Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры для 5 лет в детском саду

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Заинька

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.

Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши, Пляшет и скачет.

Кружком, бочком повернись, Вертится.

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует

Серенький, в ладоши! на себе «кафтан».

Впору зайке сей кафтан,

Впору зайке сей кафтан.

Туфли с пряжкой ременной, Показывает на «туфли с пряжкой».

Туфли с пряжкой ременной. Двигается внутри хоровода,

Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.

Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,

Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые

Есть серому куда выпрыгнуть. руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.

Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

Мишка по лесу гулял

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

Долго мишка наш гулял. и засыпает.

Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

Шла коза по лесу

Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лохматый пес

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Лягушки в болоте

С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке».

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Лошадка

Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Бубен-бубен

Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном».

Сколько в городе овес?

Две копейки с пятаком.

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил,

Бубен бегать научил.

Я Ксюшу поймала,

Ксюша бубном будет.

Солнышко

По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Волк и дети

Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

Щипали, щипали по ягодку,

По черную смородинку.

Батюшке на вставчик,

Матушке на рукавчик,

Травки на лопату.

Дай Бог умыться,

Дай Бог убежать

И дай Бог убраться.

С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

Море волнуется

Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

Селезень и утка

Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:

Поди, утушка, домой,

Поди, серая, домой.

У тя семеро детей,

Селезень, догони утку!

Читать еще:  Темы мастер классов в детском саду

Молодой, догони утку!

Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:

Твои детки пищат,

Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.

Пирог

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.

Экий он широконький, Руки в стороны.

Экий он мягонький. Руками гладят живот.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

Методическая копилка педагога «Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду»

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду

Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет. » Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.

1.Игра «Закончи предложение».

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры: детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб. куда? (В хлебницу.)

• Брат насыпал сахар. куда? (В сахарницу.)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (В салатницу.)

• Папа принес конфеты и положил их. куда? (В конфетницу).

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела).

• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно).

• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано).

• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода).

• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты).

• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).

2. Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: закрепить представления детей о частях тела человека

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:

Соловушка – Головушка (дети гладят голову)

Бобик – Лобик (указывают на лоб)

Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)

Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)

Дубы – Зубы (стучат зубами)

Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)

Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)

Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)

Индейка – Шейка (вытягивают шею)

Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)

Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)

Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)

Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)

Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)

Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)

Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)

Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

3. Игра «Вышли мыши как-то раз».

Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон.

Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями (топают или хлопают ладонями по коленям поочередно правой и левой рукой). Со словами «страшный звон» можно, например, позвонить в колокольчик. Последняя строка произносится в быстром темпе.

4. Игра «Заполни пустые клетки».

Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

5. Игра «Пресс-конференция».

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга», «В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “ребенок” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы остальных детей.

6. Игра «Кто кем был или что чем было».

Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.

Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.) А лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т. д.?

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать —

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

9. Игра «Сочинитель»

Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.

Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

Здесь красивое местечко,

Протекает мимо… (речка)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась…(шишка)

Как-то вечером две мышки,

Унесли у Пети…(книжки)

Мама милой дочке Оле

Суп сварила из (фасоли)

Мы собирали васильки,

На головах у нас…(венки)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

Говорят, один чудак

В речке выловил башмак

Но, зато ему потом

На крючок попался…(сом)

10. Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

11. Игра «Разговор чисел».

Цель: закреплять прямой и обратный счет.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.

Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?

12. Игра «Как спасти от беды»

Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.

Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».

Водитель нарушил правила дорожного движения…

Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…

В детском саду объявили эвакуацию, все дети…

Мальчик во время игры поранил ногу…

В квартире начался пожар и папа…

Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…

Во время новогоднего праздника погас свет…

В доме нет света, а ребёнок дома один…

Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.

Читать еще:  Детские анимационные программы

Игры и упражнения, приведенные выше, помогут вам сделать занятия с дошкольниками интересными и разнообразными.

familyparty

Давай устроим детям праздник!

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает «мышка» и две «кошки». «Кошки» должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит — вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… — лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное — несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один — тень другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат «Тепло», если совсем близко – «Горячо», если удаляется «Прохладно» или совсем «Холодно».

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

Читать еще:  Раскраски детская площадка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они «без»…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Подвижные игры для детей 5–6 лет

Здравствуйте, наши уважаемые взрослые, которые хотят развивать своих детей. Современные детишки всё больше времени проводят сидя — на занятиях, за мультфильмами и компьютерными играми. В связи с этим рассказываем, какие подвижные игры для детей 5–6 лет внесут разнообразие и взбодрят подрастающее поколение.

В этой статье мы подготовили подборку из 11 увлекательных подвижных игр, а в конце расскажем, чем именно они так полезны.

Игры с большим количеством участников

Для активных занятий в количестве 6 человек и более нужно много пространства. Поэтому подвижные игры хорошо проводить на площадке, в большом дворе или на природе. В любом детском саду для этих целей составлена целая картотека игр с целями, к которым нужно стремиться в процессе.

Мышеловка

Всех участников нужно поделить на 2 группы: одна поменьше, другая побольше. Мы советуем участвовать взрослым, будет забавно. Меньшая группа игроков должна изображать мышеловку. Для этого они должны взять друг друга за руки и сделать круг. Другая команда — это мышки, цель которых — увернуться от мышеловки. Дети, держась за руки, начинают движение в одну сторону со словами:

Ох, как мыши надоели,

Всё испортили, всё съели,

Доберёмся и до вас,

И поймаем всех сейчас!

Круг делает остановку, и все его участники должны поднять руки. Мышки вбегают в круг и покидают его через другое отверстие. По сигналу организатора игры — например, по хлопку — участники мышеловки должны опустить руки. Дети, которые остались внутри, — пойманные мышки.

Мышеловка принимает их в свой состав, и они тоже становятся в круг. Оставшимся мышкам уже сложнее увернуться, так как мышеловка увеличилась в размере. Когда большинство мышек поймаются, дети начинают игру снова, и так 4–5 раз.

После того, как мышеловка сработала, мышки не имеют права ускользать под опущенными руками или размыкать цепь. Самых ловких мышек стоит отметить и наградить.

Мы — подвижные ребята

Мы считаем, что эта игра действительно принесёт много веселья и потребует ловкости и сноровки от игроков. Для начала нужно начертить 2 линии на расстоянии от 10 до 15 м. Также должны быть ориентиры по бокам, за которые детям забегать нельзя.

Между 2 линиями, на середине площадки, ставим шустрого ловишку, который будет гоняться за участниками игры. Дети дружно говорят простые слова:

Мы — подвижные ребята,

Что нам стоит убежать,

Кто же сможет нас догнать,

Один, два, три — лови!

Как только стишок закончился, игроки стремятся достичь другой линии, при этом они должны увернуться от ловишки. Если он коснулся кого-то до линии, такой игрок выходит за пределы поля.

После 2–3 забегов нужно пересчитать пойманных и присвоить ловишке столько же баллов. Затем назначают другого ребёнка, который будет ловить. Самых ловких участников тоже стоит отметить.

Широкий шаг

На площадке нужно нарисовать 2 черты на расстоянии 6–8 метров. 2–3 игрока должны стать на 1 линию и переходить либо перебегать на другую сторону максимально широкими шагами.

Для каждого игрока можно назначить наблюдающего, который посчитает его шаги. Кто отделался минимальным количеством шагов, тот и выиграл. После этого можно запустить другую тройку детей и провести с ними такое же соревнование. Некоторые участники так входят в азарт, что способны сделать шаг почти на ширину шпагата.

В последнем туре должны участвовать те игроки, которые победили в своей группе.

Удочка

Малышей нужно расставить по кругу в шаге друг от друга. По центру круга должен находиться взрослый или старший ребёнок. Он будет вращать верёвку с небольшим грузом на конце.

Участники игры должны подпрыгнуть, чтобы мешочек прошёл у них под ногами. Направление верёвки нужно менять, как и центрального игрока, чтобы у него не закружилась голова.

Те дети, чьих ног дотронулся мешочек, выбывают. В начале игры можно пустить груз совсем низко над землей, а если все ловко перепрыгивают, то уровень мешочка можно поднять.

Если все игроки хорошо освоились, мы советуем вам усложнить задачу. Для этого каждый участник в промежутке между прыжками должен совершить определённое действие — например, присесть и встать.

Охотник на зайцев

Мы советуем вам поиграть с малышами в эту игру с прыжками. На одной стороне поля нужно начертить круг для охотника. На другой — кружками обозначить домики для зайчиков. В каждый кружок размещают 2–3 игрока. Охотник бродит по площадке, разыскивая заячьи следы.

Организатор дает сигнал, после которого зайчики выходят на прогулку, делая прыжки на двух ногах. Затем он громко говорит слово «охотник!», после чего зайчики быстро скачут в домики, а охотник пытается попасть в одного из них мячиком. В какого участника попали, тот считается застреленным и попадает в плен к охотнику.

Игру повторяют несколько раз, а затем выбирают нового охотника.

Игры с любым количеством участников

Хотите развлечь как минимум одного, двоих или троих ребят? Покажите пример и играйте вместе с ними.

Ёлочки-пенёчки

Хотите сделать с детьми мини-зарядку с юмором? Найдите в интернете песенку «ёлочки-пенёчки». Смысл простой: на слове «ёлочки» все участники должны поднять руки над головой и сделать «крышу», а на слове «пенёчки» руки должны очутиться на талии, а игрок должен присесть и встать.

Перед началом игры лучше потренироваться. Песенка начинается в размеренном темпе, но с каждым куплетом становится всё быстрее и быстрее. Дойти до финала могут только самые натренированные участники.

Достань яблочко

При помощи ниток развесьте яблочки на ветках дерева или на заборе таким образом, чтобы дети могли их достать при помощи прыжка. Засеките время — например, 2 минуты. Участник, который собрал больше яблок, выиграл.

Кто скорее?

Находясь на прогулке в парке, насобирайте побольше шишек или желудей. Посоревнуйтесь со своим ребёнком или устройте соревнования для нескольких детишек следующим образом: участники находятся на одной стороне игрового поля, возле них стоят пустые вместительные коробки. В руках у игроков должны быть небольшие ведёрки.

На другой стороне установите большую ёмкость с желудями или шишками. 2 или 3 участника с одинаковыми ведёрками бегут на противоположную сторону и наполняют доверху свои ведёрки. Ношу уносят и высыпают в свои коробки, после чего бегут наполнить свои ведёрки снова.

Участник, который быстрее всех наполнит свою коробку, становится победителем.

У кого надёжней шляпа

Ваш ребёнок не хочет выполнять упражнения для осанки? А надо. Тогда не признавайтесь, что сейчас именно это и произойдёт, а поиграйте с ним в игру «У кого надёжней шляпа».

Для этого малышу и себе (или небольшой группе детей) положите на головы одинаковые предметы, весом около 200 грамм. Участники плавно ходят с предметами на голове, стараясь удержать их как можно дольше. Кто проходил дольше всех, получает приз и титул «мисс или мистер Грациозность».

Ловкие обезьяны

Мы советуем вам в игровой форме заниматься полезными упражнениями с детьми. Чтобы у ребёнка не было плоскостопия, мотивируйте его почаще сгибать и разгибать пальцы ног. Рассыпьте на полу мелкие игрушки. Пусть 2 или несколько участников захватывают предметы пальцами ног и складывают возле себя в кучки. Кто насобирает больше, тот стал победителем.

Снежки на меткость

Во что поиграть с детьми на улице зимой? Конечно, в снежки. Их можно просто бросать друг в друга, вызывая спортивную агрессию, а можно выбрать цель и устроить соревнование на меткость. Сделать по 10 подходов для каждого участника. Кто попал в цель большее количество раз, тот и победил в соревнованиях.

Чем полезны подвижные игры?

Мы знаем, что никто не сомневается в пользе подвижных игр, особенно на свежем воздухе. Но часто родители не прикладывают достаточно усилий, чтобы такого досуга в жизни ребёнка было достаточно. Назовём несколько бесспорных фактов, которые призваны мотивировать вас ещё больше:

  • подвижные игры полезны для здоровья;
  • развивают ловкость, ориентацию в пространстве, командный дух;
  • отлично снимают стресс и напряжение;
  • стимулируют память и интеллект;
  • убирают комплексы, поднимают настроение.

Помните, лучший стимул для малыша играть в подвижные игры — это пример родителей. Если он говорит, что поиграть не с кем, то не кивайте головой с сочувствием, а предложите себя в качестве участника игры. А там, глядишь, и другие подтянутся. Спасибо, что провели это время с нами, ждём ваших откликов в комментариях, и до новых встреч на страницах нашего сайта!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector