Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские игры дома от 3 лет

12 игр для детей от 3 до 7 лет

Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка*.

Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.

В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.

Почему необходимо играть с ребенком?

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Не знаете во что поиграть?

Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Играем!

Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и. просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения.

Части животных

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

  • Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
  • Большой пакет или корзина
  • Повязка на глаза

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Книга обо мне

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

  • Плотная бумага
  • Журналы с картинками
  • Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
  • Рисунки ребенка
  • Ножницы
  • Клей
  • Степлер
  • Ручка

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу 🙂

Найди часы!

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

  • Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.

1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.

2. Попросите ребенка прислушаться.

3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )

4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.

5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.

Падающая башня

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

  • Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.

Разговор по душам

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.

2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.

3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»

4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.

Танцуй, рука!

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

  • Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции

1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.

2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.

3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.

4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.

5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Угадай конец

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

Читать еще:  Детский др где отметить

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Следуй за наклейками!

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

  • Цветные наклейки
  • Награда-сокровище
  • Место для игры

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

В заключение

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

Описание 12 игр для детей взяты из книги «150 развивающих игр для детей от трех до шести лет» издательства «Альпина Нон-фикшн»

Подвижные игры для детей 3–4 лет

Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет

Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры. Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста. Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем, т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры для детей 3-4 лет.

Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.

На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.

Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,

Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.

Вот такой низины, Присаживаются на корточки.

Вот такой ужины, Сходятся к центру

Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.

Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.

Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.

Тот встает в центр.

Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.

Дети идут в обход площадки в колонне по одному

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.

Ровным кругом. (вариант№1)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,

Ровным кругом. (вариант№2)

Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Дети выполняют движения за водящим.

2. Заранее водящего не выбирают,его называет воспитатель после слов:

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, Валя, выходи,

Что нам делать, покажи!»

Правила: каждый водящий показывает новое движение, не повторяя выполненное ранее.

Кто соберет больше шишек (предметов).

На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки, Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

Поездка на дачу.

Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Дети размещаются в нем и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.

Правила: дружно действовать по сигналу.

Пройди в ворота.

Делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруппы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке у детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном).Дети шагают на месте и размахивают флажками в ритм ударов барабана или под следующие слова:

«На зарядку утром рано

Мы выходим с барабаном.

Он гремит, гремит, гремит,

В ногу всем шагать велит».

С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в во-ротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение.

Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая колени.

У ребят порядок строгий.

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении,повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

На сигнал воспитателя «становись» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Дети располагаются двумя подгруппами на разных сторонах площадки. Воспитатель предлагает одной подгруппе «пойти в гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образовав пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. Затем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы.

Правила: переходить площадку, придерживаясь прямолинейного направления, сохраняя хорошую осанку, естественный легкий шаг.

Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. Вначале роль вожатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого-нибудь из детей.

Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.

Варианты: сделать 2—3 трамвая, которые могут двигаться по очереди;на пути движения трамвая поставить какое-либо препятствие: доску (мостик) — дети проходят по доске,

Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей.Играющие ритмично приседают и говорят:

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель —на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон!

Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой.

У медведя во бору.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок).Дети идут к нему и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Он на нас сердит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

Быстрей к своему листу.

Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. Например, в одной подгруппе листья клена, в другой — березы. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.

Правила: бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.

Быстро возьми предмет.

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

Посередине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры — дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их — хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают — подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

Найди свой домик.

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.

Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног лежит палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку.Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Читать еще:  Игры для родителей в детском саду

Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали Бегут.

по дорожке. Прыгают на двух ногах вперед.

Бежали лесочком Бегут.

Прыгали по кочкам. Прыгают на двух ногах

Прибежали на лужок, на месте и останавливаются.

Потеряли сапожок. Все бегут назад к исходной

Нашли сапожок». линии.

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.

Прыгай к флажку!

На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м лежат 5—6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают

«Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой флажок».

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5—6 детей.

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

Птички в гнездышках.

На площадке раскладываются плоские обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого прута, веревки, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,— говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер насту-пил. Птички, домой!» — Каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.

Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться и впрыгнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом — два птенчика.

Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

«Вот лягушки по дорожке Прыгают вперед на двух ногах.

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, вытянувши ножки,

Вот из лужицы на кочку, Влезают на бревна, пеньки,

Да за мушкою вприскочку скамейки, кубика.

Да за мушкою вприскочку.

Есть им больше неохота, Спрыгивают вниз.

Прыг опять в свое болото».

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или пеньке.

Подвижные и малоподвижные игры для детей разных возрастов Очень часто начинающие педагоги сталкиваются с проблемами во что поиграть с детьми на прогулке и в группе. Из всего многообразия игр я предлагаю.

Подвижные игры для детей средней группы Подвижная игра для детей средней группы «Зайцы и волк» Вид движений: бег Правила игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Принеси предмет». Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки).

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Поймай бабочку. На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли.

Подвижные игры для детей младшего возраста Игра с Зайкой «Смелые зайцы» 1,2,3,4,5 – вышли зайки погулять. Вдруг, вдали мелькнула тень, зайки спрятались за пень. Ну-ка, зайки поднимись,.

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе Для детей в возрасте 4-7 лет подвижные игры на свежем воздухе особенно полезны, поскольку в это время тело ребенка активно развивается.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе Наступает теплое время года и ничего не может быть лучше, чем игра на свежем воздухе в компании друзей. Игры на свежем воздухе приносят.

Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду Подвижные игры: «Птицы и автомобиль: Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Конкурсы на день рождения ребенка 3 лет

Планируя вечеринку или какой-либо другой праздник для детей 3 лет, подумайте о том, чтобы детишки не скучали, и поиграйте с ними. Маленькие дети имеют неустойчивое внимание и кратковременную память, поэтому конкурсы для детей 3 лет должны быть простыми и занимать минимум времени, потому что малышам очень быстро надоедает однообразие.

Игры – это главный вид деятельности детей. Играя, дети учатся, подражают взрослым, копируя манеры поведения, общения взрослых. Дети пытаются адаптироваться к жизни в обществе, найти общий язык с другими детьми. Игры и конкурсы помогают развивать скорость мышления и физические качества детей.

Конкурсы на день рождения (3 года) должны быть веселыми и доступными для малышей, но и родители не должны остаться в стороне. Целесообразно продумать развлекательную программу так, чтобы в некоторых забавах могли поучаствовать малыши со своими родителями.

Конкурсы для детей от 3 лет с воздушными шариками

«Воздушный волейбол»

Необходимый реквизит:

  • шары воздушные;
  • яркая лента;
  • музыкальный проигрыватель.

Все дети любят играть с воздушными шариками, поэтому конкурсы на детский праздник (3 года) с их использованием должны быть обязательно. Для этого активного конкурса понадобятся заранее надутые воздушные шарики и толстая лента, которая разделит помещение на 2 части. Дети и взрослые делятся на две команды.

Малыши и их родители становятся по разные стороны «поля». Шары раскладываются в одинаковом количестве по обе стороны. Звучит зажигательная музыка и участники обеих команд должны перекинуть все шарики на сторону соперника.

Когда музыка стихает, ведущий подсчитывает оставшиеся шары и объявляет победителя.

«Воздушные шарики»

Необходимый реквизит:

Прежде чем конкурс будет начат, каждый ребенок выбирает понравившийся шарик. Ведущий просит удержать шарик в воздухе, ударяя его руками, головой, ногами. Главное условие игры – не позволить шарику упасть на пол. Приз получает тот, кто дольше всех сумеет удержать шарик в воздухе.

Сложнее будет жонглировать двумя шариками одновременно, а веселее и интереснее – сесть на шарик и пытаться раздавить его. Приз получит тот, кто быстрее раздавит шарик.

Развлечения для детей 3 лет на меткость

«Кегельбан»

Необходимый реквизит:

  • кегли самодельные или купленные в магазине;
  • мяч.

Кегли расставляют в одном конце комнаты. На расстоянии выстраиваются приглашенные на день рождения маленькие гости и виновник торжества. Каждому дается по три попытки сбить стоящие предметы.

Пластиковые кегли можно купить в магазине или накануне сделать вместе с именинником из бутылок. Нужно всего лишь насыпать на дно каждой немного тяжелой крупы и раскрасить пластик в яркие цвета красками.

«Попади в цель»

Необходимый реквизит:

  • носочки, наполненные рисом или горохом (либо мешочки с песком).

Чтобы поиграть в эту игру необходимо взять старые разноцветные носки и наполнить их рисом или горохом. Каждый носок следует завязать. На некотором расстоянии от игрока с носком поставить корзину. Правила игры заключаются в том, что ребенок должен попасть гороховым или рисовым мешком-носком в корзину. Корзину можно заменить картонной коробкой с вырезанным в ней отверстием. Приз получает ребенок, который попал в цель, то есть в корзину, отверстие в коробке.

Творческие конкурсы для детей от 3 лет

«Поздравление для именинника!»

Необходимый реквизит:

  • краски акварельные;
  • передники;
  • таз с водой;
  • ватман.

Все малыши любят рисовать. Если компания небольшая, то каждому ребенку можно предложить на большом поздравительном плакате оставить поздравление для виновника торжества. «Автограф» оставляют измазанной в яркой краске ладошкой или пальчиком выводят символы, понятные только трехлеткам.

Это веселая забава, которой с удовольствием займутся маленькие гости, а родителям останется прекрасная памятная открытка.

«Веселый зоопарк»

Необходимый реквизит:

  • карточки с изображением животных.

На празднике принято смеяться вволю. Интересный конкурс «Зоопарк» поднимет настроение каждому игроку. Всем ребятишкам ведущий раздает карточки, на которых изображено одно животное. Малыш в силу своих возможностей должен постараться показать его, чтобы остальные гости смогли разгадать, кто же пожаловал на праздник к имениннику прямо из зоопарка.

Такую игру любят дети любого возраста и с удовольствием кривляются перед публикой, изображая тигра или обезьяну.

Конкурсы для детей от 3 лет на быстроту и развитие мелкой моторики

«Сто кусочков»

Необходимый реквизит:

Все трехлетки маленькие мастеры-ломастеры. Поэтому такие конкурсы для детей в 3 года, как этот, точно приведут их в восторг. Каждому участнику дают яркий листок бумаги и предлагают разорвать его на мелкие кусочки. Выигрывает тот участник, который за отведенное время измельчит свой лист на большее количество частичек.

«Сбор урожая»

Необходимый реквизит:

  • корзинки или ведерки;
  • игрушечные шишки, овощи, фрукты.

По игровому коврику ведущий разбрасывает игрушки, каждому ребенку дают корзинку. Как только начинает звучать музыка, все малыши начинают собирать игрушечный урожай. Побеждает тот, у кого окажется больше собранных предметов в корзине.

«Собери пазл»

Необходимый реквизит:

  • картинки, разрезанные на крупные части, или пазл с большими элементами.

Конкурсантам раздают картинки или пазлы, состоящие из нескольких частей. Побеждает тот, у кого быстрее получится собрать изображение правильно. Подбирайте простые и яркие картинки, чтобы не усложнять малышам задачу.

«Угадай животное»

Необходимый реквизит:

  • карточки с изображением животных,
  • карточки с изображением еды.

Сначала необходимо назвать всех животных, показывая детям карточки. Затем следует назвать животное, например, «обезьяна», и ребенок, который быстрее всех покажет на карточку с нарисованной обезьяной, получит приз.

Игру можно усложнить, называя только первую букву в названии животного. Например, ребенок должен найти карточку с названием животного, которое начинается с буквы «Ф».

Для разнообразия можно заранее приготовить карточки с изображением еды и попросить детей найти пару, то есть животное – еда (кошка – сосиска, обезьяна – банан).

Игру рекомендуется продолжать до тех пор, пока каждый ребенок не получит приз.

Другие интересные игры и конкурсы для детей (3 года)

«Съедобное-несъедобное»

Необходимый реквизит:

Еще одно интересное развлечение для детей 3 лет, знакомое всем взрослым с раннего детства. Дети садятся на стульчики, а ведущий называет предмет и бросает мяч. Если слово обозначает что-то съедобное, ребенок должен поймать игрушку, или отбросить – если несъедобное.

Читать еще:  Детские развлекательные шоу

«Кто сказал «Мяу»!»

Активная и шумная игра придется по вкусу трехлетним непоседам. Имениннику предлагается побыть в роли охотника. Он поворачивается спиной к гостям, и один из участников громко кричит: «Мяу!». После этого, детвора разбегается по комнате и начинает громко мяукать, а охотник должен угадать, кто же издал звук первым.

«Найди сокровище»

Необходимый реквизит:

  • пластиковые или картонные монеты.

Конкурсы на день рождения детей с поиском сокровищ очень популярны, поскольку их приключенческий характер очень нравится детям. Для этой игры можно использовать пластиковые монеты или другие небольшие предметы, которые удобно спрятать в доме или за его пределами. Цель этой игры для детей 3 лет должна быть не сложной, например – собрать все монеты. Тому, кто собрал больше всех монет, полагается приз.

Конкурсы для детей 3 лет лучше спланировать заранее, заготовив несколько резервных, на случай если дети потребуют продолжения веселья дольше запланированного, или для быстрой замены конкурса, который дети воспримут без явного энтузиазма. Ведь важно, чтобы все приглашенные и сам виновник торжества участвовали в предлагаемых конкурсах с интересом и радостью. Хорошее настроение – залог удачно проведенного праздника!

Игры и конкурсы на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 2 — 3 ГОДА

Топ-15 идей, как развлечь детей 3-6 лет не выходя из дома

Иногда приходится сидеть с ребенком дома несколько дней подряд: то высокая температура, то ветрянка, то погода совсем нелетная, то сама мама приболела и погулять с малышом на улице просто некому, то еще какая напасть или природная аномалия. Мало ли какие бывают ситуации! Но это вовсе не повод грустить! Наши идеи, как развлечь детей дома — вам в помощь.

rebenok.by

Дома с ребенком 3-6 лет можно найти массу способов нескучно провести время, если нет надобности сильно ограничивать его активность:
— устройте дискотеку,
— попрыгайте в классики, «начерченные» скотчем на полу,
— поиграйте в прятки,
— устройте импровизированный показ мод и др..

Если бегать и прыгать нежелательно, подберите более тихие развлечения:
— устройте световое шоу при помощи обычного фонарика,
— соорудите гамак или домик под столом,
— почитайте книжку, чтобы потом ее инсценировать и др.

Такие способы развлечь ребенка дома не стоят больших денег и не займут у вас много времени. Но такое внимание и любовь не пройдут для ребенка незамеченными. Это как раз те детские впечатления, которые с возрастом становятся все более и более ценными.

1. Лежбище морских котиков: гамаки для детей

pp.userapi.com

Когда для активных игр нет сил или состояние здоровья малыша требует спокойных развлечений, соорудите гамак из покрывал, пусть малыши сменят место дислокации (ну сколько можно лежать в кровати!) и покайфуют в нескольких сантиметрах над землей, рассматривая книжки о приключениях любимых героев.

2. Картонные развлечения для детей дома

www.bastisimo.com

Если нужно, чтобы малыш был тихонько занят своими делами, вручите ему фломастеры и большую картонную коробку. Например, от холодильника. О! Вы даже не представляете, какой воображаемый город появится перед глазами буквально через полчаса.

Рекомендации от Растишки:

www.passion.ru

Картон — достаточно прочный материал, что позволяет использовать поделки из него достаточно долго. Сделайте большой домик, где поместится ребенок в полный рост — лучшей игрушки не придумаешь! Для скрепления деталей используйте скотч и липучки — так домик можно будет сложить и быстро убрать, чтобы не занимал место. Декорируйте новое жилище шторками, цветочными горшками и прочими мелочами, которые создадут в игрушечном доме уют. Позвольте малышу самостоятельно нарисовать обои, коврики и прочий декор для украшения интерьера. Для любимого Бобика можно построить будку возле дома — друг всегда будет рядом, а имущество — под надежной «сигнализацией».

www.passion.ru

Не только мама с папой мечтают о собственном загородном доме. У куклы Маши точно такая же мечта, и вам под силу сделать ее (куклу) счастливой, а ребенка — довольным и занятым полезными делами надолго. Склейте из картона помещение с перегородками, без крыши, но с полом-подставкой. Пусть малыш вместе с любимой куклой все обустроит и покрасит. Мебель можно сделать из деталей конструктора, посуду — вылепить из соленого теста, коврики и занавески — выкроить из ненужных тряпочек и лоскутков. Воспитывайте вкус с детства, глядишь, юный дизайнер еще не раз проявит свои способности.

3. Домашняя кулинария: развлечения для детей

justcoolidea.ru

Домашняя кулинария — это то, что увлекает карапузов и помогает мамам ненавязчиво прививать малышам навыки самостоятельности и аккуратности, учит помогать по дому и как ничто другое стимулирует волчий аппетит. Сделайте с детьми вкусные шоколадные креманки для творожка или мороженого.

Надуйте воздушные шарики, вымойте с мылом. Растопите шоколад и окуните шарики в теплую сладкую массу. Подождите, пока шоколад застынет и аккуратно лопните шары.


all-thinks.ru

Можно наполнять шоколадные тарелочки любимым лакомством! Например, йогуртом или творожком «Растишка», или домашним мороженым со свежими ягодами и кусочками фруктов.

Рекомендации от Растишки:

4. Снежные развлечения

ourbestbites.com

Сделайте снег вместе с ребенком по нашим рецептам — и играйте в свое удовольствие!

Рекомендации от Растишки:

5. Игры со светом


www.matato.net

Вынужденное сидение дома можно скоротать за полезными развлечениями. Многие дети бояться темноты. Давайте с ней подружимся! Бегом за фонариками. Из плотной бумаги вырежьте круг по размеру стекла в фонарике. Любая фигура, вырезанная из бумаги, и наложенная на источник света, даст причудливую тень. Выключите свет и поэкспериментируйте! В темноте нет ничего страшного, одни чудеса. Бояться привидений, нарисованных на бумаге — фи, мы не такие!

Рекомендации от Растишки:

pinimg.com

Возьмите полоску плотной бумаги. Наметьте карандашом рисунок, а затем наколите отверстий иголкой. Получатся симпатичные фонарики, с которыми можно поиграть в темной комнате. ВНИМАНИЕ! Не давайте ребенку спички и свечи. Все опыты проводятся только в присутствии взрослых!

alicdn.com

Если есть фигурный дырокол, можно высечь изображение прямо на бумажных пакетах. Внутрь вставьте высокий стакан с горящей свечой.

tnn-hobby.ru

Такие фонарики — не только объект для световых игр с детьми, но и украшение интерьера.

6. Парафиновые острова


viene.ru

Эта увлекательная игра должна проходить строго в присутствии взрослых. Пофантазируем? Налейте в глубокое блюдце воды и подкрасьте ее синим или зеленым цветом. Чем не море?

Зажгите свечу и подождите, пока расплавится парафин. Аккуратно вылейте парафин в воду — он начнет остывать, превращаясь в причудливые фигуры. Если менять высоту свечки на уровнем «моря», можно получить причудливые «острова».

7. Шах и мат!

Как научить ребенка играть в шахматы и шашки мы рассказывали ТУТ. Даже трехлетка может освоить азы, а дальше — все зависит от вашего терпения и фантазии.

8. Карточные игры, пасьянсы, фокусы

Азартные игры не так страшны, как может показаться на первый взгляд, тем более, что существуют вполне безобидные фокусы, пасьянсы и детские колоды с мультяшными героями.

Рекомендации от Растишки:

9. Мы с тобой одной крови — королевской

zhenskoe-mnenie.ru

Сделать корону будет интересно как мальчику, так и девочке. НО! Есть риск, что возникнут проблемы: коронованная особа царских кровей может отказаться снимать головной убор даже на время сна и купания.

10. Домашняя рыбалка

www.wday.ru

К этому невинному развлечения охотно присоединится даже очень занятой папа. С нашими идеями любая рыбалка будет успешной! Поищем рыбные места в своей квартире?

Рекомендации от Растишки:

11. Сделайте веселый аквагрим

imperiya.by

Кто сказал, что нельзя играть с собственными руками, лицом и телом? С помощью специальных красок их можно превратить в кого угодно! Минутное дело, а ребенок занят надолго.

Если вам медведь на кисточку наступил или ребенок не хочет «пачкаться», предложите ребенку альтернативный вариант — раскрашивать лица куклам! Представляете, как он будет счастлив почувствовать себя визажистом?!

Рекомендации от Растишки:

12. Поиграйте в сюжетно-ролевые игры

deti.mail.ru

Если ребенок болеет, поиграйте с ним в доктора. Расскажите основные принципы функционирования человеческого организма, научите проводить простые манипуляции с игрушками. Много других интересных идей в нашей статье « Играем с ребенком в сюжетно-ролевые игры«.

13. Порисуйте непривычными способами и предметами


novostipmr.com

На самом деле, чтобы получать кайф от рисования, вовсе не обязательно уметь рисовать. Факт! Можно вместе с ребенком побаловаться и разнообразить досуг:

Рекомендации от Растишки:

14. Сделайте открытки

Сделайте вместе с ребенком открытки для тех, о ком ребенок скучает (друзья, родственники), с кем давно не виделись.

15. Займитесь лепкой

xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai

Дети очень любят лепить, вот только не всегда мамы готовы потом убирать результаты творчества с ковра и предметов мебели, поэтому к выбору материалов для лепки нужно отнестись серьезно: выбирать товары проверенных производителей или делать домашний пластилин самим.

Рекомендации от Растишки:

Если эти идеи вы все уже перепробовали, а домашний карантин не закончился, загляните в статью Топ-10+ идей, чем занять ребенка 3-6 лет дома.

Расскажите в комментариях, чем любит заниматься дома ваш ребенок. Какие совместные развлечения вы придумываете, когда приходится сидеть взаперти по разным причинам (болезнь, плохая погода и пр.) ?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector