Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский шумовой оркестр репертуар

Детский шумовой оркестр

Лично я включаю шумовой оркестр в программу любого детского праздника, так как забава проходит всегда ярко, громко и эмоционально. Иногда можно исполнить и 3 произведения, ведь всегда хочется поменяться инструментами.

У любого ведущего детских праздников в сундучке (кстати, вот все мои идеи для сундучка аниматора) обязательно должен быть звеняще-гремящий набор, который выручит даже в том случае, если разница в возрасте детей, присутствующих на празднике, составляет 10 лет :-).

Я условно поделила все инструменты на «платные» и «бесплатные». Сейчас перечислю все идеи, в самом конце подберу и музыкальные фрагменты, под которые приятно шуметь и греметь.

Детский оркестр «Я его слепила из того что было»

Начнем с бесплатных инструментов.

  • Шуршащие пакеты. Иногда пакеты изготавливают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении и сгибе (если у кого-то в классе или автобусе такой есть, все соседи обращают внимание). Вот такой нам и нужен! Можно просто комкать в такт, уже весело.
  • Крышки от кастрюль. Ну, тут все очевидно: берем за ручки, разводим руки и… Громко получается. Только лучше использовать не эмалированную посуду, так как она быстро теряет вид, да и кусочки отлетевшей эмали могут навредить ребенку.
  • Картонные стаканчики и трубочки для коктейля. В большой стакан (400-500 мл) наливаем немного воды, вставляем трубочку. Ребенку нужно просто булькать, пуская струю воздуха в трубочку.
  • Стиральная доска. Честно говоря, не представляю, где ее можно взять современному человеку, но у аниматоров со стажем она, как правило, есть :-). Резкие движения вверх-вниз обеспечат незабываемое звучание детскому шумовому оркестру.
  • Алюминиевая банка от напитков и монетки. Банку лучше взять с безалкогольным прошлым, как вы понимаете. Бросаем туда горстку монет, трясем в руке под музыку, придерживая банку отверстием вверх.
  • Большая ложка и маленькая кастрюлька или металлический ковшик. Музыкант берет ложку за самый кончик ручки и раскачивает ее внутри кастрюльки так, чтобы получался звук колокола.
  • Надутый шарик и булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, по мнению исполнителя этой партии, кульминационный момент, когда резкий хлопок будет украшением музыкального произведения.

Детский шумовой «профессиональный» оркестр

Инструменты можно купить очень красивые. Особенно это актуально для детского сада и лагеря. Да и любому организатору детских праздников такой набор не помешает.

Музыка для детского оркестра

Именно такое название подборок композиций есть на многих музыкальных сайтах с треками для скачивания. Для каждого нового мероприятия подбираем тематические мелодии.

Я больше всего люблю «Марш Радецкого» (Штраус отец). Дело в том, что хлопать в ладоши под это произведение позволено даже на больших приемах и венском балу. Почему бы детям не погреметь и не пошуршать под великую музыку. Еще мне нравится, что там четко слышны динамические оттенки, резкие переходы от форте к пиано. Здорово! Посмотрите, кстати, насколько артистичен дирижер, можно подражать :-).

Что еще? Отлично звучит любая полька — хоть народная финская, хоть классическая Рахманинова.
Песни из мультиков тоже подходят, но, на мой взгляд, оркестр должен звучать солидно, пусть даже шуточный, детский и шумовой.

а я вместо стиральной доски использую коробочку из под какао Несквик. У неё край рифлёный. Здорово получается. Только бумагу убираю.

Спасибо! Очень много интересного!

Спасибо большое за советы .Давно не находила столь полезный сайт

Рада, если что-то пригодится из моей коллекции!

В качестве барабана можно использовать консервную банку от какой-нибудь кукурузы — можно натянуть сверху целлофан и закрепить резинкой.

Читать еще:  Мастер класс по детским поделкам

Еще можно дергать за денежную резинку (закрепить ее на дощечке или, на худой конец, за пуговицу) и, меняя длину, изменять звучание. Хотя этот инструмент будет тонуть в оркестре…

детские погремушки, рыболовные бубенчики…

Ваш сайт — находка! Огромнейшее спасибо!

Спасибо большое! Сразу почувствовалось Новогоднее настроение! Успехов.

Расчудесные аналоги маракасов получаются из пластиковых яиц — внутрь крупа, любая и трясем. Можно дуть в горлышки бутылок, заполненных водой до разных уровней — тогда и звуки получаются разной высоты. Хлопать перевернутым пластиковым стаканом по столу тоже громко получается:) Колокольчики и бубенцы, прикупленные в магазине «охотник-рыболов», вообще звучат прелестно. А про расческу с бумагой забыли? тонкую бумагу прижимаем к плоской расческе и, прислонясь губами к бумаге, дудим.

Класс! Спасибо огромное! Действительно, забыла… От всех коллег выражаю благодарность!

Мировое развлечение. Наши девочки вчера продублировали дома всю шумовую часть детского утренника.

Я то же уверена, что детям такое отличное развлечение понравится, классная идея. Буду пробовать.

это не так дорого и сколько радости вызовет у детишек! каждый ребёнок мечтает стать музыкантом

Программа «Домисолька» (детский шумовой оркестр для детей 4–5 лет)

Валентина Паплевина
Программа «Домисолька» (детский шумовой оркестр для детей 4–5 лет)

Цель программы – способствовать развитию музыкальной памяти, совершенствовать творческие и музыкальные способности.

Задачи:

Повышать интерес к музыкальным занятиям.

Знакомить с музыкальными инструментами.

Обучать игре на музыкальных инструментах.

Развивать музыкальную память, чувство ритма.

Воспитывать внимание, усидчивость, волю, настойчивость, чувство товарищества.

Обучать игре на музыкальных инструментах необходимо с первой младшей группы. На занятиях используются самые простые шумелки, детей учат различать звуки по высоте. Инструменты используются в пении, игре, упражнениях, пляске.

Со второй младшей группе закрепляются знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, знакомят с новыми шумелками. У малышей постепенно обогащается опыт восприятия музыки, появляется желание самостоятельно действовать с ними.

В средней группе обучают детей игре на металлофоне и других инструментах, шумелках. В этой группе появляется почти настоящий шумовой оркестр. Обучение проводится как на занятиях, так и индивидуально. Во время игры на металлофоне от детей требуется воспроизводить ритмический рисунок и мелодическую линию.

В старших группах перед детьми ставятся новые более сложные задачи: соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру. Уметь играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками.

Данная программа предназначена для работы с оркестром в средней группе.

Подгруппа шумовых (ритмических) ударных инструментов многочисленна и в большинстве своем наиболее доступна для освоения детьми. Приемы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары. В детском оркестре используются традиционные ударно-шумовые инструменты: треугольники, барабаны, бубны, тарелки, маракасы, бубенцы, ложки, погремушки, трещетки. Ноты для всех этих инструментов обычно записывают на одной линии («нитке»).

Занятия проводятся первые 2 недели 1 раз, по 30 мин.,

а с 3-ей – 2 занятия по 30мин. с перерывом 10 – 15 мин.

В оркестре должно быть от 10 до 15 детей.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.

В год оркестр разучивает 10 пьес, выступая на праздниках и развлечениях.

Используется принцип от простого к сложному на всех этапах.

Каждое занятие отличается от других. На первом этапе преобладают ритмические игры и импровизации с использованием ударно-шумовых инструментов. На первых занятиях дети выполняют упражнения с погремушками, затем с маракасами, трещетками, бубенцами, румбой. В играх закрепляется владение инструментом («Отзовись!», «Эхо» и других). Параллельно детьми усваиваются понятия музыкальной грамоты: это вероятнее всего, звуки шумовые и музыкальные. Детей знакомят с инструментами разными способами: показывают его, рассказывают о нем, демонстрируют игру на нем, характеризуют выразительные возможности; предлагают детям самостоятельно попробовать сыграть на нем. Рассказать, на что похоже его звучание.

Читать еще:  Картинки осенних листьев для детей детского сада

Дети сами должны убедиться, что инструменты могут быть веселыми, ласковыми, спокойными, сердитыми, могут петь, а могут и говорить. (Далее знакомство и обучение игре на инструменте проходит по той же схеме).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для занятий необходимо иметь помещение и определенная материальная база. К подбору музыкальных инструментов необходимо отнестись очень серьезно, т. к. не все игрушки можно использовать в оркестре. Основным критерием отбора инструментов служит чистый строй. Используются только те инструменты, которые можно настроить или подстроить. Количество инструментов зависит от количества детей. У педагога полный набор инструментов, у ребенка должно быть несколько (2-3 ударных, триола, металлофон или ксилофон).

В оркестр принимаются все желающие. Педагог знакомится с детьми, беседует с ними, чтобы иметь представления о каждом ребенке, о его музыкальных данных.

Размещение детей на занятиях – полукругом, чтобы они не мешали друг другу и могли видеть педагога.

Первые занятия проходят в форме игры, где дети знакомятся с музыкальными инструментами. Дать ребенку в руки инструмент, рассказать, сколько людей трудилось, создавая его, чтобы сделать таким красивым: конструктор, художник, лесоруб, сталевар и еще много других специалистов. Кроме того, это не просто красивая вещь, а музыкальный инструмент: у него есть свой голос и язык, и детям предстоит научиться понимать его и «беседовать» с ним на его языке – играть на нем, поэтому относиться к нему (и к другим инструментам) нужно бережно. Игровая форма занятий, быстрый темп помогает педагогу поддерживать неослабевающий интерес к ним в течение всего учебного года.

На занятия предлагается входить и выходить с него под музыку. Безусловно, музыка организует детей и мобилизует их внимание. Музыка для входа может быть разной, чтобы она наилучшим образом «вводила» в круг задач данного конкретного занятия. Разучив очередную песню, попробовать инсценировать вход. Дети могут придумывать движения, подыгрывая на музыкальных инструментах. Если характер входа зависит от музыки, с которой начнется занятия, то выход – под музыку, которая звучала последней. Таким образом, вход станет прологом, а выход — финалом занятия, связанного единой драматургической линией.

Музыкально-дидактические игры и их роль при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкально- дидактические игры начинают использовать уже во второй младшей группе. Все игры подобраны по возрастам.

В средней группе повторяют игры, разученные ранее, но с усложнением. В игру вводятся музыкальные инструменты, на которых играют дети. «Какая птичка поет?» (на металлофоне играют дети). Игра «Буратино» — музыкальные загадки. Игра «Определи» — определение ритмического рисунка. «Бубен» — всевозможные варианты игры на развитие ритма. Музыкальные попевки. Игра на развитие ритма «К нам гости пришли» и другие.

В процессе игр у детей формируется чувство товарищества, ответственности. Развивается музыкальный слух, чувство ритма. Неоценимую роль игры помогают закреплять знания о музыкальных инструментах, разнообразят занятия.

Индивидуальная работа с детьми.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе, которая проводится как на музыкальных занятиях, так и вне занятий. Работа должна вестись систематически и по определенному плану.

Главная цель таких занятий – усвоение приобретенных умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях, развитие у детей музыкальных способностей, памяти, чувство ритма, умения сравнивать и различать звуки, обучение игре на музыкальных инструментах.

В индивидуальной работе используются те же формы и методы, что и на музыкальных занятиях. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительностью 5-7 минут.

Читать еще:  Легкие поделки из листьев в детский сад

Обучению игре на музыкальных инструментах начинается со средней группы.

В репертуар входят в основном программные попевки, песни. Особое внимание уделяется малоактивным, застенчивым детям. Прежде всего, у них нужно вызвать желание играть на каком либо инструменте, показывая как на нем нужно играть. Похвала и правильная оценка действий ребенка даст положительный результат, через некоторое время он становится полноправным членом оркестра.

На занятиях закрепляется название инструмента, затем как необходимо расположить его, чтобы было удобно играть, расположение на нем низких и высоких звуков. Повторить знакомые попевки и песенки. Затем переходить к разучиванию определенного произведения. Сначала разучить мелодию, работать над ритмическим рисунком, предлагать малышу выложить движения мелодии на фланелеграфе кружочками. Затем показываем, как играть на инструменте данное произведение, разучивая мелодию по музыкальным фразам.

Некоторые инструменты даются детям для самостоятельного обследования, тем самым ставим перед детьми несложные творческие задачи и побуждаем к самообучению. Такие задания даем более способным детям. Они подбирают знакомые мелодии по слуху, придумывают движения под музыку. Занимаясь с детьми необходимо помнить о том, что мы должны их подготовить к активной, успешной учебной деятельности в школе и будущей жизни

Содержание программы для детей средней группы.

1. Вводное занятие.

Диагностика музыкальных данных детей. Познакомить детей с комплектом инструментов, рассказать о них, предложить извлечь звуки с этих инструментов. Прохлопать ритмический рисунок. Использовать дидактические игры.

2. Выбор пьес, на каждую пьесу отводится 8 часов от знакомства до исполнения.

Примерное распределение этапов работы над пьесой.

1 занятие: вводное занятие. Первоначальное знакомство с произведением (характер, темп, ритм, динамические оттенки).

2 занятие: повторное слушание. Беседа с детьми о музыкальном произведении.

3 занятие: отстучать, отхлопать ритмический рисунок произведения.

4 занятие: отработать интонирование мелодии, выявить динамические оттенки.

5 занятие: отстучать ритмический рисунок на ложках, трещетках, маракасах.

6 занятие: отстучать ритмический рисунок на барабане, бубнах, колокольчиках, треугольнике.

7 занятие: совместно на всех шумовых инструментах отстучать мелодическую линию произведения.

8 занятие: исполнения произведения на всех шумовых инструментах с выразительными средствами и динамическими оттенками.

3. Концертная деятельность.

Дети выступают на концертах перед зрителями в течение года. 1 раз в месяц по темам сезона.

Выступление детского шумового оркестра «Домисолька» на развлечениях, в обрядовом венке календарно – народных праздников Донского края-Покров, колядки,святки, масленица, Пасха, Троица, казачий фестиваль.

В конце года дети будут знать:

Названия музыкальных инструментов, шумовых.

Элементы музыкальной грамоты.

Уметь:

Владеть шумовым инструментом.

Грамотно извлекать звуки в соответствии с темпом и динамическим оттенком.

Уметь самостоятельно играть в оркестре.

Мониторинг отслеживания результатов занятий:

Через наблюдение в процессе обучения;

Через дидактическую игру;

Охрана жизни детей является частью творческого процесса. Для обеспечения необходимых условий выполняется ряд требований:

— помещение для занятий светлое, просторное, хорошо проветриваемое;

-на занятиях проводить расслабляющие упражнения, используя игровые методики.

— недопускать неоправданных нагрузок во время репетиций;

— проводить беседы с детьми о соблюдении правил личной гигиены; о правилах поведения на улице; в общественных местах и помещении.

1. Инструменты должны быть изготовлены из экологически чистых материалов.

2. Инструменты не должны иметь острых углов, бьющиеся и колющих оформлений.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье. Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector