Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры для родителей в детском саду

Конкурсы для родителей в детском саду

Нарисуй свой дом

Каждый родитель получает лист бумаги и карандаш. Родители должны нарисовать свой дом (комнату) так, чтобы дети смогли узнать его. После того, как мамы или папы нарисовали дома, ведущий по очереди показывает картинки детям, а те угадывают, чей же это дом. За правильно угаданную картинку ребёнку полагается сладкий приз, а родителю — медаль.

Собираемся на прогулку

Самым «весёлым» занятием для старших является сбор детей на прогулку. А теперь на прогулку должны собраться родители. Итак, каждому родителю (участнику) завязывают глаза. Перед каждым участником кладут одинаковый набор (варежки, шапка, шарф, носки, например). По команде «старт» родители должны наощупь понять, что перед ними лежит и правильно одеться быстрее остальных. Кто справился первым, тот и победил.

Сказка в предмете

Дети знают сказки хорошо, а вот родители порой забывают о сказочных героях и событиях. Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить различные предметы, по которым можно будет узнать конкретную сказку, например, репа («Репка»), красная шапка («Красная шапочка»), банка консервированного горошка («Принцесса на горошине»), календарь («12 месяцев»), любой цветок алого цвета («Аленький цветочек»), леденец — петушок на палочке жёлтого цвета («Сказка о золотом петушке») и так далее. По очереди ведущий достаёт предметы из мешочка и показывает родителям, а те должны угадать сказку в этом предмете. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и станет победителем.

О чём речь?

Заранее воспитатель или ведущий спрашивает у детей значение слов (как они их понимают), например, что такое любовь? Что такое деньги? Что такое цирк? И так далее. Затем ведущий обрабатывает информацию и, как говорится, по слову от каждого ребёнка вставляет в обозначение каждого из слов. К примеру, это, когда обнимаются, танцуют и кушают вместе, покупают друг другу подарки; это — то, без чего нельзя обойтись в жизни, их применяют везде, в кинотеатрах, на аттракционах, в магазинах, это — то, что одни отдают, а другие забирают и так далее. Ведущий по очереди зачитывает формулировку каждого из «секретных» слов, а родители должны угадать, о чём идёт речь. За правильный ответ родителю приз.

Собрать кубики непросто

Родители делятся на несколько команд с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает одинаковое количество кубиков, соответствующее количеству участников. Участники команд становятся один за другим и, начиная с первого участника, делают следующее: участник одним перекатывающимся броском кидает кубик, а второй участник должен таким же одним броском докинуть кубик как можно ближе до кубика первого участника. Затем бросок совершает третий участник, четвёртый и так далее. Команда, в которой получится самая «дружная» куча кубиков, станет победителем.

Передайте конфетку

Родители делятся на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 7-10 человек). Участники команд усаживаются в отдельные ряды. Перед первыми участниками лежат кульки с конфетами (в количестве равном количеству участников команды). По команде «старт» первый участник берёт одну конфету и передаёт её через остальных участников (от одного к другому) до последнего. Как только последний участник взял в руки конфету, он громко кричит «моя». Затем первый участник снова берёт конфету и передаёт её через участников до предпоследнего. Так игра продолжается до тех пор, пока первый участник не возьмёт последнюю конфету и она будет его. Команда, которая справится с заданием быстрее остальных команд, станет победителем.

Игры с родителями в детском саду

  • Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы и папы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!

    Викторина

    Две команды – мам и детей соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы ведущего. Список заданий бывает любого характера и любой сложности – загадки, вставка последнего слова в известном четверостишии (песенке, потешке, стишке) и т.п. За каждый правильный ответ команде выдается карточка или фишка. Та группа игроков, которая наберет больше карточек, станет победителем. Отвечают на вопросы либо по очереди, либо после поднятия руки, либо кто быстрее – это решают заранее. В качестве примера прилагаем вам такой список вопросов для детсадовцев старшей группы:

    1. Апельсин – это фрукт? (Да).
    2. Заяц – это санитар леса? (Нет, только волк, дятел или муравей).
    3. У бабочки орган чувств на усиках? (Нет, на ножках)
    4. Заяц спит с открытыми глазами? (Да, у него короткие веки).
    5. Синичка – самая маленькая птица России? (Нет, самая маленькая – это королек).
    6. Киви – эти птичка? (Да).
    7. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках).
    8. Солнышко – это звезда? (Да.)
    9. Паук – это насекомое? (Нет, у насекомых 6 лап, а у паука – 8).
    10. Сороконожка с 40 ножками? (Нет, у нее 42 ножки).
    11. Как из королевского жилища сделать запорное устройство? (Переставить ударение в слове «замок»).
    12. Гидроцикл имеет 4 колеса? (Нет, у него нет колес – он используется на воде).
    13. Что общего у мальчишки-непоседы и сосны? (Шишки).
    14. Конфета не может войти в рот – это так? (Да, войти сама не может – она не ходит, ее туда надо положить).
    15. Сутки зимой короче? (Нет, в сутках всегда 24 часа).

    Игра «Обнималочка»

    Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

    Игра «Найди свой цвет»

    Ведущий приглашает трех мам или бабушек и каждой из них дает платок определенного цвета(например, розовый, голубой и белый). Дети разделяются на три команды, каждая из которых получает платки (раздаются всем игрокам) одного из трех цветов. Когда играет спокойная музыка, мамы и малыши спокойно прогуливаются по комнате в любых направлениях. При этом, когда два ребенка встречаются друг с другом, они должны обменяться платочками. Когда музыка прекращается, мамы останавливаются и поднимают вверх руку с платком. Задача малышей быстрее добежать до женщины, которая держит платок такого же цвета, что и у них в руках. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

    Игра «Спеленай куколку»

    Эта игра с родителями в ДОУ отлично подойдет в качестве конкурса не только для мам, но и для пап с малышами. Как показывает практика, занятие всегда проходит очень весело. Участники делятся на команды. Их может быть как две («родители» и «дети»), так и более («мамы», «папы», «девочки», «мальчики»). Все будет зависеть от количества и состава присутствующих. Иногда играют друг с другом семьями. Каждой команде выдается кукла и пеленка. Цель игры – быстрее и лучше запеленать пупса за определенное время (к примеру, за минуту). По окончании конкурса жюри оценивает «работы» и выбирает победителей.

    Игра «»Угадай запах»

    Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.

    Игра «Заплети косичку»

    Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».

    Игра «Узнайте малыша по голосу»

    В качестве музыкального сопровождения к этой игре с родителями на собрании идеально подойдет «Песенка мамонтенка». Ведущий завязывает маме глаза и начинает медленно водить по кругу, образованному детьми. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо.

    Игра «Найди маму»

    Цель игры – та же, что и в предыдущем занятии, только на этот раз малыш с завязанными глазами должен по голосу узнать свою маму. Родительницы же по очереди называют имя ребенка.

    Разновидность такого занятия – когда всех детей с завязанными глазами ведущий впускает в круг из мамочек, где они должный угадать, кто чья мама на ощупь. Когда малыш выбирает ту, женщину, которая, по его мнению, мама, он должен ее обнять, снять повязку с глаз и удостовериться в правильности своего выбора.

    Семейное творчество

    Участники делятся на две команды, каждая из которых состоит из мамы и его ребенка. Ведущий задает игрокам задания, которые они должны совместно выполнить за определенное количество времени – 1, 5, 10 минут и т.п. (в зависимости от сложности поставленной задачи). Примеры задач: нарисовать рисунок несуществующего животного из конкретных геометрических фигур, изобразить больше всех предметов какого-то одного цвета (только красные, только зеленые), сделать поделку из пластилина, бумаги. Жюри оценивает работы по скорости выполнения, качеству или объему и выбирает команду-победителя.

    Все игры с родителями на утренниках в садике должны непременно заканчиваться торжественным подведением итогом и вручением призов.

    Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

    ср., 22.02.2012

    Шарова Валентина Николаевна

    1 квалификационной категории

    МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

    г Нягань. п. Талинка.

    Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;

    привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

    Оборудование. Фишки — красного, желтого, синего цветов (для каждого участника). Мяч, магнитофон, аудиозапись. Карточки, на которых сформулированы условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье. Игрушка – молоток (с пищалкой); мольберт; предметные картинки к игре «Загадки и отгадки». Набор предметных картинок к игре «Логический поезд»; буклеты «Домашняя игротека», презентация «Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    План семинара — практикума.

    1. Теоретическая часть.

    1.1.Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».

    2. Практическая часть.

    2.1. Игра — задание для родителей

    2.2. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития иг­ровой деятельности детей в семье.

    2.3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».

    2. 3. Традиционная игра «Я дарю тебе словечко».

    2.4. Игротека (совместные игры детей и родителей). Оформление журнала в групповой комнате «Отгадки и загадки».

    3.1. Просмотр презентации «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    3.2. Вручение буклетов «Домашняя игротека».

    1. Теоретическая часть.

    Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского

    Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

    Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

    Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

    Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т.д.

    Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

    В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

    Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

    К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

    Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

    Вторая группа игр — игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

    Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

    Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

    Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    2. Практическая часть.

    2.1 .Игра-задание

    Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего.

    • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
    • Рассказываю о своих играх в детстве
    • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
      • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
        игры
    • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
      • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или
        игрушки
    • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

    — Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка.

    Задание. Уважаемые родители, у вас на столе лежат карточки, на которых сформулированы следующие условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье. (Приложение 1.) Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними, и выбирают те, которые вы реализуете в своей семье.

    Педагог организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов.

    2.2.Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».

    2.3.Уважаемые родители, я предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы игру «Я дарю тебе словечко». Цель — расширить словарь ребенка; развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

    Один раз в неделю, в выходной день, родители, «подарите» ребенку новое для него слово: не просто назовите его, но и обязательно объясните его лексическое значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «сладкие» (мармелад, шербет, джем, грильяж. ), «тяжелые» (гиря, штанга. ), «легкие» (пух, снежинка, облака, перышко. ) и т.п.

    Традиция «Я дарю тебе словечко» продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Мы на маленьких листочках бумаги записывать каждое слово, а на обратной стороне — имя и фамилию того, кто его принес. Все бумажки будем складывать вот в эту копилку. Периодически будем доставать копилку, и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1. Бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. Если ребенок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по — другому: воспитатель по очереди достает бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребенок (дети), который правильно называет слово, получает фишку. На следующей нашей встрече мы вместе будем играть в игру «Я дарю тебе словечко». Приложение 1.

    2.4.Игротека (совместные игры детей и родителей.) (На вторую часть семинара – практикума приглашаются дети.)

    Воспитатель. Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка», где мы сможем поиграть в любимые игры. Вы согласны?

    Игра «Логический поезд».

    Воспитатель. В волшебную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

    Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки , потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку , потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко , потому, что оно желтое как цыпленок . Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)

    Воспитатель. Молодцы! Поезд к отправке готов. Я паровозик, вы мои вагончики, прикрепляетесь к паровозику. (Звучит музыка.)

    Вот мы и приехали.

    В волшебной стране все жители умеют приветствовать друг друга без слов. Давайте и мы попробуем. (Игра «Давайте поздороваемся»).

    Здороваться надо определенным образом:

    • Музыка звучит – все гуляем по залу.
    • Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
    • 2 раз – здороваемся плечиками.
    • 3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

    После игры участники присаживаются на стульчики.

    Игра «Аукцион»

    В стране Игралочка аукцион! Вы все знаете, что такое аукцион? (Ответы). Называйте, пожалуйста, предметы, имеющие один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп игры замедляется, воспитатель считает и стучит игрушкой- молотком (с пищалкой) по столу: «Круглый — раз, круглый — два, круглый — три!» Выигрывает тот, кто последним назовет заключительный предмет и награждается наклейкой. Аукцион продолжается, назовите, пожалуйста, объекты, которые имеют один признак кудрявый и т.д.

    Игра «Загадки и отгадки».

    А сейчас отправимся в мастерскую «Отгадай — ка». Здесь каждый (семья) составит загадку (по методике ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) и РТВ (развитие творческого воображения) и загадает всем участникам игры. Кто отгадает загадку – награждается наклейкой.

    А загадки будем составлять так, каждая семья возьмёт картинку, внимательно рассмотрит объект, назовёт, какой он и сравнит, что такое же бывает? Например:

    Красный, как цветок,

    Круглый, как Колобок,

    Резиновый, но не шланг. (Мяч) И.т.д.

    — Все молодцы, придуманные загадки интересные, не похожи друг на друга, они всем очень понравились. Я предлагаю всем дома, записать придуманную загадку (родители), а ребята нарисуют к ней иллюстрацию. Каждый листок заламинируем, скрепим брошуратором и будет у нас свой журнал с загадками. Вы согласны? (Да.) И мы сможем загадать их своим ровесникам, старшей группой №2. Приложение 2.

    Нам пора возвращаться в детский сад. А в волшебной стране есть сердечки, напишите на них, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши пожелания, предложения и опустите в шкатулку.

    3. Итог.

    3.1. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Приложение презентация).

    3.2. Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека».

    Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей — ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра — главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

    Приложение 1. Условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье.

    • Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и раз­вертывание игры.
    • Обогащение впечатлений детей, которые могут быть ис­пользованы в игре: чтение книг, прослушивание пластинок, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров; привлечение внимания детей
      к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношени­ям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
    • Выделение времени для игры с ребенком.
      • Развитие творческой активности детей в игре: побужде­ние детей к играм — фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
      • Стимулирование использования в игре предметов-заме­стителей, помощь в их подборе, в использовании игрово­го оборудования.
      • Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качест­ве равноправного партнера.
      • Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.).

    Родители активно ввели в жизнь семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Один раз в месяц в информационном уголке для родителей, вывешиваем благодарственное письмо, в котором указываются те семьи (родители), чьи дети принесли в копилку много интересных слов. Подобная форма поощрения является хорошим стимулом, как для детей, так и для родителей.

    На протяжении недели дети приносили иллюстрации с загадками, и мы оформили журнал «Загадки и отгадки». Дети очень гордятся им.

    1. Арнаутова Е.П. педагог и семья. 2001.
    2. Гурин Ю.В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
    3. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.
    4. Скоролупова О.А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима». Москва, 2005.

    МДОУ дет ский сад «Солнышко» п.Спасский

    —>

    —> —>Меню сайта —>
    —>
    —>

    —> —>

    —>Категории —>
    —>

    Сотрудничество с семьей [35]

    —>

    —> —>

    —> —>Наш опрос —>
    —>
    —>

    —> —>

    —> —>Статистика —>

    —> —>

    —> —>Форма входа —>
    —>

    «Игры родителей с детьми 5-7 лет»

    Старший воспитатель: Яковенко Н.П.

    Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
    В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
    Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
    Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
    Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.
    Общие правила игр
    1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.
    2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.
    3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
    4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.
    5. Больше хвалите за успехи!
    6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.
    7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
    Цели предлагаемых игр:
    1. Воспитывать в детях желание участвовать в игре
    2. Развивать способности; создавать образ при помощи мимики, жестов и т.д.; импровизировать.
    3. Побуждать к сотрудничеству.
    4. Учится общаться с партнёром по игре.
    5. Расширять навыки, знания, умения.
    6. Обогащать кругозор.
    7. Прививать дружелюбие, гуманность, активность.

    1. Игра « Холодно – горячо; Право – лево».
    Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
    2. Игра « Летает – не летает»
    Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если не летает – руки у ребёнка опущены.
    3. Игра « Что слышно?».
    Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.
    4. Игра «Кто первый».
    К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
    5. Игра «Буратино».
    Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из – под спичек, которую все играющие передают, надевая на нос друг другу без помощи рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые, и дети.
    6. Игра «Назови имя».
    Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.
    У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой – нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.
    7. Игра « Пожалуйста».
    Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.
    8. Игра « Какого цвета не стало?».
    Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
    9. «Алёнушка и Иванушка».
    Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку.
    Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна откликаться: « я здесь Иванушка».
    Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала.
    10. «Черепахи».
    Участники игры соревнуются кто быстрее – до флажка «бег на четвереньках головой назад».
    11. «Перенеси раненого».
    В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать до «больницы».
    12. Игра «Зеркало».
    Взрослый, стоя перед ребёнком, показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).
    13. Игра «Крокодил».
    Взрослый «крокодил» – вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть». Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится крокодилом.
    14. Игра «Кенгуру».
    На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи». «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.
    15. Детско-родительская игра «Мир наоборот».
    Прыг-скок
    Ой, смотрите, кто живёт
    В мире всё наоборот?
    Дети стали управлять,
    Мам капризных утешать.
    Если надоест нам чудо,
    Скажем вместе:
    «Прыг отсюда»!
    Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают… После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным, привычным.

    Принципы, на которых основан наш подбор игр, позволяют создать множество других подобных игр. Мы думаем, что, познакомившись с предлагаемыми нами играми и попробовать играть в них со своими малышами, сами мамы папы придумывают новые варианты игр, способствующие развитию других сторон, других способностей.

    Читать еще:  Детская коробка с конфетами
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector