бумаги для сюрпризного момента»

Номинация: мастер класс для детей в детском саду Автор: Антипова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector