Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский школьный лагерь

Приложение N 2. Примерное положение о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием)

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 13 июля 2017 г. N 656

Примерное положение
о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием)

1. Настоящее Примерное положение о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием) (далее — Положение), регулирует деятельность лагерей, созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием)* (далее соответственно — образовательная организация, школьный лагерь).

2. Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях (далее — дети).

3. В своей деятельности школьный лагерь руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Положением, а также актами учредителя школьного лагеря и уставом школьного лагеря (в случае создания школьного лагеря в качестве структурного подразделения — уставом организации, создавшей школьный лагерь, и положением о школьном лагере).

4. Школьный лагерь осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, а также с общественными организациями и объединениями.

5. Предметом деятельности школьного лагеря являются организация и проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей, в каникулярное время, а также реализация дополнительных общеразвивающих программ.

6. Целями деятельности школьного лагеря являются;

а) выявление и развитие творческого потенциала детей, развитие разносторонних интересов детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;

б) социализация детей, развитие коммуникативных и лидерских качеств детей, формирование у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

в) организация размещения, проживания (при круглосуточном пребывании) детей в школьном лагере и обеспечение их питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами Российской Федерации;

г) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

7. Школьный лагерь:

а) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

б) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей;

развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей;

в) осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

г) организует размещение, проживание (при круглосуточном пребывании), питание детей в школьном лагере;

д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей;

е) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в школьном лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;

ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям школьного лагеря.

Школьный лагерь вправе осуществлять иную деятельность, если такая деятельность соответствует целям его создания.

Право на осуществление в школьном лагере деятельности, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).

8. Дети направляются в школьный лагерь при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в школьном лагере**.

9. Пребывание детей в школьном лагере регулируется законодательством Российской Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления ребенка, заключенным с родителями (законными представителями) детей.

10. Деятельность детей в школьном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен школьного лагеря, интересов детей, образовательных и воспитательных задач школьного лагеря.

11. Школьный лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием детей.

12. Школьный лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности школьного лагеря.

В школьном лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур школьного лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в школьном лагере образовательным программам.

13. Оказание медицинской помощи детям в школьном лагере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

14. Условия размещения, устройства, содержания и организации работы школьного лагеря должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.

Читать еще:  Проведение детских спортивных мероприятий

15. К работе в школьном лагере допускаются лица, не имеющие установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшие в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования), необходимые для выполнения работ, предусмотренных пунктами 18 и 19 перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного указанным приказом.

16. При приеме на работу в школьный лагерь работники проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев с детьми.

17. Руководитель и работники школьного лагеря несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за пребывание детей в школьном лагере, их жизнь и здоровье.

18. Финансовое обеспечение деятельности школьного лагеря осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

* Абзац девятый статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2151; N 23, ст. 2773; N 51, ст. 6163; 2011, N 30, ст. 4600; N 49, ст. 7055, ст. 7056; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6329; 2015, N 27, ст. 3970; N 29, ст. 4365; N 48, ст. 6724; 2017, N 1, ст. 6).

** Пункт 2 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 363н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2012 г., регистрационный N 24308), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 329н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2015 г., регистрационный N 37655) и от 13 мая 2016 г. N 295н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2016 г., регистрационный N 42193).

Программа пришкольного лагеря 2020г

Программа «Салют,Победа!» пришкольного лагеря дневного пребывания детей, посвященная тематике года памяти и славы 2020.

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря 2020г»

Директор МБОУ «Уринская СОШ»

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Мы дети планеты «Земля»»

начальник лагеря Г.Л.Мазур

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков «Салют, Победа!»

Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства

Оздоровление детей, формирование чувства патриотизма, развитие творческих способностей и лидерских качеств детей, развитие кругозора детей, их познавательных способностей.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уринская средняя общеобразовательная школа»

Баргузинский район с.Уро пер.Школьный

Лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков

Количество, возраст учащихся

Сроки проведения, количество смен

I смена – с 07.06. 2020 г. по 4.07.2020 г.

Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

Цель деятельности программы

Этапы реализации программы

Механизм реализации программы

Основные направления и формы реализации программы

  • Список использованной литературы
  • В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле. Чтобы не слонялся из угла в угол, не пропадал до ночи на улице и хоть изредка открывал книжку.

    Читать еще:  Лицо осени для детского

    Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня — это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

    Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

    С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МБОУ «Уринская» уже на протяжении многих лет работает детский оздоровительный лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся начальной школы, а также ребята средних и старших классов. Ребята начальной школы, взаимодействуя с учащимися средних и старших классов, узнают много нового и интересного не от учителей, а от своих старших товарищей. В тоже время старшеклассники пробуют найти общий язык с малышами, обучая их играм.

    Ежедневно в лагере ведётся цветопись в виде праздничного фейерверка, где каждый ребёнок отмечает своё настроение, старшие ребята ведут экран обратной связи.

    Деятельность детского оздоровительного лагеря только тогда целесообразна, когда для каждого школьника она дает радостное время духовного, творческого и физического роста.

    Практика воспитания показывает, что основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненные потребности в движении, в активности, в общении со сверстниками, в освоении социальных ролей, в творчестве и самостоятельности является игра.

    Детская игра — средство активного обогащения личности. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех сторон жизнедеятельности коллектива и личности, средство развития индивидуальных качеств, метод организации и сплочения коллектива, как фактор способствующий созданию яркого эмоционального состояния и формирующий внутренний мир человека. Именно поэтому в детском оздоровительном лагере летом 2020 года дети и взрослые отправляются в «Салют, Победа!».

    Педагог, являясь участником игрового пространства, разделяет с воспитанниками их радости, успехи и оказывает помощь в случае затруднения. Все это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения.

    Предполагается, что за одну смену в лагере оздоровить около 35 учащихся в возрасте от 7 до 17 лет.

    Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

    повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

    обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

    Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

    По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    – Конвенцией ООН о правах ребенка;

    – Законом РФ «Об образовании»;

    – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

    Цель деятельности программы

    Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства.

    Формировать чувства патриотизма;

    развивать творческие способности детей;

    развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность;

    формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения.

    Программа пришкольного лагеря 2020г

    Программа «Салют,Победа!» пришкольного лагеря дневного пребывания детей, посвященная тематике года памяти и славы 2020.

    Просмотр содержимого документа
    «Программа пришкольного лагеря 2020г»

    Директор МБОУ «Уринская СОШ»

    летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    «Мы дети планеты «Земля»»

    начальник лагеря Г.Л.Мазур

    Информационная карта программы

    Полное название программы

    Программа детского оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков «Салют, Победа!»

    Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства

    Оздоровление детей, формирование чувства патриотизма, развитие творческих способностей и лидерских качеств детей, развитие кругозора детей, их познавательных способностей.

    Краткое содержание программы

    Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

    Читать еще:  Расписание детских мастер классов

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уринская средняя общеобразовательная школа»

    Баргузинский район с.Уро пер.Школьный

    Лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков

    Количество, возраст учащихся

    Сроки проведения, количество смен

    I смена – с 07.06. 2020 г. по 4.07.2020 г.

    Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

    Цель деятельности программы

    Этапы реализации программы

    Механизм реализации программы

    Основные направления и формы реализации программы

  • Список использованной литературы
  • В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле. Чтобы не слонялся из угла в угол, не пропадал до ночи на улице и хоть изредка открывал книжку.

    Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня — это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

    Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

    С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МБОУ «Уринская» уже на протяжении многих лет работает детский оздоровительный лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся начальной школы, а также ребята средних и старших классов. Ребята начальной школы, взаимодействуя с учащимися средних и старших классов, узнают много нового и интересного не от учителей, а от своих старших товарищей. В тоже время старшеклассники пробуют найти общий язык с малышами, обучая их играм.

    Ежедневно в лагере ведётся цветопись в виде праздничного фейерверка, где каждый ребёнок отмечает своё настроение, старшие ребята ведут экран обратной связи.

    Деятельность детского оздоровительного лагеря только тогда целесообразна, когда для каждого школьника она дает радостное время духовного, творческого и физического роста.

    Практика воспитания показывает, что основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненные потребности в движении, в активности, в общении со сверстниками, в освоении социальных ролей, в творчестве и самостоятельности является игра.

    Детская игра — средство активного обогащения личности. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех сторон жизнедеятельности коллектива и личности, средство развития индивидуальных качеств, метод организации и сплочения коллектива, как фактор способствующий созданию яркого эмоционального состояния и формирующий внутренний мир человека. Именно поэтому в детском оздоровительном лагере летом 2020 года дети и взрослые отправляются в «Салют, Победа!».

    Педагог, являясь участником игрового пространства, разделяет с воспитанниками их радости, успехи и оказывает помощь в случае затруднения. Все это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения.

    Предполагается, что за одну смену в лагере оздоровить около 35 учащихся в возрасте от 7 до 17 лет.

    Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

    повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

    обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

    Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

    По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    – Конвенцией ООН о правах ребенка;

    – Законом РФ «Об образовании»;

    – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

    Цель деятельности программы

    Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства.

    Формировать чувства патриотизма;

    развивать творческие способности детей;

    развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность;

    формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector