Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские игры на воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе
учебно-методический материал на тему

Подвижные игры на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_na_svezhem_vozduhe.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

1. Белки, мышки, зайцы (11-16 лет)

Игра: Играют 15-30 человек. Участники делятся на группы по 5 или по 10 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим, «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: «Мышки, белки, зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

2. Разведчики и часовые (11-16 лет)
Подготовка: Играющие делятся на две команды — разведчиков и часовых — и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 18—20 м одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине, в очерченный круг кладется волейбольный мяч. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды разведчиков — унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды — воспрепятствовать этому. Игра: Ведущий громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если часовой зазевался, разведчик хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а часовой идет в плен, становится за спиной разведчика. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача разведчика заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т. п.), отвлечь внимание часового (он повторяет вслед за разведчиком эти движения) и унести мяч. Если разведчик схватил мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, пленным становится разведчиц, в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участие в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями. В итоге победа на стороне команды, сумевшей взять больше пленных. Правила игры обязывают часового повторять все движения разведчика, иначе он проигрывает. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. Каждый раз на место мяч ставит разведчик.

3. День и ночь (8-16 лет)

Все играющие делятся на две команды. Одна команда – «день», другая – «ночь». Выбирается ведущий. Подготавливается два комплекта колпачков черных и белых по числу участников. «День»надевает белые, а «ночь» черные колпачки. Каждый игрок носит с собой колпачок противоположного цвета. Ведущий кричит: «День!» и соответствующая команда ловит играющих команды «Ночь». Пойманные надевают белые колпачки – переходят в другую команду. Затем наоборот. Чередования дня и ночи должны быть равномерными. Побеждает команда, в которой к концу игрового времени больше игроков.

4. Перелет птиц (8-16 лет)

Игроки делятся на две команды. Каждая – это стая птиц. Выбирается ведущий – охотник. Стаи должны стоять по разные стороны от охотника (на разных сторонах игрового поля). Каждый играющий придумывает себе название любой птицы (охотник не должен знать у кого какое название). Затем охотник выкрикивает название любой птицы. Если таковая есть в команде, то она должна перелететь в другую команду так, чтобы ее не поймал охотник. Если названные птицы есть в обеих командах, то они меняются местами. Та птица, которую поймал охотник становится ведущим (либо просто выбывает из игры).

5. Мартышки (6-16 лет)

Ведущий говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри!» Игроки повторяют всё за ведущим.

6. Ручеек (8-16 лет)

Игра: Игроки образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх образуя ворота, Ворота становятся друг за другом на расстоянии шага. Один или несколько участников идут под воротами и выбирают пару, разбивая ворота. Пара — новые ворота, пройдя под всеми воротами, становятся в конце колонны. Оставшаяся половинка выбирает себе новую. И так по кругу.

7. Паровозик (6-16 лет)

Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведёт «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное — правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.

8. Хитрая лиса (6-16 лет)

Играющие становятся в круг, закрывают глаза. Водящий обходит круг и незаметно задевает одного из игроков – это хитрая лиса. Все открывают глаза и кричат «Хитрая лиса, где ты?» три раза. После третьего раза все разбегаются, а лиса старается догнать кого-либо. Тот, кого лиса поймала, становится водящим.

9. Свечи (8-16 лет)

Игроки выбирают ведущего, который будет их «зажигать», то есть салить. Осаленный игрок должен ответить на вопрос или загадку ведущего, пока тот считает до трех. Если игрок не отвечает, то он «сгорает». Так выявляются самые длинные «свечи».
*При этой игре можно не бегать, а сидеть в кругу. Тогда вопросы задаются по очереди всем, но счет до трех сохраняется.

10. Птицы. (8-16 лет)

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – «птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» дает название каждой птице. Прилетает «ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой»:

Ястреб называет, например, кукушку. Кукушку выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.

Ястреб может гнаться за птицей только после того, как она переступит линию и побежит по площадке. Пойманная птица не играет до конца игры.

11. Я змея, змея, змея (11-16 лет)

Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придётся!», и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

12. Джунгли (8-16 лет)

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.

Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв.

13. Голова дракона (11-16 лет)
Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

14. Удочка (6-16 лет)
Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» — скакалкой или верёвкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь её не задеть.

15. Мороз-Красный нос (11-16 лет)
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? .

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

16. Сосед справа (11-16 лет)
Все участники этой веселой игры усаживаются в кружок. Водящий становится в центре круга. Обращаясь то к одному, то к другому из играющих, водящий каждому задает какой-нибудь вопрос или же просит исполнить какое-либо движение: встать и повернуться на месте или три раза хлопнуть в ладоши и т. п. Но ответить на заданный вопрос или же выполнить требуемое движение должен не тот, к кому водящий обращается, а его сосед справа, на которого водящий даже и не смотрит. Получив ответ, водящий тотчас же обращается к другому, к третьему и так далее, пока кто-нибудь из играющих не ошибется.

Задается вопрос (или дается задание) быстро и внезапно. Так же быстро нужно дать и ответ (или выполнить требуемое движение). Если задан вопрос, на который трудно сразу ответить, то можно сказать: «Не знаю», что уже является ответом, но только не молчать.

Казалось бы, правила эти очень просты и запомнить их легко, однако в игре они часто нарушаются из-за внезапности, с которой водящий обращается к участникам игры. Либо тот, к кому обращен вопрос, сам на него отвечает, либо сосед справа от неожиданности растеряется и не сразу сообразит, что ему-то как раз и полагается держать ответ. Кто нарушил правило, тому придется уступить водящему свое место в кругу и дать фант.

17. Светофорчики. (8-16 лет)
После того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

18. Четыре стихии (11-16 лет)
Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: “земля”, “огонь”, “вода”, “воздух”. Если сказано “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове “вода” играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово “воздух”, игрок должен дать название птицы. При слове “огонь” всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры

19. Белки, Орехи, Шишки (11-16 лет)
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто — «орехом», кто — «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре ещё и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

20. Крик качества (14-16 лет)
В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в поле на расстояние 50-10 м. Участникам завязываются глаза, и их просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.

21. Пожарные (11-16 лет)

Стулья ставятся в круг, спинками внутрь. Пока музыка звучит дети бегут, когда музыка остановилась, каждый встает напротив своего стула и снимает одну вещь. Бегут дальше. Стоп. На другом стуле оставляют свою вторую вещь. Потом третью. После этого дается команда: «Пожар», каждый должен собрать быстрее всех свои вещи. Ее хорошо играть на пляже.

22. Перемена Мест (Ветер Дует На Того) (11-16 лет)

Играющие сидят в кругу лицом внутрь, в центре стоит водящий. Сидячие места должны быть точно определены, а их количество должно совпадать с количеством играющих. Водящий заставляет часть играющих случайным образом поменяться местами, сказав: «Поменяйтесь местами те, у кого …» и называет какой-нибудь признак, например, штаны в полосочку. После чего, все играющие, соответствующие этому признаку, встает и меняются местами. Задача водящего — в общей суматохе успеть усесться на одно из свободных мест. Тот, кому места в итоге не хватит становится водящим.

23. Крокодильчики (8-16 лет)
Отряд разбивается на две равные команды. Первая команда задумывает какое-нибудь прикольное слово и выбирает из состава другой команды человека, который должен будет это слово «показать». Причём этому игроку запрещается издавать звуки и писать буквы, зато в ход идёт активная жестикуляция, умопомрачительная мимика, ужимки, нецензурные телодвижения и так далее, в зависимости от воображения игрока. Его команда старается понять смысл показываемого и выдаёт варианты ответов. Важно подбирать как можно больше синонимов, тогда вероятность угадывания линейно возрастает.
После угадывания/не угадывания команды меняются ролями.

Мир детей

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Развлекаем детей 6–7 лет: 5 подвижных игр на свежем воздухе

Физическая активность — обязательное условие полноценного развития ребёнка. Чтобы дети росли крепкими и сильными, чтобы не портили осанку и не мучились от болей в спине, предлагайте им весёлые подвижные игры на свежем воздухе.

Игра 1. «Волшебные кубики»

Для игры надо приготовить 3 игральных кубика: 2 обычных, с нумерованными гранями, а один должен отличаться. Третью кость можно изготовить самостоятельно или выбрать кубик другого цвета, договорившись, что будет означать каждая грань.

  1. подпрыгнуть на двух ногах;
  2. подпрыгнуть с разворотом;
  3. хлопнуть в ладоши;
  4. присесть;
  5. наклониться вперёд;
  6. поднять ногу.

Каждый игрок в порядке своей очереди кидает кубики. Грань «особой» кости указывает, какое действие ему надо совершить; сумма очков на двух оставшихся — сколько раз.

В эту весёлую игру можно играть любым количеством участников. Ребята отлично разомнутся, а бонусом к физической активности получат возможность потренировать устный счёт.

Игра 2. «Смотри, но слушай»

Чем больше участников, тем веселей получится эта подвижная игра, организовать которую можно где угодно: дома, в парке, на даче, на пляже или лесной полянке. Среди игроков выбирается один ведущий (и лучше всего, если это будет взрослый). Ребята должны внимательно смотреть на него, но выполнять то, что он произносит. Главное, чтобы словесная команда ведущего отличалась от его действий.

  • Ведущий говорит: «Попрыгаем», а сам хлопает в ладоши. Игроки должны прыгать, а не хлопать.
  • Ведущий говорит: «Топнули 2 раза», а сам топает 3 раза. Игроки должны два раза топнуть вместе с ведущим и остановиться.

Игра не случайно называется «Смотри, но слушай». Хитрые ребята могут попытаться закрыть глазки и выполнять команды на слух. Но это будет нарушением правил.

Такая забава прекрасно тренирует сенсорный аппарат и развивает навыки дифференцирования звуковых и зрительных сигналов. Чтобы добавить в развлечение азарта, играйте на выбывание: кто прослушал и запутался в командах, выбывает до смены ведущего. Победа присуждается игроку, который остался с ведущим один на один.

Игра 3. «Поймай меня, если сможешь»

Для этой игры нужно собрать большую компанию ребят. Если игроков меньше 5, то забава теряет всякий смысл.

Жеребьёвкой или считалкой определите ведущего.

Выберите заводилу, но так, чтобы ведущий не знал, кто это. Например, пока вода отвернулся, игроки знаками определяют заводилу.

Когда ведущий открывает глаза, все ребята становятся вокруг него и начинают маршировать, припевая: «Поймай меня, поймай меня».

Заводила должен подобрать удачный момент, когда ведущий на него не смотрит, и показать новое движение. Все ребята подхватывают за заводилой и перемещаются по кругу новым способом. Ведущему надо вычислить, кто из игроков заводила. Когда задача выполнена, вода и заводила меняются ролями и игра начинается сначала.

Движений для игры можно придумать очень много.

  • прыжки;
  • высокое поднимание колен;
  • гусиный шаг;
  • ходьба с раскачиванием влево-вправо.

Игра учит слаженной работе в команде, ведь, чтобы заводилу не вычислили, игроки должны помочь ему маскировать себя, вовремя подхватывать новое движение, но стараться избегать прямого взгляда на оппонента ведущего.

Игра 4. «Радисты»

Интересная подвижная игра для группы детей от 3 человек и более.

Ребята становятся по кругу, а ведущий, которого определяет жребий, — в центре. Ведущий должен показать небольшой ритмический рисунок, используя собственное тело.

  • 2 хлопка;
  • прыжок на левой ноге;
  • прыжок на правой ноге;
  • прыжок двумя ногами.

Игроки повторяют предложенную схему, но так, чтобы каждое новое действие выполнял другой человек:

  • первый ребёнок 2 раза хлопает в ладоши;
  • второй прыгает на левой ноге;
  • третий прыгает на правой;
  • четвёртый прыгает на двух ногах;
  • затем рисунок повторяется сначала.

Не имеет особого значения, сколько игроков в круге. Главное, чтобы их было не меньше двух. Если кто-то из игроков запутался и ошибся, то выбывает из игры. И так — пока в круге не останется единственный победитель. Первый проигравший меняется местами с ведущим, после чего игра начинается сначала.

Игра 5. «Волк и овцы»

Для игры надо определить одного ребёнка на роль волка, другого — на роль мамы-овечки. Остальные игроки становятся малышами-ягнятами. Все, кроме волка, становятся в колонну по одному и держат впереди стоящего за пояс. Мама-овечка становится первой и должна не дать волку оббежать себя и схватить малыша. Для этого она может расставлять ноги и руки, а ягнята помогают маме, старательно оббегая волка и не давая ему приблизиться. При этом важно сохранять строй. Если волк схватит малыша или кто-то из участников расцепит руки, пойманный становится мамой-овечкой, овечка становится волком, а волк занимает место пойманного.

Чтобы игра удавалась, ребята должны действовать слаженно и согласованно. Эта забава прекрасно развивает координацию движений и крупную моторику. Чтобы игра стала ещё увлекательней, подберите зажигательное музыкальное сопровождение.

10 советов, чем заняться с детьми 6–7 лет на прогулке

Если найти компанию для ребёнка не получилось — не беда, ведь существует много увлекательных занятий для родителей с детьми.

  1. Пускать мыльные пузыри.
  2. Играть в мяч.
  3. Рисовать на асфальте цветными мелками.
  4. Прыгать через скакалку.
  5. Ловить насекомых в сачок.
  6. Искать клад: схематично начертить карту местности, указав, где припрятан небольшой клад (сладости или маленькая игрушка, например).
  7. Собирать природный материал для поделок.
  8. Кататься на самокате, велосипеде, роликах, скейтборде и т. п.
  9. Брызгаться из водяных пистолетов.
  10. Запускать воздушного змея.

Мы желаем вам яркого активного отдыха с любимыми детьми. Пусть ваше родительство будет счастливым!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Выходи играть: подвижные игры для детской компании

Педиатры говорят, что летом в хорошую погоду ребенок должен находиться на улице 8-10 часов, то есть все свободное от еды и сна время. Причем не просто дышать свежим воздухом, а активно двигаться. Это способствует укреплению иммунной системы, помогает «растрясти» накопленный за зиму жирок и активизирует выработку в организме ребенка витамина D, который, как известно, образуется только под действием ультрафиолета.

30 апреля 2015 · Текст: Светлана Любошиц · Фото: GettyImages

Игры на свежем воздухе развивают силу, ловкость, учат ребенка быстро реагировать на меняющуюся обстановку, преодолеть стеснительность. Это возможность приобрести новых друзей, научиться находить разумные компромиссы и улаживать споры и ссоры.

На улице не действуют «домашние» запреты. Можно сколько угодно кидать мяч, прыгать и бегать, не боясь задеть за угол стола или опрокинуть на себя хрупкую мебель. Здесь нет ни стен, ни окон, и можно «беситься», сколько душе угодно. Это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять эмоциональное и физическое напряжение и выплеснуть накопившуюся энергию без ущерба для домашнего имущества. Задача взрослых – направить бьющую через край энергию в полезное для ребенка русло, предложив одну из активных игр, а затем направлять и координировать усилия участников игры. Какие же игры на свежем воздухе можно предложить детям?

Мы собрали самые интересные и простые уличные игры, в которые можно поиграть с компанией детей и взрослых.

Было бы желание – остальное найдется

Самый необременительный вариант – игры, не требующие инвентаря. Нужны лишь желание играть, знание правил и наличие самих игроков. Чем их больше, тем веселее идет игра.

Дети становятся в хоровод, а выбранная по считалочке Заря-заряница стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону, Заря-заряница – в противоположную вдоль хоровода. Дети поют или приговаривают:

«Заря-заряница
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые».

После чего Заря-заряница кладет платочек на плечо каком-нибудь ребенку и говорит: «За водой пошла!» Тут же все дети хором: «Раз, два, три, не воронь, а беги, как огонь!» Сразу после этого Заря-заряница и ребенок, которому она положила на плечо платок, в разные стороны бегут вокруг хоровода и должны обежать полный круг. Отставший становится Зарей-заряницей.

Здесь тоже главное – прибежать первым. Дети встают друг другу в затылок, впереди лицом к детям становится водящий – «горелка». Дети нараспев говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!» При этих словах последняя в колонне пара расцепляет руки, и каждый игрок со свое й стороны бежит к голове колонны, «горелка» бежит им навстречу и старается кого-нибудь осалить. Если водящему это удалось, игрок становится «горелкой», если нет – добежавшие игроки становятся во главе колонны, а «горелка» остается водить.

Эта игра раскрепощает, учит разговаривать жестами и внимательно следить за тем, что делают другие игроки. Опять-таки ведущий выбирается по считалочке. А дальше начинается его диалог с игроками.

Ведущий: «Динь-динь-динь!»
Игроки: «Кто там?»
Ведущий: «Почта!»
Игроки: «откуда?»
Ведущий: «Из города (деревни, поселка, из леса и т.д.)
Игроки: «А что там делают?»

В ответ ведущий выдумывает все, что захочет» и называет действие: «веселятся, квас пьют, танцуют, стучат молотком и т.д.». Игроки должны изобразить это действие. Тот, кто замешкался или не повторил движение, платит «штраф»: листочек, палочку, цветок, камешек и т.д. После игры фанты надо отыграть: «штрафник» становится посреди других игроков – это «зеркало». Игроки по очереди подходят к нему, «смотрятся в зеркало» и что-нибудь делают: причесываются, чистят обувь, кривляются, пожимают плечами. «зеркало» должно синхронно повторять за игроком все его движения.

В эту игру можно играть, когда детей больше 5. Считалкой определяют, кому быть кошкой, а кому – мышкой. Остальные дети, взявшись за руки, образуют круг. «Кошка» стоит за кругом, «мышка» – внутри него. Задача «кошки» – войти в круг, чтобы поймать «мышку», но дети не должны ее пускать, закрывая перед ней вход (сближаясь друг с другом, опуская руки и т.д.). Если же «кошке» все-таки удается прорваться в круг, нужно быстро поднять руки вверх, чтобы выпустить из него «мышку. Когда «кошка» поймает «мышку», «кошка» становится в круг, «мышка» становится «кошкой», а на роль «мышки» по считалке выбирают другого ребенка.

5. Выше ножки от земли

Это усложненные салочки. В них интересно играть, если набирается больше 4 детей. По считалочке определяется водящий, который гоняется за другими детьми, стараясь из осалить. Салить нельзя, если «бегун» забрался на скамейку, лесенку, бревно, то есть его ноги не касаются земли. Тот, кого осалили, становится водящим.

В руки мячик я беру

Координацию движений и ловкость хорошо развивают игры с мячом. Таковых – множество. Мы выбрали порядком подзабытые, но от этого не менее интересные.

Играть можно, если детей хотя бы четверо. Считалка определяет водящего, остальные становятся вкруг и передают мяч друг другу. Водящий, который стоит за переделами круга, пытается коснуться мяча. При этом нельзя мяч ронять. Тот, кто его уронит, становится водящим. Если круг маленький, мяч нельзя перебрасывать, его можно только передавать из рук в руки. Впрочем, можно встать подальше друг от друга – тогда мячик можно и перебрасывать. Как только водящий до мяча дотронулся, он становится в круг, водит тот, у кого в руках коснулись мяча.

Игра подходит и для совсем маленьких, и для детей постарше. Вам понадобится теннисный мяч или любой другой мяч примерно такого же размера. Играть можно одному, вдвоем или целой компанией. Задача игроков – сделать несколько упражнений с мячом:

  • Несколько раз его подбросить и поймать, каждый раз подбрасывая мяч все выше;
  • Подбросить мяч и, прежде чем его поймать, успеть хлопнуть в ладоши;
  • Увеличивать количество хлопков с каждым следующим броском: например, сначала успеть хлопнуть 1 раз, потом – 2 и т.д.;
  • Подбросить мяч, дать ему упасть и поймать уже отскочивший от земли мяч;
  • Перебросить мяч из руки в руку;
  • Подбросить вверх лежащий на ладони мяч, перевернуть руку ладонью вниз и поймать мяч тыльной стороной кисти, затем еще раз подбросить и поймать уже двумя руками;
  • Завести руку с мячом за спину и бросить его так, чтобы он полетел через плечо, и поймать его уже другой рукой.

Если мяч падает на землю, упражнения начинает делать другой игрок.

Для этой игры нужна еще стена, чтобы бросать в нее мяч, и относительно ровная площадка перед ней. Опять-таки каждый игрок должен выполнить следующие упражнения:

  • 10 раз ударить мячом о стенку;
  • 9 раз ударить им о стенку, стукая по нему ладонями снизу;
  • 8 раз бросить мяч под правую ногу так, чтобы он сначала стукнулся о землю, потом о стенку и поймать его (можно облегчить задачу: сначала кинуть мяч о стенку, подождать, когда он ударится о землю и, перенеся через него правую ногу, поймать мяч);
  • 7 раз проделать то же самое через левую ногу;
  • встать лицом к стене, расставив ноги, и 6 раз бросить сзади мяч так, чтобы он сначала ударился о землю, а потом о стенку, и поймать его;
  • 5 раз проделать то же самое, стоя к стене спиной;
  • 4 раза ударить мяч и стенку, подождать, пока он отскочит от земли, и, не ловя, еще раз позволить ему отскочить от стены и поймать руками;
  • 3 раза, не роняя, ударить мячом о стенку, сложив ладони лодочкой;
  • 2 раза сведенными вместе кулаками ударить мячом о стенку;
  • 1 раз ладонью ударить мячом о стенку.

Игроки становятся в круг и играют в мяч, как в волейболе. Уронивший мяч садится в круг. Его можно «спасти», попав в него мячом. Если кто-то из сидящих поймает мяч, то «спасутся» все, а в круг сядет тот, кто мяч упустил.

Игроки образуют круг и тот, кто пасует мяч первым, говорит: «Один». Дальше игроки про себя считают пасы, одиннадцатый должен отбить мяч в землю. Если он проворонил или упустил момент – садится в круг.

И это тоже спорт!

Эти игры потребуют от родителей потратиться на некоторый инвентарь. Например, купить воздушного змея или набор, чтобы ребенок смог его смастерить. Выносите своего змея на улицу, ловите попутный ветер – и вперед! Чем быстрее бежишь, тем выше летит змей! Главное – поймать попутный ветер и следить за тем, чтобы змей не застрял в проводах или ветках деревьев.

Читать еще:  Темы в детской группе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector