Летний лагерь в детском саду
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста «Здравствуй, лето!»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Программа «Здравствуй, лето!» — это претворение в жизнь идеи отдыха в оздоровительном лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в условиях поселка в рамках работы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа летнего оздоровительного отдыха | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»
Программа летнего оздоровительного лагеря
для детей дошкольного возраста
Ерофеевская Валентина Николаевна
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Но существует проблема: во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.
Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания программы оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста «Здравствуй, лето!».
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МАДОУ ЦРР – детского сада «Аленушка».
Программа «Здравствуй, лето!» — это претворение в жизнь идеи отдыха в оздоровительном лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в условиях поселка в рамках работы детского сада.
Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное — рядом.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
Летний отдых сегодня – это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Таким образом, организованный воспитательно – образовательный процесс одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, коммуникативную функции и способствует организации территории счастливости ребенка.
Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
Процесс организации воспитательной работы в летний период в ДОУ направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в ДОУ выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
При составлении Программы учитывались возможности ДОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей.
Данная Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Центром воспитательной работы ДОУ является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в ДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летней работы.
Программа рассчитана на два летний месяца, так как один месяц детский сад закрыт на ремонт.
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
— приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческих способностей;
— обеспечение оптимальных условий для реализации здоровье-сберегающих технологий;
— организация развивающего пространства, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребенка и формированию ее позитивной направленности;
— формирование навыков здорового образа жизни;
— расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.
— вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
— выработка и укрепление гигиенических навыков;
— расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
— утренняя гимнастика (зарядка);
— спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;
— подвижные игры на свежем воздухе;
— солнечные ванны (ежедневно);
— воздушные ванны (ежедневно)
В ДОУ вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В детском саду уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – творческое направление
— изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, рисование красками на руках и т.д.);
— игровые творческие программы
— праздники («День защиты детей», «Закрытие лагерной смены» и т.д.);
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.
— выполнение трудовых обязанностей (дежурство в группе, работа на клумбах, участках);
— наведение порядка в своих кабинках, уход за собственными вещами;
— коллективно — трудовые дела.
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки дошкольников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности дети получают навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает их адаптацию в обществе.
— проведение интеллектуальных игр, викторин.
— организация тематических бесед;
— составление презентаций, памяток.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций.
— вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
— организация деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период его пребывания ДОУ.
В результате реализации программы дети смогут проявить свои творческие и интеллектуальные способности, укрепить своё здоровье, овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности.
— общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций, воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
— укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие детской самостоятельности и самодеятельности
— привитие навыков самообслуживания.
— выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;
— повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
— формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
— личностный рост участников.
- Соревнования.
- Викторины.
- Подвижные игры.
- Праздники.
- Инсценировки.
- Коллективные просмотры.
- Конкурсы.
- Эстафеты.
- Развлечения.
- Большие игры.
- Развлекательные программы.
- Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс включает в себя:
– беседы по правилам поведения, культуре общения;
– беседы по профилактике негативных ситуаций.
— беседы о здоровом образе жизни.
Модель организации лагеря:
Находясь в детском саду, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра — это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
Работа в течение всего лета организуется, исходя из общей идеи и проходит под общим названием. Летний период поделен на 2 смены, каждая из которых реализуется в форме сюжетно-ролевой игры.
07.30. – 08.00 — прием детей на улице
08.10.- 08.20. – утренняя зарядка на спортивном участке
08.30 – 08.40 – общая линейка с поднятием флага лагеря
08.40. – 09.10 – завтрак
09.10. – 11.00. – беседы, занятия по интересам, подготовка к конкурсам, групповые дела. Проведение развлекательных мероприятий
10.00 – витаминный чай
11.30. -.12.30 – обед
12.30.- 15.00 – сончас
15.00. – 16.00. — беседы, занятия по интересам, подготовка к конкурсам, групповые дела.
16.00. – 17.00. – проведение развлекательных мероприятий
Отдых
ОТДЫХ ДЕТЕЙ
С наступлением каникул перед многими родителями остро встает вопрос, как организовать отдых ребенка на каникулах и где ему лучше всего будет отдохнуть. К примеру, отправить ребенка в загородный лагерь или устроить отдых ребенка в санатории.
Некоторые зачастую путают такие понятия, как загородный лагерь и санаторий.
Рекомендуем родителям направлять своего ребенка в одно из таких учреждений, до конца разобравшись в его специфике и первостепенных целях.
Детский загородный лагерь — более типичное учреждения детского летнего отдыха. Иногда детские лагеря предполагают проживание детей с полным пансионом, иногда они работают только в течение светового дня, иногда – только по выходным и т.д. Вариантов может быть много.
В целом главные цели работы каждого лагеря для детей – это культурное развитие своих воспитанников, социальная адаптация каждого из них, повышение уровня общего образования, воспитание навыков самостоятельности и т.д. В лагере, при удачной организации всего процесса, дети должны чувствовать себя самостоятельными, самодостаточными и постоянно вовлеченными в какую-то интересную для них деятельн о сть. Они постоянно заняты играми, спортом, творчеством.
Санаторий – это медицинское учреждение для детей, ориентиро в анное на организованный отдых, где основное направление – это профилактика и лечение хронических заболеваний в течение круглого года .
Детские санатории во всех случаях работают на полном пансионе и не допускают возможности ограниченного пребывания в них ребенка.
Обычно они отличаются строгим режимом дня и не столь широким набором развлекательных элементов, как детские лагеря.
Если у ребенка нет хронических заболеваний и общее состояние здоровья можно оценить как хорошее, то стоит остановить свой выбор на лагере.
Если же у Вашего ребенка имеются медицинские показания к пребыванию в санаторно-оздоровительном учреждении, то без отрыва от учебного процесса Вы можете оздоровить ребенка в течение всего года.
Владимир_Реестр лагеря 2019 | Скачать |
Постановление отдых 2019 | Скачать |
Административный регламент | Скачать |
Приказ 539-п | Скачать |
Лагеря с дневным пребыванием и лагеря труда и отдыха 2019
В июне 2019 года на базе образовательных учреждений работают:
50 – лагерей с дневным пребыванием, в которых отдыхает 5724 ребенка; а также работают 2 лагеря труда и отдыха (ДДюТ и ГМУК-2), где трудятся 39 подростков 14-15 летнего возраста.
Стоимость путевки в лагерь 2888 рублей:
— работающие родители оплачивают 578 рублей (20% от стоимости путевки);
— малообеспеченные дети, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации посещают лагерь бесплатно.
В школьных лагерях работают различные профильные отряды:
военно-патриотический, краеведческий ,педагогический, трудовой, спортивный, компьютерный, художественно-эстетический, экологический,научный, лингвистический, отряд ЮИД;
В июне в школьных лагерях отдыхают 2247 школьника из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
322 – многодетных семей;
1622 – из малообеспеченных;
47 – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
27 -детей-инвалидов
70 — с ОВЗ
88 — из семей безработных граждан
2 человека из семей беженцев и вынужденных переселенцев
20 — из семей, находящихся в социально опасном положении;
49 – состоящих на различных видах учета.
Через УСЗН по городу Владимиру многодетным семьям и семьям в трудной жизненной ситуаци предоставлены путевки на Черное море, в загородные лагеря Владимирской области.
Для детей в лагерях проводится много интересных и познавательных мероприятий:
— Спартакиада лагерей с дневным пребыванием;
— Флешмобы, посвященные дню России,
— Патриотические мероприятия к Дню памяти и скорби (22 июня);
— школьники участвуют в мероприятиях, предлагаемых в летний период учреждениями дополнительного образования (Дворец детского (юношеского) творчества и станция юннатов «Патриарший сад») и многие другие.
Загородный лагерь «Олимп» проводит осеннюю смену с 28.10 по 03.11.
Отапливаемые корпуса, комфортные условия, интересная программа ждут школьников в возрасте от 7 до 17 лет.
Стоимость путевки — 8400 рублей, при этом родительская плата составит — 1680 рублей.
Сбор заявок (как групповых, так и индивидуальных) будет осуществляться в школе, там же можно будет оформить путевку, если число желающих отдохнуть в лагере от одной школы будет существенным.
Подробности по телефону лагеря «Олимп» — +74922 778-770 — Олег Иванов (руководитель смены), +79612582224 , телефон отдела воспитания управления образования — 32-62-79
Детский развивающий центр
Записать ребенка
Успешная запись ребенка
Спасибо, Ваша заявка была принята! В ближайшее время наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами!
Заказать обратный звонок
Заказ обратного звонка
Заказ обратного звонка был успешно принят. Наши сотрудники обязательно в ближайшее время свяжутся с Вами.