Интересные игры с родителями в детском саду - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
429 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные игры с родителями в детском саду

Конкурсы для родителей в детском саду

Нарисуй свой дом

Каждый родитель получает лист бумаги и карандаш. Родители должны нарисовать свой дом (комнату) так, чтобы дети смогли узнать его. После того, как мамы или папы нарисовали дома, ведущий по очереди показывает картинки детям, а те угадывают, чей же это дом. За правильно угаданную картинку ребёнку полагается сладкий приз, а родителю — медаль.

Собираемся на прогулку

Самым «весёлым» занятием для старших является сбор детей на прогулку. А теперь на прогулку должны собраться родители. Итак, каждому родителю (участнику) завязывают глаза. Перед каждым участником кладут одинаковый набор (варежки, шапка, шарф, носки, например). По команде «старт» родители должны наощупь понять, что перед ними лежит и правильно одеться быстрее остальных. Кто справился первым, тот и победил.

Сказка в предмете

Дети знают сказки хорошо, а вот родители порой забывают о сказочных героях и событиях. Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить различные предметы, по которым можно будет узнать конкретную сказку, например, репа («Репка»), красная шапка («Красная шапочка»), банка консервированного горошка («Принцесса на горошине»), календарь («12 месяцев»), любой цветок алого цвета («Аленький цветочек»), леденец — петушок на палочке жёлтого цвета («Сказка о золотом петушке») и так далее. По очереди ведущий достаёт предметы из мешочка и показывает родителям, а те должны угадать сказку в этом предмете. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и станет победителем.

О чём речь?

Заранее воспитатель или ведущий спрашивает у детей значение слов (как они их понимают), например, что такое любовь? Что такое деньги? Что такое цирк? И так далее. Затем ведущий обрабатывает информацию и, как говорится, по слову от каждого ребёнка вставляет в обозначение каждого из слов. К примеру, это, когда обнимаются, танцуют и кушают вместе, покупают друг другу подарки; это — то, без чего нельзя обойтись в жизни, их применяют везде, в кинотеатрах, на аттракционах, в магазинах, это — то, что одни отдают, а другие забирают и так далее. Ведущий по очереди зачитывает формулировку каждого из «секретных» слов, а родители должны угадать, о чём идёт речь. За правильный ответ родителю приз.

Собрать кубики непросто

Родители делятся на несколько команд с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает одинаковое количество кубиков, соответствующее количеству участников. Участники команд становятся один за другим и, начиная с первого участника, делают следующее: участник одним перекатывающимся броском кидает кубик, а второй участник должен таким же одним броском докинуть кубик как можно ближе до кубика первого участника. Затем бросок совершает третий участник, четвёртый и так далее. Команда, в которой получится самая «дружная» куча кубиков, станет победителем.

Передайте конфетку

Родители делятся на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 7-10 человек). Участники команд усаживаются в отдельные ряды. Перед первыми участниками лежат кульки с конфетами (в количестве равном количеству участников команды). По команде «старт» первый участник берёт одну конфету и передаёт её через остальных участников (от одного к другому) до последнего. Как только последний участник взял в руки конфету, он громко кричит «моя». Затем первый участник снова берёт конфету и передаёт её через участников до предпоследнего. Так игра продолжается до тех пор, пока первый участник не возьмёт последнюю конфету и она будет его. Команда, которая справится с заданием быстрее остальных команд, станет победителем.

Конкурсы для родителей в детском саду

Нарисуй свой дом

Каждый родитель получает лист бумаги и карандаш. Родители должны нарисовать свой дом (комнату) так, чтобы дети смогли узнать его. После того, как мамы или папы нарисовали дома, ведущий по очереди показывает картинки детям, а те угадывают, чей же это дом. За правильно угаданную картинку ребёнку полагается сладкий приз, а родителю — медаль.

Читать еще:  Детские поделки из листьев на тему осень

Собираемся на прогулку

Самым «весёлым» занятием для старших является сбор детей на прогулку. А теперь на прогулку должны собраться родители. Итак, каждому родителю (участнику) завязывают глаза. Перед каждым участником кладут одинаковый набор (варежки, шапка, шарф, носки, например). По команде «старт» родители должны наощупь понять, что перед ними лежит и правильно одеться быстрее остальных. Кто справился первым, тот и победил.

Сказка в предмете

Дети знают сказки хорошо, а вот родители порой забывают о сказочных героях и событиях. Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить различные предметы, по которым можно будет узнать конкретную сказку, например, репа («Репка»), красная шапка («Красная шапочка»), банка консервированного горошка («Принцесса на горошине»), календарь («12 месяцев»), любой цветок алого цвета («Аленький цветочек»), леденец — петушок на палочке жёлтого цвета («Сказка о золотом петушке») и так далее. По очереди ведущий достаёт предметы из мешочка и показывает родителям, а те должны угадать сказку в этом предмете. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и станет победителем.

О чём речь?

Заранее воспитатель или ведущий спрашивает у детей значение слов (как они их понимают), например, что такое любовь? Что такое деньги? Что такое цирк? И так далее. Затем ведущий обрабатывает информацию и, как говорится, по слову от каждого ребёнка вставляет в обозначение каждого из слов. К примеру, это, когда обнимаются, танцуют и кушают вместе, покупают друг другу подарки; это — то, без чего нельзя обойтись в жизни, их применяют везде, в кинотеатрах, на аттракционах, в магазинах, это — то, что одни отдают, а другие забирают и так далее. Ведущий по очереди зачитывает формулировку каждого из «секретных» слов, а родители должны угадать, о чём идёт речь. За правильный ответ родителю приз.

Собрать кубики непросто

Родители делятся на несколько команд с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает одинаковое количество кубиков, соответствующее количеству участников. Участники команд становятся один за другим и, начиная с первого участника, делают следующее: участник одним перекатывающимся броском кидает кубик, а второй участник должен таким же одним броском докинуть кубик как можно ближе до кубика первого участника. Затем бросок совершает третий участник, четвёртый и так далее. Команда, в которой получится самая «дружная» куча кубиков, станет победителем.

Передайте конфетку

Родители делятся на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 7-10 человек). Участники команд усаживаются в отдельные ряды. Перед первыми участниками лежат кульки с конфетами (в количестве равном количеству участников команды). По команде «старт» первый участник берёт одну конфету и передаёт её через остальных участников (от одного к другому) до последнего. Как только последний участник взял в руки конфету, он громко кричит «моя». Затем первый участник снова берёт конфету и передаёт её через участников до предпоследнего. Так игра продолжается до тех пор, пока первый участник не возьмёт последнюю конфету и она будет его. Команда, которая справится с заданием быстрее остальных команд, станет победителем.

Игры с детьми и родителями в детском саду

Цель: развивать координацию, воспитывать дух взаимопомощи, упорство, настойчивость.
Инструкция: Участники обеих команд (дети и родители) стоят напротив друг друга. Нужно перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, пока звучит музыка. Как музыка остановилась. Подсчитываем количество воздушных шариков на стороне каждой команды. На чьем поле меньше количество шариков, та команда считается победителем. И так можно повторять несколько раз.
Упражнение «Семейный герб» (листочек, карандаши, фломастеры)
Цель: формирование чувства семейной общности, развитие навыков работы в паре, развитие творческого мышления.
Инструкция: с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в жизненную философию и главную ценность семьи. Предлагаю Вам нарисовать свой герб, это может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др. Когда рисунок готов, происходит его обсуждение.
Обсуждение упражнения:
— Что Вы хотели изобразить в рисунке герба, удалось ли Вам это?
— Какое содержание в Вашем рисунке герба, что он символизирует?

Читать еще:  Детский оркестр это

Игра «Черепашьи бега»
Цель: помочь детям научиться и родителям в некоторых ситуациях сдерживать свою чрезмерную активность и подвижность (то есть развивает всё те же самоконтроль и терпение).
Инструкция: Родители и дети встают парами в одну линию по сигналу начинают очень медленно двигаться вперёд до линии финиша. Самое интересное, что победителем считается та пара, которая придёт к финишу последней!

Игра «Слепой и поводырь»
Цель: опыт доверия к близким людям.
Инструкция: Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым — ему завязывают глаза. Второй — его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Потом пары меняются ролями: кто был в роли «проводника» становиться «слепым» и наоборот.
После того как задача будет выполнена, обсудите с каждым ребенком и его родителями, легко ли им было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал.

Упражнение «Воздушные шарики» (звучит спокойная, расслабляющая музыка).
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков саморегуляции.
Инструкция: ложитесь на коврик поудобнее, вытяните ручки вдоль туловища, вытяните ножки и расслабьтесь. Закройте глазки. Дышите спокойно и ровно. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию, оно спокойное и ровное. Позвольте своему телу отдохнуть. Послушайте, что я хочу Вам рассказать: Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Рефлексия:
Подведение итогов занятия. Обмен чувствами, впечатлениями от занятия (что понравилось, было открытием).

Совместные игры детей и родителей

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.

Задачи:

— познакомить родителей с разными видами игр;

— показать родителям знания, умения и навыки детей;

— развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению

Просмотр содержимого документа
«Совместные игры детей и родителей»

Совместные игры детей и родителей

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.

— познакомить родителей с разными видами игр;

— показать родителям знания, умения и навыки детей;

— развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Совместная игра детей и родителей – прекрасная возможность узнать ребёнка. А для того, чтобы воспитывать у ребёнка социально-нравственные качества его нужно знать. Кроме того, в игровой форме значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра родителей и ребёнка помогает сохранить близкие отношения, и даёт ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. Учитывая всё выше сказанное представляем вашему вниманию совместные игры для детей и родителей.

Читать еще:  Мастер классы для воспитателей детского

Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для проведения досуга с детьми дошкольного возраста и их родителей.

Описание игры: Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение передают друг другу мяч, говоря при этом:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мяч,

Тот танцует гопака.

У кого на последнем слове стихотворения в руках будет мяч, тот становится в центр круга и танцует (в паре с одним из родителей)

Игра «Стекло» (игра в парах)

Игроки садятся напротив друг друга. Надо представить, что между ними толстое стекло. Друг другу мимикой, жестами, без слов передают информацию:

На улице холодно, ты забыл надеть шапку;

Иди домой – уже поздно;

Принеси мне стакан воды и т.п.

Игра «Бусы для мамочки»

Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.

Материал для игры: пуговицы, сделанные из потолочной плитки, картона, разноцветные шнурки. Описание игры: на столе лежат пуговицы и разноцветные шнурки, соревнуются две мамы (папы). Их задача: как можно больше прошить пуговицы крестиком.

Игра «Развесь платочки»

Материал для игры: разноцветные платочки, скакалка, прищепки, тазик.

Описание игры: дети делятся на две команды, каждому ребёнку даётся в руки платочек и прищепка, они бегут к мамам, которые натягивают скакалку и вешают сушиться платочки, прикрепляя их прищепкой.

Игра «Папа может всё что угодно»

Материал: йогурт, ложка, книжка, гантели.

Описание игры: выбирается папа и ребёнок, папа должен одновременно сделать три дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Чтобы начать эту игру дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и мамы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных. д.

Игра «Я дарю тебе словечко»

Цель: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, расширить словарь ребёнка.

Один раз в неделю, в выходной день родители «дарят» ребёнку новое для него слово: не просто называя его, но и обязательно объясняя его значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «Сладкие (мармелад, грильяж, джем и т. д.), тяжёлые (штанга, гиря) и. т. п. Каждый понедельник дети» приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатель на маленьких листочках записывает каждое слово, а на обратной стороне имя и фамилию того, кто принёс. Все слова складываем в копилку.

Периодически будем доставать копилку и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1. Листочки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают листочки, достающий должен объяснить его значение. Если ребёнок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по-другому: воспитатель по очереди достаёт листочки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребёнок, который правильно называет слово, получает фишку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector